Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Правила дорожного движения умалчивают о подобном дефекте. Однако ГОСТ 51709-2001, регламентирующий относящиеся к транспортным средствам требования, упоминает о трещине лобового стекла со стороны водителя. Документ декларирует, что подобный дефект является нарушением государственного стандарта, и прохождение освидетельствования машины вследствие своеобразного разлома будет приостановлено до его удаления.
Конечно, полную замену упоминаемого элемента оптимальным решением назвать нельзя. Станция технического обслуживания, оборудованная современным технологическим инструментарием, способна провести качественный ремонт стекла без его замены.
Метрологический устав добавляет, что светопропускаемая работоспособность переднего стекла должна находиться в пределах не менее 70%. Даже при условии, что светопрохождение пассажирской стороны варьируется в сторону уменьшения, пройти освидетельствование у оператора технического осмотра вряд ли получится.
Одной их форм умышленного снижения светопрохождения представлено тонирование стекла, но, опять же, в пределах упомянутых 70%. Однако появившаяся трещина на стекле в этом случае еще более ухудшит обозрение дороги водителю, что приведет к отрицательному результату прохождение технического осмотра. Хотя, современный мир нашел лазейку, как пройти техосмотр с трещиной в 2023 году, о чем будет сказано немного ниже.
Если повреждения появились уже после прохождения техосмотра
Если после прохождения техосмотра трещина на лобовом стекле вдруг внезапно появилась, желательно ее побыстрее устранить. Федеральный Закон № 196-ФЗ говорит о том, что водитель, который ездит на таком автомобиле, нарушает требования безопасности движения. Поэтому при обнаружении таких повреждений инспектор выпишет штраф с предписанием о замене лобового стекла. А если водитель замену не сделает, то штрафы будут выписываться постоянно.
Нужно всегда заботиться о своей безопасности. Ездить на автомобиле с разбитым или треснутым лобовым стеклом опасно. Стекло с повреждениями может мешать не только обзору водителя. При этом треснутое стекло хуже выполняет свою защитную роль. В момент ДТП такое стекло разрушится сильнее, чем целое, а значит, есть значительный риск, что люди могут вылететь из салона автомобиля на дорогу, и посторонние предметы могут влететь в салон.
Замена лобового стекла решит ваши проблемы с прохождением техосмотра и внимания сотрудников ГИБДД. Намного проще заменить треснутое лобовое стекло, чем ремонтировать его и сомневаться, пройдешь ТО или нет.
Не нужно рисковать, если нет уверенности в техническом состоянии вашего автомобиля.
Приезжайте в Битстоп! Наши мастера восстановят стекло после повреждения или установят новое с гарантией. Проблем с техосмотром из-за стекла точно не возникнет.
Фары со сбитыми настройками
Из-за тряски и долгой эксплуатации настройка фар сбивается: изначально их калибруют так, чтобы свет попадал не только на дорогу, но и на обочину. Некоторые фары благодаря особой конструкции и настройкам могут даже слегка заглядывать в поворот. Это позволяет водителю заранее заметить опасность как на дороге, так и на обочине. Например, пешехода или животное.
Однако после нескольких лет работы или после попадания в глубокую яму, фары начинают светить под другим уклоном. Некоторые этого даже не замечают, а иногда намеренно продолжают ездить с такой неисправностью. Причин много: например, ксеноновые фары не всегда получается откалибровать на СТО, потому что многие не берутся за такую кропотливую работу. А тратить деньги на покупку новых фар многие водители не готовы.
Когда вы сможете успешно пройти техосмотр с треснутым лобовым стеклом
Несмотря на наличие двух условных лазеек для тех, у кого ветровое остекление не в идеальном состоянии, все не так радужно – чаще всего с трещиной шансы пройти ТО стремятся к нулю. Смотрите сами:
- Трещины, находящиеся со стороны пассажирского сидения, условно разрешены. Но! Только те, которые не влияют на качество обзора дороги для водителя. А этот критерий довольно субъективен.
- Трещины, находящиеся с водительской стороны вне зоны движения стеклоочистителей и стеклоомывателей. Прямого запрета на изъяны в этом месте в ГОСТах не содержится, но здесь все зависит от настроения и степени придирчивости техэксперта. Тем не менее, если у вас именно такое повреждение, и инспектор отправляет вас менять или чинить стекло, смело оспаривайте это решение, подтверждая свои слова выдержкой из ГОСТов. Но помните: вероятность пройти ТО с такой трещиной ничтожно мала, если у машины есть и другие несоответствия требованиям, даже если они не касаются состояния лобового остекления.
Негативные последствия отмены ТО
Пусть для физических лиц это нововведение и оказалось положительным, однако бизнес столкнулся с некоторыми проблема. После отмены обязательного техосмотра станции технического обслуживания попросту потеряли массу клиентов. Цены на их услуги хоть и выросли в конце 2021, но все еще остаются ниже реальных затрат – иногда в 3-4 раза. Считается, что ТО относится к социальной сфере, поэтому цены на техосмотр регулирует государство.
Другими словами, отмена ТО играет совсем не в пользу предпринимателей – их доходы значительно сократились. Да что там, многие станции ТО и вовсе не смогли пройти переаккредитацию. Как сообщает “Российская газета”, из 5000 станций ТО по стране данную процедуру прошли лишь 1200. Вот мы и имеем, что только начавший разрастаться бизнес мы можем потерять.
Причины повреждения и влияние на безопасность вождения
Повреждения фронтального стекла считаются наиболее распространенным дефектом, так как там они появляются значительно раньше, чем на боковых или задних окнах машины. Существует немало причин, вследствие которых может появиться трещина.
К ним относятся:
- Заводской брак.
- Погодные явления (преимущественно град, падение предметов из-за ветра).
- Использование изношенных дворников.
- Нарушения правил ручной чистки.
- Резкие перепады температур.
- Неправильное распределение нагрузки из-за конструктивных особенностей кузова.
- Акты вандализма.
Помимо этого, стекло может треснуть при ДТП, даже в том случае, если остальные элементы ТС остались неповрежденными. В данной ситуации на размер скола напрямую влияет сила удара.
Как пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Век компьютерных технологий позволяет получить диагностический сертификат не только при наличии большого скола, но и с паутиной трещин, похожей на рыбацкую сеть. Некоторые агентства предоставляют такую возможность за определённую сумму. Воспользовавшись такими услугами, водитель не обязан показываться на станции осмотра. Однако, это может привести к отсутствию его карты в автоматизированной системе ЕАИСТО. Последнее оборачивается штрафом со стороны автоинспекции и получением отказа на компенсационную выплату от страховой компании, если, вообще, выдадут полис ОСАГО.
Нужно знать, что успешно пройти официальный техосмотр можно и с проблемным авто. В таком случае просто следует заранее самому обследовать автомашину на наличие дефектов в определённых местах поверхности.
Обнаруженные повреждения можно условно разделить на два типа:
- изъян ветровой площади, противоположной пассажирскому сиденью;
- дефекты расположены вне области действия механических стеклоочистителей.
Присутствие сколов, иных особенностей на боковых либо задних стёклах, государственный стандарт не оговаривает. Конечно, на полностью повреждённую или грубо заклеенную поверхность диагностик обратит внимание и потребует её полной замены.
Наличие солнцезащитных штор на указанных стёклах не препятствует прохождению технического освидетельствования.
Во многих городах России автомобиль с рекламными записями не редкость. Но можно ли официально назвать подобные элементы рекламой? Разобраться в этом поможет Закон о рекламе №38-ФЗ, который содержит четкое определение рекламы.
Согласно закону, реклама — это сведения, которые распространяются любым способом и любыми средствами. Адресуются они неопределенному кругу лиц и направляются на привлечение внимания к объекту рекламы. Таким образом рекламная информация используется для формирования и поддержания интереса к продукции на рынке.
К такому определению можно отнести практически любые сведения на авто: размещение рекламы с контактами поставщика, наклейка с надписью клуба, в котором состоит водитель, и даже надпись с именем владельца. Исключение составляет разве что надпись, указывающая на принадлежность автомобиля к лицу (даже юридическому). Такой элемент в соответствии с 4 пунктом статьи 20 закона №38-ФЗ не является рекламой.
Без опасения можно размещать название организации, которой принадлежит ТС, без контактных данных. Все прочие считается рекламным объявлением, которое имеет свои нюансы размещения.
Как пройти техосмотр автомобилю с наклейками на лобовом стекле
Согласно 4.4.3 ГОСТ 33997-2016 в верхней части стекла допускается светозащитная полоса из цветной пленки. Её ширина у легковых автомобилей составляет 140 мм. В автобусах, микроавтобусах и другом автотранспорте для перевозки пассажиров и грузов, она распространяется до верхней зоны работы стеклоочистителей.
Светопропускающую способность этой области не замеряют, поэтому там можно наклеить декоративную полосу и машина без проблем пройдет техосмотр.
Наклейки на других частях ветровых стёкол, особенно в зоне действия стеклоочистителей, не позволят получить диагностическую карту и оформить страховку. Это запрещает п. 4.4.2 ГОСТ 33997-2016, согласно которому в этой зоне можно размещать только радиоантенны и нагревательные элементы ветрового стекла. Больше ничем её заслонять нельзя.
Что делать, если повреждения стекла появились после прохождения техосмотра и оформления страховки
В таком случае элемент нужно заменить, не дожидаясь следующего техосмотра. Эксплуатация такого автомобиля нарушает пп. 1 и 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12.95 г., в котором указаны требования безопасности движения.
Инспектор ГИБДД вправе остановить водителя и выписать протокол. Штрафные санкции согласно ч. 1 ст. 12.5 КоАП невелики и составляют всего 500 руб. Выдается предписание о замене стекла, и если этого не сделать, штраф увеличится до 1000 руб. Штрафовать будут постоянно, пока владелец не заменит поврежденную часть машины.
Попытка оспорить ситуацию в суде не даст результатов. Судебная практика показывает, что суды полностью поддерживают действия сотрудников ГИБДД. Суды ссылаются на Пост от 23.10.1993 N 1090, запрещающие эксплуатацию неисправного автотранспорта.
Особенно важно своевременно ремонтировать автомобили, используемые для перевозки пассажиров или грузов. Иначе, кроме пп. 1- 2 ст.16 Закона N 196-ФЗ от 10.12. 95, нарушается приказ Минтранса № 7 от 15.01.14. Езда на автомобиле с разбитым стеклом, если авто используется для перевозки пассажиров и грузов, грозит штрафами по ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Водителя накажут на 1500, владельца, ИП и юр. лицо на сумму до 10000 руб.
Кроме правовых последствий и необходимости пройти техосмотр, нужно помнить о собственной безопасности. Эксплуатировать автомашину с повреждениями ветрового стекла опасно, да и выглядит такой автомобиль непрезентабельно. Замена стекла устранит проблемы с прохождением техосмотра, претензии со стороны сотрудников ГИБДД и вернет машине привлекательность.
Можно ли пройти техосмотр с трещиной на лобовом стекле
Начать стоит с того, что по действующим правовым нормам не любая трещина на ветровом стекле препятствует прохождению технического осмотра.
Полный список требований к лобовому стеклу при техосмотре можно сформулировать на основании ГОСТа Р51709 — 2001.
В соответствии с ним, не допускается наличие трещин на ветровом стекле в зоне действия стеклоочистителя со стороны водителя.
При этом, есть требованию к светопроницаемости стекла. Если сильные повреждения или наклейки со стороны пассажира снизили светопроницаемость менее чем до 70%, стекло придется менять независимо от места их расположения.
Таким образом, пройти техосмотр с поврежденным лобовым стеклом можно, вопрос лишь в том какие это будут повреждения.
Так ремонтировать скол или не тратить на это деньги?
Раз наличие скола на лобовом стекле не критично влияет на прохождение техосмотра, тратить деньги на ремонт многие водители не спешат. Здесь выбор, конечно, за вами.
Обратившись к нам со сколом, вы уже максимум через час заберете машину с отремонтированным лобовым стеклом без явных следов былых повреждений. Мы используем технологию GlassMedic®, которая позволяет на 100% восстановить прочность и улучшить эстетические характеристики стекла с гарантией качества.
Отремонтировать скол сейчас выгоднее: это обойдется раз в 5-8 дешевле, чем при замене, когда из едва заметных повреждений разрастется паутина, не совместимая с безопасным вождением и прохождением ТО. Даже если кто-то вам обещает починить трещины, помните: вы просто откладываете неизбежную замену стекла и маскируете проблему, а не избавляетесь от нее. И рискуете при этом, в первую очередь, своей безопасностью и только потом получением ДК и полиса ОСАГО.
Как осуществлять профилактику дефектов лобового стекла?
Ремонт и полная замена – дорогостоящие процедуры. Поэтому, гораздо дешевле и проще избегать появления трещин. Следуя правилам, можно снизить риск появления дефектов на лобовом стекле до минимума:
- не превышать скоростной режим. Особенно, при езде по гравию или бездорожью. Именно в таких ситуациях высока вероятность попадания камня из-под колеса;
- не приближаться вплотную к впереди идущему транспорту. При движении за грузовиком интервал стоит увеличить, так как из его кузова часто выпадают мелкие предметы или части груза;
- следить за состоянием дворников и своевременно менять изношенные щетки на новые;
- избегать протирания лобового стекла от песка и пыли сухой тряпкой;
- не оставлять машину рядом с местами интенсивного движения. В таком случае, виновник может даже не заметить, что нанес урон другому автомобилю и скрыться с места ДТП;
- не парковаться под сухими деревьями или фасадами задний, с которых выпадают части кладки;
- избегать эксплуатации авто при неблагоприятных погодных условиях. Если прогноз обещает град, то лучше оставить машину в гараже и отправиться по делам на общественном транспорте;
- не допускать перепадов температуры. Для этого, стоит избегать мойки машины зимой с использование теплой воды. Лучше, если помещение будет отапливаемое и перед началом мойки останется время на прогрев кузова и стекол автомобиля. От использования горячей воды стоит вовсе отказаться;
- регулярно осматривать состояние лобового остекления. Вовремя обнаруженное повреждение можно отремонтировать. Если оно увеличится, то решить проблему удастся только с помощью полной замены.
Трещина в лобовом стекле – вероятная причина в отказе прохождения техосмотра. Важную роль играет место ее расположения и размер: все дефекты со стороны водителя, превышающие 15,7 мм, не позволят авто пройти процедуру ТО. Поэтому, за состоянием ветрового стекла стоит внимательно следить и, при наличии малейших повреждений, проводить ремонт.
Совет от специалистов
Требования к стеклам при техосмотре призваны гарантировать безопасность – вашу собственную, в первую очередь. Не пренебрегайте этим вопросом, не пытайтесь маскировать и ремонтировать дефекты в кустарных условиях. Треснувшие стекла прогреваются неравномерно и, естественно, менее прочны. Рекомендуем менять и ремонтировать их у профессионалов – это не только гарантирует вам получение диагностической карты исправного автомобиля и успешное прохождение ТО, но и долгую службу машины, и вашу же безопасность.
Мы используем технологию Glass Medic при ремонте скола, которая полностью восстанавливает прочность стекла. Гарантия – 10 лет.
Если лобовое стекло нуждается в ремонте или замене – советуем обращаться в специализированные сервисы по ремонту и замене автостекол. Carglass всегда готов помочь подготовить ваш автомобиль к успешному прохождению техосмотра.
Какие еще нюансы нужно учитывать
Тонировка и стеклоочистители. Пройти техосмотр может помешать не только треснутое лобовое стекло. Если тонировка на вашем ТС не соответствует ГОСТу 33997-2016, или неисправны стеклоочистители, диагностическую карту техэксперт также не даст.
Происхождение и качество стекла. На заметку: даже если повреждения соответствуют требованиям ГОСТов, в разы проще пройти техосмотр с разбитым лобовым стеклом, если оно заводское. Если стекло «не родное», проверка будет строже.
И еще. Требования к целостности боковых и задних стекол ГОСТ подробно не оговаривает, но помните, они априори они должны быть целыми. И если у вашего авто боковое стекло отсутствует, временно закрыто фанерой, полиэтиленом или куском пластика, то техосмотр гарантированно не будет пройден успешно. Поэтому если любое из стекол повреждено, то советуем отремонтировать или заменить их, не дожидаясь соответствующих указаний от техэксперта.