Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Рейтинг надежных страховых компаний КАСКО 2023: список лучших». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Новые требования Банка России к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков вводились в рамках риск-ориентированного подхода, начали действовать с 1 июля 2021 года и распространяются пока примерно на половину игроков страхового рынка — на 71 компанию, в том числе на самые крупные, сообщили «Интерфаксу» в Банке России. При этом для малых компаний с объемом премий до 2 млрд рублей (по итогам 2020 года), не осуществляющих операции по ОСАГО, допускается выполнение требований положения 710-П не с 1 июля, а с 1 января 2022 года. В этот список попадает 88 страховщиков. Сам документ вступает в силу поэтапно до 2025 года.
ЦБ признал успешным I этап преобразований
ЦБ считает, что по итогам первого — самого сложного этапа — страховой рынок успешно справляется с задачей по приведению бизнеса в соответствие с новыми требованиями к капиталу. В первую очередь участникам понадобилась не столько докапитализация, сколько проведение изменений в структуре активов. Регулятор намерен двигаться дальше по пути внедрения риск-ориентированных подходов.
Так, для целей реализации второго этапа внедрения риск-ориентированного подхода к регулированию страхового сектора Банк России разработал проект нормативного акта, положения которого позволяют более точно рассчитывать величину страховых обязательств и соответственно более правильно оценивать финансовую устойчивость страховщиков. При разработке учитывались наилучшие международные практики оценки страховых резервов (в том числе Solvency II и МСФО (IFRS) 17 «Договоры страхования»). Предполагаемая дата вступления акта в силу — 1 января 2023 года, сообщили «Интерфаксу» в ЦБ.
О предоставлении дополнительной отсрочки введения требований ЦБ к финустойчивости Всероссийский союз страховщиков (ВСС) к регулятору не обращался, работа над положением и его обсуждение с сообществом шла полтора года, сказал «Интерфаксу» президент ВСС Игорь Юргенс. По его словам, те страховые компании, которые не справляются с новыми требованиями регулятора, ищут партнеров для слияния бизнеса или передачи страхового портфеля самостоятельно. «Если кто-то обратится в ВСС за помощью в подборе партнеров, союз готов такую помощь оказать», — добавил Юргенс.
Предложения о покупке
Крупные страховщики в этом году активно получают предложения о покупке других компаний или о принятии от них страховых портфелей. Как показал опрос страховщиков, они ожидают сокращения численности игроков на 20% в следующем году в связи с распространением новых требований ЦБ к финустойчивости на все страховые компании.
Согласно данным ЦБ, с начала этого года 13 страховых компаний уже уведомили регулятора о намерении передать страховой портфель другим игрокам.
По оценке заместителя генерального директора компании «Ингосстрах» Ильи Соломатина, как минимум для 20-30 страховщиков новые требования к устойчивости и платежеспособности окажутся серьезным, критическим испытанием. «У страховщиков ОМС своя специфическая система регулирования, вряд ли стоит ожидать в этом секторе значительного исхода компаний в следующем году в связи с полномасштабным введением указания ЦБ по финустойчивости. Тем не менее, из 23 компаний как минимум пять могут столкнуться с трудностями», — полагает он.
Весь следующий год «мы будем наблюдать процесс исхода с рынка тех страховщиков, кто не готов соответствовать новым требованиям ЦБ», прогнозирует представитель «Ингосстраха».
Вместе с тем, по его мнению, уход десятков страховщиков заметно не отразится на объемах страхового рынка: примерно на 60 ведущих страховых компаний страны приходится более 80-90% совокупных национальных сборов.
Отвечая на вопрос, обращаются ли коллеги в последнее время к «Ингосстраху» с предложениями купить другого страховщика, Соломатин отметил, что его компания мониторит всю отрасль, смотрит, какие есть предложения на рынке. Однако в целом те страховщики, кто не выдерживает требований регулятора, для крупных страховщиков не представляют серьезного интереса.
Обращения о приобретении страховых компаний в этом году получал «Росгосстрах», «но варианты приобретения в данный момент не рассматривает», сообщили агентству в компании. «Росгосстрах» провел большую работу по перестройке существующих ИТ-систем — от операционных до хранилища данных. «Новые требования ЦБ более серьезные, устойчивость страхового сектора явно укрепится, тем не менее до «европейских подходов» предстоит сделать еще немало», — сказал представитель компании.
В «АльфаСтраховании» полагают, что в следующем году изменения коснутся страховых компаний с небольшой капитализацией. «Источников пополнения капитала не так уж и много: это IPO, поиск стратега или вложения со стороны действующих акционеров. Очереди из стратегических инвесторов на рынке сегодня мы не видим, а выбор из оставшихся двух способов должны сделать в каждом случае действующие акционеры, принимая во внимание финансовое состояние и рыночное положение. От компании к компании выбор может быть разным», — сказал представитель страховщика.
В «АльфаСтрахование» регулярно поступают предложения о покупке других страховщиков, они изучаются. «В последний год обращения участились в связи с ужесточением требований ЦБ к финансовой устойчивости страховщиков. «АльфаСтрахование» «всегда рассматривает все возможности для роста и развития бизнеса, в том числе, сделки M&A», — пояснили в компании позицию по этому вопросу.
В свою очередь «Сбербанк Страхование» придерживается стратегии органического роста бизнеса, а значит, не рассматривает варианты расширения бизнеса за счет приобретения других страховщиков.
Глава страхового брокера «Ростеха» (ООО «СБ «РТ-Страхование») Николай Галушин полагает, что новые требования ЦБ к финансовой устойчивости страховщиков ни для кого не оказались неожиданностью. Если это не так, значит, игрок уже готовился к уходу с рынка. Отказываться от страхового бизнеса компании будут по совокупности причин, в том числе из-за требований положения ЦБ 710-П. Но в первую очередь из-за отсутствия перспектив развития, возможности выиграть в конкурентной борьбе, из-за вызовов, связанных с необходимостью проводить цифровизацию компаний. Большинство игроков из тех, кто готовится покинуть рынок, уйдут цивилизованно — через передачу портфеля, продажу бизнеса или объединение или слияние с другими страховыми компаниями. Общий тренд на сокращение количества страховщиков сохранится. Но «винить» во всем положение 710-П ошибочно, считает Галушин.
Он сомневается, что уходящие страховщики поменяют статус и пополнят ряды действующих страховых брокеров, но специалисты таких компаний найдут себе применение. «Сегодня появляются все новые цифровые платформы, маркетплейсы, агрегаторы, это будет происходить и в дальнейшем. Возникает потребность в большом количестве разных специалистов в области ITТ, SMM-коммуникациях, в разработке и продвижении новых страховых продуктов», — сказал Галушин.
К началу ноября 2021 года, по данным ЦБ, в стране действовала 151 страховая компания. В том числе 21 — с лицензиями на обязательное медицинское страхование (ОМС), 39 — с лицензиями на ОСАГО, и 22 компании — с лицензиями на страхование жизни.
Учет расходов и возмещения при хищении (угоне) автомобиля
Если автомобиль был застрахован от хищения (угона), то в случае наступления страхового случая страховая компания должна выплатить организации страховое возмещение в размере, установленном договором КАСКО, но не превышающем действительную (страховую) стоимость имущества (ст. 947 НК РФ).
Страховое возмещение в бухгалтерском учете признается прочим доходом (п. 7 ПБУ 9/99), а для целей налогообложения прибыли учитывается как внереализационный доход (п. 3 ст. 250 НК РФ). Датой его получения считается дата признания страховой компанией суммы возмещения ущерба (подп. 4 п. 1 ст. 271 НК РФ).
В «1С:Бухгалтерии 8» расчеты по страховому возмещению при хищении (угоне) автомобиля отражаются аналогично рассмотренному выше учету расчетов по денежным средствам на ремонт автомобиля после ДТП (см. Пример 2).
Похищенный (угнанный) автомобиль подлежит списанию с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01), как и при ДТП, на основании акта о списании автотранспортных средств. Сделать это можно в отчетном периоде, когда произошла кража (угон) на основании проведенной инвентаризации, а также копии постановления о возбуждении уголовного дела. При этом остаточная стоимость, как и при ДТП, включается в прочие расходы организации.
Для целей налогообложения прибыли остаточная стоимость похищенного (угнанного) автомобиля признается внереализационными расходами, но при условии, что не удалось установить виновное лицо (подп. 5 п. 2 ст. 265 НК РФ).
Таким образом, остаточная стоимость автомобиля учитывается в составе расходов того отчетного (налогового) периода, в котором вынесено постановление о приостановлении уголовного дела по факту хищения (угона).
Для сближения бухгалтерского и налогового учета рекомендуется остаточную стоимость автомобиля до отнесения на прочие расходы в качестве недостачи отразить на счете 94 «Потери и недостачи от порчи ценностей» и уже после приостановления уголовного дела списать в дебет счета 91.02 «Прочие расходы».
Списание похищенного (угнанного) автомобиля с учета и признание расходов в «1С:Бухгалтерии 8» рассмотрим на примере.
Чаще всего по КАСКО страхуют корейские автомобили
Чаще всего по КАСКО страхуют корейские автомобили. На долю автомобилей Kia приходится 12% от общего объема страховых сделок. На втором месте расположились автомобили Hyundai. Их по КАСКО страхуют 9% автовладельцев.
Третье место, как ни удивительно, заняли автомобили «Лада». 8% всех страховых договоров по КАСКО приходится на машины отечественного производства.
Также в списке самых страхуемых по КАСКО автомобилей находятся Toyota — 6%, Nissan и Volkswagen — по 5%, Skoda, Renault, BMW и Mercedes — по 4%.
Сколько стоит КАСКО на Гранту Лифтбек и другие модели в 2019 году /
КАСКО на Ладу Гранту: цены и онлайн-расчетДалее останется отправить запрос и дождаться предложений сразу от нескольких крупных компаний, в которых будет отражено, сколько стоит КАСКО на ладу гранту и другие модели. Теперь сравним динамические характеристики и топливную экономичность оппонентов. Не стоит забыть и про франшизу в страховании. О сумме страхователь и страховщик заранее договариваются. К примеру, если они сошлись на 40 тысячах, а повреждения составили все 80, то владелец может быть уверен, что остальные 40 тысяч ему выплатит организация. Остальную сумму выплачивает непосредственно водитель.
Обновления в интерьере и кузове
Как сэкономить
Получается, данную сумму клиент обязан всегда вкладывать самостоятельно. Как мы видим, Веста в базовом исполнении не оборудована даже кондиционером и музыкой , которые становятся доступны только с комплектации Комфорт за 679 900 рублей вместе с подогревом передних сидений, круиз-контролем и задними датчиками парковки. Ну и, конечно, будем рады, если вы после прочтения статьи поставите лайк и поделитесь ее со своими друзьями в социальных сетях.
Расчеты следует производить, исходя из того, что водителю 46 лет и он имеет 15 лет стажа.
Оформляется полис на lada granta liftback ваз 2191 и другие модели в офисе только потому, что сотрудники готовы выдать полис только после того, как транспортное средство будет предоставлено на осмотр. В результате осмотра будут зафиксированы все повреждения, за которые страховщик не будет нести ответственность в течение срока действия полиса добровольного страхования.
Стоимость автострахования — как не переплатить
Влияние определенных факторов на размер платы за страхование наглядно демонстрирует онлайн калькулятор. При расчете КАСКО нужно внести данные о ТС и сведения о желаемых условиях страхования:
- Вид КАСКО — полное, частичное или другой вариант. Полис с одним риском на 20-40% дешевле, но не годится для кредитного авто, поскольку банки требуют защиту от всех рисков.
- Франшиза — часть убытков, которые СК не покрывает при наступлении страхового случая. Размер франшизы устанавливают в процентном соотношении и рассчитывают от страховой суммы или размера ущерба — по угону и гибели авто до 10%, по другим рискам — от 0 до 2 %. Нулевая франшиза существенно повышает стоимость полиса, но оправдана в случае, когда нужно оформить КАСКО на новый автомобиль, для возмещения крупного ущерба.
- Страховая сумма, на которую страхуют ТС. Агрегатное КАСКО — сумма уменьшается с каждой очередной выплатой, неагрегатное — остается без изменений. При выборе неагрегатной схемы стоимость полиса увеличивается на 15-20%, но такая схема более выгодна в плане урегулирования убытков. Агрегатное страхование годится для уверенных, опытных водителей с безаварийной ездой.
- Способ возмещения ущерба. Самым дешевым будет полис с ремонтом на СТО СК.
- Возраст водителя, водительский стаж. Чем меньше опыт и возраст, тем дороже страховка.
- Оформление краткосрочного КАСКО обойдется дороже, чем страхование на год. СК часто учитывают историю страховки водителей по ОСАГО.
- Хорошая противоугонка и другие охранные системы снижают стоимость полиса.
«Тотальная гибель» ремонтопригодного авто
Вопрос об увеличении страховой суммы выглядит актуальным в свете распространяющейся информации от автовладельцев о неприятных сюрпризах, связанных с ростом стоимости запчастей и ремонта.
К примеру, автовладелец иномарки, застрахованной по каско еще месяц назад на вполне адекватную сумму — 1,3 млн рублей, описал, как, попав в аварию в феврале, обратился за страховкой. Первоначально ремонт (в уже основательно выросших по отношению к моменту заключения договора каско ценах) был оценен в сумму, не превышавшую 65% стоимости страховки. Однако в марте автомастерская пересчитала заказ-наряд с учетом реальных цен, и стоимость ремонта выросла в 1,5 раза.
По договору со страховой компанией причинение ущерба более чем на 65% суммы, в которую оценен автомобиль, квалифицируется как тотальная гибель автомобиля. Страховщик, утверждает автовладелец, предложил ему выплату в размере чуть более 1,1 млн и захотел забрать «уничтоженный» в результате ДТП автомобиль, который на деле вполне ремонтопригоден.
АвтоКАСКО – это универсальный договор, который составляется между гражданами и страховой компанией. В отличие от стандартного ОСАГО, объектом его защиты является не только транспортное средство, но и сам водитель. А вот законная сила упомянутого документа распространяется на целый ряд обстоятельств, таких как:
- Повреждение застрахованной машины (ввиду ДТП, природной стихии или акта вандализма);
- Угон движимого имущества или кража его отдельных частей (магнитола, колеса, бампера, молдинг и т. д.);
- Нанесение вреда здоровью клиента (по собственной неосторожности, в связи с заболеванием или в результате воздействия третьих лиц);
- Наступление гражданской ответственности (в данном случае возмещение ущерба происходит не в пользу владельца полиса, а для пострадавших от его действий лиц);
- Поломка автомобиля (в подобных ситуациях предусматривается бесплатный выезд специалиста на место и последующая эвакуация ТС до ближайшего пункта СТО).
При этом стоимость КАСКО на новый или б/у автомобиль высчитывается индивидуально, в зависимости от выбранного клиентом пакета услуг. Как узнать точную цену комплексного автострахования для конкретной марки авто, рассмотрим ниже.
Особенности страхования КАСКО
В отличие от ОСАГО, страховой полис КАСКО является добровольным и оформляется водителем по желанию. Основным разграничением между рассматриваемыми формами страхования выступает возможная ответственность. ОСАГО покрывает ущерб, который был причинен виновником аварии другим участникам дорожного движения, при этом собственный автомобиль придется восстанавливать за свой счет. КАСКО имеет иное предназначение – оно защищает только автомобиль собственника практически от любого причинения вреда, даже если он возник не в результате ДТП. При этом КАСКО никак не страхует ответственность и при отсутствии ОСАГО вред другим участникам придется возмещать самостоятельно.
Стоимость оформления КАСКО значительно выше, однако полис покрывает практически весь возможный ущерб. Для обоих полисов основанием для предоставления компенсации является наступление страхового случая. В ОСАГО страховым случаем считается исключительно факт оформления, произошедшего ДТП, при этом сам водитель не должен быть виновников аварии. В любых других ситуациях страховая компания имеет право отказать в предоставлении выплаты.
ВАЖНО !!! КАСКО покрывает практически все ситуации, в результате которых был причинен ущерб автомобилю. При это не имеет значения обстоятельства, произошедшего (в рамках ДТП или нет), а также вина самого водителя.
Несмотря на это, существуют некоторые правила, нарушение которых станет причиной для отказа со стороны страховой компании.
Менять ли страховщика по КАСКО после ДТП?
Если за год у вас было больше двух обращений за выплатами — то однозначно менять. Обычно удорожание КАСКО после ДТП в таких случаях настолько велико, что лучше потратить немного времени и найти другого страховщика, у которого вы сможете начать все с нуля — в отличии от ОСАГО, по добровольному автострахованию общей базы у компаний нет и проверить вашу «убыточность» они просто не смогут.
Не все так просто при условии одного страхового случая. Здесь — пограничная ситуация. С одной стороны, вы по-прежнему или можете получить небольшую скидку, или же повышающий коэффициент КАСКО после ДТП будет незначительным. С другой — не исключено, что на рынке появилось более выгодное предложение.
Поэтому лучшее, что вы можете сделать — за некоторое время до окончания срока полиса попросить у вашей текущей страховой компании узнать стоимость КАСКО после страхового случая, а затем сравнить ее с ценами в других страховых компаниях, рассчитав ее на онлайн-калькуляторе.
Что такое территориальный коэффициент КТ в ОСАГО
Региональный коэффициент ОСАГО на 2023 год зависит от места регистрации транспортного средства. При его определении действует такое правило: с повышением населённости города и субъекта, в котором зарегистрирован автомобиль множитель возрастает. На зависимость влияет численность автотранспортных средств, которые сконцентрированы в одной местности. Это логично – с повышением количества автомобилей на дорогах возрастает вероятность наступления дорожно-транспортных происшествий. Например, один из самых больших множителей установлен для Москвы, он составляет 2. А в небольших посёлках он может быть 0.55. Как видно, показатель оказывает большое влияние на конечное значение.
Многие водители хотят получить минимальный коэффициент ОСАГО по регионам в 2023 году. Для этого нужно оформить автомобиль на родственников, которые проживают в соответствующем регионе, или же прописаться в нём самому. Конечно, эти действия связаны с бумажной волокитой. С другой стороны, если снизить показатель с 2 до 0.55, это позволит практически в 4 (!) раза уменьшить стоимость страхования. За несколько лет покупки полиса такие усилия более чем оправданны.
Таблица территориальных коэффициентов ОСАГО на 2023 год единая для всех российских страховщиков. Организация не имеет права изменять множитель по своему желанию. Поэтому и стоимость услуг от него не зависит. Поэтому при выборе страховой лучше всего ориентироваться на надёжность, а не на территориальный коэффициент ОСАГО.
Пошаговая инструкция проведения ремонтных работ
Список действий, которому водитель должен следовать при наступлении страховой ситуации в 2023 году, закрепляется в договоре КАСКО. Классическая схема имеет следующий вид:
- Гражданин подает письменное заявление страховщику. Действия нужно выполнить сразу после происшествия. В договоре закрепляется срок, в течение которого необходимо выполнить процедуру. Обычно он не превышает 3-5 суток. Если хозяин автомобиля не успеет обратиться в установленный срок, он может лишиться права на выплату. Заявление необходимо дополнить полным перечнем бумаг. Без него документ принимать откажутся.
- Предоставить транспортное средство для осмотра. Страховая компания проведет экспертизу. Для осуществления действия учреждение предоставляет своего специалиста. В назначенное время гражданин должен предоставить автомобиль для осмотра. Известны случаи, когда эксперты существенно занижают размер урона. Это делается для того, чтобы страховая компания могла сэкономить. Автомобилист имеет право произвести повторную экспертизу с привлечением собственного специалиста.
- Получить направление на ремонт по КАСКО. Когда размер повреждений определен, страховая компания предоставляет документ, на основании которого может быть выполнен ремонт транспортного средства. Иногда хозяину авто предоставляется выбор организации, которая будет выполнять осуществление процедуры. Однако обычно в 2023 году страховщик направляет клиента в сервисный центр, с которым сотрудничает постоянно.
- Предоставить транспортное средство мастеру, который будет непосредственно производить на ремонт по КАСКО в 2023 году. Сервисный центр согласует все нюансы проведения операции со страховой компанией. Переговоры могут занимать до 2 недель. Когда срок завершится, владельца машины уведомят о том, что началось проведение ремонта.
- Дождаться, пока выполнят починку автомобиля. Процесс займет 15-45 дней.
- Получить отремонтированный автомобиль обратно.
Ответственность страховой компании
Страховая компания обязана не только предоставлять компенсацию, но и четко соблюдать АТП в установленные сроки. За их нарушение организация несет ответственность. Закон «О защите прав потребителей» позволяет клиентам взыскать неустойку в размере 3% от цены работы за нарушение установленных сроков. Дополнительно гражданин имеет право забрать автомобиль, отказавшись от услуг СТО, затягивающей починку, осуществить работы самостоятельно, а затем предъявить требования страховой компании о выплате компенсации.
Важно четко понимать момент начала исчисление срока, в течение которого должен быть произведен ремонт по КАСКО в 2023 году. Обычно это момент передачи клиентом автомобиля организации.
Полное каско покрывает следующие риски:
- ДТП (включая полную гибель машины).
- Угон и хищение (разбой, кража).
- Повреждение в результате противоправных действий третьих лиц.
- Повреждение из-за случайного попадания камня или иных предметов.
- Самовозгорание.
- Пожар.
- Стихийные бедствия (наводнение, землетрясение, тайфун, цунами).
Частичное каско страхует авто только от повреждений (угон или хищение в страховку не входят).
Полис не распространяется на перевозимое имущество (например, дорогую технику) и ответственность перед третьими лицами. Также компенсация не выплачивается в случае, если:
- Автомобиль поврежден по умыслу его владельца
- За рулем находилось лицо без водительских прав.
- Водитель был в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
- Автовладелец нарушил правила эксплуатации транспортного средства.
- Страховой случай произошел в местах, не предусмотренных полисом (за границей, на спортивной трассе).
Что влияет на оценку страховых?
Во время ДТП пострадать может не только имущество потерпевшего, но и его здоровье. От этого зависит сумма страховых выплат. Например, если пострадала только машина, то страховая компания оценивает, сколько денег понадобится на ее восстановление. Если машину уже не удастся восстановить, то страховщики выплачивают пострадавшему средства на новый автомобиль. Туту учитывают марко авто, год его выпуска и т.д.
В том случае, если пострадал человек, в расчет берутся другие факторы. Например, тяжесть состояния, способность к труду, инвалидность и т.д. При смерти пострадавшего страховая компания учитывает затраты на погребение.
Чтобы получить выплаты от страховщиков, вы должны собрать необходимые документы. С их помощью нужно подтвердить тяжесть состояния здоровья и количество убытков. Перечень установлен законом.
Развитие взаимного страхования
В России существуют специальные некоммерческие организации – Общества взаимного страхования (ОВС). Так как они не получают прибыль от страхования, стоимость их страховых продуктов ниже, чем в коммерческих компаниях.
Воспользоваться услугами страхования от ОВС могут те российские предприятия, которых не хотят страховать “обычные” страховщики, например, из-за нахождения под санкциями.
Сейчас доля получения Обществами взаимного страхования страховых премий – всего 1% от всей суммы на российском рынке. Это связано с тем, что деятельность ОВС ограничена законом:
-
ОВС не могут предоставлять страхование жизни, обязательные виды страховок и ДМС.
-
Число членов ОВС ограничено: до 2 тыс. физлиц или до 500 юридических организаций.