Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Машинист электропоезда (требования)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Как это не странно, но в Северной столице зарплаты в метрополитене намного меньше, и это при том, что условия труда, вредность, ответственность и пр. ничем не отличаются от московских. Обучение проходит по схожей программе, но базовое время учебы – 7 месяцев. Надбавки за стаж и переработку –похожи на столичные.
Как стать машинистом и сколько он зарабатывает в Москве
В России, и в столице страны в частности, чтобы стать машинистом надо иметь образование не ниже среднего или среднего специального (11 классов, техникум, колледж и пр.). Предварительно будущие специалисты подвижного состава в Московском метро должны пройти обучение 6,5 месяцев в учебно-производственном центре. Интересный факт: в столице на эту должность с января 2021 года женщины тоже принимаются. Естественно, после соответствующего отбора и учебы. Возраст соискателей – 18-35 лет. В Москве прием на обучение и работу машинистом производится следующим образом:
- Обращение в специализированный центр по подбору персонала на столичном транспорте.
- Расширенная медицинская комиссия и психологический отбор.
- Обучение с 9:00 до 16:20 пять дней в неделю. Официально – 6,5 месяцев, но по факту – около девяти. Стипендия отобранных кандидатов составляет 30 000 рублей.
- Стажировка и выпускные экзамены (всего 8 дисциплин).
Обучение бесплатное, однако за получение некоторых медсправок придется заплатить. Затраты возвращаются тем, кого примут на работу, поэтому квитанции надо сохранять. Так как в сегодня в Московском метрополитене пассажиров перевозят 5 типов поездов, обучающимся на выбор предлагается 3 программы (управление некоторыми практически идентичны, поэтому программ меньше). Из 100 поступивших на обучение машинистами становятся 15-20 человек.
Зарплата машиниста зависит от нескольких факторов: квалификации, стажа, штрафных санкций, загруженности (стандартная схема – 36 часов в неделю, но практически все перерабатывают). Зарплата только обучившегося машиниста в Москве – от 70 000 рублей.
Надбавки:
- за вечернюю смену – 20%;
- за ночную – от 40%;
- за переработку – надбавка формируется в зависимости от количества часов (перерабатывать более 24 часов в месяц или 120 в год – запрещено).
- 13 зарплата.
Опытный машинист со стажем от 10 лет в Москве зарабатывает не менее 100-110 тысяч рублей. Кроме того, у всех машинистов метрополитена много социальных льгот: бесплатный проезд на московском транспорте и по железной дороге (с ограничениями).
Досрочная пенсия железнодорожникам
Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.
Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно. Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии: Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Льготы машинистам РЖД и метрополитена
Кроме того, машинистов могут наказать рублем за ошибки в тесте. Каждую неделю работники сдают мини-экзамен из десяти вопросов. Не ответил хотя бы на один — минус пять тысяч рублей, продолжил Сергей. Другая головная боль «водителей» поездов — не совсем адекватные диспетчеры.
Имеет ли право на досрочный выход монтер путей, машинист тепловоза и представители других специальностей.
Перед поступлением на курсы необходимо пройти тестирование (профотбор) у психологов и медицинское освидетельствование в поликлинике метрополитена.
Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.
Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
- Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
- Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.
Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.
Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:
- Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
- Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
- Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
- После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.
Основные требования работодателей к претендентам на должность:
- крепкое физическое здоровье,
- психологическая устойчивость,
- аккуратность и пунктуальность,
- ответственность,
- готовность к физическим и психическим перегрузкам,
- способность работать в ночную смену,
- хорошая память и быстрая реакция,
- умение оказывать первую медицинскую помощь.
С ветерком: сколько получает машинист метро в Москве с 2022
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.
Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.
Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.
Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:
— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;
— водители грузовых автомобилей.
Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.
Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.
Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.
Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:
- непосредственно в системе РЖД;
- в МПС России или СССР;
- в организациях, входивших в состав указанных организаций;
- в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
- в учреждениях здравоохранения железной дороги;
- НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
- органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.
Ответы на вопросы читателя «Пенсионера», касающиеся назначения пенсий за работу во вредных и тяжелых условиях труда работникам железнодорожного транспорта.
Леонид Петраков (город Екатеринбург) спрашивает: «Будет ли мне назначена пенсия досрочно в возрасте 58 лет за стаж работы машинистом (помощником машиниста) электровоза в транспортном цехе сталелитейного завода продолжительностью 6 лет 3 месяца (другого специального стажа, дающего права на пенсионные льготы, не имею, мой страховой стаж около 40 лет)».
— Работа в профессии «машинист электровоза» предполагает назначение досрочной трудовой пенсии в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ.
Основными условиями предоставления такой льготы, то есть выхода на пенсию на 5 лет ранее общеустановленного для мужчин пенсионного возраста (60 лет), являются следующие: наличие страхового стажа не менее 25 лет и, конечно, стажа работы не менее 12 лет 6 месяцев в качестве рабочего – в данном случае – локомотивной бригады.
Список работников железнодорожного транспорта, пользующихся правом на пенсионные льготы, утвержден постановлением Правительства России № 272 от 24 апреля 1992 года.
Работа в качестве машиниста либо помощника машиниста электровоза засчитывается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии вне зависимости от того, протекала ли эта работы на магистральных железных дорогах или на ведомственном транспорте, включая транспортные цехи предприятий. Причем никаких дополнительных условий для положительного решения вопроса о таком зачете не требуется (проще говоря, достаточно записи в трудовой книжке).
Однако не следует забывать, что по условиям подпункта 5 пункта 1 статьи 27 Закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ мужчина должен иметь не менее 12 лет 6 месяцев такого стажа.
Специальный стаж г-на Петракова вдвое меньше, но не исключено, что вопрос о назначении ему пенсии на льготных основаниях может иметь положительное решение.
Следует знать, что досрочная трудовая пенсия может быть назначена и при неполном специальном стаже, если, например, заявитель имеет такого стажа по Списку № 2 не менее половины от требуемого.
Машинисты (помощники машиниста) электровоза до 1 января 1992 года имели право на досрочные («льготные») пенсии именно по Списку № 2 производств, работ, профессий, должностей, утвержденному постановлением Совета Министров СССР № 1173 от 22 августа 1956 года.
Подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 Закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено назначение досрочной трудовой пенсии и в тех случаях, когда обратившийся за пенсией имеет не полный требуемый стаж на соответствующих видах работ (спецстаж) по Списку № 2 (повторим, что для мужчины – это 12 лет 6 месяцев), а только половину такого стажа (6 лет 3 месяца).
“Благосостояние” — негосударственная организация, которая заботится об обеспечении сотрудников ж/д. Организация гарантирует железнодорожникам, состоящим в программе негосударственного формирования пенсии, соблюдение всех оговоренных функций.
В корпоративной системе на данный момент состоит более полумиллиона граждан, занятых на железной дороге. Почти половина из них уже получают пенсионные выплаты из резерва организации. Средний размер таких выплат по состоянию на 2019 год составлял 6 тысяч рублей.
Процесс формирования корпоративной пенсии довольно прост. Часть отчислений снимается с зарплаты работников, а часть оплачивается работодателем, то есть РЖД.
Существует несколько схем для корпоративных накоплений. Работник может выбрать наиболее приемлемую для него.
- Страховая — предполагает накопление более низкими взносами. Однако, обладает одним существенным недостатком — не передается по наследству.
- Сберегательно-страховая — передается по наследству, но устанавливается минимальный и максимальный временной лимит на возможность наследования.
- Страхово-сберегательная — после приобретения права на выплату негосударственной пенсии приобретается право наследования.
- Сберегательная — право наследования может быть реализовано в любой момент.
- Схема 6 — наследование допустимо как до, так и после назначения выплат пенсионных накоплений.
Достигнув пенсионного возраста негосударственные накопления можно получить согласно правилам корпоративной системы. Необходимо не менее пяти лет производить регулярные взносы в фонд. При переходе сотрудника к другому НПФ накопления полностью сохраняются в случае, если новый фонд является партнером железной дороги России.
Другие советы К железнодорожникам относятся работники железнодорожного транспорта, магистральных железных дорог, сотрудники ж/д веток промышленных предприятиях.
Претендовать на назначение страховой пенсии по старости они могут раньше общеустановленного возраста.
Федеральный закон № 350-ФЗ вступает в силу 1 января 2021 года.
Согласно ему в России стартует пенсионная реформа. Коснется она всех без исключения граждан.
Среди значимых изменений числятся такие:
- Индексация выплат будет производится раз в год. Для страховых пенсий будет учитываться не уровень инфляции, а обозначенное Правительством значение. Это позволит обеспечить опережающий рост пенсионного пособия.
- Пенсионный возраст мужчин и женщин будет поэтапно увеличиваться. Первые два года шаг составит 6 месяцев, затем – 12. Начиная с 2028 года мужчины на общих основаниях смогут претендовать на начисление пенсии в 65, а женщины – в 60 лет.
- Для ряда льготников сохранятся прежние условия выхода на заслуженный отдых. Повышение предельного возраста для них не предусмотрено.
Закон о повышении пенсионного возраста предусматривает, что работники профессий, проходящих по списку 1 и 2, сохраняют право выхода на досрочную пенсию. Как и ранее, они могут подавать документы для назначения обеспечения в возрасте 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет.
Данное положение касается и таких профессий железнодорожников как:
- кочегары паровозов в депо;
- пробивальщики-продувальщики труб;
- бригадиры (освобожденные) предприятий железнодорожного транспорта, занятые на промывочно-пропарочных станциях (поездах, пунктах);
- приемосдатчики груза и багажа, занятые в пунктах налива и слива сернистой нефти и едких веществ;
- промывальщики котлов паровозов;
- бандажники;
- мастера промывочно-пропарочных станций (поездов, пунктов).
- аппаратчики приготовления химических растворов;
- слесари по ремонту подвижного состава, занятые ремонтом, заправкой и сменой клапанов цистерн, а также ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости;;
- котельщики, занятые теплой промывкой котлов паровозов;
- заливщики свинцово-оловянистых сплавов;
Обратите внимание, что помимо вышеперечисленных рабочих и руководящих специальностей право получать досрочную пенсию имеют и другие железнодорожники, но для них могут быть определенные ограничения.
Это:
- монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
- диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
- железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
- машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
- дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
- работники вагонных депо, локомотивных бригад;
Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:
Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2020 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:
- Машинисты и помощники;
- Диспетчера;
- Кондукторы;
- Начальники ремонтных бригад;
- Дежурные железнодорожных станций;
- Осмотрщики;
- Кочегары;
- Мастера;
- Слесари;
- Механики;
- Составители;
- Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.
Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.
Работодатель ОАО РЖД стремится обеспечить своих сотрудников дополнительным источником дохода после выхода на заслуженный отдых. Эти цели помогает осуществить корпоративная пенсионная система РЖД . Стать участником этой программы может любой сотрудник предприятия независимо от продолжительности работы в компании.
Формирование накопительной пенсии работника происходит за счет его самостоятельных взносов из заработной платы и постоянных перечислений из средств работодателя. Участник корпоративной пенсионной программы РЖД может выбрать оптимальный для себя вариант формирования накопительной пенсии:
Схема | Отличительные особенности |
Страховая | Минимальные взносы, невозможность наследования страховых средств |
Сберегательно-страховая | Наследование может быть осуществлено строго в обозначенную дату (не раньше и не позже) |
Страхово-сберегательная | Наследовать можно только после назначения накопительной пенсии |
Сберегательная | Накопленные средства могут быть унаследованы в любой момент |
Схема 6 | Унаследовать средства могут только ближайшие родственники в любое время |
Возраст работников, получающих право на назначение корпоративных выплат, остался на прежнем уровне: мужчины — 60 лет и женщины — 60 лет. Также сотрудникам предоставлено право выбора: начать получать накопительную пенсию по «прежнему» возрасту, или продолжать работать до наступления общего пенсионного возраста (60 лет для женщин и 65 — для мужчин) и увеличивать размер страховых накоплений.
Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов.
В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате.
Сколько зарабатывает машинист метро в Москве
Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.
Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.
Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.
Люди на рельсах и другие проблемы
Сложнее всего работать, когда ты хочешь спать, — а хочешь спать ты всегда. Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд. Это на три состава меньше на линии — легче ездить. Когда много селедки в бочке, не особо можно подвигаться и поплавать.
Другая проблема — человеческая наглость и глупость. Почему состав тормозит в туннеле и стоит там? Потому что один очень умный Вася решил запрыгнуть в поезд в последний момент. В это время стоит весь состав, в котором бывает от 2 до 3 тысяч человек в пиковое время. И следующий поезд ждет в туннеле, пока предыдущий отъедет от станции. Бывает, что пассажир держит дверь и говорит с другом, когда уже надо уезжать со станции, — приходится жестко говорить по громкой связи, иногда вызывать наряд.
Падения на рельсы бывают раз в два месяца, из них около 70 % смертельных случаев. По инструкции, если между рельсом и колесной парой нет ни единого кусочка тела пострадавшего, то все, что от него осталось, нужно выкинуть на платформу, не дожидаясь медработников, и ехать дальше до ближайшего пункта подмены. Там тебя меняет резервный машинист, а тебя в этот день снимают с работы. У меня не было таких случаев. Бывает, что люди с разбега прыгают в кабину, разбивают стекло, а оно каленое, режет. Иногда человека откидывает на платформу, но дико поломанного.
Профессия машиниста связана со многими негативными факторами, которые ухудшают здоровье и самочувствие человека. По этой причине многие сотрудники вынуждены оставить работу по медицинским противопоказаниям.
Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение. В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.
Ответственность за 9 000 пассажиров метро, перевозимых машинистом изо дня в день, приводит к чрезмерному нервному напряжению во время работы. Управление железнодорожным транспортом требует доскональной внимательности, а потому работник должен всегда находиться в хорошей физической форме – именно поэтому смена начинается с медицинской проверки сотрудника, как того требует закон.
Работа машиниста связана с многочасовым пребыванием в условиях нестабильного освещения (постоянно приходится ориентироваться в световой разметке, наблюдаются вспышки осветительных приборов) и высокого шума. При управлении транспортом машинист находится в напряжении, а ситуация ухудшается еще и нахождением под землей – здесь создан искусственный микроклимат. У многих работников развивается клаустрофобия из-за пребывания в тесной кабинет и поездки по тоннелям.
Несмотря на то, что продолжительность трудовой смены машиниста не должна превышать 6 часов, фактически сегодня сотруднику приходится отрабатывать 8 и более часов ежедневно. Более того, метрополитен открыт всегда, а это значит, что выходить на работу придется в выходные и праздники.
Какая пенсия у машинистов метрополитена
Ошибка: Машинист РЖД рассчитывает на безлимитные бесплатные поездки междугородним и международным транспортом муниципального ведомства.
Комментарий: Такая возможность машинистам предоставляется единожды в год.
Ошибка: Женщина пытается устроиться на работу машинистом поезда.
Комментарий: Женщины в данный момент не допускаются к работе машинистом, но ситуация может измениться в ближайшее время.
Вопрос №1: Может ли машинист заменить дополнительные дни отпуска на денежную компенсацию?
Ответ: Нет, в связи с тем, что работа машиниста вредит здоровью работника, ему непременно полагается отдыхать на протяжении 42 дней в году. Поскольку дополнительный отпуск для них предусмотрен законом, менять его на компенсацию запрещено. Если же работодатель предоставляет возможность отдыхать дополнительно, например, 15 дней, то 3 «лишних» дня можно заменить на компенсацию при согласии нанимателя.
Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.
Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.
Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.
По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:
- перевозка по маршруту пассажиров;
- передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
- подмена отсутствующего коллеги;
- пребывание в резерве.
Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.
Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:
- Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
- Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
- Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
- Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.
Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.
В метро работать лучше, чем на РЖД
Я начинал машинистом скорых поездов на железной дороге. Но уже почти двенадцать лет я в метро. С железки ушел потому, что на тот момент, в 2002 году, там просто перестали платить. А в метро платят больше и социальный пакет хороший. Ведь чего уж там, все мы работаем за деньги. Профсоюз путевки и загранпоездки дает. Мы в Италию и в Стокгольм уже ездили. Такого я, простите, на железке не видел, там от силы какой-нибудь санаторий-профилакторий. К тому же метро мне высшее образование оплатило — я тут отучился в институте на инженера-механика. Я мог бы водить состав и без образования, но у машиниста глаза-уши не вечные: постоянно светло-темно-светло-темно, лет десять-пятнадцать так проработаешь, и не дай бог что-то не так по медицине пойдет. Нужно, чтобы была какая-то профессия в руках. Пенсия у нас в 55 лет, нужно к этому времени отработать 12 лет чистого колесного стажа, и получаешь вторую сетку вредности. Кадрами тут особо не раскидываются. Ведь просто сидеть и дергать ручку контроллера и обезьянка сможет. Рулить-то не надо, поезд только разгоняешь и останавливаешь — не сложно. А вот если что-то случается — тут весь опыт и сказывается. Если молодой машинист будет четыре с половиной минуты неисправность устранять, то старик выйдет из ситуации за полторы.
Самое тяжелое — это когда под тебя кто-то бросается и нужно извлекать тело. Это еще одна причина, по которой я ушел с железки, — там гораздо чаще сбиваешь, чем здесь. За 12 лет в метро три раза у меня такое было. А на ж/д люди гуляют через пути как хотят, за шесть лет я сбил двенадцать человек.
Стоп-краны в новых вагонах спрятали
Cо стоп-краном мы схитрили — мы его за сидением спрятали, теперь стоп-крана в вагоне видимого нет, и, пока с машинистом пассажиры не свяжутся, его не найти. А то раньше хулиганы стоп-кран сорвут и выходят на платформу, а ты ехать не можешь. Теперь в вагонах видны только краны, которые двери разблокируют. И опять же чаще всего история такая: пассажиру интересно, что за пломба висит, он ее срывает и выходит, двери в этом вагоне не закрываются. Кричишь по связи: «Уберите посторонний предмет, отпустите двери», — я же не знаю, что там случилось. Потом докладываешь: «Диспетчер, не закрываются двери», — и бежишь осматривать.
Недавно произошла жуткая история — вывалился машинист из состава и его же поезд по нему проехал. Слава богу, сейчас введено почти во всех депо устройство предупреждения, и, если поезд вылетает из туннеля без машиниста, устройство само тормозит состав.
Во сколько лет выходят машинисты метро на пенсию
Валерий Собачкин, заместитель председателя Независимого профсоюза сотрудников метро, в интервью «Радио Свобода» сообщил, что средняя зарплата водителей электропоездов — 80 тыс. рублей чистыми, начинающий получает около 60 тыс. рублей, а машинист со стажем от 10–15 лет, бригадирскими надбавками и первым классом квалификации — до 110 тыс. рублей.
Претендовать на льготы смогут не только машинисты, но и обычные работники метрополитена. Что касается самой заработной платы сотрудников метрополитена, она повысилась после 2016 года на 5%. Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. В 2019 году могут ожидать повышение оклада те сотрудники, которое имеют большой стаж работы.
Самое важное от специалистов на тему: «Во сколько идут на пенсию машинисты». Здесь собрана полная информация по вопросу. Актуальность данных на 2020 год просьба уточнять у дежурного специалиста.
По государственному проекту, в среднем надбавка составит в 2019 году около 10% от оклада. Но в некоторых регионах, из-за нехватки средств, такая надбавка не предвидится либо средства будут поступать не из местного бюджета.
Настоящий Список применяется при досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 16 июля 2014 г.
Кстати, для работы машинистом не требуется специального технического образования или особых допусков по электробезопасности. В метро возьмут даже с основным общим образованием — после одиннадцати классов школы. Всему остальному научат на курсах.
Какими документами подтверждается спецстаж
И поэтому ему нужно устраивать какие-то перерывы — на питание, потому что мы все ходили с бутербродами, и санитарные. И сначала это исполнялось. А потом вдруг, как пошла нехватка людей, решили, что смена для машиниста — 8,5 часов.
Отдельно правительство разработало льготы для работающих пенсионеров метрополитена. Такие лица смогут рассчитывать в 2019 году на увеличение объема пенсии. Но в этом вопросе есть некоторые нюансы. Вышедший на пенсию работник метро, должен отработать определенное количество времени.
Сейчас, после моего увольнения, осталось работать пятеро. Трое ушли, откатавшись ознакомительную поездку. На практику после обучения в технической школе вышло 17 человек. Через месяц практики у одного парня начались проблемы с сердцем. Еще через месяц у другого практиканта стало резко ухудшаться зрение.
Основной закон один: прав тот, у кого власть. Помнится, вышло указание одного из заместителей начальника метрополитена предписывающее машинистам самим высаживать посторонних из вагонов. В основном, конечно же, пьяных.
Во сколько лет выходят на пенсию работники РЖД
Кроме вышеперечисленных привилегий, закон не предусматривает иных льгот. При этом власти обещают в текущем году рассмотреть вопрос, в чем еще нуждаются сотрудники метрополитена. Особое внимание будет уделено работникам-инвалидам и семьям погибших.
Последнее пособие сможет получить семья погибшего, его дети, не достигшие совершеннолетнего возраста. Выплаты будут осуществляться страховой компанией и бюджетом государства.
По статистике, размер таких выплат не изменился за последние года. Только размер самой заработной платы увеличивался ежегодно на 5%. В 2019 году планируется повышение зарплаты на больший процент, что связано с терактами в метрополитенах и опасностью работы. Впервые зарплату повысили на 10% в 2018 году.
Этот факт имеет отношение к любому сотруднику метро – от водителя транспорта до рядового обслуживающего персонала. Абсолютно каждый представитель профессии сможет стать претендентом на специальную надбавку за государственные услуги в 2019 году, включая выслугу лет.
Некоторые работники смогут рассчитывать, как и в прошлые года, на получение ордена, на основании которого будет рассчитываться размер пенсии в будущем. В 2018 году для сотрудников метрополитена ввели новую льготу — бесплатный проезд.
Размер некоторых льгот будет зависеть количества детей в семье, отработанных лет, должности. К примеру, профессия машиниста заключается не только в управлении, но и обеспечении комфорта и безопасного передвижения пассажиров на метро.
По статистическим данным, ежедневно на метро ездит более 9 млн. пассажиров. Работа машиниста начинается с проверки его физического состояния. Длительность одной смены – до 6 часов. В некоторых регионах, из-за нехватки специалистов, машинисты работают ежедневно по 9 часов.
Факторы, от которых зависит размер оклада:
- место жительства: работники метрополитена Санкт-Петербурга получают зарплату больше, чем сотрудники Москвы. Причиной тому может быть не только уровень жизни в культурной столице, но и сложность маршрута подземки. При этом средняя заработная плата по стране — 47 тысяч рублей, а минимальная ставка в отдельных регионах страны составляет 20 тысяч рублей;
- стаж;
- квалификация.
Недавно правительство столицы разработало новую схему местной подземки и Московского Центрального кольца. На новой карте будет информация о времени пересадки между станциями, маршруте наземного транспорта возле конкретной станции метро.
Льготы будут предоставлять в 2019 году согласно 3-м категориям. Третий класс – молодые специалисты. Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса. Первый класс – машинист со стажем 4 года.
Для машиниста метро средний показатель зарплаты в 2019 году — 46 тысяч рублей. Минимальная ставка будет составлять 20 тысяч рублей. Максимальная ставка — 90 тысяч рублей.
Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.
В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):
- 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
- 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
- 3 класс – данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).
С присвоением нового класса увеличивается и зарплата, поскольку оклад машиниста рассчитывается на основании квалификации и опыта сотрудника. Оклады ежегодно индексируются, хотя в последние годы экономический кризис все чаще заставляет отказываться от проведения индексации.
Квалификация машиниста, средние показатели | Размер зарплаты (руб.) |
Средний показатель | 46 000 |
Минимальная ставка | 20 000 |
Максимальная ставка | 90 000 |
Управляющий электропоездом междугороднего следования | 20-65 тыс. |
Помощник машиниста | до 60 тыс. |
Ошибка: Машинист РЖД рассчитывает на безлимитные бесплатные поездки междугородним и международным транспортом муниципального ведомства.
Комментарий: Такая возможность машинистам предоставляется единожды в год.
Ошибка: Женщина пытается устроиться на работу машинистом поезда.
Работников московского метро списывают еще до пенсии
Работа машиниста относится к вредным профессиям. Для таких специалистов предусмотрены льготы и социальные гарантии:
- дополнительные дни оплачиваемого отпуска;
- бесплатный проезд междугородним и международным транспортом муниципального ведомства (1 раз в год в направлении туда-обратно);
- бесплатный проезд в метро;
- образование в вузах путей сообщения на бюджетной форме;
- медицинское обслуживание в ведомственных организациях;
- обеспечение спецодеждой;
- отдых в ведомственных пансионатах, санаториях, для детей сотрудников метрополитена — в детских лагерях.
Дни отпуска нельзя заменить на денежную компенсацию, потому что работа машиниста вредит здоровью.
Одна из важных льгот — досрочный выход на пенсию. Общий трудовой стаж должен составлять 25 лет, по профессии машиниста — 12,5 лет. Работники подвижного состава могут оформить пенсию в 55 лет.
Больничные листы, само собой, и сам оплачиваемый отпуск также будут доступны. Только вот тут придется писать заявление с указанием причины. Отпуск же будет оплачиваться самим метрополитеном. Необходимо еще включить в социальный пакет работника метро бесплатный проезд на всех поездах в любом направлении.
Новых льгот больше на 2017 год пока что не предусмотрено. Хотя, государство еще хочет ввести некие надбавки по инвалидности, а также денежную компенсацию за летальный исход. И не только семья сможет ее получить, но и каждый ребенок в отдельности. Такие суммы будут поступать со стороны страховой организации, и самого государства также.
По государственному проекту такие выплаты должны стать более 10 процентов. Это все составляет большую сумму. Надо сказать, что эти действие будут предпринимать тогда, когда появятся денежные средства в бюджете. В общем, любой сотрудник метрополитена сможет иметь право претендовать на такие льготы, начиная от водителей, и, заканчивая обычными работниками.
Что касается заработной платы сотрудников метрополитена, то она должна стать выше на пять процентов от настоящей ставки работника.
Некоторые сотрудники смогут еще претендовать на надбавку за государственные заслуги. К тому же, можно ожидать повышение оклада, при условии, что долгое время человек проработал.
Другие же кадры получат ордена от властей. В будущем их можно использовать для увеличения пенсии.
А вот если брать во внимание пенсионеров метрополитена, то и такая категория граждан сможет рассчитывать на увеличение пенсий. Только здесь необходимо отработать некое количество времени.
В прошлом, сотрудники железных дорог устраивали забастовку по поводу маленьких зарплат и малого количества льгот. В то время оклады были повышены мгновенно. А вот с 2017 года обещали ввести сами льготы.
Если делать выводы, то сотрудники метрополитена будут иметь такие же льготы и оклады, как и работники железной дороги. Пенсии тоже готовы увеличить значительно.
Профессия – машинист метрополитена требует доскональной внимательности на рабочем месте. Людям данной профессии за смену приходится перевозить до 9 тысяч человек.
Именно из-за такой ответственности получается, что человек много нервничает во время выполнения своих обязанностей. Каждый рабочий день по закону начинается с медицинской проверки состояния здоровья. Смена же проходит не более шести часов.
Только вот в наше время данные цифры считают большой редкостью, так как большинство работает и по восемь часов.
В зарплате машиниста разброс довольно существенный. Данная разница обусловлена разными условиями. От места трудоустройства зависит ЗП работника. Например, в Питере и Москве ЗП намного выше, чем в остальных городах страны. Тут же причиной является не только уровень цен, но еще и сложность маршрута метрополитена. Работников можно классифицировать на три категории.
- Третий класс – молодые специалисты.
- Второй класс – сотрудники, которые проработали на протяжении двух лет машинистом 3-го класса.
- Первый класс – надо отработать машинистом 4 года.
Для машиниста метро средний показатель ЗП равен около 46 тысяч рублей. минимальная ставка расположена в пределах 20 тысяч рублей. а вот самый высокий показатель готов доходить до 90 тысяч рублей.
и тут же приходится работать в столичном метро на протяжении довольно длительного времени, дабы дойти до верхнего предела. Только вот не все работники хотят дорабатывать до наивысших классов, учитывая вредность условий и сложность работы.
Так что многие просто уходят по выслуге лет на пенсию.