- Страхование

Внезапно Верка дымит, не едет. Дырка в интеркулере

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Внезапно Верка дымит, не едет. Дырка в интеркулере». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В интеркулере дизельного двигателя с пробегом свыше 100 тысяч километров почти всегда присутствует небольшое количество масла (20–50 грамм). Это вызвано более высоким давлением, возникающим при сгорании топливовоздушной смеси. До тех пор, пока масло находится ниже уровня ячеек охлаждения, оно не влияет на работу мотора. Когда радиатор интеркулера заполнен маслом до уровня нижних ячеек, возникает карбюрация.

Интеркуллер негерметичен, симптомы? ⇐ Техобслуживание и ремонт Scania

Сообщение Dmitry83 » 23 мар 2013, 15:30

Сообщение truck78 » 23 мар 2013, 16:50

Сообщение Кардан » 23 мар 2013, 17:39

Сообщение truck78 » 23 мар 2013, 17:56

Сообщение Dmitry83 » 23 мар 2013, 18:33

Масло наблюдается именно в выпускном коллеторе, это легко просматривается, так как на нем имеются небольшие трещины и они моментально потеют маслом при работе двигателя на холостых оборотах, при движении масло исчезает, толи просто выгорает от нагрева, толи перестает поступать. В глушителе так же прослеживаются следы масла, патрубок подачи воздуха на интеркуллер абсолютно сухой. При работе на холостых оборотах, присутсвствует синий дым выхлопных газах, который также бесследно пропадает при движении.

Добавлено спустя 2 минуты 32 секунды:

С этого места можно поподробнее?

Добавлено спустя 13 минут 36 секунд:
Меня вообще-то волнует один вопрос. В книге по эксплуатации прочитал, что при нарушении герметичности системы наддува воздуха, даже не значительной, возможна поломка головок блока цилиндров а именно клапанов. Это объясняется не достаточной подачей охлажденного воздуха в следствии чего перенагрев и выход из строя. Как написано в книге — этот вид нагрева не отслеживается датчиком.

Проверка интеркуллера на герметичность… — бортжурнал Toyota Caldina AT=>5MT 1997 года на DRIVE2

Ну что сказать, начали настраивать мою машинку. Покатались по трассе, отстроили топливные карты. Но возникла одна печалька: когда пытались выставить буст на 1,4 бара, происходило следующее — буст 1,4 и сваливается до 1,2 бар, а то и меньше.Регулировки буст-контроллера ни к чему не привели. Конечно, сей факт меня очень огорчал. Покатавшись недельку решил начать поиски проблемы, так сказать на поверхности. Как вариант причины отката, вполне могло быть пропускание воздуха через баян интеркуллера и через соединения пайпов на хамутах.Для того, чтобы проверить трассу были взяты две металлические заглушки одна с нипелем для подачи воздуха из компрессора. Заглушки соответственно имеют диаметр пайпов трассы.Я отсоеденил один пайп от турбины и один от дросселя. Заглушил их и подал давление в систему при помощи компрессора. И каково было моё удивление когда практически все соединения зашипели выходящим воздухом. Начав осмотр этих сифонов понял одну вещь: силовой хамут хорош тогда, когда идеально совпадает по диаметру с трубой которую зажимает. Проблема моих соединений была в том, что затянутый хамут не во всех местах четко примыкал. Образововалась небольшая складка, вот через эти места воздух и выходил.Для устранения проблемы в некоторых местах заменил хамуты на обычные, в некоторых просто подтянул, либо перекрутил. Повторная подача давления в систему подтвердила её герметичность. Теперь такого дикого отката по бусту у меня нет и калдинка поехала заметно бодрее.Из того что ещё сделал, так это обматал пайпы куллерной трассы термолентой (которая оставалась еще от выхлопа) и фальгированным скотчем.

Фото не лучшего качества, под рукой только телефон.

Рестарт › Блог › Повышенный расход и наличие масла в интеркулере. Всегда ли причина в турбине?

Всем привет. Решили начать наш блог с разбора наверное самой частой проблемы из нашей практики – повышенного расхода масла, и его наличия в интеркулере, патрубках и турбине.
В основном данная проблема трактуется на ресурсах интернета как следствие неисправной работы турбокомпрессора, мол «устала», пробег-то поди уже больше 100 тыщ, пора «перетряхнуть» турбинку. Зачастую, такое скорое принятие решения отремонтировать турбину, в итоге ни к чему не приводит, — масло как уходило из двигателя, так и уходит. Виноваты конечно же турбинщики – плохо отремонтировали. На самом деле вина ремонтной организации действительно есть, но скорее не в некачественном ремонте, а в том, что полностью не удосужились разобраться в ситуации, «вылечили здорового», а истинная проблема осталась нерешенной.

Из-за чего же помимо сломанной турбины может уходить масло? Суть проблемы заключается в том, что в картере образуется избыточное давление газов. Во-первых, создается эффект, как будто сливной патрубок турбины заткнули пробкой. Соответственно масло, которое подается в турбину под давлением, просто начинает «щемиться» во все щели – как в сторону интеркулера вместе с нагнетаемым воздухом, так и в сторону глушителя. Во-вторых, обильные пары масла из картера поступают через сапун на всасывание турбины, проходят через нее и попадают опять же в интеркулер.

Что же может быть причиной повышенного давления газов в картере? — прорыв газов из камеры сгорания в картер вследствие залегших поршневых колец или через неплотно прилегающие форсунки (если речь о дизельном двигателе где «тело» форсунки находится под крышкой клапанов) — некорректная работа клапана вентиляции картера — забитый катализатор / сажевый фильтр. Сопровождается некоторым падением динамики. Кстати, при чип-тюнинге может не быть ошибок при забитых катализаторе или сажевом.

Читайте также:  Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»

Удивительно, но более 90% обратившихся к нам заказчиков стабильно проверяют наличие масла в нагнетательном патрубке и в интеркулере, т.е. на выходе из турбины, но практически никто не придает значения состоянию патрубка на входе в турбину от воздушного фильтра. А ведь именно в него врезан сапун, и наличие масла в патрубке на входе в турбину является прямым показателем неисправности двигателя. Также факт прорыва выхлопа в картер можно обнаружить по состоянию компрессорной (воздушной крыльчатки) — наличию копоти на лопатках. Самым ярко выраженным следствием прорыва газов с поршневой является наличие масляного кокса на тыльной стороне крыльчатки. Это прям показатель того, что газы из картера врывались в турбину через сливной патрубок, естественно препятствуя сливу масла.

Конечно, некоторое число водителей не очень знают составные части автотранспорта, а тем более интеркулер и его предназначение. Но тут стоит вспомнить прошлое, а именно школу, когда проходили уроки физики. Можно обратить внимание на тот момент, что когда происходит нагревание того или иного предмета, то он становится больше, а если остудить, то он тогда становится крепче. Таким образом, при наличии в транспортном средстве турбонаддува, сам воздух в нём ведёт движение через нагнетатель, и способствует передвижение выхлопными газами. Последние имеют большую температуру нагревания, и тем самым способствуют нагреванию кислорода, который применяется в топливной смеси и может колебаться от 150 до 200 градусов. Сама топливная смесь становится на много шире, и поэтому перерабатывается не полностью.

Таким образом, для лучшей работы приводного узла, соединяемую смесь необходимо остудить. Следует после турбины поставить радиатор, как вы поняли, это и есть интеркулер. Вследствие чего возможно увидеть неплохие изменения, а именно:

· Двигатель станет мощнее;

· Минимальное выделение вредных газов при выхлопе;

· Экономия бензина или дизельного топлива;

· Мотор станет эластичнее, из-за быстрой реакции, на иной подаче топлива.

Вначале радиаторы были предназначены только на автомобили с дизельным топливом, так как они очень капризные к большой температуре смеси, и поэтому еще один интеркулер значительно уменьшит температуру кислорода, который проникает из турбины от 50 до 75 градусов. В наше время, как производители, так и различные компании, устанавливают радиаторы на бензиновые двигатели.

Очень часто интеркулеры применяются воздушные, и похожи они на обычные радиаторы, разность между ними в том, что соты в середине пропускают кислород, а не жидкость. Такие радиаторы более эффективней, и не кусаются по карману, но ему нужно много места под капотом. Вот жидкостные интеркулеры по объёму меньше, без насоса, а также электронного щита управления — не будут работать. Так что можно выявить налёт масла на самом интеркулере дизельного мотора, даже если он оборудован всем необходимым средством защиты.

Современные турбокомпрессоры становятся все меньше и эффективнее, что вызывает повышение давления и температуры сжатого воздуха. Как и все устройства, интеркулер может быть поврежден.

Наиболее популярная проблема – физическое повреждение. В результате удара об ветку дерева или камня вылетевшего из под колес от впереди едущего автомобиля, может образоваться трещина, которая начинает пропускать сжатый воздух. Первые симптомы – характерный свист воздуха после более сильного нажатия на педаль газа, и заметное падение мощности двигателя из-за недостаточного объема кислорода в топливовоздушной смеси;

Также интеркулер может быть заблокирован поврежденными компонентами турбокомпрессора, или вытекающим из него моторным маслом. Это также может привести к повреждению из-за закупорки и внезапного повышения давления. Данная проблема происходит через изношенный турбокомпрессор.

Загрязнение охлаждающего воздуха вызывает неправильный воздушный поток, в результате чего падает мощность и в движении замечаются рывки

Другим элементом загрязняющим воздух, является клапан рециркуляции выхлопных газов (КРКГ), через который проходит часть выхлопных газов. Чтобы избежать этого, необходимо после поездки дать время турбине на “остывание”, для этого достаточно не выключать двигатель сразу после остановки, а подождать несколько секунд, чтобы снизилась температура турбокомпрессора.

Тюнинг двигателя и увеличение мощности турбины, влияющие на повышение давления сжатого воздуха, также приводят к повреждению рассчитанного на меньшую мощность интеркулера.

Уменьшение мощности также может быть вызвано из-за повреждения резиновых шлангов, подающих и выпускающих воздух.

При возникновении некоторых проблем возможно обойтись простым обслуживанием. Например, забитый грязью и маслом интеркулер – достаточно промыть, залив перед этим специальное средство и тщательно его осушить с помощью сжатого воздуха. А вот механически поврежденный узел – необходимо менять на новый.

Рекомендуется при замене или обслуживании турбокомпрессора, проверять состояние интеркулера, он хоть и является малозаметным узлом, но оказывает очень большое влияние на бесперебойную работу системы впуска.

Эффективность работы такого охладительного оборудования становится заметна на скоростях, которые превышают отметку в 30 км/час. Кроме возможности повысить продуктивность, неправильное размещение сможет нарушить работу интеркулера, что приведет за собой неприятные последствия.

Также будет интересно: Провалилась педаль сцепления и обратно не возвращается, в чем проблема?

Чаще всего, интеркулер размещают в близости радиатора. Конкретно – перед ним, в зоне бампера. Это дает хорошую возможность соединиться с охлаждением от радиатора. Так системе нужно будет меньше нагромождений для полного функционирования (меньше труб). Очевидно, что раз сам радиатор работает на воде, то и интеркулер с водяной системой работы будет продуктивнее в своем КПД, а также сэкономит больше места. Кстати, делая тюнинг Пассата Б3 можно тоже в него интеркулер устанавливать.

Читайте также:  НДФЛ с нерезидентов в 2023 году

Для чего нужен интеркулер

Охладитель представляет собой своеобразный радиатор. Задачей устройства является охлаждение сжатого воздуха перед подачей в цилиндры ДВС. Охлаждение позволяет поместить большее количество воздуха в цилиндр, в результате чего удается сжечь больше горючего. Мощность двигателя при подаче холодного воздуха под давлением оказывается намного выше. Местом установки интеркулера закономерно выступает участок после турбины. Использование охладителя на дизеле позволило добиться прироста мощности, снизить токсичность отработавших газов, получить полное сгорание топливно-воздушной смеси, уменьшить расход топлива. Дизельный мотор с турбонаддувом стал более оборотистым, возросла моментная характеристика «на низах» и КПД двигателя, максимальная скорость дизелей стала выше.

Установка интеркулера на дизельный мотор обусловлена тем, что двигатели данного типа крайне требовательны к температуре рабочей смеси по сравнению с бензиновыми ДВС. Охладитель способен снизить температуру наддувочного воздуха до 55-70 градусов Цельсия.

Охлаждение воздуха в системе может происходить по следующим схемам:

  • воздушное охлаждение;
  • жидкостное охлаждение;
  • комбинированная схема;
  1. В первом случае воздух нагнетается турбокомпрессором и далее проходит по сотам интеркулера, отдавая избытки тепла в атмосферу. Данная схема напоминает работу радиатора системы охлаждения двигателя.
  2. Охлаждение по второй схеме предполагает прохождение воздуха через устройство, заполненное жидкостью для охлаждения. Подобное решение сложнее конструктивно и дороже, так как требует установки дополнительного насоса для прокачки жидкости, а также отдельных электронных блоков управления.
  3. Комбинированное охлаждение используется в конструкции турбонаддува на высокофорсированных гоночных автомобилях. Схема охлаждения надувочного воздуха в таких машинах включает в себя сразу несколько интеркулеров, одни из которых работают по принципу воздушного охлаждения, а другие представляют собой варианты жидкостных радиаторов. Охладители в комбинированных схемах задействуются последовательно.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно охлаждать турбину после интенсивной езды. Из этой статьи вы узнаете об условиях работы турбокомпрессора дизельного двигателя и особенностях эксплуатации для продления ресурса нагнетателя.

Охлаждение по принципу воздух-воздух менее эффективно сравнительно со схемами воздух-вода и комбинированными решениями. При этом главным преимуществом воздушного радиатора является простота и доступность данного решения, что и обусловило повсеместную установку интеркулеров подобного типа на серийные дизельные и бензиновые автомобили.

Ответы на частые вопросы

  • Всегда ли нужен интеркулер? Что будет, если его убрать?

Убирать его нельзя. Попадание горячего воздуха сократит мощность двигателя.

  • Как работает интеркулер на атмосферном двигателе?

Имея подобный механизм, некоторые энтузиасты задумываются об увеличении мощности MPI двигателя. В турбированных вариантах это срабатывает, но там и так большое нагнетание воздуха: они хорошо охлаждаются, практически не теряя скорости.

  • А как быть с «атмосферниками»?

Во-первых, в них всасывание происходит за счет разряжения в цилиндрах. При установке интеркулера воздушные массы будут пробиваться через трубки радиатора и дополнительный тракт, что снижает скорость потока. Двигатель может ощущать «кислородное голодание». Воздушный фильтр уменьшается со всеми последствиями. Уменьшить сопротивление и получить больше воздуха помогает установка «нулевиков».

Во-вторых, уменьшение температуры будет незначительной, и всасывание воздуха будет в целом одинаковым, с небольшой разницей. В итоге затраты на установку интеркулера не оправдаются. Выйти из положения поможет установка воздухозабора с улицы, а не из-под капота. Для этого придется удлинить патрубок воздушного фильтра и разметить его под передним бампером. Или в месте заглушки противотуманок установить шланг воздушного фильтра для всасывания.

Многие механики считают, что единственным способом снизить температуру воздуха и получить холодный впуск – делать забор снаружи автомобиля.

  • Как проверить интеркулер?

Точная диагностика проводится только после демонтажа прибора. Первым делом нужно снять его с автомобиля.

В моделях «воздух-воздух» обнаружить нарушение герметичности можно старым «дедовским» способом. Разрезать камеру велосипеда, натянуть на патрубки и зажать хомутами с двух сторон. Опустить радиатор в ванну с водой (можно просто обмазать мыльным раствором). Если накачать камеру для создания избыточного давления в трубках теплообменника, то о наличии дыры будут свидетельствовать пузыри на пене или в воде.

Эффективность работы такого охладительного оборудования становится заметна на скоростях, которые превышают отметку в 30 км/час. Кроме возможности повысить продуктивность, неправильное размещение сможет нарушить работу интеркулера, что приведет за собой неприятные последствия.

Также будет интересно: Датчик температуры охлаждающей жидкости: функции и устройство

Чаще всего, интеркулер размещают в близости радиатора. Конкретно – перед ним, в зоне бампера. Это дает хорошую возможность соединиться с охлаждением от радиатора. Так системе нужно будет меньше нагромождений для полного функционирования (меньше труб). Очевидно, что раз сам радиатор работает на воде, то и интеркулер с водяной системой работы будет продуктивнее в своем КПД, а также сэкономит больше места. Кстати, делая тюнинг Пассата Б3 можно тоже в него интеркулер устанавливать.

Но даже систему «воздух-воздух» все равно эффективнее размещать именно в этом положении. Также приемлемо смотрится дополнительное охлаждение над мотором, а также со стороны любого крыла. Но вообще, расположение теплообменника должно быть удобным и простым для монтажа, поэтому его лучше всего разместить спереди, как и говорилось выше.

Более серьезные случаи

Если ваша проблема заключалась в забитом фильтре или изгибе, который несложно исправить, можно считать, что вам повезло. Порою масло в интеркулере свидетельствует о более серьезных проблемах, среди которых проблемы с картером двигателя. Это может быть засор в сливном маслопроводе, в результате которого возникает нагар. Нередко любители ремонта своими руками, которые ремонтируют дизельный мотор в домашних условиях, вместо специальных средств для крепления маслопровода, используют обычные герметики. В результате от высоких температур они плавятся и попадают внутрь, образуя пробки и засоры. Решить проблему можно путем демонтажа сливного маслопровода и последующей его очистки.

Читайте также:  Штраф за отсутствие тахографа в 2023 году для юридических лиц

Случаются и еще более тяжелые ситуации, когда гонит масло в интеркулер по причине чрезмерно высокого уровня масла в картере. Так если уровень масла повысится выше уровня дренажного патрубка, можно предположить, что нарушена вентиляция картера. Такой ремонт требует более серьезного и комплексного подхода. Причиной такого явления могут стать уплотнительные кольца поршневой группы, точнее нарушение их целостности. В итоге выхлопные газы начнут поступать в картер, тем самым выдавливая масло через сливную трубку. Выход из этой ситуации — капремонт двигателя и замена всех поршневых колец. Также иногда причиной слишком высокого уровня масла является сам водитель, который переборщил и залил в систему больше масла чем это нужно.

Даже после того как вы найдете причину появления масла в интеркулере и устраните ее, нельзя считать проблему полностью решенной. Следует устранить также последствия явления, когда турбина гонит масло в интеркулер. Например, необходимо удалить остатки масла из интеркулера, в противном случае остатки масла будут подхватываться воздушным потоком, после чего попадут в топливную смесь. Это ухудшит процесс сгорания ТВС, а также состояние самого силового агрегата. Также может наблюдаться ухудшение эффективности самого воздушного охлаждения, а вместе с тем снизится и КПД мотора. Нередки также случаи возгорания масла при высоких нагрузках на мотор.

И последнее – можно ли избавиться от этого приспособления? Конечно можно, почему нет! Однако зачастую такие переделки ни к чему хорошему не приводят. Только сами подумайте, на сколько упадет производительность мотора, примерно на 15 – 20%, а «оно» вам нужно? Да и система подачи воздуха, которая находится на двигателе, не рассчитана на такие высокие температуры, поэтому без интеркулера — может пострадать. Кстати по нему можно определить рабочая ли у вас турбина, смотрим небольшое видео.

Скажу больше, один из самых распространенных видов тюнинга является установка интеркулера большого размера и объема, для прохождения больших объемов воздуха, а соответственно для его лучшего охлаждения. Также многие тюнеры устанавливают специальные воздухозаборники на капоте автомобиля которые, направляют набегающий холодный поток напрямую на корпус интеркулера, что еще больше увеличивает отдачу.

Зачем нужен интеркулер?

Что это, спросят многие – очередной наворот в машину или действительно необходимая вещь? И стоит ли его устанавливать? Большинство специалистов сходятся во мнении, что для двигателей с турбонаддувом он необходим. К тому же сегодня можно выбрать самые разные конфигурации этого устройства, которые, правда, никоим образом не влияют на эффективность его работы. То есть любые эстетические изыски, скажем, какая-то оригинальная форма или дизайн ресиверов интеркулеров, роль играют больше декоративную, нежели функциональную.

Специалисты также советуют выбирать агрегаты, изготовленные из тонкого листового металла, поскольку он будет способствовать максимальному сохранению тепла. Выбирать тип интеркулера следует в зависимости от того, каковы специфические особенности имеющейся турбины.

Интеркулер: назначение и преимущества

Как бы это ни было странно, но далеко не все владельцы современных машин с турбированным движком, достаточно осведомлены и разбираются в приборах и деталях, находящих под капотом их автомобиля. Про наличие там интеркулера, вообще говорить не приходится. Именно поэтому в статье, сначала стоит разобрать, что же это за прибор и с чем его едят.

Интеркулер, или как его еще дословно переводят с английского – промежуточный охладитель, представляет собой радиатор или теплообменник, основным назначением которого является охлаждение перегретого воздуха, поступающего от турбокомпрессора. Температура этого самого воздуха, как правило, достигает 200 ˚С. Такому перегреву способствуют температура самого компрессора и термодинамический эффект от сжатия воздуха. Из школьного курса физики многие запомнили, что нагревание воздуха сулит уменьшение его плотности, а в случае с турбонаддувом из-за этого будет существенно снижаться и его давление.

Популярные неисправности

Отзывы владельцев машин с турбонаддувом, где и используется интеркулер, наглядно показывают, что водяной и воздушный тип устройства могут одинаково часто выходить из строя.

Иногда виной всему может оказаться изношенный и слетевший хомут. В других ситуациях крепление нормальное, но все равно происходит разрыв. Замена девайса не всегда является логичным решением, поскольку ремонт вполне возможен. Та же Москва готова предложить широкий список автомастерских, готовых устранить течь и восстановить работу интеркулера без его полной замены. Некоторые умудряются это сделать своими руками, посмотрев фото и видео материалы.

Я бы выделил 3 основные неисправности интеркулеров:

  • Разрыв. То есть появляются на корпусе трещины, что часто обусловлено механическими повреждениями. Из-за роста давления разрывы вполне вероятны. Тут можно попробовать запаять систему. Если это не поможет, придется менять;
  • Патрубок. Если он в масле, то проблему вы нашли. Следы маслянистой жидкости на стыке фиксации патрубка прямое подтверждение неисправности. Здесь следует воспользоваться уплотнительным кольцом. Если оно не выдерживает, тогда просто поменяйте патрубок;
  • Загрязнение. С целью профилактики неисправностей интеркулер рекомендуется периодически очищать. Чистка делится на внутреннюю и наружная. Наружная подразумевает обычную мойку под давлением с использованием мягких щеток и моющих средств для машины. Для внутренней придется демонтировать интеркулер.

И тут возникает вопрос о том, как снять устройство. Ведь без демонтажа самостоятельная замена будет невозможной. Дать какие-то универсальные инструкции при всем желании не могу. Каждая машина имеет свое крепление и место расположение интеркулера. Потому здесь проще всего заглянуть в официальное руководство по эксплуатации вашей машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *