- Гражданское право

Как получить водительские права в США. Driver license in USA

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить водительские права в США. Driver license in USA». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Сразу нужно сказать, что законы в каждом штате, регламентирующие порядок получения удостоверения, различаются. Разнятся суммы пошлин, необходимые документы и правила. Но в большинстве случаев порядок и процедура примерно одинаковы.

Особенности вождения в США

Американская система дорог сильно отличается от России. К основным особенностям можно отнести следующие факты:

  • Понятные дорожные знаки с написанным ограничением, а не абстрактные русские картинки.
  • Американцы не пользуются метрической системой. Расстояние меряется в милях, а не в километрах. Следовательно, показатель 100 на спидометре означает не километры, а мили в час. Напомним, 1 миля равняется 1,6 км.
  • Полосы Carpool или HOV предназначены только для электромобилей и обычных машин, которые везут 2 и более человек. Выделенные полосы – это завоевание местных экологов-активистов. Штраф за нарушения превышает 350 долларов.
  • Хайвей – это скоростные трассы. Кстати остановки там запрещены. Исключение – возникшая проблема. Могут подъехать полицейские и поинтересоваться, что случилось. Если нет весомой причины, то можно получить штраф.
  • Пассажиры на переднем сиденье обязательно пристегиваются. За нарушение платит сам нарушитель, а не водитель.
  • Превышение скорости «стоит» от 200 долларов.
  • Кроме того, нельзя выбрасывать мусор из окна. Штраф достигает суммы в 10 000 долларов.
  • Одну двойную иногда пересекать можно, а барьер – никогда. Кстати, барьер представляет собой две двойные осевые линии.

Если остановили полицейские, то выходить без приглашения сотрудника нельзя. Руки должны быть на руле. Более того, попытки покинуть машину могут быть расценены как угроза.

Междурядье и мотоциклисты в США

Особое внимание стоит обратить на фразу «правила разрешают делить одну полосу с мотоциклом». Калифорния – единственный штат, в котором официально разрешено ездить на мотоцикле между рядов. Многие мотоциклисты пользуются этим разрешением, подъезжая к светофору между рядов ожидающих зеленого света автомобилей или двигаясь между рядов по шоссе в пробках.

На сегодня междурядье официально разрешено (в прошлом году приняли закон), но в законе сказано, что Дорожный Патруль должен разработать рекомендации о правильном междурядье. Исторически, рекомендации уже были выложены на сайте Дорожного Патруля, потом кто-то на них пожаловался и рекомендации убрали. Сейчас они все еще не «возрождены».

Что интересно, несколько лет назад в брошюрах к экзаменам писали, что междурядье разрешено для мотоциклистов. Сейчас уже не пишут, а вместо этого вставлена оговорка, что «Дорожный Патруль должен разработать рекомендации» и всё. Т.е. в некотором роде с точки зрения образования авто-водителей ситуация даже ухудшилась. Полиция относится равнодушно.

И вот читаю я колорадские ПДД. Сравниваю с нашими. Заодно и две системы сравниваю. И выводы совершенно не в пользу российской получаются. Правила их в целом такие же, как у нас. Но проще и доступнее.

У нас одних знаков хренова туча. И еще новые выдумывают. У них знаков совсем мало. Надо что-то донести до водителя – просто надписи пишут. Например, «с этого момента штрафы за превышение скорости удваиваются». Всё сразу понятно. Но здесь, правда, нужно и то обстоятельство учесть, что по-английски эта фраза намного короче пишется: «Fines double for speeding».

Самое главное, что мне понравилось – это то, что на красный свет можно направо поворачивать, если это специально не запрещено. Ну и, конечно, если ты не создаешь помех тем, кто движется на зеленый. Это здорово разгружает многие перекрестки.

Ну, а в остальном всё, в принципе, как у нас. О нюансах говорить здесь не буду.

Главное в другом. В России власти и ГИБДД относятся к водителю если не как к врагу, то, по крайней мере, как к Иванушке-дурачку из сказки. Пойди туда, не знаю куда, и принеси то, не знаю что. На пути к своей цели ты должен пройти массу всяких испытаний и преодолеть кучу трудностей.

Американцы наоборот стараются всячески жизнь водителя упростить. А заодно и свою. Ведь чем меньше всяких правил, требований и бюрократии, и чем это всё проще, тем проще правила соблюдать. Тем меньше, стало быть, нарушений. А коррупции так вообще практически неоткуда взяться. Но всё по порядку.

Читайте также:  Строгий выговор: что это такое и когда применяется

Обучение езде. Автошколы

В очередной раз завидую простоте, разумности и эффективности американской системы.

Как известно, лучший способ научиться водить машину – это водить машину как можно больше. Правильно? Неправильно, рассудил кто-то мудрый в России и запретил обучение вождению частным образом.

Нет, я, конечно, помню, как это сформулировано в наших ПДД. Обучать можно. Сколько угодно. Только для этого нужен сущий пустяк – оборудовать в машине дополнительные органы управления для обучающего и зарегистрировать ее как учебную. Присобачить пару дополнительных педалей, само собой, может каждый. Но каждый ли захочет? Таким образом, в России всех «добровольно-принудительно» загнали в автошколы.

Наверняка, кто-то на этом очень неплохо заработал.

А вот качество подготовки начинающих водителей упало. По старым, еще советским, правилам, можно было учиться самому. Достаточно было просто, чтобы рядом сидел в качестве инструктора человек с водительским стажем более трех лет. Теперь же начинающий водитель ограничен лишь теми «часами» вождения, что дают в автошколе. А уж сколько их там дают, как и на чем, и сколько это стоит – это отдельная история.

В Америке даже инструктора рядом не нужно. Если у тебя есть «учебные» права, ты уже имеешь право ездить самостоятельно. И, представьте себе, ничего ужасного не происходит. Наоборот, уровень подготовки их водителей в среднем куда выше нашего.

Автошколы в США тоже есть. Но обучение в них не является ни обязательным, ни «добровольно-обязательным». Правда, в отдельных штатах тебя могут направить на обучение в автошколу в качестве расплаты за нарушение Правил. Но это, на мой взгляд, как раз очень резонно.

Что до обучения, то политика тут простая: води машину, дорогой, катайся как можно больше. Никто тебя ни в чем не ограничивает. Ученические права при тебе – вперед. Дальше практика, практика и еще раз практика.

Тем более, что практический экзамен по вождению очень суров.

Какие штаты выдают водительские права иммигрантам без документов?

Есть большое количество штатов, которые в течение некоторого времени выдавали водительские права иммигрантам без документов благодаря определенным законопроектам, продвигаемым их правителями. В большинстве из них минимальные требования, которые иммигрант должен иметь при этом условии, представлены удостоверением личности (обычно заграничным паспортом) и подтверждением места жительства, которые могут быть покрыты некоторыми накопленными счетами за коммунальные услуги или аналогичными документами. штат.

Можно ли водить машину с российскими правами?

Российские права за границей: где этого достаточно? — Ответ прост — в любой стране, которая подписала Венскую или Женевскую конвенцию. А именно Венскую конвенцию о дорожном движении и Женевскую конвенцию. Правда есть одна опасность. Если дата вы получили водительское удостоверение до 1 марта 2011 года, за границей вы ездить на машине не сможете.

В них цифра, которая означает водителя, не соответствует нормам конвенций, а это очень важно. Когда полицейский заглянет в ваши водительские права за рубежом, он сразу должен найти ваш идентификационный номер. Если же ваши права получены после этого срока, беспокоиться не о чем. Однако, на практике аренда автомобиля за границей часто бывает не возможна.

Автосалоны просто не сдают авто гражданам с национальными правами. Поэтому международные права за границей получить придется.

Как я получал водительские права в штате Вашингтон

До того как ехать второй раз в штаты, я еще в России узнавал о том, как получить американские водительские права. Искал информацию на форумам, всевозможных сайтах, много переписывался и созванивался с людьми, которые что-то слышали или даже «знали» как там можно сдать на права со статусом туриста.

Попытки, к которым я прибегал даже давали какие-то результаты. Я думал, что уже лечу с американскими водительскими правами в кармане (наивный, однако!). Но это мне так казалось, когда я находился в России.
Народ меня заверял, мол, пробуй в одно DMV (department of motor vehicles, это вроде нашего ГАИ), потом в другое и по несколько раз… где-нибудь да выдадут, если что на south side точно выдадут! Там типа, «черные» — с ними проще договориться! И всех, с кем я разговаривал – спрашивал: а получали права такие как я — руссо-туристо, все отвечали «что-то, вроде, кто-то, где-то и когда-то было» 🙂 Ситуация, прям-таки, позитивно радовала! 🙂

Попробовал сходить в DMV сразу по приезду — ничего не вышло. Там мне сказали, что без ssn (номер социального страхования) ты не имеешь права получить вод.права штата Иллинойс. Народ, который обещал помочь куда-то исчез.

Начались новые поиски как сделать водительские права в США.

Чем чревато вождение без международного удостоверения

В зависимости от законодательства, действующего на территории разных стран, у вас могут возникнуть различные затруднения в случае отсутствия интернационального удостоверения водителя.

  1. В странах, подписавших Женевскую конвенцию, а также в государствах, не ратифицировавших Венскую конвенцию, вам запретят въезжать за рулем авто на территорию государства.
  2. В странах, которые подписали Венскую конвенцию и по идее должны принимать российские автоудостоверения в качестве международных прав.
Читайте также:  Что входит в обязанности фармацевта

В последнем случае случаются проблемы следующего характера:

  • Сложности в получении автомобиля в прокат.
  • Наложение штрафа, поскольку отсутствие МВУ аналогично вождению без водительского удостоверения.
  • Отклонение запроса о страховой выплате при наступлении страхового случая.

Казалось бы, в странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию, закон на вашей стороне – российское ВУ должно приниматься. В реальности указанные сложности возникают, по отзывам водителей. Можно попытаться оспорить решение иностранных должностных лиц, но в условиях чужой языковой и юридической среды сделать это проблематично.

Как получить американские водительские права

Иммигрантам, живущим в Америке, есть смысл оформить водительское удостоверение американского образца. Для этого необходимо обратиться в соответствующее учреждение – Department of Motor Vehicles. Для регистрации потребуется удостоверение личности и Social Security Number (при его отсутствии нужно подтверждение того, что данному лицу это не полагается).

Заявителю назначается дата экзамена, который состоит из тестовых заданий – от 20-ти до 50-ти в разных регионах. Далее следует пройти медицинскую комиссию по зрению, а в некоторых штатах – прослушать курс лекций. После этого заявителю выдаются временные (до 6-ти месяцев) права, которые позволяют совершенствовать навыки вождения. Обучаться ли в автошколе или самостоятельно – зависит от правил штата.

Данные права – Learner Permit – имеют ограничения: к примеру, запрет на перевозку пассажиров, на поездки в ночное время и т.п.

Следующий этап – собственно экзамен по вождению, который проводится на личном автомобиле заявителя, прямо на улицах, среди машин. За каждую ошибку налагаются штрафные баллы, если их больше 25-ти, экзамен не засчитывается и нужно начинать всё сначала. В случае успешного выполнения заданий через 1-2 недели претендент получает driver license – водительское удостоверение, позволяющее ездить свободно, без ограничений. Срок действия документа – время пребывания в США по визе или грин-карте.

Минимальный возраст претендента на получение американских прав бывает разным в зависимости от правил того или иного штата. К примеру, в Нью-Джерси это 17 лет, а в Дакоте – всего лишь 14. В среднем же по стране права выдаются при достижении 16-ти лет.

Примечание: получить американское водительское удостоверение могут только граждане США или резиденты (лица, обладающие грин-картой), а также студенты, беженцы, иммигранты. Необходимо также иметь SSN – номер социального страхования. Обычный турист стать обладателем американских прав вождения не может (хотя это и возможно на территории некоторых штатов).

Зачем нужны водительские права

Для начала нужно уточнить одну важную деталь. Получить права на вождение в США придется даже в том случае, если ездить вы не планируете. В каждом штате есть свои сроки получения прав. Если в них не уложиться, то можно получить штраф или срок. Приехав в конкретный штат из другой страны на постоянное проживание, эмигрант обязан получить хотя бы временный документ. Уточнить срок, в который его необходимо получить, можно на сайте Департамента дорожного движения штата.

Без водительских прав в Соединенных штатах не обойтись. Их требуют так же часто в Америке, как в России спрашивают паспорт.

Прежде, чем эмигранту выдадут полноценное водительское удостоверение (Driver License), придется сначала получить временное удостоверение. Управлять автомобилем с таким документом можно только в том случае, если в машине рядом с водителем сидит обладатель постоянного удостоверения.

Шаг 5. Сдать вождение в DMV

После того как вы решили, что уже достаточно хорошо водите автомобиль для сдачи практического экзамена, вы на официальном сайте своего местного DMV записываетесь на сдачу вождения и приезжаете в установленное время. Помните, что сдавать вождение вы будете на той машине, на которой приехали в Department of Motor Vehicles. Никаких жестких требований к автомобилю, на котором будет сдаваться экзамена на права, в США нет! Вы можете попросить машину у друзей, можете взять авто на прокат на время сдачи, это может быть хоть седан, хоть хэтчбэк, хоть минивен. Главное, это предъявить экзаменатору документы на автомобиль и страховой полис, а также проверить, чтобы машина была в исправном состоянии (тормоза, поворотники, ближний и дальний свет, стеклоочистители), при этом экзаменатор может попросить вас включить для проверки дворники или отрегулировать зеркала заднего вида и т. д.

Не забывайте, что вы не можете приехать на экзамен самостоятельно! Ведь выданное вам ранее временное водительское удостоверение позволяет вам управлять транспортным средством только если рядом с вами сидит человек с полноценными водительскими правами! Хотя в некоторых штатах могут быть исключения для тех, у кого есть национальные права, это необходимо уточнять, чтобы не получить проблем.

Читайте также:  Документы в ламинате не возьмут в нотариате

Особенности ПДД в США

Несмотря на то, что знаки и правила дорожного движения едины для всей территории США, в каждом штате могут быть те или иные особенности ПДД, например в Нью-Джерси или в Калифорнии водитель имеет право на перекрестке повернуть направо под красный сигнал светофора, если при этом не создает помехи потоку, а вот в Нью-Йорке за такой поворот на красный вам прилетит штраф, и немаленький!

При этом права, которые вы получили в любом из штатов, действительны по всей территории США, замена ВУ требуется только в том случае, когда вы поменяли постоянное место жительства, переехав в другой штат, но при этом вам не нужно будет проходить заново тест или сдавать экзамен по вождению.

Любые нарушения ПДД в любом из штатов фиксируются в единой базе данных и могут быть привязаны либо к водительскому удостоверению, либо к номеру машины нарушителя. Сделано это для того, чтобы те водители, которые были лишены права управления транспортными средствами в одном штате, не пытались получить новое водительское удостоверение в другом штате — база данных сразу сообщит о лишении и заявителю откажут!

Российское или международное удостоверение?

Сегодня все страны мира можно разделить на две группы: члены первой не требуют в обязательном порядке международное водительское удостоверение (international driving permit), члены второй – требуют. Соединенные Штаты относятся ко второй категории, и, следовательно, водителям из России в 2021 году придется оформить документ international driving permit.

Правда, разрешается пользоваться российскими водительскими правами в течение трех месяцев в том случае, если вы берете транспортное средство на прокат. Однако если срок превышает три месяца, российского водительского удостоверения уже будет недостаточно.

Сам процесс получения международного ВУ несложный: достаточно через сервис «Госуслуги» подать соответствующее заявление, оплатить государственную пошлину (1600 рублей, а при оплате через сам сайт – 1120). После этого нужно прийти в назначенное время и получить международное ВУ.

Нужно ли вам получать американские права?

Задумываетесь о том, чтобы получить американские водительские права во время поездки в США? А есть ли в этом вообще смысл, тем более, если вы едете в США по туристической/гостевой визе B1/B2 и будете в Америке менее 6 месяцев?

Ответ прост: вам не нужно получать американские права в случае поездки по визе B1/B2. Если у вас есть действительные российские права, то вы можете спокойно арендовать авто и водить в США с российскими правами.

Внимание: перед отъездом дома обязательно получите водительские права международного образца, которые представляют из себя белую книжечку приличного размера. В большинстве случаев при аренде авто в США, у вас попросят именно права международного образца, а не ламинированную карточку.

Права международного образца просят не всегда — все зависит не столько даже от штата, а от конкретного сотрудника компании по аренде авто.

У меня был случай, когда я арендовал авто с моими российскими правами в двух разных компаниях, которые находятся через дорогу (находятся в одном штате и по идее, правила должны быть одинаковы). В итоге, арендуя в компании Enterprise у меня попросили права международного образца, а в Budget отсканировали и вбили в систему только внутренние российские права, не спросив про международные. Несмотря на это, в любом случае берите в США водительские права международного образца во избежание каких-либо проблем.

Кому нужно получать американские права? Тем, кто едет в США не по туристической визе, а по рабочей, студенческой, кто является резидентом, переезжает на ПМЖ и будет находиться в Штатах более 6 месяцев. В некоторых штатах права можно получить только если срок действия студенческой/рабочей визы составляет более 6 месяцев на момент подачи.

Путешествие между штатами — нужно ли МВУ?


Да, независимо от того, где вы начинаете или заканчиваете поездку, собираетесь ли вы возвращать арендованный автомобиль, в любом случае, если вы едете по дорогам любого штата, вы связаны его законами. Так же, как ограничения скорости в США различаются в зависимости от штата, так же отличаются и требования для международного водительского удостоверения. Например, если вы прибываете в Орландо во Флориде (где МВУ не требуется), но планируете отправиться на север, в Джорджию, хотя бы на день — вам понадобится МВУ, поскольку Джорджия является одним из 12 штатов США, где необходимо наличие МВУ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *