Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 8 ГПК РФ. Независимость судей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предвзятость судьи — повод заявить отвод, затягивание — просить об ускорении, но в обоих случаях есть возможность подать жалобу в квалификационную коллегию судей. Жалоба на судью может повлиять на судопроизводство в трех случаях.
Грубо нарушает закон или этические нормы: пишите жалобу
Первый — возникает волокита, а заявление об ускорении не помогло: судья так же систематически откладывает дело и делает перерывы без объективных причин. Тем более если заявление об ускорении не обеспечило разумные сроки рассмотрения спора.
Второй — судья и сотрудники аппарата препятствуют участнику дела в осуществлении прав, которые непосредственно не связаны с рассмотрением дела, но влияют в целом на его исход. Например, не дают ознакомиться с материалами дела, не выдают копии судебных актов.
Третий — судья грубо нарушил закон или этические нормы. Например, оскорблял заявителя или консультировал оппонента.
Чтобы жалобу удовлетворили, необходимо собрать доказательства противоправного поведения судьи. Наложение дисциплинарного взыскания — серьезная мера воздействия на судью, поэтому голословные утверждения не положат в основу таких решений.
Комиссия, которая рассматривает жалобы, может запрашивать материалы, которые связаны с проверкой. Заявителю целесообразно предоставить все сведения, которые у него есть, так как материалы дела могут не содержать всей информации. Например, предоставить аудиозапись заседания: если ее нет, утверждения о недостойном поведении судьи посчитают недоказанными.
Жалоба должна содержать только факты, которые связаны с поведением судьи, на основании доказательств, с указанием ссылок на нарушенные нормы права или Кодекса судейской этики. Не включайте в жалобу эмоциональную оценку его действий.
При реализации своего права нельзя допускать оскорбительных высказываний, угроз и других выражений, которые могут воспринять как неуважение к суду либо ненадлежащее поведение заявителя. Использование нецензурной лексики или оскорбительных слов приведет к тому, что жалобу вернут без рассмотрения.
Иногда жалоба не влечет за собой дисциплинарное взыскание, так как формально оснований, которые указаны в ней, недостаточно для наказания. Однако сам факт подачи, особенно если есть другие жалобы, может указать судье на необходимость более строго соблюдать нормы поведения и права участников процесса. На обязательность соблюдения законодательства судье может указать и председатель в профилактической беседе. В таких случаях жалоба может повлиять на поведение судьи с позитивным эффектом для рассмотрения дела.
Комментарии к ст. 8 ГПК РФ
1. В Конституции РФ закреплено: «Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону. Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом» (ст. 120 Конституции РФ).
2. Суды осуществляют судебную власть самостоятельно, независимо от чьей бы то ни было воли, подчиняясь только Конституции РФ и закону (п. 1 ст. 5 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации»).
3. Необходимо строго соблюдать требования установленного Конституцией РФ и законами РФ демократического принципа судопроизводства — независимости судей и подчинения их только закону. Несоблюдение этого принципа является нарушением процессуального закона, влекущим отмену судебного решения.
4. Установленный Конституцией РФ принцип независимости судей и подчинение их только закону обязывает суды пресекать любые попытки вмешательства в разрешение конкретных дел. Судам надлежит ставить перед соответствующими органами вопрос о привлечении к ответственности таких должностных лиц .
———————————
По аналогии с толкованием ранее действовавших гражданских процессуальных норм. См.: О дальнейшем укреплении законности при осуществлении правосудия: Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 5 декабря 1986 года N 15 // Сборник постановлений Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (Российской Федерации) по уголовным делам. 1997. С. 282.
5. Независимость судей и подчинение их только закону — это не лозунг, это положение, обеспеченное существованием определенных, закрепленных в ст. 9 — 16 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» гарантий того, что этот процессуальный принцип возможно реализовать. Таковыми являются следующие:
а) требования к судье, кандидату в судьи и порядок его назначения;
б) присяга судей;
в) предусмотренная законом процедура осуществления правосудия;
г) запрет, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
д) установленный порядок приостановления и прекращения полномочий судьи;
е) право судьи на отставку;
ж) неприкосновенность судьи;
з) система органов судейского сообщества;
и) предоставление судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.
6. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры к обеспечению безопасности судьи, членов его семьи, сохранности принадлежащего им имущества, если от судьи поступит соответствующее заявление. К тому же у судьи есть право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия.
7. Требования к судье, кандидату в судьи и порядок назначения кандидата на должность судьи следующие. Согласно ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» судьей может быть:
а) гражданин РФ;
б) достигший 25 лет;
в) имеющий высшее юридическое образование;
г) стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет;
д) сдавший квалификационный экзамен и
е) получивший рекомендацию квалификационной коллегии судей.
8. При этом судьей вышестоящего суда может быть гражданин РФ, достигший 30 лет и имеющий стаж работы по юридической профессии не менее семи лет, а судьей Верховного Суда РФ — достигший 35 лет и имеющий соответствующий стаж работы не менее десяти лет.
9. По общему правилу полномочия судьи в РФ не ограничены определенным сроком. Исключение из этого правила лишь мировые судьи. Мировой судья в первый раз назначается (избирается) на должность на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не более чем на пять лет. При повторном и последующих назначениях (избраниях) на должность мировой судья назначается (избирается) на срок, установленный законом соответствующего субъекта Российской Федерации, но не менее чем на пять лет. В случае если в течение указанного срока мировой судья достигнет предельного возраста пребывания в должности судьи, он назначается (избирается) на должность мирового судьи на срок до достижения им предельного возраста пребывания в должности судьи.
10. Законом строго определен перечень оснований приостановления и прекращения полномочий судьи.
11. Полномочия судьи и отставка судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований:
1) признание судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу;
2) возбуждение уголовного дела в отношении судьи либо привлечение его в качестве обвиняемого по другому уголовному делу;
3) участие судьи в качестве кандидата в выборах Президента РФ, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования, а также главы муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления.
12. Прекращаются полномочия судьи по следующим основаниям:
1) письменное заявление судьи об отставке;
2) неспособность по состоянию здоровья или по иным уважительным причинам осуществлять полномочия судьи;
3) письменное заявление судьи о прекращении его полномочий в связи с переходом на другую работу или по иным причинам;
4) достижение судьей предельного возраста пребывания в должности судьи или истечение срока полномочий судьи, если они были ограничены определенным сроком;
5) прекращение гражданства Российской Федерации, приобретение гражданства иностранного государства либо получение вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
6) занятие деятельностью, не совместимой с должностью судьи;
7) избрание судьи Президентом РФ, депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, представительного органа муниципального образования, а также главой муниципального образования или выборным должностным лицом местного самоуправления;
8) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении судьи либо судебного решения о применении к нему принудительных мер медицинского характера;
9) вступление в законную силу решения суда об ограничении дееспособности судьи либо о признании его недееспособным;
10) смерть судьи или вступление в законную силу решения суда об объявлении его умершим;
11) отказ судьи от перевода в другой суд в связи с упразднением или реорганизацией суда, а также если судья оказывается состоящим в близком родстве или свойстве (супруг (супруга), родители, дети, родные братья и сестры, дедушки, бабушки, внуки, а также родители, дети, родные братья и сестры супругов) с председателем или заместителем председателя того же суда.
13. Судья неприкосновенен. Неприкосновенность судьи включает в себя неприкосновенность личности, неприкосновенность занимаемых им жилых и служебных помещений, используемых им личных и служебных транспортных средств, принадлежащих ему документов, багажа и иного имущества, тайну переписки и иной корреспонденции (телефонных переговоров, почтовых, телеграфных, других электрических и иных принимаемых и отправляемых судьей сообщений).
14. Неприкосновенность судьи гарантируется следующими правовыми положениями.
А. Судья, в том числе после прекращения его полномочий, не может быть привлечен к какой-либо ответственности за выраженное им при осуществлении правосудия мнение и принятое судом решение, если только вступившим в законную силу приговором суда не будет установлена виновность судьи в преступном злоупотреблении либо вынесении заведомо неправосудных решения или иного судебного акта.
Как закон «о статусе судей» характеризует самого судью? Согласно его первой статье, судьями являются лица, имеющие полномочия осуществлять правосудие на условиях получения специального удостоверения профессионала. Судьи являются независимыми, подчиняются они только Конституции и прочим нормативным актам. Требования или распоряжения, поступаемые от судей, обязательны для исполнения всеми должностными лицами, государственными организациями, общественными объединениями и т. д.
Закон устанавливает единство статуса судей. При этом существует и определенное квалификационное разделение, зависящее от занимаемой должности. Например, мировому судье должно быть не менее 30 лет, а судье Конституционного суда – не менее 40 лет, вкупе с пятнадцатилетним стажем работы юристом.
Как закон «о статусе судей» характеризует самого судью? Согласно его первой статье, судьями являются лица, имеющие полномочия осуществлять правосудие на условиях получения специального удостоверения профессионала. Судьи являются независимыми, подчиняются они только Конституции и прочим нормативным актам. Требования или распоряжения, поступаемые от судей, обязательны для исполнения всеми должностными лицами, государственными организациями, общественными объединениями и т. д.
Закон устанавливает единство статуса судей. При этом существует и определенное квалификационное разделение, зависящее от занимаемой должности. Например, мировому судье должно быть не менее 30 лет, а судье Конституционного суда — не менее 40 лет, вкупе с пятнадцатилетним стажем работы юристом.
Закон «о статусе судей», в частности, третья его статья, гласит о необходимости исполнять определенные требования, без которых была бы невозможна судейская профессиональная деятельность. Так, каждый судья обязан чтить и соблюдать основной закон государства, федеральные и федеральные конституционные законы. Региональные судьи должны соблюдать устав или конституцию того субъекта, где они работают. В противном случае вероятным станет привлечение к ответственности судей, не исполнявших нормы закона.
Какие еще требования выдвигает Федеральный закон?
- Работник суда должен исполнять свои обязанности так, чтобы не умалять авторитет судебной ветви власти.
- Судья обязан грамотно разрешать конфликты интересов.
При этом судья не вправе:
- замещать любые другие должности на государственной службе;
- принадлежать к движениям или партиям политического типа;
- публично выражать свое отношение к той или иной политической партии;
- заниматься предпринимательской или любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме судейской;
- разглашать информацию ограниченного доступа.
Представляется ли возможным привлечение к уголовной ответственности судей за нарушение вышеперечисленных требований? Закон говорит, что нет. Это относится, скорее, к ответственности дисциплинарного типа, о которой будет рассказано далее.
Практика привлечения судей к уголовной ответственности
Решение о производстве уголовного дела в отношении того или иного судебного работника должно поступить в десятидневный срок. Как уже было сказано, принятием подобного решения занимается Конституционный Суд и соответствующая квалификационная коллегия.
Бывают случаи, когда в ходе расследования уголовного дела изменяется сам состав преступления, из-за которого положение судьи могло было ухудшиться. В этой ситуации возбуждается новое уголовное дело (в соответствии с положениями статьи 16 ФЗ «О статусе судей»).
Работник судебной инстанции подлежит немедленному освобождению после проверки его личности в государственном органе. Решение же о заключении обвиняемого под стражу принимается судебной коллегией, в которую входят три работника Верховного Суда РФ. Ходатайство подается руководителем Следственного Комитета РФ.
Статья 16 гласит также о порядке проведения оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых по заявлению о привлечении судьи к уголовной ответственности. Проводятся эти мероприятия по решению все той же судебной коллегии из трех судей Верховного Суда.
Срок полномочий судей. Основания и порядок приостановления и прекращения полномочий судей
Как уже было отмечено, полномочия судей федеральных судов не ограничены определенным сроком. Мировые судьи в первый раз назначаются (избираются) на должность сроком на три года, а при повторном назначении (избрании) — без ограничения срока полномочий.
Предельный возраст пребывания в должности судьи федерального суда и в должности мирового судьи – 70 лет. Данное ограничение не распространяется на председателя Конституционного Суда РФ и председателя Верховного Суда РФ, т.е. гражданин может занимать соответствующую должность пожизненно и без ограничения по количеству переназначений. Кроме того, особые нормы относительно предельного возраста пребывания в должности установлены для заместителей председателя Верховного Суда РФ и Конституционного Суда РФ, председателей кассационных судов общей юрисдикции и арбитражных судов округов. Предельный возраст пребывания в указанных должностях составляет 76 лет. Представляется, что такой подход противоречит принципу единства статуса судей, закрепленному в ст. ст. 12 и 14 Закона «О судебной системе РФ», т.к. единство статуса – это, прежде всего, единство (равный уровень) гарантий независимости, а несменяемость – одна из центральных гарантий.
Полномочия судьи могут быть приостановлены или прекращены в порядке и по основаниям, установленным ст. 13 и 14 Закона «О статусе судей в РФ».
Правовой статус присяжных заседателей
Участие граждан в отправлении правосудия является одним из его конституционных принципов (ч. 5 ст. 32 Конституции РФ). Суд присяжных в настоящее время выступает в качестве единственной формы участия граждан в отправлении правосудия в судах общей юрисдикции. Причем его компетенция ограничена только уголовными делами, подсудными судам областного звена и районным судам. В гражданском и административном судопроизводстве после исключения из процессуального законодательства института народных заседателей указанный конституционный принцип фактически не действует.
Правовой статус присяжных заседателей и порядок их привлечения к отправлению правосудия регулируются нормами УПК РФ и Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ» от 20 августа 2004 г. (далее – «Закон о присяжных заседателях»).
Право на заявление ходатайства о рассмотрении дела судом присяжных следователь должен разъяснить обвиняемому при ознакомлении с материалами уголовного дела.
Статья 2 Закона о присяжных заседателях устанавливает, что участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей является не только правом, но и гражданским долгом.
Главным при характеристике правового статуса присяжных заседателей является то, что на них в период осуществления ими правосудия распространяются основные гарантии независимости и неприкосновенности судей, установленные Конституцией РФ и Законом «О судебной системе РФ», Законом «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», а также ряд положений Закона «О статусе судей в РФ», в частности гарантии неприкосновенности личности, жилища, транспортных средств, документов, багажа и иного имущества, тайны переписки и иной корреспонденции. Лица, препятствующие присяжному заседателю исполнять обязанности по осуществлению правосудия, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Теоретические и практические аспекты привлечения судей к уголовной ответственности
В законодательстве Российской Федерации можно выделить особенности производства по уголовным делам в отношении особых категорий лиц.
Причем данные особенности могут касаться как досудебного производства, так и ведение дела в судебном процессе. Об этом гласит глава 52 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации [5].
Кроме того, в ней закреплены и дополнительные юридические и процессуальные гарантии этих лиц, предоставленные им законодателем.
Все эти меры необходимы, прежде всего, для обеспечения защиты и охраны прав данных категорий лиц от какого-либо нарушения. Но, это также, обеспечивает невозможность какого-либо вмешательства в осуществляемую ими деятельность, оказания на неё влияния или давления, что особенно важно в деятельности по осуществлению правосудия.
Но, несмотря на эти положения, необходимо помнить и о том, что лицо, занимающее определенное должностное положение в обществе не должно полагать, что его действия, которые не соответствуют требованиям закона, останутся безнаказанными. Нельзя порождать произвол и в судебной деятельности тоже.
Так, незаконное привлечение к уголовной ответственности является существенным нарушением прав и свобод человека и гражданина, нарушает его жизненный строй, накладывает на него и его семью негативный отпечаток, заставляет этих лиц испытывать моральные страдания.
Поэтому законом должна быть предусмотрена особая процедура привлечения к ответственности и лиц, относящихся к лицам, обладающими определенными гарантиями и правовым статусом.
- В статье 447 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации [5] указаны категории лиц, которые обладают указанными юридическими гарантиями и особым правовым статусом. К таковым лицам можно отнести и судей:
- — Конституционного Суда Российской Федерации;
- — федеральных судов общей юрисдикции или федеральных арбитражных судов;
— мировых или уставного суда субъекта Российской Федерации [7, c. 75–79].
Кроме судей к таким лицам следует относить и присяжных заседателей, но только на момент их участия в судебном процессе по конкретному делу.
Следует обратить внимание на тот факт, что, несмотря на строго установленную правовую базу привлечения судей к уголовной ответственности, на практике, реализация данной возможности практически не осуществима, в силу сложности процедуру и процесса доказывания неправомерных и незаконных действия судей. Так же у многих правоведов, как теоретиков, так и практиков на основании данной проблемы возникает большое количество вопросов по её разрешению.
- Некоторые трудности при осуществлении процедур по привлечению судей к уголовной ответственности создает и обязательность принимать во внимание положения законодательных актов, содержащих условия и меры защиты данной категории лиц от необоснованного обвинения. К таким законодательным актам относятся следующие:
- — Конституция Российской Федерации [1];
- — Федеральный конституционный закон «О судебной системе Российской Федерации» [3];
- — Федеральный конституционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» [2];
- — Закон «О статусе судей в Российской Федерации» [6];
- — Федеральный закон «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» [4].
- На основании положений Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации [5] установлено, что производство по делам данной категории происходит по общим правилам, если законом не установлено иное.
- Говоря о процедуре привлечения судей к уголовной ответственности, нельзя не отметить, что она, конечно же, начинается с возбуждения уголовного дела и проведения следственных и оперативно-розыскных мероприятий.
- Так вот, чтобы получить провести такого рода мероприятия в отношении судей, то необходимо получить решение об этом, либо судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации, либо судебной коллегии в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, в зависимости от вида судебного органа.
- Но, несмотря на указанную выше первую трудность при реализации процедуры привлечения судей к уголовной ответственности, самой сложной её частью является возбуждение уголовного дела в отношении судьи и привлечения его в качестве обвиняемого.
- Данное решение может быть принято:
- — Руководителем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Конституционного Суда Российской Федерации;
- — Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации;
- — Квалификационной коллегии судей в зависимости от вида суда и звена судебной системы.
- Указанное решение должно содержать в себе мотивы принятого решения с указанием норм закона, которые подтверждают представленные доводы.
Как известно, что положительный результат при производстве предварительного расследования по уголовным делам напрямую зависит от быстроты обнаружения и фиксации доказательств по делу. В случае же, когда обвиняемым по делу является судья говорить о быстроте получения доказательств нельзя.
Ведь для начала необходимо получить разрешение на проведение этих действий, соблюсти все требования закона, перепроверить возможности необоснованного обвинения. То есть фактически, получить достоверные и полные доказательства в рассматриваемом нами случае практически невозможно.
Это реально создает угрозу существования в российском правосудии лиц, которые могут безнаказанно нарушать нормы закона.
- Что касается задержания судей, то законодатель для судей федеральных судов и мировых судей предусматривает возможность их задержания лишь в случаях, когда они были застигнуты на месте совершения преступления, либо сразу после окончания его совершения.
- Если все же удалось возбудить уголовное дело в отношении судьи, то дальнейшие следственные действия проводятся по общим правилам, установленным Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации [5].
- Указанное правило не касается порядка заключения судьи под стражу. Данная мера пресечения в отношении судьи может быть избрана на основании решения:
- — судебной коллегии в составе трех судей Верховного Суда Российской Федерации по ходатайству Руководителя Следственного комитета Российской Федерации в отношении судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, военного суда, федерального арбитражного суда;
— судебной коллегии в составе трех судей соответственно верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа по ходатайству Руководителя Следственного комитета Российской Федерации в отношении судьи иного суда [8, c. 508–511].
Как видно, процедура привлечения судей к уголовной ответственности достаточно сложна и занимает большое количество времени. Все это способствует избежанию ответственности со стороны лиц, которые сами осуществляют правосудие.
Трудности, которые связаны с возбуждением уголовного дела и проведением следственных и иных мероприятий чаще всего приводит к утере весомых доказательств по делу, сокрытию информации и свидетелей.
Дисциплинарная ответственность судей
Порядок и основания привлечения судьи к дисциплинарной ответственности определены Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации» и Федеральным законом от 14 марта 2002 года N 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации») и распространяются в том числе на судью, срок полномочий которого истек в связи с достижением им предельного возраста пребывания в должности, продолжающего осуществлять свои полномочия до окончания рассмотрения по существу дела, начатого с его участием, либо до назначения нового судьи в данный суд.
Наказать судью можно путем привлечения к ответственности закрепленной в статьей 12.1 «Дисциплинарная ответственность судей» ФЗ «О статусе судей в РФ», в большинстве случае это нарушения процессуального характера, материального права, неверное толкование закона и ошибки при анализе вещественных доказательств.
p/s Указанное не распространяется на судей Конституционного суда.
ПРЕСТУПЛЕНИЯ СУДЕЙ
Подлинно ли правду говорите вы, судьи,
и справедливо судите, сыны человеческие?
Беззаконие составляете в сердце,
кладете на весы злодеяния рук ваших на земле…
(Псалом 57)
Каждый из нас любит нашу Родину и поэтому мы не допускаем ЧУДОВИЩНОЙ мысли, что судьи осознанно совершают преступления.
Неправильным и глубоко ошибочным является обсуждение в прессе якобы «судебных ошибок», якобы недопустимости уголовного преследования за обычные гражданско-правовые договорные отношения, особенно в сфере предпринимательства.
Прокуратурой и судами создана РЕЗЕРВАЦИЯ по уголовным делам, когда никакие законы России не имеют значения, а все действия оцениваются ПО ПОНЯТИЯМ: какая статья подходит, какой срок можно дать, сколько можно получить за прекращение уголовного дела или уменьшение срока лишения свободы.
Является ущербной сама позиция, оправдывающая какие-либо действия, пусть и гражданским правом, не замечая главного — совершения ПРЕСТУПЛЕНИЯ СУДЬЯМИ от имени Российской Федерации.
Выпрашиванием пощады у преступников в мантиях можно изменить судьбу одного, нескольких человек.
Восстановление ПРАВОСУДИЯ в России возможно только после осознания преступности существующей судебной власти.
В отличие от других преступлений, когда необходимо знать конкретные обстоятельства дела, подробно знакомиться с доказыванием по делу, ПРЕСТУПЛЕНИЯ СУДЕЙ носят явный и публичный характер, могут быть выявлены любым, даже не специалистом.
Судьи, как арбитры, должны хотя бы хотеть услышать доводы, приводимые в защиту, не говоря о конституционной обязанности опровергнуть эти доводы, привести конкретные обстоятельства дела, устраняющие приводимые стороной защиты сомнения. Именно в этом и состоит РАБОТА судьи, оплачиваемая налогоплательщиками, обществом.
Суды всех уровней, начиная с районных и завершая Верховным Судом РФ, полностью извратили смысл правосудия, когда в приговорах, в судебных решениях ПРОСТО игнорируют ВСЕ приводимые стороной защиты доводы, не замечают их, а все их решения представляют собой формально заполненные шаблоны, не имеющие никакого отношения к конкретному делу, когда вместо приведения каких-либо конкретных обстоятельств, опровергающих приводимые доводы, перечисляются только фамилии свидетелей и названия проведённых экспертиз.
Вполне назрела необходимость ПУБЛИЧНОГО ИЗОБЛИЧЕНИЯ СУДЕЙ в совершённых преступлениях путем одновременного размещения в интернете как текста жалобы, содержащей конкретные доводы, так и принятого по ней решения судьи. Остаётся только сформулировать риторические вопросы: указаны ли в решении судьи приводимые доводы, исследованы ли и получили ли оценку судьи в решении все приведённые доводы, а также опровергнут ли каждый (или хотя бы один) довод? По каждому такому решению должен быть поставлен вопрос: «Совершил ли судья такой-то преступление против правосудия?».
Публикация и обсуждение конкретных решений судей покажет КАТАСТРОФИЧЕСКОЕ состояние судебной системы России, избавит от ИЛЛЮЗИЙ о наличии каких-то «судебных ошибок», так как практически ВСЕ (!) судебные решения соответствуют пословице: «Им – про Фому, а они – про Ерёму».
Все приводимые доводы остаются «гласом вопиющего в пустыне» БЕСПРЕДЕЛА судей.
* * * * * * * *
В течение ЧЕТЫРЁХ лет в отношении меня совершаются преступления судьями, использующими уголовное преследование для вымогательства собственности. При конституционных гарантиях предпринимательской деятельности, при соблюдении прямых норм законодательства России – вот именно «законы и не имеют значения для определения состава преступления» (?!). Преступлением становится невыполнение компанией каких-либо обязательств, в том числе придуманных обвинением и судом, по договору, произвольно возложенных лично на меня, а «незаконные действия» не содержат нарушений каких-либо законов или норм права, как не имеют указаний на какой-либо конкретный платеж, конкретное платёжное поручение, так и на совершившее его лицо, при полном отсутствии в деле документов не только с моей подписью, но и даже указаний на меня.
Для лишения свободы судьям, оказывается, достаточно только УМЕТЬ ЖОНГЛИРОВАТЬ словами: «незаконно»2, «недостоверно»3, «имея прямой умысел и реализуя его»4, «решения судов законны и обоснованны»5.
Наиболее наглядно доказывается совершение преступления в отношении меня Председателем Московского городского суда Егоровой О.А., умудрившейся в своём решении не указать ни один из приводимых мною доводов и, соответственно, не исследовав, не оценив, не опровергнув ни один из них. И данное преступление совершено Егоровой О.А. в полной уверенности в своей безнаказанности.
Рассчитываю, что данная публикация послужит для обязательности уголовного преследования Следственным Комитетом России и для прекращения полномочий Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации судьи Егоровой О.А.
Привлечение судей к уголовной ответственности не миф, а реальность. Как же привлечь судью к уголовной ответственности? Все люди могут совершать ошибки. Ошибка не влечёт легитимность, а влечёт предубеждённость, падение авторитета у народа, неверие власть держащим, отрицание установленных императивов. Вершители достоверной картины случившегося занимают специфичное положение, отражённое в Конституции,законах. Должная честь храмам достижения правды, слугам истинности выражена карой человека, проявившего неуважение (административный штраф до 200 тыс. рублей, исправительные, обязательные работы, арест).
Требования и ограничения
Работнику фемиды необходимо соблюдать принцип легитимности. То есть, неукоснительно соблюдать Конституцию, прописанные указы, а мировые судьи – ещё Устав субъекта, его законы, вести образ жизни, не противоречащий действующим нормам.
Необходимо избегать личной заинтересованности разрешаемых дел, а если подобный интерес возник, то нужно сразу предупредить, поскольку постановление не будет объективным. Заступник права одного из синедрионов города Липецка постановил сентенцию по делу о взыскании долга.
Гражданка Петрова написала обращение о возврате денежных средствот гражданина Ляпунова − 25 тыс. рублей.Однако расписки у неё не оказалось. В качестве доказательства предоставила аудиозапись телефонного разговора, где Ляпунов признаёт долг и оговаривает срок возврата.
Данное доказательство не сыграло роли. Сформулировано заключение, не признающее виновность инкриминируемого. Позднее выяснилось, Ляпунов являлся одноклассником, близким другом судьи. Апелляционным порядком Петрова добилась отмены решения. Защитника справедливости уличили в принятии взятки от обвиняемого, привлекли к отчёту за собственные действия. Обвиняемогоприговорили к четырём годам лишения свободы.
Судьям запрещено:
- занимать отдельные специальности, кроме преподавательской, выступать третейским судьёй;
- принадлежать к политической партии, финансировать инициативность партий;
- заниматься предпринимательством;
- владеть счетамичужестранных банков;
- публично высказывать мнение по рассматриваемому делу.
Процесс привлечения судей к ответственности уголовного типа был несколько изменен в 2010 году путем внесения изменений в статью 16 ФЗ “О статусе судей”. Статья 16 гласит о неприкосновенности всех судей. Что включается в понятие неприкосновенности? Личность, служебные помещения, служебные транспортные средства, багаж, документы, переписка и различное казенное имущество – все это обладает согласно закону статусом неприкосновенности.
Если судом не установлено злоупотребление судьей своими полномочиями, то за любое вынесенное решение, за любое высказанное мнение судья не может быть привлечен к ответственности. Подобное правило также внесено в закон.
Влияет ли как-то статус неприкосновенности на привлечение судей к уголовной ответственности? Согласно законопроекту, не влияет никак.
Кто может стать судьей?
Судьей может стать только российский гражданин, у которого имеется высшее юридическое образование с квалификацией “магистр”. У кандидата в судьи не должно быть судимости и иностранного гражданства.
Устанавливаются к судьям и следующие возрастные ограничения:
- работник Конституционного Суда – возраст более 40 лет; стаж работы не должен составлять менее 15 лет;
- судье Верховного Суда должно быть не менее 35 лет, а его рабочий стаж не может составлять менее 10 лет;
- судье регионального суда общей юрисдикции должно быть не менее 35 лет, рабочий стаж здесь не менее 7 лет;
- работник арбитражного суда должен быть старше 25 лет.
В общий стаж работы может быть включена работа преподавателем юридических дисциплин, адвоката, нотариуса, государственного служащего на отдельных должностях.
Закон “о статусе судей”, в частности, третья его статья, гласит о необходимости исполнять определенные требования, без которых была бы невозможна судейская профессиональная деятельность. Так, каждый судья обязан чтить и соблюдать основной закон государства, федеральные и федеральные конституционные законы. Региональные судьи должны соблюдать устав или конституцию того субъекта, где они работают. В противном случае вероятным станет привлечение к ответственности судей, не исполнявших нормы закона.
Какие еще требования выдвигает Федеральный закон?
- Работник суда должен исполнять свои обязанности так, чтобы не умалять авторитет судебной ветви власти.
- Судья обязан грамотно разрешать конфликты интересов.
При этом судья не вправе:
- замещать любые другие должности на государственной службе;
- принадлежать к движениям или партиям политического типа;
- публично выражать свое отношение к той или иной политической партии;
- заниматься предпринимательской или любой другой оплачиваемой деятельностью, кроме судейской;
- разглашать информацию ограниченного доступа.
Представляется ли возможным привлечение к уголовной ответственности судей за нарушение вышеперечисленных требований? Закон говорит, что нет. Это относится, скорее, к ответственности дисциплинарного типа, о которой будет рассказано далее.