Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права тракториста машиниста: категории, с чем можно управлять». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В своё время я уже разъяснял ситуацию по поводу прав на управление квадроциклами и квадрициклами. И встретил, можно сказать, ожесточённое сопротивление 😉 со стороны тех, кто хочет управлять мотовездеходом при наличии водительского удостоверения с категорией «B», выдаваемого органами ГИБДД. Меня даже обвинили в том, что я лишь выражаю своё личное мнение, а не закон.
Вам на это даёт право Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». В частности, Статья 25 прямо упоминает право на управление квадрициклами, так как внесено определение данной подкатегории:
1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее – право на управление транспортными средствами):
… подкатегория «B1» – трициклы и квадрициклы;
С подкатегорией транспортных средств разобрались.
Теперь осталось разобраться с категорией водительского удостоверения. Если у вас квадрицикл с рулём мотоциклетного типа или мотоциклетной посадкой – нужна категория водительского удостоверения «А». Если у вас квадрицикл с рулём автомобильного типа – нужна категория водительского удостоверения «B».
Права на квадроцикл, квадрицикл и трицикл
МИНИСТЕРСТВООБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Реализация образовательных программ учебного центра «Хистори оф Пипл» проходит в строгом соответствии с: Законом от 29 декабря 2012 года №273 «Об образовании в Российской Федерации» гл.9 Приказом Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г.
Мотовездеход, более известный под названием «квадроцикл», является быстрым, маневренным и удобным в управлении средством передвижения в условиях бездорожья. Снегоход отлично справляется с задачей быстрого перемещения в условиях дикой природы в зимнее время. Эти машины давным-давно доказали свою эффективность и завоевали заслуженную популярность.
Согласно ГОСТ Р 50943-2011, снегоболотоход – «самодвижущееся транспортное средство, сконструированное и предназначенное для перевозки пассажиров и/или грузов преимущественно в условиях снежного и/или заболоченного бездорожья вне дорог общей сети и оснащенное колесными или гусеничными движителями».
Снегоболотоход, как и мотовездеход, является самоходной машиной, и на него распространяются те же правила и законы, что и на мотовездеход. Более того, у вас в паспорте самоходной машины может быть написано «снегоболотоход», а в свидетельстве о регистрации – «мотовездеход».
Права на квадроцикл и снегоболотоход
Как то писал вкратце об этом со слов Мирнинского Гостехнадзора.
Вот в инете нашел: Вступившие с 5 ноября 2013 года новые правила выдачи водительских «прав» внесли смуту в умы моторизованных Россиян. Общественность никак не может взять в толк: кому нужны «права» на мопед и подходят ли они на все мопеды, и что за «фрукт» категория «B1» (права на квадроцикл)?
Расставим точки над «i». Итак, с 5 ноября, чтобы легально находиться за рулем 50-кубового мопеда нужны «права» с открытой в них категорией «М».
Ежели в вашем водительском удостоверении открыта любая другая автомобильная категория — считайте повезло: сдавать какие-либо экзамены и вносить изменения в «корочку» не нужно, поскольку категория «М» при таких раскладах считается автоматически открытой. «Лицензию мопедного драйвера» нужно открывать лишь подросткам с 16 лет и лицам, не имеющим водительских «прав» вовсе.
Следует отметить, что «эмка» дает право оседлывать лишь скутеры и мопеды с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров. Если же у вас в планах гарцевать на мокике с большим объемом мотора, то вам понадобится уже мотоциклетная категория.
Причем и с категорией «А» тоже есть нюансы: если ваш скутер или мотоцикл имеет объем двигла от 50 до 125 «кубов», то в «корочке» должна быть открыта категория «А1».
Коли транспорт имеет большую кубатуру, то обзавестись придется подкатегорией «А2». К слову сказать, до последнего времени в нашей стране среди скутеристов наиболее популярна была мототехника с объемом силового агрегата 150 cc. Однако в связи с новыми правилами легитимно сесть за руль такого транспорта будет затруднительно, ведь чтобы открыть подкатегорию «А2», нужен стаж руления с категорией «А1».
Особо следует отметить, что те, кто подсуетился и открыл категорию на мотоцикл до 5 ноября 2013 года допускается к управлению скутерами и мотоциклами с любым объемом мотора. Теперь перейдем к квадроциклам.
Владельцы вездеходов в замешательстве и не понимают, нужно ли им бежать в ГАИ и получать новые «права» или можно ездить по правам тракториста-машиниста, которые выдает Спецгостехнадзор? Спешим успокоить: с правами на квадроциклы никаких радикальных изменений не произошло. Дело в том, что есть некоторые тонкости сертификации данных средств передвижения.
99 процентов того, что мы называем квадроциклами, с точки зрения бюрократов именуются или снегоболотоходы или мотовездеходы. На такую технику выдается Паспорт самоходной машины (сокращенно ПСМ).
Это такая же красивая бумажка, как и ПТС на автомобиль, с той лишь разницей, что выдается ПСМ на трактора, снегоходы и прочую самоходную технику. Ставится на учет данная разновидность транспорта в Гостехнадзоре.
Но есть в природе четырехколесные минивнедорожники, которые сертифицированы как «квадроцикл» или «квадрицикл».
Если драндулет сертифицирован именно так, то на него таможенные органы выдают Паспорт транспортного средства (ПТС) и, соответственно, постановка на учет такой машины происходит в ГИБДД. Теперь,
Расшифровка понятия приводится в пункте 2 Общих положений Постановления правительства РФ №796 от г.:
Под самоходными машинами … понимаются тракторы, самоходные дорожно-строительные машины и другие наземные безрельсовые механические ТС с независимым приводом, имеющие ДВС объемом свыше 50 куб. см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт (за исключением предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования автомототранспортных средств, имеющих максимальную конструктивную скорость более 50 км/час, и боевой самоходной техники Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны и безопасности государства).
Важные моменты по самоходным машинам
Необходимо знать, на какие категории делятся самоходные машины и какие нужно получить права. От этого зависит уровень безопасности в компаниях и организациях.
Для управления подобными транспортными средствами требуется получать специальные удостоверения.
Сотрудниками ГИБДД управление самоходными машинами по несоответствующим правам квалифицируется, как вождение без удостоверения. Ответственность за нарушение данного правила может быть не только административной, но даже уголовной.
При достаточно серьезных нарушениях к ответственности могут быть привлечены не только исполнители нарушения и преступления, но руководители компаний, в которых они работают.
Наказания на них возлагаются по той причине, что они допустили управление техникой людьми, не имеющими на это права и должных навыков.
Инспекция и надзор за техническим состоянием
Техническое состояние самоходных машин отслеживается в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1291 от г. Правовой документ устанавливает, что главный контролирующий орган в этой сфере – Гостехнадзор. В него входят инспекция по самоходным машинам от Министерства сельского хозяйства и такие же комиссии регионального уровня. Сотрудники этих организаций имеют должности инженеров-инспекторов. В районном городе или поселке такой специалист может быть один.
Надзор за самоходными машинами включает в себя:
- проведение технических осмотров СМ;
- их регистрацию;
- контроль технического состояния СМ в процессе эксплуатации;
- слежение за использованием машин с соблюдением условий безопасности для людей, окружающей среды;
- контроль в сельском хозяйстве за сертификацией услуг по ремонту и эксплуатации СМ;
- надзор в процессе изготовления самоходного ТС с тем, чтобы оно соответствовало условиям сертификации;
- выдачу разрешительных документов образовательным учреждениям, занимающимся подготовкой трактористов-машинистов;
- прием экзаменов при сдаче на права у будущих водителей СМ;
- определение ресурсов старой техники, оценку ее исправности по заявкам владельцев или госорганов;
- рассмотрение претензий собственников СМ по поводу плохого качества купленной или восстановленной техники;
- рассмотрение административных нарушений по ст. КоАП;
- контроль обязательного страхования владельцами СМ ответственности водителей.
Меры осуществляются вне зависимости от того, принадлежит техника частному или юридическому лицу.
Рекомендуем прочитать об особенностях движения тихоходного транспортного средства. Из статьи вы узнаете о том, какие ТС относятся к тихоходным, правилах их передвижения на дороге, можно ли их обгонять.
А здесь подробнее о том, когда езда по трамвайным путям будет разрешена и категорически запрещена.
Программа курса содержит общие теоретические знания о конструкции самоходных машин, технические понятия об их эксплуатации, о правилах техники безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть курса дополняется и подкрепляется практическими упражнениями, что позволяет освоить основные элементы управления ТС и научиться выполнять необходимый комплекс операций, связанных с этим управлением.
Организация, осуществляющая подготовку в области эксплуатации экскаватора или другого специального оборудования, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, которая включает:
- специальное оборудование для каждой из категорий, подлежащих обучению;
- платформу для обучения навыкам управления;
- лицензию на обучение и разрешение правительства.
Курсы по подготовке водителей экскаваторов включены в учебный план:
- основная информация о структуре и принципах работы экскаваторного оборудования требуемой конфигурации;
- меры предосторожности при работе с ТС и на производственных площадках;
- овладение практическими навыками работы с экскаватором и рабочей техникой;
- теоретическую информацию о типах почв и горных пород, с которыми необходимо работать, и особенностях работы с ними.
Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензионной программы не означает, что можно работать на экскаваторе любой модификации.
Какие права нужны для управления вездеходом?
Программа курса содержит общие теоретические знания о конструкции самоходных машин, технические понятия об их эксплуатации, о правилах техники безопасности при эксплуатации экскаватора. Теоретическая часть курса дополняется и подкрепляется практическими упражнениями, что позволяет освоить основные элементы управления ТС и научиться выполнять необходимый комплекс операций, связанных с этим управлением.
Организация, осуществляющая подготовку в области эксплуатации экскаватора или другого специального оборудования, должна иметь для этого определенную материально-техническую базу, которая включает:
- специальное оборудование для каждой из категорий, подлежащих обучению;
- платформу для обучения навыкам управления;
- лицензию на обучение и разрешение правительства.
Курсы по подготовке водителей экскаваторов включены в учебный план:
- основная информация о структуре и принципах работы экскаваторного оборудования требуемой конфигурации;
- меры предосторожности при работе с ТС и на производственных площадках;
- овладение практическими навыками работы с экскаватором и рабочей техникой;
- теоретическую информацию о типах почв и горных пород, с которыми необходимо работать, и особенностях работы с ними.
Обучение на курсах и получение сертификата об окончании лицензионной программы не означает, что можно работать на экскаваторе любой модификации.
К сдаче экзамена на право самостоятельного владения транспортным средством допускаются следующие лица:
- а) в возрасте 16 лет и старше для самоходных транспортных средств категории «А I»; 17 лет: «В», «С», «Е», «F»; 18 лет — для самоходных машин категории «D»; 19 лет — для самоходных машин категорий «А II», «А III»; 22 года — категории «А IV»;
- б) прошедшие медицинский осмотр и имеющие типовое медицинское свидетельство о допущении к эксплуатации ТС соответствующих категорий (далее — медицинское свидетельство);
- в) получившие профессиональную подготовку или прошли обучение по специальностям (профессиям), связанным с управлением самоходными ТС соответствующих типов.
Это обеспечивает непрерывность работы и позволяет избежать простоев, вызванных поломками.
Корочки машиниста-экскаваторщика выдаются после успешного прохождения экзаменационных испытаний. Как и обучение, они разделены на 2 этапа — теория и практика. Во время теоретической части будущий оператор машины должен ответить на вопросы билета, чтобы показать свои знания по безопасной эксплуатации машины, правилам дорожного движения и другим основам.
Вездеход бобр какая категория прав
Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) подтверждает наличие права на управление самоходными машинами следующих категорий:категория «В» — гусеничные и колесные машины с мощностью двигателя до 25,7 кВт;категория «Е» — гусеничные машины с мощностью двигателя свыше 25,7 кВт; 29 Ноября 2016, 07:22 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 14 Марта 2016, 19:29, вопрос №1179817 01 Мая 2015, 20:15, вопрос №824867 30 Июля 2015, 21:35, вопрос №924647 04 Апреля 2020, 10:20, вопрос №1596118 23 Января 2015, 18:03, вопрос №699593 Смотрите также
Согласно закону N 196-ФЗ ст. 19 п.1 ТС должно быть исправно, о чем свидетельствует техталон (который я предъявил), согласно ст. 19 п.2 должен быть полис автогражданки (который предъявлен).
На основании ст. 25 я обязан иметь права на категорию В в которую попадает мое ТС и которые мною предъявлены. Согласно постановлению Совмина №1090 я имею права двигаться даже по автомагистралям обозначенным знаком 5.
1, на основании статьи 16 п.1. этого постановления, т.к. мое ТС допускает движение со скоростью 40 км/ч.
Согласно определений постановления 1090 мое ТС является Механическим транспортным средством, водитель которого обязан: согласно п.
2.1.1 — Иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки:- водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории;- регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического
В этой записи речь пойдет отнюдь не о грызуне. Хотя что-то общее у них есть)Снегоболотоход ГАЗ-3409 «Бобр» представляет собой универсальное транспортное средство для предприятий нефтегазового комплекса, геологии, геофизики, энергетики, а также для туристических фирм, охотников, рыболовов, частных лиц, предпочитающих активные виды отдыха.
Предназначен для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях (при температурах окружающего воздуха от -40С до + 40С, а также в горной местности с высотой над уровнем моря до 4650 м.
) для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования по пересеченной местности преимущественно в районах Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока.»Бобёр» умеет не только ездить по асфальту и пересеченной местности, но так же он умеет плавать и делает это очень здорово.
Движение на плаву осуществляется при помощи гусеничного движителя, также снегоболотоход
ВОДИТЕЛЬ ВЕЗДЕХОДА Получите профессию рабочего прямо сейчас – и получите документ о квалификации!
Основные рабочие категории по этой профессии в удостоверении тракториста-машиниста (УТМ) категория «AIII» — внедорожные автотранспортные средства, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов категория «B» — гусеничные и колесные машины с двигателем мощностью до 25,7 кВт категория «C» — колесные машины с двигателем мощностью от 25,7 до 110,3 кВт категория «D» — колесные машины с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт категория «E» — гусеничные машины с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт О программе профессионального обучения Код профессии: 11447 Квалификационные разряды: 5-6 Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции для выполнения трудовой деятельности водителем вездехода.
Заволжский завод гусеничных тягачей – это машиностроительное предприятие в городе Заволжье Нижегородской области, которое работает в тесном сотрудничестве с Горьковским автомобильным, Заволжским моторным и другими отечественными заводами. С 2012 года ЗЗГТ входит в состав компании «Русские машины» / «РМ-Терекс».
Гусеничные вездеходы предприятие стало выпускать не сразу. Вначале, с 1949 года, на нём осуществлялся капремонт строительной и промышленной техники: бульдозеров, тракторов, экскаваторов и т.п.
В годы строительства Горьковской ГЭС на заводе производили металлоконструкции, необходимые для этой ударной стройки. С 1956 года предприятие производило сосуды высокого давления для нужд возводившегося в соседнем Дзержинске крупного химзавода.
Модификации вездеходов ГАЗ-3409 «Бобр»
Этим допуском является удостоверение тракторист-машиниста с открытой категорией А3(тяжелые вездеходы), А4 (с количеством мест более 8) или Е (зависит от типа транспортного средства), и квалификацией в особых отметках прав. Даже если вы прошли специальные курсы и сдали экзамены, которые подтвердят, что вы знаете все правила безопасности при вождении, вы все равно должны оформить удостоверение.
Для тех, кто смог получить удостоверения 1-й категории, при расчёте всех расценок коэффициент повышался на 0,1 трудодня. Одновременно с получением удостоверения тракториста-машиниста механизатор подписывал обязательство не менее двух последующих лет отработать именно в той МТС или в том колхозе (совхозе), который направил его на квалификационную комиссию.
ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ САМОХОДНЫМИ МАШИНАМИ После окончания образовательной программы слушатель получает документ о квалификации — свидетельство о профессии рабочего.
Согласно определений постановления 1090 мое ТС является Механическим транспортным средством, водитель которого обязан: согласно п.
Для управления тракторами и самоходными машинами должна выдаваться специальная справка, однако она до сих пор не утверждена приказом Министерства здравоохранения. Если Вы планируете получить удостоверение тракториста, то рекомендую позвонить в гостехнадзор Вашего региона и уточнить, какую справку они примут.
Категория С – позволяет управлять и работать на колесных самоходных машинах с двигателем мощностью от 25,7 кВт (34 л.с.) до 110,3 кВт (150 л.с.). Категория D — позволяет управлять и работать на колесных самоходных машинах с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт (150 л.с.).
Хорошо, верхние границы мощности понятны, а каковы границы минимальные на сегодняшний день? С какого порога мини-сельхозтехника начинает считаться трактором или самоходной машиной, для управления которой требуются права?
Если вам необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста (УТМ), по Вашему желанию можете сдавать государственный экзамен как у себя в инспекции Гостехнадзор, так и в г. Ярославле.
Есть удостоверение тракториста-машиниста. По правилам, относящимся к этому удостоверению квадроцикл относится к категории AI («автомототранспортные средства, не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющие максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее; внедорожные мототранспортные средства»).
Категория А III – позволяет управлять и работать на внедорожных автотранспортных средствах, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (за исключением относящихся к категории AIV).
С «Отделка салона кожей и алькантарой (Италия);» поржал. На кой ляд оно в тайге да тундре заядлому охотнику-рыболову… Или каждый раз переодеваться, тапочки сменные возить, а добычу/улов за трос следом в мешке тянуть? Для получения каждой из специальностей, для управления самоходными машинами и спецтехникой, необходимо пройти отдельный курс профессионального обучения на базе учебного центра.
ТУРБОТЕХМАСТЕР — онлан-гипермаркет
Учебные материалы курсов нашего образовательного центра разработаны на основе требований фирм-изготовителей современных строительных машин: Komatsu, Caterpillar, Hitachi. В учебных материалах исползованы рекомендации и руководства для машинистов и сервисного персонала. Особое внимание уделено правилам безопасной эксплуатации и обслуживанию импортных дорожно-строительных машин и карьерной техники.
Конечно удостоверение тракториста-машиниста . Инструкция как его получить: 1. Для того, чтобы получить права на управление трактором, сначала нужно пройти курс обучения управлению этой техникой. Можно подготовиться самостоятельно, а можно сделать это в специальных центрах обучения водителей самоходных машин. Длительность курса составит всего 2-2,5 месяца, а стоимость обучение вполне доступна каждому. Для поступления на курс, необходимо будет представить следующие документы: паспорт, личное заявление о приеме на обучение, медицинскую справку (форма 083/ — пункт №9 «Годен к управлению тракторами и другими самоходными машинами»), фотографии, копию водительского удостоверения (если есть). 2. В процессе обучения вы сможете изучить устройство и техническое обслуживание самоходных машин, правила дорожного движения, основы безопасной эксплуатации и управления транспортным средством. Кроме того, вас научат оказывать первую медицинскую помощь. Разумеется, основную часть обучения будут занимать практические занятия. 3. После окончания курсов вы получите свидетельство об обучении. Многие курсы также организовывают сдачу экзаменов в гостехнадзоре. 4. Прием экзаменов и выдача удостоверения осуществляются органами гостехнадзора по вашему зарегистрированному месту жительства. Перед экзаменом придется оплатить государственную пошлину и сбор. 5. После того, как вы успешно сдадите экзамен на право управления самоходными машинами, вам выдается удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) сроком на 10 лет. По истечении указанного срока удостоверения считается недействительным и подлежит замене.
Рекомендуем прочесть: Выплаты на 4 ребенка в ульяновской области
Конкретные примеры популярных тракторов и самоходных машин по категориям
Для наглядности, ознакомьтесь с подборкой конкретных транспортных средств, относящихся к к соответствующим категориям тракторных прав.
- А- I: Квадроцикл «Ямаха», «Стелс»; снегоход «Тундра», мотовездеход «Куница», «Атаман».
- А- I I: Снегоболотоходы «Марш» (на базе ВАЗовской «Нивы»); «Вектор 4х4» (на УАЗовском шасси).
- А- I I I : Грузовые снегоболотоходы «Мамонтёнок» (с кабиной от «ГАЗ-3307»); «Тунгус» (от «КамАЗ»а).
Виды прав на самоходную технику
Для прохождения обучения в учебном центре и получения удостоверения тракториста-машиниста, необходимо определиться с типом спецтехники и самоходных машин, которыми Вы планируете управлять.
Программа обучения по управлению дорожно-строительной техникой и самоходными машинами, непосредственно зависит от вида спецтехники, ее технических характеристик и установленном на ней навесном оборудовании (ковш, лопата, отвал и т.д.) В зависимости от выбранного курса обучения в учебном центре, после успешной сдачи экзаменов инспекции Гостехнадзора, Вам будет выдано удостоверение тракториста-машиниста, с открытыми категориями на управление данным видом техники, с указанием специальности (в особых отметках удостоверения): «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «машинист бульдозера», «тракторист» и т.д.
Для получения каждой из специальностей, для управления самоходными машинами и спецтехникой, необходимо пройти отдельный курс профессионального обучения на базе учебного центра. Удостоверение тракториста-машиниста, включает в себя следующие категории самоходных машин и спецтехники: Категория А I — позволяет управлять внедорожными мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по дорогам общего пользования — квадроциклы, снегоходы, снегоболотоходы. Категория А II – позволяет управлять и работать на внедорожных автотранспортных средствах, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми.
К этой категории относятся автомобили — внедорожники на шинах низкого давления таких производителей как ТРЭКОЛ, Скорпион-3 Болотоход, Егерь, СНЕГОБОЛОТОХОД «ТРИТОН», БРОНТО – на базе автомобилей УАЗ и Нива.
Категория А III – позволяет управлять и работать на внедорожных автотранспортных средствах, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг (за исключением относящихся к категории AIV). К этой категории относятся: грузовая карьерная техника, в том числе карьерные самосвалы таких производителей как БелАЗ, Terex, Caterpillar, Liebherr, Komatsu, Euclid . Категория А IV – позволяет управлять и работать на внедорожных автотранспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющие, помимо сиденья водителя, более восьми сидячих мест.
Категория В — позволяет управлять и работать на колесных и гусеничных самоходных машинах, с двигателями мощностью до 25,7 кВт (до 34 л.с.). Категория С – позволяет управлять и работать на колесных самоходных машинах с двигателем мощностью от 25,7 кВт (34 л.с.) до 110,3 кВт (150 л.с.). Категория D — позволяет управлять и работать на колесных самоходных машинах с двигателем мощностью свыше 110,3 кВт (150 л.с.).
Категория E – позволяет управлять и работать на гусеничных самоходных машинах с двигателем мощностью свыше 25,7 кВт (34 л.с.). Категория F – позволяет управлять и работать на самоходных сельскохозяйственных машинах.
Итак, к примеру, при обучение по профессиональному курсу по специальности «Водитель погрузчика» категорий «В»,»С» и успешной сдачи экзаменов инспекции Гостехнадзора, Вы получаете удостоверение тракториста-машиниста с открытыми категориями «В»,»С» и особыми отметками «Водитель погрузчика». Удостоверение тракториста-машиниста действует в течении 10 лет с момента выдачи.
По истечении этого времени удостоверение тракториста-машиниста подлежит замене на новое удостоверение.
Что дают права на сельхозтехнику категории А
Права на сельхозтехнику категории А состоят из 4 подкатегорий и предусматривают управление внедорожным автотранспортом, развивающим максимальную конструктивную скорость до 50 км/ч. Подкатегория А1 рассчитана на внедорожный автомототранспорт (то есть квадроциклы и машины на базе мелкогабаритных тракторов), и получить её можно уже в 16 лет.
В классификацию А2 входит внедорожный автотранспорт, число пассажирских мест в котором (без учёта водительского) не превышает восьми, а разрешённая максимальная масса не выходит за пределы 3,5 т.
Если масса средства передвижения составляет более 3,5 т, вам потребуются права категории А3 — за исключением тех случаев, когда количество пассажирских мест больше восьми. Наконец, если и масса выше 3,5 т , и пассажиров можно усадить больше восьми человек, для этого существует подкатегория А4.
Открыть категории А2 и А3 можно с 19 лет, А4 — с 22 лет. Удостоверения А2, А3 и А4 выдаются только тем, у кого есть минимум год стажа в категории А.
С правами на управление сельхозтехникой не разрешается водить другие транспортные средства — легковые или грузовые автомобили, мотоциклы, автобусы и троллейбусы. Для этого потребуется отдельно пройти обучение и сдать экзамен в ГИБДД.
Для управления самоходной техникой необходимо получить удостоверение тракториста-машиниста, которое имеет, в зависимости от вида машин, девять категорий:
- АI для управления мотовездеходами, снегоболотоходами, снегоходами (мототранспортными средствами, не предназначенными для движения по автомобильным дорогам общего пользования либо имеющими максимальную конструктивную скорость 50 километров в час и менее);
- АII для управления вездеходами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8);
- AIII для управления вездеходами спецназначения, карьерными самосвалами (внедорожными автотранспортными средствами, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, за исключением относящихся к категории АIV);
- АIV для управления вахтовыми и перронными автобусами (внедорожными автотранспортными средствами, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест);
- B для управления мини-экскаваторами, тракторами, коммунально-уборочными машинами (гусеничными и колесными машинами с двигателями мощностью до 25,7 киловатта);
- С для управления тракторами, экскаваторами-погрузчиками (колесными машинами с двигателями мощностью от 25,7 до 110,3 киловатта);
- D для управления тракторами, пневмоколесными тракторами (колесными машинами с двигателями мощностью свыше 110,3 киловатта);
- Е для управления бульдозерами и экскаваторами (гусеничными машинами с двигателями мощностью свыше 25,7 киловатта)