Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Будут ли субсидии по программе граждане в апреле месяцен 2023 года по кбр». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
Что такое утилизационный сбор?
01.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2015г. №392-ФЗ, изменивший редакцию статьи 24.1 Федерального закона от 24.06.1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», которая обязывает уплачивать утилизационный сбор в размере 69 000 рублей для тракторов с мощностью двигателя от 5.5 л. с. до 30 л. с., 86 250 рублей для тракторов с мощностью двигателя более 30 л. с., но не более 60 л. с., и 120 750 рублей для тракторов с мощностью от 60 до 90 л. с. Компания-импортер может уплачивать утилизационный сбор сразу, и включать его в стоимость техники, а может предоставить выбор необходимости уплаты конечному потребителю. При любом варианте, оплата данного сбора в итоге ложится на плечи конечного потребителя.
Мы, как розничный продавец, продаем непосредственно технику, а также, при необходимости, берем на себя обязательства оформления Паспорта Самоходной Машины (ПСМ) при условии соответствующей заявки от покупателя, и оплаты им суммы утилизационного сбора в размере, установленным действующим законодательством.
Инструктаж → Грант «Агростартап»: как получить и на что потратить
- имеется в собственности и/или аренде на срок 5 и более лет – 3 балла;
- документы находятся в стадии оформления в собственность и/или аренду на срок 5 и более лет – 2 балла;
- планируется приобретение и (или) строительство и (или) реконструкция согласно бизнес–плану – 1 балл;
- иное – 0 баллов.
Деньги будут предоставлены на условии софинансирования. Фермер должен определиться, сколько денег ему необходимо на создание и развитие хозяйства: не более 90% от этой суммы (без учёта НДС и транспортных расходов) предоставит государство и не менее 10% фермеру придётся вложить собственных средств.
- кормовой базы обеспечен полностью за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 2 балла;
- кормовой базой обеспечен частично за счет собственного производства (есть участки в собственности или в аренде) – 1 балл;
- корм планируется приобретать на основании договоров на поставку кормов на 5 лет – 0 баллов;
В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.
Также Министерство сельского хозяйства КБР предупреждает об ответственности сельхозтоваропроизводителей, в том числе уголовной, за достоверность и полноту сведений, содержащихся в представляемых документах, за предоставление неполных или заведомо ложных сведений.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2022 года № 1492 заключение соглашений о предоставлении субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, с 2022 года будет осуществляться в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет».
Особенности оформления бесплатной территории
Земельные участки не раздают просто так для всех желающих. Как правило, это достаточно сложная процедура, требующая выполнения нескольких дополнительных услуг. В частности, сначала потребуется заказать изготовление межевого плана, используя услугами кадастрового инженера. Также обязательно понадобиться технический план, если на территории находится недвижимость. Но только при условии, что рассматриваемая недвижимость ранее не числилась на кадастровом учете.
Претенденты на получение земли должны собрать документы, подтверждающие их право на рассматриваемую сделку. Документы на бесплатную землю нужно принести в местный фонд, к которому относятся участки. Местные органы власти рассмотрят заявление на получение земли. Через некоторое время заявителю будет предоставлен ответ – либо договор, либо постановление о том, что землю передали в собственность (или отказали в этой процедуре).
Имея на руках постановление, можно обратиться в Росреестр, чтобы поставить участок на учет и зарегистрировать право на собственность. Когда постановка на учет выполнена, требуется взять выписку ЕГРН. Именно она подтверждает право на бесплатно переданный участок.
Кто может претендовать на «Агростартап»?
Получить грант «Агростартап» может гражданин Российской Федерации, который постоянно проживает в сельской местности и намерен заняться (или уже занимается) сельским хозяйством.
Претендент на «Агростартап» не должен быть получателем какого-либо иного гранта по линии Минсельхоза (например, «Начинающий фермер» или «Семейная животноводческая ферма»).
Претендент на «Агростартап» не должен осуществлять предпринимательскую деятельность в течение последних трёх лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являться учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является.
В отличие от гранта «Начинающий фермер», «Агростартап» может быть предоставлен и владельцу личного подсобного хозяйства – но с условием, что в течение 30 дней после того, как претендента на грант назовут гранополучателем, он зарегистрирует своё КФХ в Федеральной налоговой службе.
Прочие меры поддержки самозанятых
Приведем некоторые другие действующие и планирующиеся меры поддержки самозанятых граждан.
-
Поручительство по льготному кредиту. При нехватке и отсутствии или нехватке залогового имущества можно обратиться за «зонтичным» поручительством «Корпорации МСП» и поручительством региональных гарантийных организаций (РГО). Причем, теперь к «зонтичному» поручительству, покрывавшему ранее 50% суммы кредита, можно добавить поручительства РГО, то есть еще от 20% до 40%. Итого можно покрыть от 70 до 90% суммы кредита. Поручительства РГО имеются во всех регионах и чаще всего располагаются в центрах “Мой бизнес”. В программе таких суммированных поручительств участвуют 10 банков: «Открытие», ВТБ, «Сбербанк», РНКБ, «Промсвязьбанк», «Альфа-банк», «Совкомбанк», «МСП Банк», «АК Барс Банк» и банк «Зенит», а сама мера распространяется на все упомянутые выше программы льготного кредитования («ПСК Инвестиционная», «ПСК Оборотная» и «Программа 1764».
-
Льготная ипотека для самозанятых. Банки часто считают самозанятых и ИП менее надежными заемщиками, чем граждан с трудовым договором и стабильной зарплатой, подтверждаемой справкой 2-НДФЛ. Доход самозанятого может резко меняться, если нет каких-либо долгосрочных контрактов, поэтому многие банки отказывают в выдаче ипотеки самозанятым. В то же время, если самозанятый может подтвердить стабильный и высокий доход документами, то шансы его повышаются. Постепенно в стране растет и доля физлиц-плательщиков НПД, растут налоговые поступления в бюджет, поэтому интерес банков к этой категории граждан и предоставлении им льготных условий ипотечных кредитов тоже увеличивается.
К примеру, с 21 июня 2022 Сбербанк решил расширить число категорий граждан, которые могут получить ипотечный кредит по государственным программам «Семейная ипотека», «Господдержка» и «Дальневосточная ипотека», включив в них самозанятых. По ним можно получить жилье в новостройках, а по “Дальневостойной ипотеке” в моногородах и сельских поселениях Дальневосточного федерального округа можно приобрести вторичное жилье. Процентные ставки для самозанятых устанавливаются те же, что и для обычных заемщиков, работающих по найму. Для “Дальневосточной ипотеки” — это от 1,5%, для “Семейной ипотеки” — от 5,7%, а по программе “Господдержка” — от 8,7%. Единственное различие заключается в размерах первоначального взноса. Для самозанятых он составляет не 15%, как у наемных работников, а 30%.
-
Гарантированные места на ярмарках для самозанятых. Согласно федеральному закон от 14.07.2022 № 352-ФЗ, на ярмарках и других нестационарных местах торговли места должны теперь предоставляться не только представителям малого и среднего бизнеса, но и самозанятым. Плательщики НПД могут претендовать на долю в 60% от общей площади нестационарных объектов, ранее выделявшихся субъектам МСП.
-
Право на регистрацию товарного знака. С 29 июня 2023 года по закону от 28.06.2022 № 193-ФЗ самозанятым и всем частным лицам можно будет зарегистрировать на свое имя право на товарный знак. Помимо этого станет возможно получать кредиты под залог интеллектуальной собственности.
-
Сокращение ставок по микрозаймам. Поскольку у самозанятых меньше шансов получить льготные условия по кредитам в банках (в отличие от представителей малого и среднего бизнеса), они чаще пользуются услугами микрофинансовых организаций. В последние годы ведется работа по сокращению максимальных ставок у МФО. В 2022 году на рассмотрении находится законопроект о снижении максимальной ставки в день с 1% до 0,8%, максимальной годовой ставки с 365% до 292% и максимальной ставки по всему кредиту со 150% до 130%. Впрочем, законопроект готовился еще в 2021 году и не учитывал будущих событий на Украине и новых экономических реалий. В связи с этим, вероятно, с введением новых ставок торопиться теперь не будут, так как по прогнозам, в противном случае с рынка могут уйти больше 40% МФО.
-
Увеличение максимального размера выручки. Зампред правления Сбера Анатолий Попов предложил повысить лимит годового оборота для самозанятых с 2,4 млн. до 6-10 млн. рублей, так как в некоторых отраслях, например, среди IT-специалистов, работающих на аутсорсинге, доходы могут составлять 4-5 млн. рублей, и они заинтересованы в облегченном налоговом режиме.
-
Расширение списка отраслей для самозанятых. В числе предлагаемых преференций для самозанятых от зампреда Сбера также прозвучало предложение разрешить самозанятым аренду нежилых помещений и перепродажу товаров.
-
Информационная поддержка и обучение. Многие меры поддержки самозанятых можно получить с помощью портала “Мой бизнес”, где выкладывается информация обо всех программах. Также в регионах самозанятые могут проходить обучение, заказывать бесплатные консультации, посещать тематические мероприятия по бизнес-тематике и так далее.
Субсидия на оплату ЖКХ в 2022 году
(с изменениями на 5 июля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2021 N 21-ПП, от 30.04.2021 N 102-ПП, от 08.06.2021 N 129-ПП, от 05.07.2021 N 142-ПП)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
Утвердить государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Кабардино-Балкарской Республики».
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2021 N 21-ПП, от 30.04.2021 N 102-ПП, от 08.06.2021 N 129-ПП, от 05.07.2021 N 142-ПП)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 20.02.2021 N 21-ПП, от 30.04.2021 N 102-ПП, от 05.07.2021 N 142-ПП)
Для того, чтобы разобраться, имеет ли конкретная семья право на субсидию, необходимо определиться, какой доход учитывается при расчете критерия нуждаемости.
По общим правилам, на получение денежной компенсации за услуги ЖКХ в 2022 году могут рассчитывать семьи, которые оплачивают за квартиру более 22% от среднемесячного совокупного дохода. При этом в некоторых регионах страны оформить субсидию можно при 10% расходов на коммунальные услуги.
При расчете субсидии учитывается доход за последние полгода. Чтобы узнать среднемесячный совокупный доход семьи необходимо сложить все источники денежных поступлений и разделить полученную сумму на 6.
Важно: если у претендента на получение помощи в собственности находится несколько жилых помещений, субсидия будет предоставляться только на одно из них.
Право на получение субсидий подтверждается каждые шесть месяцев.
Перечень доходов, которые учитываются при расчете среднедушевого заработка, закреплен в Постановление Правительства РФ №512 от 20.08.2003.
При расчете субсидии не учитываются выплаты по возмещению вреда и здоровья гражданина и ранее назначенная государственная помощь. Алименты, которые выплачивает претендент на получение субсидии, вычитаются из размера совокупного дохода семьи.
Кроме этого, критерий нуждаемости подразумевает под собой обязательное трудоустройство всех дееспособных членов семьи. Таким образом, для того, чтобы оформить положенный материальный бонус от государства, необходимо иметь официальное место работы или стоять на учете в Центре занятости в качестве безработного лица.
Отдельное внимание стоит обратить на понятие состава семьи. Во время расчета совокупного дохода для назначения субсидии по оплате услуг ЖКХ в 2022 году учитываются все родственники, которые проживают на одной жилплощади с собственником, в том числе его родители и несовершеннолетние дети. В соответствии со ст. 31 ЖК РФ, в исключительных случаях нетрудоспособные родственники, которые находятся на иждивении заявителя, но не проживают с ним на одной территории, могут быть отнесены к членам его семьи.
В первую очередь претендовать на финансовую поддержку могут пенсионеры. Данная категория граждан наименее защищена и в большинстве случаев начисления по коммунальным платежам превышают 22% от дохода пенсионера.
Уточнить перечень лиц, которые могут претендовать на компенсацию, можно в отделе социальной защиты населения по месту проживания. Сотрудник отдела объяснит, кому положена субсидия на оплату ЖКХ, а также детально расскажет о нюансах оформления государственной помощи.
Льготы многодетным семьям в кбр 2021
- Описание бизнеса, как сферы деятельности.
- Анализ рынка сбыта предполагаемых к продаже товаров/услуг.
- Анализ поставщиков и рыночная ситуация в области приобретаемых факторов производства.
- Подробное представление структуры первоначальных вложений (описание приобретаемых внеоборотных активов).
- Финансово-экономический блок – прогнозирование финансовых потоков на базе проектов Формы 2 Баланса (Отчет о прибылях и убытках) и Формы 4 Баланса (Отчета о движении денежных средств).
- Следует иметь в виду, что проект будет иметь тем больше шансов на поддержку, чем больше сотрудников, стоящих на учете в ЦЗН вы привлечете для его реализации. Поэтому кадровой политике следует уделить повышенное внимание. (Это не значит, что вам в обязательном порядке нужно будет нанимать только этих лиц, но задекларировать такую возможность стоит).
- Описание стратегии развития бизнеса на предстоящий год, изложенное простыми словами. В нем следует сделать акцент на решении наиболее острых задач, стоящих перед страной в 2021 году (например, на решении проблемы утилизации мусора; улучшении экологической обстановки и пр. Проект должен иметь хотя бы опосредованное отношение к актуальным проблемам общества).
Ее еще необходимо зарегистрировать. Как это сделать узнайте из рубрики Правовые аспекты деятельности ИП. Прежде чем подать заявление в налоговую инспекцию, нужно заключить договор с ОФД. Дальнейшие действия предпринимателя описаны в разделе Бухгалтерия ИП. Чтобы избежать санкций за нарушение кассовой дисциплины изучите нормативные документы в рубрике Касса ИП. Организационные моменты Учет у индивидуального предпринимателя необходим, прежде всего, для составления отчетности в контролирующие органы. Основные моменты: Выберите налоговый режим. Это может быть УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН или общая система. Подробней можно узнать из рубрики Системы налогообложения для ИП. Изучите, какую отчетность необходимо сдавать. Если есть наемные работники, важно разобраться в правилах оформления трудовых отношений и принципах начисления заработной платы. В таком случае отчетов будет значительно больше. Составьте календарь подачи отчетности и уплаты налогов в соответствии с законодательством. Подробней в рубрике Взносы и платежи ИП. Решите, кто будет вести учет: наемный бухгалтер или самостоятельно. Это основные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Куры денег не клюют. На какую помощь и поддержку могут рассчитывать начинающие фермеры
Бизнесу
/ 18 января 13:30
Быть фермером в наше время модно, но затратно: потребность людей в экологичных продуктах толкает аграриев на освоение новых технологий, и очень недешевых. Но государство спешит на помощь, предлагая деньги и поддержку.
Экомаркеты, рынки выходного дня, фермерские лавки: модные торговые точки с экологически чистыми товарами от местных фермеров постепенно заполоняют города, и это спонсирует государство
Сельское хозяйство в нашей стране с давних времен занимало ключевую роль в экономическом развитии. В Новейшей истории фермерство из способа выживания превратилось в прибыльный, но нестабильный бизнес: по данным Росстата, с 2016 по 2022 годы число сельхозпредприятий сократилось почти на 1 600. Причем больше всего пострадали малые и микропредприятия.
Однако крупнейшие холдинги АПК наращивали свои мощности, увеличивали производство, занимаемые площади и выручку, воспользовавшись сложившейся ситуацией на рынке и государственной поддержкой. Среди лидеров отрасли – всем известные гиганты «Черкизово», «Мираторг», «Данон» и другие.
Субсидии на садоводство в кбр
По словам Александра Ткачева, необходимо до 2022 года заложить порядка 72 тысячи гектаров садов. В том числе интенсивных садов – 68 тыс. гектаров, что позволит увеличить производство плодов и ягод на 500 тыс. тонн к 2022 году. При этом с учетом вступления многолетних плодовых насаждений в период товарного плодоношения – на 1,5 млн тонн к 2025 году.
В частности, ставки на закладку традиционных садов были увеличены в 2,6 раза — до 53,94 тыс. рублей, плодовых питомников в 9,5 раз — до 200 тыс. рублей, интенсивных садов в 3,4 раза — до 232,5 тыс. рублей, на проведение работ по уходу за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями в 9 раз — до 20,8 тыс. рублей, на раскорчевку старых, вышедших из эксплуатации садов в 2,4 раза — до 18,19 тыс. рублей.
Как получить субсидию на развитие сельского хозяйства – поддержка сельского производителя
Получение субсидий для фермерских хозяйств в регионах происходит по-разному, так как учитываются приоритеты направления деятельности региона. Начинающий фермер может претендовать в своем регионе на получение субсидий при предъявлении полного набора нужных документов: заявление, бизнес-план, который показывает рентабельность деятельности. Субсидии распределяются через ЦЗН, где указываются приоритетные направления, а также подтверждающие на момент получения помощи статус безработного.
Целью этой субсидии является выдача разовой денежной помощи начинающим фермерам для строительства бытовых условий жизни на сельскохозяйственном предприятии (ферма). Предприниматель может направить полученное денежное пособие на покупку мебели в дом, на строительство подсобных помещений, на нужды обустройства фермы.
Где можно подать заявление?
Начиная с 2021 года, подобная социальная помощь может быть доступна каждому гражданину на всей территории России. Каждый субъект РФ получил субсидии из государственной казны. Некоторые регионы предъявляют дополнительные параметры заключения контракта и получения денежной помощи. В некоторых случаях, средства можно применять, например, для погашения долгов по жилищно-коммунальным услугам.
Внимание! Для получения средств необходимо обращаться в МФЦ или центры соцзащиты граждан по фактическому месту проживания.
Именно на подсобное хозяйство предоставляется до 100 000 рублей на 12 месяцев. Чтобы выполнить условия договора, необходимо не только вести подсобное хозяйство, но и получать прибыль от реализации сельскохозяйственных товаров. Также дополнительно потребуется зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Для заключения социального контракта необходимо отправиться в МФЦ или перейти на официальный сайт «Госуслуг». Помимо всего прочего, заявление можно отправить по почте. В качестве пакета документов, необходимо предоставить следующее:
- данные пластиковой карты «МИР»;
- написанное заявление на социальный контракт;
- данные об имуществе всех членом семьи, включая заявителя;
- справка с места работы 2-НДФЛ;
- ксерокопия паспортов гражданина всех членов семьи;
- ксерокопия идентификационного номера;
- ксерокопия свидетельств о рождении всех детей;
- ксерокопия СНИЛС.
Как получить грант на развитие фермерского хозяйства в 2021 году
Как бизнес, фермерское хозяйство представляет собой зарегистрированное в соответствующих инстанциях объединение граждан РФ, которые:
- Состоят в прямом и косвенном родстве между собой;
- Совместно владеют землей, техникой, животными, сооружениями;
- Лично участвуют в хозяйственной деятельности;
- Совместно производят сельскохозяйственную продукцию.
В члены КФХ разрешается принимать совершеннолетних и дееспособных граждан. Также существуют другие ограничения на создание фермерского хозяйства с нуля — бизнес можно вести с привлечением членов максимум трех семей. В частности:
- Фермер вправе приглашать в хозяйство родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, а также совершеннолетних детей и внуков;
- Фермер может нанимать до пяти посторонних работников.
Финансовую помощь на развитие семейной фермы можно получить для реализации только одной бизнес идеи фермерского хозяйства. Таковой может быть разведение:
- Мясных пород КРС;
- Молочных пород КРС;
- Лошадей;
- Свиней и коз;
- Кроликов;
- Птицы;
- Пчел.
Данный грант также предполагает целевое расходование. Государственные средства разрешается использовать для покрытия затрат, непосредственным образом связанных с обустройством и расширением семейной фермы:
- Проектирование строительства или модернизации фермы;
- Работы по строительству либо модернизации фермы;
- Строительство либо модернизацию строений, используемых для переработки продукции сельского хозяйства;
- Оснащение фермы или производственных строений техникой и оборудованием;
- Приобретение маточного поголовья животных.
78 343 030,30 ₽
39
ОКВЭД | Наименование | Тип |
---|---|---|
84.11.21 | Деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации (республик, краев, областей), кроме судебной власти, представительств исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при Президенте Российской Федерации | основной |
Субсидии на сельское хозяйство в 2021 году в кбр
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике» (далее — государственная программа).
в социальной сфере — устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
2. Определить Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при реализации направлений государственной программы на 2021 — 2025 годы.
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р.
поголовье крупного рогатого скота специализированных мясных пород и помесного скота, полученного от скрещивания специализированными мясными породами, в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;
Функциями Координационного совета являются: организация экспертизы проектов и целевых программ развития этнокультурного образования на территории КБР; сбор и анализ информации о состояния этнокультурного образования в КБР; организация разработки рекомендаций по совершенствованию нормативной правовой базы КБР в части развития этнокультурного образования; внесение предложений государственным органам по установлению приоритетных направлений республиканской политики в области этнокультурного образования; организация консультативной, методической и экспертной помощи по вопросам этнокультурного образования.
Пресс-секретарь Минэкономразвития КБР готовит к передаче в средства массовой информации тексты официальных сообщений с заседаний коллегий и оперативных совещаний Минэкономразвития КБР, пресс-релизы, а при необходимости готовит к ним комментарии и разъяснения; получает от руководящих работников Минэкономразвития КБР материалы, представляющие общественный интерес, и осуществляет их подготовку для средств массовой информации; обеспечивает оперативную связь со средствами массовой информации республики; размещает и контролирует прохождение материалов, подготовленных в Минэкономразвития КБР; организует реализацию тематических кампаний, привлекая к участию в них журналистов республики; организует и проводит с руководством Минэкономразвития КБР «круглые столы» по различным вопросам развития экономики Кабардино-Балкарской Республики.
После завершения отбора подписных листов средствами подсистемы «Регистр избирателей, участников референдума» ГАС «Выборы» формируется протокол случайной выборки, который используется вместе с другими материалами по окончании проверки подписных листов для подготовки проекта постановления Избирательной комиссии КБР о регистрации списка кандидатов либо об отказе в регистрации списка кандидатов.
Установлено, что Координационный совет при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР по этнокультурному образованию создается с целью формирования и проведения единой политики в системе образования республики по вопросам этнокультурного образования и является постоянно действующим органом при Министерстве просвещения, науки и по делам молодежи КБР.
Установлены круг заявителей; требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги; стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме; формы контроля за исполнением регламента; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти КБР, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц.
В госпрограмму развития сельского хозяйства постановлением Правительства внесены и другие изменения. В частности, для аграриев из регионов Дальнего Востока увеличивается размер грантов, которые предоставляются государством на развитие семейных ферм и сельхозкооперативов. Теперь объём такой поддержки будет доходить до 70% стоимости проекта (ранее – до 60%). При этом до 20% оставшихся затрат может быть компенсировано за счёт средств регионального бюджета.
Ещё одно изменение в госпрограмме касается производителей льна. На ��редства господдержки они смогут покупать оборудование и технику для первичной переработки продукции. Часть производственных затрат также возместят фермерам, занимающимся разведением овец и коз. Для этого им будут предоставлены стимулирующие субсидии.
Новый инструмент господдержки предназначен для представителей малого бизнеса, которые работают в сельской местности более двух лет. Максимальная сумма гранта составит 30 млн рублей. За счёт этих средств можно будет покрыть до 25% стоимости проекта, реализуемого с помощью инвестиционного кредита. Средства господдержки разрешается направлять на приобретение или строительство новых объектов для производства, хранения и переработки сельхозпродукции, на комплектацию этих объектов оборудованием, сельскохозяйственной техникой и спецтранспортом. Кроме того, грант можно будет потратить на закупку животных, птицы и рыбопосадочного материала.
Популярные вопросы и ответы
Вопрос 1. Где можно ознакомиться с программой субсидирования КФХ?
Ответ. Нужные сведения размещаются на официальном сайте Минсельхоза в соответствующей области или крае.
Вопрос 2. Какие организации могут подавать заявки на субсидирование?
Ответ. Претендовать на распределение субсидии вправе КФХ, индивидуальные подсобные хозяйства, организации, которые относятся к микропредприятиям. Перечень критериев, которым следует соответствовать – на сайте Минсельхоза.
Субсидия КФХ предоставляется ровно на один год. На протяжении всего этого периода государство материально поддерживает сельхозредпринимателя. В зависимости от способностей последнего бизнес или начинает развиваться и становиться перспективным, или демонстрирует несостоятельность. КФХ нужно очень постараться, чтобы не упустить такой отличный шанс, как материальная поддержка из госбюджета.
Ставки субсидий на 2014 год: Федеральный бюджет: — на возмещение части затрат по закладке многолетних плодовых, ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников — 21 000 руб./га; — на возмещение части затрат по уходу за многолетними плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, за плодовыми и ягодными питомниками — 2 300 руб./га; Краевой бюджет: — на возмещение части затрат по закладке многолетних плодовых, ягодных кустарниковых насаждений, плодовых и ягодных питомников — 5 000 руб./га; — на возмещение части затрат по уходу за многолетними плодовыми, ягодными кустарниковыми насаждениями до начала периода их товарного плодоношения, за плодовыми и ягодными питомниками – 1 000 руб./га.
Молодой начинающий фермер в кабардино балкарии
(с изменениями на 2 апреля 2021 года)
(в ред. Постановлений Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 03.02.2020 N 8-ПП, от 20.04.2020 N 74-ПП, от 24.09.2020 N 215-ПП, от 02.04.2021 N 68-ПП)
Правительство Кабардино-Балкарской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Кабардино-Балкарской Республики «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Кабардино-Балкарской Республике» (далее — государственная программа).
2. Определить Министерство сельского хозяйства Кабардино-Балкарской Республики уполномоченным исполнительным органом государственной власти Кабардино-Балкарской Республики по осуществлению взаимодействия с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации при реализации направлений государственной программы на 2021 — 2025 годы.
Председатель Правительства
Кабардино-Балкарской Республики
А.МУСУКОВ
Государственная программа базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. N 559-р.
Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса Кабардино-Балкарской Республики. Одновременно выделяются 2 уровня приоритетов.
К первому уровню приоритетов относятся:
в сфере производства — скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль животноводства, использующая конкурентные преимущества республики, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;
в экономической сфере — повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;
в социальной сфере — устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов, создание условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;
в сфере развития производственного потенциала — мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;
в институциональной сфере — развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;
в научной и кадровой сферах — обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.
Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:
развитие овощеводства и плодоводства;
экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;
наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;
минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции.
Целями государственной программы являются:
устойчивое развитие сельских территорий;
повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках;
(в ред. Постановления Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 24.09.2020 N 215-ПП)
Оценка эффективности реализации государственной программы производится ежегодно с учетом следующих составляющих:
оценки степени достижения целей и решения задач государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений индикаторов государственной программы и их плановых значений, предусмотренных приложением N 1 к государственной программе;
оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств федерального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения государственной программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
: гранты начинающим фермерам, семейным животноводческим фермам, а также сельскохозяйственным кооперативам.Так, право на получение гранта имеют те начинающие фермеры, чья сельскохозяйственная деятельность связана с животноводством (разведение крупного рогатого скота молочного и мясного направлений, овец, коз, рыбы, пчел, табунных лошадей) и растениеводством (выращивание овощей в закрытом грунте и грибов).