- КОАП

Замена прав на маломерное судно в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Замена прав на маломерное судно в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В 2024 году ожидаются значительные изменения в правилах эксплуатации маломерных судов. В связи с усилением требований к безопасности и содействию сохранению природных ресурсов, судовладельцам придется выполнить ряд новых требований.

Требования к маломерным судам

В 2024 году вступят в силу новые правила эксплуатации маломерных судов, которые затронут всех владельцев и операторов таких судов. Среди основных требований можно выделить следующие:

Соответствие нормам безопасности: маломерные суда должны отвечать определенным нормам безопасности, установленным государственными органами. Это включает в себя надежность судов, наличие противоударных систем, исключающих возможность попадания воды внутрь, а также наличие спасательного снаряжения.

Наличие документов: владельцы маломерных судов должны иметь все необходимые документы, подтверждающие их право на эксплуатацию судна. Это включает в себя документы о регистрации судна, страховой полис, а также разрешение на перевозку пассажиров.

Обучение персонала: владельцы судов должны обеспечить прохождение обучения персоналом, работающим на судне. Это включает в себя знание правил плавания и маневрирования, управление навигационной системой и спасательным снаряжением.

Использование электронных систем: новые правила предусматривают использование электронных систем контроля и навигации на маломерных судах. Это позволит повысить безопасность плавания и улучшить контроль за судьбой судов и пассажиров.

Соблюдение правил экологической безопасности: владельцы маломерных судов обязаны соблюдать правила экологической безопасности при эксплуатации судов. Это включает в себя соблюдение запретов на выбросы вредных веществ в воду, а также правила утилизации отходов.

Регулярное техническое обслуживание: владельцы судов должны регулярно проходить техническое обслуживание своих судов. Это позволит обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию судна на протяжении всего срока его службы.

Внимание к соблюдению этих требований станет основой для безопасности и устойчивой эксплуатации маломерных судов в 2024 году и в дальнейшем.

Обязательные меры безопасности

При эксплуатации маломерных судов важно соблюдать обязательные меры безопасности, чтобы предотвратить возможные столкновения, пожары и несчастные случаи на воде. В 2024 году вступят в силу новые требования, которые касаются следующих аспектов:

1. Использование спасательных жилетов – все пассажиры и члены экипажа должны быть оснащены спасательными жилетами с сигнальными элементами. Они должны быть доступны в надежно закрепленном месте и соответствовать нормам безопасности.
2. Установка пробки на кокпите – все маломерные суда должны быть оборудованы пробкой на кокпите. Это предотвратит затопление судна в случае проникновения большого количества воды.
3. Проверка состояния электрооборудования – владельцы маломерных судов должны регулярно проверять состояние электрооборудования и убедиться, что все системы работают должным образом. Это позволит избежать пожаров и коротких замыканий.
4. Ограничение скорости – во избежание опасных ситуаций и столкновений, маломерные суда должны соблюдать ограничение скорости, установленное в соответствующих водных зонах.

Соблюдение этих мер безопасности позволит уменьшить риски и обеспечить безопасную эксплуатацию маломерных судов.

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Что будет, если вовремя не поменять удостоверение

Перед тем как продлить или заменить удостоверение на право управления маломерным судном, многие задумываются: нужно ли платить штраф за просроченный документ? Наказание не предусмотрено, если у прав закончился срок действия и судоводитель больше не управляет маломерным судном. Однако если эксплуатация продолжается, а человек использует старые просроченные права, есть риск заплатить штраф. За подобное нарушение штраф составляет одну тысячу рублей.

Читайте также:  Выплаты за рождение 3 ребенка в 2024 году в Московской области

Однако некоторые считают, что права нужно менять сразу же, даже когда судоводитель не управляет водным транспортом. Не важно на сколько просрочено удостоверение: на день, месяц или несколько лет. Если человек больше не занимается судоходством (другими словами, права ему теперь не нужны), то он может вообще не посещать ГИМС для получения нового документа. Штрафа за это не предусмотрено, его выписывают только в случае управления плавсредством.

Замена удостоверения ГИМС производится каждые 10 лет, если нет других причин для получения новых прав. Для этого нужно подать заявку и предоставить необходимые документы в Государственную инспекцию по маломерным судам. Требуется пройти медицинскую комиссию и оплатить госпошлину.

Ответственность за отсутствие права управления маломерными суднами

Действующее законодательство предусматривает административную ответственность за следующие виды нарушений:

  • за управление маломерным судном, не имея при себе удостоверения – предупреждение или штраф 100 рублей (ч. 1 ст. 11.8.1 КоАП РФ);
  • за передачу управления маломерным судном лицу, также не имеющему при себе соответствующего документа – штраф 100 рублей (ч. 2 ст. 11.8.1 КоАП РФ);
  • за управление судном лицом, не имеющим права на управление маломерным судном – штраф от 1000 до 2000 рублей (ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ);
  • за передачу управления судном лицом, не имеющим права на управление маломерным судном – штраф от 1000 до 2000 рублей (ч. 2 ст. 11.8 КоАП РФ);
  • за управление маломерным судном судоводителем, не имеющего при себе оригинала или заверенной копии судового билета – предупреждение или административный штраф в размере 100 рублей.

В соответствии со ст. 28.3 КоАП составление протокола об административном нарушении и вынесение штрафа за вышеназванные нарушения возложены на должностные лица органов государственной инспекции по маломерным судам, в частности:

  • Руководитель госинспекции по маломерным судам или его заместители.
  • Руководитель территориальных органов госинспекции по маломерным судам или его заместители.
  • Госинспектор по маломерным судам.
  • Руководители бассейновых госинспекций по маломерным судам или их заместители.

За вышеназванные нарушения маломерное судно не может быть изъято или отправлено на штрафстоянку. Законодательство предусматривает только составление протокола и административный штраф.

В случае установления факта управления маломерным судном в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, водное транспортное средство может быть задержано, его эксплуатация запрещена. Административное наказание в этом случае предусматривает (ст. 11.9. Кодекса РФ об административных правонарушениях):

  1. штраф в размере от 1 500 до 2000 рублей,
  2. лишение права управления маломерным судном сроком от 1 до 2-х лет.

Главные изменения 2022 года, которые действуют и в 2023-ем

  • Утратил силу Приказы МЧС России от 24 июня 2016 г. N 340 и от 24 июня 2016 г. N 339.

В них были прописаны предыдущие правила и регламент. Это не означает, что все начинается с 2022-ого с «чистого» листа. Многие моменты в новых правилах прописать «забыли». Так, что далеко старые скрижали можно не убирать, кое что все-таки придется брать и оттуда, пока не утрясется и не внесут правки.

Самые важные изменения затронули Реестр маломерных судов:

  • Реестр официально ведется в электронном виде, как единый документ для всей России.
  • Заявления о регистрации будут приниматься, в основном, через портал Госуслуг.
  • Судовладельцу будет выдаваться электронный судовой билет и (по желанию) бумажный. Правда вид теперь у него, судя по Приложению, не привычная и удобная «корочка», а простыня формата А4. Оба выданных варианта будут иметь одинаковую силу.

По сути, в период 2022-2023 мы официально и повсеместно перешли на единый электронный Реестр со всеми плюсами и минусами современных технологий. Это принципиальный момент, который позволяет понять те нововведения, с которыми нам жить в 2023.

Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2022 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

  • сквозные пробоины корпуса;
  • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
  • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
  • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
  • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
  • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
  • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.
Читайте также:  Будут ли увольнять пенсионеров в 2024 году в Беларуси

Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.

Техническое освидетельствование

Плавсредства, которые подлежат регистрации, непременно проходят ТО. Обязательной процедуре освидетельствования подвергаются судна до регистрации, не имеющие сертификата завода изготовителя, а также судна, сделанные кустарным способом.

Все судна проходят регулярные процедуры освидетельствования через каждые 5 лет. В данном случае, термины освидетельствования начинаются с даты регистрации плавсредства. ТО проводится так же в тех случаях, когда плавсредство перемещается в другой регион. Кроме этого, ТО подвергаются лодки, прошедшие через капитальный ремонт или после ликвидации замечаний, указанных после прохождения предыдущего ТО.

После принятия новых правил, осмотр плавсредств осуществляется в два этапа. Первый этап заключается в ходовых испытаниях наплаву, после чего судно подвергается окончательным процедурам, связанным с его пригодностью к дальнейшей эксплуатации. Все затраты, связанные с подъемом лодки ложатся на владельца.

Поучительно! Если термины технического освидетельствования просрочены, то владельца может ожидать штраф от 500 до 1000 рублей.

Чтобы получить новое водительское удостоверение, необходимо подготовить пакет бумаг. Документы для замены прав в ГИМС:

  • паспорт гражданина РФ (или другой документ, удостоверяющий личность), а также копия главной страницы и регистрации;
  • заявление (не нужно, если заявка была отправлена онлайн);
  • 2 фотографии размером 3 на 4 см (цветные, но на матовой бумаге, без уголка), иногда в ГИМС просят подписать на обратной стороне ФИО;
  • справка о прохождении медицинской комиссии;
  • старое удостоверение судоводителя;
  • личная карта водителя маломерного судна;
  • квитанция об оплате государственной пошлины в размере 650 рублей.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

На каких лодках можно плавать без прав?

Наиболее актуальный вопрос перед покупкой у большинства людей, которые впервые покупают лодку.

Ответить нам помогут как ни странно — госуслуги. Там не только перечислены показатели лодок на которых можно плавать без прав, но и быстрые ссылки на получение прав, список категорий прав и актуальный список предусмотренных штрафов.

Итак, права на управление маломерным судном не нужны если:

  • Общая длина судна менее двадцати метров
  • Количество пассажирских мест меньше 12
  • Общая масса судна не превышает 200 кг
  • Мощность двигателя составляет менее 8 киловатт, либо 10,8 лошадиных сил

Замена удостоверения на право управления маломерными судами

Услугу предоставляет: Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Стоимость услуги:

  • 650 рублей – Замена удостоверения, в случаях, предусмотренных законодательством.

Срок выполнения услуги: 5 рабочих дней

Документы, необходимые для получения услуги

  • Личная карточка судоводителя
  • Медицинская справка о годности к управлению маломерным судном (транспортным средством)
  • Две фотографии размером 3×4 см

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • Выдача оформленного удостоверения производится после представления судоводителем личной карточки судоводителя с отметкой о проверке навыков практического управления маломерным судном и квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу удостоверения на право управления маломерным судном, под личную роспись судоводителя в журнале учета выдачи удостоверений, который ведется в инспекторском подразделении.

Замена прав на управление маломерным судном

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации, поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

Читайте также:  Кто лучше судья или прокурор

Лодки без регистрации в ГИМС

В 2024 году в России было принято решение освободить от регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам) определенные категории лодок. Такое решение было принято с целью упрощения процедур и снижения бюрократической нагрузки на владельцев судов.

К лодкам, освобожденным от регистрации, относятся маломерные суда длиной до 3 метров и с мотором мощностью до 10 лошадиных сил. Такие лодки будут объявлены «лодками свободной регистрации». Владельцы этих судов больше не будут обязаны проходить процедуру регистрации и получать номер судна.

Однако, необходимо отметить, что освобождение от регистрации не освобождает владельцев лодок от обязанности соблюдать все правила безопасности на воде. Для того чтобы владельцы лодок были осведомлены обо всех правилах и требованиях, ГИМС рекомендует им пройти обучение водного туризма или заключить договор с частными компаниями по обучению.

Таким образом, с 2024 года владельцы маломощных лодок длиной до 3 метров смогут также насладиться преимуществами отсутствия регистрации и получить возможность без лишних заморочек плавать по рекам и озерам России.

Какие лодки освобождаются от регистрации?

В 2024 году в России вступили в силу изменения, касающиеся требований к регистрации лодок в ГИМС. Согласно новым правилам, некоторые категории лодок освобождаются от обязательной регистрации. Это касается следующих типов судов:

  • Лодки длиной до 2,5 метров: такие небольшие суда, как правило, не используются для коммерческих целей и предназначены для отдыха или рыбалки в небольших водоемах.
  • Надувные лодки длиной до 3,5 метров: эти лодки обычно используются для отдыха на воде и рыбалки.
  • Рыбацкие лодки без мотора: если лодка предназначена только для рыбалки и не оснащена мотором, то она также освобождается от регистрации в ГИМС.

Однако стоит отметить, что освобождение от регистрации не означает освобождение от обязательных правил безопасности на воде. Владельцам и операторам этих лодок все равно необходимо соблюдать принятые стандарты и требования безопасности и учитывать ограничения, установленные для плавания в различных регионах. В случае нарушения правил, также могут быть применены соответствующие штрафы.

Процесс регистрации маломерного судна в ГИМС

Для начала процесса регистрации маломерного судна в ГИМС необходимо обратиться в ближайший отдел или управление ГИМС по месту жительства или регистрации судовладельца. С собой необходимо иметь следующие документы:

  • Заявление о регистрации маломерного судна;
  • Копия свидетельства о собственности на судно или иного документа, подтверждающего право собственности на него;
  • Технический паспорт на судно;
  • Документы, удостоверяющие личность судовладельца;
  • Платежное поручение об уплате государственной пошлины за регистрацию судна.

После предоставления всех необходимых документов судовладелец получает регистрационное удостоверение на маломерное судно. Удостоверение содержит следующую информацию:

  • Наименование судна;
  • Регистрационный номер судна;
  • Сведения о судовладельце;
  • Характеристики судна;
  • Другие реквизиты и информацию, необходимую для идентификации и регистрации судна.

В случае продажи маломерного судна, регистрационное удостоверение должно быть передано новому судовладельцу. Также, в случае изменений в характеристиках судна (например, смена места регистрации или переименование), необходимо обратиться в ГИМС для обновления регистрационных данных.

Важно отметить, что регистрация маломерного судна в ГИМС обязательна для обеспечения безопасности плавания и контроля за судовладельцами. Несоблюдение данного требования может повлечь за собой штрафные санкции и другие меры ответственности.

Пошаговая инструкция, как заменить права судоводителя маломерного судна

Для того, чтобы получить доступ ко всем услугам государственного портала, нужно зарегистрироваться в системе. Для этого потребуется указать ФИО, номер мобильного телефона или номер СНИЛС. При регистрации необходимо сгенерировать пароль и подтвердить вход при помощи одноразового кода, который поступит на указанный телефон. Затем необходимо выполнить несколько простых действий.

Шаг 1. Авторизация в системе происходит при помощи указанного номера телефона, либо номера СНИЛС. Для этого необходимо кликнуть на клавишу «Личный кабинет».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *