Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое расстояние между столбами освещения в городе Москва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.
Принципы организации уличного освещения
Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:
- путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
- изменением высоты опор;
- добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
- подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.
Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:
- высота подвеса фонарей;
- вылет светильника от края дороги;
- ширина дорожного полотна;
- угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
- конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.
Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.
При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.
Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон
Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.
Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:
- на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
- для городских дорог — не менее 0,5 метра;
- при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
- при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.
Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.
Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.
Расстояние между опорами освещения мкад
Позже — много читал Леонова — про сыщика Гурова. Мне нравился этот придуманный мир и сам Гуров. Полезные рассуждения.
Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс.
Кроме этого сами опоры могут использоваться для того, чтобы не только удерживать на нужной высоте светильники, но и провода электропередач. В такой ситуации, расстояние для опор, в отличие от столбов со светильниками может быть не таким уж небольшим.
Еще одно правило при расчете расстояния между столбами освещения на трассе или в городе – зависимость шага от высоты подвеса светильников. Оно не должно превышать следующих соотношений:
Несмотря на подверженность к воздействию ветров и низких температур, деревянные столбы устойчивы к высокой влажности почвы. Дерево характеризуется высокими изоляционными свойствами, благодаря которым пешеходы защищены от поражения электрическим током. Кроме этого, лишнее электричества уходит в грунт, что важно для экономии средств.
Оптимальный интервал между опорами освещения
Расстояние между столбами освещения на трассе не должно превышать 65 метров. Выполняя расчеты, обязательно обращайте внимание не только на расстояние от земли до светильников, но и на зависимость этого расстояния от расположения осветительных опор.
Этот параметр рассчитывается следующим образом:
- он не должен быть выше, чем отношение «семь к одному» при шахматном расположении уличных светильников;
- при одностороннем, прямоугольном или осевом размещении он не должен превышать отношения «пять к одному».
Кроме того, требуемый уровень освещённости дорожного покрытия определяется согласно категории автодороги:
- для автомагистралей;
- для скоростных дорог;
- для обычных дорог.
При расчетах нормы освещённости дорог, улиц и пространств для пешеходов обязательно учитывается место их расположения:
- в центре города или за его пределами;
- в жилой застройке;
- в промышленных, складских и тому подобных зонах.
Основные принципы уличного освещения
Для обеспечения улиц светом в темное время суток на протяжении долгих лет применяются столбы. За все эти годы наиболее применяемыми материалами для их изготовления стали дерево, бетон, железо и железобетон. Это связано с их прочностью и долголетием, особенно это относится к железобетону. В наличии постоянного света в темное время суток нуждается множество различных участков как жилых, так и нежилых районов населенного пункта, в частности:
- уличные тротуары и дорожки для пешеходов;
- проезжие части для автомобилей и магистральные дороги;
- территории, на которых расположены различные учреждения;
- заправочные станции;
- автомобильные стоянки и т. д.
Качественное уличное освещение
Хотя расстояние между столбами освещения и является важнейшим моментом при выполнении монтажа, все равно необходимо знать и понимать суть и предназначение самих конструкций для светильников. Она имеет две составные части:
- Главная часть опоры представляет собой столб, который может быть разным по высоте. Это связано с его функцией и местом расположения. Обычно при их установке в деревне или городе высота подбирается таким образом, что падающий свет образует на земле своеобразные конусы, которые должны пересекаться.
- Источник, воспроизводящий световой поток. Это оборудование устанавливается сверху осветительных столбов и может быть разной формы, мощности и т. д. Этот фактор зависит от места размещения линии освещения. Например, при обустройстве иллюминации автомобильных дорог требуется использование светильников с мощными лампами, что, соответственно, увеличивает размер самого осветительного прибора. Для освещения парков отдыха, площадей и скверов можно использовать столбы меньшей высоты и декоративные источники света.
Принципы построения уличного освещения
Если вам кажется, что организация уличного освещения города это просто, то вы глубоко ошибаетесь. Ведь при создании городского освещения проектировщики должны учитывать не только требуемы параметры освещенности.
При расчетах учитываются такие показатели как: зернистость и отраженная составляющая асфальтного покрытия, запыленность улиц, количество осадков, ширина улиц, окружающая цветовая гамма, световые шумы и многое, многое другое. И все это, исходя из концепции развития города на ближайшие 10 лет.
Односторонняя схема освещения дороги
Конечно обсуждать каждый из этих критериев мы не будем. Ведь для полного раскрытия этой тематики научно-исследовательские институты составляют целые трактаты. И своими руками такие системы не построить. Но вот на основных аспектах принципа построения мы остановимся.
Второстепенные параметры при монтаже опор
При монтаже столбов под освещение нужно знать не только дистанцию между соседними опорами, но и то, сколько метров должно быть до элементов дорожного и архитектурного значения по всей протяженности улиц, дорожного покрытия и площадей. Поэтому также необходимо учитывать прописанные нормы в регламентирующей документации перед началом планирования размещения осветительных столбов. К этим нормам можно отнести следующие нюансы:
- При установке столбов вдоль дорог магистрального значения расстояние от столба до бордюра не должно быть меньше 1 метра. Для всех остальных дорог эта норма составляет 0,5 метра. Разрешена установка осветительных опор по разделительной полосе, ширина которой не менее 5 метров.
- В тех случаях, когда вдоль дороги отсутствует бордюр, дистанция должна составлять не менее 1,75 метра от опоры до дорожного покрытия.
- Вдоль автомобильных дорог, на которых отсутствует движение крупногабаритных автомобилей, расстояние может составлять 0,3 метра.
- При подводке электрического кабеля к светильникам с помощью воздушной ЛЭП дистанция от столбов до балконов и окон жилых домов не должна быть менее 1 метра.
Расчет параметров размещения осветительных опор
Перед началом установки фонарных столбов требуется провести все необходимые расчеты и замеры, а именно:
- наиболее приемлемая расстановка опор со светильниками с учетом дистанции их отдаления от близлежащих конструкций и объектов непосредственно каждой единицы линии освещения;
- длина будущего пролета, рассчитанная от одного столба к другому.
В первом случае изменить расстояние расположения монтируемых опор не удастся, так как их установка выполняется без отклонений от установленных норм. А вот с определением длины пролетов возникают серьезные трудности, они могут немного смещаться на несколько метров. Это связано со следующими нюансами:
- численность монтируемых светильников, размещенных на столбе;
- мощность конкретно каждого осветительного прибора;
- высота, на которой будут устанавливаться светильники.
Примеры успешной установки столбов
В Москве есть несколько примеров успешной установки столбов, которые следует учитывать при выборе оптимального расстояния между ними.
Пример 1: Одной из удачных установок столбов в Москве является улица Тверская. Здесь столбы расположены на расстоянии 10 метров друг от друга, что обеспечивает не только безопасность пешеходов, но и удобство восприятия городской среды. Благодаря этому расстоянию, прохожие могут спокойно передвигаться по тротуару, а столбы не создают никаких препятствий.
Пример 2: Еще одним успешным примером установки столбов в Москве является площадь Пушкина. Здесь столбы расположены на расстоянии 5 метров друг от друга. Такой выбор расстояния обусловлен большой проходимостью этой площади и необходимостью обеспечения максимального комфорта и безопасности для пешеходов.
Пример 3: Третий пример успешной установки столбов в Москве — Садовое кольцо. Здесь столбы расположены на расстоянии 20 метров друг от друга. Такая конфигурация обусловлена большим объемом транспорта, который проезжает по этой дороге каждый день. Большое расстояние между столбами обеспечивает безопасность и эстетичность уличного пространства.
Примеры успешной установки столбов в Москве подтверждают важность выбора оптимального расстояния между ними. Каждый случай требует индивидуального подхода, и учитывание опыта и знаний других городов может быть полезным в этом процессе.
Среднее расстояние в Москве
Согласно нормативным документам, среднее расстояние между фонарными столбами должно составлять от 26 до 30 метров в жилых районах города. Однако на практике это расстояние может варьироваться в зависимости от различных факторов, таких как ширина улицы, густота застройки и интенсивность движения.
Одним из факторов, которые влияют на среднее расстояние между фонарными столбами, является ширина улицы. На широких проспектах и магистралях расстояние между фонарными столбами может быть больше, чтобы обеспечить достаточную освещенность всей площади. В узких переулках и дворовых территориях, наоборот, оно может быть меньше.
Густота застройки также оказывает влияние на среднее расстояние между фонарными столбами. В жилых районах с высокой плотностью застройки фонарные столбы могут быть ближе друг к другу, чтобы обеспечить равномерное освещение всей территории. В отдаленных районах с низкой плотностью застройки расстояние может быть больше.
Интенсивность движения также учитывается при определении среднего расстояния между фонарными столбами. На дорогах с высокой интенсивностью движения оно может быть меньше, чтобы обеспечить безопасность участников дорожного движения. В тихих и малонаселенных районах, наоборот, расстояние может быть больше.
Таким образом, в Москве среднее расстояние между фонарными столбами зависит от различных факторов, таких как ширина улицы, густота застройки и интенсивность движения. Правильное определение этого показателя позволяет обеспечить оптимальную освещенность и безопасность на улицах города.
Перспективы развития уличного освещения в Москве
Одной из перспектив развития системы является использование умных светильников с возможностью автоматического регулирования яркости в зависимости от окружающей среды. Такие светильники могут быть оснащены датчиками движения и освещенности, что позволяет сократить энергопотребление и повысить эффективность работы системы.
Еще одной перспективой является внедрение светодиодных источников света, которые обладают высокой энергоэффективностью и долгим сроком службы. Использование светодиодных ламп позволит сократить энергопотребление и затраты на обслуживание, а также создать более яркое и качественное освещение в городе.
Важным аспектом развития системы уличного освещения является также внедрение уличных фонарей с солнечными батареями, которые могут самостоятельно заряжаться и функционировать без подключения к электросети. Такие фонари позволят экономить электроэнергию и уменьшить нагрузку на энергетическую систему города.
Другим важным направлением развития является создание интеллектуальной системы уличного освещения, которая позволит централизованно управлять работой светильников в городе. С помощью такой системы можно будет регулировать яркость освещения в различных районах города, а также быстро реагировать на возникшие аварийные ситуации или неисправности.
В долгосрочной перспективе возможно использование технологии умных городов, которая предполагает интеграцию системы уличного освещения с другими инфраструктурными системами города. Это может позволить создать более комфортные условия для жителей, повысить безопасность и обеспечить эффективное использование ресурсов.
В целом, развитие системы уличного освещения в Москве имеет большой потенциал для улучшения городской среды и качества жизни горожан. Реализация современных технологий и интеллектуальных систем может вывести уличное освещение на новый уровень и сделать город более современным и комфортным местом для проживания.
Города, где разное расстояние между фонарными столбами
В каждом городе мира архитектурные решения могут быть уникальными, включая даже такую деталь, как расстояние между фонарными столбами. В Москве оно составляет около 30 метров, что создает комфортную атмосферу и обеспечивает достаточное освещение на улицах.
Однако, есть города, где расстояние между фонарными столбами может быть и больше, и меньше. Например, в Париже оно составляет всего около 20 метров, что создает более плотное освещение и добавляет уличным пространствам уютности. А в Лондоне расстояние между столбами может достигать 50 метров, что позволяет создать более широкие и просторные уличные пространства.
Каждый город выбирает оптимальное расстояние между фонарными столбами исходя из своих архитектурных особенностей и функциональных потребностей. Таким образом, расстояние между фонарными столбами становится не только функциональным элементом уличного освещения, но и важным элементом создания уникальной атмосферы каждого города.
Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон
Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.
Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:
- на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
- для городских дорог — не менее 0,5 метра;
- при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
- при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.
Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.
Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.
Высота фонарного столба по ГОСТ
Светильник должен устанавливаться так, чтобы световому потоку не мешали кроны деревьев. В противном случае осветительные приборы размещают на столбах ЛЭП и опорах контактной сети городского электротранспорта.
Еще важно учитывать, что чем выше расположен светильник, тем меньшую освещенность он обеспечивает на уровне земли. Если прибор, установленный на высоте 3 м, поднять на уровень 6 м, то освещенность на земле уменьшится в 4 раза.
Соответственно, при поднятии светильника с высоты 3 м до 9 м (в 3 раза выше), освещенность уменьшится в 9 раз. Отсюда следует правило: чем выше установлен светильник, тем большей мощностью он должен обладать. Так, для освещения небольшого объекта выгоднее использовать не слишком высокие опоры освещения.