Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Введен ли штраф за багажник на крыше автомобиля с 1 июля 2022 года?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Не все так однозначно. Никаких новых правил и наказаний введено не было, но действующие в России ПДД и без них запрещают изменения в конструкцию транспортных средств. Эксплуатация автомобиля запрещается при модификации тормозов и рулевого управления, световых приборов и стеклоочистителей. На машине должны стоять шины штатных размеров, а двигатель — отвечать нормам по вредным выбросам.
Следует ли ждать проверок на дорогах?
Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.
Нужно ли требовать сертификат соответствия у продавца багажников для авто?
Если вы купили багажник на крышу автомобиля, то имеете законное право потребовать у продавца документ, удостоверяющий его соответствие ГОСТу и техническим стандартам. Но, при этом нужно понимать, что эта бумага больше нужна вам для собственного успокоения.
Сертификат дает гарантии покупателю на то, что изделие изготовлено в соответствии с нормами и стандартами РФ. Поэтому его можно спокойно эксплуатировать, не боясь того, что оно может как-то негативно повлиять на технические характеристики транспортного средства.
Некоторые автовладельцы считают, что если они предъявят сертификат на багажник для авто, то это защитит их от штрафа. На самом деле, с точки зрения закона, инспектор ГИБДД или любое другое должностное лицо не имеют права требовать от вас такой документ.
Сертификат на продукцию получат предприятие-изготовитель. И именно оно обязано предъявить по запросу покупателя или проверяющей организации этот документ. Требовать сертификат с водителя, пугая его штрафом за езду с багажником на крыше авто, инспектор не имеет права! Тем более что пользоваться этим аксессуаром никто не запрещал.
В ГИБДД разъяснили ситуацию с фаркопами, багажниками и элементами тюнинга
В прошлом году в автомобильном мире развернулась целая дискуссия на тему, считать ли установку багажника на крышу автомобиля «изменением в конструкции» машины и станет ли это поводом для штрафных санкций со стороны ГИБДД. Время от времени аналогичные споры возникали и по поводу фаркопов, колес другого диаметра и прочего тюнинга, которым автовладельцы порой занимаются самостоятельно.
Все дело в том, что готовился запрет на незарегистрированные должным образом изменения в конструкции автомобилей — в связи с принятием нового технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». С 1 февраля 2021 года эти новые нормы начали действовать. Но пока только частично, так как необходимые методы экспертиз и испытаний станут законными только летом — с 1 июля 2021 года.
А пока на официальном сайте ГИБДД появились разъяснения на сей счет, чтобы народ не путался в понятиях — запрещено или разрешено, грозят штрафы при проверке автомобиля или нет и нужно ли на каждый «чих» получать отдельное разрешение на соответствие конструкции ТС.
Итак, багажник на крышу автомобиля не требует получения отдельного свидетельства, если конструкция багажника является легкосъемной, установлена в соответствии с инструкцией по установке и возможность его использования отражена в эксплуатационной документации вашего автомобиля. Аналогично решается и вопрос по установке крышки грузового отсека для пикапа.
Что касается колес большего радиуса, то здесь нужно смотреть в рекомендации завода-изготовителя. Если завод не предусмотрел для вашей модели колеса большего радиуса, вам придется подтверждать такую возможность с помощью оформления специального протокола испытаний на устойчивость, тормозные характеристики и показания спидометра. Переводим на простой язык: если очень хочется нарушить рекомендации завода, вам придется потратить немало времени и сил, но не факт, что в конце концов полученные характеристики позволят вам добиться желаемого.
Установка лебедки и холодильника является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Это не значит, что вам запрещено их устанавливать в автомобиль, но обратиться в специально аккредитованную лабораторию за разрешением придется. А вот установку тягово-сцепного устройства вам вряд ли разрешат даже после визита в лабораторию, если в Одобрении типа транспортного средства указано: «буксировка прицепа не предусмотрена».
Очевидно, что данные примеры в ГИБДД привели, чтобы пояснить сам принцип подхода к любым конструкционным изменениям, будь то нестандартные пороги, галогеновые лампы нестандартного света, спойлеры, рулевое колесо или проставки (лифт подвески) для увеличения дорожного просвета.
У меня фирменный багажник. Ограничений нет?
Ограничения есть, но они не связаны с нарушениями ПДД. Во-первых, есть ограничения нагрузки на крышу или рейлинги автомобиля. В случае с легковыми моделями это, как правило, не более 50 килограмм. Во-вторых, ограничения по массе груза есть у самого багажника. Чаще всего багажник рассчитан на больший вес, чем рейлинги (например, на 120 кг), но ориентироваться в этом случае нужно на меньшее значение.
При превышении расчетных величин можно повредить сам багажник, помять рейлинги или крышу автомобиля. Кроме того, тяжелый груз на крыше повышает центр тяжести, что ухудшает поведение машины на дороге. Наконец, в случае с открытым багажником нужно очень ответственно подходить к вопросу крепления груза, чтобы избежать падения вещей на ходу — вина за повреждения дороги и других машин в таком случае всегда возлагается на владельца груза.
Госавтоинспекция также разъяснила, что требования к использованию багажников на крышах автомобилей не вводились.
«Последние поправки в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» были внесены в 2018 году, при этом процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства они не касались, — уточнили в ГИБДД. — Согласно действующим положениям Технического регламента, в случае, если багажник сертифицирован, и конструкция транспортного средства предполагает его использование, то никаких согласований с Госавтоинспекцией не требуется».
Как объяснили в ведомстве, если конструкцией автомобиля специальные места для размещения багажника не предусмотрены, то возможность такой установки может быть оценена в рамках процедуры внесения изменений в конструкцию транспортного средства.
Аналогичные требования предъявляются к тягово-сцепным устройствам фаркопам. Перечень дополнительных внешних световых приборов, устанавливаемых на транспортное средство, и требования, предъявляемые к ним, строго определены положениями Технического регламента.
«Если установка, например, противотуманных фар не предусмотрена заводом-изготовителем конкретного транспортного средства, то проведение процедуры внесения изменений в конструкцию обязательно», — добавили в ведомстве.
А вот установка на крыше автомобиля самодельных конструкций, не соответствующих требованиям безопасности, считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и влечет за собой административную ответственность.
Автобокс — это, по сути, ещё один багажник, только на крыше машины. Автобоксы устанавливаются на поперечные опоры багажных систем, и это можно сделать без обращения в сервис. В качественном исполнении боксы имеют множество достоинств: позволяют сложить отдельные вещи, не упаковывая их; защищают багаж от воров, запираясь на замок; имеют герметичную камеру, не пропускающую воду и пыль; достаточно привлекательно выглядят, позволяя подобрать цвет и дизайн. При выборе важно обратить внимание на способ фиксации крышки (пружины дешевле и надёжней, упоры-амортизаторы – удобнее, но могут подвести в мороз), материал, из которого сделан бокс (глянцевое покрытие быстро теряет привлекательность из-за миницарапин, а ABS-пластик «впитывает» дорожную грязь). Дорогие модели снабжены системой двустороннего открытия, что облегчает установку, загрузку и разгрузку бокса, а также оборудованы датчиками «открытого состояния».
Бюджетный вариант автобокса — багажные сумки, которые обычно сделаны из водонепроницаемой ткани и имеют небольшой вес. Но, в отличие от монолитных боксов, их нужно отдельно фиксировать, чтобы сумку не украли вместе с поклажей.
Площадки на задней части автомобиля
Существует отдельная группа багажных систем, которые крепятся к задней части автомобиля. В основном они предназначены для велосипедов, но встречаются также крепления для боксов, сумок и грузовых корзин, а самым распространённым является крепёж для запасного колеса. Такой способ удобнее, но груз увеличивает габариты, частично перекрывает обзор и на него летит грязь с дороги из-под задних колёс.
Велосипеды можно перевозить на крыше, установив систему из двух штанг: продольной — на ней крепятся колёса — и поперечной для фиксации руля. Если вертикальной балки нет, то можно закрепить двухколёсный транспорт за переднюю вилку, предварительно сняв колесо.
Что в действительности произошло с Техрегламентом?
Документ в части транспортной безопасности последний раз корректировался в 2019 году. Относительно переоборудования т/с изменений не вводилось. В документе приведены в соответствие разделы, касающиеся сертификации транспортных средств согласно требованиям Евро-6. Они в странах Запада введены в действие в конце 2015 года. Также в Техрегламенте были обычные правки по текстам, которые ничего не меняли.
В первой версии от 2011 года упоминаний о 6 классе экологического контроля не содержалось. Это создавало неудобства для автомобилистов из ТС, потому что их транспортные средства выше пятого стандарта Евро не классифицировались. Проблема в том, что такие автомобили к перевозкам в Европе не допускались. Благодаря прошлогодним поправкам, коллизия устранена, норма регламента вступила в силу с 2020 года.
Имеет ли право инспектор проверять конструкционные изменения на дороге?
Претензии к конструкции автомобиля обоснованы, что становится основанием для остановки. Но автоадвокат Сергей Смирнов считает, что возить сертификат на конструкцию и диагностическую карту не обязательно. В перечень документов, которые обязательны к предъявлению, входят права, регистрационное свидетельство и страховка.
Сотрудник автоинспекции имеет полномочия контролировать конструкционные изменения, но прежде чем давать предписание, он должен доказать наличие несоответствующих изменений.
Если багажник не выходит за нормы габаритов, не мешает световым приборам, других конкретных рекомендаций по форме и способу фиксации багажных дуг нет ни в законах, ни в Техрегламенте. В таких случаях допускается отстаивать свою позицию, но споры сложнодоказуемые и затягиваются настолько, насколько одна из сторон будет более уступчивой.
Чтобы не вовлекаться в дискуссии с инспекторами, лучшим способом избежать претензий станет предъявление корректно оформленных документов. О конструкционных изменениях информация заносится в графу СТС, игнорировать особые отметки инспектирующий не сможет.
Разъяснения от службы Госавтоинспекции
Новых требований по установке транспортировочного багажника не вводилось. Последние поправки, относящиеся к безопасности транспортных средств, вносились в 2018 году, конструкционных особенностей они не коснулись.
Если багажник стандартный и прошел сертификацию на производстве, а транспортное средство совместимо функционально и конструкционно, то согласовывать установку багажника не потребуется. В случае, когда установка оснащения не предусмотрена, конструкционные изменения согласовываются и вносятся в документ по обычной процедуре.
Такие же условия относятся и к фаркопам, выполняющим тягово-сцепные функции. Что касается дополнительного освещения, то оно документально урегулировано. Противотуманные фары, которые не предусмотрены изготовителем транспортного средства, устанавливаются после согласовательных мероприятий.
Самодельные конструкции, закрепленные на крышу автомобиля, если они не соответствуют условиям безопасности, приведут к изменениям автомобиля, за что полагается административная ответственность.
Вариант №2: открытие интернет-магазина
Ключевое преимущество такого бизнеса заключается в минимальных затратах на старте — вам не нужно тратиться на покупку прав на павильон, не нужно платить аренду, и даже… не нужен сам товар. Если розничный магазин работает по частичной предоплате либо из наличия, то для интернет-магазина можно ограничиться только дропшиппингом. Дело за малым — найти поставщика с доступными ценами и хорошую транспортную компанию, которая оперативно организует доставку со склада к вам в город.
Однако не стоит рисовать радужные перспективы уже на старте — в первые же месяцы вы столкнетесь с необходимостью вкладывать существенные ресурсы и трудовые затраты в продвижение магазина в сети. Иначе продаж попросту не будет, либо они будут мизерными.
-
Создание интернет-магазина.
Теперь что касается финансовой стороны вопроса. За 20 000 — 25 000 рублей можно заказать разработку интернет-магазина у фрилансеров, либо воспользоваться готовыми шаблонами, которые предлагают интернет-биржи наподобие Tilda. Второй вариант выйдет дешевле в 2-3 раза, но если у вас ранее не было подобного опыта — то лучше переплатить специалистам за качественно выполненную работу.
Как изменения комментируют эксперты?
Сергей Смирнов, автоюрист, общался с журналистами. Он рассказал, что, на его взгляд, действия, связанные с автотюнингом, должны сопровождаться разрешением от лабораторий, получивших статус специализированных. Он отмечает, что ТС является источником повышенной опасности, «поэтому любые вмешательства и изменения конструкции, не предусмотренные заводом-изготовителем, должны согласовываться».
Дополнительно автоюрист подчеркнул, что ранее автовладельцу следовало предоставить машину в ГИБДД. Инспекция, в свою очередь, давала разрешение на возможность установки дополнительного оборудования. После этого водителю приходилось отправляться в аккредитованную лабораторию.
Сейчас в аккредитованную лабораторию автовладелец отправляется сразу. На ТС совместно с автосервисом устанавливают соответствующую деталь. Далее водитель в уведомительном порядке обращается в ГИБДД, чтобы в регистрационные документы внесли все необходимые корректировки.
Запрещенные багажники
В 2021 году должен был вступить в силу пакет поправок в ГОСТ для Технического регламента Таможенного союза, в соответствии с которым упрощался и корректировался порядок регистрации изменений в конструкции транспортных средств. Введение пакета поправок перенесено на 2021 год, а значит, установка нештатного фаркопа, изменение фар, а также монтаж самодельного багажника и прочий гаражный тюнинг по-прежнему не допускаются. Если не пройти процедуру регистрации изменений в ГИБДД, то в соответствии с Перечнем неисправностей, изложенным в Правилах дорожного движения (ПДД), автомобиль будет считаться непригодным к эксплуатации. И за это действительно предусмотрено наказание.
Вопрос-ответ Можно ли перевозить грузы с открытой багажной дверью?
В соответствии со статьей 12.5 КоАП РФ, «управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».
Поэтому нештатные багажники на крыше использовать нельзя, и остановивший автомобиль наряд ГИБДД не только выпишет штраф, но и потребует «устранить неисправность на месте», то есть попросит демонтировать багажник. Если не внять законным требованиям инспекторов, то регистрация машины в ГИБДД может быть прекращена.
«Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Повторное совершение административного правонарушения влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев», — указано в статье 12.1 КоАП РФ.
Какая должна быть конструкция багажника
Чтобы быть уверенным в законности установки грузовых конструкций на крыше авто, нужно сделать следующее.
- Проверить, снабжен ли верх машины заводскими (штатными) крепежами. Это свойственно многим современным авто.
- Предъявляются требования к самому багажнику. Он должен быть произведен на заводе и сертифицирован, а не смонтирован собственными силами владельца.
Перечислим основные элементы, которые при этом могут быть установлены на крыше частного транспортного средства:
- Рейлинги – продольные дуги для присоединения грузовой конструкции.
- Ригели – поперечный тип крепежа. С их помощью багажник фиксируют к рейлингам.
Какие багажники запрещены на крыше?
С помощью этих двух деталей багажники присоединяются к современным моделям авто. Используется один из элементов или оба. Крепления должны производиться строго по стандарту от завода – производителя.