- Бюджетное право

Четыре причины, по которым банк не исполнит платежное поручение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Четыре причины, по которым банк не исполнит платежное поручение». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежа, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808) и направляет его администратору поступлений в бюджет.

Администратор доходов бюджета в срок, не превышающий 20 рабочих дней (если законодательством РФ не установлен иной срок) со дня представления в его адрес Запроса на выяснение принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, направляет в орган Федерального казначейства Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа.

Невыясненные поступления подлежат возврату соответствующим органом Федерального казначейства плательщику при поступлении от него заявления в случае, если все администраторы поступлений в бюджет, которым направлялся Запрос, или администратор поступлений в бюджет, указанный в заявлении плательщика в качестве получателя, которому предназначался платеж, предоставили Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа с отказом от принятия на учет данного поступления.

Невыясненные поступления по расчетным документам, в которых в реквизите «104» (КБК) или текстовом поле «Назначение платежа» расчетного документа не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, возвращаются плательщику при поступлении от него заявления.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Почему платеж не дошел до получателя?

В случае допущения ошибок или технических сбоев платежи могут не дойти до своего адресата. Причин для этого может быть несколько:

  • Неверно указаны реквизиты. Данные для платежа стоит перепроверить несколько раз для избежания ошибок. Нехватка даже одной цифры влечет за собой сложность для правильной доставки перевода. В большинстве случае платеж, отправленный по неверным реквизитам, возвращается обратно отправителю, а в истории операций статус платежа будет стоять, как «Не исполнен» или «Возвращен». Иногда деньги возвращаются не на счет, с которого бы сделан перевод, а на счет «До востребования» или на «Невыясненные суммы». В этом случае с клиентом связываются сотрудники банка и просят внести корректировки в платеж или возвращают деньги на счет. Деньги также могут зависнуть на счетах банка-получателя. Например, данные счета и его владельца не сходятся. В данном случае сумма будет отправлена в банк-отправителя, или деньги будут «висеть» до тех пор, пока не поступит запрос о судьбе платежа.
  • Технический сбой. К сожалению, банковские программы еще далеки от совершенства и имеют свойство «зависать» в ненужный момент. Например, в момент отправки система дала сбой, и деньги просто ушли не туда или попали на другой счет банка. Технические сбои бывают непродолжительными и обычно все исправляется довольно быстро. Если платеж так и не дошел, а деньги со счета отправителя списаны, то нужно написать заявление на розыск платежа.
  • Недостаточно денег для отправки. Это случается тогда, когда отправитель не рассчитал сумму с учетом комиссии. Чаще всего это выясняется на стадии отправки, и система выдает ошибку, что недостаточно средств для совершения перевода.
Читайте также:  Какие выплаты положены членам семьи военнослужащих в 2023 году

Таким образом, при отправке перевода стоит следить за историей платежей и дожидаться, чтобы статус перевода перешел в «Исполнено». Если деньги ушли со счета, но не дошли до получателя, то стоит начать их искать.

Что собой представляет невыясненный платеж

Невыясненный платеж – это неверно оформленный платеж. К примеру, в сопутствующей документации могут содержаться следующие ошибки, являющиеся основанием для регистрации невыясненного платежа:

  • В поручении содержатся неверные ИНН/БИК плательщика налогов.
  • Неправильно зафиксирован идентификационный номер налоговой структуры.
  • Назначение направленных средств, указанное в письменной форме, не соответствует коду назначения средств.
  • Выплата направлена в налоговую структуру, в которой налогоплательщик не зарегистрирован.
  • Налогоплательщику не нужно платить тот вид налога, который он уплатил.
  • Не прописан номер лицевого счета (или он прописан неверно).

Как правило, ошибки содержатся в кодах. Они наиболее вероятны при использовании платежных терминалов. Если платежные документы оформлены неверно, платеж не засчитывается. У компании таким образом копятся долги.

ВАЖНО! Если зарегистрирован невыясненный платёж, компании нужно направить заявление на возврат. Альтернативный вариант – зачет суммы, выплаченной по ошибке, в структуру, в которую нужно направить платеж.

ВНИМАНИЕ! Невыясненные платежи должны быть отображены в бухучете.

Документальное оформление

Если орган зарегистрировал невыясненный платеж, создается и отправляется запрос на установление принадлежности средств. Запрос составляется по форме 0531808. Для уточнения платежа предоставляется соответствующее уведомление. Цель уведомления – исправить неверные реквизиты на правильные. Необходимость направления этого документа оговорена в п. 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса. Положение, касающееся рассматриваемой ситуации, содержится также в п.56 Приказа Минфина №125н.

Если платеж был направлен неверно, нужно возвратить деньги налогоплательщику. Для этого создается заявление на возврат по форме 0531803. Отправить его нужно в казначейство.

Записка составляется представителем бухотдела или сотрудником с соответствующими полномочиями. На документе обязательно проставляется подпись руководителя фирмы. Если лицо, направившее письмо, узнало об ошибке, актуален следующий порядок действий:

  1. Обращение в банк для получения доказательств о фактическом перечислении средств. Банк должен выдать доказательство в письменной форме.
  2. Отправка в налоговую письма, уточняющего платеж.

Специальной формы для письма нет, поэтому при его составлении можно пользоваться локальными актами. В документе в обязательном порядке прописывается эта информация:

  1. Название структуры, которая получила платеж.
  2. Адрес фирмы.
  3. Данные о получателе платежа.
  4. Номер поручения, составленного с ошибками, дата его создания.
  5. Указание на ошибку (к примеру, неверное указание кодов).
  6. Способ удаления ошибки.

Если в поручении содержится несколько ошибок, отдельно нужно указывать каждую из них. Существуют рекомендательные требования к бумаге:

  • Деловой стиль.
  • Отсутствие двусмысленностей.
  • Краткое изложение исключительно по существу вопроса.

Письмо рекомендуется дополнить документами, которые подтверждают фактическое осуществление платежа. К примеру, можно направить платежное поручение с отметкой банковского учреждения. Если представителям налоговой этого недостаточно, можно приложить выписку с расчетного счета. Она станет доказательством списания средств.

6 Июня, 16:52 510
Фермер из Бурятии поставляет саженцы ягод по всей России и за рубеж
Бурятская селекция уникальна, уверена она.

Читайте также:  Раздел имущества в гражданском браке 2023

6 Июня, 15:46 484 1
Глава Бурятии провел онлайн-встречу с предпринимателями из торговых центров
Напомним, что республике с 10 июня разрешили открыть ТЦ.

6 Июня, 14:52 3 423 1
В Бурятии инвалид, прикованный к постели, не ел более суток
Он заплакал, когда ему привезли продуктовый набор.

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Учет невыясненных платежей

Невыясненный платеж отражается по коду формы дохода. Детализация кода определяется формой бюджета. Невыясненный платеж нужно зафиксировать на счете 1 205 82. Соответствующее правило прописано в п. 77 Инструкции №162н. Используемые проводки определяются тем, будет ли уточнен платеж или он направляется обратно налогоплательщику. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие невыясненного платежа к учету. Первичным документом в этом случае является выписка из лицевого счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Списание невыясненного платежа после того, как была установлена принадлежность средств. Первичная документация: выписка со счета, приложение.
  • ДТ1 210 02 100 КТ1 205 00 660. Зачет денег по обновленному КДБ.
  • ДТ1 205 00 560 КТ1 401 10 100. Начисление дохода (актуально только в том случае, если раньше эта процедура не проводилась).

Как налоговые органы работают с невыясненными платежами?

Эти проводки актуальны при уточнении платежей. Если же деньги возвращаются налогоплательщику, используется эти бухгалтерские проводки:

  • ДТ1 210 02 180 КТ1 205 82 660. Принятие к учету невыясненного платежа. Первичная бумага, на основании которой создается проводка – выписка со счета.
  • ДТ1 205 82 560 КТ1 210 02 180. Перечисление невыясненного платежа налогоплательщику. Первичный документ – заявление налогоплательщика.

Код в платежном поручении: ключевые моменты

Сегодня получить интересующую информацию не составляет труда. Варианта получения кода два:

  • Сделать запрос в контролирующие органы.
  • Найти и переписать (скачать) интересующую информацию в сети.

Стоит учесть, что каждый год законодательство меняется, поэтому коды налогов в платежном поручении и прочие обозначения могут подвергаться корректировке. В ситуации, когда УИП неизвестен, рекомендуется вовсе ничего не указывать. Если же указать данные неправильно, адресат может не получить предназначаемый для него платеж.

При обнаружении ошибки требуется оформить заявление и направить его в ФНС (для возврата платежа). После этого стоит еще раз произвести транзакцию, но уже с указанием правильного кода в платежном поручении.

Приказ клиента оформляется в 4-х экземплярах — для держателя р/с и банков (отправителя и получателя). Последнему передается два документа. Если указание оформлено с нарушением требований законодательства, оно отклоняется. При этом каждой ошибке присваивается индивидуальный код:

  • «11» — имеют место недопустимые символы.
  • «49» — указанного расчетного счета нет и так далее.

В процессе возврата платежки в ней прописывается код, по которому определяется сделанная ошибка с последующим устранением оплошности. Такой параметр указывается с учетом анализа ряда критериев:

  • Статусов сторон операции (получающей и отправляющей).
  • Правильности указания параметров транзакции.
  • Факта присутствия у получающей стороны лицензии.

Новое в бюджетном учете в 2021 году для казенных учреждений

В 2021 году были скорректированы практически все действующие инструкции по бюджетному учету. Чиновники опубликовали новый порядок формирования кодов бюджетной классификации для отражения доходных и расходных операций — Приказ №132н. Общая структура КБК сохранена, однако изменения есть, и их довольно много.

Читайте также:  Что такое налоговая декларация 3-НДФЛ

Также нововведения коснулись и действующего порядка формирования КОСГУ. С января 2021 применяется Приказ № 209н. Новыми положениями добавлены новые бухгалтерские коды, названия некоторых старых изменены, а некоторые вовсе исключены.

Обратите внимание, что изменения коснулись и Единого плана счетов — инструкция № 162н. Например, чиновники закрепили на законодательном уровне, какими бухгалтерскими операциями следует отражать движение ОС при передаче активов в аренду, доверительное управление или безвозмездное пользование.

Подробно об этих нововведениях читайте в статьях «Изменения по КБК с 2021 года: что важно знать бюджетникам и НКО» и «Работаем правильно: все инструкции по бюджетному учету».

Помимо скорректированных инструкций, чиновники утвердили еще пять новых федеральных стандартов к действующим пяти, которые детализировали порядок ведения бухучета в госучреждениях бюджетного сектора. Планируется ввести еще 20 стандартов, однако нововведения будут поэтапными и завершатся до 2021 года.

Напомним, что первые пять ФСБУ 2021 года определили, что учет основных средств в казенных учреждениях в 2021 году будет осуществляться по-новому. Изменены счета учета, добавлены новые методы начисления амортизации, также увеличены стоимостные пределы для исчисления амортизации. Подробнее об этих изменениях читайте в статье «Разбираемся в новых стандартах бухучета».

ФСБУ 2021 года скорректировали совершенно новые направления бухучета. Так, чиновники:

  • утвердили новые требования к учетной политике,
  • утвердили отчет о движении денежных средств,
  • утвердили порядок определения событий после отчетной даты,
  • охарактеризовали объект учета — доходы,
  • обозначили влияние изменения курсов иностранных валют.

Учитывая данные изменения, КУ пришлось скорректировать локальные документы, регламентирующие способы и методы ведения БУ, то есть обновить учетную политику. Утвердить данные изменения нужно было еще в декабре 2021 года. Проверить учетную политику на 2021 год для казенных учреждений, новшества — все ли изменения учтены в главном документе, можно в статье «Учетная политика: как составлять по новым требованиям».

Уточнение по просьбе налоговой

Когда ошибку, которая не влечет за собой неуплату налога, обнаружит налогоплательщик сам, он самостоятельно направляет в адрес налоговой заявление об уточнении платежа.

Когда такую ошибку находит налоговый орган, то он информирует налогоплательщика о необходимости уточнить платеж. В таком сообщении содержится информация о том, что платежка по перечислению налога оформлена с нарушением Правил и указывается конкретное нарушение. Варианты указываемых нарушений:

  • КБК или ОКТМО указаны неверно или не указаны вовсе;
  • Неверно указан или не указан ИНН плательщика или получателя;
  • Не указан или указан неверный КПП плательщика или получателя;
  • Плательщик налога на учете в налоговом органе не состоит;
  • Налог оплачен за третье лицо (

Для отражения сведений о предъявленных контрагентам претензиях к счету 76 открывается субсчет 76/2 «Претензии». Он используется в случаях, когда со стороны контрагента нарушены какие-либо обязательства, есть замечания к качеству и количеству поставленного товара, не соблюдены сроки, обнаружены ошибки в документах и т. п.

Образец написания претензии ищите в материалах:

Например, в случае обнаружения недопоставки (до того, как ценности приняты к учету) бухгалтер делает записи:

Дт 76/2 Кт 60 — отражена сумма требования.

Если недопоставка обнаружена после приемки, счет по учету претензий дебетуется со счетами МПЗ, товаров и других ценностей, являющихся предметом сделки:

Дт 76/2 Кт 10 (41).

Договором с контрагентом могут быть предусмотрены штрафные санкции (штрафы, пени, неустойки). Тогда счет применяют со счетом 91/1:

Дт 76/2 Кт 91/1 — отнесена на прочие доходы сумма неустойки.

Поступление сумм требований отражается проводками:

Дт 51 (50, 52) Кт 76/2 — деньги поступили на счет.

Если требование выставлено самой организации, такие расчеты также отражаются на счете 76/2. Бухучет ведется аналогично, только в данном случае фирма выступает уже не дебитором, а кредитором, а суммы признанных ею требований в отношении других субъектов сделки кредитуются со счетами учета предмета требования: Дт 10 (41) Кт 76/2.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *