- Страхование

В каких авиакомпаниях в 2021 году будет набор на целевое обучение?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В каких авиакомпаниях в 2021 году будет набор на целевое обучение?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Владимир Епифанов: Будут ли принимать на работу в этом году выпускников училищ?

— Мы набираем выпускников летных училищ и будем это делать в будущем. Сейчас идет отбор, и после отбора будет набор в группу ротационной подготовки, которая у нас будет создана для переучивания на самолет Superjet.

Все желающие, кто хочет в перспективе работать в авиакомпании «Россия», через департамент управления персоналом попадают в списки, с которыми работает отдел по подготовке летного состава, проходят тестирование и дальше попадают в рейтинг, который мы выстраиваем по качеству знаний и умений. Я думаю, что к лету первых из этого рейтинга мы начнем учить на Superjet. Других типов мы не предполагаем для выпускников.

  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • ТОиР
  • Деловая авиация
  • Промышленность
  • Вертолеты
  • Новости
  • Аналитика
  • Блоги
  • Обзор прессы
  • Мнения
  • Интервью
  • Фотогалереи
  • Официальные документы
  • Пресс-релизы
  • Программа Sukhoi Superjet 100
  • Программа МС-21
  • Семейство Ан-148/158
  • Сверхзвук в ГА
  • Статистика
  • Тест-полеты, оценки эксплуатантов
  • Все темы >>
  • Безопасность
  • Грузоперевозки
  • Летная эксплуатация
  • Лизинг
  • ОрВД
  • Регулирование
  • Страхование
  • Финансы
  • Другие теги >>
  • Аэрофлот
  • Трансаэро
  • Uzbekistan Airways
  • Катэкавиа
  • Авиа Групп
  • Антонов
  • Климов
  • Новапорт
  • Все компании >>
  • Авто
  • Дом и интерьер
  • Строительство и ремонт
  • Бытовая техника
  • Дети
  • Красота и здоровье
  • Спорт и фитнес
  • Мода и стиль
  • Наука и образование
  • Загородный дом
  • Еда и напитки
  • Отдых и туризм
  • Финансы и право
  • B2b
  • Торговые центры

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.

Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  1. Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  1. Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:

  1. Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  2. В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
  3. Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
  4. Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  5. В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.

Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:

  1. федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  2. государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
  3. государственными корпорациями;
  4. государственными компаниями;
  5. организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
  6. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  7. акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  8. дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
  9. организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:

  • заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
  • в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
  • в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объекта административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
  • наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.

Для участия в конкурсе в пределах установленной квоты на целевое обучение наряду с прочими документами в Приемную комиссию Университета необходимо представить копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала. Отступление заказчиком от положений типовой формы договора может привести к отказу поступающему в подаче заявления для участия в конкурсе на месте в пределах установленной квоты на целевое обучение.

Несовершеннолетние поступающие наряду с договором также прикладывают согласие законного представителя – родителя, усыновителя или попечителя на заключение договора, оформленное в письменной форме.

Анализ представленных поступающими договоров о целевом обучении для участия в конкурсе по целевой квоте со стороны Университета ограничивается проверкой существенных условий договора (обязательства Заказчика по оказанию мер социальной поддержки и по трудоустройству) и условий освоения образовательной программы (название профиля (специализации), формы обучения, наличие государственной аккредитации и т.д.). Проверка соответствия договора о целевом обучении в целом Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 №302 является обязанностью его подписантов – заказчика и поступающего.

Сроки проверки, осуществляемой Университетом, составляют, как правило, от одного до трех рабочих дней.

Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.

Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

Дополнительная информация о целевом обучении может быть получена в Приёмной комиссии Университета.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

Авиакомпания «Россия» направила на обучение по целевому набору 33 абитуриента

С 2019 года искать желанного работодателя придется самостоятельно. Это значит, что вам необходимо изучить доступную информацию в интернете, написать письма потенциальным работодателям и самим устроить свое счастливое профессиональное будущее.

Какой план действий мы рекомендуем

1. Определитесь с профессией. Целевое обучение — это ваша программа на ближайшие 6-9 лет, поэтому с выбором профессионального направления ни в коем случае нельзя прогадать. Вы уже знаете, какие последствия вас ждут, если вы не доучитесь или не захотите работать в выбранной организации. Поэтому рекомендуем уделить время и силы профориентации. В этом вам помогут наши бесплатные экспресс-тесты и развернутые программы по профориентации: Профориентатор, Профориентация+, Профориентация 360°.

2. Попробуйте профессию. По возможности, напроситься на стажировку в компанию, где работают родители, друзья родителей, дяди и тети. Изучить все «компании мечты» в той сфере, которая вам понравилась.

Про новых работников и переобучение

— Принимаете ли вы в нынешних условиях на работу в авиакомпанию молодых пилотов — выпускников училищ? Каково сейчас качество подготовки молодых пилотов? Сколько длится их переподготовка непосредственно в авиакомпании, прежде чем они сядут за штурвал?

— Мы всегда занимались приемом выпускников училищ. За последние пять лет — хотя прошлый год можно из этого списка вычеркнуть, потому что он был потерян для всех компаний, — мы переучили всего 330 специалистов, прибывших извне. Из них 140 выпускников высших и средних учебных заведений.

Для подготовки второго пилота, который приходит к нам после окончания училища, есть входные требования. Для того чтобы он начал летать в компании, он проходит определенные виды подготовки, начиная от ground school, дальше процедурный тренажер, полнопилотажный тренажер и летная подготовка плюс другие виды обучения.

Время ввода в строй зависит от того, насколько выпускник готов к освоению этой массы новой информации. Если человек подготовлен, переподготовка может занять шесть месяцев. Если у него не получается, может затянуться на девять и даже больше. На каждом этапе прохождения подготовки он тестируется, и если удовлетворяет требованиям, то движется дальше. Если нет, делает шаг назад или остается на месте, пока не сможет продолжить.

Если говорить о качестве выпускников, могу сказать, что оно улучшилось. Но тем не менее нам хочется, чтобы стало еще лучше. Это нормально, так должно быть.

Начнем с языковой подготовки. Когда пилот вводится в строй уже на самолете, он у нас сразу получает допуск к международным полетам. Международные рейсы есть. Например, мы до сих пор летаем на Boeing 737 за границу, в Анталью. Временное прекращение полетов за границу на определенных типах не означает, что этого не будет в будущем.

Я хочу сказать, что хорошая языковая подготовка позволяет пилотам быстрее осваивать материал. Если брать Superjet, там обучение на русском языке. Но это не означает, что такой пилот не должен знать английский язык. Потому что ему придется летать за границу и вести радиообмен на английском.

Хотелось бы, конечно, чтобы в высших учебных заведениях больше времени уделялось изучению тех новых систем, с которыми сейчас работает авиация. Насколько я знаю, обучение идет еще по тем программам, по которым, наверное, еще я учился.

Следующий вопрос — это летная подготовка. Сейчас, к сожалению, нет выпускного самолета в том виде, в котором он когда-то существовал. Сейчас основным выпускным самолетом является двухдвигательный Diamond DA42.

Да, он со стеклянной кабиной, что позволяет где-то только прикоснуться к тому, на чем ребята будут летать в перспективе. Хотелось бы, чтобы в процессе летной подготовки хотя бы на этом самолете они получали навыки работы двухчленного экипажа. К сожалению, потом приходится ломать стереотипы.

Читайте также:  Процессор основное средство или мат запас

Почему я говорю, что качество выпускников выросло. Я думаю, потому что стал более тщательным отбор в училищах. Более подготовленные ребята приходят в авиацию. Они уже многое знают до поступления, что от них требуется.

Мы очень тесно контактируем с Санкт-Петербургским университетом гражданской авиации. Наши пилоты бывают там с лекциями и выступлениями. Они знакомят курсантов с тем, какими знаниями они должны обладать для выполнения своей работы.

Поэтому хотелось бы, чтобы в летной подготовке в училищах уже были те элементы, которые мы потом им прививаем. Я думаю, что за четыре-пять лет можно научить будущих пилотов тому, что требуется компании. Это не только наше мнение.

Все авиакомпании вкладывают огромные деньги в то, чтобы подготовить пилота. Подготовка с нуля после его прихода из училища стоит компании порядка 2,5–3,0 млн рублей.

Для того чтобы они летали качественно, мы в компании, когда встал вопрос о том, что пилоты не умеют летать в ручном режиме, добавили это к требованиям тренажерной подготовки, которые существуют в России, и даем молодым ребятам тренировку только ручного управления. Т. е. они в автомате вообще не летают. Это позволяет нам поднять качество подготовки пилотов, которые к нам приходят.

Суть целевого направления на обучение в вуз

Целевой набор представляет собой программу, направленную на взаимодействие образовательных организаций, частных компаний и молодых специалистов. Это действенный инструмент государственного регулирования, который помогает ликвидировать нехватку кадров в тех областях экономики, где она в данный момент присутствует.

При таком раскладе выгоду получают все: студент учится бесплатно, однако не участвует в общем конкурсе на бюджет; вуз/техникум закрывает набор на определенные (обычно не самые востребованные) специальности; работодатель получает минимум на 3-5 лет квалифицированного сотрудника с профильным образованием.

Что касается законодательного регулирования, то целевой набор производится согласно 56 статье ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. В ней говорится о том, что:

  • “целевые” студенты обучаются за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов;
  • право пользования программой предоставляется гражданам, принятым по конкурсу;
  • работодатель, не исполнивший обязательства по договору, обязан возместить расходы образовательной организации, погасить штраф (двукратный размер понесенных вузом затрат), а также компенсировать в двукратном размере расходы студента, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки.

Направление в медицинский вуз

Для абитуриента сотрудничество с будущим работодателем – хорошая возможность обойти традиционно большой конкурс на поступление в мед. университет. Идеально, если перед принятием решения об обучении в вузе молодой человек окончит медицинский колледж. Среднее образование позволит понять, что выбранный профиль ему подходит, а лечение людей является его призванием.

Получить целевое направление можно в Департаменте здравоохранения того города или района, где проживает абитуриент, рассчитывающий на льготное место. Причем подать заявку необходимо за полгода-год до начала вступительной кампании.

Алгоритм действий в данном случае выглядит так:

  • молодой человек выбирает интересующую его специализацию;
  • обращается в Департамент здравоохранения по месту жительства, заявляя о своем желании претендовать на целевую квоту;
  • параллельно ищет частные организации, нуждающиеся в сотрудниках узкого профиля (неонатолог, ожоговый хирург, детский нейрохирург и т.д.);
  • собирает бумаги, необходимые для спонсора обучения;
  • обсуждает предоставление социального пакета и условия отработки;
  • заключает договор;
  • прикрепляет скан договора при поступлении в университет.

Достаточно часто работодатели сами предлагают оплатить учебу в вузе своим сотрудникам, имеющим диплом колледжа/техникума, поэтому целевые квоты доступны как бывшим школьникам совсем без опыта, так и людям со средним образованием.

Что касается вопроса “Где найти заказчика?”, то здесь следует обратить внимание на государственные мед. учреждения, где присутствует стабильная нехватка квалифицированных кадров, либо на частные медицинские центры (лучше сетевые), которым нужны врачи узкого профиля.

Поиск спонсора – дело трудоемкое, поскольку подготовка специалиста с нуля стоит достаточно дорого. Однако нельзя опускать руки после первого отказа, ведь если не десятая, то сотая попытка обеспечить себе льготное место обязательно увенчается успехом!

Просим Вас заполнить онлайн-форму анкеты.

Настоящим я подтверждаю правильность предоставленных персональных данных и действуя своей волей и в своём интересе даю своё согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), трансграничную передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение) моих персональных данных акционерному обществу «Авиакомпания «Россия» (далее – Общество), зарегистрированному по адресу: 196210, Россия, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 18 корпус 4.

Перечень обрабатываемых персональных данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес места жительства, контактный телефон, образование, профессия, стаж работы, сведения о повышении квалификации, а так же другие сведения указанные в моём резюме.

Цели обработки персональных данных: рассмотрение моей кандидатуры в качестве соискателя на замещение вакантной должности в Обществе.

Так же даю своё согласие Обществу на получение (подтверждение) всех (любых) вышеперечисленных моих персональных данных от третьих лиц.

Подтверждаю, что ознакомлен(а) с положениями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных», а так же то, что мне разъяснены права и обязанности в области защиты персональных данных и то, что отказ от предоставления своих персональных данных, влечет невозможность Общества исполнить свои функции по заключению договора, совершению операции, оказанию услуги.

Настоящее согласие может быть отозвано мной путем вручения Обществу письменного обращения об отзыве согласия не менее, чем за 10 рабочих дней до даты прекращения обработки персональных данных.

Настоящее согласие действует в течение наибольшего из сроков, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации применительно к срокам совершения тех или иных действий по обработке персональных данных.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием — это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения — обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Самый важный документ: список всех субсидируемых направлений на 2022 год!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *