- Наследование

Меры дисциплинарного воздействия на работника

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Меры дисциплинарного воздействия на работника». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Наиболее приятными для любого сотрудника являются поощрительные меры дисциплинарного воздействия. К их числу можно отнести выплату премий, вынесение благодарностей, вручение грамоты, диплома или другой награды, а также факт повышения по карьерной лестнице. Однако данные блага доступны не каждому сотруднику, а только лучшим из всего коллектива. В связи с этим каждый работник старается лучше выполнять свои должностные обязанности, что отлично стимулирует трудовой процесс.

Комментарий к ст. 192 ТК РФ

1. В комментируемой статье дается определение дисциплинарного проступка и предусмотрены виды дисциплинарных взысканий, которые работодатель вправе применить к работнику, совершившему дисциплинарный проступок.

Под дисциплинарным проступком в соответствии с ч. 1 данной статьи понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Как видно из приведенного определения, дисциплинарным проступком можно считать неисполнение или ненадлежащее исполнение работником именно трудовых обязанностей. В связи с этим не может считаться дисциплинарным проступком, например, отказ от выполнения общественного поручения, нарушение правил поведения в общественных местах.

Неисполнением или ненадлежащим исполнением трудовых обязанностей, т.е. дисциплинарным проступком, может быть признано нарушение требований законодательства, обязательств по трудовому договору, правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, технических правил, неисполнение или ненадлежащее исполнение распоряжений и приказов руководителя и др.

Как предусмотрено в Постановлении Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2, дисциплинарным проступком считается, в частности:

— отсутствие работника без уважительных причин на работе либо рабочем месте. При этом необходимо иметь в виду, что если в трудовом договоре, заключенном с работником, либо локальном нормативном акте работодателя (приказе, графике и т.п.) не оговорено конкретное рабочее место этого работника, то в случае возникновения спора по вопросу о том, где работник обязан находиться при исполнении своих трудовых обязанностей, следует исходить из того, что в силу ч. 6 ст. 209 ТК рабочим местом является место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (п. 35);

— отказ работника без уважительных причин от выполнения трудовых обязанностей в связи с изменением в установленном порядке норм труда (ст. 162 ТК), т.к. в силу трудового договора работник обязан выполнять определенную этим договором трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка (ст. 56 ТК). Вместе с тем отказ от продолжения работы в связи с изменением обусловленных сторонами условий трудового договора не является нарушением трудовой дисциплины, а служит основанием для прекращения трудового договора по п. 7 ст. 77 ТК, с соблюдением порядка, предусмотренного ст. 74 ТК (п. 35);

— отказ или уклонение без уважительных причин от медицинского освидетельствования работников некоторых профессий, а также отказ работника от прохождения в рабочее время специального обучения и сдачи экзаменов по охране труда, технике безопасности и правилам эксплуатации, если это является обязательным условием допуска к работе (п. 35);

— отказ работника от заключения договора о полной материальной ответственности, если выполнение обязанностей по обслуживанию материальных ценностей является основной трудовой функцией работника, что оговорено при приеме на работу, и в соответствии с законодательством с ним может быть заключен такой договор, о чем работник знал (п. 36);

— отказ работника (независимо от причины) от выполнения распоряжения работодателя о выходе на работу до окончания отпуска нельзя рассматривать как нарушение трудовой дисциплины (п. 37).

Дисциплинарным проступком признается виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение работником трудовых обязанностей.

Виновным признается неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей, если работник действовал умышленно или по неосторожности.

Умышленная вина предполагает определенное волевое решение (действие или бездействие), направленное на нарушение установленных правил поведения. Неосторожность как форма вины имеет место тогда, когда работник не предвидит последствий своего противоправного действия, хотя должен был предвидеть, либо когда он предвидит такие последствия, но легкомысленно надеется их предотвратить.

Дисциплинарная ответственность возможна при любой форме вины. Вместе с тем не может считаться виновным невыполнение или ненадлежащее выполнение обязанностей по причинам, не зависящим от работника (например, из-за отсутствия необходимых материалов, из-за недостаточной квалификации работника, в связи с его болезнью).

Не могут квалифицироваться как дисциплинарный проступок действия работника, совершенные им в соответствии с законами и иными нормативным актами. Например, отказ работника от перевода на другую работу в случаях, когда такой перевод допускается только с согласия работника, или отказ работника от выполнения распоряжения о выходе на работу до окончания отпуска, т.к. законом не предусмотрено право работодателя досрочно отзывать работников из отпуска без их согласия, и др.

Не является дисциплинарным проступком и отказ работника от выполнения работ в случае возникновения опасности для его жизни и здоровья вследствие нарушения требований охраны труда, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, до устранения такой опасности либо от выполнения тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, не предусмотренных трудовым договором. Поскольку ТК не содержит норм, запрещающих работнику воспользоваться названным правом и тогда, когда выполнение таких работ вызвано переводом по основаниям, указанным в ст. 72.2 ТК, отказ работника от временного перевода на другую работу в порядке ст. 72.2 ТК по указанным выше причинам является обоснованным (п. 19 Постановления Пленума ВС РФ от 17.03.2004 N 2).

Перечень оснований для применения дисциплинарного взыскания

Основаниями для наказания работника «дисциплинаркой» являются допущенные им проступки.

Перечень дисциплинарных проступков на законодательном уровне не определен.

При этом установлен перечень оснований для увольнения работников в качестве меры дисциплинарного взыскания.

В связи с этим такими проступками, за которые предусмотрена дисциплинарная ответственность, могут быть:

  • неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него трудовых функций, например, игнорирование указаний руководства, несоблюдение необходимых инструкций, нарушение технологии;

  • несоблюдение трудового графика, например, опоздания, законно необоснованные неявки на место работы;

  • нарушение дисциплины, например, появление на территории работодателя в состоянии опьянения, игнорирование требований о прохождении необходимых обследований или обучения;

  • совершение противоправных виновных действий, например, имущественных преступлений (кража, порча, присвоение).

Административная ответственность — это вид ответственности за нарушение Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) и принятых в соответствии с ним нормативный документов.

Читайте также:  Как оформить возврат от покупателя

К административной ответственности за нарушение законодательства об охране труда привлекаются руководители, должностные лица и другие ответственные работники.


Что делать специалисту по охране труда в случае, когда его привлекают к административной ответственности?

Есть три варианта развития событий:

1. Оплатить штраф в случае, если признаете, что допустили нарушение.

2. Оплатить штраф, но попросить администрацию предприятия компенсировать оплаченный Вами штраф в случае, если Вы уверены, что Вас оштрафовали за те нарушения, которые не прописаны в Ваших должностных инструкциях. Такая практика достаточно часто встречается.

3. Обратиться к руководителю инспектора, который Вас проверял, либо обратиться в суд в случае, если Вы полностью не согласны с теми нарушениями, которые Вам предъявляют.

Увольнение или отстранение от занимаемой должности — это самая строга мера воздействия, которая предусматривается трудовым законодательством. Она используется только в случае грубого нарушения своих должностных обязанностей или в случае выявления компетентными органами несоответствия сотрудника занимаемой должности.

В результате увольнения работник прекращает свою деятельность на данном предприятии или в организации. Применить такое взыскание имеет право только орган, который занимается приемом сотрудников на работу.

В КЗоТ России указывается ссылка на перечень профессий, представители которых могут быть отстранены от занимаемой должности не только в результате систематического совершения дисциплинарных проступков, но и после единичного случая грубого нарушения. Примером тому может послужить тот вариант, когда сотрудник железнодорожной станции создает угрозу безопасному проезду поездов. Кроме этого данная санкция может быть применена в отношении материально ответственного лица, к которому на определенных основаниях утрачено доверие в хранении денежных или иного вида ценностей.

Применение подобных мер может быть обжаловано сотрудником предприятия лично в Государственную инспекцию по вопросам труда или путем подачи заявления в суд. Органом, где может быть оспорено данное решение руководства организации, также являются комиссии по трудовым спорам, которые создаются преимущественно на крупных предприятиях.

Дела по таким вопросам рассматриваются в коллегиальном порядке, после представления всех объяснений со стороны работника и работодателя. После изучения всех фактов, представленных вниманию комиссии, ее члены обязаны вынести общее решение, которым может быть как удовлетворение жалобы, так и отказ в этом.

В том случае, если данная комиссия выявила нарушение со стороны руководителя предприятия или органа, уполномоченного применять меры дисциплинарного воздействия, связанные с применением наказания, виновное лицо должно в срочном порядке быть отстранено от занимаемой должности органом, вышестоящим над ним.

Законодательное регулирование

Дисциплинарная ответственность регламентируется законодательством, функционирующим на территории Российской Федерации. Документом, который полностью отражает всю суть процедуры и ее особенности, является Трудовой Кодекс. Информация, отражающая суть наказаний, перечислена в гл. № 30.

Основополагающими документами при изучении вопроса об ответственности за игнорирование дисциплины признаются следующие статьи Трудового Кодекса:

  • № 191: ситуации, при которых подчиненный заслужил награду за какой-то труд;
  • № 192: нарушения, при которых законны дисциплинарные наказания;
  • № 193: как и когда целесообразны взыскания;
  • № 194: устранение дисциплинарных взысканий по решению руководящего лица;
  • № 195: применение ответственности за проступок, наказание начальства компании либо единичного подразделения.

В Трудовом Кодексе нет перечня серьезных проступков, на которые должен пойти гражданин, чтобы его уволили. Однако такие списки можно найти в специальных актах для узконаправленных специалистов.

Функции дисциплинарной ответственности

Дисциплинарная ответственность призвана выполнять следующие функции:

  1. Дисциплинарная ответственность направлена на формирование правильного положительного поведения сотрудника (работника), а также на определение границы между правомерным и противоправным исполнением своих трудовых обязанностей.
  2. Дисциплинарная ответственность предупреждает нарушения трудовой дисциплины как самим лицом, которое подвергается дисциплинарной ответственности (называется частная превенция), так и другими сотрудниками (работниками) (например, за счёт создания впечатления о неотвратимости наступления ответственности как результата определённых действий).
  3. Дисциплинарная ответственность предполагает наложение на работника (или служащего), несущего ответственность неблагоприятных для него моральных (например, выговор) или организационных (например, дисциплинарное увольнение) последствий. Действующим законодательством государства запрещается применение штрафа и перевода на нижеоплачиваемую должность в качестве дисциплинарного взыскания.
  4. Дисциплинарная ответственность направлена на восстановление нарушенных противоправным поведением общественных отношений (между работником и работодателем, или между сотрудниками).
  5. Дисциплинарная ответственность формирует у лица убеждения о недопустимости совершения противоправных действий, которые повлекли бы за собой дисциплинарную ответственность.

Меры административного воздействия

  • Меры административного правового воздействия, принимаемые органами федеральной службы безопасности.
  • Административное воздействие – осуществление органами исполнительной власти системы юридически значимых действий в связи с реализацией ими прав и обязанностей.
  • Виды воздействия:
  • Методики:
  1. экономические
  2. административные

Меры административного воздействия – это принудительные меры, применяемые уполномоченными государственными органами и их должностными лицами к физическим и юридическим лицам и иным организациям в целях предупреждения и пресечения установленных законом или иным НПА правил и норм в различных сферах, в т.ч. в области охраны прав и свобод человека и гражданина, защиты всех форм собственности, обеспечения общественного порядка, государственно-финансовой (налоговой) дисциплины, охраны окружающей среды и экономической безопасности и т.д.

Особенности применения ОФСБ мер административного воздействия.

  1. Все меры предусмотрены актами ФОИВ.
  2. Применяются в процессе исполнительно-распорядительной деятельности.
  3. Направлено на неподчинённые им объекты.
  4. Носят властный, активный характер.
  5. Применяется вопреки воли объекта и вызывает неблагоприятные для них последствия.

Применение мер административного воздействия строго регламентируется законами.

ОФСБ применяют меры административного воздействия в целях предупреждения и пресечения административных проступков.

Административное воздействие – применение ОФСБ в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, предусмотренных законом методов государственного управления обеспечивающих соблюдение установленных в целях обеспечения государственной безопасности правопорядка.

В основе административного воздействия лежат общие методы государственного управления:

  1. Убеждение. Является главным методом управления, выступает как средство профилактики:
  2. разъяснение
  3. обоснование
  4. обсуждение
  5. внушение
  6. поощрение
  7. показ положительных примеров

Убеждение ОФСБ – это воздействие на сознание и поведение участников отношений, возникающих а сфере обеспечения безопасности в целях формирования у них внутренней потребности соблюдать законы, воспитания дисциплинированности и организованности.

  1. Принуждение. Применяются ОФСБ на основе НПА.

Виды принуждения:

  1. Меры предупреждения
  2. Меры пресечения
  3. Иные меры
  1. Меры предупреждения ОФСБ :
  1. — отказ в выдачи отдельным лицам к секретным работам и документам — прекращение, аннулирование согласия на допуск — приостановление или аннулирование лицензии на работу с секретными документами — заключение о нежелательности выезда отдельных граждан или въезда иностранных граждан на территорию РФ
  2. — закрытие въезда в РФ отдельных иностранных граждан или лиц без гражданства

Понятие и виды мер административного принуждения



В данной статье рассмотрены понятие и вид мер административного принуждения. В частности, дано понятие мер административного принуждения, произведена их классификация и рассмотрены меры административного пресечения.

Ключевые слова: административное право, административное принуждение, меры административного принуждения, меры административного пресечения, административное задержание

Нормы административного права содержат широкий спектр мер принудительного воздействия, которые применяются публичной администрацией с целью обеспечения правопорядка. Данный вид принуждения охраняет как административно-правовые нормы, так и нормы иных отраслей права (трудового, гражданского, земельного и т. д.), реализацию которых обеспечивают субъекты публичной исполнительной власти.

Читайте также:  Оформление европротокола в 2023 году

В связи с тем, что административно-правовое принуждение является одним из видов правового принуждения, то ему характерны признаки последнего. Однако, административно-правовое принуждение обладает и рядом особенностей, которые присущи только ему. К таким особенностям относят:

  • а. применение мер административно-правового принуждения происходит в связи с антиобщественными деяниями, которыми, как правило, являются административными правонарушениями;
  • б. осуществление административно-правового принуждения происходит в рамках внеслужебного подчинения, то есть между сторонами правоотношения отсутствует организационное и линейное подчинение;
  • в. разнообразие и множественность субъектов, которые осуществляют административную юрисдикцию;

г. административному воздействию могут быть подвержены как физические лица, так и коллективные субъекты.

д. административно-правовое принуждение регулируется административно-правовыми нормами, закрепляющими виды мер принуждения, порядок и основания их применения [3].

Административно-правовое принуждение, являясь особым видом правового принуждения, заключается в применении субъектами публичной функциональной власти принудительных мер, которые установлены нормами административного права, в связи с неправомерными действиями. Административно-правовое принуждение играет важную роль в охране правопорядка и в профилактике правонарушений.

Административно-правовое принуждение обладает большим количеством средств пресечения (например: запрещение эксплуатации механизмов или задержание граждан). Их использование прекращает антиобщественные действия и предотвращает наступление общественно вредных последствий.

Зачастую административно-принудительные средства применяются к лицам, которые впервые, случайно совершили правонарушения.

В этом случае они оказывают огромное воспитательное воздействие, являясь звеном системы профилактики преступлений.

Безнаказанность мелких нарушений, которая выражается в непринятии мер административно-правового принуждения к виновным, может привести к совершению лицом новых правонарушений, в том числе и преступлений.

В состав административно-принудительных мер входят и такие меры, которые считаются самостоятельными. Это административные санкции. Применение таких мер предполагает решение вопроса по существу.

Кроме того, имеются процессуальные меры (например: задержание или досмотр вещей). Они создают условия для нормального хода производства по делам об административных нарушениях.

Такие меры называют обеспечительными.

Применение принуждения осуществляется с целью охраны правопорядка. Данная цель может достигаться несколькими способами. Во-первых, это пресечение нарушений.

Во-вторых, возмещение причиненного вреда, и, в-третьих, наложение наказания.

В связи с этим, в зависимости от цели, для достижения которой используются средства принуждения, выделяют меры пресечения, восстановительные меры и меры наказания.

Административное принуждение, по сути, должно обеспечивать исполнение правил поведения, выражение которых происходит в административно-правовых нормах.

В связи с этим, необходимо обратить внимание на то, что применение мер административного принуждения происходит для обеспечения соблюдения не всех административно-правовых норм, а лишь тех, которые формулируют правила поведения, не имеющие ведомственных границ, в сфере государственного управления, то есть являющихся общеобязательными. К ним можно отнести правила дорожного движения, обеспечение санитарной и пожарной безопасности и т. д.

Для принудительных мер характерен в основном административный (внесудебный) порядок их применения.

В большинстве случаев использование таких мер отнесено к полномочиям органов исполнительной власти и их должностных лиц, при этом, не всех без исключения, а только тех, которые наделены соответствующими полномочиями.

Как правило, меры административного принуждения применяются органами, которые осуществляют правоохранительные функции. К таким органам можно отнести таможенные органы, полицию и различные надзорные органы. Круг субъектов, которые наделены таким правом, достаточно широк.

Реализация мер административного принуждения, уполномоченными на то органами и должностными лицами, происходит без обращения в суд. В то же время, некоторые меры административного принуждения могут быть применены только судьями.

К таким случаям относятся назначение наказаний в виде административного ареста, лишения специального права, предоставленного физическому лицу, административного выдворения за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства и т. д. Порядок рассмотрения правонарушений, предусматривающих применение за их совершение, видов наказания назначаемых исключительно судом закреплен в КРФоАП.

Следовательно, все меры административного принуждения условно можно разделить на применяемые во внесудебном порядке, и на применяемые только в судебном порядке.

Использование мер административного принуждения ограничивает права и свободы граждан, поэтому особую актуальность принимает вопрос об административно-правовых нормах, которые регулируют применение мер административного принуждения.

В то же время, при применении мер административного принуждения, ограничение прав и свобод не выходит за границы конституционных положений.

Таким образом, условия, основания и порядок применения мер административного принуждения, меры, допустимые к использованию в определенных случаях, органами, уполномоченные на их применение, определяется исключительно нормами федеральных законов [5].

  1. По целевому назначению меры административного принуждения можно разделить на три группы:
  2. 1) административно-предупредительные меры;
  3. 2) меры административного пресечения;
  4. 3) меры административной ответственности.
  5. Все меры административного принуждения, в зависимости от способа и целей обеспечения правопорядка, которые определяются объективным характером общественных отношений и противоправных посягательств на них, можно разделить на четыре группы:
  6. − административно-предупредительные меры;
  7. − меры административного пресечения;
  8. − меры административной ответственности;
  9. − меры административно-процессуального обеспечения.

Трудовая
дисциплина

(дисциплина труда) — обязательное для
всех работников подчинение правилам
поведения, определенным в соответствии
с законами, трудовым
договором
,
правилами внутреннего трудового
распорядка

и другими актами организации. Работодатель
обязан создавать условия, необходимые
для соблюдения работниками дисциплины
труда.

За
нарушение трудовой
дисциплины
,
выражающемся в совершении дисциплинарного
проступка, т. е. неисполнении или
ненадлежащем исполнении работником по
его вине возложенных на него трудовых
обязанностей, работодатель в зависимости
от проступка имеет право применить
следующие дисциплинарные взыскания:

  •  замечание;
  •  выговор;
  •  увольнение
    по соответствующим основаниям.

В
соответствии со ст. 193 ТК до применения
дисциплинарного взыскания работодатель
должен затребовать от работника
объяснение в письменной форме. В случае
Отказа работника дать указанное
объяснение составляется соответствующий
акт. Отказ работника дать объяснение
не является препятствием для применения
дисциплинарного
взыскания
.

Применение
дисциплинарного взыскания оформляется
приказом (распоряжением) работодателя,
который объявляется работнику под
расписку в течение трех рабочих дней
со дня его издания. В случае отказа
работника подписать указанный приказ
(распоряжение) составляется соответствующий
акт.

Дисциплинарное
взыскание применяется не позднее одного
месяца со дня обнаружения проступка,
не считая времени болезни работника,
пребывания его в отпуске, а по результатам
ревизии, проверки финансово-хозяйственной
деятельности или аудиторской проверки
— не позднее двух лет со дня его
совершения.

Значительное количество и разнообразие мер административного принуждения, которые отличаются друг от друга, создают основания для их возможного объединения в группы, то есть проведение классификации. О классификации мер административного принуждения, следует отметить, что ее осуществление обусловлено:

  • Во-первых, необходимостью выяснения сущности различных мер административного принуждения, их цели, взаимодействия;
  • Во-вторых, созданием основ эффективного воздействия этих мер;
  • В-третьих, совершенная классификация мер административного принуждения является необходимым условием содержательного научного исследования их потенциала.
Читайте также:  Статья. Поддержка многодетным семьям

Традиционным в административно-правовой доктрине было и остается разделение административно-принудительных мер на меры физического и психического (психологического) воздействия, встречается как в работах ученых-юристов XIX века, так и в современных научных источниках.
Однако следует отметить, что такое распределение мер административного принуждения нельзя считать совершенным, поскольку оно носит ограниченный характер, оставляя за пределами классификации значительное количество мероприятий (например, те, которые наделены влиянием организационного характера).

Вообще в правовой литературе выделяется несколько вариантов классификации мер административного принуждения в зависимости от выбранного критерия. До сих пор в литературе нет однозначного решения, какой критерий является основным, базовым. Каждый ученый выбирает свой критерий и обосновывает целесообразность его использования. Традиционно выделяются следующие критерии для распределения мер административного принуждения: наличие административно-правовой санкции, способ охраны правопорядка, цель применения, субъект применения, срок действия, территория действия, специфика процедуры применения и тому подобное.

Так, например, в зависимости от наличия административно-правовой санкции, меры административного принуждения делились на: административные взыскания и другие меры принуждения, которые называются по-разному: меры административного обеспечения, административно-правовые меры социального принуждения, меры пресечения, которые фактически имели принудительную природу, но были лишены характера наказания (Г. Петров, С. Студеникина).

В зависимости от непосредственной цели применения, меры административного принуждения делятся на: административные взыскания; меры административного пресечения; административно-восстановительные мероприятия (Д.М. Бахрах).

В зависимости от цели применения административно-правовой нормы, выделяются: административные взыскания, которые применялись при привлечении лица к административной ответственности как наказание лица; меры административного пресечения, которые используются для прекращения соответствующего правонарушения; меры процессуального принуждения, обеспечивают возможность определения факта правонарушения, установления личности правонарушителя, сбор всех необходимых сведений об административном проступке и составления соответствующих процессуальных документов; восстановительные мероприятия для возобновления правопорядка; меры административно-принудительные, применяемые в целях пресечения правонарушений (Л.М. Розин).

В зависимости от лица, в отношении которого осуществляется применение, или объекта воздействия, принято выделять административно-принудительные меры, применяемые к физическим лицам, к юридическим лицам, а также смешанные.

По срокам действия — те, что применяются путем выполнения определенных разовых действий и не связанные со сроком и характеризующиеся продолжительностью действия, и тому подобное.

При этом предлагается также одновременное использование нескольких критериев в несколько этапов.

Так, например, на первом этапе, в зависимости от фактических оснований применения, выделяют 2 подсистемы однородных мероприятий: мероприятия, связанные с противоправными деяниями, и меры, применение которых не связано с такими действиями. На втором этапе, выбрав критерием непосредственную цель применения, меры, связанные с противоправными деяниями, распределяются на меры ответственности и меры пресечения, а принудительные меры, не связанные с противоправными деяниями, — на такие, которые связаны с чрезвычайными ситуациями и собственно предупредительные меры. И, наконец, на третьем этапе меры пресечения в зависимости от характера действия, делятся на собственно меры пресечения и меры административно-процессуального принуждения.

В то же время наибольшее признание получила классификация мер административного принуждения, предложенная М.И. Еропкиным, а позднее заимствована Ю.П. Битяком, В.В. Зуем, А.Т. Комзюком и В.К. Колпаковым, в основу которой положено использование непосредственной цели применения мер и способа охраны правопорядка.

Соответственно, принято выделять следующие группы мер административного принуждения:

  1. меры административного предупреждения (предотвращения);
  2. меры административного пресечения;
  3. административные взыскания (меры ответственности за нарушение административно-правовых норм).

Административные правовосстановительные меры

Административно-правовосстановительными мерами является вид административных мер, которые носят принудительный характер и могут применяться с целью восстановить нарушенный правопорядок принуждением субъекта к исполнению юридических обязанностей.

К данным мерам можно отнести:

  • компенсацию ущерба, нанесенного административным правонарушением;
  • снесение незаконно-возведенных строений;
  • взыскание недоимки, пени;
  • конфискация имущества или денежных средств, полученные незаконным путем;
  • выселение граждан из занятых без разрешения жилых помещений;
  • восстановление на должность ранее уволенного госслужащего.

Меры административного наказания

Понятием административного наказания выступает мера обязательств, которую установило государство за противозаконные деяния с целью предупредить последующие новые нарушения закона этим субъектом или иными лицами.

Этот вид наказания можно реализовать в качестве:

  • предупреждения;
  • административного штрафа;
  • конфискации оружия или предмета, которым было совершено нарушение закона;
  • лишения специального права, которое предоставили субъекту;
  • заключение под стражу административного характера, депортация иностранных граждан или лиц без гражданства;
  • лишение квалификации;
  • обязательных работ;
  • запрета посещать официальные спортивные соревнования.

Меры административно-процессуального обеспечения это вид мер административного принуждения, применяемых для достижения целей административного процесса.

В зависимости от характера правоограничений могут применяться меры, содержащие ограничения личных неимущественных прав, ограничения имущественных прав, ограничения организационного характера.

По характеру функций данные меры делятся на: меры административно-процессуального пресечения; меры, направленные на получение доказательств; меры, направленные на исполнение административных наказаний.

Наиболее распространенные меры административно-процессуального обеспечения: доставление нарушителя, административное задержание, личный досмотр, досмотр вещей и товаров, изъятие вещей и документов, отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние опьянения, задержание транспортного средства, привод лица, привлекаемого к ответственности, другие меры.

Состав административного правонарушения совокупность объективных и субъективных признаков, описанных в правовой норме, необходимых и достаточных для признания совершенного деяния в качестве конкретного административного правонарушения.

Элементы состава административного правонарушения:

1) объект административного правонарушения;

2) объективная сторона административного правонарушения;

3) субъект административного правонарушения;

4) субъективная сторона административного правонарушения.

Значение состава административного правонарушения состоит в том, что он является основанием для административной ответственности. При отсутствии в деянии состава административного правонарушения дело об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению.

По степени общественной опасности состав административного правонарушения может быть основным, с отягчающими обстоятельствами (квалифицированный), с особо отягчающими обстоятельствами (особо квалифицированный).

По способу описания признаков состава он бывает простым (состоит из одного деяния, одного последствия, имеет один объект и одну форму вины) или сложным (содержит описание некоторых правонарушений, нескольких объектов, нескольких форм вины).

В зависимости от особенной законодательной конституции, связанной с определением момента окончания правонарушения, состав делится на материальный (считается оконченным с момента наступления установленных в законе последствий) и формальный (считается оконченным с момента совершения деяния и не требует наступления конкретных последствий).

Как наказать работника

Важно Только федеральными законами, уставами и положениями о дисциплине дня отдельных категорий работников могут быть предусмотрены другие дисциплинарные взыскания. До применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника объяснение в письменной форме. В случае отказа работника дать указанное объяснение составляется соответствующий акт.
Отказ работника дать объяснение не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания. При наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться: тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение работника, отношение к труду до применения дисциплинарного взыскания.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *