Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все изменения для водителей с 1 сентября. Подробности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Все экзаменационные вопросы объединяются в 4 группы, состоящие из тематических блоков. В каждом из блоков — 5 вопросов. Билет будет сформирован из четырёх тематических блоков, каждый из которых выбирается случайным образом.
7 января | Увеличение срока скидки при оплате штрафов. |
24 апреля | Увеличение наказания за сокрытие с места ДТП с пострадавшими. |
28 июня | Увеличение уголовного наказания за ДТП с пострадавшими. |
6 августа | Увеличение штрафа за непропуск машины с мигалками. |
1 ноября | Увеличение штрафов за отсутствие тахографа. |
В 2020 году не менялись штрафы ГИБДД за распространенные нарушения правил дорожного движения (превышение скорости, нарушение требований знаков и разметки, остановку и стоянку в запрещенных местах и т.д.).
Что касается штрафов, приведенных в таблице выше, то они относятся к довольно редким ситуациям. Например, серьезно увеличены наказания для водителей, которые в состоянии опьянения стали виновниками ДТП, в которых погибли люди. За подобное преступление можно получить до 15 лет тюрьмы.
Исчезновение знака «Фотовидеофиксация»
С 1 сентября перестал действовать переходный период для отказа от таблицы 8.23 «Фиксация фото и видео». Вместо него будет работать новый дорожный знак 6.22 «Исправляем фото и видео». Соответствующие изменения уже появились в правилах дорожного движения с 1 марта 2021 года.
Хотя старый номерной знак и новый знак выглядят одинаково, они имеют разное значение. Раньше дорожные знаки сообщали автомобилистам о каждой транспортной камере на дороге. Обычно они работали в паре с другими пластинами, которые, например, указывали расстояние до комплекса фиксации. У нового знака больше возможностей: он не будет предупреждать о каждой камере, но повлияет на всю зону управления в целом. Кроме того, речь идет не только о стационарных комплексах, но и о штативах и спецтехнике с камерами на крышах.
Информация о новых штрафах в октябре
Согласно различным источникам в сети, наказания за самые распространённые нарушения ПДД поднимаются в десятки, а то и больше раз. В числе таких санкций:
- движение по встречной полосе при обгоне – новый штраф 8 000 рублей вступает в силу с 1 октября,
- отсутствие договора страхования ОСАГО – 5 000 рублей + эвакуация на спецстоянку – изменение с 20 октября 2021 года,
- проезд перекрёстка на красный – 5 000 рублей,
- выезд за пределы знака «Стоп» или разметки стоп-линия – 2 000 рублей,
- непристёгнутый ремень водителя – 4 000 рублей,
- перевозка ребёнка без детского удерживающего устройства – 9 000 рублей,
- превышение скорости – от тысячи до 10 тысяч рублей в зависимости от величины превышения,
- если вы виновник в ДТП, где есть пострадавшие лёгкой степени – лишение прав на 2 года и штраф 30 тысяч,
- за тонировку – 5 000 рублей и лишение прав,
- движение через ж/д переезд на красный – 5 000 рублей.
Какой срок действия штрафа?
У официальной финансовой задолженности есть ряд своих сроков, которые идут либо последовательно друг за другом, либо с иной даты. Вот так все они выглядят!
- Всё начинается с вынесения постановления инспектором ГИБДД, судом или другим уполномоченным органом – до этого момента никакого наказания вам ещё не назначено. Протокол не является штрафом.
- Через 10 суток постановление вступает в законную силу. И этот срок начинается со дня получения вами копии штрафа. То есть, если наказание вынесено камерой, то началом отсчёта считается дата получения вами письма. Именно в эти 10 дней штраф ещё можно обжаловать, далее – нельзя при отсутствии уважительных причин пропуска периода.
- А вот с даты вынесения постановления считается срок 20 дней на оплату штрафа со скидкой. И это единственное начало течения периода, которое отличается от даты вступления в силу.
- После вступления в силу вам даётся ровно 60 дней на оплату назначенного штрафа. По истечении этого срока задолженность станет просроченной, что влечёт за собой 2 нижеследующих риска.
- Во-первых, неуплата штрафа в срок – это отдельное правонарушение. И грозит за него либо назначение новой санкции в двойном размере от предыдущей, либо даже арест до 15 суток по статье 20.25 КоАП.
- Во-вторых, обязанность заплатить первое назначенное наказание никуда не девается. И в этом случае вас ждёт принудительное исполнение – передача дела в службу судебных приставов и взыскание с ваших счетов, карт или за счёт имущества.
- Но и у принудительного исполнения через ФССП есть свои сроки – 2 года с даты вступления штрафа в силу. Таким образом, если прошло 2 года и плюс ещё 10 дней с даты вынесения постановления, то по закону вас привлечь уже не смогут, если не докажут, что вы уклонялись от оплаты.
Помните, что штраф у вас появляется ровно с даты получения вами копии постановления (если только вы специально не забирали заказные письма со штрафами с почты). До этого момента у вас даже не появляется обязанность по его оплате.
Пожалуй, самым неожиданно неприятным изменением, которое, к слову, вы вряд ли найдёте освещаемым в последних новостях на многих ресурсах сети, станет отмена 50-процентной скидки на оплату штрафа в течение 20 дней после его вынесения.
К сожалению, такую возможность полностью убрали из переработанного КоАП РФ в 2021 году. Впрочем, не исключено, что убрали для того, чтобы указать в каком-либо другом нормативно-правовом акте.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Какие штрафы за проезд без оплаты по платной дороге? Новый закон о неоплате платного участка
- Новые штрафы за брошенный автомобиль во дворе и за мытьё машины – правда или нет?
- Новые штрафы в июле 2021 года – это правда?
Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2020 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.
Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.
Контроль за техосмотром
С начала 2020 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2020. К чему готовиться автовладельцам?
- Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
- При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
- При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
- Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.
Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.
Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2020 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.
Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами. Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.
Какие изменения ждут российских водителей в этом году
Ранее в России поднимался вопрос о том, что следует официально отменить часть штрафов с видеокамер. Инициатива нашла отклик у правительства. Тогда было принято решение о введении новых требований для устройств, используемых для автоматической фиксации административных правонарушений на дорогах.
В стране одновременно действуют несколько национальных стандартов, которые нуждаются в дополнительных поправках. В таком случае, как только нововведения вступят в силу, все камеры, не соответствующие ГОСТу, не будут иметь юридической силы.
Недавно Государственной думе поступило предложение обязывать владельцев самокатов, моноколес и сигвеев регистрироваться на сайте Госавтоинспекции. Таким образом, после регистрации владельцы современного транспорта получали бы специальный QR-код, благодаря которому камеры видеонаблюдения могли бы идентифицировать водителей. Госдума таким предложением заинтересовалась. Отметим, что эта инициатива поступила после нескольких резонансных случаев.
За систематические нарушения отнимут права
В 2023 году планируется введение новых дорожных штрафов. Один из них – за систематическое нарушение правил дорожного движения. Теперь, если автомобилист в течение года трижды грубо нарушил ПДД, ему грозит лишение прав на 1,5 года. При этом в расчет берутся только постановления, выписанные ДПС. Нарушения, зафиксированные камерой, учитываться не будут.
В соответствии с новыми правилами для водителей, грубыми нарушениями считаются:
- проезд на красный свет светофора;
- превышение скорости на 60 км/ч и более;
- выезд на встречную полосу;
- непропуск авто на «главной»;
- разворот или поворот в неположенном месте;
- нарушение правил дорожного движения на железнодорожном переезде;
- непропуск пешехода.
Наказание за систематические нарушения ПДД
В проект нового КоАП (ст. 21.29) введена ответственность водителей за систематическое нарушение правил эксплуатации, использования ТС и управления им (ст. 21.29). Если водитель три и более раза будет наказан за определённые правонарушения, то за систематические нарушения у него отнимут права. В перечень таких правонарушений вошли:
- превышение скорости на 40 км/час и более (ч. 3 и 4 ст. 21.9);
- нарушение правил движения через ж/д пути (ч. 2 и 3 ст. 21.10);
- проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика (ч. 1 и 3 ст. 21.12);
- непропуск на перекрёстке ТС, едущего по главной дороге (ч. 2 ст. 21.13);
- разворот или движение назад в неположенном месте, отказ уступить дорогу ТС, имеющему преимущественное право проезда (ч. 3 и 4 ст. 21.14);
- выезд на встречку (ч. 5 и 6 ст. 21.15);
- поворот налево или разворот при наличии дорожных знаков и/или разметки, запрещающих такие манёвры (ч. 2 ст. 21.16);
- отказ уступить дорогу пешеходам или велосипедистам, имеющим преимущественное право движения (ст. 21.18).
Возбуждение дела только после контакта с фигурантом
Если на организацию или ИП кто-то пожаловался, вышел материал в СМИ об имеющихся нарушениях, данные о нарушении поступили из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, то это еще не повод возбуждать дело об административном правонарушении. Сначала обязательно компетентным органом должны быть проведены проверка или иное контрольное (надзорное) мероприятие во взаимодействии с контролируемым лицом.
Эти новые правила, определенные ч. 3.1 – 3.4 ст. 28.1 КоАП РФ и примечанием к ней, распространяются на случаи возбуждения дел об административных правонарушениях, выражающихся в несоблюдении обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля, порядок организации и осуществления которых регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ или Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Новшества появились в КоАП РФ с 25.07.2022.
Полцены при быстрой уплате
Одна из самых приятных новостей – появившаяся возможность уплатить штраф со скидкой в 50 %, если сделать это не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении наказания (ч. 1.3-3 ст. 32.2 КоАП РФ, введенная с 25.07.2022 г.).
Это правило работает, если административное правонарушение было выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и не распространяется на некоторые нарушения, а именно, предусмотренные статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5-7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1-8.1, 9.1-39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 КоАП РФ.
Прямо-таки на штрафстоянку?
Давайте разбираться, что будет за пока что несуществующее нарушение. Во-первых, в предложении МВД нет ни слова о том, что автомобиль с неисправной кнопкой «SOS» отправят на штрафстоянку. За нарушение, которые вступят в силу с 1 июня, пока что планируют штрафовать на 500 рублей или делать предупреждение.
Во-вторых, по действующей ст. 12.5 КоАП наказание – предупреждение или штраф 5 000 рублей или лишение прав. Например, если нарушены требования к правилам эксплуатации внешних световых приборов, можно «влететь» на лишение прав до года. Самое «страшное» наказание – лишение прав на 2 года за управление авто с незаконно установленными световыми и звуковыми сигналами. И снова ни слова о штрафстоянке или конфискации машины.
На счёт вторжения в салоны авто для проверки навигации – руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов сомневается, что такое возможно:
Не думаю, что инспектор на дороге полезет в машину нажимать кнопку ГЛОНАСС, чтобы выписать штраф в 500 рублей. То же самое и с надрывами на ремнях безопасности. Проверить это можно только во время техосмотра, а в перечень проверок техосмотра такие параметры сейчас не входят, – цитата РБК
К тому же новые правила коснутся не всех автомобилей, а только новых – не старше 5 лет. Продавать салонные авто без ГЛОНАСС запрещено с 1 января 2017 года. Если спутник не предусмотрен заводской конструкцией автомобиля, водителя и не будут штрафовать.
Правило о том, что ребенок должен находиться в специальном автокресле, действует давно. С января начавшегося года оно было уточнено. Теперь нельзя возить детей, которым не исполнилось семи лет, на переднем сидении.
- Кроме того, под запретом оказались бустеры. Использование этих приспособлений равнозначно отсутствию кресла.
- За то, что родители оставили ребенка, возрастом до семи лет, одного в машине, даже «на минуту», они будут оштрафованы на 500 руб.
- В 2020 году ГИБДД будет заниматься сертификацией детских кресел, определяя уровень их безопасности. Это правило будет распространяться только на новые устройства, старые пока останутся без внимания.
- Групповые детские перевозки могут осуществляться только на новых автобусах, которые не старше 10 лет. Сам транспорт должен быть оснащен тахографом и ГЛОНАСС.