- КОАП

Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки уплаты земельного налога для юридических лиц в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Налог на имущество платят владельцы жилых помещений (комнат, квартир, домов), апартаментов, гаражей, машино-мест, офисов, других зданий и сооружений. Срок уплаты имущественного налога — до 1 декабря включительно. Если день выпал на выходные или праздник, срок уплаты налога переносится на следующий за ним рабочий день.

До какого числа нужно оплатить налог на имущество?


Сроки уплаты основных налогов в 2023 году

Вид налога Период уплаты Срок уплаты
Налог на прибыль (при уплате только ежеквартальных авансовых платежей) За 2022 год 28.03.2023
За I квартал 2023 г. 28.04.2023
За I полугодие 2023 г. 28.07.2023
За 9 месяцев 2023 г. 30.10.2023
За 2023 год 28.03.2024
Налог на прибыль (при уплате ежемесячных авансовых платежей с доплатой по итогам квартала) За 2022 год 28.03.2023
За январь 2023 г. 30.01.2023
За февраль 2023 г. 28.02.2023
За март 2023 г. 28.03.2023
Доплата за I квартал 2023 г. 28.04.2023
За апрель 2023 г. 28.04.2023
За май 2023 г. 29.05.2023
За июнь 2023 г. 28.06.2023
Доплата за I полугодие 2023 г. 28.07.2023
За июль 2023 г. 28.07.2023
За август 2023 г. 28.08.2023
За сентябрь 2023 г. 28.09.2023
Доплата за 9 месяцев 2023 г. 30.10.2023
За октябрь 2023 г. 30.10.2023
За ноябрь 2023 г. 28.11.2023
За декабрь 2023 г. 28.12.2023
За 2023 год 28.03.2024
Налог на прибыль (при ежемесячной уплате авансов исходя из фактической прибыли) За 2022 год 28.03.2023
За январь 2023 г. 28.02.2023
За февраль 2023 г. 28.03.2023
За март 2023 г. 28.04.2023
За апрель 2023 г. 29.05.2023
За май 2023 г. 28.06.2023
За июнь 2023 г. 28.07.2023
За июль 2023 г. 28.08.2023
За август 2023 г. 28.09.2023
За сентябрь 2023 г. 30.10.2023
За октябрь 2023 г. 28.11.2023
За ноябрь 2023 г. 28.12.2023
За 2023 год 28.03.2024
НДС 1-й платеж за IV квартал 2022 г. 30.01.2023
2-й платеж за IV квартал 2022 г. 28.02.2023
3-й платеж за IV квартал 2022 г. 28.03.2023
1-й платеж за I квартал 2023 г. 28.04.2023
2-й платеж за I квартал 2023 г. 29.05.2023
3-й платеж за I квартал 2023 г. 28.06.2023
1-й платеж за II квартал 2023 г. 28.07.2023
2-й платеж за II квартал 2023 г. 28.08.2023
3-й платеж за II квартал 2023 г. 28.09.2023
1-й платеж за III квартал 2023 г. 30.10.2023
2-й платеж за III квартал 2023 г. 28.11.2023
3-й платеж за III квартал 2023 г. 28.12.2023
1-й платеж за IV квартал 2023 г. 29.01.2024
2-й платеж за IV квартал 2023 г. 28.02.2024
3-й платеж за IV квартал 2023 г. 28.03.2024
Налог при УСН (включая авансовые платежи) За 2022 год (уплачивают только организации) 28.03.2023
За 2022 год (уплачивают только ИП) 28.04.2023
За I квартал 2023 г. 28.04.2023
За I полугодие 2023 г. 28.07.2023
За 9 месяцев 2023 г. 30.10.2023
За 2023 год (уплачивают только организации) 28.03.2024
За 2023 год (уплачивают только ИП) 29.04.2024
НДФЛ с выплат работникам налог, исчисленный и удержанный за период с 01.01.2023 по 22.01.2023 30.01.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.01.2023 по 22.02.2023 28.02.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.02.2023 по 22.03.2023 28.03.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.03.2023 по 22.04.2023 28.04.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.04.2023 по 22.05.2023 29.05.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.05.2023 по 22.06.2023 28.06.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.06.2023 по 22.07.2023 28.07.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.07.2023 по 22.08.2023 28.08.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.08.2023 по 22.09.2023 28.09.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.09.2023 по 22.10.2023 30.10.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.10.2023 по 22.11.2023 28.11.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.11.2023 по 22.12.2023 28.12.2023
налог, исчисленный и удержанный с 23.12.2023 по 31.12.2023 29.12.2023
ЕСХН За 2022 год 28.03.2023
За I полугодие 2023 г. 28.07.2023
За 2023 год 28.03.2024
Торговый сбор на территории г. Москвы За IV квартал 2022 г. 30.01.2023
За I квартал 2023 г. 28.04.2023
За II квартал 2023 г. 28.07.2023
За III квартал 2023 г. 30.10.2023
За IV квартал 2023 г. 29.01.2024
НДФЛ (ИП на ОСН за себя, включая авансовые платежи) За 2022 год 17.07.2023
За I квартал 2023 г. 25.04.2023
За I полугодие 2023 г. 25.07.2023
За 9 месяцев 2023 г. 25.10.2023
За 2023 год 15.07.2024
НДС (импорт из ЕАЭС) За декабрь 2022 г. 20.01.2023
За январь 2023 г. 20.02.2023
За февраль 2023 г. 20.03.2023
За март 2023 г. 20.04.2023
За апрель 2023 г. 22.05.2023
За май 2023 г. 20.06.2023
За июнь 2023 г. 20.07.2023
За июль 2023 г. 21.08.2023
За август 2023 г. 20.09.2023
За сентябрь 2023 г. 20.10.2023
За октябрь 2023 г. 20.11.2023
За ноябрь 2023 г. 20.12.2023
За декабрь 2023 г. 22.01.2024
Читайте также:  Льготный проезд на электричке для пенсионеров в 2024 году в СПБ проезд

Сроки уплаты транспортного налога в 2023 году

Вид налога Период уплаты Срок уплаты
Транспортный налог За 2022 год 28.02.2023
За I квартал 2023 г. 28.04.2023
За II квартал 2023 г. 28.07.2023
За III квартал 2023 г. 30.10.2023
За 2023 год 28.02.2024

В основу определения периодов оплаты положены календарный и казуальный принципы исчисления. То есть срок оплаты налога может быть установлен:

  • на определенную календарную дату, следующую за днем истечения некоего конкретного периода, например, квартала;
  • на определенное событие, наступление которого является днем исполнения налоговых обязательств;
  • на определенное действие, по исполнении которого наступает обязанность исполнения налоговых обязательств, например, получение извещения от ИФНС.

Представленный нами сервис позволяет фасилитировать (упростить) контроль за соблюдением сроков исполнения обязательств по уплатам следующих видов налогов:

  • на прибыль с дифференциацией по признаку ежеквартальных авансовых или ежемесячных авансовых с последующей доплатой платежей;
  • на прибыль при ежемесячных авансовых платежах по реальной прибыли;
  • поквартальных НДС;
  • при режиме УСН (включая авансовые);
  • НДФЛ с отпускных пособий и пособий по нетрудоспособности;
  • ЕСХН.

Кaк paccчитaть зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния

Пoтpeбнocть pacчeтa нaлoгa зa oпpeдeлeнный пepиoд пoявлятcя в cлyчae, ecли yчacтoк был пoлyчeн в coбcтвeннocть (бeccpoчнoe пoльзoвaниe) в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa. To ecть, в любoe вpeмя, в тeчeниe 12 мecяцeв кaлeндapнoгo гoдa. B этoм cлyчae нaлoг иcчиcляeтcя нe c мoмeнтa нaчaлa НП, a c мoмeнтa пoлyчeния гpaждaнинoм пpaв нa 3У. Для тaкиx cлyчaeв cyщecтвyeт oтдeльнaя фopмyлa для pacчeтa 3Н:

= KC x Нcт. x Квл, гдe:

  • КC — кaдacтpoвaя cтoимocть;
  • Квл. — кoэффициeнт пepиoдa влaдeния;
  • Mвл./12 — oтнoшeниe кoличecтвa пoлныx мecяцeв влaдeния к 12 кaлeндapным мecяцaм.

Чтoбы oпpeдeлить зeмeльный нaлoг зa пepиoд влaдeния,, нaдo cyммy нaлoгa зa пoлный нaлoгoвый пepиoд yмнoжить нa кoэффициeнт пepиoдa влaдeния.

Подача заявлений о налоговых льготах по транспортному и земельному налогам

В связи с отменой налоговых деклараций для организаций – плательщиков транспортного и земельного налогов был введен заявительный порядок предоставления льгот по этим налогам (п. 3 ст. 361.1 НК РФ, п. 10 ст. 396 НК РФ). То есть, чтобы рассчитывать на применение полагающихся льгот, организация должна направить в ИФНС заявление по форме, утв. приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@.

В заявлении указываются объекты налогообложения (транспортные средства и земельные участки), а также полагающиеся организации льготы с указанием реквизитов соответствующих НПА и сведений о документах, подтверждающих право на льготы.

В одном и том же заявлении можно сразу указывать весь имеющийся у компании транспорт и участки. Причем заявление допускает одновременное указание в нем разных КПП, присвоенных по месту нахождения транспортных средств и земельных участков (письмо ФНС № БС-4-21/1599@ от 03.02.2020).

Заявление о предоставлении налоговых льгот с приложением подтверждающих документов разрешается представить в любой налоговый орган. Заявление и документы могут быть представлены в ИФНС и через МФЦ. При этом налоговое законодательство не ограничивает сроки представления такого заявления. Заявить о льготах налогоплательщики вправе в любое удобное для них время.

Непредставление заявления само по себе не лишает организацию права на ту или иную налоговую льготу. Если у налоговиков будет иметься в наличии информация о том, что компании полагаются льготы, то транспортный и земельный налоги за 2020 год они рассчитают именно с учетом этих льгот. Но если налогоплательщик сам не заявит о налоговых льготах, то не исключено, что расчет налогов к уплате будет произведен налоговиками неверно и сообщение о начисленных суммах налогов поступит налогоплательщику с завышенными показателями. Поэтому всем организациям в течение I квартала 2021 года рекомендуется направить в ИФНС заявление об имеющихся льготах по транспортному и земельному налогам за 2020 год (информационное сообщение ФНС от 14.01.2021).

В Налоговом кодексе указаны два вида актуальных ставок для расчета земельного налога. В законе указано, что такие ставки «устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований» и не могут превышать прописанные в НК РФ показатели.

Читайте также:  Выплаты по военной ипотеке в 2024 году размер ежемесячной

Так, ставка в 0,3% действует для:

  • земель сельхозназначения или участков, которые входят в зоны сельхозиспользования,

  • участков, занятых объектами жилищного фонда и соответствующей инженерной инфраструктурой, а также таких, которые были приобретены для строительства жилья (за исключением тех строений, которые будут использоваться в предпринимательской деятельности);

  • участков для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества;

  • земель, предназначенных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Возможность участия в инвестиционных проектах

Согласно новым изменениям в земельном налоге, введенным Законом № 389-ФЗ, налогоплательщики получают возможность участвовать в инвестиционных проектах, которые направлены на развитие и модернизацию территорий.

Судя по новым правовым нормам, физические и юридические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью, могут быть исключены из участия в инвестиционных проектах, если они не выполняют свои обязательства перед государством или нарушают законодательство.

Однако, если налогоплательщики участвуют в инвестиционных проектах, то они получают законную возможность влиять на изменения в земельном налоге и других налоговых сборах. При этом, стоимость земельных участков, используемых в инвестиционном проекте, определяется на основании кадастровой стоимости, учитывая влияющие факторы, такие как местоположение и нахождение участка.

Новая система определения стоимости земли позволяет участникам инвестиционных проектов получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства. Например, если стоимость земли по кадастровой стоимости превышает 4 миллиона рублей, то налоговый период по земельному налогу увеличивается до 4 лет. Таким образом, участники инвестиционных проектов имеют возможность сэкономить на налогах и использовать эти средства на развитие своего бизнеса.

Однако, для участия в инвестиционных проектах необходимо соответствовать определенным требованиям, установленным законодательством. Например, участник должен иметь определенный опыт и квалификацию, а также обладать достаточными финансовыми ресурсами для реализации проекта.

Таким образом, новые изменения в земельном налоге предоставляют возможность участия в инвестиционных проектах, которые помогут развитию территорий и экономики страны. Это позволяет налогоплательщикам получать налоговые льготы и снижать налоговые обязательства, а также активно влиять на изменения в законодательстве и налоговой политике.

Налоговая база и ставки

Налогообложение земельных участков осуществляется на основе налоговой базы. Согласно положениям ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговой базой по земельному налогу является кадастровая стоимость участка. Особенности определения налоговой базы регламентируются ст. 391 НК РФ, выдержки из которой приводим здесь:

  • кадастровая стоимость подлежит применению с 1 января налогового периода;
  • если участок был образован в течение налогового периода, налоговая база определяется, как его кадастровая стоимость на день внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН);
  • если земельный участок находится на территории нескольких муниципальных образований, то налоговая база определяется, как сумма долей кадастровой стоимости по каждому муниципальному образованию;
  • при изменении кадастровой стоимости она учитывается при определении налоговой базы, начиная с даты внесения изменений в ЕГРН.

Ч. 5 ст. 391 НК РФ определяет льготы по уменьшению налоговой базы для ряда категорий налогоплательщиках-физлиц, о которых расскажем в последнем разделе.

Ставки, применяемые для начисления земельного налога, устанавливаются нормативными актами представительных органов муниципальных образований, законами Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (ст. 394 НК РФ). При этом данная статья устанавливает ограничения по их максимальным значениям:

  • 0,3% для участков земель сельхозназначения, занятых объектами жилищного фонда и инженерной инфраструктуры, не используемых в предпринимательской деятельности, приобретённых (предоставленных) для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или огородничества, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
  • 1,5% для иных земельных участков.

Льготы по земельному налогу

НК РФ предусматривает для некоторых категорий налогоплательщиков льготы на налог на землю в двух формах:

  • уменьшение налогооблагаемой базы;
  • полное освобождение от уплаты налога.

Согласно положениям ч. 5 ст. 391 налоговая база может быть уменьшена на величину кадастровой стоимости 600 кв. м налогооблагаемого земельного участка. Такие льготы на земельный налог получают:

  • Герои Советского Союза и России, полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, дети-инвалиды;
  • ветераны и инвалиды ВОВ и боевых действий;
  • «чернобыльцы» и другие лица, подвергшихся воздействию радиации из-за аварий, ядерных испытаний, учений и иных работ, связанных с ядерными установками, включая ядерное оружие и космическую технику, сбросов радиоактивных отходов;
  • пенсионеры также платят меньше;
  • имеющие 3-х и более несовершеннолетних детей.

Полностью освобождаются от уплаты земельного налога ряд категорий налогоплательщиков (более 10-ти, ст. 395 НК РФ), в частности:

  • учреждения и органы уголовно-исполнительной системы;
  • религиозные организации;
  • общероссийские общественные организации инвалидов;
  • представители коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также общины таких народов.

Как определить размер авансовых платежей по земельному налогу для юридических лиц

  1. Площадь земельного участка, на котором расположено предприятие. Размер земельного налога зависит от площади земельного участка и установленных налоговых ставок. Для определения площади земельного участка можно воспользоваться документами, такими как свидетельство о праве собственности или арендные договоры.
  2. Налоговые ставки. Величина налоговых ставок может различаться в зависимости от типа земельного участка и его местоположения. Налоговые ставки устанавливаются муниципальными органами власти и могут быть представлены в виде процентов от кадастровой стоимости или площади земельного участка.
  3. Период уплаты авансовых платежей. Земельный налог обычно уплачивается в течение года. Авансовые платежи выплачиваются в равных частях каждый квартал. Окончательный расчет земельного налога производится по итогам отчетного (календарного) года.
Читайте также:  Дотации на детей в 2024 году

Условия отсрочки или рассрочки уплаты земельного налога за 1 квартал 2024 года для юридических лиц

В случаях, когда возникают финансовые трудности, юридическим лицам предоставляется возможность получить отсрочку или рассрочку на уплату земельного налога за 1 квартал 2024 года. Такая мера позволяет предприятиям смягчить финансовую нагрузку и исполнить свои обязательства перед государством в более удобные сроки.

Для того чтобы получить отсрочку или рассрочку, необходимо соблюдать определенные условия и предоставить соответствующие документы. В первую очередь, юридическое лицо должно обратиться в налоговую инспекцию по месту своего нахождения и подать заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки на уплату земельного налога.

В заявлении необходимо указать основание для получения отсрочки или рассрочки, а также причину, по которой предприятие не может выполнить свои финансовые обязательства в установленные сроки. Кроме того, юридическое лицо должно предоставить подробную информацию о своей финансовой ситуации, включая отчеты о доходах и расходах, бухгалтерскую отчетность и другие документы, подтверждающие необходимость получения отсрочки или рассрочки.

После подачи заявления, налоговая инспекция проводит анализ предоставленных документов и принимает решение о предоставлении отсрочки или рассрочки. Решение может быть положительным или отрицательным в зависимости от соблюдения всех условий и представленной финансовой информации.

В случае получения положительного решения, юридическое лицо будет уведомлено о дальнейших действиях по оформлению отсрочки или рассрочки. Обычно, сумма налога разбивается на несколько частей и должна быть уплачена в течение определенного периода времени.

Важно отметить, что получение отсрочки или рассрочки на уплату земельного налога не освобождает юридическое лицо от обязанности уплаты данного налога. Кроме того, в случае нарушения условий отсрочки или рассрочки, предусмотрены штрафные санкции и дополнительные финансовые обязательства.

Порядок обжалования суммы земельного налога за 1 квартал 2024 года для юридических лиц

В случае возникновения спорных вопросов по сумме земельного налога за 1 квартал 2024 года для юридических лиц, предусмотрен порядок обжалования. Обжалование может быть проведено в следующем порядке:

Шаг Описание
Шаг 1 Подготовка и подача жалобы в налоговый орган, установивший сумму налога. Жалоба должна содержать основания и объяснения, по которым налогоплательщик не согласен с размером налогообложения.
Шаг 2 Рассмотрение жалобы налоговым органом, установившим сумму налога. Налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в течение 30 дней с момента её получения и принять решение о её удовлетворении или отклонении.
Шаг 3 В случае отказа налогового органа в удовлетворении жалобы или неполучения решения в установленный срок, налогоплательщик имеет право обжаловать решение в налоговой инспекции вышестоящего уровня. Жалоба должна быть подана в течение 10 дней со дня получения отказа или истечения срока рассмотрения жалобы.
Шаг 4 Рассмотрение жалобы налоговой инспекцией вышестоящего уровня. Налоговая инспекция обязана рассмотреть жалобу в течение 30 дней с момента её получения и принять решение о её удовлетворении или отклонении.
Шаг 5 Если налогоплательщик не согласен с решением налоговой инспекции вышестоящего уровня, он может обратиться в суд для обжалования решения. Обращение в суд должно быть произведено в течение 3 месяцев с момента получения решения налоговой инспекции вышестоящего уровня.

Сколько времени дано на уплату земельного налога в 2024 году

В 2024 году юридическим лицам отводится определенный срок для уплаты земельного налога. Согласно действующему законодательству, срок уплаты земельного налога для юридических лиц составляет 30 календарных дней с момента получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление, содержащее информацию о размере земельного налога и способах его уплаты, направляется юридическому лицу на его адрес или в электронном виде. В случае обнаружения ошибок или несоответствий в уведомлении, следует обратиться в налоговую инспекцию для уточнения и исправления информации.

Важно отметить, что неуплата земельного налога в установленные сроки может повлечь за собой наложение штрафных санкций и привлечение к административной ответственности. Поэтому юридическим лицам следует тщательно контролировать сроки уплаты земельного налога и своевременно вносить платежи, чтобы избежать негативных последствий.

В случае возникновения сложностей или необходимости получения дополнительной информации, юридические лица могут обратиться в налоговую инспекцию или воспользоваться электронными сервисами для уплаты земельного налога. Предварительное обращение поможет избежать проблем и оценить сумму необходимых платежей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *