Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «МВД готовит кардинальную реформу миграционной политики». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Оформление миграционной карты представляет собой стандартную процедуру, необходимую для осуществления контроля за временным нахождением иностранных граждан на территории другого государства на законных основаниях. Такие меры практикуются во многих государствах.
Главные правила миграционного учета иностранцев в РФ
Основные использующиеся для постановки на учет мигрантов принципы таковы:
- Прибывший мигрант передает фиксирующее его прибытие уведомление в учреждение ГУВД: его зарегистрируют в качестве пребывающего на территории РФ гражданина.
- Иностранному гражданину вручается отрывающаяся часть уведомительного документа: в качестве удостоверения факта постановки на учет, который будет осуществлен в течение семи (с момента прибытия) дней.
Стоит отметить, что для лиц, прибывших с территорий Казахстана и Беларуси, а также Кыргызстана, Армении, постановка на учет будет оформляться в течение не 7 дней, а 15.
Некоторые категории граждан обязаны регистрироваться в РФ на следующий же после прибытия день.
К ним относятся:
- лица, не определившиеся заранее с местом жительства;
- лица, работа которых осуществляется вахтовым методом;
- граждане, целью которых является лечение либо отдых (местом проживания таковых будет санаторий либо отель);
- граждане со статусом «лишенные свободы».
От постановки на миграционный учет освобождаются:
- члены экипажа корабля с военным статусом (цель – государственный визит);
- то же в отношении судна гражданской категории (если период пребывания на берегу – менее суток);
- пассажиры транзитной категории (вне зависимости от вида транспорта);
- путешественники, если срок их визита в РФ ограничивается одной неделей.
Что требуется от принимающей стороны
Приглашающая сторона и принимающая – понятия разные. Первая оформляет пригласительный документ (это может быть, как гражданин РФ, так и организация), вторая – предоставляет право на временное проживание на принадлежащей ей жилплощади, а также право на осуществление коммерческой деятельности либо каких-либо работ. Функции принимающей стороны на себя могут возложить зарегистрированные на территории РФ и имеющие место для проживания лица, наниматели, предприятия, представляющие госструктуру лица, а также уполномоченные организациями (иностранными, в том числе) лица.
Если лицо с иностранным гражданством имеет на территории РФ жилую недвижимость, зарегистрировать свое проживание в ее отношении он может самостоятельно, предъявив для этой цели фиксирующее право на жилье документы.
Заполнение бланка, отправляемого после оформления в отделение МВД, следует осуществлять на русском языке.
Есть мнение, что сокращение чиновников честнее назвать «переводом». Сотрудники госуправления могут быть переведены в подведомства, которые также получают финансирование из федеральной казны.
Несмотря на заманчивое предложение о работе на Правительство РФ много ставок остаются пустыми. Кто-то не выдерживает напора, перепрофилируется. В период увольнений руководство может сузить штат, избавившись от незанятых ставок.
Из-за частых заявлений об увольнениях госслужащих многие исследователи считают заявление крупномасштабным. Увольнения будут, но не в такими массивными, которыми изначально заявляются. Подобное наблюдалось в предыдущие годы. Сократить штат на 10-20% достаточно рискованно, это может сказаться на стабильной работе правительства, поэтому стоит рассчитывать на меньшие реальные значения для нормальной оптимизации.
Последние новости о сокращении госслужащих в 2023 не несут однозначной конкретики. Увольнять будут слабых сотрудников по результатам проверок, а также тех, кто относится к категории обеспечивающих специалистов: секретарей, бухгалтеров, менеджеров по закупкам и других. Постепенное, а не резкое, уменьшение штата чиновников позволит оптимизировать траты бюджета и не скажется на успешности работы по обеспечению жизнедеятельности страны.
Проблемы миграционной политики России
Российская МП имеет множество проблем. Решаются они, по мнению политиков, крайне медленно, а принимающиеся меры – неэффективны.
К основным проблемам причисляют:
- Нелегальную миграцию – иностранцы, пополняющие теневой сектор экономики, становятся первопричиной создания напряженности в обществе;
- Коррупция в системе по управлению миграцией – сотрудники ФМС и чиновники, обличенные властью на местах, нередко в буквальном смысле слова вымогают у иностранцев деньги;
- Отсутствие эффективной системы управления – ради получения нужных бумаг мигранты вынуждены ехать в территориальные ведомства;
- Минимальное использование миграции для развития государства;
- Отсутствие реально действующих программ по интеграции и адаптации иностранцев.
Правозащитники считают, что МП нуждается в коррективах. В ее основу необходимо внести принципы гуманизма и соблюдения прав всех слоев населения, включая иностранцев, претендующих на гражданство.
Будет ли продления указа 274 президентом после 15 декабря?
Поговорим об указе № 274. Он действует для мигрантов из Таджикистана, Узбекистана, Сирии, Германии, Венесуэлы и Шри-Ланка с 15 декабря до 15 июня. С этими странами с 1 апреля открыто авиасообщение. Приезжие имеют право на пребывание в России, в том числе по просроченным миграционному учёту, который автоматически продлевается, если был оформлен на 15 марта. Или, к примеру, иностранец жил в стране легально, то есть, приехал и эти 90 суток у него приходились на 15 марта 2020 года, тогда он вправе пребывать в РФ.
Ситуация развивается так, что в ведомствах сейчас объясняют, что указ уже не действует, мигрант должен уехать. Также могут применять в отношении него штрафы, но это незаконно. Если на 15 марта приезжий в стране пребывал легально, то никаких санкций применять не должны до 15 июня. До этой даты требуется выехать из государства, если не будет действующему миграционного учёта (режима 180). Или если приезжий не подаст на РВП, ВНЖ, не будет оформленного патента и тд. При отсутствии легализации у таджикистанца, узбекистанца на 15 июня, его обязуют уехать. Также, указ 274 закончится при условии, что не будет продлён на срок. При его пролонгировании будет действовать до 1 июля.
Приложение C – Занятия на государственной службе в сфере здравоохранения/образования и национальная шкала заработной платы
Таблица 25: Профессии государственных служащих в сфере здравоохранения/образования, где национальная шкала заработной платы будет использоваться для определения текущей ставки
SOC-код | профессия |
2211 | Практикующие врачи |
2212 | Психологи |
2213 | Фармацевты |
2214 | Офтальмологи |
2215 | Стоматологи |
2217 | Медицинские рентгенологи |
2218 | Подологи |
2219 | Медицинские работники, не включенные в другие категории |
2221 | Физиотерапевты |
2222 | Эрготерапевты |
2223 | Речевые и языковые терапевты |
2229 | Специалисты в области терапии, не включенные в другие категории |
2231 | Медсестры |
2232 | Акушерки |
2312 | Специалисты в области дополнительного образования |
2314 | Специалисты в сфере среднего образования |
2315 | Специалисты-педагоги начального и дошкольного образования |
2316 | Специалисты по обучению детей с особыми потребностями |
2442 | Социальные работники |
3213 | Парамедики |
3218 | Медицинские и зубные техники |
3219 | Младшие специалисты в области здравоохранения, не включенные в другие категории |
6141 | Вспомогательные медсестры и помощники |
6143 | Стоматологические медсестры |
Миграционные процессы
Нахождение иностранных граждан на территории РФ регулируется законом. Все граждане, которые пересекают границу РФ, обязаны получить миграционную карту, которая является документом, подтверждающим легальное нахождение в России. Государство стремится контролировать процесс миграции иностранных граждан на территорию РФ, для того чтобы увеличить безопасность в стране.
В Российской Федерации, согласно Закону «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ, органы государственной власти и местного самоуправления:
- регистрируют мигрантов по месту жительства;
- собирают и обрабатывают сведения, характеризующие миграционные процессы;
- поддерживают работу открытой информационной системы.
Регулирование миграционных процессов, неотъемлемая часть законодательства РФ. Для обеспечения регулирования миграционных процессов в трудовой миграции создан целый ряд действий, которое правительство направило на регулирование такого рода миграции:
- Предоставление жилья для стимулирования рабочей силы в определенные регионы для трудовой деятельности;
- Создание новых рабочих мест;
- Государственная поддержка для мигрантов;
Так же государство создает новые законы, которые направлены на стимулирование мигрантов, на трудовую деятельность в отдаленных регионах России. Мигрантам предоставляется жилья для осуществления трудовой деятельности.
Количество въехавших на территорию РФ иностранных граждан с каждым годом превышает количество покинувших территорию РФ граждан. Отсутствует эффективный государственный контроль над миграционными процессами. Это очень отрицательно влияет на безопасность страны.
На основании данной статьи можно сделать вывод, о том, что миграция — это довольно интересный процесс, который вносит как положительный, так и отрицательный вклад в развитие государства. Миграционные процессы регулируются законами РФ, а именно создана «Концепция регулирования миграционных процессов в Российской Федерации».
С 2022 года в Москве подорожает патент для трудовых мигрантов
27. Настоящей Концепцией предусматриваются следующие основные механизмы реализации государственной миграционной политики Российской Федерации:
а) дальнейшее совершенствование законодательства Российской Федерации в сфере миграции с учетом норм международного права;
б) развитие международного сотрудничества Российской Федерации в сфере миграции, гармонизация миграционного законодательства Российской Федерации и унификация статистического учета в этой сфере в рамках межгосударственных объединений;
в) включение задач и мероприятий по реализации государственной миграционной политики Российской Федерации в государственные, федеральные и региональные программы;
г) учет задач государственной миграционной политики Российской Федерации при формировании федерального и региональных бюджетов, концентрация финансовых и материальных ресурсов на реализации приоритетных направлений и задач государственной миграционной политики Российской Федерации;
д) формирование приоритетных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации для различных типов регионов с учетом складывающейся миграционной ситуации;
е) совершенствование системы взаимодействия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и институтами гражданского общества в сфере миграции;
ж) постоянный мониторинг и анализ происходящих на территории Российской Федерации миграционных процессов и их влияния на социально-экономические, демографические и иные аспекты развития страны, а также последующая корректировка конкретных мер государственной миграционной политики Российской Федерации;
з) развитие научных исследований в сфере миграции.
28. Первый этап (2012 — 2015 годы):
а) разработка и принятие нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
б) разработка и апробация программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
в) создание центров содействия иммиграции в Российскую Федерацию и медицинского освидетельствования иммигрантов, в том числе за рубежом;
г) создание инфраструктуры для проживания трудовых мигрантов на основе государственно-частного партнерства;
д) создание инфраструктуры для интеграции и адаптации трудовых мигрантов, включая центры информационной и правовой поддержки, курсы изучения языка, истории и культуры Российской Федерации;
е) проведение выборочных исследований, включающих вопросы внутренней и международной миграции.
29. Второй этап (2016 — 2020 годы):
а) принятие программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
б) реализация и мониторинг принятых программ в рамках осуществления основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
в) обобщение и анализ правоприменительной практики принятых нормативных правовых актов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию целей, задач и основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
г) расширение использования информационных технологий для анализа миграционной ситуации и обеспечения государственной миграционной политики Российской Федерации, в том числе уточнение программы статистических и аналитических работ в области внутренней и международной миграции.
30. По итогам реализации второго этапа предполагается к 2021 году приостановить миграционный отток населения из районов Сибири и Дальнего Востока.
31. Третий этап (2021 — 2025 годы):
а) оценка эффективности принятых программ в рамках реализации основных направлений государственной миграционной политики Российской Федерации;
б) уточнение основных стратегических ориентиров, приоритетов и основных направлений реализации государственной миграционной политики Российской Федерации и корректировка соответствующих программ.
32. По итогам реализации третьего этапа предполагается к 2026 году обеспечить миграционный приток населения в районы Сибири и Дальнего Востока.
Нельзя сказать, что власть не замечает проблему. Весь вопрос, насколько принимаемые меры соответствуют размаху миграционных потоков. Способны ли они справиться с преступностью мигрантов? Их сплочённости, коррумпированности с правоохранительными органами, наличию у них лоббистских этнических структур.
Так или иначе, президент во исполнение основной цели миграционной политики (Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019–2025 годы, утверждённой Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 622) – «формирование отвечающей интересам Российской Федерации миграционной ситуации» – отдал целый ряд поручений.
По поводу института гражданства РФ вводится три вида порядка приёма: общий, упрощённый и особый.
Общий порядок понятен, как и раньше.
Упрощённый применяется к лицам, «близким нам в социокультурном отношении» (хотелось бы, чтобы это было именно так), при наличии «позитивных социальных связей» в РФ (родственники), «уязвимого положения» (например гонимые русские из соседних стран). Необходимо также знание русского языка и отсутствие проблем с законом. Здесь интересно, что только «экономические» (бизнес в России) социальные связи теперь не повод для получения гражданства в упрощённом порядке.
При особом порядке решение принимает президент РФ.
Теперь Комиссия по вопросам гражданства при президенте будет рассматривать материалы «об отмене решений о приёме в гражданство Российской Федерации, принятых как Президентом Российской Федерации, так и МВД России, и МИД России», если будет установлено, что получивший гражданство предоставил подложные документы или заведомо ложные сведения.
Что имеется в виду? Заведомо ложные сведения относятся к тому, что мигрант давал обещание соблюдать законы РФ, а, например, начал торговать наркотиками или заниматься террористической деятельностью. В таком случае, как разъясняется на сайте МВД, «решение о приобретении гражданства Российской Федерации… подлежит отмене на основании сообщения заявителем заведомо ложных сведений в отношении обязательства соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство Российской Федерации».
Путин подписал Концепцию миграционной политики в новой редакции
Миграционные процессы являются неотъемлемой частью мировой политики. Люди издавна стремились создать для себя максимально комфортные условия проживания и труда.
Нередко на родине гражданам не удается реализовать свой потенциал, поэтому они решают переехать за границу, где шансов обеспечить себе достойную жизнь и обеспеченное будущее своим детям, гораздо больше. Какие-то страны приветствуют приток иностранцев, другие выступают против привлечения мигрантов.
Чтобы урегулировать данный вопрос и организовать отлаженную систему въезда и выезда из страны, каждая держава принимает свое миграционное законодательство.
Чтобы понять, на чем основана государственная миграционная политика РФ, необходимо разобраться с тем, какие существуют виды миграции, чем они отличаются и как влияют на развитие социально-экономической и демографической отраслей страны. Миграцию населения можно классифицировать согласно:
- Продолжительности. Люди могут въезжать и выезжать из страны, как на постоянной основе, так и временно с целью вернуться на родину.
- Причинам переезда. Заставить людей поменять место жительства могут ряд причин, среди которых наиболее распространенными можно назвать экономические (безработица, инфляция), политические, военные, семейные и т. д.
- Направленности. Миграция может носить внешний характер, когда люди уезжают за пределы родины, а также внутренний. При втором варианте люди меняют место жительства, но не уезжают за рубеж.
- Организации. Согласно тому, при каких обстоятельствах происходит миграция, ее можно разделить на принудительную, массовую и индивидуальную.
Миграционное право в РФ признает каждый из вышеперечисленных вариантов. Отдельного внимания заслуживает трудовая миграция. Она может относиться к любому виду, но отличается целью переезда.
Миграция трудовых ресурсов всегда проводится с целью поиска работы и трудоустройства, получения высокой оплаты труда. В России, согласно действующим миграционным законам, иностранцы могут трудоустроиться при наличии разрешения или патента на работу.
Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный Союз. Им для работы в России не нужно иметь никаких разрешений.
В 2012 году Президент России утвердил Концепцию, которая регулирует и прогнозирует, ставит задачи и цели, разъясняет условия и этапы, по которым будет развиваться миграционная политика России.
План разработан до 2025 года, основными шагами на пути к воплощению концепции является разработка нормативных актов и создание необходимой инфраструктуры (в период с 2012 до 2019 годы), реализация и мониторинг принятых мер (на что отводится время с 2019 по 2020 год), а также оценка эффективности проведенных мероприятий (с 2020 по 2025 годы).
Концепция была разработана на основе многолетнего опыта работы УФМС и того, как осуществлялась государственная миграционная политика на протяжении последних 20 лет, а также с учетом международной практики и других документов стратегического планирования. Согласно документу, основными целями, которые следует воплотить в жизнь до 2025 года, являются:
- решение демографических проблем РФ и организация равномерного расселения граждан;
- улучшение экономических показателей России и приток высококвалифицированных кадров;
- гарантия национальной безопасности местным жителям и иностранным мигрантам;
- сокращение случаев дискриминации между коренным населением и переселенцами;
- достижение баланса на рынке труда в России.
На сайте УФМС каждый желающий может получить доступ к полной версии Концепции развития миграционной сферы до 2025 года. Чтобы сэкономить собственное время, можно попросить нашего онлайн-эксперта разъяснить вам основы и направления документа, а также правила его реализации.
Сегодня миграционное право в России не в полном объеме соответствует поставленным задачам. Действующие правила привлекают временных мигрантов, ограничивая возможность их полной интеграции и переселения в РФ на ПМЖ.
Концепция же направлена на усовершенствование настоящих законов и максимальную адаптацию иностранцев в России. Отдельного внимания заслуживает пункт программы до 2025 года, который направлен на привлечение профессионалов и опытных кадров из-за рубежа, а также студентов и молодых специалистов.
Планируется, что к окончанию проекта численность населения РФ составит около 146 миллионов человек.
Миграционная политика – это свод законов и действий, направленных на урегулирование ситуации в стране, организацию законного перемещения россиян и иностранцев внутри государства, а также за его пределами.
Одним из эффективных направлений реализации политики в указанной сфере является государственная программа добровольного переселения соотечественников. Проект был принят в 2006 и был рассчитан до 2012 года.
За шесть лет программа удивила своей эффективностью и популярностью, поэтому в 2013 году российские власти приняли решение сделать проект бессрочным.
Сегодня каждый желающий, соответствующий некоторым критериям, может приехать в Россию на ПМЖ на выгодных условиях.
Соотечественником считается лицо, родившееся в РФ или СССР, а также имеющее родственников или предков-россиян.
- Новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы представляет собой совокупность взглядов и фундаментальных подходов, поэтому она не содержит целевых показателей и конкретных мер, а только задаёт направления деятельности государства (конкретные мероприятия по реализации миграционной политики и целевые показатели будут содержаться в плане, который разрабатывается МВД России в настоящее время).
- В Концепции сформулированы основные вызовы в сфере миграции: сохранение негативного тренда на внутренний отток населения из большинства восточных регионов страны; преобладающая доля низкоквалифицированных иностранных работников, привлекаемых российскими работодателями в отечественную экономику преимущественно в регионах европейской части России, а также приграничных территориях Сибири и Дальнего Востока; возрастание миграционной активности вблизи зоны интересов Российской Федерации, несущей в себе угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
- Цель миграционной политики – формирование миграционной ситуации, которая будет способствовать решению задач социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни населения Российской Федерации, обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.
В Концепции прямо указывается основной источник пополнения численности населения страны и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами – это естественное воспроизводство. Миграционная политика определена как вспомогательное средство для решения демографических и связанных с ними экономических проблем.
- В этой связи в Концепции обозначены новые принципы, на которых должны основываться все принимаемые решения в сфере миграции:
- а) комплексность решения задач миграционной политики с учётом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;
- б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;
- в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
- г) координация действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;
- д) участие институтов гражданского общества институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.
- Концепция чётко разделяет меры, принимаемые российским государством, и их приоритетность в отношении двух разных категорий иностранных граждан, которые приезжают в Россию.
Одна категория – это соотечественники и другие русскоязычные граждане, которые намерены жить в России, способны быстро, легко и гармонично интегрироваться в российское общество. Концепция предписывает создание им максимально благоприятного режима для переселения в Россию и получения гражданства.
Другая категория –граждане, которые не связывают с нашей страной своё будущее, не желают или не готовы интегрироваться, однако рассматривают Россию как удобное место для работы, предпринимательства, обучения и реализации других своих законных интересов.
С этими людьми Концепция делает акцент на их адаптацию к проживанию в российском обществе, а также на принятие со стороны государства мер для недопущения возникновения рисков, связанных с межнациональными конфликтами, дисбалансом на рынке труда, криминальными и другими негативными проявлениями.
Особенности эмиграции
Для каждого выезжающего из РФ, существует свой список стран, куда он/она предпочитает отправиться. Все зависит от личных предпочтений, квалификации работника, причин миграции и т. д. Прежде, чем иммигрировать, стоит хорошо изучить страну, в которой потенциальный мигрант собирается жить.
Идеальным вариантом, конечно же, будет поездка в страну, которая планируется для переезда. Таким образом можно самим понять, если уровень жизни устраивает или нет. Также стоит почитать различные сайты, блоги, посмотреть видео и пообщаться на форумах с русскими иммгрантами. Некоторые начинают свой путь иммиграции с языковых курсов и параллельно ищут работу.
Задумавшись о переезде в другую страну стоит смотреть на способы получения вида на жительство. Процесс иммиграции начинается с оформления внж и заканчивается получением гражданства страны. Обычно иммигрируют путем трудоустройства, получения образования, брака с гражданином страны или открытием собственного бизнеса. В этом отношении популярностью среди россиян пользуется Германия, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия.
Из каких стран едут мигранты в Россию
В результате определенного экономического роста, который происходил в РФ в 2000 годах, в страну прибыло немало мигрантов из государств, которые входили в состав СССР. Многие из них не имеют образования и практически не знают язык, чем пользуются недобросовестные работодатели, занижая работникам зарплату и нарушая трудовой кодекс.
Сейчас доля приезжих из стран ближнего зарубежья достигает 80%, из них около половины – выходцы из Азии. Преимущественно это мужчины трудоспособного возраста, которые отправляют большую часть заработка семьям, оставшимся на родине.
Большое количество мигрантов прибывает из Таджикистана, Узбекистана, Кыргызстана, Молдовы. Некоторые эмигранты, живущие в России постоянно, приехали из Украины и Беларуси. Что касается жителей дальнего зарубежья, наибольший процент приехавших составляют граждане Китая, Вьетнама, Афганистана.
История возникновения миграционного ведомства
Согласно древнему русскому документу — Лаврентьевской летописи — первые попытки регистрировать и документировать население Руси относятся к X веку. Уже тысячу лет назад купцы обращались к княжеским управляющим за получением грамот на торговые суда. Примерно тогда же начался учет населения с целью взимать подати.
В конце XIII века существовало правило выдавать «проезжие грамоты» всем, кто намеревался пересечь границу государства — русским подданным и иностранным гражданам. Этот документ был своего рода удостоверением личности и позволял властям наблюдать за их поведением. В XIV веке были учреждены писцовые книги, в которые вносились данные о населении, крестьянских повинностях и т. д.
Примерно с 1482 года появился обычай давать своим холопам «отпускные», который впоследствии ограничивался рядом нормативно-правовых актов. А во второй половине XVI века была проведена полная перепись холопов.
Все нарушения строго наказывались, что несколько снижало уровень преступности, нелегального перехода границ, неконтролируемого перемещения российских подданных по территории государства, и содействовало государственной безопасности.
Отдел миграции что делает
Статья 12. Полномочия органов миграционного учета
1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;
2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;
3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме, предоставление информации органам и подведомственным государственным органам и органам местного самоуправления организациям в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.
2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел осуществляет следующие полномочия:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;
2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;
3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;
4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;
5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке на учет (снятии с учета) иностранного работника по месту пребывания;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;
7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.
Собранные РАНХиГС данные свидетельствуют о том, что миграционный прирост населения с высшим образованием концентрируется в небольшом количестве городов – Москве, Санкт-Петербурге и Краснодаре. Такая тенденция прослеживается в России на протяжении последних 30 лет.
Конечно, Россия и отдельные регионы заинтересованы в привлечении высококвалифицированных специалистов, но привлечь их с каждым годом сложнее, говорит директор Центра экономической географии и регионалистики ИПЭИ РАНХиГС Степан Земцов.
Кроме того, нетто-миграция (разность между числом прибывших и выбывших) выше в добывающих центрах (Тюменская, Томская области) и регионах с проактивной политикой развития новых отраслей и благоприятным деловым климатом (Белгородская, Калужская, Ленинградская, Калининградская области, Краснодарский край). Во многих из этих регионов проходили международные спортивные события: Олимпийские игры, Чемпионат мира по футболу, Универсиады и т.д.
Важнейшим фактором для привлечения мигрантов с высшим образованием является качество жизни: возможность трудоустройства, высокое отношение доходов к прожиточному минимуму и стоимости квартир. Также важно наличие в регионе крупных и сильных вузов, так как многие приезжают учиться и работать в сфере образования и науки.
Особенности иммиграционного плана 2023
В плане на 2023 год Канада значительно повысила число иммигрантов по федеральным программам. В 2022 году план составлял всего 55 900 человек, теперь же ― 82 880. Это связано с тем, что в первой половине 2022 года не было отборов по федеральным программам, и они возобновились только в июле. Тем не менее, как уже было сказано выше, больше мест отведено кандидатам провинциальных программ.
Также Канада нацелилась на предпринимателей. В 2022 году план по приему иммигрантов в рамках бизнес-программ был всего 1 000 человек, а в плане на 2023 год целевой показатель подняли сразу до 3 500.
Однако по сравнению с 2022 годом значительно сократилась квота приема иммигрантов по временным программам для тех, кто работает и учится в стране. Ранее она составляла 40 000 человек. Вероятно, в 2023 году Канада не планирует запускать новые пилотные программы, по крайней мере в большом количестве, что было характерно для 2022 года. Скорее всего, это связано с возобновлением отборов по федеральным программам, так как в Канаде уже есть программы для работников и выпускников как на федеральном, так и на провинциальных уровнях.
Помимо этого, 2023 год снова ознаменуется переездом большого количества беженцев. Во-первых, резко повысилось количество человек, которые будут приняты по гуманитарной программе иммиграции ― из соображений сострадания. В 2022 году целевой показатель был почти вдвое меньше. Во-вторых, остается высокой цель по приему просителей убежища.
Но на самом деле беженцев будет еще больше, чем заявлено в плане, так как в 2022 году Канада начала выдавать упрощенные разрешения на въезд украинцам, которые бежали от войны, и вполне вероятно, что граждане Украины продолжат приезжать в Канаду и в 2023. Так как они получают упрощенную визу, а не статус беженца, они не засчитываются в иммиграционный план.
Ограничения, вызванные COVID-19
Основной фактор, с которым вынуждены считаться все (и простые люди, и бизнес) – многочисленные ограничения свободы передвижения. Девизом 2020 и 2021 года стало «не выходите из дома» (Stay At Home), который в свою очередь спровоцировал невиданную ранее переоценку ценностей:
- Повсеместное закрытие традиционных рабочих мест.
- Ограничения на передвижение внутри страны и полное перекрытие границ (не во всех странах).
- Ограничения прав и свобод граждан (собрания, митинги).
- Ужесточение иммиграционного контроля и внутренних людских потоков.
Интересно, что пик ограничений пришёлся на март-апрель 2020 года. Далее запретительные меры не вводились, а те, что уже были приняты, постепенно теряли свою силу. Но в любом случае о полной отмене ограничений, вызванных пандемией COVID-19, говорить ещё очень рано.
Количество стран, ограничивших (на июль 2021 года)…:
- … международные путешествия – 164.
- … мероприятия / собрания – 164.
- … использование традиционных (в офисе, на производстве) рабочих мест – 146.
- … посещение школ (они просто закрыты) – 132.
- … выход из дома (на рекомендательном / запретительном уровне) – 102.
- … внутренние маршруты – 65.
Типы ограничений на международные поездки (количество стран):
- Скрининг (Screening) – 45.
- Карантинные ограничения для отдельных регионов / стран с повышенным риском инфицирования (Quarantine from high-risk regions) – 41.
- Тотальные запреты для регионов / стран с повышенным риском (Ban on high-risk regions) – 53.
- Полное закрытие границ (Total border closure) – 26.
Типы ограничений на внутренние перемещения по стране:
- Целевое (рекомендованное) – 7.
- Общее (рекомендованное) – 19.
- Целевое (обязательное) – 28.
- Общее (обязательное) – 16.
Выводы и рекомендации
Усиление миграционных процессов – факт, с которым необходимо считаться. Как это может повлиять на бизнес? Здесь многое будет зависеть от множества индивидуальных (уникальных для каждой компании) факторов. Но то, то иммиграционная политика ещё несколько лет будет оставаться крайне жёсткой, уже не вызывает сомнения.
В долгосрочной перспективе увеличение числа мигрантов может принести пользу – за счёт роста розничного рынка товаров и услуг. Поэтому, если Ваш бизнес именно такой, откладывать практическую реализацию перспективных проектов нет никакого смысла. По крайней мере, если нет других факторов, требующих учёта на этапе планирования.
Если же Вас интересует получение ВНЖ, ПМЖ и гражданства за инвестиции, либо же бизнес не имеет привязки к розничному сегменту, крайне важно оценить потенциальные риски и предпринять любые шаги для того, чтобы максимально снизить их. Но в любом случае Вам следует тщательно продумать каждый шаг, что проще всего сделать в рамках индивидуальной консультации. Разговор «в общем», увы, большого смысла не имеет.
Отдельно стоит коснуться опции получения ВНЖ / ПМЖ / гражданства за инвестиции («Золотые паспорта»). Этой опции пока никто не отменял (если не считать закрытие / заморозки всех европейских программ, привязанных к «покупке» гражданства). Поэтому «Золотые паспорта» остаются единственным реальным вариантом сменить место проживания.
Их основные преимущества – существенное ускорение всех административных процедур, снижение риска отказа, широкий выбор опций инвестирования и благожелательное отношение к иммигрантам-инвесторам со стороны властей. Именно такой формат мы рекомендуем рассматривать в качестве основного (базового).