Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ОБЯЗАННОСТИ ТРЕНЕРА, ИНСТРУКТОРА». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Инструктор по спорту» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция инструктора по спорту, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).
Комментарии к должности
При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.
Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).
Особенности профессии
Главной особенностью образовательного процесса в сфере спорта является то, что большая часть обучения происходит во время тренировок. Основная задача тренера – обучить своих воспитанников спортивному мастерству и помочь им усовершенствовать личностные навыки. Даже если у человека есть талант без эффективной и продуктивной работы тренера развить его очень сложно. Некоторые специалисты этой профессии занимаются массовым обучением, другие тренируют отдельных спортсменов. Именно поэтому инструктору по спорту требования предъявляются самые различные.
Все зависит от того, какую именно работу ему нужно будет выполнять и кого тренировать. Его главной задачей является раскрытие спортивного потенциала у своих учеников, подготовка их к соревнованиям, а также развитие дополнительных ресурсов организма для достижения максимального результата. Чтобы этого добиться, тренеру нужно разработать правильный режим тренировок, распределить нагрузки в соответствии с возможностями воспитанников, а также выбирать упражнения, индивидуально для каждого из них. Стоит учитывать, что спорт зависит не только от физической силы, важно также тренировать физиологию, управление телом и эмоциональным состоянием.
Инструктор должен давать своим ученикам теоретические знания, осуществлять их психологическую подготовку, вдохновлять на победу, прививать дисциплину и прочее. Работа спортинструктором предполагает, что он будет с помощью медицинских работников следить за состоянием здоровья своих воспитанников, подбирать диеты, подходящие для конкретных тренировок, оказывать помощь в преодолении незначительных травм, которые вполне могут случиться при занятиях спортом.
1.1. Должность «Спортсмен-инструктор» относится к категории «Специалисты».
1.2. Квалификационные требования — полное общее среднее образование и профессиональная подготовка. Выполнение нормативных требований программы по виду спорта для присвоения спортивного разряда или звания. Без требований к стажу работы.
1.3. Знает и применяет в деятельности: — нормативно-правовые и методические акты, определяющие развитие физической культуры и спорта в государстве; — правила и нормы безопасного проведения занятий и соревнований; — санитарно-гигиенические нормы; — специализацию по виду спорта; — отечественный и мировой опыт развития спорта, правила соревнований.
1.4. Спортсмен-инструктор назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).
4.1. Спортсмен-инструктор несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Спортсмен-инструктор несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Спортсмен-инструктор несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Спортсмен-инструктор несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Спортсмен-инструктор несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
Должностная инструкция
9. Разрабатывает программы безопасных и эффективных разминок, проводит разминки с занимающимися, акцентирует внимание занимающихся на отдельных упражнениях.
10. Доводит до сведения занимающихся основные цели тренировки, разъясняет правила использования спортивного оборудования и инвентаря, демонстрирует основные элементы и последовательность выполнения упражнений, проводит тренировку.
11. Консультирует занимающихся по вопросам выполнения индивидуальных упражнений, технике групповых упражнений, по вопросам спортивного и оздоровительного питания (диеты); обращает внимание на ошибки, допускаемые занимающимися в процессе занятий, и корректирует их.
12. Осуществляет контроль за соблюдением занимающимися правил пользования спортивным инвентарем и оборудованием.
13. Осуществляет поэтапный контроль подготовленности занимающихся и на его основе коррекцию этого процесса.
14. Работает в тесном контакте с медицинскими работниками (при наличии таковых в штате спортклуба) для обеспечения медицинского наблюдения за занимающимися в группах.
15. Обеспечивает повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепление и охрану их здоровья в процессе занятий, безопасность занятий.
16. Создает условия, предупреждающие случаи травматизма во время занятий и исключающие применение допингов.
17. Оказывает неотложную медицинскую помощь при травмах, повреждении здоровья, пр.
18. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм.
19. Участвует в организации мероприятий по укреплению и развитию материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом.
20. Ведет систематический учет и анализ результатов работы групп.
Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего)
561 8384
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции тренера-преподавателя (включая старшего), образец 2020 года. Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего)
должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности тренера-преподавателя (включая старшего), права тренера-преподавателя (включая старшего), ответственность тренера-преподавателя (включая старшего).
Должностная инструкция тренера-преподавателя (включая старшего) относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей работников образования
«.
В должностной инструкции тренера-преподавателя (включая старшего) должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности инструктора по спорту
Тренер обязан:
— добросовестно исполнять свои трудовые обязанности;
— соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
— соблюдать трудовую дисциплину;
— бережно относиться к имуществу Клуба и других работников;
— незамедлительно сообщить руководителю Клуба (Генеральному директора, Президенту или иному лицу, в соответствии с уставными документами Клуба) о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества Клуба;
— строго соблюдать требования регламентирующих и иных документов ФИФА, УЕФА, РФС, РФПЛ,ФНЛ;
– принимать участие в футбольных выступлениях (матчах) команды, тренировках, собраниях, стажировках, встречах, конференциях, разборах игр и иных мероприятий с участием данной команды и (или) ее тренерского штаба, а также возможность выезжать на базы отдыха и подготовки, в том числе возможность прибытия и нахождения в иных местах проведения указанных мероприятий;
– выполнять распоряжения (указания) руководителя Клуба (Генерального директора, Президента или иного лица, в соответствии с уставными документами Клуба), выполнять решения руководящих органов Клуба;
– совместно с руководством Клуба обеспечить комплектование футбольной команды квалифицированными футболистами;
– проходить аттестацию;
– обеспечить планирование и организацию учебно-тренировочного процесса, способствующего достижению футбольной командой запланированных руководством Клуба спортивных результатов, выполнять воспитательные функции в отношении футбольной команды;
– разрабатывать инструкции и директивы для футбольной команды в отношении тактического плана футбольных матчей, а также планов поездок, собраний и т.п.;
– принимать участие в переездах, как на территории России, так и за ее пределами, безоговорочно принимать маршруты и транспортные средства, предложенные Клубом;
— соблюдать положения (регламенты) о спортивных соревнованиях, в части непосредственно связанной с трудовой деятельностью Работника;
– без письменного разрешения руководителя Клуба (Генерального директора, Президента или иного лица, в соответствии с уставными документами Клуба) и (или) Главного тренера не вступать в переговоры и не проводить консультации с представителями других футбольных команд;
– в установленное время (а именно: в период проведения любых официальных, тренировочных матчей Клуба, проведения Клубом спортивно-тренировочных сборов, и т.п. мероприятий) в порядке, определяемом Работодателем использовать форму одежды и спортивную экипировку, определенные и предоставленные Клубом;
— предоставить Клубу исключительное право на использование своего изображения всеми законными способами без выплаты какого-либо вознаграждения в любых целях, не запрещенных действующим законодательством;
– не вмешиваться в решение вопросов, которые входят в компетенцию руководства Клуба, и заявлять обо всех предпринимаемых кем-либо действиях, которые могли бы повредить интересам Клуба;
– поддерживать репутацию Клуба во время публичных контактов, а именно с болельщиками, средствами массовой информации, и прочими лицами;
– не допускать нарушения норм морали и нравственности, как в личной жизни, так и в обществе, вести себя так, чтобы это не могло повредить ни интересам Клуба, ни игре в футбол, а также вести такой образ жизни, который соответствовал бы определенному режиму и тем требованиям, которые предлагает Клуб;
– не допускать разглашения информации о деятельности Клуба, об игровом и тренировочном процессе (тактике), результатах медицинских и иных обследований (тестах);
– не разглашать коммерческую, служебную тайну и конфиденциальную информацию Клуба;
– не разглашать сведения о размере заработной платы, вознаграждений, пособий и иных выплат, как в отношении себя, так и в отношении других работников Клуба. Указанные сведения могут быть предоставлены только соответствующим органам или должностным лицам, определенным действующим законодательством Российской Федерации;
— совместно с руководством Клуба обеспечить надлежащее выполнение условий договоров (контрактов, соглашений) с футболистами;
– принимать меры по предупреждению нарушения антидопинговых правил, в том числе использования футболистом (футболистами) запрещенных субстанций и (или) запрещенных методов, сообщать Работодателю о всех ставших известными Работнику случаях использования спортсменом (спортсменами) допинговых средств и (или) методов;
— обязуется воздерживаться от всего, что может повредить ему добросовестно исполнять свои обязанности по настоящему договору или же интересам Клуба.
2.2. Права Тренера устанавливаются действующим законодательством Российской Федерации, а также документами Клуба, ФИФА, УЕФА, РФС, РФПЛ, ФНЛ.
2.1. Ведет учебно-тренировочную работу, осуществляет набор детей в детско-юношескую спортивную школу, секции, проводит с ними учебно-тренировочную и воспитательную работу, отбирает и ориентирует наиболее перспективных детей и подростков для дальнейшего совершенствования спортивного результата, обеспечивает повышение спортивной подготовки учащихся, укрепление и охрану их здоровье, безопасное проведение учебно-тренировочного процесса.
2.2. Использует в своей работе эффективные методы спортивной подготовки.
2.3. Составляет планы учебно-тренировочной подготовки.
2.4. Ведет педагогический контроль.
2.5. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.6. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
Тренер имеет право:
3.1. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающихся его деятельности.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
3.4. Запрашивать лично или по поручению руководства организации от подразделений организации и иных специалистов информацию и документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей.
3.5. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.
Проводит спортивно-оздоровительную работу, разрабатывает в этих целях планы спортивно-оздоровительных мероприятий; привлекает население к выполнению физических упражнений в целях их физической подготовки к систематическим занятиям спортом; контролирует физическое состояние занимающихся, консультирует воспитателей, родителей и других заинтересованных лиц по вопросам улучшения физической подготовленности населения, в частности создания спортивных секций, кружков, оказывает им практическую и методическую помощь. Принимает участие в организации и проведении мероприятий, направленных на предотвращение допинга в спорте и борьбу с ним. Обеспечивает соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.
Должен знать: Конституцию Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития физического воспитания в дошкольных учреждениях; основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей; основы теории и практики физического воспитания детей; методики обучения плаванию и спортивным играм; анатомию и физиологию детей; основы спортивной медицины и спортивной гигиены; порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи; порядок допинг-контроля и антидопинговые правила; современную методику проведения спортивно-массовых мероприятий, детских спортивных игр; передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы; порядок составления установленной отчетности; нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией; основы работы на персональном компьютере; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
1. Общие положения.
1.1. Старший тренер-преподаватель является специалистом в области физической культуры и спорта и проводит занятия с обучающимися
1.2. Тренером-преподавателем может быть лицо, имеющее высшее профессиональное образование, прошедшее медицинское освидетельствование, инструктажи по охране труда.
1.3. Тренер-преподаватель проходит медицинский осмотр 1 раз в год. Лица, не прошедшие медицинский осмотр к работе не допускаются.
1.4. Тренер-преподаватель подчиняется директору и зам.директора по учебной работе.
2.Обязанности.
Основными задачами тренера-преподавателя является :
Осуществление набора в спортивную школу лиц, желающих заниматься физической культурой и спортом и не имеющих медицинских противопоказаний, ведение с ними учебно-тренировочной, воспитательной работы, отбора и спортивной ориентации наиболее перспективных для дальнейшего спортивного соревнования;
Обеспечение повышение физической, теоретической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности занимающихся, укрепления и охраны их здоровья в процессе занятия, безопасности учебно-тренировочного процесса;
Разработка годовых и текущих планов подготовки;
Ведение систематического учета и анализа результатов работы;
Использование в своей работе наиболее эффективных методов спортивной подготовки и оздоровления занимающихся;
Ведение учетной и отчетной документации;
Осуществление контроля за количественным и качественным составом занимающихся, за выполнением правил эксплуатации спортивных сооружений;
Осуществление правильной организации медицинского контроля за занимающимися в группах;
Для выполнения вышеперечисленных задач старший тренер-преподаватель обязан :
2.1. Осуществлять разработку и проведение тренерских советов и семинаров по своему направлению (отделению).
2.3. Осуществлять разработку календарных планов спортивно-массовых мероприятий по своему направлению.
2.4. Проводить намеченные мероприятия в срок и с высоким качеством организационной подготовки, судейства, выдачи результатов.
2.6. Осуществлять учебно-тренировочную и воспитательную работу среди учащихся, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие.
2.7. Иметь следующую документацию: перспективный, годовой, месячный учебные планы; расписание занятий; списки учащихся; журнал учета учебной работы; личные карты спортсменов.
2.8. Вести учет и анализ результатов своей работы.
2.9. Организовывать прохождение медицинского осмотра 2 раза в год всеми учащимися своих групп.
2.10. Знать самому и знакомить учащихся с правилами безопасности при проведении занятий, страховкой, с противопожарными и санитарно-гигиеническими требованиями для учащихся.
2.11. Обеспечивать безопасность учащихся при проведении учебно-тренировочных занятий и соревнований.
2.12. При несчастном случае организовать первую доврачебную помощь пострадавшему и его доставку в мед. учреждение, сообщить об этом руководству, сохранить до расследования обстановку и состояние места происшествия, если это не угрожает жизни окружающих.
2.13. В случае возникновения пожара немедленно сообщить об этом в пожарную охрану (01), при этом назвать адрес объекта, место возникновение пожара, что горит и чему пожар угрожает, свою должность и фамилию и приступить к организации эвакуации учащихся (при необходимости).
2.14. В санитарные дни и дни ремонта участвовать в выполнении уборочных работ, при этом потребовать проведение инструктажа о мерах безопасности при выполнении этих работ.
3. Объем знаний.
Тренер-преподаватель обязан знать и руководствоваться в своей работе :
3.1. Трудовой кодекс.
3.2. Закон РФ «Об образовании».
3.3. Положение об учреждениях дополнительного образования.
3.4. Устав школы.
3.5. Теорию и методику физического воспитания, обучения и спортивной тренировки.
3.6. Правила внутреннего трудового распорядка школы.
3.7. Инструкции по пожарной безопасности в учреждениях образования.
3.8. Инструкцию по технике безопасности при проведении учебно-тренировочных занятий в школе.
3.9. Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи в связи с несчастными случаями и травмами.
3.10. Санитарно-гигиенические нормы при проведении учебно-тренировочных занятий.
Тренер-преподаватель имеет право :
4.1. Предоставлять руководству информацию и предложения по улучшению своей работы и работы школы.
4.2. Прекращать занятия, массовые мероприятия при возникновении ситуации угрожающей жизни и здоровья людей.
4.3. Требовать от обучающихся выполнение Устава школы, Правил внутреннего распорядка, санитарно-гигиенических требований, требований правил ТБ и ПБ.
4.4. В случае несогласия с распоряжением зам.директора школы имеет право обжаловать это распоряжение перед директором.
4.5. Принимать участие в приемке законченных работ по реконструкции и ремонту спортивных сооружений, инвентаря, оборудования, мест для занятий.
4.6. Принимать участие в общественных мероприятиях.
5. Взаимоотношения с вышестоящим, подчиненным и другим, связанным с ним по работе, персоналом.
3.1. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Тренер-преподаватель по виду спорта имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
Инструктор по спорту
1.1. Инструктор по спорту относится к категории специалистов.
1.2. На должность инструктора по спорту принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.
1.3. Инструктор по спорту должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в области физической культуры и спорта, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти по вопросам развития физического воспитания в дошкольных учреждениях;
— основы педагогики и психологии дошкольного воспитания детей;
— основы теории и практики физического воспитания детей;
— методики обучения плаванию и спортивным играм;
— анатомию и физиологию детей;
— основы спортивной медицины и спортивной гигиены;
— порядок проведения врачебного контроля и способы оказания первой помощи;
— порядок допинг-контроля и антидопинговые правила;
— современную методику проведения спортивно-массовых мероприятий, детских спортивных игр;
— передовой опыт физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы;
— порядок составления установленной отчетности;
— нормативные документы, регламентирующие работу со служебной документацией;
— основы работы на персональном компьютере;
— основы трудового законодательства;
— Правила внутреннего трудового распорядка организации (учреждения);
— правила по охране труда и пожарной безопасности;
1.4. Инструктор по спорту в своей деятельности руководствуется:
— настоящей должностной инструкцией;
1.6. В период отсутствия инструктора по спорту (отпуска, болезни, пр.) его обязанности исполняет работник, назначенный в установленном порядке, который приобретает соответствующие права и несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на него в связи с замещением.
1.7. Инструктор по спорту относится к первому квалификационному уровню профессионально-квалификационной группы должностей работников физической культуры и спорта второго уровня (Приказ Минздравсоцразвития России от 27.02.2012 N 165н) .
Для должностной инструкции работника бюджетного учреждения.
Директор спортивной школы:
2.1. Осуществляет руководство спортивной школой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, уставом образовательной организации.
2.2. Обеспечивает системную образовательную (учебно-воспитательную) и административно-хозяйственную (производственную) работу спортивной школы.
2.3. Обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований.
2.4. Формирует контингенты обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса, соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников, детей) и работников образовательной организации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.5. Определяет стратегию, цели и задачи развития спортивной школы, принимает решения о программном планировании ее работы, участии в различных программах и проектах, обеспечивает соблюдение требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности спортивной школы и к качеству образования, непрерывное повышение качества образования в спортивной школе.
2.6. Обеспечивает объективность оценки качества образования обучающихся (воспитанников, детей) в спортивной школе.
2.7. Совместно с советом спортивной школы и общественными организациями осуществляет разработку, утверждение и реализацию программ развития образовательной организации, образовательной программы спортивной школы, учебных планов, учебных программ курсов, дисциплин, годовых календарных учебных графиков, устава и правил внутреннего трудового распорядка спортивной школы.
2.8. Создает условия для внедрения инноваций, обеспечивает формирование и реализацию инициатив работников спортивной школы, направленных на улучшение работы спортивной школы и повышение качества образования, поддерживает благоприятный морально-психологический климат в коллективе.
2.9. В пределах своих полномочий распоряжается бюджетными средствами, обеспечивает результативность и эффективность их использования.
2.10. В пределах установленных средств формирует фонд оплаты труда с разделением его на базовую и стимулирующую часть.
2.11. Утверждает структуру и штатное расписание спортивной школы.
2.12. Решает кадровые, административные, финансовые, хозяйственные и иные вопросы в соответствии с уставом образовательной организации.
2.13. Осуществляет подбор и расстановку кадров.
2.14. Создает условия для непрерывного повышения квалификации работников.
2.15. Обеспечивает установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе стимулирующей части (надбавок, доплат к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников), выплату в полном размере причитающейся работникам заработной платы в сроки, установленные коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
2.16. Принимает меры по обеспечению безопасности и условий труда, соответствующих требованиям охраны труда.
2.17. Принимает меры по обеспечению образовательной организации квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, обеспечивает формирование резерва кадров в целях замещения вакантных должностей в спортивной школе.
2.18. Организует и координирует реализацию мер по повышению мотивации работников к качественному труду, в том числе на основе их материального стимулирования, по повышению престижности труда в образовательной организации, рационализации управления и укреплению дисциплины труда.
2.19. Создает условия, обеспечивающие участие работников в управлении спортивной школой.
2.20. Принимает локальные нормативные акты спортивной школы, содержащие нормы трудового права, в том числе по вопросам установления системы оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
2.21. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических и других работников спортивной школы.
2.22. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество с органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, организациями, общественностью, родителями (лицами, их заменяющими), гражданами.
2.23. Представляет спортивную школу в государственных, муниципальных, общественных и иных органах, учреждениях, иных организациях.
2.24. Содействует деятельности учительских (педагогических), психологических организаций и методических объединений, общественных (в том числе детских и молодежных) организаций.
2.25. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации, привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательной организации дополнительных источников финансовых и материальных средств.
2.26. Обеспечивает представление учредителю ежегодного отчета о поступлении, расходовании финансовых и материальных средств и публичного отчета о деятельности спортивной школы в целом.
2.27. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.28. [Другие должностные обязанности].
Типичные ошибки неподготовленных тренеров
Чтобы стать тренером в тренажерном зале, недостаточно просто научиться безупречно выполнять упражнения. Перед тренировкой очень важно представлять и понимать, каких результатов может достичь человек. Многие стремятся к быстрым результатам и склонны сразу же браться за комплекс сложных упражнений, но опытный специалист всегда будет знать, что тренировки должны быть планомерными и цикличными. Нельзя заставлять человека работать на пределе своих возможностей.
Перед тем, как начать занятия, важно иметь представление, почему клиент решил записаться в тренажерный зал в Москве. Опытный специалист, в отличие от неподготовленного тренера, всегда разработает персональную программу, учитывая особенности и возможности своего клиента.
Для каких целей нужен персональный тренер в тренажерном зале?
Прежде всего, от этого человека зависит здоровье и общее физическое состояние человека, который занимается на тренажерах. Отсюда следует, что квалификация тренера должна быть на самом высоком уровне. Для того чтобы подобрать самые эффективные занятия и упражнения, потребуется профессиональная оценка уровня начальной подготовки и возможностей посетителя тренажерного зала.
Цели и задачи, которые стоят перед инструктором, определяются следующим образом:
- рационально подобрать упражнения, основываясь на конечной цели тренировок;
- научить девушку тому, как технически правильно выполнять упражнения;
- объяснить, как правильно заниматься с отягощениями;
- дать почувствовать нужную интенсивность тренировок;
- корректировка питания для увеличения эффективности занятий;
- отвечать на возникшие во время тренировок вопросы;
- мотивировать на продолжение занятий и вселять уверенность в успехе.
Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Обеспечивает проведение физкультурно-оздоровительных, рекреационных, реабилитационных видов занятий в тренажерном зале.
2.2. Формирует у лиц, которые занимаются, стойку мотивационную интерес к занятиям в тренажерном оборудовании.
2.3. Разрабатывает для них индивидуальные программы тренировок, ведет контроль за их выполнением.
2.4. Предоставляет персональную консультативную помощь по вопросам питания.
2.5. Обеспечивает страховку во время выполнения упражнений на занятиях с произвольным нагрузкой.
2.6. Проверяет пригодность к труда тренажерного оборудования (проводов, ремней, цепей), а также отвечает за его своевременную техническую проверку.
2.7. Готовит инвентарь и тренажерное оборудование до проведения тренировочных занятий и тестирования, участвует в проведении тестирования, систематически повышает свой профессиональный уровень, изучает и анализирует литературные источники, участвует в семинарах, методических совещаниях, овладевает современными методиками тренировок с использованием тренажеров.
2.8. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.9. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.