- Бюджетное право

Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила тонировки авто в 2023: разрешенная и по ГОСТу». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Отсутствие в Техрегламенте ТС четко оговоренных норм по степени светопропускания задних стекол, породило среди белорусских автовладельцев массу домыслов, споров и слухов. Сотрудники Управления ГАИ МВД неоднократно выступали с разъяснением спорных вопросов, связанных с тонировкой автостекол. В статье собраны основные комментарии, касающиеся этой темы.

Обозначение разрешенной тонировки в маркировке стекол автомобиля

Для удовлетворения потребностей граждан, имеющих в собственности автомобили американского производства, в ПДД дополнительно внесено обозначение согласно Федеральному стандарту по безопасности механических транспортных средств MVSS 205 для других стекол, коэффициент светопропускания которых ниже 70% «AS3».

Таким образом, принятые в ПДД нормы о коэффициенте светопропускания стекол ниже 70% при условии, что на стекло нанесены дополнительные обозначения «43RV»; «43RV-VI»; «AS3»; «43RV, AS3» полностью соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 и Федеральному стандарту (США) по безопасности механических транспортных средств MVSS 205. Нормы ПДД разрешают установку стекол, соответствующих требованиям вышеупомянутых технических нормативных правовых актов и имеющих соответствующую маркировку, на автомобили взамен «прозрачных стекол».

Требования Правил ЕЭК ООН № 43 распространяются на различные стекловые материалы, предназначенные для установки на транспортные средства, т.е. упрочненное стекло, многослойное стекло, безопасное стекло с пластмассовым покрытием, безопасное стекло из стеклопластика, пластиковое стекло, двойное стекло и т.д., за исключением стекловых материалов для устройств освещения. В зависимости от типа стеклового материала в приложениях к Правилам ЕЭК ООН № 43 установлены требования к дроблению, механической прочности (при ударе шаром и моделью головы), сопротивлению воздействию окружающей среды, оптическим свойствам, огнестойкости, стойкости к химическим веществам. Таким образом, при проведении процедуры официального утверждения типа стеклового материала на соответствие требованиям Правил ЕЭК ООН № 43 (сертификация) изготовителем должны быть проведены соответствующие испытания, подтверждающие его безопасность. После получения официального утверждения типа на стекловой материал наносится соответствующая маркировка.

Тонировка пленкой в РБ

Разрешается ли тонировка авто пленочным покрытием? Вспоминаем ПДД, приложение 4, 7.37, где говорится, что участниками дорожного движения могут быть лишь ТС с тонировкой, изначально включенной в конструкцию машины. Дело в том, что купленная вами пленка не проходила никаких испытаний и не обеспечивает стеклам нужных оптических свойств, а также свойств, служащих гарантией безопасности во время аварийных ситуаций. Производители стекол и автомобильные заводы такие испытания проводят, соответственно, дают гарантию и нужного обзора, и безопасного салона в случае ДТП. Поскольку ни один производитель не пользуется пленкой для тонирования стекол, самостоятельная тонировка машины пленкой является изменением, привнесенным в заводскую конструкцию автомобиля. Следовательно, самодеятельное пленочное тонирование запрещено правилами ПДД.

Какие правила тонировки изменились в 2022 году

Новый ГОСТ диктует новые правила тонировки. Теперь лобовое стекло и передние окна должны пропускать от 70% света. Но пока действуют старые правила, согласно которым максимальная отметка составляет 75% для переднего лобового стекла и 70% для окон. Решение разрешить 5% дополнительной светопропускаемости практически никак не повлияет на комфорт водителя. Для обычного глаза разница практически незаметна, но её могут рассмотреть специальные приспособления, которыми и будет выполняться измерение.

Что касается водителей, ничего принципиального для них не поменяется, поскольку даже старая передняя часть стекла тонирована по старым правилам, она вписывается в стандарты. Потому рассматриваемое правило может оказать влияние только для людей, которые хотят сделать новую тонировку и руководствоваться для этого обновлениями. Причина таких нововведений заключается в том, чтобы привести требования в соответствие с современным ГОСТом.

Сколько стоит тонировка авто РБ?

Полезная информация

ТОНИРОВКА Пленка «Хамелеон» Пленка «Металлизи-рованная»
Лобовое стекло 220 р 110 р
Солнце-защитная полоска на лобовое стекло 50 р
Переднее боковое стекло 120 р 80 р
Заднее боковое стекло 120 р 80 р

Тонировка авто по ГОСТу в Минске. Где заказать?

Мы приглашаем ответственных автолюбителей Беларуси обращаться за тонировочной оклейкой автомобиля к нам, в компанию “Автопленка”.
● Мы много лет занимаемся тонировкой самых разных марок автомобилей и знаем все особенности процедуры.
● Мы — за использование исключительно качественных пленок, т.к. понимаем что именно они надежно и долго держатся и выглядят достойно.
● У нас работают только опытные квалифицированные мастера, никаких новичков и стажеров!

Звоните по одному из указанных номеров телефонов или заполняйте форму обратной связи, чтобы сотрудники компании связались с вами и оперативно записали на удобные время и дату. Приезжайте к нам и самостоятельно убедитесь во всех преимуществах “Автопленки”!

Штрафы за тонировку в 2022 году

Светопропускание ветровых окон автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих – до 70%, светопропускание других зеркальных поверхностей автомобиля – не нормируется. (ГОСТ 5727-88 “Стекло безопасное для наземного транспорта”. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3) / ГОСТ от 23 декабря 1988 г. № 5727-88. 2.2.4 )

Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует. Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.

Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна. Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.

Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.

Читайте также:  РВП без квоты: кому выдадут статус упрощенно

Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых. Штраф можно также обжаловать через суд.

Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности. Закон им этого не запрещает.

Согласно техническим требованиям ТР ТС 018/2011 N 877, водители обязаны соблюдать нормы по светопропускной способностю автомобильных окон. Контроль над тонировкой осуществляется при помощи специального оборудования – тауметра.

Тауметр – это портативное устройство, которое измеряет коэффициент светопропускной способности стекол с нанесенной пленкой или краской (лаком).

Стиль оформления автомобиля является способом самовыражения его владельца. Однако в этом вопросе важно соблюдать нормы безопасности и закона. О том, за какой тюнинг можно получить штраф, читайте в материале Нурфин.

Заводская комплектация машины подразумевает наличие стандартных элементов дизайна и оборудования.

При этом все элементы в конструкции машины проходят соответствующие проверки на безопасность и эффективность.

Как правильно измеряется тонировка?

Помимо разрешенных показателей светопропускания стекол, необходимо знать требования по процедуре измерения тонировки. Недопустимые значения, полученные в ходе некорректных замеров, могут быть признаны недействительными.

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Перед осуществлением измерений, владелец автомобиля должен ознакомиться со следующими документами:

Документ Что необходимо проверить/зафиксировать
Подтверждение соответствия измерительного прибора ГОСТу Проверить наличие документа. Зафиксировать в протоколе факт его отсутствия, если сотрудник не предоставит подтверждение.
Результаты поверки прибора Проверить показатель погрешности и дату поверки аппарата. Погрешность не должна превышать 2%. Поверка тауметра должна быть произведена менее года назад.
Подтверждение умения сотрудника пользоваться тауметром Удостовериться, что сотрудник имеет право проводить замеры.

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем.

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

Грозит ли мне штраф, если я сниму тонировочную пленку при сотруднике ДПС?

В случае продолжения доработки стекла автомобиля посредством размещения пленочного покрытия без выполнения необходимых испытаний невозможно гарантировать факт соответствия светопрозрачности стекла требуемым оптическим свойствам. Также нельзя утверждать о полной безопасности стекла при дорожно-транспортном происшествии, которую гарантирует изготовитель материала и автопроизводитель.

Тонировка автостекол пленкой запрещена, так как лишь штатная тонировка является полной гарантией требуемого уровня обзорности и безопасности для автолюбителя и его пассажиров в случае попадания в аварию.

Важно! Ни один автопроизводитель не обеспечивает затемнение автостекол с помощью пленки, что также исключает законность ее самостоятельного нанесения.

Альтернативными способами затемнения выступают выдвижные сеточные ролеты, а также каркасные/бескаркасные автомобильные шторки. Последние размещаются на машинах с зеркалами заднего вида с помощью ролетов или присосок.

Эти средства затемнения разрешается устанавливать на боковых стеклах автотранспорта, имеющих свыше 8 пассажирских мест.

Собственникам автотранспорта, на стекла которых нанесена пленочная тонировка не смогут поставить автомобиль на учет. Если такие изменения выполнены после государственной регистрации в ГАИ владельцу будет отказано в прохождении техосмотра на диагностических станциях ГТО РБ. Получить госрегистрацию или пройти техосмотр можно только после удаления пленочной тонировки.

В соответствии с п.37 главы 7 приложения 4 к ПДД не разрешается принимать участие в дорожном движении автотранспорту на стеклах или в оконных проемах которого размещены не предусмотренные конструкцией предметы либо сделаны покрытия (включая пленочные).

Если сотрудники ГАИ остановят авто во время движения, определят светопрозрачность стекол и она окажется меньше разрешенных норм либо на стекла будет нанесена пленка — штраф будет неизбежен.

Можно и с лобовым стеклом! При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, потребуйте его документы, но стекла опускать уже не потребуется.

Сотрудник скажет что лобовое стекло машины затонировано, намекнёт вам о необходимости проведения замеров. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5 градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20%).

Если погодные условия снаружи не подходят под установленные ГОСТом требования то измерения проводить нельзя.

Как избежать штрафа за тонировку авто

Можно и с лобовым стеклом! При остановке вас инспектором дорожно-патрульной службы, потребуйте его документы, но стекла опускать уже не потребуется.

Сотрудник скажет что лобовое стекло машины затонировано, намекнёт вам о необходимости проведения замеров. (ГОСТ замера 27902-88 Температура 20±5 градусов по цельсию, Давление от 86 до 106 кПа, Относительная влажность воздуха (60±20%).

Если погодные условия снаружи не подходят под установленные ГОСТом требования то измерения проводить нельзя.

Кто и где имеет право проверить тонировку? Если вы были остановлены не на посту дорожно-патрульной службы, а в городе, то проводить проверку тонировки может лишь милиция.

Читайте также:  Перенос отпуска по производственной необходимости

Итак, сотрудник говорит вам поехать на пост ГАИ, для проверки Вашей тонировки на соответствие нормам технического регламента. На практике же, отправляться на стационарный пункт чтобы сделать проверку совсем не требуется, так как для законной проверки, инспектор ГАИ обязан провести административное задержание. Если рассмотреть статьи кодекса об административных правонарушениях — Административное задержание, то есть непродолжительное по времени ограничение свободы физического лица, применяется только в качестве исключения, если это нужно для проведения справедливого и грамотного изучения материалов об административном правонарушении.

Становится ясно, что для обнаружения нарушения закона административное задержание применяться не должно.Если говорить об административном задержании транспорта, прописанном в административном регламенте ГАИ, то её можно проводить лишь после обнаружения административного противоправного действия, а не до этого.

Единственный вывод, напрашивающийся из рассмотренного — на стационарный пункт с целью измерения уровня тонировки направляться не стоит.

Везде прописано, что делать измерения могут лишь на стационарных пунктах и на таможне, про 2 автомобиля ни слова.

Приходит время, когда практически каждый водитель задумывается о необходимости технической диагностики своего автомобиля. И проверка компрессии в цилиндрах является наиболее легким способом такой проверки.

Подробнее…

Кузов – один из самых слабозащищенных элементов в устройстве авто, подвергающийся в процессе эксплуатации различным дефектам. Если не соблюдать правильный уход и не следить за состоянием кузовных панелей, внешний вид корпуса быстро потеряет привлекательность и начнут появляться следы коррозии.

Подробнее…

Большая часть современных машин, оснащенных АКПП, помимо самой автоматической коробки передач, имеют в ней дополнительную функцию, которая называется «типтроник», она отвечает за переключение передач в механическом режиме. Такое устройство было изобретено компанией «Porsche», и именно они дали ему такое название.

Данная статья в первую очередь предназначена для водителей с небольшим опытом, которые желают разобраться в устройстве типтроника и вообще узнать, что это такое.

Подробнее…

Если вы обнаружили, что вспенивается охлаждающая жидкость в расширительном баке, значит надо искать причину непосредственно в антифризе или выявлять неполадки головки блока цилиндров (ГБЦ) и его прокладок.

При наличии первого варианта, проблема может скрываться в не качественном продукте, поскольку есть умельцы, разливающие некое «месиво» самостоятельно, и продающие его под видом охладителя.

Подробнее…

Многие автолюбители любят украшать собственные автомобили и оснащать их дополнительными опциями. Одними из самых распространенных элементов, подлежащих обновлению, считаются фары, цвет машины и установка сплиттера на бампер. Чтобы грамотно выбрать сплиттер и не ошибиться, для начала стоит разобраться, в чем предназначение и роль этой детали.

Подробнее…

  • В Беларуси вновь резко выросло суточное число случаев COVID-19
  • Россия частично восстанавливает железнодорожное сообщение с Беларусью
  • В Беларуси увеличены нормы расходов на питание в школах и детсадах
  • Почему чеснок вырастает мелкий?
  • Как в ресторане! Изысканная закуска для всей семьи за 10 рублей
  • Новый КоАП дает возможность штрафовать водителей за превышение средней скорости движения на определенном участке. Если говорить просто: расстояние, которое проедет машина, разделят на время, за которое она его преодолела. Время зафиксируют камеры. Кстати, сейчас пилотный проект по измерению средней скорости (правда, без вынесения штрафов) проходит в одном из спальных районов Минска.

  • Штрафы для тех, кто ездит без «автогражданки», станут меньше. Сейчас за это грозит штраф от 3 до 5 базовых, будет — от 1 до 3 базовых.
  • Исчезнет понятие повторности для тех, кто ставит машину в неположенном месте (сейчас это 2 базовых). В новом КоАП нарушение правил парковки все время будет обходиться в 1 базовую, если водитель без оснований займет место для инвалидов — 2 базовые.

В ГАИ отметили, что, кроме усиления контроля за «тонировкой», сотрудники ГАИ усилят контроль за использованием мобильных телефонов водителями во время движения.

«Водителю запрещается пользоваться во время движения транспортного средства аппаратом радио- и телефонной связи, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук», — сказали в ГАИ.

С 1 января 2015 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Сам документ был подписан белорусской стороной еще в 2010 году и вскоре ратифицирован белорусским парламентом. Что будет с 1 января 2015 года, рассказывает начальник производственно-технического отдела УП «Белтехосмотр» Василий Аверков.

Техрегламент — что это такое?

— Для начала я отмечу принципиально важные моменты, касающиеся самого документа. Технический регламент – это высший технический нормативный правовой акт в своде законодательства Республики Беларусь. Под требования Технического регламента должна быть перестроена вся нормативная база государства в области требований безопасности к колесным транспортным средствам.

Требования Технического регламента являются обязательными и не могут корректироваться национальным законодательством, так как: Технический регламент является документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения на территории Таможенного союза требования к транспортным средствам. Технический регламент имеет прямое действие на территории Таможенного союза.

Технический регламент содержит требования к транспортным средствам, которые не могут дополняться или ужесточаться национальным законодательством.

Примерьте тонировку на свой авто !!! Online-симулятор.

Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена. Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех владельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее:

Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%.

Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида. Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1.

Материал взят из статьи на сайте www.abw.by 5 марта 2015 года

Закон о тонировке
Тонировка в РБ

Дополнительная информация на : Тонировка авто в Минске

В феврале 2021 года Пресс-служба МВД сообщила, что для автоматической рассылки штрафов за непрохождение техосмотра у службы пока нет необходимого оснащения, однако в марте такие квитанции уже начали поступать гражданам-нарушителям. В СМИ появились подробные разъяснения об уплате транспортного налога и стоимости ТО.

Читайте также:  Утверждена единая предельная величина базы для страховых взносов на 2023 год

Универсальной цифры, которую можно было бы назвать всем владельцам транспортных средств, не существует, и это определяется вариабельными обстоятельствами:

  • транспортные средства есть грузовые и легковые;
  • разные диагностические станции устанавливают свои расценки на услуги даже в одной области;
  • стоимость ТО может варьироваться в зависимости от области, самые дорогие расценки – в Минске, где они с момента принятия закона поднялись на 20-30%.

В информационных источниках для автовладельцев приводится наглядная иллюстрация невозможности определения универсальной цифры, даже при условии, что совпадает категория, тип двигателя и регион обслуживания. Пройти ТО в Минске с легковым автомобилем на бензиновом двигателе обходится в сумму от 30 до 40 бел. руб. Единственное, что совпадает в денежном выражении – покупка наклейки на лобовое стекло. На станциях Белтехосмотра она обходится в 8,7 рублей.

Штраф за тонировку в Казахстане в 2023 году: ответы на вопросы

Штраф за тонировку 2022 в Казахстане?

Штраф за тонировку в Казахстане в 2022 году обойдётся нарушителям в 15 315 тенге или 5 МРП.

Существует ли разрешение на тонировку в Казахстане?

Правила дорожного движения Республики Казахстан запрещают тонировку лобового и передних боковых стекол автомобилей. Это относится ко всем автомобилям без исключения.

Можно ли тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане?

Согласно ПДД РК, тонировать передние боковые стекла в 2022 в Казахстане — запрещено.

Можно ли избежать штрафа за тонировку?

Если вас остановили сотрудники полиции, увидев нарушение, то вам будет выписан административный протокол. В течение первых 7 дней вы сможете оплатить 50% от штрафа.

ГАИ усилила контроль за тонировкой стекол автомобилей

Задние стекла легковых автомобилей: согласно Техническому регламенту тонировка не запрещена. Думаю, что это очень злободневный вопрос для всех владельцев легковых автомобилей. Здесь необходимо отметить следующее:

Техрегламент четко предъявляет требования к светопропусканию только ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя (то есть передних стекол), – их светопропускание должно составлять не менее 70%.

Вместе с тем данное требование не применяется к задним стеклам (к стеклам обеспечивающим обзор для водителя сзади) категории М1 (легковых) при условии, что транспортное средство оборудовано наружными зеркалами заднего вида. Если проанализировать требование к задним стеклам с точки зрения Правил ЕЭК ООН № 43(01) пересмотр 3, то сразу видна одна неувязка. Согласно Правилам, все именно так, но в этом случае стекло обязано иметь специальную маркировку, о которой в Техрегламенте почему-то умолчали.

Формально, умолчав о маркировке, Техрегламент открыл путь к тонированию задних стекол транспортных средств категории М1.

Материал взят из статьи на сайте www.abw.by 5 марта 2015 года

Закон о тонировке
Тонировка в РБ

Дополнительная информация на : Тонировка авто в Минске

Там напом­ни­ли: в соот­вет­ствии с зако­но­да­тель­ством, запре­ще­но уча­стие в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств, на стек­лах кото­рых уста­нов­ле­ны не преду­смот­рен­ные его кон­струк­ци­ей допол­ни­тель­ные пред­ме­ты или нане­се­ны покры­тия, в том чис­ле пленочные.

Запрещается уча­стие в дорож­ном дви­же­нии транс­порт­ных средств с тони­ро­ван­ны­ми стек­ла­ми, сте­пень све­то­про­пус­ка­ния кото­рых менее:

  • 70 про­цен­тов — для вет­ро­во­го стек­ла (стек­ла, при­ме­ня­е­мо­го для остек­ле­ния перед­не­го про­ема транс­порт­но­го сред­ства), перед­них боко­вых стекол;
  • 70 про­цен­тов — для дру­гих сте­кол, если на них не нане­се­на орга­ни­за­ци­ей (заво­дом) — изго­то­ви­те­лем мар­ки­ров­ка, содер­жа­щая одно из сле­ду­ю­щих соче­та­ний зна­ков: «43R», «V»; «43R», «V-​VI»; «AS3»; «43R», «V», «AS3».

В ГАИ отме­ти­ли, что, кро­ме уси­ле­ния кон­тро­ля за «тони­ров­кой», сотруд­ни­ки ГАИ уси­лят кон­троль за исполь­зо­ва­ни­ем мобиль­ных теле­фо­нов води­те­ля­ми во вре­мя движения.

Решение о выборе кассы, терминала и банковского счета лучше принимать самостоятельно исходя из текущей ситуации и перспектив. Если вы не уверены, что будете работать через полгода, или у вас в данный момент не самый лучший финансовый период, или вы делаете три платежа в неделю — лучше взять в аренду, в рассрочку или рассмотреть вариант подержанной техники. А если у вас большой поток клиентов и доставка, то стоит выбрать универсальное мобильное устройство, чтобы курьеру вместе с товаром и папкой с заказами не нужно было нести сумку с кассой, терминалом и разными зарядными устройствами. Экономить на кассовом оборудовании не стоит. Хорошо, если решение функциональное, есть сервисное обслуживание и гарантия, и при этом обеспечивает высокое качество обслуживания клиентов.

Первоначальные сведения о тонировке

Перед тем, как выяснять, сколько штраф за тонировку, рекомендуется разобраться, что именно включает в это понятие действующее законодательство. Тонировка авто выполняется для снижения количество света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач. Затемнение осуществляется при помощи специальной пленки. Она может быть разных видов. Существует и альтернативные варианты тонировки.

Она может быть выполнена при помощи:

  • нанесения напыления;
  • установки заводских затемненных стекол;
  • установки специальной съемной пленки.

Однако вышеуказанные варианты используется редко. Автомобиль признается тонированным, если указатель затемнение превышает 65%. Если значение меньше, пленка признается декоративной. Ее достаточно широко применяют. Автомобили с таким напылением нередко по ошибке признаются тонированными. Толщина пленки варьируется от 60 до 380 Микрон. Новый закон с 1 января 2023 года за тонировку никаких дополнительных санкций не предусматривает. Штраф, как и раньше, регламентирует КоАП РФ. Размер денежного взыскания составляет 500 руб.

Размер штрафа по закону

В конце того же года неоднократно поднимался вопрос о том, что тонировка, которая была выполнена некорректным образом, должно наказываться в повышенном размере. В частности, хотели изменить величину денежного взыскания, взимаемого за повторное правонарушение. Его размер должен был составить 5000 руб.

Нарушение рассматривается, как повторное, если оно было совершено в течение 1 года с момента предыдущего. Такое правило закреплено в гражданском законодательстве.

На практике вышеуказанные изменения в силу так и не вступили. Потому процесс наложения наказания осуществляется в соответствии с прежними правилами. Как за первое, так и за второе правонарушение размер денежного взыскания составит 500 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *