Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «с какого возраста можно водить машину в казахстане». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Водительские удостоверения на разные типы транспортных средств могут выдаваться лицам, соответствующим различным возрастным требованиям. Например, водительские права на транспортное средство категории «AI» могут быть выданы лицу, достигшему 16 лет, а водительские права на транспортное средство категории «C» могут быть выданы лицу, достигшему 21 года, имеющим стаж работы водителем 3 года, в том числе 1 год управления транспортными средствами категории «C1».
Права в Казахстане: категории «В», «А» и другие, и возраст
Транспортные средства категории «В» и «А» и подкатегорий «B1», «C1» доступны лицам, достигшим 18 лет.
«Думаю, туристов ограничения коснутся не сильно»
Ситуация с пандемией в Казахстане сильно напоминает то, что происходит в России. Вакцинация идет медленно, количество заболевших растет — сейчас выявляют по 6—7 тысяч в день. В стране ввели ограничения из-за коронавируса.
Сейчас в Алма-Ате в будние дни жизнь изменилась не сильно, но по выходным ничего не работает: закрыты кафе, торговые центры, не ходит общественный транспорт. Из-за отмены междугородних перевозок я не могу съездить к родственникам и друзьям, приходится добираться автостопом.
Маски носят в общественном транспорте, но в небольших кафе или на открытом воздухе их никто не надевает.
Я думаю, ограничения не сильно повлияют на туристов. В будние дни работают музеи, кафе, рестораны. Туристические группы могут свободно передвигаться по стране — экскурсионные автобусы возят по 30—40 человек. Например, можно свободно купить путевку в Чарынский каньон или на Кольсайские озера. Правда, лучше арендовать автомобиль и ехать без туристических групп: так безопаснее.
Как получить права в Казахстане?
Недавно мой коллега, имеющий огромный водительский стаж, с которым десять лет назад мы вместе обменяли наши права (завершался срок их действия), на сей раз отказался идти на очередную замену. Видя мое недоумение, пояснил: «Знаешь, за последние полтора-два года я пару раз попадал в такие ситуации, когда буквально чудом обходилось без аварий. И самое неприятное, что сам себе был вынужден признать: тут имелась и моя вина. То не вовремя увидел, то поздно услышал, то реакция оказалась явно замедленной. Словом, я понял, что мне пора полностью переходить в категорию пассажиров».
Замечу, что это сказал человек, которому всего лишь чуть более 70 лет. Да в таком возрасте многие водители преспокойно управляют автомобилями. И даже грузовыми. А тут – принципиальный отказ. Но поверьте, этому не стоит удивляться, поскольку моему коллеге присущ очень высокий уровень ответственности. Он честно оценил свои реальные возможности и сделал нужный вывод.
Согласитесь, далеко не каждый это сможет. Взять хотя бы тот факт, что супруг британской королевы принц Филипп, он же герцог Эдинбургский, в прошлом году тоже отказался от водительских прав. Но, во-первых, только когда он достиг 97-летнего возраста. А во-вторых, этот вроде бы добровольный отказ произошел лишь после того, как принц на внедорожнике Land Rover Freelander столкнулся на перекрестке с автомобилем KIA, в котором ехали две женщины и 9-месячный ребенок. Машина принца перевернулась, сам он не пострадал. Зато женщины получили травмы. Благо ребенок остался невредим. Так вот после аварии эксперты в области права говорили, что если герцог Эдинбургский добровольно сдаст водительские права, ему не придется присутствовать на судебном заседании по делу об аварии. В итоге шоферское удостоверение венценосной персоны было сдано.
Дискриминации – нет!
Вот только не думайте, что автор этих слов сторонник пропаганды отказа пожилых людей от вождения. Ведь это настоящая дискриминация, а я против нее. К тому же и сам, мягко говоря, давно не юнец: мой водительский стаж уже перевалил за 40 лет.
Конечно, мы все прекрасно понимаем, что с возрастом начинают частенько возникать заболевания, которые снижают у человека способности к безопасному вождению. Но не забывайте о накопленных таким водителем знаниях и опыте. Они позволяют компенсировать возрастные потери. Между прочим, по статистическим данным различных ассоциаций водителей, несмотря на снижение функциональности организма, эти автомобилисты гораздо реже становятся виновниками ДТП, чем молодежь. К тому же современные автопроизводители в новых моделях предусматривают множество функций для удобства и безопасности водителя. И этим, безусловно, пользуются люди старшего возраста.
Скажем больше: вождение автомобиля в возрасте 60-70 и более лет зачастую дает человеку полноценную возможность передвижения и делает жизнь пожилого человека более насыщенной, полноценной. Машина расширяет коммуникационные возможности, дает независимость.
Говорят, что три четверти людей, пересекших пенсионный рубеж, имеют водительские права. Хотя многим из них сохранять способность к безопасному вождению довольно сложно. Кстати, в Канаде для водителей старше 60 лет организовывают специальные курсы для переподготовки. И это очень хорошо, поскольку там люди учатся правильно оценивать свои способности в зависимости от возраста и водительского стажа.
К сожалению, у нас такой системы еще нет. Однако любой здравомыслящий зрелый человек может самостоятельно повысить свою безопасность во время вождения. Надо лишь придерживаться уровня самоконтроля, куда помимо прочего входит отказ от управления транспортом во время неблагоприятных условий. Реже выезжать в путь в темное время суток, в часы пик, в гололедицу и даже просто на мокрую дорогу. Разумеется, такой водитель не должен стремиться к риску, хотя для зрелого человека такое молодечество, как правило, уже не свойственно. Благодаря этому риск возникновения стрессовых ситуаций сводится к минимуму.
И о правилах медицинского осмотра водителей. В них в июле 2019 года Минздрав РК внес ряд изменений и дополнений. Скажем главное: теперь состав медкомиссии, которая выдает заключение о состоянии здоровья водителя, заметно убавился. Остались терапевт, окулист, отоларинголог (т. е. «ухо-горло-нос») и психиатр-нарколог. А такие специалисты, как гинеколог (для женщин), невропатолог и хирург, удалены из этой комиссии. Плюс теперь не надо проходить флюорографию и сдавать анализы крови и мочи.
Считается, что все это было сделано для удобства автомобилистов. Вот только с точки зрения некоторых врачей, такие изменения в системе медосмотра водителей в недалеком будущем явно аукнутся негативными явлениями. Имеется в виду, что за рулем все чаще будут оказываться те, кого категорически нельзя допускать к управлению транспортом. Чего скрывать, тут летят камешки и в огород водителей преклонного возраста.
Словом, ситуация складывается спорная. И к ней обязательно надо вернуться, поскольку эта тема захватывает еще и недобросовестную конкуренцию между медучреждениями. Но сейчас мы говорим конкретно лишь о пожилых водителях. И как уверяют умные люди, самая идеальная медицинская справка – это понимание своего самочувствия. Это когда человек правильно оценивает собственные способности к управлению в зависимости от психофизиологических функций своего организма. После чего делает нужный вывод. И тут, повторяю, респект моему коллеге. Он преподнес урок высокой ответственности.
Обычная городская автошкола подготовит вас к сдаче экзамена. После успешного выполнения экзаменационных заданий вы получите водительское удостоверение категории «В», предоставляющий право управлять легковым автомобилем до 3,5 т.
Дети в машине? Правила перевозки 2021
При замене/восстановлении водительского удостоверения заново сдавать экзамены не нужно. Согласно подпункту 89 пункта 3 Правил подготовки водителей механических транспортных средств, утверждённых приказом МВД Республики Казахстан от 2 декабря 2014 года № 862, для получения водительского удостоверения в связи с его утратой гражданином предоставляются следующие документы:
- заполненный бланк на получение водительского удостоверения по форме согласно приложению 7 к вышеуказанным Правилам;
- документ, удостоверяющий личность;
- медицинская справка и её копия;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
После этого выдаётся временное водительское удостоверение, которое действительно в течение месяца. Через месяц вам выдадут новое водительское удостоверение без сдачи экзаменов.
Согласно подпункту 77 пункта 3 Правил иностранные граждане и лица без гражданства получают водительские удостоверения на общих основаниях, при этом предоставляют направление организации по работе с дипломатическим корпусом Министерства иностранных дел.
Для открытия новых категорий необходимо пройти соответствующее обучение в учебных организациях и сдать экзамен точно так же, как в первый раз. При этом статьёй 74 Закона Республики Казахстан «О дорожном движении» предусмотрено последовательное получение подкатегорий и категорий, в которых предусмотрены ограничения по возрасту и наличию стажа управления транспортными средствами.
- А, А1 – двухколёсные мотоциклы;
- В – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч;
- ВЕ – автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешённая максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг;
- В1 – трициклы и квадроциклы;
- С, С1 – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг;
- СЕ, С1Е – грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более одного метра, или полуприцепом;
- D – автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров;
- D1 – автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более семи метров;
- DE, D1E – сочленённые автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее семи метров с прицепом, разрешённая максимальная масса которого не менее тонны;
- Tm – трамваи;
- Tb – троллейбусы.
- 2009
- 2010
- 2011
- 2012
- 2013
- 2014
- 2015
- 2016
- 2017
- 2018
- 2019
- 2020
- 2021
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Новые требования ПДД в Казахстане .
Удерживающие устройства бывают разных видов, но, в общем, этот предмет представляет собой совокупность элементов из лямок или гибких элементов с регулирующими пряжками и деталями крепления, с помощью которого он может быть прикреплен к сидению автомобиля. На некоторых моделях могут быть встроены дополнительные устройства, такие как детская люлька, сидение, противоударный экран или съемное детское кресло.
Выбор устройства безопасности ребенка для поездки в автомобиле зависит от возраста и других данных. Вот полный перечень рекомендаций, разделенный по группам.
Группа «0» (так называемые автоколыбели или автолюльки). Примерный возраст пассажира – с рождения до 6-ти месяцев. Вес малыша менее 10-ти кг. Установка – боком к ходу движения.
Группа 0+ (детские автомобильные кресла). Примерный возраст малыша – с рождения до 1 года. Вес не более 13 кг. Установка – лицом против направления автомобильного движения.
Группа I (детские автомобильные кресла). Приблизительный возраст – от 9 месяцев до 4-х лет. Вес пассажира 9-18 кг. Способ установки – по направлению транспортного движения (автокресла универсальной группы «0/I» могут устанавливаться сразу в двух вариантах: по ходу движения и против него).
Группа II (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Примерный возраст пассажира 3-7 лет. Вес – от 15 до 25 килограмм. Способ установки – по ходу.
Группа III (детские автомобильные кресла и детские сиденья). Приблизительный возраст – от 6 до 12 лет. Вес пассажира 22-36 кг. Установка – лицом по направлению транспортного движения.
На заметку: Отключайте подушку безопасности при перевозке ребенка в автокресле на переднем сидении автомобиля.
Дорогие родители! Не игнорируйте безопасность своего ребенка, обязательно устанавливайте автокресла или другие устройства безопасности, ведь речь идет не только о штрафах, но и о жизни и здоровье вашего малыша. Будьте осторожны за рулем!
Наконец появился документ, который досконально прописывает, на каких основаниях сотрудники полиции могут останавливать транспорт для проверки. Эту часть закона приведём полностью:
1. Основаниями остановки транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел являются:
- нарушение водителем транспортного средства требований настоящего Закона и (или) Правил дорожного движения, в том числе зафиксированное техническим средством фиксации нарушение правил дорожного движения;
- работа по розыску угнанных, похищенных транспортных средств, а также транспортных средств, водители которых скрылись с мест дорожно-транспортных происшествий, иных преступлений, связанных с использованием транспортных средств;
- необходимость предоставления транспортного средства (…);
- проверка у водителя документов (…) на стационарных постах полиции, а также при проведении оперативно-профилактических мероприятий;
- проверка документов на перевозимый груз на постах полиции и контрольно-пропускных пунктах. В период проведения специальных мероприятий допускается остановка транспортных средств вне постов полиции с целью проверки документов на перевозимый груз;
- выполнение решений уполномоченных на то государственных органов или должностных лиц об ограничении или запрещении движения;
- необходимость опроса водителя и (или) пассажира (пассажиров) об обстоятельствах совершения дорожно-транспортных происшествий, административного правонарушения, преступления, очевидцами которых они являются;
- регулирование дорожного движения.
2. Остановка транспортного средства по требованию сотрудника органов внутренних дел по основаниям, не предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, запрещается.
Пожалуй, самый заметный запрет — на аэрографические трёхмерные рисунки, проще говоря, на аэрографию.
И если раньше, штрафуя автомобилистов за картины на кузове, полицейские мотивировали наказание законом «О рекламе», то теперь запрет на эксплуатацию разрисованных машин закреплён профильным документом.
Кроме украшенных аэрографией машин, традиционно запрещено эксплуатировать технику, которая по причине неисправностей «создаёт угрозу безопасности дорожного движения и окружающей среде».
Ещё один запрет приведём без сокращений:
- в местах, где запрещена остановка;
- на дорогах и улицах населённых пунктов, кроме специально отведённых для этого мест, обозначенных соответствующими дорожными знаками и указателями;
- на эстакадах, мостах, путепроводах;
- вне населённых пунктов на проезжей части дорог, обозначенных дорожным знаком „ дорога“;
- ближе пятидесяти метров от железнодорожных переездов;
- механических транспортных средств с работающим двигателем в населённых пунктах, если это создаёт неудобства жителям;
- на клумбах, газонах, детских и спортивных площадках».
Проще говоря, стоянка будет запрещена везде, где нет разрешающих знаков! То есть просто оставить машину на обочине больше нельзя, хотя представители МВД уже успели отметить, что пока наказывать водителей за несоблюдение данной нормы никто не будет, так как местным властям поначалу предстоит расставить соответствующие таблички. Надеемся, это обещание будет исполнено.
Чтобы передать право управления и пользования транспортным средством, достаточно простой письменной доверенности. В принципе, такую возможность предусматривал и Гражданский кодекс, так что новый закон просто продублировал известный факт.
Но! В случае отсутствия рядом владельца машины водитель обязан иметь не простую доверенность, а зарегистрированную полицией (или спеццоном).
Правда, просуществует данное требование, скорее всего, недолго, так как Нурсултан Назарбаев лично «порекомендовал» законотворцам вообще отменить такое явление, как доверенность.
Эта же статья документа разъясняет, что остановленный сотрудником полиции водитель не должен выходить из машины, причём пассажирам также запрещено покидать автомобиль.
Из других запретов отметим запрет на управление неисправным транспортным средством, не прошедшим обязательный технический осмотр, за исключением легковушек, возраст которых не превышает четырёх лет (исключение составляет коммерческая техника).
Эта норма также будет пересмотрена: президент РК требует отказаться от техосмотра для новых машин возрастом до 7 лет.
Отдельно оговаривается запрет на употребление алкогольных напитков, наркотических или психотропных веществ после дорожно-транспортного происшествия, к которому водитель причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника органов МВД. И только когда медосвидетельствование состоится (или полицейский примет решение не проводить его), водитель уже может выпить. Если, конечно, потом не собирается садиться за баранку.
/ / Сегодня: 9 октября Ср.
2020 — 02.07.2018 2108 Основной и первой задачей для человека, который планирует приобретать личный автомобиль, можно считать получение водительских прав. статьи Правительство Казахстана с каждым годом упрощает процедуру получения водительского удостоверения, что позволяет получить права в течение часа, в так называемых СпецЦОНах, где в одном месте можно пройти всю процедуру.
Удобно и то, что по закону с 2016 года, проходить обучение в автошколах больше не обязательно. Если у человека достаточно практических и теоретических навыков по правилам дорожного движения РК то он может в местном СпецЦОНе сдать экзамен по теории ПДД и практическому вождению на автомобиле.
После успешной сдачи экзаменов, водителю выдаются права. Подробно об этом пишет . Процедура получения водительских прав состоит из следующих этапов:
- Сдача экзамена на знание ПДД и практический экзамен на вождение.
- Самостоятельная подготовка к экзамену (изучение правил ПДД и обучение вождению с инструктором);
- Прохождение медицинского осмотра по форме 083-У;
После этого требуется собрать необходимый пакет документов для получения водительского удостоверения.
Также придется заплатить госпошлину в размере 2478 тенге.
Код категории Вид транспортного средства A, A1 двухколесные мотоциклы B автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не превышающим 8, способные по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч BE автомобили с разрешенной максимальной массой не более 3 500 кг и числом сидячих мест, помимо сиденья водителя, не более 8, способных по своим техническим характеристикам развивать скорость не менее 100 км/ч, с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1000 кг, а разрешенная максимальная масса состава транспортных средств превышает 3 500 кг B1 трициклы и квадроциклы C, C1 грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг CE, C1E грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3 500 кг с прицепом, имеющим не менее двух осей с расстоянием между ними более 1 м, или полуприцепом D автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее 7,0 м D1 автобусы с вместимостью не более 28 сидячих мест и длиной не более 7,0 м DE, D1E сочлененные автобусы или автобусы с вместимостью не менее 28 сидячих мест и длиной не менее 7,0 м с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не менее 1 000 кг Tm трамваи Tb троллейбусы К слову, водительское удостоверение всех категорий можно получить при достижение 18 лет.
Аренда авто в Казахстане
Вождение в Казахстане с его большими расстояниями — рай для водителя. Вы бы предпочли свободно исследовать открытые территории на арендованном автомобиле, двигаясь в своем собственном темпе и по своему собственному маршруту. Благодаря такому большому количеству вариантов и большому расстоянию, казахстанский туризм понимает потенциал автомобильной поездки.
Заблаговременное планирование всегда полезно, и в Казахстане изучение карты и понимание местности может иметь значение для принятия важных решений во время вашего путешествия. Какой маршрут выбрать? Какой автомобиль арендовать? Следующая часть этого руководства поможет вам ответить на эти вопросы. Итак, вот руководства и советы, если вы хотите арендовать автомобиль и проехать миллион миль по Казахстану.
Этикет вождения в Казахстане
Быть иностранцем за рулем в Казахстане не так уж и сложно, даже если у вас, скорее всего, есть языковой барьер. Если вы ознакомитесь с этикетом вождения, то сможете спокойно исследовать широкие степи, холодные горы и побережье Каспийского моря. У них есть правила и положения, направленные на безопасность и выживание на огромной открытой дороге, поэтому просто соблюдайте их, и местные жители, вероятно, будут полезны, насколько могут.
В любой стране поддержание вашего автомобиля в хорошем состоянии и спокойствие также являются фундаментальными основами этикета вождения, как и в любой другой стране. В меняющемся ландшафте есть проблемы, и, хотя вероятность конфликтов между водителями меньше, правила всегда действуют.
Кто может получить водительское удостоверение в Казахстане?
Водительские права могут быть выданы лицам, достигшим следующего возраста:
-
транспортными средствами подкатегории «AI» (легкие мотоциклы) — лицам, достигшим 16 лет;
-
транспортными средствами категорий «А», «В» и подкатегорий «B1», «C1» — лицам, достигшим 18 лет;
-
транспортными средствами категорий «С» и подкатегории «D1» — лицам, достигшим 21 года, имеющим стаж работы водителем не менее трех лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «С1», не менее одного года;
-
транспортными средствами категорий «D», «Тm» и «Tb» — лицам, достигшим 25 лет, имеющим стаж работы водителем не менее пяти лет, в том числе стаж управления транспортными средствами, относящимися к категории «D1», не менее трех лет;
-
составами транспортных средств категорий «BE», «СЕ», «DE» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «В», «С» или «D» в течение не менее двенадцати месяцев;
-
составами транспортных средств подкатегорий «С1E», «D1E» — лицам, имеющим право на управление транспортными средствами соответственно категорий «С», «D» либо подкатегорий «C1», «D1» в течение не менее двенадцати месяцев.
Права для иностранца: как заменить иностранное ВУ на российское
Использовать автомобиль в России могут как граждане РФ, так и иностранцы. Без соблюдения каких-либо специальных правил и условий, главное чтобы у них были действительные водительские права, и они признавались на территории РФ. А в какой стране эти права были выданы и, собственно, чьим гражданином является водитель, инспектору все равно – хоть из Украины, хоть из Занзибара.
Во-вторых, если иностранные права использует гражданин РФ. Для граждан России замена иностранных прав на российские права обязательна независимо от рода деятельности и целей эксплуатации ТС. Правила о признании иностранных прав распространяются только на иностранных граждан, и в отношении россиян не применимы (Постановление ВС РФ № 38-АД18-8 от 27.12.2018).За нарушение этого правила могут привлечь к ответственности по ст. 12.7 КоАП.
Замена водительских прав в Казахстане возможна в режиме онлайн.
26 марта 202026 октября 2021 35.8K 10
Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам дорожного движения». В декабре 2021 года президент страны Касым-Жомарт Токаев поднял вопрос о проверке водительских документов через информационные системы, что позволило бы водителям не носить с собой их оригиналы, и поручил МВД внести изменения и дополнения в законодательные акты. Новый закон вступает в силу 13 февраля текущего года. Ранее в Казахстане за отсутствие одного из водительских документов предусматривалось предупреждение (если впервые) или штраф 5 МРП.
Теперь водителям при управлении автомобилем достаточно будет иметь при себе только один документ – удостоверяющий личность. Выданные в Казахстане водительское удостоверение, техпаспорт, страховой полис, а также документ, подтверждающий прохождение техосмотра полицейский будет проверять через планшет. А в населенных пунктах и на трассах, где нет доступа к интернету, проверка будет осуществляться по каналам радиосвязи.
«Новые нормы не коснутся иностранцев, не имеющих казахстанского водительского удостоверения и управляющих транспортом, не зарегистрированным в Казахстане. Хочу отметить, что такая же возможность управлять автотранспортом без водительских документов внедрена в таких странах, как Грузия, Украина, Польша, Латвия и Литва, где также были внесены соответствующие изменения в национальные законодательства. Исключение обязанности водителей иметь при себе и предъявлять водительские документы – это еще один шаг, направленный на развитие современной технологичной “сервисной” полиции. Государство значительно упростило управление транспортом, но водители по-прежнему должны помнить о своей ответственности за безопасность других участников дорожного движения. Поэтому, пользуясь случаем, хочу призвать и водителей, и пешеходов к неукоснительному соблюдению правил дорожного движения и культуры вождения. Потому что дорога не прощает ошибок», – отметил министр внутренних дел Ерлан Тургумбаев.
Лишение прав: что стоит знать?
Срок лишения прав на управление транспортным средством начинает течь с момента сдачи водительского удостоверения. Несвоевременная сдача документа лишь отсрочит выполнение установленной меры наказания.
Согласно законодательству РК, срок лишения прав на управление ТС не может быть менее 6 месяцев и более 10 лет.
Водитель обязан присутствовать на заседании суда по вопросу лишения водительских прав. В случае уклонения допускается привод подсудимого, о чём выносится соответствующее постановление суда.
Указанной мере наказания не подлежат инвалиды, имеющие право на управление транспортным средством, за исключением следующих случаев правонарушения:
1. управление автомобилем в состоянии опьянения;
2. отказ от прохождения медицинского освидетельствования;
3. оставление места ДПТ с собственным участием.
Таблица возраста для получения прав
Категория | Обучение в автошколе | Сдача экзамена | Получение удостоверения |
М — мопеды А1 — мотоциклы до 125 см3 |
16 | 16 | 16 |
А — мотоциклы | 18 | 18 | 18 |
B — легковые автомобили C — грузовые автомобили |
16 | 17 | 18 |
D — автобусы | 20 (18 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
21 (19 — для военных водителей) |
Tm — трамваи Tb — троллейбусы |
20 | 21 | 21 |
BE, CE, DE — составы транспортных средств | после 1 года стажа | после 1 года стажа | после 1 года стажа |
Когда вы поймете, что готовы к сдаче испытаний, можете обратиться в автоЦОН с заявлением предоставить медкомиссию формы-073/у и оплатить услугу. После получения талона вы можете идти по очереди на сдачу тестов по теории. В отличие от курсантов автошкол, вы имеете право только на 3неудачных попытки сдачи ПДД.
После третьей неудачи вы будете лишены возможности сдавать экзамен в течение 6 месяцев (ограничение действует на территории всей страны). Те, кто обучается самостоятельно, могут воспользоваться услугой, которую оказывают автошколы по ускоренному обучению слушателей в течение 1–1,5 месяцев. При этом с претендента будут сняты все ограничения.
Учиться 1,5 месяца в автошколе или готовиться к экзаменам самостоятельно – дело каждого. Однако опыт и практика показывают, что подготовка в автошколе дает качественные знания теории и хорошие практические навыки управления машиной. Студенты, прошедшие автошколу, всегда успешно сдают экзамены, чего не скажешь о тех, кто пытается освоить это дело самостоятельно. Человек обучается в Автошколе один раз в жизни – поэтому сделать это нужно качественно.
До какого возраста можно учиться вождению
В российском законодательстве отсутствуют возрастные ограничения для водителей – идти учиться, получать ВУ, управлять автомобилем или мотоциклом можно даже в преклонные годы. Основное условие – отсутствие медицинских противопоказаний, перечисленных в последней редакции Постановления Правительства № 1604 от 29.12.14г. Права не выдадут при наличии психических нарушений, заболеваний нервной системы, тяжелых патологий внутренних органов, после перенесенного инсульта. Не получится сесть за руль с очень слабым зрением или дальтонизмом – нарушением, при котором больной не различает цвета.
Интервал прохождения медкомиссии у возрастных и молодых водителей одинаков. Врачей обходят при получении, замене водительского удостоверения, лишении прав за алкогольные и наркотические статьи.
Покупка авто в Казахстане гражданами России
Покупка авто в Казахстане у граждан России особых трудностей не вызывает. Импорт авто из Казахстана в Россию быстро растёт. Граждане России покупают в Казахстане новые и подержанные автомобили, а также автозапчасти и ввозят их в Россию. На автомобильном рынке Казахстана представлен широкий выбор марок и моделей, при этом цены на них достаточно привлекательные. Причин для этого достаточно. Компании, ввозившие авто в Россию из разных стран мира (США, Канады, Японии, Германии, Италии), после введения санкций переориентировались на Казахстан. До введения санкций, авто в Россию везли через Белоруссию, но теперь более привлекательным стал импорт авто из Казахстана. Значительные поставки авто в Казахстан идут из Эмиратов. Реэкспорт автомобилей является важнейшим направлением экономики ОАЭ. Кроме того, казахстанским автопромом налажен выпуск автомобилей многих известных марок. В Казахстане можно выгодно купить такие авто, как: Chevrolet (Malibu, Niva, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse); JAC (IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6); KIA (Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900); Hyundai (ACCENT, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata ,Tucson); Ravon (Nexia R3, R4); Skoda (Kodiaq, Octavia, Superb) и другие. Россиянам для поездки в Казахстан не нужен загранпаспорт да и сама поездка обычно не вызывает затруднений. Кроме этого, многие выбирают и заказывают авто через Internet.
Ввоз купленных авто из Казахстана гражданами России проходит по другим правилам, чем для граждан Казахстана. Граждане России не могут ездить по российским дорогам на машине с казахстанскими номерами. Для этого в Казахстане автомобиль должен быть снят с учёта и на него должны быть установлены транзитные номера. При ввозе в Россию потребуется: оплатить утилизационный сбор; предъявить необходимые документы о покупке: договор купли-продажи, паспорт транспортного средства снятого с учета в Казахстане, паспорт физического лица покупателя; при необходимости оформить СБКТС и документы о подключении к системе ЭРА-ГЛОНАСС; получить ЭПТС; после этого можно поставить авто на учёт в ГИБДД и установить российские номерные знаки При этом важно чтобы VIN номер авто «пробивался» на сайте ФТС. В противном случае необходимо, чтобы СЭП (система электронных паспортов), где регистрируется собственник отправила запрос в Казахстан. Оформление или как иногда говорят “растаможка” авто из Казахстана в России не кажется сложной опытным и знающим людям, но людям без опыта и необходимых знаний самостоятельное оформление вызывает затруднения и обычно приводит к напрасным потерям времени и денег. Этого можно легко избежать своевременно обратившись к таможенному представителю (или как называли ранее таможенному брокеру) профессионально оказывающему услуги по растаможке авто из Казахстана. Такие услуги уже много лет оказывает наша компания. Свяжитесь с нашими специалистами любым указанным на сайте способом и мы поможем оперативно оформить купленный в Казахстане автомобиль и избавим Вас от ненужных хлопот, которым вы сможете пользоваться на российских номерах.