Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Присоединение к договору интероперабельности автодор». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Транспондер лучше крепить за зеркалом заднего вида, потому что в автомобилях часто используют дополнительное покрытие на лобовом стекле — оно может помешать считыванию сигнала. А за зеркалом такого покрытия нет.
Как настроить и закрепить транспондер
Настраивать сам транспондер не придется — нужно только зарегистрировать личный кабинет на сайте «Автодора». С устройством во время этого процесса ничего делать не нужно.
Как крепить. Сначала я очистила и обезжирила стекло спиртовой салфеткой — она была в комплекте с транспондером. Затем сняла защитную пленку с клеевой основы устройства и плотно прижала его к ветровому стеклу на 10 секунд. В правилах было написано, что температура стекла должна быть выше +10…15 °C , но в тот день было заметно холоднее. Это не помешало транспондеру держаться как надо: за всю дорогу он не отклеился, а когда пришло время его снимать, я его еле отодрала.
Как зарегистрировать личный кабинет. Если вы арендовали транспондер в пункте продаж и обслуживания, то у вас персонифицированный транспондер, это важно учитывать при регистрации. Это значит, что система уже создала лицевой счет по вашим паспортным данным, а вы можете привязать еще несколько устройств к счету.
Неперсонифицированный транспондер можно купить в любом другом месте, кроме пунктов продаж и обслуживания «Автодора», например на «Озоне» или «Беру». Для активации неперсонифицированного транспондера не нужны паспортные данные, но у анонимного устройства есть минусы: счет нельзя пополнять банковской картой, в личном кабинете нет детализации поездок, а если ошибетесь при пополнении счета, деньги не вернут. Если понадобится, анонимное устройство можно персонифицировать в личном кабинете.
Я арендовала транспондер в официальном пункте продаж. В договор внесли мои паспортные данные, поэтому устройство сразу было персонифицированным. Чтобы создать личный кабинет, я зашла в раздел «Регистрация» на сайте «Автодора». Там ввела ФИО и подтвердила электронную почту. После этого система предложила мне привязать транспондер к счету — для этого нужно указать номер договора и паспортные данные.
Чей у меня транспондер?
Сейчас все стараются делать брендированный транспондер и указывать на нём название эмитента. Но есть и транспондеры без логотипов.
Каждый инициализированный транспондер эмитента имеет идентификационный порядковый номер (PAN), состоящий из 19 чисел. Данный номер указывается на корпусе устройства (наклейка) и имеет отличительную особенность в виде идентификационного номера эмитента, который выпустил его:
- Транспондеры «Т-Pass» ООО «Автодор-Платный Дороги» — номер начинается с 3086595.
- Транспондеры «15-58» ООО «Объединенные системы сбора платы» — номер начинается с 6058425.
- Транспондеры «ЗСД» ООО «Магистраль северной столицы» — номер начинается с 6362875.
Интероперабельность транспондера что это
Каждый транспондер привязан к конкретной машине и владельцу с помощью договора, заключаемого водителем в момент покупки и оформления устройства. Штатный прибор снабжен элементами звуковой и визуальной индикации – с их помощью осуществляется передача уведомлений. Например, один короткий сигнал, издаваемый устройством при проезде через магнитную рамку, свидетельствует о корректности проведения оплаты.
Визуальная индикация – небольшой диод, закрепленный на корпусе прибора, и горящий одним из 4-х цветов. С помощью такого уведомления, водитель может посмотреть текущий статус своего прибора:
- Зеленый – проезд разрешен, баланс в норме.
- Оранжевый – проезд разрешен, баланс заканчивается.
- Серый – проезд запрещен, баланс на нуле.
- Красный – проезд запрещен, договор на использование устройства приостановлен или аннулирован.
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.
- Экономия места — вам больше не придется приобретать транспондеры разных операторов.
- Оптимизация времени — средства зачисляются на один счет и списываются с него же.
- Удобный документооборот для логистических компаний — с их оформлением поможет оператор.
Как подключить интероперабельность Автодор?
Как Вы, наверняка, уже знаете, транспондер ЗСД необходим для проезда по платной внутригородской автомагистрали, которой и посвящен данный сайт. Однако для беспрепятственного проезда по ней порой недостаточно просто зайти в личный кабинет и пополнить баланс, ведь транспондер может просто-напросто не считаться приборами, и тогда шлагбаум не поднимется. Чтобы такого не случилось, нужно знать, как его правильно установить.
- Транспондер должен располагаться на лобовом стекле внутри автомобиля (подробнее ниже).
- Установка должна проходить при определенных условиях: сухом лобовом стекле и температурой воздуха от +15 градусов по Цельсию.
- Место для установки на ветровом стекле должно быть вымыто, протерто, обезжирено и высушено.
- Защитное покрытие должно быть снято.
- Транспондер должен устанавливаться горизонтально в обозначенном месте. Поверхность клейкой основы должна полностью соприкасаться со стеклом в течение хотя бы 10 секунд.
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж
При этом:
- Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера
Сегодня существуют разные виды транспондеров. И это логично, учитывая тот факт, что практика использовать эти устройства пришла из-за границы. В европейских странах любой автомобиль, вес которого превышает 3,5 тонны, должен иметь транспондер
Причем неважно, принадлежит ли он юридическому или физическому лицу. Им должны оснащаться даже те автомобили, которые приехали из других стран
Сейчас используются такие виды транспондеров:
- EasyGo.
- AutoPASS.
Стоимость транспондеров EasyGo и AutoPASS приблизительно равна, и оба они работают по одинаковой схеме, поэтому неважно, какой именно вы выберете
Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.
Инструкция по регистрации в личном кабинете в картинках доступно описывает все необходимые шаги.
На сегодняшний день существует много различных вариантов положить деньги на лицевой счёт в системе, рассмотрим их все и не забудем про подробные инструкции.
- Онлайн пополнение без авторизации в личном кабинете с помощью пластиковой карты или электронных денег.
- Банковской карточкой Visa, MasterCard, Maestro или МИР.
- Сервис Сбербанк Онлайн и одноимённое мобильное приложение.
- Электронными деньгами — принимаются Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и WebMoney WMR.
- Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет».
- С мобильного телефона — перевод денег с баланса сотового оператора Балайн, МегаФон, МТС, TELE2 или YOTA.
- Интернет-банкинг Тинькофф, ВБРР, Росбанк, Зенит, Уралсиб, МИнБ, Липецккомбанк, Русский Стандарт, Банк Финсервис или ЮниКредит Банк.
- На стационарных и мобильных пунктах продаж транспондеров.
- На автозаправках, принадлежащих сети «Лукойл» — на данный момент услуга предоставляется только на территории Москвы и МО.
Помните, что некоторые сервисы берут комиссию, поэтому внимательно читайте инструкцию.
Транспондер можно купить на АЗС «Лукойл» в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
Наименование АЗС | Адрес |
---|---|
АЗС №84 «Стачек» | СПб, ул.Стачек, д.81 |
АЗС №94 «Лиговская» | СПб, Лиговский пр., д.246, лит.Т |
АЗС №97 «Жукова» | СПб, пр.Маршала Жукова, д.49, лит.А |
АЗС №113 «Южное шоссе» | СПб, Софийская ул., д.59, кор.1, лит.А |
Операторы платных дорог и эмитенты транспондеров постарались как можно сложнее запутать автовладельцев. Кроме собственных многочисленных тарифов со скидками по времени и датам, абонентской платой, программами лояльности и прочими бонусами различается цена при движении в системе интероперабельности.
Как правило, на своих участках у операторов наиболее привлекательные цены, а на чужие по договорённости. Для расчёта самого выгодного устройства надо тщательно проанализировать маршруты и дороги, по которым часто приходится передвигаться.
Чтобы не допустить ошибки при выборе, следует обратить внимание на свои типовые маршруты, изучить цены и описание на сайтах эмитентов «родных» изделий, стоимость интероперабельности и пропускную способность ПВП.
Фактически каждый все транспондеры – это одинаковые устройства, не отличающиеся между собой внутренней начинкой и техническими принципами работы. Меняются только компании-эмитенты, занимающиеся выпуском приборов. Рынок платных дорог в этом плане похож на сферу мобильной связи: существует несколько крупных организаций, предоставляющих свои услуги с помощью сим-карт, тарифных планов и пр. Транспондер – своеобразная сим-карта, на которую может быть записан определенный тариф, в рамках которого водитель будет получать существенные бонусы. На сегодняшний день, в России существуют 4 организации, занимающиеся выпуском радиомаяков:
- T-Pass от «ООО Автодор-Платные Дороги».
- 15-58 от «ООО Объединенные системы сбора платы».
- ЗСД от «ООО Магистраль Северной Столицы».
- «Главная дорога» от «АО Невское качество дорог».
Каждая компания обладает статусом доверительного управляющего на определенной платной федеральной трассе. Купив транспондер T-Pass, вы сможете получать выгодные предложения на проезд по трассам, находящимся в ведении государственной компании Автодор. Водители, использующие прибор ЗСД, могут рассчитывать на скидки при перемещении по дорогам бренда «ООО Магистраль Северной Столицы».
Бесполезное устройство, которое подходит далеко не для всех трасс
За все годы дружбы с irecommend это будет первый и, наверное, последний отзыв на единицу, я бы и ноль поставила, будь такая возможность.
Живя в Москве и имея дачу в МО регулярно сталкиваешься с проблемой пробок и их альтернативой — платными трассами. Так получилось, что путь до нашей дачи пролегает через один из самых (если не просто самый) дорогих участков М-11. И каждый раз, подъезжая к пунктам оплаты задумываешься о покупке штуки под названием транспондер.
Что такое транспондер?
Транспондер – это компактное электронное устройство для оплаты проезда на платных дорогах по специальным полосам. Крепится на внутренней стороне лобового стекла автомобиля. При проезде пункта оплаты на дороге бесконтактно считывается сигнал от транспондера, автоматически списывается плата за проезд с баланса транспондера и открывается выездной шлагбаум
Как говорили нам на пунктах — чтобы купить транспондер надо с паспортом проехать на саму трассу и там идти в офис. И какого же было удивление и счастье, когда увидели T-pass Автодор в маркетплейсе Беру.
Что было указано в описании? Смотрите сами
Коротко о товаре
- применение: М-1 «Беларусь», Западный скоростной диаметр, М-11 «Москва-Санкт-Петербург», М-3 «Украина», М-4 «Дон»
Естественно сразу заказали и оплатили.
Внутри упаковки лежала крошечная пластиковая штуковина с очень хлипкой наклейкос со штрихкодом и цифрами рядом. Как оказалось позднее — это номер лицевого счета, который надо называть техподдержке и регистрироваться в системе.
Регистрация в личном кабинете это отдельный круг ада. Инструкция? Она бесполезна. Про техподдержку расскажу отдельно и ниже.
Какие бывают транспондеры Автодор
Транспондер можно купить с заключением договора (персонифицированный) и без договора «анонимный» (неперсонифицированный). Цена одинакова:
- Персонифицированный транспондер. Требуется предоставление персональных данных и заключение договора. Даёт возможность участия в программе лояльности с хитрой системой «накопления» бонусов.
- Неперсонифицированный транспондер. Для использования неперсонифицированного транспондера заключение договора не требуется. Скидка на проезд аналогичная — 20%. Единственный недостаток — для участия в программе лояльности и получения полного комплекта сервисов, необходимо персонифицировать устройство. На данный момент программа лояльности не выглядит привлекательной, а плюс неперсонифицированности устройства довольно весом — транспондер можно одолжить товарищам или даже сдавать в аренду с соответствующим залогом.
Как подключить интероперабельность Автодор?
Как Вы, наверняка, уже знаете, транспондер ЗСД необходим для проезда по платной внутригородской автомагистрали, которой и посвящен данный сайт. Однако для беспрепятственного проезда по ней порой недостаточно просто зайти в личный кабинет и пополнить баланс, ведь транспондер может просто-напросто не считаться приборами, и тогда шлагбаум не поднимется. Чтобы такого не случилось, нужно знать, как его правильно установить.
- Транспондер должен располагаться на лобовом стекле внутри автомобиля (подробнее ниже).
- Установка должна проходить при определенных условиях: сухом лобовом стекле и температурой воздуха от +15 градусов по Цельсию.
- Место для установки на ветровом стекле должно быть вымыто, протерто, обезжирено и высушено.
- Защитное покрытие должно быть снято.
- Транспондер должен устанавливаться горизонтально в обозначенном месте. Поверхность клейкой основы должна полностью соприкасаться со стеклом в течение хотя бы 10 секунд.
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж
При этом:
- Вам могут не предоставляться скидки от других операторов дорог. В этом случае транспондер лишь позволит производить безконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
Таким образом, следует выбирать транспондер в зависимости от того по каким платным дорогам вы собираетесь больше ездить.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»): — Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск.
- Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
- Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Присоединение к договору интероперабельности
Важно следить за состоянием баланса – в случае, если денежных средств на счете транспондера будет недостаточно – шлагбаум на контрольном пункте не откроется. В зависимости от выбранного транспондера – доступны различные способы пополнения баланса. Ниже приведена сравнительная таблица, дающая представление о возможных способах оплаты того или иного транспондера.
Для крепления транспондера следует выбрать место с внутренней стороны лобового стекла, примерно за зеркалом заднего вида. В других местах транспондер крепить не следует, так как в современных автомобилях часто используются дополнительные покрытия лобового стекла, которые могут мешать нормальному считыванию сигнала от транспондера, и только в этой области эти покрытия отсутствуют, специально для крепления устройства.
Отсюда вытекает ещё несколько советов. Первое — старайтесь проехать в пустые ворота. Если перед вами есть автомобиль, то вероятность того, что он будет сдавать назад не так и мала. Особенно первое время после запуска новых участков платной дороги. Второе — соблюдайте дистанцию. Иначе вы можете оплатить поездку впереди идущего автомобиля. Я так по неопытности заплатил за автобус.
Эмитент — организация, осуществляющая выпуск транспондеров. Некоторые эмитенты продают или сдают в аренду транспондеры самостоятельно, некоторые делают это через операторов и сети распространения (АЗС, интернет-магазины и т.п.). Сегодня в России работает четыре компании-эмитента транспондеров платных дорог:
«ЗСД» | Западный скоростной диаметр |
« дорога» | М1 — платный обход Одинцово |
«15-58» | Участок 15-58 км автомагистрали М11 (платный обход Химок) |
«T-Pass» | Остальные платные дороги: М4, М3, обход Торжка, обход Вышнего Волочка и «новгородский» участок М11 |
Система с транспондерами очень похожа на систему, которую используют сотовые операторы. У каждого свои тарифы, пакеты, абонентская плата и условия «роуминга». Разобраться в тарифах так же сложно, как и с тарифами сотовых операторов. У эмитентов транспондеров тоже есть сайты с личными кабинетами и приложения, через которые можно следить за тарифами, состоянием счета и пополнять его.
2. Транспондер «T-Pass» (слева) и «ЗСД» (справа). Рядом с транспондером «ЗСД» площадка для крепления на лобовое стекло. Оба произведены австрийской компанией Kapsch (они, между прочим, начинали ещё с производства точной механики для телеграфных аппаратов Морзе).
На «транспондерном» языке так называют то, что сотовые операторы зовут роумингом. Как и роуминг, интероперабельность иногда нужно подключать отдельно. Для транспондеров, эмитированных ООО «Автодор — Платные дороги», интероперабельность можно подключить на сайте в личном кабинете. В приложении интероперабельность подключить нельзя. Подключение производится практически моментально.
Что это и как работает
Транспондер — это электронное устройство для автоматической оплаты, которое позволяет проезжать пункты взимания платы (ПВП) на платных трассах почти без остановки. Внешне он напоминает небольшую коробку размером чуть больше спичечного коробка, корпус которой сделан из пластика. Автомобилисты крепят транспондер с внутренней стороны лобового стекла, мотоциклистам советуют вешать устройство в специальном чехле на предплечье.
В переводе с английского transponder означает «приемо-передатчик». Работа строится на обмене сигналами между самим устройством и оборудованием на ПВП. Процесс полностью автоматизирован и не требует участия водителя. Когда автомобиль подъезжает к шлагбауму, техника обменивается информацией, происходит оплата и можно ехать дальше. Обычно это занимает не более 30 секунд.
Чтобы водитель мог контролировать работу транспондера, гаджет издает короткие звуковые сигналы:
- 1 раз — транспондер считан и оплата прошла.
- 2 раза — транспондер считан, но количество средств на счету заканчивается.
- 4 раза — транзакция отклонена из-за технического сбоя, недостатка средств или по другим причинам.
Как интероперабельность работает на автодорогах?
Интероперабельность — это способность различных систем и устройств работать вместе, обмениваться и обрабатывать информацию друг с другом. В автомобильной промышленности интероперабельность является важным аспектом безопасности дорожного движения и экономии ресурсов.
Для того чтобы гарантировать безопасность на дороге, транспортные средства должны обмениваться информацией между собой и с инфраструктурой (например, с системами управления трафиком). Благодаря этому водители могут получать актуальную информацию о дорожной ситуации, а системы безопасности смогут предупреждать о возможных опасностях.
Для обеспечения интероперабельности в автомобильной промышленности существуют международные стандарты, которые указывают на то, как различные системы должны работать вместе. Например, стандарты V2V (Vehicle-to-Vehicle) определяют, как автомобили должны обмениваться информацией друг с другом, а стандарты V2I (Vehicle-to-Infrastructure) определяют, как автомобили должны обмениваться информацией с инфраструктурой.
Для реализации интероперабельности на автодорогах используются различные технологии, такие как радиочастотные (RF), информационно-коммуникационные (ICT) и приложения автоматизации (ITS). Благодаря использованию этих технологий, автомобили могут получать актуальную информацию о дорожной ситуации, например, о заторах, авариях или погодных условиях.
Интероперабельность позволяет улучшить безопасность на дорогах, экономить время и ресурсы и снижать воздействие на окружающую среду. Без нее автомобили будут работать отдельно друг от друга, не сможет обмениваться информацией и не смогут получать важные данные для обеспечения безопасности на дороге.
Транспондер – маленькая коробочка с электронной начинкой, окрашенная в фирменные цвета компании-эмитента. Устройство поставляется в комплекте с креплением и инструкцией, согласно которой водитель монтирует прибор в левый верхний угол лобового стекла. Малые размера самого транспондера позволяют говорить о том, что контейнер со схемами не перекрывает угол обзора, нисколько не мешая водителю управлять транспортным средством.
На всем протяжении платной дороги установлены шлагбаумы, рядом с которыми стоят стационарные пункты продаж. Водитель может остановиться, выйти из машины, подойти к пункту оплаты, провести все необходимые операции по наличному или безналичному расчету, после чего продолжить путь. Второй вариант – использование транспондера. Машина с установленным устройством просто проезжает через отдельные ворота, которые оборудованы магнитными рамками – считывателями бесконтактной оплаты.
Каждый радиомаяк поставляется в комплекте с крепежом и инструкцией по установке прибора на лобовое стекло автомобиля. Согласно текущим регламентам, монтаж оборудования для оплаты проезда по дорогам компаний-эмитентов должен производиться в следующем порядке:
- Место будущей установки прибора тщательно протирается, обезжиривается и высушивается.
- Транспондер располагается горизонтально, прислоняясь к обозначенному месту на лобовом стекле автомобиля.
- Снимается защитная пленка, после чего устройство крепится на подготовленное место при помощи клейкой основы.
- Прибор фиксируется (плотно прижимается) к поверхности стекла в течение 15-20 секунд.