Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «сколько часов можно вести директору школы». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В текущем году никаких изменений в трудовое законодательство по вопросам материального стимулирования работников не вносилось. Норма достаточно «старая», тем более что работодатель должен фактически самостоятельно продумать, разработать, прописать, закрепить и обеспечить выполнение той системы оплаты труда, которая кажется ему наиболее эффективной.
Виды стимулирующих выплат
Ни в Трудовом кодексе РФ, ни в иных законах мы не найдем перечня видов стимулирующих бонусов. Подразделение на виды идет исключительно из смысла нормы права – ст. 129 ТК РФ. Так, к видам относятся:
надбавки к окладу;
иные бонусы на усмотрение работодателя.
Как видим из перечня, наиболее привычно слуху работника понятие премии. Этот вид стимулирующих денежных оплат используется работодателем наиболее часто.
Никто не запрещает установить в компании (и даже придумать наименование) иные бонусы, но в таком случае необходимо четко прописать все понятия, виды, порядок назначения и критерии для такого рода стимулирования.
При этом важно для работодателя помнить, что они являются частью заработной платы, с них необходимо удержать НДФЛ и начислить предусмотренные законодательством взносы. Если премии включены в систему оплаты труда, то они должны быть учтены при расчете среднего заработка.
Стимулирующие выплаты
Надбавки и доплаты стимулирующего характера выплачиваются на усмотрение работодателя. Условия их применения и размер устанавливаются:
- положением о премировании персонала;
- коллективным или трудовым договором;
- иным локальным нормативным актом организации.
Унифицированной формы положения о премировании нет. Работодатель разрабатывает этот документ самостоятельно. Обычно положение содержит следующие сведения:
- список критериев, по которым будет производиться оценка эффективности труда работника;
- правила расчета критериев оценки;
- периоды, за которые назначаются премии;
- цели, для достижения которых вводятся стимулирующие выплаты;
- алгоритм действий работников при несогласии с оценкой их деятельности.
В положении о премировании может быть предусмотрен специальный оценочный лист работника. Обычно он выносится в приложение к документу и содержит информацию, позволяющую принять решение о премировании работника. В оценочном листе отражается также мнение самого сотрудника о проделанной им работе в оцениваемом периоде.
Педагогическая нагрузка директора школы: нормативная база
Трудовой Кодекс страны и Закон об образовании в РФ устанавливают сокращение недельного рабочего времени для педагогических сотрудников – 36 часов. Время работы персонала школ должно отражаться в трудовом договоре. Тем не менее, типовое положение об общеобразовательном учреждении предусматривает установление графика работы с учетом учебных планов и программ, укомплектованности кадрами, особых условий работы. Это значит, что верхний предел педагогической нагрузки в заведениях общественного образования не установлен. Но уменьшение или увеличение времени труда за ставку может проводиться только с письменного согласия сотрудника.
В Письме № АФ-947/96 от 26 октября 2004 года даны Рекомендации по оплате труда персонала ОУ. Согласно Рекомендациям (п.2.7) учебная нагрузка директора школы устанавливается по согласованию с учредителем заведения или его уполномоченным. При этом ведение занятие в период основной работы в той же школе совместительством не считается. Учитывая, что недельная норма педагогической нагрузки составляет 18 часов за ставку, эта же цифра используется для ограничения рабочего времени директора или замдиректора при проведении уроков.
Следует помнить, что дополнительный труд не должен мешать выполнению основных обязанностей, и допустимые пределы нагрузки должны быть установлены, исходя из целесообразности и эффективности управления руководителей заведения. К тому же, основной педагогический состав заведения должен быть обеспечен работой по крайней мере на одну ставку. В противном случае учредитель или орган исполнительной власти имеет право отказать руководителю общеобразовательного заведения в дополнительных часах преподавания.
Если педагогическая нагрузка ложится на директора школы сверх основной работы или годовой объем деятельности по проведению обучения составит 300 часов, тогда следует оформить дополнительное соглашение о совмещении должностей, если это не запрещено Уставом организации. В таком случае дополнительная деятельность приведет к изменениям трудового договора, поэтому данная процедура потребует обоюдного письменного согласия, как со стороны руководителя, так и со стороны работодателя.
Стимулирующие выплаты учителям и воспитателям ДОУ
В качестве критериев стимулированных выплат — 2023 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:
- наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
- работа и контакт с родителями;
- разработка методики и улучшения учебного процесса;
- организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
- помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
- разработка различных интерактивных пособий, портфолио.
Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:
- положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
- участие в общих проектах учреждения.
Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.
Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.
В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.
Ответы на распространенные вопросы
1.Вопрос №1:
Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?
Ответ:
Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.
2.Вопрос №2:
Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?
Ответ:
Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.
Компенсационные выплаты
Сколько: до 200 процентов от зарплаты.
Кто может рассчитывать: все категории педагогов.
Как получить: работать в условиях, которые отличаются особой сложностью или опасностью.
Так, не менее 4 процентов от оклада получают учителя химии, информатики, технологии.
Компенсацию платят за:
- сверхурочную работу;
- проверку письменных работ;
- заведование кабинетами;
- руководство предметными комиссиями;
- работу в сельской местности;
- работу с детьми-сиротами.
Последние новости и изменения в данном вопросе
Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.
Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.
Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.
Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.
Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.
Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.
Какие доплаты положены учителям первой категории
Рассчитать размер оплаты по новой системе просто. Чтобы узнать, сколько доплачивают учителю за 1 категорию, необходимо величину оклада умножить на повышающий коэффициент — например, 0,2.
Пример. Учитель русского языка прошла аттестацию на первый тип квалификации и работает в школе 10 лет. В сентябре она провела занятия на дому с детьми-инвалидами. По региональному законодательству за такой труд полагается прибавление к окладу 20 %. Для нее установлены следующие параметры:
- нагрузка 20 часов в неделю;
- оклад — 7000 руб.;
- надбавка за стаж — 500 руб.;
- доплата за 1 категорию — 0,2;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 20 = 7777,78. За категорию получаем 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проведение занятий с детьми-инвалидами на дому: 7777,78 х 0,2 = 1555,56. За проверку работ: 7777,78 х 0,1 = 777,78. Добавляем еще 500 рублей за 10-летний стаж.
Собираясь устроиться на работу, где действуют дополнительные системы начисления трудовых доходов, необходимо понимать, что стимулирующие выплаты назначают не всем, а в индивидуальном порядке.
Период приостановления учебных занятий — не повод для снижения размера доплат
Периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, установленные для обучающихся общеобразовательных школ, а также периоды отмены (приостановления) для обучающихся занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям, не совпадающие с ежегодным отпуском педагогических работников, являются для них рабочим временем.
Соответственно, за время работы в указанные периоды оплата труда производится из расчета заработной платы, установленной при тарификации, предшествующей началу каникул или периоду отмены занятий по названным выше причинам, с учетом денежного вознаграждения в размере 5 000 руб. и других выплат за классное руководство.
[1] См. Методические рекомендации органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, по организации работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, утв. Письмом Минпросвещения РФ от 12.05.2020 №ВБ-1011/08.
[2] Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н.
Порядок стимулирования бюджетников
Общая методика начисления СВ приведена в законодательстве (те же параграфы ТК) и расшифрована в документах трехсторонней комиссии. К примеру, на 2020 год нормы приведены в протоколе № 11 от 23.12.16. На основании рекомендаций каждое профильное министерство издает регулирующий документ для подведомственных организаций. Так, СД в сфере образования начисляются по рекомендациям Минобрнауки РФ, изложенным в письме № АП-1073/02 от 20.06.13.
В частности, структура начисления стимулирующих приведена в приказе Минздравсоцразвития № 818 от 29.12.07.Она такова:
- доплаты за: непрерывный стаж и выслугу;
- качество работы;
Может ли совместитель получать стимулирующие выплаты?
В организации было принято положение о системе оплаты труда. В нем предусмотрены выплаты за стаж работы по основному месту работы и основной занимаемой должности. Истица обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просила признать недействующими эти пункты, поскольку они лишают ее и других лиц, работающих по совместительству, права на получение выплат стимулирующего характера за стаж работы в профессии. Она отметила, что такие условия оплаты труда являются дискриминационными и не соответствуют актам, имеющим большую юридическую силу.
Суд принял сторону сотрудницы. Он отметил, что оспариваемый локальный нормативный акт, в котором определение права на получение выплат стимулирующего характера за стаж работы ставится в зависимость от осуществления трудовой функции исключительно по основному месту работы и основной занимаемой должности, не соответствует ст.
3, 22, 129, 132, 285 ТК РФ.
Права совместителей по заработной плате
60.1 ТК РФ работник имеет право заключать трудовые договоры о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство) и (или) у другого работодателя (внешнее совместительство).В силу ст.
285 ТК РФ оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Таким образом, на совместителя распротсраняются все правила и гарантии, установленные локальными нормативными актами.
При этом, порядок премирования устанавливается локальными актами работодателя (например, Положением о премировании и т.п.) И, если Положениями о пермировании предусмотрено, что премии начисляются всем работникам, тогда она должна начисляться в том числе и Вам 23 Декабря 2014, 08:18 0 0 8952 ответа 3715 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г.
Оплата стимулирующих выплат педагогам внешним совместителям тк рф
Это значит, что сумма стимулирующих выплат будет рассчитываться с учетом неполного рабочего времени совместителя. С другой стороны, работодатель в праве назначить Бурцевой М.В.
разовую премию за особенные достижения. Например, за победу в профессиональном конкурсе или за успех учеников на олимпиаде регионального или всероссийского уровня.
Рекомендуем материалы по теме:
- Как оформить прием на работу совместителя;
- Урок № 7. Оформляем поощрение за успехи в работе;
- Сравнение видов нематериального стимулирования;
- Можно ли совместителю выплачивать оклад в том же размере, как и основному сотруднику по одноименной должности. Оба сотрудника выполняют работу в равных объемах;
- Урок № 5.
Внимание В изложении закона под заработной платой разумеется вознаграждение за исполненный труд. При этом во внимание принимается:
- квалификационный уровень работника;
- стимулирующие выплаты.
- компенсационные надбавки;
- обстоятельства и сложность исполняемой работы;
- объем и качественность исполняемых обязанностей;
Под компенсационными выплатами подразумеваются, например, компенсации за:
- деятельность в необычных климатических условиях;
- исполнение обязанностей в условиях, отличных от нормальных (сверхурочная деятельность, ночной труд);
- труд на территориях с неблагоприятным радиационным фоном;
- иные подобные доплаты.
Выплаты стимулирующего характера предназначены для мотивации сотрудников и повышения эффективности производства.
Рабочее время совместителя Рабочее время — также одно из обязательных условий, которое должно быть закреплено в трудовом договоре. Оплату труда по совместительству ТК РФ привязывает к рабочему времени при повременной оплате труда.
Стимулирующие выплаты учителям совместителям
» Пенсионное право Здрасти. Работаю директором детской музыкальной школы. В школе на полставке работает педагог по совместительству (основное место работы в школе искусств).
Данный педагог отлично делает свою работу.
По разработанным школой аспектам набирает хорошие баллы.
Могу ли я начислять стимулирующие выплаты данному педагогу? В положение об оплате труда не прописано ничего про совместителей.
Экономист утверждает, что я не имею право ему что-либо начислять.
Я не согласна с его воззрением. За преждевременное спасибо. Ответы юристов (1) Дорогие читатели! Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
- 8,9 рейтинг
- 2710 отзывов эксперт
Могу ли я начислять стимулирующие выплаты данному педагогу? В положение об оплате труда не прописано ничего про совместителей.
Если б в положении об оплате труда было написано, что совместителям не выплачиваются стимулирующие выплаты, предусмотренные системой оплаты труда организации, то это было бы дискриминацией по отношению к совместителю.
Если работник-совместитель делает все условия для выплаты стимулирующих выплат, то работодатель должен ему выплачивать такие выплаты с учетом пропорциональности практически отработанного времени. Судебная практика. В организации было принято положение о системе оплаты труда.
В нем предусмотрены выплаты за стаж работы по основному месту работы и основной занимаемой должности. Истица обратилась в трибунал с исковым заявлением, в каком просила признать недействующими эти пункты, так как они лишают ее и других лиц, работающих по совместительству, права на получение выплат стимулирующего нрава за стаж работы в профессии.
Она отметила, что такие условия оплаты труда являются дискриминационными и не соответствуют актам, имеющим огромную юридическую силу. Трибунал принял сторону сотрудницы. Он отметил, что оспариваемый локальный нормативный акт, в каком определение права на получение выплат стимулирующего нрава за стаж работы ставится в зависимость от воплощения трудовой функции только по основному месту работы и основной занимаемой должности, не соответствует ст.
3, 22, 129, 132, 285 ТК РФ. Он понижает размер оплаты труда служащих, работающих по совместительству, методом исключения из системы оплаты труда для данной категории лиц одной из ее составляющих (стимулирующей выплаты за стаж работы), не обеспечивает равной платы за труд равной ценности, допускает дискриминацию в оплате труда лиц, работающих по совместительству, не связанную с деловыми свойствами работников и плодами их труда (апелляционное определение Верховного Суда РФ от 06.04.2016 N 2-АПГ16-2).
- объем и качественность исполняемых обязательств;
- квалификационный уровень работника;
- происшествия и сложность исполняемой работы;
- компенсационные прибавки;
Инструкция: как разработать и утвердить положение о стимулирующих выплатах
Ничто так не стимулирует работников качественно и быстро выполнять обязанности, как разнообразные надбавки и премии за особые заслуги на рабочем месте. Чтобы эти премии выплачивались справедливо и максимально рационально для предприятия, необходимо разработать четкую систему мотивации.
Как предусматривают ст. 129 и 135 Трудового кодекса РФ, зарплата на предприятии формируется из нескольких составляющих:
- оклада, который учитывает квалификацию трудящегося и вид деятельности;
- компенсационных доплат за особые условия работы;
- поощрений, надбавок, премий, доплат и прочее;
- социальных выплат по потере дохода.
Материальные вознаграждения за эффективный труд работодатели обязаны прописать в коллективных договорах или локальных нормативных актах организации (ч. 2 ст. 135 ТК РФ). Один из способов зафиксировать условия для назначения стимулирующих выплат в положении об оплате труда, — указать их в отдельном разделе. Другой вариант — прописать особенности вознаграждения в отдельном положении.
Примечательно, что правильная система денежных вознаграждений является лучшим способом повысить производительность труда, предотвратить текучесть кадров и привлечь квалифицированных сотрудников.
Чтобы эта система принесла пользу предприятию, следует разработать положение по определению стимулирующих выплат, учитывая так называемые критерии эффективного труда.
Важно не просто отметить, какие надбавки предусмотрены в компании, а четко рассчитать и указать показатели — кому, за что и сколько предполагается платить за успешное решение производственных задач.
Обычно доплачивают за:
- количество часов;
- объем работы;
- трудовой стаж;
- производительность труда;
- качественно выполненную работу;
- по итогам отработанного за период (за год, квартал и т. д.).
Но единых критериев нет. Работодатель самостоятельно определяет перечень выплат, их размер, дополняя их собственными показателями с учетом специфики деятельности.
Например, для отдела продаж таким критерием является выполнение плана продаж, количество заключенных контрактов и др.
, в промышленном производстве — перевыполнение нормы, качество изготовленных изделий, в сфере услуг — количество довольных клиентов и т. д.
Не следует путать стимулирующие и компенсационные выплаты. Первые повышают интерес работников в эффективной работе, вторые назначаются за вредные условия труда.
Чаще всего показатели эффективности прописывают в положении о начислении стимулирующих выплат в бюджетном учреждении для следующих категорий:
- педагогов школ, техникумов и вузов;
- воспитателей детсадов;
- госслужащих;
- сотрудников соцкультбыта;
- работников учреждений санаторно-курортного лечения.
Для доплат к окладу в госучреждениях выделяется отдельный бюджет на федеральном и региональном уровнях. Например, учителей вознаграждают за внедрение новых курсов и индивидуальных образовательных программ, проведение экскурсий и открытых уроков, организацию конкурсов, олимпиад и других мероприятий.