- КОАП

Форма 0503769 для субсидий на иные цели в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма 0503769 для субсидий на иные цели в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2023 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2023 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2023 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

Особенности заполнения формы 0503769 по счету 0 304 06 000

При наличии у учреждения на отчетную дату дебетового остатка по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» разд. 1 сведений (ф. 0503769) заполняется с учетом следующих моментов:

Номер графы

Отражаемый показатель

2, 9 и 12

Дебетовый остаток отражается (при наличии) со знаком минус по виду задолженности «кредиторская задолженность»

5, 7

По виду задолженности «кредиторская задолженность» указывается показатель граф 9 – 12:

  • при отрицательном значении – в графе 7 (в положительном значении);
  • при положительном значении – в графе 5;
  • при значении, равном нулю (при равенстве значений граф 9 и 2), – в графе 7, равный нулю

12-14

Подлежит отражению независимо от наличия показателей дебиторской (кредиторской) задолженности в текущем финансовом году в графах 2 – 11

2 – 4, 9 – 11 и 12 – 14

Наличие показателей по счетам 0 206 00 000, 0 302 00 000 со знаком минус не допускается

Профессиональный аудит

Указываются показатели стоимости объектов нефинансовых активов, оприходованных по результатам инвентаризации нефинансовых активов, на основании данных по дебетовым оборотам счетов учета нефинансовых активов в корреспонденции с кредитом счета 0 401 10 199 «Прочие неденежные безвозмездные поступления»

в отчете (ф. 0503121) также отражаются общие данные по статьям 340 (строка 361) и 440 (строка 362) КОСГУ и дополнительно раскрываются показатели только в отношении подстатей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», 447 «Уменьшение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ.

В целях формирования показателей увеличения (уменьшения) задолженности при указании номеров счетов по расчетам в сведениях (ф. 0503169) нужно учитывать те же правила, что и при заполнении сведений (ф. 0503769): в 24, 25-м разрядах номера счета проставляются нули, а в 26-м разряде – номер контрагента.

Инструкциями № 191н и 33н не установлены какие-либо особенности отражения обязательств по резервам. Суммы отложенных обязательств должны указываться в графе «Принятые обязательства, всего» в сумме кредитового оборота по счету 0 502 99 000 «Отложенные обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)». До вступления в силу изменений, внесенных Приказом Минфина РФ № 209н, кредитовый оборот был равен остатку отложенных обязательств на суммы неиспользованных резервов и в отчете об обязательствах по строке 911 отражались начисленные, но неиспользованные суммы резервов и обязательств по ним.

  1. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  2. субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  3. собственные доходы учреждения;
  4. средства по обязательному медицинскому страхованию.
  1. 210 10 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  2. 208 00 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  3. 303 00 «Расчеты по платежам в бюджеты».
  4. 206 00 «Расчеты по выданным авансам»;
  5. 209 00 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  6. 210 05 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  7. 205 00 «Расчеты по доходам»;

Для государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения, в отношении которого принято в течение финансового года решение об изменении его типа в целях создания государственного (муниципального) казенного учреждения, последним отчетным годом, за который формируется бухгалтерская отчетность в соответствии с настоящей Инструкцией, считается период с начала финансового года, в котором принимается указанное решение (с даты регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке при создании государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения; с момента создания государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения путем изменения его типа), и до момента изменения типа государственного (муниципального) бюджетного, автономного учреждения на казенное учреждение.

строка 020 — сумма остатков по соответствующим счетам аналитического учета счета 010400000 «Амортизация» (10410000, 10420000, 10430000, 10490000 за минусом остатка по счетам 010429000 «Амортизация нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждения», 010439000 «Амортизация нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения») и по соответствующим счетам аналитического учета счета 011400000 «Обесценение нефинансовых активов» (011410000, 011420000, 011430000 за минусом остатка по счетам 011429000 «Обесценение нематериальных активов — особо ценного движимого имущества учреждений», 011439000 «Обесценение нематериальных активов — иного движимого имущества учреждений»); (в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2023 N 243н)

  • общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • сумма долгосрочной задолженности на начало года, конец отчетного периода и на конец отчетного периода год назад;
  • сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;
  • увеличение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты;
  • уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты.

Формы ф. 0503169 (ф. 0503769) в квартальной отчетности учреждений 2019 года

Письмом доведены очередные разъяснения Минфина о составлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году. Такие особенности следует учитывать, в том числе и при составлении бухгалтерской отчетности за полугодие 2017 года.

В частности, в указанном письме приводятся особенности отражения:

  • в отчете (ф. 0503723) операций по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности) и по возвратам остатков субсидий;
  • в отчете (ф. 0503737) операций в случаях выявления недостачи денежных средств в кассе учреждения и отзыва Центробанком у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
  • в отчете (ф. 0503738) отложенных обязательств.

В части заполнения сведений (ф. 0503769) Минфин дает подробные рекомендации по формированию первых 17 знаков номеров бухгалтерских счетов, включаемых в форму.

В части заполнения сведений (ф. 0503779) в письме приведены отдельные разъяснения по отражению номеров банковских (лицевых) счетов в разд. 1 данной формы.



[1] Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 25.03.2011 № 33н.

[2] Здесь и далее пункты письма приведены в соответствии с приложением, в котором рассматриваются особенности составления и представления месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2017 году.

[3] Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утв. Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.

  • Письмо Минфина России от 21.05.2021 № 02-07-10/40313

Уникальный инвентарный номер присваивают всем нефинансовым активам в учреждении и заводят на них Инвентарные карточки (ф. 0504031), в том числе для объектов НМА, которые учреждение учитывает на счетах 102 00 «Нематериальные активы».

С 2021 года в соответствии с новым ФСБУ «Нематериальные активы» изменился учет неисключительных прав на активы со сроком использования больше 12 месяцев. Теперь такие права отражают на балансе на счете 111 60 «Права пользования нематериальными активами».

Финансисты в письме уточнили, что таким объектам также нужно присваивать инвентарные номера и заводить на них инвентарные карточки учета.

СПЕЦПРОЕКТ. Учет субсидий и грантов учредителями и учреждениями

Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

Справка (ф. 0503725) составляется раздельно по видам финансового обеспечения: собственные доходы учреждения (код вида — 2), субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4), субсидии на иные цели (код вида — 5), субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6), средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

По средствам во временном распоряжении Сведения (ф. 0503169, ф. 0503769) заполняются в части кредиторской задолженности по счету 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».

При условии, когда показатель по бухгалтерскому учету имеет отрицательное значение, такой показатель отражается в бухгалтерской отчетности учреждения в отрицательном значении — со знаком «минус» в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией.

После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов. Как это сделать?

Номер счета бюджетного (бухгалтерского) учета в графе 1 раздела 1 отражается с учетом первых 17-ти знаков. Порядок формирования этих знаков определен Указаниями № 65н. В соответствии с п. 152 Инструкции № 191н, п. 56 Инструкции № 33н Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) являются одним из приложений к пояснительной записке (ф. 0503160, ф. 0503760) и представляются ежеквартально.

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Бухгалтерская отчетность, содержащая исправления по результатам камеральной проверки отчетности, представляется с учетом положений настоящей Инструкции учреждением с сопроводительным письмом, содержащим указания о внесенных в нее изменениях.

Читайте также:  Нормативы ОДН по электричеству с января 2024 по г Белгороду

Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.

В графе 5 указывается объем утвержденных планом финансово-хозяйственной деятельности учреждения на отчетный год плановых, прогнозных назначений, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

Аналогичные требования распространяются на отчет ф.0503769. Таким образом, в разделе 1 отчетов ф.0503169/769 в разрядах 24-26 номера счета (КОСГУ) отражаются нули.

В графе 4 разделов 2 «Расходы учреждения» и 3 «Источники финансирования дефицита средств учреждения» указывается код цели, присвоенный при предоставлении целевых субсидий. Графа 4 раздела 1 «Доходы учреждения» не заполняется.

Датой выполнения обязательств перед поставщиками является дата оплаченных (исполненных) обязательств, которые четко прописаны в нормативном правовом акте при заключении сделки.

Как это выглядит: После того как созданы новые классификационные признаки, необходимо внести изменения в структурирование используемого плана счетов.

Учредитель, субъект консолидированной отчетности не вправе отказать учреждению в представлении им его бухгалтерской отчетности. Уведомление о поступлении бухгалтерской отчетности направляется учредителем (финансовым органом) учреждению в виде электронного документа.

В 15-17 разрядах номера счета указываются 18-20 разряды КБК в соответствии с Указаниями № 65н в том числе с отражением:

  • в части расчетов по доходам – кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
  • в части расчетов по операциям, связанным с заимствованиями, – нулей;
  • в части расчетов по расходам учреждения – кодов видов расходов бюджета (элемента, подгруппы (при отсутствии детализации по элементам) видов расходов).

Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4.

Однако требования главных распорядителей и финансовых органов отдельных регионов могут отличаться от федеральных требований. Для того чтобы отчеты ф.0503169, ф.0503769 могли быть заполнены по требованиям различных получателей отчетности реализованы специальные настройки заполнения и выгрузки отчетов.

Бюджетники составляют бухгалтерскую отчетность ежеквартально на 01.04, 01.07, 01.10 и за год на 01.01 и передают в вышестоящий государственный орган-учредитель. Возможна подача как на бумаге, так и в электронном виде.

Иными словами, в нее включаются все таблицы, приложения и иные сведения, входящие в состав пояснительной записки согласно инструкциям № 33н, 191н.

Согласно Приказу Министерства финансов РФ 25.03.2011 № 33н все графы заполняются отдельно в зависимости от типа финансового обеспечения и задолженности:

  • собственные доходы учреждения;
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  • субсидии на иные цели;
  • субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  • средства по обязательному медицинскому страхованию.

СВЕДЕНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(в ред. Приказа Минфина РФ от 30.11.2020 N 292н)

Наименование показателя Код строки Код по БК Аналитический код Утверждено плановых назначений, руб. Исполнено, руб. Не исполнено, руб. Код причины неисполнения
1 2 3 4 5 6 7 8
1. Доходы учреждения, всего 010 X X
из них не исполнено
2. Расходы учреждения, всего 200 X X
из них не исполнено
Результат исполнения (дефицит/профицит) 450 X X
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения, всего 500 X X
из них не исполнено
в том числе внутренние источники 520
в том числе внешние источники 620

Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения

Сведения представляются по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным, раздельно по дебиторской и по кредиторской задолженности, а также раздельно по видам деятельности на основании регистров бюджетного учета.

В графе 1 Раздела 1 «Сведения о дебиторской (кредиторской) задолженности» указываются номера соответствующих аналитических счетов, по которым на начало, на конец отчетного периода, на конец аналогичного периода прошлого финансового года отражены остатки расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности в разрезе счетов учета:

Наименование счета учета по

коды причины в форме 0503173 в 2021 году

При формировании финансовым органом сводных Сведений об остатках бюджетных средств учреждений (ф. 0503779) в разделе 2 «Счета в финансовом органе» допускается отражение сводных показателей по всем лицевым счетам учреждений, открытым в финансовых органах, с указанием номера лицевого счета (графа 1) в структуре «00000000000000000000».

Ввели новый отчет на основе формы Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – Отчет (ф. 0503738-НП). Представляют учреждения и их подразделения, если в отчетном периоде принимали и исполняли обязательства в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов).

На примере конфигураций «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакций 1.0 и 2.0 рассмотрим особенности формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169, ф. 0503769) за первое полугодие 2021 г.

При этом ранее перечисленные суммы возвращаются в кассу или на расчетные счета организации. Проблем с учетом не возникает, если возврат осуществляется в течение одного периода, то есть финансового года. Погашение же дебиторки прошлых лет не всегда разрешается использовать на текущие нужды.

Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267

Сведения об исполнении плана ФХД (ф. 0503766)

В разд. 1 и 3 отражайте детализированные показатели, по которым исполнение плановых назначений составило менее 95% от годовых показателей отчетного года плана ФХД. Показатели гр. 8 этих разделов заполнять не надо. При необходимости дайте пояснения в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760).

Суть изменений

До изменений

После изменений

Новый отчет

Ввели новый отчет на основе формы Отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738) – Отчет (ф. 0503738-НП). Представляют учреждения и их подразделения, если в отчетном периоде принимали и исполняли обязательства в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Головные учреждения составляют Сводный отчет (ф. 0503738-НП).

Суть изменений

До изменений

После изменений

В порядке заполнения

Дополнили общими правилами.

1. По номеру счета, который содержит в 24–26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ (графа 1 Сведений), в группе граф 5–8 «изменение задолженности» отражаются:

  • по счетам 205.00, 206.00, 208.00, 209.00, 210.10, 210.05 – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей КОСГУ 560 и 660;
  • по счетам 302.00, 303.00, 304.02, 304.03, 304.06 – обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей КОСГУ 730 и 830.

2. В графе 1 по строкам «Итого по коду счета», «Итого по синтетическому коду счета» указываются соответствующие коды счетов, содержащих в 24–26-м разрядах нули.

Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:

  • КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
  • КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.

Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.

Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:

  • по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
  • изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).

Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:

  • внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
  • междокументный контроль (показателей различных форм);
  • контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.

Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.

Изменения касаются, в частности:

  • отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
  • нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
  • баланса (0503130/0503730);
  • отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
  • сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
  • сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
  • справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).

Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса

Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки

Основные изменения: добавлен новый раздел 3 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.

Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.

Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

В годовой отчетности Справка (ф. 0503184) не представляется: показатели за декабрь должны иметь нулевое значение.

Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки. Одно приложение исключили.

Начиная с отчетности за 2018 год Сведения в состав Пояснительной записки не включайте .

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503168). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 30 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.

Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503169). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 31 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.

Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503173). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 33 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 244н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Баланса

Основные изменения: счета 101.00, 102.00, 106.00, 107.00 отражаются обобщенно, без детализации в разрезе недвижимости, движимых объектов и предметов лизинга. Добавлен новый счет 111.00 «Права пользования активами». В разделе «Финансовый результат» остался только счет 401.30: резервы, доходы и расходы будущих периодов перенесли в другие разделы Баланса.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Справки

Основные изменения: добавлен новый раздел 2 «Расшифровка расходов, принятых в уменьшение доходов отчетного периода». В раздел включите операции по уменьшению доходов на себестоимость услуг, работ, продукции. В показатели формы не включайте суммы изменений, которые отражают исправление ошибок прошлых лет.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: обновили коды КОСГУ. Добавили показатели поступления прав пользования активами по счету 111.40.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: добавили детализацию подстатей КОСГУ.

Форма: не изменилась. Смотрите форму Справки.

Форма: не изменилась. Смотрите форму отчета.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Отчета

Основные изменения: в форме обозначены ячейки, которые не заполняются. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Форма: изменилась. Обновили формы для трех приложений Пояснительной записки.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: добавили раздел 5 «Права пользованиями активами» и новые счета 111.00 «Права пользования активами», 114.00 «Обесценение нефинансовых активов». Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503768). Дополнительные разъяснения, как составить Сведения, смотрите в пункте 19 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: Добавили информацию об остатках на счетах 401.40 «Доходы будущих периодов» и 401.60 «Резервы предстоящих расходов». Уточнили, какую задолженность включать в просроченную нельзя.

Форма: изменилась. Смотрите новую форму Сведений

Основные изменения: в форме отражается только сумма изменений, а не остатки на конец и начало года, как раньше. Напротив общих сумм корректировок раскрываются суммы в разрезе причин изменений. Всего их шесть, например: внедрение федеральных стандартов, исправление ошибок прошлых лет. Изменения в построчном заполнении такие же, как и для Баланса.

Образец: пример заполнения Сведений (ф. 0503773). Дополнительные разъяснения как составить Сведения, смотрите в пункте 21 Изменений, утвержденных приказом Минфина от 30.11.2018 № 243н.

За 2018 год Пояснительную записку сдавайте в полном составе:
– текстовая часть и таблицы № 1, № 4, № 5, № 6, № 7;
– Сведения о количестве обособленных подразделений (ф. 0503761);
– Сведения о результатах деятельности по исполнению госзадания (ф. 0503762);
– Сведения об исполнении мероприятий в рамках субсидий на иные цели и цели капвложений (ф. 0503766);
– Сведения об использовании целевых иностранных кредитов (ф. 0503767);
– Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503768);
– Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769);
– Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503771);
– Сведения о суммах заимствований (ф. 0503772);
– Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503773);
– Сведения о принятых и неисполненных обязательствах (ф. 0503775);
– Сведения об остатках денежных средств (ф. 0503779);
– Сведения о капвложениях (ф.0503790);
– Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).

Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

операцииДебетКредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

Пример заполнения формы 0503769

Ниже приведен пример заполнения формы 0503769 для отчетности за 2 квартал 2024 года.

1. Раздел «Общая информация»

  • Реквизиты организации: Указывается наименование организации, ее ИНН и КПП.
  • Период отчета: Указывается период, за который представляется отчет (в данном случае — «2 квартал 2024 года»).
  • Код налогового органа: Указывается код налогового органа, к которому принадлежит организация.

2. Раздел «Выручка»

  • Общая выручка: Здесь указывается сумма общей выручки организации за отчетный период.
  • Выручка от продажи товаров: Указывается сумма выручки от продажи товаров за отчетный период.
  • Выручка от оказания услуг: Здесь указывается сумма выручки от оказания услуг за отчетный период.

3. Раздел «Расходы»

  • Общая сумма расходов: Указывается общая сумма расходов организации за отчетный период.
  • Расходы на закупку товаров: Здесь указывается сумма расходов на закупку товаров за отчетный период.
  • Расходы на оказание услуг: Указывается сумма расходов на оказание услуг за отчетный период.
  • Прочие расходы: Здесь указывается сумма прочих расходов организации за отчетный период.

4. Раздел «Прибыль (убыток)»

  • Прибыль (убыток) от продажи товаров: Здесь указывается сумма прибыли или убытка от продажи товаров за отчетный период.
  • Прибыль (убыток) от оказания услуг: Указывается сумма прибыли или убытка от оказания услуг за отчетный период.
  • Прочая прибыль (убыток): Здесь указывается сумма прочей прибыли или убытка организации за отчетный период.

5. Раздел «Налоги и отчисления»

  • Налог на прибыль: Здесь указывается сумма налога на прибыль, подлежащая уплате за отчетный период.
  • Единый социальный налог: Указывается сумма единого социального налога, подлежащая уплате за отчетный период.
  • Страховые взносы: Здесь указывается сумма страховых взносов, подлежащая уплате за отчетный период.
  • Прочие налоги и отчисления: Указывается сумма прочих налогов и отчислений, подлежащих уплате за отчетный период.

6. Раздел «Итоги»

  • Чистая прибыль (убыток): Здесь указывается сумма чистой прибыли или убытка организации за отчетный период.
  • Распределение прибыли (убытка): Указывается порядок распределения прибыли или убытка организации.
  • Декларация подписана: Здесь указывается дата и подпись руководителя организации или уполномоченного лица.

Приведенный выше пример заполнения формы 0503769 является образцом и может отличаться от конкретных требований налоговых органов в зависимости от ситуации и особенностей организации.

Письмо Минфина России от 14 ноября 2017 г. N 02-07-05/75089 О заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)»

В соответствии с пунктом 11 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 N 256н, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности, сформированной субъектами отчетности, используются в качестве исходных данных для целей подготовки информации о статистике государственных финансов, статистической отчетности, в том числе для формирования статистических моделей, для финансового и (или) экономического анализа.

Формирование Сведений (ф. 0503169) осуществляется в соответствии с пунктом 167 Инструкции N 191н.

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Таким образом, в графах 6, 8 Сведений (ф. 0503169) отражаются обороты по счетам, за исключением счетов, отражающих движение денежных средств.

Информация об увеличении (уменьшении) дебиторской (кредиторской) задолженности раскрывается также в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121), но без выделения отдельных показателей в части денежных (неденежных) расчетов.

При этом Сведения (ф. 0503169) формируются в составе Пояснительной записки (ф.0503160) и содержат уточняющую информацию о дебиторской (кредиторской) задолженности дополнительно к показателям, отраженным в Отчете о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121).

Другие формы бюджетной отчетности, предусмотренные Инструкцией N 191н, не содержат показателей, отражающих обороты по денежным (неденежным) расчетам, в связи с этим междокументный контроль по таким оборотам не требуется.

Согласно пункту 167 Инструкции N 191н формирование показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503169) осуществляется по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам».

Раскрытие информации по указанным счетам (раскрытие дебиторской (кредиторской) задолженности по контрактным отношениям) является достаточным для анализа принятия и исполнения контрактных обязательств, поэтому внесение изменений в Инструкцию N 191н в части отражения оборотов по неденежным расчетам дополнительно к вышеуказанным счетам, по мнению Департамента, нецелесообразно.

Аналогичный подход к формированию показателей по графам 6, 8 «в том числе неденежные расчеты» Сведений (ф. 0503769) установлен приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Возник вопрос о заполнении граф «Неденежные расчеты» в формах «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)» и «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)».

В графах 5, 6 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма увеличения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 5) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 6).

В графах 7, 8 Сведений (ф. 0503169) отражается общая сумма уменьшения дебиторской (кредиторской) задолженности (графа 7) с указанием сумм по неденежным расчетам (графа 8).

Форма 0503169: образец заполнения в 2019 году

При осуществлении закупок товаров, работ, услуг в рамках реализации норм Закона № 223-ФЗ оператором электронной площадки может взиматься плата за использование программного обеспечения такой торговой площадки (Письмо Минфина РФ от 01.03.2017 № 02-06-10/11569). Напомним, что в силу норм ч. 5 ст. 59 Закона № 44-ФЗ взимание оператором электронной площадки платы за проведение электронного аукциона не допускается.

Учет расчетов с дебиторами по операциям предоставления учреждением обеспечений заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора) ведется посредством счета 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами» (п. 235 Инструкции № 157н).

Пример.

Медицинское бюджетное учреждение в сентябре 2017 года участвовало в электронном аукционе. Оператором электронной площадки взимается плата за использование такой площадки в размере 1% от предложенной суммы контракта. Учреждение предложило сумму контракта в размере 500 000 руб., соответственно, ему необходимо было перевести сумму в обеспечение заявки в размере 4% от предложенной суммы контракта (20 000 руб.). Из средств, перечисленных на обеспечение заявки, удерживается плата за пользование оборудованием площадки в размере 1% от суммы контракта (5 000 руб.). Медицинское учреждение не вы­играло в аукционе, и средства, перечисленные на обеспечение заявки, были возращены на его лицевой счет за вычетом удержанной суммы в сентябре 2017 года.

Операции совершаются в рамках приносящей доход деятельности.

На счетах бухгалтерского учета операции отразятся так:

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Из положений п. 44 и 44.1 Инструкции № 33н следует, что строка 591 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет). Показатель из строки 591 переносится в строку 950 формы.

Возврат суммы дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет) отражается в разд. 3 и 4 формы следующим образом:

Строка отчета

Номер графы

Особенности заполнения показателей

3. Источники финансирования дефицита средств учреждения

Строка 591

4 – 9

Показатели по поступлению денежных средств от возврата

(указываются в положительном значении)

Строка 592

4 – 9

Показатели по выбытию денежных средств (при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет)

Показатель строки отражается со знаком минус

4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет

Строка 910 и детализирующие строки «из них по кодам аналитики»

Отражается возврат остатков субсидий прошлых лет. При этом в детализирующих строках указываются следующие коды аналитики:

– 130 – по перечислениям возвратов остатков субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания;
– 180 – по перечислениям возвратов остатков субсидий на иные цели и грантов

Строка 950 и детализирующие строки «из них по кодам аналитики»

Указывается возврат расходов прошлых лет. При этом в детализирующих строках приводятся коды:

– 000 – по возвратам сумм ранее перечисленных денежных обеспечений;
– коды видов расходов – по возвратам дебиторской задолженности прошлых лет по расходам (восстановлению кассовых расходов прошлых лет)

Пример 3.

Учреждение здравоохранения в 2016 году заключило договор с коммерческой организацией на оказание медицинских услуг ее работникам. Стоимость договора – 260 000 руб. Учреждение свои обязательства по данному договору выполнило, а заказчик нет. С декабря 2016 года за коммерческой организацией числится задолженность в размере 25 000 руб. В ходе проведения претензионной работы коммерческая организация в ноябре 2017 года погасила свою задолженность.

Заполняем сведения по дебиторской и кредиторской задолженности

О. Сизонова

Журнал «Учреждения физической культуры и спорта: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2017

В составе квартальной бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В материале рассмотрены порядок и особенности составления данной формы с учетом разъяснений Минфина, приведены соотношения показателей для внутридокументного контроля.

В составе квартальной бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения представляют сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769). В статье рассмотрим порядок и особенности составления данной формы с учетом разъяснений Минфина, приведем соотношения показателей для внутридокументного контроля.

Сведения (ф. 0503769) являются приложением к пояснительной записке. Подробный порядок составления этой формы бухгалтерской отчетности содержится в п. 69 Инструкции № 33н. Названная форма формируется отдельно по дебиторской и кредиторской задолженности и по видам финансового обеспечения (деятельности):

  • собственные доходы учреждения (КВФО 2);
  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (КВФО 4);
  • субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений (КВФО 5);
  • средства по обязательному медицинскому страхованию (КВФО 7).

Сведения (ф. 0503769) в рамках деятельности со средствами во временном распоряжении (КВФО 3) не формируются.Сведения (ф. 0503769) содержат обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов в разрезе аналитических счетов:

1) по дебиторской задолженности:

  • 0 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам»;
  • 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам»;
  • 0 210 10 000 «Расчеты по налоговым вычетам по НДС»;
  • 0 210 05 000 «Расчеты с прочими дебиторами»;
  • 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;

2) по кредиторской задолженности:

  • 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты»;
  • 304 02 000 «Расчеты с депонентами»;
  • 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда»;
  • 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами»;
  • 205 00 000 «Расчеты по доходам»;
  • 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами»;
  • 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

Показатели, отраженные в этой форме, должны быть подтверждены соответствующими регистрами бухгалтерского учета.

Определение и назначение формы 0503769

Форма 0503769 обязательна для заполнения и предоставления в налоговые органы, чтобы обеспечить прозрачность и контроль за финансовой деятельностью предприятия. Эта форма позволяет налоговым органам провести анализ финансовой отчетности и выявить возможные нарушения и уклонения от налогообложения.

Заполнение формы 0503769 требует точности и аккуратности, поскольку от полученных данных зависит дальнейшая работа налоговых органов и принятие финансовых решений. В ней указываются основные показатели финансового положения организации, такие как выручка, себестоимость продаж, чистая прибыль и т.д.

Важно отметить, что форма 0503769 может иметь различные вариации в зависимости от того, для каких конкретных целей она заполняется. Например, она может использоваться для отчетности перед банками, налоговыми органами, инвесторами и другими заинтересованными сторонами.

Необходимые документы и информация

Для заполнения формы 0503769 за 2 квартал 2024 года необходимо предоставить следующие документы и информацию:

  1. Свидетельство о регистрации предприятия — это основной документ, который подтверждает легальность деятельности организации. Обязательно указывайте номер и дату регистрации предприятия, а также регистрирующий орган.

  2. Устав предприятия — основной документ, который определяет правовой статус организации и ее деятельность. В уставе должны быть четко прописаны цели предприятия, его права и обязанности, порядок распределения прибыли и другие важные моменты.

  3. Бухгалтерская отчетность — вся финансовая информация о предприятии за указанный квартал должна быть отражена в бухгалтерской отчетности. Это включает в себя баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет о движении денежных средств и другие отчеты, которые характеризуют финансовое состояние предприятия.

  4. Справка из налоговой инспекции — данный документ подтверждает исправность финансовой отчетности и правильность исчисления и уплаты налогов и сборов. Справка должна содержать информацию о наличии задолженности перед налоговыми органами и о своевременном уплате налогов.

  5. Документы, подтверждающие выплату заработной платы — копии договоров о предоставлении услуг, выполнении работ, продаже товаров и других документов, подтверждающих работу предприятия и выплату заработной платы его сотрудникам. Документы должны содержать информацию о размерах заработной платы, суммах налогов и сборов, удержаниях и начислениях на заработную плату.

Помимо вышеуказанных документов, необходимо предоставить любую дополнительную информацию или документы, которые могут быть запрошены налоговыми органами в процессе рассмотрения заявления. Все предоставленные документы должны быть оригинальными или заверены нотариально.

Сроки и место подачи заполненной формы

Заполненную форму 0503769 необходимо предоставить в налоговую инспекцию в установленные сроки. В соответствии с законодательством сроки подачи данной формы устанавливаются следующие:

  • Для организаций, осуществляющих свою деятельность на общих условиях, срок подачи формы 0503769 за 2 квартал 2024 года истекает до 25 июля 2024 года.
  • Для организаций, основанных на упрощенной системе налогообложения, срок подачи заполненной формы 0503769 за 2 квартал 2024 года истекает до 30 июля 2024 года.

Подачу заполненной формы можно осуществить различными способами:

  1. Лично. Вы можете прийти в налоговую инспекцию и сдать заполненную форму непосредственно сотруднику приемной.
  2. Через почтовую службу. Заполненную форму можно отправить почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Получите подтверждение о том, что форма была доставлена.
  3. Через электронную почту. Если у вас есть электронная подпись, вы можете отправить заполненную форму на электронный адрес, указанный в информационном письме от налоговой инспекции.
  4. Через портал государственных услуг. Воспользуйтесь порталом государственных услуг для электронной подачи заполненной формы.

Необходимо учесть, что при подаче формы обязательно предоставить все необходимые документы, подтверждающие правильность заполнения и достоверность предоставляемой информации. Также следует хранить копию заполненной формы и все документы, связанные с ее заполнением, в течение не менее 4 лет с момента подачи формы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *