- КОАП

Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Одни родители с радостью приветствуют вхождение отпрыска в общество, а вторые вообще сомневаются в пользе групп раннего развития, яслей и остальных заведений, где придется оставить малыша на несколько часов или полный день. С другой стороны, не все избалованы бабушками, горящими желанием посвятить себя внукам, а необходимость зарабатывать и обеспечивать семью остается. Дилемма решается по-разному.

Возрастные особенности детей

Большинство дошкольных учреждений имеют право принять воспитанника с 1 года. Но чаще всего новички приходят во вторую младшую группу, с 3-4 лет, и этому есть логичное объяснение.

Крохи не стремятся к общению, им достаточно познания окружающего мира и надежных объятий родителей. У них пока нет желания расширять этот безопасный круг, малыши не испытывают потребности делиться и вообще воспринимают сверстников, как забавные игрушки.

К 3 годам приходит осознание себя как личности, появляются осознанные желания, понятие компромисса, постепенно возникает любопытство по отношению к одногодкам, попытки наладить диалог. Развивается речь, есть неплохой словарный запас, видна тяга к сюжетным играм.

Чем старше малыш, тем шире его интересы и сдерживать эти естественные порывы нельзя. Необходимо предоставить ему поле деятельности, развивающую среду и обычно это происходит к 3-4 годам. Этот промежуток считается самым удачным для адаптации к новым условиям.

В каком месяце лучше отдавать ребенка в садик?

Елена Павлова, руководитель логопедической службы ГБОУ Романовская школа — По своему опыту могу сказать, что ребенка можно отдавать в детский сад в любое время года. Вообще, продолжительность и масштаб адаптации у любого дошкольника зависят от множества факторов.

Это, безусловно, и особенности ребенка, и отношения в семье, и окружение, и квалификация педагогов. Есть дошкольные учреждения, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, имея соответствующее заключение. Они сразу попадают под пристальное наблюдение педагогов, специалистов, которые делают период адаптации более коротким и успешным.

Малыши, у которых индивидуальные особенности проявляются во время посещения детского сада, выявляются педагогами в процессе работы и также находятся под наблюдением. Как видим, время года в данном вопросе никакой роли не играет. Если заранее известно, что ребенок попадет в новую группу к осени, он может в рамках адаптации посещать сад в июне, тем более солнечная погода всегда благоприятно влияет на любого ребенка.

  1. Однако не стоит забывать, что дошкольные учреждения являются образовательными с определенными годовыми программами.
  2. И если ребенок начинает посещать сад со всеми одновременно в сентябре, он в таком же объеме, как и другие дети, получает информацию.
  3. Но так как каждый ребенок уникален и индивидуален, я бы не стала категорично утверждать, что посещение детского сада с середины учебного года будет не столь продуктивным.

Отмечу еще одну интересную закономерность и наблюдение наших воспитателей. Если оба родителя работают, они заинтересованы в успешном посещении детского сада, то они сами смогут психологически настроить на легкую адаптацию к садику своего ребенка, и малыш на самом деле довольно легко перенесет этот процесс.

  • Сентябрь — как правило, «пиковый» месяц в детском саду.
  • Большинство детишек возвращаются в города именно в это время.
  • Многие малыши идут первый раз в садик именно осенью.
  • И привыкание у всех происходит по-разному: у кого-то быстрее, у кого-то медленнее; у кого-то со слезами, у кого-то — без.
  • Адаптация целой группы в «один день» — это довольно тяжело для всех: для детей, родителей и воспитателей.

Малыши подвержены «эмоциональному заражению». Когда, например, начинает плакать один ребенок, остальные тут же подхватывают. К сожалению, далеко не во всех садах есть отлаженные технологии адаптации, которые позволяют максимально быстро и безболезненно ввести детей в жизнь детского учреждения.

Наверняка в вашем районе найдется несколько садиков на коммерческой основе, которые принимают малышей от 1,5 лет, а то и младше. Количество детей в группах там не превышает 7-12 человек, дети занимаются по различным современным методикам (Монтессори, Никитины, Зайцев и другие), проходят оздоровительную программу. В таких садиках не устанавливают жестких требований к тому, что ребенок должен уметь, а от чего обязан отказаться. Хотя, конечно, самостоятельность и здесь приветствуется. Казалось бы, рай для ребенка и для родителей. Но необходимо приготовиться к тому, что ежемесячная оплата за посещение такого садика составит от 100 до 300 долларов в месяц.

Родители, которых не устраивают ни первый, ни второй варианты, объединяются с другими мамами в своем дворе и создают «семейный детский сад». Это означает, что каждая мама по очереди сидит со всеми детьми у себя дома. Или одна из мам устраивает садик в собственной квартире, а остальные приводят к ней ребятишек за определенную плату. В случае с семейным, или частным детским, садом есть возможность более гибкого, индивидуального подхода к детям, и максимально снижается риск заболеваний. Если ваш ребенок активен, общителен, интересуется другими детьми – вероятно, он легко адаптируется к коллективу. Если же он замкнут, задумчив, не проявляет интереса к другим детям – возможно, с садиком лучше подождать.

И вот вы все-таки приняли решение о том, что малыш пойдет в детский сад. Позаботиться об этом надо заранее. Запись в группы на осень производится, обычно, в марте-апреле, а иногда и раньше. Если же речь идет об обычном районном садике, то бывают случаи, когда приходится ждать очереди по 1,5-2 года. Иногда мамы записывают детей в детский сад, еще в период беременности. Совсем как в дореволюционные времена, когда отцы определяли в гвардейский полк еще не родившегося сына, даже не будучи уверенными, что родится именно мальчик.

Особенности раннего развития ребёнка и его готовность к саду

Согласно современному законодательству, женщина имеет право на отпуск по уходу за ребёнком до достижения им 3 лет. Реалии таковы, что многие мамы предпочитают выйти на работу раньше. Малыш может оказаться в саду в 2, а иногда и в 1,5 года. Детские психологи не одобряют такой практики.

До двухлетнего возраста ребёнок еще слишком привязан к матери и нуждается в ее присутствии. Поэтому посещение садика может стать для него сильнейшим стрессом. Он будет скучать по маме, ведь она — главное в его жизни. Знакомиться и общаться с другими детьми двухлетке не так интересно, особенно если это происходит в стрессовых условиях.

Читайте также:  Какой размер денежной выплаты установлен ветеранам труда в Москве в 2024 году

К трем годам развитие ребёнка выходит на следующий уровень. Он учится устанавливать контакты и играть со сверстниками. Многие дети к этому времени уже хорошо говорят и могут обратиться к взрослым, если им что-то понадобится.

Поэтому специалисты сходятся во мнении, что лучший возраст для поступления в садик — 3-4 года.

Взвешивая все «за» и «против» не стоит забывать, что самой важной и существенной причиной, почему ребенка отдают в сад с 1,5 лет – невозможность мамы или папы сидеть с ребенком дома. Существует множество причин возникновения такой ситуации, но если выхода нет – стоит придерживаться некоторых правил: 1. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. Сначала сходите вместе в гости, поиграйте в игрушки, познакомьтесь с преподавателем, свыкнитесь с обстановкой 2. Тщательно выбирайте детский сад. Выясните всё до мельчайших подробностей: где и как дети едят, играют, гуляют, отдыхают и т.п. 3. В ваше свободное время старайтесь побольше уделять времени ребёнку, не «скидывайте» малыша на мультфильмы – ничто не заменит ребенку общения с родителями.

Под президентской сенью

Совсем хорошая жизнь у шестилетней Светланки — она ходит в сад Управделами президента, хотя к президенту отношения не имеет. «У нас всегда водичка на столе стоит или компот, — говорит Света. — Я обожаю ватрушки, когда они тепленькие, и курочку с пюре и горошком. Иногда мама приходит за мной до ужина, и если на ужин курица, я всегда прошу, чтобы она подождала, пока доем!»

У Кирилла аллергия на некоторые продукты, он ходит в ведомственный садик: «Мне нельзя курочку и яйца. Когда все дети едят куриные котлеты, мне дают кусочек вареного мяса, а вместо омлета — картошечку или гренки с сыром. Мой друг Серега даже завидует, говорит, что мне, как начальнику, — отдельные продукты!»

Комментарий «Вкусного журнала»: Меню в ведомственных садах, как правило, продумано до мелочей. К примеру, заведующая детсадом №97 медцентра Управделами президента Валентина Дроздова составляла меню для своих подопечных в течение пяти лет. Учтены и вкусы малышей, и возможности поваров, и сроки доставки продуктов. В садике трехнедельное меню. Оно основано на овощах (дети их не очень любят, но съедают все, поскольку приготовлены они вкусно). «Каш и мучных изделий у нас минимум. Макароны — всего два раза за три недели. Никаких сосисок — вместо них мясное суфле. На полдник своя выпечка: гренки с сыром и сметаной, плюшки, ватрушки. И еще одно правило: детям не нравится твердая пища. Ее надо либо запивать, либо есть с подливкой. Вместо соков из пакетов мы сами варим напиток из свежезамороженных клюквы, смородины, шиповника».

Что говорят учёные о пользе или вреде детских садов

Мнения расходятся. Результаты исследования, проведенного в 2012 году доктором психологии Элиоттом Такер‑Дроб из Университета Техаса, говорят о положительном влиянии садов на умственное развитие малышей. Психолог исследовал 600 пар близнецов. Ученый тестировал детей в два года и в пять лет, изучал социально‑экономический статус их семей и выяснял, как отразилось на умственном развитии малышей посещение детского сада.

Отчёт гласит, что плохая домашняя обстановка влияет на умственные способности детей, не посещавших сады, гораздо больше, чем на малышей, которые ходили в эти учреждения. Другими словами, неблагоприятная обстановка дома становится для ребёнка гораздо меньшей проблемой, если он ходит в сад. Если семья очень бедна, то даже посещение плохого садика лучше, чем постоянное пребывание дома.

Другие ученые заявляют о том, что уже к третьему классу школы все преимущества в академических знаниях у детей, которые ходили в детский сад, исчезают. Благоприятного социального эффекта тоже не установлено.

Среди экспертов нет единого мнения даже относительного того, сколько стоит оставаться в детском саду, если ребёнок туда уже пошёл. Одни исследования говорят, что, если малыш останется в учреждении до семи лет, это хорошо скажется на его школьной успеваемости. Другие, наоборот, ратуют за раннее окончание садика.

Как показывает опыт, порой самые известные «нехочухи» в детском саду вдруг начинают уплетать за обе щеки борщи, каши, котлеты и даже вареную морковку. Мамы только удивляются, а воспитатели рассказывают:
Лидия Алексеевна Кузьмина, Астраханская область, Ахтубинский район, п. Нижний Баскунчак, стаж работы воспитателем 40 лет:
– Надо выяснить, почему ребенок отказывается есть. Может, он не воспринимает те или иные ингредиенты. Если нет объективных причин, надо рассказать ребенку, что он кушает, из чего делают манную кашу, кто ее приготовил, – воспитывая уважение к труду повара. Надо подавать блюдо красиво украшенным, чтобы ребенку было приятно смотреть (правильная сервировка стола).
Можно создать «ритуал», постепенно вовлекая ребенка в процесс еды: сейчас мы помоем руки, сядем за стол; обратить внимание ребенка на красиво поданную еду, салфетку, вилку, ложку. Можно рассказать о том, для чего он кушает (предмет валеология), чтобы вырасти сильным, здоровым, как космонавт. При подаче нового блюда рассказать, из чего оно приготовлено, чтобы блюдо для малыша было узнаваемым: свекольник – красный, рассольник – с огурцами, сырный суп – белый.
Если ребенок плохо кушает за обедом, мы сажаем его с детьми, которые едят хорошо. В процессе еды подбадриваем ребенка, хвалим. Малыша, который все съел, можно в игровой форме похвалить так: проверить и показать всем его бицепсы – вот какой он стал сильный!
Заставлять ребенка есть нельзя. Не ест – значит, есть какая-то причина…

Опрос среди родителей показал:
Мой ребенок приходит голодный из детского сада – 21,74 %
Моего ребенка хорошо кормят в детском саду – 78,26 %

Татьяна Ивановна Пророченко, учредитель ООО «ЭЛЬФ», владелица домашнего детсада «ЭЛЬФ», г. Москва:

— Детский сад — предприятие режимное. Это значит, что дети постепенно привыкают к режиму питания и уже это устраняет многие проблемы, связанные с нарушениями питания дома. Второй аспект — это коллектив. В коллективе ребенок начинает есть вместе со всеми «за компанию». И третий аспект: методы поощрения, игровые моменты для улучшения аппетита и приема пищи.
Мы обязательно докармливаем всех детей, которые в этом нуждаются . В детском саду действует правило: тарелка должна быть чистой! Если ребенок плохо ест, я даю ему минимальную порцию, которую незаметно для ребенка увеличиваю, по мере того как улучшается его аппетит. У меня есть и другие «хитрости». Подробно я рассказываю об этом во время собеседования с родителями.

Надежда Михайловна Ививина, воспитатель, г. Москва:

Читайте также:  Компенсация на погребение 2024 году

— Если ребенок плохо кушает, с ним желательно провести беседу о том, что кушать надо для того, чтобы вырости большим и здоровым. Возможно, что ребенку и не требуетстся много пищи, так что достаточно попросить его съесть хотя бы три-четыре ложки супа, уже хорошо. Когда говоришь «немножко покушай», дети расслабляются и едят спокойнее. Пусть сперва ребенок ест немного, со временем будет кушать больше. У меня были подобные случаи.

Во время адаптации в детском саду ребенок к еде приучается постепенно. Сперва пусть он посмотрит как кушают другие, потом начнет кушать сам. Желательно побеседовать с ребенком о том, что ему нравится кушать и что он кушает дома, объяснить что кушают здесь и для чего это нужно.

Детей к дисциплине за столом приучают с помощью общего обращения. Желательно собрать их вместе и сказать им о том, что за столом мы должны стараться вести себя тихо и друг-другу не мешать. Здесь все равны, все кушаем вместе и одни и те же блюда, то есть играть и шуметь во время еды нельзя никому. Сами воспитатели должны своим примером стараться показать как нужно тихо сидеть за столом.

Действительно, большинство детей, которые плохо кушали дома, в детском саду начинают есть лучше. Многие родители рассказывают, что их ребенок стал кушать в саду «за компанию», глядя на других. Ведь не секрет, что дети охотно повторяют все то, что делают сверстники.

Татьяна Иванова, мама 3-х летнего Ванечки, г. Москва:
– Мой сын после того, как пошел в детский сад, стал есть запеканки и омлеты. Дома эти блюда совсем не кушал. Он у меня такой малоежка! А в саду и суп ест, и завтракает нормально. Летом дома ест намного меньше, чем кушает в детском саду. Все едят, и он тоже, дети часто смотрят друг на друга и повторяют.
На прошлой неделе на полдник скушал вафельку. На следующий день дали на полдник булочку, но он стал требовать вафельку, даже заплакал. Его дружно принялись утешать всем миром. Пришлось покупать вафельки домой, хотя до этого он их особо и не ел.

Какую продукцию допускают в рацион детей?

Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.

Требования к детскому питанию Не разрешаемые для употребления детьми продукты
· Мясо и рыба; · Мясо диких животных;
· Омлет, или отварные куриные яйца; · Продукты, что не прошли тепловую обработку;
· Молочная продукция; · Консервированные;
· Пищевые продукты, которые содержат растительные жиры; · Не пастеризованная молочная продукция;
· Кондитерские изделия; · Кондитерские продукты, содержащие крем;
· Овощи и фрукты; · Натуральный кофе;
· Консервы; · Газировка.
· Соки и напитки;
· Хлебобулочные изделия;
· Соль.

Вечером, а также по выходным предлагайте ребенку легкую и полезную еду. В выходные можно обогатить меню продуктами, не входящими в казенный рацион. Например, «живая» кисломолочка, яйца, сырые овощи, а в некоторых садиках наблюдается дефицит свежих фруктов, рыбных блюд. Не старайтесь непременно откормить детей пирожками и мясом. Стремление накормить посытнее – это национальная традиция, а не голос разума. Все-таки, время за окном уже другое, нужно как-то перестраивать свое отношение к рациону в сторону пользы и разнообразия. Ребенок в садике испытывает достаточные нагрузки на нервную и физическую систему, ему необходимы полезные вещества – витамины, микроэлементы. Особенно в период с весны до осени, когда организм должен качественно подготовиться к «простудному» периоду.

Что касается ужина: если вы точно знаете, что ребенок в садике не наедается – значит, делайте ужин поплотнее: каша, овощное рагу, рыба с гарниром. Поверьте: если человек голоден, он съест все, что ему предлагают. Ребенок, всю дорогу умоляющий о еде, по приходу домой не должен отказываться от горячего блюда. Отказывается? – поздравляю! — причина не в голоде. За исключением ситуаций, когда существует резкое неприятие каких-либо конкретных блюд, а не просто желание выпросить что-либо повкуснее. Во всех остальных случаях голодный ребенок съест все. Если он начинает капризничать, выпрашивая печенье и другие «куски» — значит, его голод имеет характер психологический, и организму требуется не еда, а утешение: расслабление, удовольствие, чувство покоя. Поиграйте, займитесь чем-то вдвоем. А потом, глядишь, и правда кушать захочется.

Плотный ужин должен быть не менее чем за три часа до сна, ближе ко сну – только легкий перекус (кефир, йогурт, фрукты). Мамы редко обращают внимание на соответствие вечерней еды и сна, это ошибка. Во сне человек усваивает полученные питательные вещества. Мясной ужин нежелателен, мясо переваривается 5-6 часов и не дает отдыха желудку, предпочтительнее рыба, овощи, кисломолочка. Завтрак – это углеводный заряд, а ужин — белковый.

Вечером, забирая ребенка из садика, обязательно загляните в меню. Вы будете примерно знать, что ел ребенок в течение дня, чем ужинал – и что ему можно предложить вечером. Ужин дома и садичный ужин должны быть сочетаемыми! Расспросите воспитателя о том, хорошо ли ребенок кушал, доедал ли порции. Если синдром «недоедания» по вечерам прогрессирует — причины его, скорее всего, совсем не в питании. В том же отсутствии внимания или переизбытке свободного времени, или темпераменте. Съел картошку с мясом и не наелся – это нормально для мужчины, отработавшего на руднике. Не для ребенка, даже садичного. Если он не наедается питательными блюдами – это может означать, что в домашнем рационе есть какие-то ошибки, их надо исправлять. Например, привычка к постоянным перекусам, когда горячая пища непременно заедается десертами.

Рецепты «от детского сада»

Бывает, что ребенок любит запеканки и пышные садичные омлеты, а иногда сами взрослые ностальгируют по студенческой столовой. Хотя для некоторых эти запеканки вспоминаются как бесконечный кошмар. Но если вы – нечаянный поклонник садиковских (или «столовских») блюд, их можно готовить на завтраки или ужины. Необходимое пояснение: столовские омлеты делают не из свежих яиц, а из меланжа — цельного яичного порошка. Отсюда и цвет и пышность. В домашних условиях из цельных свежих яиц это сделать довольно трудно. Яйца надо не взбивать, а только аккуратно смешивать вилкой, да так, чтобы воздуха туда не вбить.

Омлет (все продукты указаны из расчета порции на одного ребенка!)

Яйцо – 48 г, молоко – 50 мл, масло – 2 г, мука – 3 г.

Яйца перемешиваются, добавляется мука, смесь размешивается в молоке, по вкусу добавляется соль. Противень смазывается сливочным маслом и на него выкладывается слой будущего омлета высотой 2,5-3 см. Выпекается 8-10 минут при температуре 180-200 градусов.

Омлет «столовский»

1 яйцо или 40 г меланжа, 15 г молока или воды, 0,5 г соли, 3 г масла или маргарина.

Смешать яйца с молоком, добавить соль. Не взбивать! — просто смешать. Вылить будущий омлет в жаропрочную форму смазанную жиром, такого размера, чтобы слой был высотой 2,5-3 см (вот и секрет его толщины). Выпекать в жарочном шкафу (то бишь в духовке), разогретом до 180-200С 8-10 минут. Чтобы корка сверху не подгорала — минуты через 3-4 закрыть все это дело фольгой.

Читайте также:  Имеет ли юридическую силу расписка написанная от руки без нотариуса о получении денег

СОВЕТЫ ДОКТОРА КОМАРОВСКОГО

Доктор рекомендует первое время маме не спешить выходить на работу. Таким образом она сможет вовремя контролировать самочувствие ребенка.

Не рекомендуется отдавать малыша в сад в период с октября по апрель. В это время организм более подвержен различным заболеваниям.

Важно наладить контакт с воспитателем, рассказывать о своих пожеланиях относительно ухода за ребенком.

В два года надо поощрять в детях общительность. Они практически еще не играют вместе, но проявляют любопытство.

В этом возрасте все еще сильны страхи расстаться с родителями. Малыш может испугаться, если мамы долго нет рядом. В итоге начинает сопротивляться, когда она покидает его. Излишняя заботливость может только усилить страх. Если мама, когда ей надо уйти, ведет себя неуверенно, это передается ребенку. Поэтому ей надо поощрять проявление самостоятельности.

Стоит узнать, как именно проходит адаптация в конкретном саду, что делают воспитатели для облегчения привыкания, как общаются с детьми.

Доктор Комаровский рекомендует:

  • на начальных этапах привыкания снизить требования к ребенку;
  • подготавливать малыша к расширению контактов: чаще гулять, знакомить с другими детьми;
  • повышать иммунитет.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРИВЫКАНИЯ К САДИКУ В ДВУХЛЕТНЕМ ВОЗРАСТЕ

В ранней адаптации к яслям есть как отрицательные, так и положительные моменты.

  • Более ранняя социализация, связанная с тем, что приходится активно взаимодействовать со сверстниками.
  • Положительно влияет на развитие речи, так как малыш вынужден общаться с другими детьми и воспитателями.
  • Обучение навыкам самостоятельности.
  • Налаживается режим сна, кормления – дома распорядок дня более свободный.
  • Посещение детского сада в таком раннем возрасте рекомендуется не всем детям.
  • Некоторые двухлетки тяжело переносят даже кратковременную разлуку с мамой.
  • Малыш может стать более капризным, так как нарушается привычный образ жизни.
  • Частые заболевания, особенно у детей с ослабленным иммунитетом.

Возрастные особенности детей

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Чем отличаются ясли от детского сада?

Детский сад компенсирующего вида — Компенсирующие сады созданы для детей с различными патологиями: задержкой психического развития, интеллектуальной недостаточностью, нарушениями слуха, речи, опорно-двигательного аппарата. Воспитанников здесь обучают по особой программе, призванной скорректировать особенности их развития, а также лечат.

  1. Поэтому в компенсирующих детских садах работают не только педагоги, но и медицинские работники, и специалисты узкой квалификации – логопеды, дефектологи, психологи.
  2. Для детей создаются особые условия пребывания: питание, лечение, физиопроцедуры, лечебная гимнастика, массажный кабинет и т.д.
  3. Группы в таких садах небольшие – 5-12 человек, а график посещения сада варьируется от 3 часов (группы кратковременного пребывания) в день, до круглосуточного пятидневного пребывания.

К этому же виду детских садов относятся сады присмотра, ухода и оздоровления, чья деятельность направлена на общее улучшение здоровья часто болеющих детей и детей со сниженным иммунитетом. Они оснащены всем необходимым для проведения процедур и профилактики заболеваний.

  • Основанием для зачисления в детсад присмотра является направление педиатра, а как только произойдет улучшения здоровья воспитанника, ребенка переводят в обычный детский сад.
  • В детских садах компенсирующего типа не только лечат, но и воспитывают и обучают в соответствии со специальной программой.
  • При этих садах существуют консультационные пункты, где родители могут получить совет, рекомендацию, как поступать в том или ином случае.

Чтобы попасть в садик компенсирующего вида, необходимо направление педиатра и справки от специалистов по профилю садика.

В каком возрасте нужно начинать подготовку в детский сад

Детские психологи считают оптимальным возрастом 2,5 – 3 года. К этому моменту вырабатываются навыки общения, осознается разница между сверстниками и старшими, появляется готовность принимать авторитет воспитателя. На этот же период приходится пик любознательности и активного познания мира, дошкольное заведение поможет утолить жажду новых знаний и получить необходимые навыки социального общения. Но не у всех мамочек есть возможность сидеть в декретном отпуске несколько лет, поэтому они принимают решение отвести малыша в дошкольное заведение раньше.

Если вы идете в садик уже в 1,5 – 2 года, то необходимо подготовить ребенка как следует, нельзя надеяться на самостоятельную легкую адаптацию. Нужно учесть, что в этом возрасте привыкание будет идти дольше, поэтому нужно запастись терпением и маленькими шажками идти к цели. Также особенностью возраста является то, что детки хоть и обладают некоторыми навыками общения, но скорее являются внимательными слушателями чем активными собеседнику, поэтому акцент нужно сделать на устных рассказах. Чаще рассказывайте о том, как там хорошо, как много игрушек дают воспитатели, как много ребятишек, с которыми можно играть. Остальные советы остаются прежними.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *