- Гражданское право

Проведение судебной экспертизы автомобиля в Москве от АНО «МСЭБ»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проведение судебной экспертизы автомобиля в Москве от АНО «МСЭБ»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Автотехническая экспертиза – независимое, объективное исследование, ограниченное предметом, представленными материалами и поставленными вопросами. Поскольку у сторон процесса интересы, как правило, противоположные, понятно, что и отношение к заключению эксперта будет различаться.

Если экспертиза не в вашу пользу (повторная экспертиза)

Автотехническая экспертиза – независимое, объективное исследование, ограниченное предметом, представленными материалами и поставленными вопросами. Поскольку у сторон процесса интересы, как правило, противоположные, понятно, что и отношение к заключению эксперта будет различаться.

Нередко и сам инициатор исследования не согласен с выводами. Что-то не рассчитал, допустил ошибку при назначении экспертизы, переоценил ее возможности и т.д. – самые разные факторы могут оказать влияние. Чего греха таить, ошибаются и эксперты, а иногда и идут на поводу каких-то своих личных выгод и интересов.

При несогласии с экспертизой возможно назначение повторной экспертизы. Правда, это считается исключительной мерой. Отсюда – сложности с достижением поставленной цели, если речь идет о стороне процесса.

Для производства повторного исследования нужны веские основания. Сослаться на несогласие не получится. Необходимо подготовить мотивированное ходатайство о проведении повторной (если необходимо, комплексной) автотехнической экспертизы. Как правило, самое весомое основание – доказанность недостоверности, необъективности, предвзятости или других «пороков» исследования и заключения.

Если следствие или суд согласятся с вашими доводами, будет назначена повторная экспертиза. Порядок ее назначения схож с назначением первичной экспертизы, но, по понятным причинам, требует более ответственного и внимательного подхода. Повторное исследование может быть проведено либо другим экспертом, либо в другой экспертной организации.

Производство судебной автотехнической экспертизы

Эксперт государственного судебно-экспертного учреждения (далее — СЭУ) приступает к производству экспертизы после получения письменного указания руководителя экспертного учреждения (его структурного подразделения) вместе с определением (постановлением) о назначении экспертизы и всеми поступившими на экспертизу материалами.

Если представленных на экспертизу материалов недостаточно для решения поставленных вопросов, или имеется необходимость в организации осмотра ТС, эксперт заявляет ходатайство правоприменителю о предоставлении дополнительных материалов и организации осмотра ТС, поскольку эксперт не вправе самостоятельно собирать требующиеся ему для производства экспертизы дополнительные документы и объекты. Предоставление дополнительных материалов и организация осмотра являются процессуальным действием, связанным с удовлетворением ходатайства эксперта, и является прерогативой правоприменителя.

Эксперт проводит исследование представленных ему материалов, руководствуясь специальными знаниями и рекомендованными методиками, в строгом соответствии с требованиями закона и своей компетенцией. В распоряжение эксперта должны быть предоставлены полные сведения о транспортном средстве, о его повреждениях, а также хорошо различимые изображения поврежденного ТС, размещенные на бумажных или электронных носителях.

Объекты исследования и материалы дела, поступившие в экспертное учреждение, подлежат возврату органу, назначившему экспертизу, одновременно с представлением заключения эксперта.

➥ Заключение эксперта с приложениями к нему или сообщение о невозможности дачи заключения составляются в двух экземплярах, подписываются экспертом (экспертами) и постранично визируются. Один экземпляр документа передается органу, назначившему экспертизу, а другой хранится в делах учреждения. Подписи эксперта удостоверяются печатью СЭУ.

Когда нужна судебная экспертиза при ДТП

В каких же ситуациях стоит обращаться к экспертам? Существует несколько случаев, когда без экспертного мнения не обойтись. Если причины аварии не очевидны или невозможно однозначно определить виновника случившегося, даже учитывая показания свидетелей и самих участников столкновения, заключение специалиста обычно становится решающим.

Но поскольку от сделанных выводов нередко зависит не только компенсация материального ущерба, но и судьба человека, которому грозит реальный тюремный срок, если в аварии получили травмы или погибли люди, не всегда мнение экспертов полностью удовлетворяет спорящие стороны. В подобных ситуациях закон предусматривает возможность для участника процесса, при несогласии с мнением специалистов, реализовывать право на ходатайство о назначении судебной экспертизы во второй или даже третий раз.

Основания для назначения исследования

Не в каждом деле, рассматриваемом в суде, участвуют судмедэксперты. Однако принять решение по некоторым вопросам без получения результатов специальной проверки невозможно. Круг дел, в рамках которых в обязательном порядке проводится исследование, обозначен в УПК РФ. Статья 196 нормативного акта, что проведение обязательно, если:

  1. В рамках дела неизвестна причина смерти человека. Например, нужно выявить факт отравлений, асфиксии, несовместимых с жизнью телесных повреждений или наличие огнестрельных повреждений. Соответственно, назначается исследование трупа.
  2. Требуется установить характер нанесенных потерпевшему повреждений и побоев, отнести травмы к определенной степени тяжести вреда здоровью, обозначенной законом.
  3. Есть основания подозревать, что причиной совершенного преступления стала психическая нестабильность подозреваемых или обвиняемых. Проводится специальная психиатрическая проверка с целью признать гражданина невменяемым, либо доказать, что человек не может самостоятельно отстоять собственные интересы ввиду нестабильности состояния.
  4. У суда или других участников процесса возникает сомнения в адекватности потерпевшего, либо в его способности давать верные показания.
  5. Возраст обвиняемого, либо потерпевших неизвестен, отсутствуют устанавливающие его документы. То есть если есть подозрения, что в деле затрагиваются права детей.

Если в рамках рассматриваемого дела подобных оснований нет, то вопросы эксперту могут и не задаваться, а мед экспертиза — не проводится. Все зависит от решения суда и желания сторон процесса.

Виды судебно-медицинских экспертиз

Классифицировать проверки, производимые в рамках судебного производства можно по различным признакам. По характеру проведения различают следующие типы экспертиз:

  1. Первичная. Эксперты начинают работу сразу после происшествия. Считается самым первым исследованием в рамках дела.
  2. Дополнительная. Если при проведении первой экспертизы некоторые факты не учтены, потребуется назначить еще одну проверку для уточнения информации.
  3. Повторная. Освидетельствование инициируется, если результаты первой проверки признаны ложными, либо заключение непонятно суду.
  4. Комиссионная. Предназначена для сложных случаев. В процедуре задействованы несколько экспертов одного направления.
  5. Комплексная. Призвана осветить различные стороны дела, поэтому требуются услуги специалистов разных профилей. Например, при необходимости проверить наступление нетрудоспособности вследствие нанесения вреда здоровью к делу привлекаются врачи различных специальностей.

Также выделяется добровольная и принудительная экспертизы. По уголовным делам обычно производится последняя.Классифицируются исследования и в зависимости от обстоятельств дела. Рассмотрим подробнее некоторые формы.

Какие вопросы необходимо задавать?

Во время первичного обращения в экспертное бюро или при подаче соответствующего ходатайства необходимо позаботиться о выигрыше вашего дела. Оформляя документы для проведения сделки, проконсультируйтесь с автоэкспертом на бесплатной основе. Именно он вам подскажет, как грамотно поставить вопросы экспертному сотруднику по существу дела.

В большинстве случаев (80%) именно конкретный человек, который оплачивает и заказывает услугу, задает правильные вопросы оценщику. Судьи также уполномочены задавать дополнительные вопросы, если на то имеется основание. Поскольку каждый отдельный случай уникален, то и вопросы обсуждаются предварительно по конкретному случаю.

Совет! Прежде чем начать сотрудничать с оценочным бюро, выясните его квалификацию по вашему случаю. Поинтересуйтесь опытом проведения подобных работ именно вашей направленности. Нелишним будет почитать отзывы о компании в интернет-ресурсе.

Успешного вам слушания и завершения тяжбы в вашу пользу!

Как выбрать экспертную организацию для определения ущерба ДТП?

Выбор экспертной компании является очень важным этапом. Из многообразия и многочисленности фирм, оказывающих услуги на рынке экспертиз, бывает не просто выбрать ту, которая сможет предложить квалифицированную помощь.

Кроме того, нужно быть предельно внимательным при выборе оценочной организации, поскольку и здесь встречаются недобросовестные специалисты и мошенники. Так, например, в практике был случай с одним из оценщиков — «А», который производил оценку для известной страховой компании, и якобы назывался независимой экспертной организацией. По документам это действительно так. Но на самом деле «А» делал оценку только для страховой компании данного страховщика и была создана вышеуказанной страховой компанией.

При определении ущерба существенно занижалась стоимость нормо-часа работы, стоимость запасных частей и расходных материалов для ремонта и окраски. Запчасти, указанные в калькуляции, не имели каталожных номеров деталей — это при расчете стоимости ремонта автомобилей иностранного производства. В самом отчете отсутствовали ссылки на источники информации по ценам на запасные части. Все это приводило к существенному занижению стоимости восстановительного ремонта вплоть до 20 процентов от реальной суммы ущерба.

Читайте также:  Мать-одиночка льготы и пособия в 2023 г Иркутск

Наиболее гарантированным способом поиска достойного оценщика (эксперта), могут послужить опрос ваших друзей и знакомых, возможно кто-то из них уже обращался в независимую экспертизу по ДТП и остался доволен результатом. Если нет, то обзвоните несколько независимых экспертиз, поинтересуйтесь ценами на услуги экспертизы, сроками выполнения работ и выберите ту независимую экспертизу, которая вас больше устроит.

Поинтересуйтесь также: какие специалисты работают в экспертной компании – обладают ли достаточными знаниями и опытом, чтобы оценить конкретно ваш автомобиль, какими источниками и компьютерными программами будут пользоваться при оценке. Если вас что-то настораживает, не стесняйтесь оговорить это при заключении договора с экспертной организацией.

Выбор независимой экспертизы является решающим фактором при взыскании страховой выплаты со страховой компании, к этому шагу стоит подойти серьезно.

На что помогает ответить, какая основная задача?

Судебная автоэкспертиза после ДТП исследует не только сами транспортные средства, но и все основные моменты и факторы, которые стали причиной аварии.

После проведения данного расследования становятся ясными ответы на следующие вопросы:

  • Какие причины и обстоятельства послужили возникновению дорожно-транспортного происшествия?
  • Кто является реальным виновником в данной ситуации?
  • Какой ущерб принесла эта авария пострадавшей стороне?
  • Сколько стоило транспортное средство пострадавшего до аварии?
  • Какова стоимость годных остатков автомобиля после аварии?
  • Какова стоимость ремонта ущерба после аварии?
  • Каков размер повреждений, полученных после ДТП?
  • Все ли повреждения соответствуют полученным именно после этой аварии?
  • С какой скоростью ехали автомобили?
  • Каким был тормозной и остановочный путь?
  • Как были расположены транспортные средства относительно друг друга?
  • Причиной аварии послужили невнимательность и незнание водителей, или же какие-то посторонние факторы на дороге?

Таким образом, основной задачей проведения экспертизы автомобиля для суда является определение стоимости ремонта и реального причиненного ущерба.

Определение суда о назначении дополнительной автотехнической экспертизы

Когда заключение начальной автоэкспертизы сомнительно, подготавливается определение о назначении дополнительной экспертизы.

В случае споров между участниками ДТП, если официальный аудит работает на аффилированное лицо, составляется определение суда о назначении дополнительной автотехнической экспертизы.

Цель действия — открыть важные детали, достичь согласия сторон, сделать так, чтобы экспертиза стоимости восстановительного ремонта автомобиля дала шанс провести качественный быстрый ремонт после ДТП.

Добросовестный эксперт будет выяснять вспомогательные моменты:

  • достаточно ли четкой была видимость на шоссе;
  • каков был показатель сцепления колеса с асфальтом;
  • размер градуса угла при ударе, изгибы траектории при перемещении авто;
  • почему ТС утратило устойчивость;
  • конечное расположение автомобилей — участников ДТП после ДТП.

Помимо дополнительных автотехнических исследований может понадобиться назначение повторного аудита (при допущенных неточностях в первичной экспертизе).

Дело может быть поручено одному специалисту (единоличная экспертиза), группе профессионалов (комиссионная экспертиза), работникам смежных сфер (комплексная экспертиза).

Пример автотехнической экспертизы

👉 В 2020 году случилась авария, был пострадавший. Виновник столкновения предъявил Зеленую карту от Росстраха.

👉 Аккредитованный специалист от страховой компании дал заключение и обозначил сумму на восстановление авто в 70000 руб.

👉 Водитель ТС был не согласен и обратился к независимому аудитору. Эксперт от частной фирмы изучил досконально ситуацию, внешние и внутренние повреждения и довел сумму на ремонт до 240000 рублей. После чего составил подробное заключение и грамотную претензию.

👉 Юристы Росстраха вынуждены были согласиться, выполнили перерасчет и выплатили полную стоимость.

Работа независимых экспертов важна, когда ведется раздел имущества при разводе. Автомобиль передается в одни руки по результатам исследований его истории.

Криминалистическая автотехническая экспертиза выявит, случались ли прежде аварии, не были ли переизданы номера, не попадало ли ТС в угоны и уголовные события.

Порядок проведения судмедэкспертизы

Порядок организации и проведения любого вида медицинского исследования установлен приказом Минздрава РФ от 12.05.2010 № 346н (далее — приказ).

Эксперт приступает к работе только на основании постановления, вынесенного уполномоченным лицом (судья, следователь). Поступившие вместе с правоустанавливающим документом объекты исследования передаются эксперту в течение одного дня с момента их получения учреждением.

Анализ проводится с использованием медицинских технологий, разрешенных для применения в РФ, а также других методик и техсредств, необходимых для полного разрешения поставленных вопросов. По итогам исследования составляется заключение в двух экземплярах — один в архив, а второй лицу, назначившему СМЭ (п. 26 приказа).

Что такое судебно-медицинская экспертиза

Судебно-медицинская экспертиза (СМЭ) — это проведение человеком, имеющим специальное образование и знания (экспертом) исследования представленных ему доказательств и решение им поставленных перед ним задач для установления обстоятельств, которые необходимо доказать (опровергнуть) в судебном процессе.

Читайте также:  Свидетельство о праве на наследство акций

Судмедэкспертиза — это один из видов медицинских экспертиз. Наиболее близко к ней стоит судебно-психиатрическая экспертиза (заметьте, это не одно и то же). Основное их отличие от остальных медэкспертиз состоит в том, что эти экспертные исследования проводят только по указанию госорганов и для использования результатов в судебном разбирательстве.

Стоит также отличать медицинское освидетельствование — это исследование, необходимое для установления состояния здоровья человека, которое может повлечь юридические последствия (например, лишение водительских прав).

Если не согласны с независимой экспертизой

В конце декабря я купила зимние сапоги из кожи коричневого цвета. Пока на улице были морозы, сапоги выглядели хорошо.

Но как только потеплело (стало -2, -4), и появилась слякоть, с сапог тут же сошла краска, они стали пятнистыми и начали промокать. Не помогает ни водоотталкивающая пропитка, ни крем. Гарантия уже на исходе.

Я боюсь, что магазин заберет сапоги на экспертизу, и она будет не в мою пользу, т.к.

Осенью я попал в ДТП, обратился за выплатой по ОГАГО к компании виновника.

Они отказались выплачивать, ссылаясь при этом на то, что по факту дорожно-транспортного происшествия их независимыми экспертами была проведена транспортно-трассологическая экспертиза.

Выводы данной экспертизы сводятся к тому, что повреждения автомобиля (в таком объеме) не могли быть получены в результате данного дорожно-транспортного происшествия.

Я обратился в суд, с просьбой возместить полученный моим а/м ущерб.

Целями и задачами судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

  • определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление удаления транспортного средства / автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление взаимного расположения транспортного средства / автомашины в различные моменты ДТП;
  • определение и установление времени преодоления транспортного средства / автомашины определенных участков пути;
  • определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства / автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • определение и установление взаимного положения транспортного средства / автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • какие именно и установление действия водителя по управлению транспортного средства / автомашины, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  • определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства / автомашины требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избегания происшествия;
  • определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства / автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства / автомашины или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
  • определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства / автомашины и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *