Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Power Bank в самолете: как провозить литиевые аккумуляторы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.
Как провозить еду в самолёте
В случае с едой важны не столько правила провоза непосредственно в самолёте, сколько таможенные регламенты стран, между которыми вы летите. Причём касающиеся и ввоза, и вывоза. Ну и санкции, куда ж без этого.
В США официально нельзя ввозить еду. Некоторых людей, которые едут в гости к американским друзьям, это не останавливает от провоза баночки икры, так что на досмотре в Штатах они делают каменные лица. Но вообще шутить с американскими таможенниками и пограничниками очень рискованно.
Французы не выпустят вас с сыром в ручной клади. Заберут вкусняшку себе и не поморщатся. Если душа требует килограмм бри или рокфора, сдавайте в багаж. Или покупайте в дьюти-фри, но выбор и цены там будут не такие, как в лавке в городе.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Если родитель хочет, чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, билет бесплатным уже не будет.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности уточняйте на сайте или по горячей линии перевозчика.
Что такое ручная кладь
Ручная кладь — вещи, которые берут в самолет. Такой груз обязан соответствовать определенному размеру и весу. Какому? А вот тут универсальных правил нет — каждая авиакомпания диктует свои правила.
В ручную кладь отправляют вещи, которые должны быть под рукой — документы, билеты, брони гостиниц, мобильный, ценные и хрупкие предметы. Еду тоже можно захватить, и даже детское питание. Допустимо взять и жидкости, но здесь есть особые требования. Однако некоторые вещи провозить строго запрещено. Например, детский игрушечный пистолет не приветствуется.
Ручная кладь — это не всегда одна единица. Иногда авиакомпании предлагают несколько тарифов. В более дорогом — 2 ручных клади. Другие идут более простым путем и предпочитают один тариф для всех.
Список вещей, которые нельзя перевозить в ручной клади
Некоторые предметы недопустимо брать в салон самолета. Как правило, их можно сдать в багаж.
В списке:
- Острые вещи: ножницы с лезвиями более 6 см, перочинный нож, набор для шитья и даже заостренный зонт, иглы для подкожных инъекций (за исключением медицинского обоснования).
- Ножи (разрешено только в багаже).
- Огнеопасные предметы: газовые баллончики, легковоспламеняющиеся жидкости, спички.
- Едкие, токсичные и ядовитые вещества (в том числе, ртутный термометр).
- Любые виды оружия — даже бутафорское (игрушечные пистолеты и зажигалки в форме пистолета).
- Бейсбольные биты, клюшки для гольфа, биты для крикета, коньки и прочее снаряжение.
- Предметы, с которыми возможно напасть на людей (топор, пила).
- Штопор.
Правила перевозки литиевых аккумуляторов
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, видеокамеры, часы, портативные музыкальные плейеры, ноутбуки, портативные медицинские приборы). Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Разрешается провозить в ручной клади и багаже аккумуляторы, встроенные/установленные в оборудование с разрешения авиакомпании:
Литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенным ресурсом, профессиональное аудио- и видеооборудование, портативные медицинские приборы) Должны быть приняты меры, предотвращающие их самопроизвольное приведение в действие. Разрешается провозить не более двух запасных литий-металлических батарей одному пассажиру. Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания. Запрещён провоз запасных аккумуляторов не вставленных в оборудование в багаже.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полёта
В СМИ и социальных сетях полно роликов о самовозгорании аккумуляторов. А если такое событие произойдёт в воздухе, на высоте 10 тыс. км? Паника пассажиров – это малое, что может случиться в замкнутом пространстве. И такие прецеденты уже были. Первые пожары произошли в 2013 году. К 2016 году таких самовозгораний уже насчитывалось более 30. Как следствие, аккумуляторы заняли место в категории опасных устройств.
Также было выявлено, что источники питания гаджетов и внешние li-ion АКБ представляют особую угрозу при зарядке. В полёте изменяется давление ёмкости батареи, и начинают происходить реакции, отличимые аналогичным процессам на земле. Как следствие, энергоёмкость может непросто воспламениться, а взорваться.
Подключать и заряжать внешние батареи на борту – запрещено. Запрет не затрагивает смартфоны и планшеты, имеющие меньшие по мощности АКБ. Поэтому можно взять с собой зарядку от телефона в самолёт.
Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2022 году
Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.
Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами
Авиакомпания | Мощность li-ion батареи Втч. | Гаджет | Ручная кладь | Багаж |
Аэрофлот | – 100 | C | До 2 шт. | В специальной упаковке |
100 – 160 | C | Можно в специальной упаковке | Вместе с гаджетом | |
160 – | D | D | Как опасный груз | |
ЮТэйр | Условия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании | |||
Уральские авиалинии | – 160 | C | C | D |
S7 Airlines | – 160 | D | C | D |
Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.
Условия транспортировки аккумуляторов у различных российских компаний в 2022 году
Учитывая степень опасности, которую представляют встроенные и внешние аккумуляторы, российские авиаперевозчики ввели ограничения на их перевозку. Некоторые компании вообще запретили провозить Power Bank на борту. Информация об ограничениях находится в широком доступе для пассажиров.
Таблица 2. Условия транспортировки энергонакопителей авиапассажирами
Авиакомпания | Мощность li-ion батареи Втч. | Гаджет | Ручная кладь | Багаж |
Аэрофлот | – 100 | C | До 2 шт. | В специальной упаковке |
100 – 160 | C | Можно в специальной упаковке | Вместе с гаджетом | |
160 – | D | D | Как опасный груз | |
ЮТэйр | Условия носят рекомендательный характер. Следует уточнять правила перед вылетом в авиакомпании | |||
Уральские авиалинии | – 160 | C | C | D |
S7 Airlines | – 160 | D | C | D |
Ёмкость каждого провозимого аккумулятора не должна превосходить 30 000 мАч.
Представляют ли аккумуляторы опасность во время полета
К сожалению, случаи возгорания и взрывов автономных зарядных устройств начали фиксировать с 2013 года. В 2016 году произошло еще 30 самовозгораний этих устройств. Поэтому авиакомпании вводят ограничения на их транспортировку.
Литий-ионные аккумуляторы, которые используют при производстве повербанков, небезопасны. Главная опасность — вероятность воспламенения или взрыва. Температура, возникающая после такой ситуации, достаточно высокая, чтобы прожечь алюминиевый фюзеляж. Из-за этого может случиться деформация корпуса и дегерметизация.
Ограничение по перевозке возникло не на ровном месте. В 2013 году и позднее случались ситуации, которые приводили к опасным ситуациям на борту самолёта во время полета. Опасным также является возможное задымление самолёта. Все это образует суматоху, панику среди пассажиров, что недопустимо для авиаполетов.
Эксперты говорят: «Переносные зарядные устройства в самолете — настоящая проблема для безопасности во время полета»
Сегодня большая часть авиакомпаний ввели ограничения на перевозку повербанком и других батарей. Существуют ограничения в ручной клади, для багажа. Даже в транспортных отсеках самолёта провоз связан с исполнением определенных правил. Обычно авиакомпании редко запрещают провоз на самолете power bank устройств полностью, но ограничивают их допустимую мощность, объем.
Какие предметы лучше сразу оставить в багаже
Для того, чтобы не пришлось перед вылетом срочно сдавать в багаж какие-то вещи, перед полетом нужно тщательно ознакомиться с новыми правилами провоза ручной клади. Тогда путешественник сможет избежать многих неприятных сюрпризов. Для сотрудников аэропорта безопасность путешественников превыше всего. Поэтому, если сотрудник требует сдать какие-то предметы в багаж, не стоит вступать в пререкания, выясняя причину. Нужно спокойно подчиниться требованиям, сэкономив тем самым время и нервы. Споры с администрацией аэропорта недопустимы.
Также не стоит пытаться «тайно» пронести на борт запрещенные предметы. В таких случаях избежать конфликта с администрацией вряд ли удастся. Администрация имеет полное право не посадить в самолет пассажира, который отказывается соблюдать правила провоза ручной клади и не подчиняется требованиям сотрудников аэропорта. При этом деньги за билет не возвращаются.
Часто задаваемые вопросы
Может ли авиакомпания сама принимать решение, что можно провозить в ручной клади, а что нет?
- Да, может, это чаще касается крупногабаритных вещей, таких как лыжи, сноуборд, детские коляски, а также все девайсы с литиевыми батареями. Эту информацию желательно уточнять заранее.
Должен ли я покупать специальные пакеты для перевозки жидкости в ручной клади?
- Нет, подойдет любой прозрачный пакет или косметичка.
Если я делаю несколько пересадок и лечу разными авиакомпаниями, чьим правилам я обязан следовать?
- Ответ простой – всем. Если вы будете выходить из стерильной зоны и каждый раз проходить досмотр заново, то желательно ознакомиться с правилами всех аэропортов на пути следования.
Правила перевоза вещей в багажном отделении и ручной клади
При покупке билетов на рейс в экономическом классе существует несколько тарифов:
- Light. Gредусматривает бесплатную перевозку дорожной сумки или чемодана весом не больше 10 кг на одного человека.
- Standard. Вес вещей в багажном отделении не должен быть более 20 кг на пассажира, летящего «Азур Эйр».
- Optimum. При таком варианте на одного человека разрешено везти багаж, вес которого не более 25 кг.
Для «Азур Эйр» ручная кладь при любом из вышеперечисленных тарифов не должна быть более 5 кг. Пассажиры бизнес-класса могут позволить себе чемодан или сумку весом до 30 кг в багажном отделении и ручную кладь весом менее 10 кг. И для бизнес-класса, и для экономического размеры багажа не должны превышать 2 метра и 3 см по сумме всех величин, а габариты ручной клади должны варьироваться в пределах 55 на 40 см, ширина при этом не должна быть более 20 см.
Авиакомпания AZUR air багаж допускает приобретать дополнительно, если у пассажира есть такая необходимость:
- на внутренних рейсах при оформлении через сайт стоимость дополнительного багажного места составит 1000–3500 рублей в зависимости от веса и продолжительности рейса;
- на международных рейсах такая услуга будет стоить 15–45 евро (примерно 1300–4000 рублей).
Если оформлять дополнительное багажное место для ваших вещей в аэропорту, то придется переплатить около 500 рублей за каждое.
При путешествии с маленькими детьми рейсами авиакомпании AZUR air ручная кладь может содержать в себе питание на время полета и вещи для ухода за ребенком, можно провезти коляску. Приятным бонусом является тот факт, что на ребенка до 2 лет, которому не предоставляется место в салоне, можно взять сумку (или чемодан) весом не более 10 кг и сдать ее в багажное отделение. Также допускается к транспортировке без оплаты снаряжение для горнолыжного спорта (сноуборд, лыжи). Пассажиры с ограниченными возможностями тоже могут летать на самолете, свою инвалидную коляску бесплатно могут сдать в багаж перед посадкой.
Правила и условия перевозки багажей
Багаж делится на пять основополагающих категорий, и условия перевозки груза зависит от выбранного варианта:
- Ручная кладь или незарегистрированный багаж, который пассажир кладет в салон под сидение, или в место над местом. Максимальный вес зависит от тарифа, и составляет от 5 до 10 килограмм.
- Дополнительные необходимые предметы, которые берут в салон самолета, и провозят бесплатно.
- Зарегистрированный багаж, который перевозят по стандартам в специально отведенном отсеке самолета;
- Сверхнормативный груз, который превышает установенные параметры или массу, или животные, за которые взимается дополнительная плата.
- Тяжеловесный груз – вес, которого превышает показателя в 50 килограмм. Подобный вариант перевозят только со согласованию в представителями компании.
Правила провоза ручной клади в самолетах авиакомпании Azur Air в 2021 году
Опытный турист знает, что багаж условно делится на две категории:
- Ручная кладь – небольших размеров сумка, рюкзак или чемоданчик, который позволено взять туристу в салон самолета, и в котором он хранит ценные предметы и вещи первой необходимости.
- Собственно багаж: это солидного размера и веса чемодан, сумка или рюкзак, который вмещает основную часть вещей путешественника и едет в багажном отделении.
По нормам размер ручной клади в экономическом классе для туристов авиакомпании Azur Air на одного пассажира не должен превышать 55х40х20 см по ширине, высоте и глубине. Максимальный же вес сумки в самолет составляет 5 кг.
Такие габариты являются довольно распространёнными и стандартными у авиаперевозчиков. Если вдруг ваша ручная кладь посмела превысить установленные килограммы или сантиметры, готовьтесь к тому, что ехать ей придется в багажном отделении, но никак не на борту.
Напомним, что пассажир обязан сам заботиться о сохранности ручной клади. Авиакомпания, к сожалению, не несет за нее никакой ответственности. Будьте внимательны в аэропорту и размещайте сумки в салоне самолета максимально безопасно: на полках и под сиденьями.
Что касается вещей, то можно брать с собой в салон самолета в ручную кладь только действительно ценные и нужные предметы:
- деньги, драгоценности;
- документы и ключи;
- важные лекарства с рецептом от врача и чеками;
- легкий перекус, если полет предстоит без еды на борту;
- важные вещи для ребенка, без которых не обойтись – подгузники, вода, влажные салфетки, еда;
- книги, журналы и гаджеты от скуки.
В общем все, что поможет вам пережить полет легче и не доставит явного и скрытого вреда другим пассажирам.
А вот список того, что нельзя перевозить, гораздо интереснее:
- взрывчатые вещества, средства взрывания и предметы, ими начиненные;
- сжатые и сжиженные газы;
- легковоспламеняющиеся жидкости;
- воспламеняющиеся твердые вещества;
- окисляющие вещества и органические перекиси;
- токсичные вещества;
- радиоактивные материалы;
- едкие и коррозирующие вещества;
- ядовитые и отравляющие вещества;
- оружие.