Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить, есть ли у вас запрет на въезд». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уважаемые граждане, сообщаем Вам, что при неуплате административного штрафа иностранными гражданами и гражданами РФ в срок, указанный в постановлении, данные граждане подлежат к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Как обжаловать штраф ГИБДД?
Закон позволяет обжаловать любой штраф. Административное правонарушение по части ПДД и наказание за него можно обжаловать в ведомстве, которое это нарушение оформило. Если по каким-то причинам вы не хотите обращаться в ведомство – можете подать жалобу в суд, но это будет стоить денег.
Варианты ведомств: Госавтоинспекция, Ространснадзор, МАДИ или ГКУ АМПП (для Москвы), Гостехнадзор, локальные «Парковочные пространства», администрация города (в котором было совершено нарушение). Если у ведомства есть официальный сайт – на нем в режиме онлайн можно будет быстро подать обжалование. Если сайта нет – нужно писать заявление и подавать лично или по почте. Учтите, что может потребоваться помощь юриста, так как юридически неграмотно составленное обжалование снизит шансы на успех в несколько раз.
Административная ответственность иностранных граждан: правовые основы и порядок привлечения
Несмотря на то, что административная ответственность является разновидностью юридической ответственности, она обладает и своими специфическими особенностями. Так, например, одним из ее отличительных признаков является возможность применения как в судебном, так и во внесудебном порядке.
Кроме того, для административной ответственности присуща множественность субъектов административной юрисдикции.
В настоящей статье рассматриваются общие вопросы административной ответственности субъектов, занимающих особое место среди субъектов российского административного права, а именно – иностранных граждан.
Так на фоне активного развития международных отношений и заметно возросшей популярности нашей страны, как туристической, а также в условиях увеличения числа так называемых «трудовых мигрантов», прибывающих на территорию Российской Федерации в поисках трудоустройства, особую актуальность приобретает вопрос влияния иностранных граждан на складывающуюся оперативную обстановку, выраженную в потенциальном приросте преступности и правонарушений, совершаемых с участием иностранцев.
В настоящее время основной порядок осуществления контрольно-надзорных полномочий в сфере миграции, а также правовой статус иностранных граждан, находящихся на территории России, определяется международными договорами и соглашениями Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Федеральными законами от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон о правовом положении иностранных граждан), от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».
Так в соответствии со статьей 2 Закона о правовом положении иностранных граждан иностранным гражданиномпризнается физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.
Физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и при этом не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства, согласно положениям той же статьи, признается лицом без гражданства.
Статьей 2.6 КоАП РФ определен национальный режимпривлечения к административной ответственности иностранных граждан и лиц без гражданства. Это значит, что иностранные граждане, а также лица без гражданства, совершившие на территории Российской Федерации административное правонарушение, подлежат административной ответственности на общих основанияхи соответственно привлекаются к такой ответственности в соответствии с законодательно закрепленным процессуальным порядком ее реализации – производством по делам об административных правонарушениях.
При этом, необходимо обратить внимание на норму части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами России, однако, за исключением случаев, установленных федеральными законами, международными договорами и соглашениями Российской Федерации. То есть вопрос об административной ответственности иностранных граждан, которые согласно действующему закону и международным договорам, пользуются иммунитетом от административной юрисдикции Российской Федерации, разрешается исключительно дипломатическим путем.
Статьей 24.2 КоАП РФ установлен язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации. По общим правилам – это государственный язык, то есть русский. Однако, при этом, частью 2 указанной статьи определено следующее: лицам, участвующим в производстве по такому делу и не владеющим русским языком, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.
В качестве переводчика, в соответствии с положениями статьи 25.10 КоАП РФ, может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, владеющее языками или навыками сурдоперевода (осуществляющее сурдоперевод или тифлосурдоперевод), необходимыми для перевода или сурдоперевода при производстве по делу об административном правонарушении.
Переводчик назначается непосредственно судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело о конкретном административном правонарушении.
Глава 18 КоАП РФ содержит ряд составов административных правонарушений, касающихся непосредственно нарушений миграционных правил иностранными гражданами:
нарушение режима Государственной границы Российской Федерации;
нарушение правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы;
проживание гражданина Российской Федерации по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении без регистрации;
уклонение от выезда по истечении определенного срока пребывания;
несоблюдение установленного порядка регистрации либо передвижения и выбора места жительства;
нарушение правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства;
нарушение иммиграционных правил;
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства обязательных правил, связанных с исполнением принятого в отношении их решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, либо правил, связанных с реализацией международного договора Российской Федерации о реадмиссии, неосуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства, в отношении которых принято решение о прекращении процедуры реадмиссии, добровольного выезда из Российской Федерации в установленный срок;
нарушение правил уведомления уполномоченных государственных органов об обучении или о прекращении обучения иностранных граждан и лиц без гражданства в образовательных организациях;
нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента.
Рассмотрение вышеуказанных правонарушений, согласно норме статьи 23.3 КоАП РФ, отнесено к компетенции органов внутренних дел Российской Федерации (далее – ОВД).
Так непосредственно рассматривать дела об административных правонарушениях от имени этих органов вправе:
начальники территориальных управлений (отделов) внутренних дел и приравненных к ним ОВД, их заместители, заместители начальников полиции (по охране общественного порядка), начальники территориальных отделов (отделений, пунктов) полиции, их заместители;
руководитель подразделения центрального аппарата МВД России по вопросам миграции и его заместители;
руководители структурных подразделений по вопросам миграции территориальных органов, их заместители.
Согласно приказу МВД России от 15 апреля 2016 г. № 192 «Об утверждении Положения о Главном управлении по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации» данное управление выполняет функции головного подразделения МВД России в сфере обеспечения, в том числе, осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции.
Подводя итог, можно сказать, что система правовых норм, регулирующих вопросы привлечения к административной ответственности иностранных граждан, а также механизм реализации этих норм в законодательстве нашей страны проработаны и в целом не отличаются от
механизма привлечения к административной ответственности граждан Российской Федерации и иных субъектов административной юрисдикции.
Проверка иностранных прав
Узнать о наличии штрафов по иностранным правам с помощью онлайн сервисов не представляется возможным, поскольку все они рассчитаны на формат российских данных.
Поэтому единственный способ проверки штрафов лицу с иностранными номерами — обратиться с этим вопросом напрямую в ГИБДД. Узнать о своих административных нарушениях гражданам России довольно просто: для этого существует множество разных ресурсов, приспособленных для простого и удобного поиска информации о штрафах.
Российская Федерация является страной, подписавшей Венскую конвенцию «О дорожном движении», что означает возможность для иностранцев свободно использовать свои водительские права на территории РФ, за неимением российских. Законом запрещается только осуществление предпринимательской и трудовой деятельности, связанной с транспортными перевозками.
Иностранные граждане часто нарушают ПДД, поскольку надеяться на то, что административного наказания не последует, так как они находятся на территории другой страны. Попадая в аварию или просто нарушая правила дорожного движения, человек может нарваться на штрафные санкции со стороны государства вплоть до запрета на въезд в страну.
Что такое открытые базы данных
Государство имеет право собирать информацию о физических и юридических лицах — в той мере, в какой это нужно для его функционирования. Неважно, является человек гражданином РФ или просто приехал в страну по рабочей визе — информация о нем будет фиксироваться в базах данных.
Бытует мнение, что государство не должно собирать никакой частной информации: многие считают это нарушением гражданских прав, которое ведет к тотальному контролю. На самом деле сбор многих данных необходим для нормальной работы государственных институтов и защиты прав населения. Например, сведения о регистрации автотранспорта нужны не только для начисления транспортного налога — еще они позволяют найти виновников ДТП.
Базы данных могут собирать государственные органы, коммерческие организации и частные лица.
Например, база с паспортными данными россиян и база данных ГИБДД — государственные. Посторонние не имеют к ним полного доступа.
Если же каршеринговая фирма создает базу данных своих автомобилей и клиентов сервиса — это коммерческая база. Ответственность за сохранность этих сведений несет сама компания.
Кроме того, почти у каждого человека есть своя собственная база данных — список номеров в телефоне. Это персональные данные, которыми человек распоряжается с согласия владельцев телефонных номеров. Если владелец просит никому не давать его номер — необходимо соблюдать договоренность.
В любой из этих баз информация делится на две категории.
Персональные данные. К ним относится все, что позволяет связать информацию с конкретным физическим лицом.
Например, человек купил машину, открыл банковский счет, заключил брак или у него появились дети. Государство обо всем этом знает, но просто так никому ничего рассказывать не имеет права: для этого нужно согласие гражданина либо решение уполномоченного органа.
Обычно человек сам распоряжается этими сведениями. Например, рассказывает друзьям или уведомляет работодателя: «У меня ребенок родился, хочу на него материальную помощь получить».
Работодатель, даже если знает о личной жизни работника, не имеет права ничего разглашать. Кроме тех случаев, когда передача персональных данных происходит с согласия владельца.
Есть информация, которая не относится к персональным данным либо согласие владельца на обработку которой вообще не требуется. К ней относятся:
Данные о документах человека. Эта информация не раскрывает личные сведения о человеке, а связана с выданными на его имя документами — например, с дипломом об окончании института.
Так, если вы собираетесь заключить договор займа с другим человеком, по номеру его паспорта можно проверить, не числится ли документ среди утерянных или украденных. Знать ФИО или дату рождения при этом не обязательно.
Каким образом иностранцы могут узнать про наличие нарушений от ГИБДД и МВД в РФ?
Если нарушение все-таки произошло, необходимо знать куда нужно своевременно обратиться за информацией по поводу штрафа и его погашения, во избежание дальнейших проблем.
Как правило иностранцы сталкиваются с несколькими основными видами штрафов — от ГИБДД и МВД России. Иностранные граждане, пребывающие в стране, могут проверить наличие штрафов административного характера прямо на территории Российской Федерации. Сделать это можно через Центральную базу иностранных лиц и лиц без гражданства, в которой хранятся данные обо всех административных нарушениях.
Тем не менее, доступ в базу ЦБД УИГ доступен не для всех, поэтому наиболее простой способ — отправить заявление об истребовании информации о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности в ГУВМ МВД России. Для того, чтобы заявление прошло необходимо заполнить идентификационные данные лица, а также его подпись.
Ответственность заявителя за нарушение миграционного законодательства
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за внесением изменений в сведения, содержащиеся в разрешении на работу или патенте, либо необращение иностранного гражданина или лица без гражданства за внесением указанных изменений, если такое обращение требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.
Нормативное регулирование
Постановление Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения»
Приказ МВД России от 24.11.2008 N 1001 «О порядке регистрации транспортных средств» утверждает правила регистрации транспортных средств
Указ Президента РФ от 15.06.1998 N 711 «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» (вместе с «Положением о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации») регулирует мероприятия по государственному надзору и контролю
Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 «Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения» определяет порядок действий по соблюдению в области безопасности дорожного движения
«Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ определяет административное наказание в области безопасности дорожного движения
Нарушения трудового законодательства
Есть свой перечень штрафных санкций и за нарушение трудового законодательства, в таких случаях наказание будет назначено не только работодателю, но и самому работнику-иностранцу:
- Работа без оформления (без зачисления в штат и заключения трудового договора).
- Оформление трудового договора с нарушениями или ошибками.
В обоих случаях работодатель будет привлечён к административной ответственности, но суммы штрафов будут разными, в зависимости от того, кем окажется нарушитель:
- физлицу придётся заплатить от 5 до 10 тысяч рублей;
- должностное лицо будет платить больше — от 10 до 20 тысяч рублей;
- юрлицо в случае нарушения ТК РФ получит штраф в размере от 50 до 100 тысяч рублей.
Важно: сам иностранец в случае нелегальной работы заплатит штраф в размере 5000 рублей и будет выслан из Российской Федерации за нарушение Трудового кодекса.
Если нарушены условия охраны труда (нормативные требования), то админответственность может быть такой:
- просто нарушены нормы охраны труда — от 2 до 5 тысяч рублей заплатит должностное лицо, а юридическое — от 50 до 80 тысяч рублей;
- неправильно проведена оценка условий труда — от 5 до 10 тысяч рублей для должностного лица, от 60 до 80 тысяч рублей штрафа для юридического;
- работник-иностранец допущен к работе без прохождения обязательного обучения и, что важно, без проверки того, насколько он знает требования охраны труда, или же без прохождения медосмотра (психического освидетельствования), при наличии противопоказаний с медицинской стороны для выполнения работы — от 15 до 25 тысяч рублей денежного взыскания назначат должностному лицу, от 110 до 130 тысяч рублей придётся заплатить юридическому;
- работники-мигранты не обеспечены средствами индивидуальной защиты — от 20 до 30 тысяч рублей отдаст в качестве штрафа должностное лицо, а юридическое заплатит от 130 до 150 тысяч рублей.
Важно: при повторном нарушении по всем вышеперечисленным пунктам должностное лицо подлежит дисквалификации на срок от года до трёх вместе со штрафом в сумме от 30 до 40 тысяч рублей, а юридическому лицу грозит приостановка деятельности на срок до 90 суток, а параллельно штраф в размере от 100 до 200 тысяч рублей.
Каким образом иностранцы могут узнать про наличие нарушений от ГИБДД и МВД в РФ?
Если нарушение все-таки произошло, необходимо знать куда нужно своевременно обратиться за информацией по поводу штрафа и его погашения, во избежание дальнейших проблем.
Как правило иностранцы сталкиваются с несколькими основными видами штрафов — от ГИБДД и МВД России. Иностранные граждане, пребывающие в стране, могут проверить наличие штрафов административного характера прямо на территории Российской Федерации. Сделать это можно через Центральную базу иностранных лиц и лиц без гражданства, в которой хранятся данные обо всех административных нарушениях.
Тем не менее, доступ в базу ЦБД УИГ доступен не для всех, поэтому наиболее простой способ — отправить заявление об истребовании информации о привлечении иностранного гражданина к административной ответственности в ГУВМ МВД России. Для того, чтобы заявление прошло необходимо заполнить идентификационные данные лица, а также его подпись.
Регистрация транспортных средств иностранных граждан на территории РФ
Регистрация определенного транспортного средства производится только на одно юридическое или физическое лицо. Транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан РФ или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.
Собственники транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «Транзит» а также в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, и других обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных.
Регистрация транспортных средств за иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими на территории РФ, производится по адресу, указанному в уведомлении о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания и на срок пребывания (по РВП, ВНЖ).
На зарегистрированные транспортные средства выдаются:
- свидетельство о регистрации транспортного средства
- паспорт транспортного средства
- регистрационные знаки
Ответы на часто задаваемые вопросы
Вопрос №1: Нужно ли получать справку об отсутствии штрафов (незагашенных долгов) ГИБДД в 2020 г. при выезде заграницу?
По большей части такую справку оформлять водителю в 2020 и, соответственно, 2020 г. не требуется. Ее «обязательность» отменена с 2020 г. На сегодня при необходимости любой полномочный сотрудник госорганов может проверить штрафы дистанционно, онлайн. Для этого достаточно знать и указать № водительских прав и реквизиты ТС.
Тем не менее оформить и получить такую справку, если это действительно нужно, можно через портал Госуслуг.
Вопрос №2: Сколько времени хранится информация о штрафах ГИБДД в базах?
Сведения о штрафах сохраняются до их полного загашения. После того, как штраф полностью оплатят, вносятся изменения в базу данных. Это делается на протяжении нескольких дней, а в отдельных случаях – до 2–3 недель.
Проверить на штрафы иностранного гражданина
Сначала осуществляется фиксация нарушения инспектором или автоматическими средствами (фото- или видеокамерой).
Это интересно: Форма протокола заседания комиссии
На основании этого сотрудник ГИБДД составляет постановление о соответствующем административном правонарушении, в котором указываются все существенные обстоятельства нарушения, действия водителя, выполняемые им неправильно, а также собственные данные и информацию о водителе, номере транспортного средства и т.д.
Протокол оформляется в двух экземплярах, по одному для водителя и инспектора. При согласии с обстоятельствами, изложенными в нем, водитель расписывается в документе, после чего получает квитанцию с суммой штрафа и копию постановления. На этом стадия работы с инспектором заканчивается.
Далее водителю, по мнению сотрудника ГИБДД, поступившему неправильно, предоставляется законом 10 суток, в течение которых он может обжаловать вынесенное постановление.
Самый распространенный способ узнать о штрафе от ФМС — обратиться к частным компаниям. Они принимают клиентов онлайн и при личной встрече. Компании не требуют документов от нелегалов. Работники подобных компаний за определенную плату проводят сбор информации и предоставляют сведения клиентам.
Узнать информацию о назначенных штрафах от службы по вопросам миграции не представляет труда. Во избежание подобных проблем лучше вовремя обращаться в миграционную службу за продлением регистрации или постановкой на учет.
Бесплатная консультация юриста по телефону:
Пример 1. Санкции за неуплату штрафов ГИБДД по КоАП РФ
Если нарушитель не заплатил адм. штраф в положенный срок, ему грозит одно из наказаний, установленных ст. 20.25 КоАП РФ. Данное нарушение по КоАП РФ классифицируется как уклонение от исполнения адм. наказания.
За него могут наложить дополнительно адм. штраф в двукратном размере. Это значит, что если, к примеру, водителя оштрафовали на 3000 рос. руб., а он их вовремя не заплатил, то его сумма увеличится вдвое и составит уже 6000 рос. руб.
Помимо штрафных санкций предусмотрен также адм. арест сроком до 15 суток и обязательные работы сроком до 50 час.
Что примечательно, если нарушителем является иностранец (лицо без гражданства) и он не исполнил наказание, предполагающее его самостоятельный выезд (выдворение) за пределы РФ, его могут оштрафовать на 3000 – 5000 рос. руб. и выдворить из РФ в административном порядке.
Проверить на штрафы иностранного гражданина
Сначала осуществляется фиксация нарушения инспектором или автоматическими средствами (фото- или видеокамерой).
Это интересно: Задачи по транспортному налогу с решением
На основании этого сотрудник ГИБДД составляет постановление о соответствующем административном правонарушении, в котором указываются все существенные обстоятельства нарушения, действия водителя, выполняемые им неправильно, а также собственные данные и информацию о водителе, номере транспортного средства и т.д.
Протокол оформляется в двух экземплярах, по одному для водителя и инспектора. При согласии с обстоятельствами, изложенными в нем, водитель расписывается в документе, после чего получает квитанцию с суммой штрафа и копию постановления. На этом стадия работы с инспектором заканчивается.
Далее водителю, по мнению сотрудника ГИБДД, поступившему неправильно, предоставляется законом 10 суток, в течение которых он может обжаловать вынесенное постановление.
Самый распространенный способ узнать о штрафе от ФМС — обратиться к частным компаниям. Они принимают клиентов онлайн и при личной встрече. Компании не требуют документов от нелегалов. Работники подобных компаний за определенную плату проводят сбор информации и предоставляют сведения клиентам.
Как проверить административный штраф иностранного гражданина
В течение долгих лет Российская Федерация привлекает граждан ближайшего зарубежья. Многие из них приезжают в поисках хорошей высокооплачиваемой работы, получения образования, улучшения качества жизни и так далее. Власти страны контролируют поток приезжающих иностранцев с помощью государственной структуры УФМС и миграционного законодательства. Для многих интересен вопрос, как можно проверить штрафы УФМС: по паспорту или по фамилии мигранта.
Существует ряд простых правил, которых мигранты должны придерживаться, однако в случае их не выполнения на них накладываются взыскания. Об этом некоторые приезжающие ничего не знают, вследствие чего возникают разные ситуации.
Проверка, оплата штрафов по белорусским, казахским, российским, прочим европейским номерам
Между этими тремя странами (РБ, Казахстан, РФ) заключено и действует соглашение, предусматривающие доступ к общей базе данных о владельцах ТС. Поэтому если водитель одной из названых стран «попался» российской камере автофиксации, постановление о штрафе будет направлено ему по месту жительства.
При просрочке оплаты штрафа сведения о нарушителе направляются в спецслужбы по месту его жительства. Указанные службы (в РФ они тождественны судебным приставам) взыскивают штрафы принудительно.
Несколько по-иному обстоит ситуация с европейскими иностранными номерами ТС. Обычно при въезде на территорию РФ европейский водитель указывает и оставляет регистрационные данные своего транспорта на таможне. Поэтому, чтобы узнать данные водителя, т. е. на кого зарегистрировано то либо иное авто, нужно направлять запрос в таможенную службу. Подобные запросы делают при необходимости сотрудники ГИБДД, но ответ на них приходит обычно спустя продолжительное время. Тем не менее, на сегодня иные способы получения информации о европейских водителях не применяются, т. к. такого соглашения, которое заключили РФ, РБ и Казахстан, между странами – участниками Венской Конвенции нет.
Из вышесказанного следует, что на сегодня дистанционно проверить иностранный номер можно на сайте ГИБДД. Это наиболее оптимальный вариант проверки. Для этого нужно попросту заполнить предложенную форму и отправить запрос. Ответ придет сразу.
Онлайн проверка штрафов на сайте ГИБДД (что нужно сделать) |
||
1 | 2 | 3 |
Зайти на официальный сайт ГИБДД | Найти форму запроса («проверка автомобиля»), записать в ней регистрационный номер авто | Нажать на «поиск» |
Подобным образом можно искать неоплаченные штрафы ГИБДД по авто с иностранными номерами. ПТС (паспорт транспортного средства) при этом не требуется.
Все это еще раз подтверждает тот факт, что узнать полную информацию о своих штрафах, способах, сроках их уплаты иностранец-водитель может только при личном обращении в ГИБДД.
Пример 1. Санкции за неуплату штрафов ГИБДД по КоАП РФ
Если нарушитель не заплатил адм. штраф в положенный срок, ему грозит одно из наказаний, установленных ст. 20.25 КоАП РФ. Данное нарушение по КоАП РФ классифицируется как уклонение от исполнения адм. наказания.
За него могут наложить дополнительно адм. штраф в двукратном размере. Это значит, что если, к примеру, водителя оштрафовали на 3000 рос. руб., а он их вовремя не заплатил, то его сумма увеличится вдвое и составит уже 6000 рос. руб.
Помимо штрафных санкций предусмотрен также адм. арест сроком до 15 суток и обязательные работы сроком до 50 час.
Что примечательно, если нарушителем является иностранец (лицо без гражданства) и он не исполнил наказание, предполагающее его самостоятельный выезд (выдворение) за пределы РФ, его могут оштрафовать на 3000 – 5000 рос. руб. и выдворить из РФ в административном порядке.