- Наследование

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и лимит выплат по ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Аварийный комиссар — специалист, оказывающий всестороннюю помощь участникам дорожно-транспортного происшествия. В его работу входит составление схем повреждений, подготовка фотографий, а в некоторых случаях — оказание первой медицинской и психологической помощи. Функции комиссара могут быть шире. Он может оказывать содействие при сборе и составлении документов, представлять интересы пострадавших в страховой компании, обеспечить вызов эвакуатора и т. д.

Как оформить ДТП для получения максимального возмещения с помощью электронных средств фиксации?

Для того, чтобы получить максимальную выплату в 400 000 рублей по европротоколу, необходимо правильно всё оформить. Для начала необходимо убедиться в том, что вы располагаете необходимыми техническими средствами для фиксации происшествия. Как мы уже указали выше, их 2 вида.

  1. Лимит в 400 тысяч положен, если у вас есть техническое средство контроля, которое фиксирует факт дорожно-транспортного происшествия, а также координаты транспортных средств и передает всю эту информацию через ГЛОНАС в таком виде, который пользователь не имеет возможности поменять.
  2. Либо если у вас есть смартфон или планшет, на котором установлено программное обеспечение с идентификацией пользователя через ЕСИА Госуслуг, с помощью которого будут фотографироваться поврежденные транспортные средства и вноситься информация о машинах и ДТП. Таких программ две, про них мы уже написали выше.

Нужно иметь в виду, что долго раздумывать, как оформлять ДТП, не стоит, так как при использовании специальных технических средств с «ЭРА-ГЛОНАС» надо будет нажать на кнопку и передать информацию не позднее чем через 10 минут после столкновения. А оформить через мобильные приложения – не позднее чем через 60 минут.

Действия виновника ДТП по европротоколу в 2023 году

Виновник дорожно-транспортного происшествия всегда рискует столкнуться с непредвиденными затратами. Вот почему ему надо проявлять внимательность при оформлении европротокола. Порой, сложно понять, во сколько обойдется ремонт отдельной детали чужого авто. Мнение о потерпевшем часто бывает субъективным и ошибочным. Чтобы получить примерное представление о стоимости восстановительных работ, имеет смысл связаться с дилером производителя автомашины.

Ежели вы, будучи виновником происшествия по европротоколу, подозреваете, что цена ремонта находится выше уровня максимальных выплат, в 2023 году лучше оформить аварию, воспользовавшись помощью сотрудников ДПС. Это потребует больше времени, но позволит избежать финансовых претензий.

Максимальные выплаты при оформлении ДТП с участием полицейских составляют 500 тыс руб. Виновника обязуют доплатить за ремонт автомобиля только тогда, когда цена восстановительных работ превышает эту сумму.

Если пострадавший по тем или иным причинам отказывается от обращения к работникам ГИБДД, виновник аварии должен запрашивать от него расписку об отсутствии претензий. В этом документе он должен указать, что не имеет финансовых претензий в отношении вреда, нанесенного его автомобилю. Имеется в виду часть, превышающая уровень максимально возможной страховой выплаты по договору страхования, согласно европротоколу. В расписке потерпевший должен указать дату оформления этого документа и поставить свою подпись.

Желательно, чтобы потерпевшая сторона в ДТП указала дополнительные сведения:

  • об автомобилях, выступивших участниками аварии;
  • подробную информацию об участниках происшествия, в том числе номерах их водительских удостоверений.

Штраф за неоформление извещения

В 2023 году водители, отказывающиеся от оформления европротокола при незначительной аварии, могут быть оштрафованы. Если в результате ДТП пострадали только одна или две машины, но при этом они не покинули оперативно проезжую часть, им придётся оплатить 1000 руб.

Необходимость во введении штрафов власти объясняют тем, что европротоколом россияне пользуются не слишком активно. На каждые 10 тыс ДТП приходится около 500 случаев, оформленных посредством европротокола, а потому важно способствовать популяризации данного формата извещений. Благодаря данному варианту оформления ДТП удастся существенно улучшить ситуацию на дорогах, по мнению властей. Они рассчитывают на то, что удастся уменьшить и количество пробок.

Штраф за неоформление европротокола введён властями для того, чтобы выработать у водителей привычку фиксировать ДТП, в соответствии с требованиями законодательства, и не задерживать движение в пределах города.

Читайте также:  Возврат прав после лишения: как правильно вернуть водительское удостоверение

Европротокол представляет собой специальный бланк. Его выдают в страховой компании, когда автовладелец оформляет полис. Он позволяет оформить произошедшее ДТП без привлечения представителей ГИБДД, что значительно упрощает всю процедуру. Заполняют Европротокол самостоятельно, указывая основные сведения, касающиеся аварии. С ним потерпевший имеет право обратиться в страховую компанию, где проведут свою оценку и назначат размер компенсации.

Впервые такая возможность появилась в России в 2009 году. Бланк назывался извещением о ДТП и юридически имел статус официального документа. Смыслом его применения было упрощение оформления аварий, снижение риска для других участников дорожного движения и сокращение пробок.

Что необходимо сделать водителю после того как он попал в аварию

Зачастую автолюбитель при попадании в ДТП сразу расстраивается и забывает, что нужно делать. На самом деле все очень просто.

Водитель, который попал в аварию, должен:

  • Остановится. Самое главное, что следует сделать – это прекратить движение и оставить авто в таком состоянии до тех пор, пока аварийный случай не будет зафиксирован.
  • Поставить знак аварийной остановки. Согласно правилам, знак должен находиться не менее 15 метров от транспортного средства.
  • Сделать фотографии. Главное – это сделать общий снимок, детально повреждения и автомобили с номерным знаком.
  • Взять координаты свидетелей и уточнить, есть ли поблизости камера видеонаблюдения.
  • Оформить извещение.

Оформление Европротокола ОСАГО с помощью «Помощника ОСАГО»

Каждому клиенту страховщик в момент подписания договора на предоставление услуг выдает о бланк – «Извещение о ДТП». Именно этот документ заполняют обе стороны происшествия. Но если люди решили обойтись без участия Госавтоинспекции, то можно заполнить все в электронном формате быстрее. И не потребуется везти бланк страховщику лично.

Для этого необходимо иметь на смартфоне или планшете приложение «Помощник ОСАГО». Не обязательно двум водителям заполнять бланк (хотя второму человеку потребуется иметь смартфон с авторизованным кабинетом на Госуслугах, чтобы отсканировать QR-код). Достаточно с одного телефона заполнить бланк и подписать. Придерживайтесь правил:

  • Не оставляйте поля незаполненными.
  • Вписывайте сведения без ошибок, иначе страховщик не выплатит деньги по Европротоколу.
  • Указывайте только данные, совпадающие с информацией в личном кабинете на портале Госуслуг.
  • Заранее внесите сведения на ЕПГУ. Процесс заполнения бланка будет быстрее и точнее.
  • Не забудьте поставить дату и подпись.
  • Указывайте полностью названия улиц, марки машин и т.д. Все без сокращений.
  • Обязательно нарисуйте от руки схему ДТП, а не просто опишите ее словами в приложении.

Последовательность действий при оформлении ДТП с помощью «Помощника»

Использование цифровой версии облегчает водителям авто процесс заполнения бланка, а страховщикам – получения сведений. Сейчас используются камеры на телефоне, видеорегистраторы, GPS. Поэтому доказать факт и все особенности столкновения легко. Как заполнить Европротокол по ОСАГО через «Помощника»:
Возьмите смартфон и включите передачу данных или подключитесь к сети вай-фай.

  1. Войдите в личный кабинет в приложении.
  2. Укажите данные свои и второго водителя, информацию об авто.
  3. Покажите QR-код человеку для сканирования.
  4. Водитель ознакомится с информацией, проверит правильность личных данных.
  5. С помощью геолокации установите нынешнее местоположение автомобилей.
  6. На листе бумаги ручкой нарисуйте схему аварии с подписями улиц. Дайте машинам названия «А» и «В», согласно тому, кому принадлежат ТС и кто заполняет бланк.
  7. Сфотографируйте схему через приложение.
  8. Сделайте фотографии с места происшествия. Помощник будет подсказывать ракурсы, сколько снимков делать и каких. Не забудьте отдельно сфотографировать не только машины и общую картину, но и каждую поврежденную деталь.
  9. Начните заполнять все поля – место и дата происшествия, кто водители с указанием полных личных данных (ФИО, адрес, телефон и т.д.), свидетели, полная информация о транспортных средствах, кто собственники и непосредственно водители ТС, кто страховщик, место первого удара, полный перечень повреждений, обстоятельства аварии, примечания и подписи.
  10. Если информации для определенных граф нет, поставьте прочерки.
  11. Сфотографируйте бумажный заполненный бланк.
  12. Подпишите его и предложите сделать тоже второму водителю. Для этого предусмотрена кнопка «Подписать». Второй человек подписывает бланк виртуально со своего смартфона.
  13. Получите уведомление о принятии извещения вместе с номером. Его в течение пяти дней сообщите страховой компании.
  14. Желательно обменяться контактами со второй стороной, чтобы связаться в случае возникновения трудностей с получением выплат. Это поможет, если ОСАГО по Европротоколу сумма не устроит людей.
  1. Европротокол — возможность получить возмещение за ущерб при ДТП без обращения в ГИБДД, что сэкономит время.
  2. Правильно оценивайте ущерб — в случае сомнений откажитесь от упрощенного оформления.
  1. Далеко не всякую аварию можно оформить самостоятельно.
  2. По процедуре европротокола заполняется один документ — извещение о ДТП в бумажном/электронном виде.
  3. Наибольший размер выплаты при фиксации ДТП без автоинспекторов — 100 тыс. руб. Выплата может быть увеличена до 400 тыс. руб., если участники аварии не имеют разногласий и факт ДТП зафиксирован с помощью специальных технических средств.
  4. В течение 5 рабочих дней каждый из участников обязан направить свою часть Извещения своему страховщику.
  5. 15 дней нельзя восстанавливать/уничтожать авто, участвовавшее в аварии.
Читайте также:  Как верно заполнить платежку по единому налоговому платежу

А вам приходилось самостоятельно фиксировать ДТП по Европротоколу? Возникали при этом трудности по получению возмещения или при направлении авто на ремонт?

Расскажите о своем опыте в комментариях под статьей. Остались или возникли вопросы — задавайте их там же.

В соответствии с новым регламентом виновник аварии при оформлении «Европротокола» должен:

Вместе с другим участником аварии заполнить все необходимые поля в извещении о ДТП. После этого бланк можно будет разделить на две части, каждая из которых передается участникам аварии. Затем каждый водитель заполнять оборотную сторону бланка.

Полученный бланк необходимо предоставить сотрудникам страховой компании лично или по почте. Лучше всего это сделать как можно быстрее.

Нельзя начинать ремонт автомобиля в течение первых 15 суток после аварии. Этот срок необходим для того, чтобы страховщики могли при необходимости лично удостовериться в полученных автомобилем повреждениях.

В ряде случаев страховщики будут требовать осмотр автомобиля. Он обязательно должен быть предоставлен в течение пяти суток после того, как водитель получить соответствующие документы.
Если требования и нормы виновником аварии будут нарушены, то к нему могут быть применены определенные санкции.

На лицевой стороне находятся графы, в которые вносится такая информация:

  1. Указывается место совершения ДТП, дата и время. Название улицы, и номер дома, рядом с которым произошло столкновение. Если это случилось на трассе, то указывается её номер и километр (например, 35 км трассы Е-27). Время происшествия указывается с точностью до минуты.
  2. Отметить, что повреждённых машин не более двух, пострадавших в аварии людей нет.
  3. Когда имеются свидетели происшествия (прохожие, пассажиры), зафиксируйте их данные – Ф.И.О., номера телефонов, адреса местожительства.
  4. Идентификационные сведения пострадавших ТС (госномера, VIN), данные владельцев и лиц, управлявших столкнувшимися автомобилями.
  5. Информация о страховых фирмах, выдавших полисы ОСАГО, их номера и сроки действия.
  6. Описать характер нанесённых автомобилям повреждений, с точным перечнем пострадавших деталей и элементов кузова.
  7. Начертить от руки схему произошедшей аварии с указанием дорожного полотна, разметки и траектории движения машин до и после столкновения. Отметить на схеме близлежащие ориентиры – светофоры, дома с указанием номеров, иные значимые ориентиры. Если при составлении схемы использованы некие условные обозначения или сокращения, ниже следует дать их расшифровку.
  8. Все приведённые в бланке сведения заверяются личными росписями обоих участников ДТП.

Каков порядок действий в целях оформления «европротокола»?

Несмотря на то, что задействование рассматриваемого механизма оформления ДТП призвано значительно упростить процедуру документирования обстоятельств инцидента (как следствие — ускорить и страховую выплату), алгоритм действий участников ДТП, тем не менее, предполагает выполнение ими ряда важных процедур. А именно:

  1. Осуществление действий, общих для всех дорожных инцидентов:
  • остановку автомобиля, обеспечение его неподвижности;
  • включение «аварийки», выставление аварийного знака;
  • обеспечение неподвижности и защищенности предметов, которые могут быть уликами в ДТП (осколков шасси, следов шин на дороге);
  • определение круга пострадавших;
  • фото- и видеофиксация места происшествия и значимых деталей инцидента.
Читайте также:  Когда выходят на пенсию по старости в Финляндии

Отметим, что аварийный знак должен стоять на расстоянии 15 метров и более от машины — если ДТП произошло в городе, 30 метров и более — при происшествии за городом.

  1. Установление обстоятельств, позволяющих говорить о наличии возможности оформить «европротокол».

То есть — удостовериться, что имеются условия оформления ДТП по «европротоколу». Инцидент должен подходить под критерии, рассмотренные нами выше.

  1. Информирование страховой компании об инциденте и желании оформить «европротокол».
  2. Оформление совместно с другим участником инцидента «европротокола».

Резюме «Вопрос-ответ»

  1. Когда можно оформлять «европротокол» при дорожных инцидентах?

До 1 июня 2018 года — при условии, что:

  • нет пострадавших;
  • ущерб не более 50 тыс. рублей;
  • стороны установили виновного без возражений;
  • в аварии участвовало 2 машины;
  • у обоих водителей есть полис ОСАГО.

Начиная с 1 июня 2018 года лимит по ущербу вырос до 100 тыс. рублей. Кроме того, в городах федерального значения и ближайших к ним регионах «европротокол» можно будет оформлять даже при наличии разногласий между участниками дорожного инцидента.

  1. Как оформить «европротокол»?
  1. При наличии малейших разногласий с контрагентом или сомнений по сумме ущерба, следует вызвать уполномоченных сотрудников инспекции;
  2. Альтернативой европротоколу может послужить визит на ближайший стационарный пост ГИБДД (предварительно сторонами должна быть составлена схема аварии);
  3. Ориентируясь только на видимые повреждения по европротоколу, есть риск столкнуться с серьезными тратами из собственного кармана, которые будут спровоцированы скрытыми дефектами;
  4. Если одна из сторон отказывается поставить подпись хотя бы на одном из специально отведенных полей – это прямая причина для вызова сотрудников ГИБДД;
  5. Заполняя бланк, стороны должны сохранить единый смысл и не допустить разногласий в применяемой терминологии;
  6. Данные должны вноситься разборчиво, рекомендуется использовать печатные буквы;
  7. В евпропротоколе должны указываться как сами повреждения, так и их характер:
  • Скол;
  • Вмятина;
  • Царапина;
  • Трещина;
  1. Фото, видео-фиксация ДТП в обязательном порядке проводится в течение часа после случившегося происшествия.
  2. На практике, участники аварии фиксируют следующие данные:
  • Общий план аварии, отражающий расположение автомобилей на проезжей части, а также иные объекты – деревья, дорожные знаки и другие опознавательные ориентиры;
  • Элементы ТС, которые пострадали и место их падения;
  • Длина тормозного пути;
  • Государственные номерные знаки каждого участника.

Использование всероссийских баз страховых агентов

Следующее, о чем я бы хотел вам рассказать, что при продаже вам полиса ОСАГО, законодатель обязал страховщиков использовать всероссийские базы российских страховых агентств.

В которых указана информация о том, пройден или не пройден технический осмотр тем автомобилем, на который вы делаете полис ОСАГО, а также, так называемый, КБМ.

Ну, проще говоря, это Коэффициент Безопасного Вождения. Если вы из года в год, заключая полис ОСАГО на один и тот же автомобиль, не допускали дорожно-транспортных происшествий.

Другими словами, если страховая компания вам ни разу не делала выплат по страховым случаям, то в этом случае вам, как страхователю, начисляется определенный бонус, который выражается в том, что при заключении нового полиса ОСАГО, вы будете получать скидку в денежном эквиваленте.

И вам каждый ваш следующий полис ОСАГО будет обходиться дешевле и дешевле. Так вот, теперь законодатель обязал страховые компании, чтобы в новом полисе ОСАГО все эти данные находили отражение.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *