Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новый закон о продлёнке: Какой станет продлёнка и сколько она будет стоить?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
С принятием закона были установлены некоторые положения, которые наделяют школы ответственностью за организацию услуг продлённого дня, формируют положения, на которые должна обратить внимание дирекция и многое другое.
Регулирование работы ГПД осуществляется положениями закона РФ «Об образовании». Бесплатными, согласно закону, являются только образовательные услуги, на которые в школу поступают средства в соответствии с государственным заданием. Присмотр и уход за детьми, предоставляемые продленкой, к категории образовательных не относятся.
Поступление средств зависит от вида деятельности группы, ее соответствия образовательной программе школы и может осуществляться из разных источников:
- как субсидия из бюджета при условии, что услуга входит в государственное задание школы;
- родительская плата — услуги нет в государственном задании.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Распорядок дня и время работы воспитателя
Прием малышей в детский садик происходит лично педагогом или же медицинским работником. Такая необходимость связана с предотвращением допуска к занятиям детей с какими-либо инфекционными или заразными заболеваниями. Если у работника сада возникает подозрение на ненадлежащее состояние здоровья, ребенок к учебе не допускается.
Что касается организации учебного процесса и режима отдыха, то большинство нормативов носят рекомендательный характер. К основным из них относятся:
- непрерывный период активности не должен превышать 6 часов в группах с малышами старше трех лет;
- желательно, чтобы прогулки на свежем воздухе занимали три-четыре часа ежедневно;
- не рекомендуется водить воспитанников на улицу при температуре меньше 15 градусов;
- время уличных прогулок желательно делить на два периода;
- в зависимости от длительности пребывания деток в детском саду, фиксируется количество приемов пищи и наличие дневного отдыха;
- продолжительность обеденного сна варьируется в пределах 2-3 часов, в зависимости от возраста воспитанника.
Список моющих и дезинфицирующих средств
Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2020 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.
Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:
- для мытья полов;
- при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
- во время мытья окон;
- в случаях стирки белья и игрушек.
Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.
Что изменилось в питании в образовательных организаций
Вендинговые автоматы. Для дополнительного питания можно установить автоматы для продажи готовой продукции. В них можно продавать соки, нектары, стерилизованное молоко, питьевую воду, орехи кроме арахиса, сухофрукты и мучные изделия в отдельной упаковке. У продуктов должны быть сертификаты качества и соблюдены условия и сроки хранения. Автоматы нужно мыть и дезинфицировать по мере загрязнения, но не меньше двух раз в месяц.
Дежурство детей. Дети могут быть допущены к дежурству по кухне: чистить и резать сырые овощи, нарезать хлеб, сервировать и убирать стол, мыть посуду под присмотром взрослых. Дети должны работать на кухне в фартуках и головных уборах.
Больше запрещенных продуктов. Расширен список запрещенных продуктов. В нем есть все продукты из старого списка, а также концентрированные диффузионные соки, блюда из (или на основе) сухих пищевых концентратов, в том числе быстрого приготовления, картофельные и кукурузные чипсы, снеки, творожные сырки, молоко и молочные напитки стерилизованные менее 2,5% и более 3,5% жирности; кисломолочные напитки менее 2,5% и более 3,5% жирности, готовые кулинарные блюда, не входящие в меню текущего дня, реализуемые через буфеты.
Суть продленки в школе
Многие родители на основании своего опыта полагают, что продленка в школе непременно должна быть. Однако сегодня это далеко не так. Чаще всего организацией групп продлённого дня (ГПД) занимаются администрации крупных учебных заведений с большим количеством учащихся, что позволяет им сформировать одновременно несколько групп разных возрастов.
Обычно в группу собирают детей, которые учатся в одном классе, из параллельных классов или учеников из разных классов начальной школы или средней ступени. В больших школах ученики первых классов занимаются отдельно от второклассников и т.д.
Как будет работать новая система начисления зарплат бюджетникам?
Такие выплаты призваны компенсировать работникам неудобства, связанные с условиями выполнения должностных обязанностей. К выплатам компенсационного характера относятся следующие надбавки:
Вид надбавки |
Размер надбавки |
Северный или районный коэффициент |
15–35 % |
За работу в ночные смены |
до 35 % |
За работу с особыми детьми |
20–25 % |
За работу в оздоровительных ДОО |
20 % |
За вредные или опасные для здоровья условия |
до 12 % |
За дополнительную работу, выходящую за рамки должностных обязанностей |
до 100 % |
За совмещение должностей |
10 % |
За сверхурочную работу |
до 200 % либо предоставление дополнительного времени отдыха |
Задача стимулирующих выплат — поощрение воспитателей за активность, инициативу и качество занятий с детьми, за выслугу лет. Премии выплачиваются также за дополнительную деятельность, такую как проведение концертов и других мероприятий, участие в конкурсах. С целью повышения мотивации и удержания кадров стимулирующие могут устанавливаться и для молодых специалистов на срок до трех лет.
Вознаграждения могут выплачиваться ежемесячно в виде процента от оклада или единовременно (за конкретное достижение), в виде 13-й зарплаты или квартальной премии.
Размер стимулирующих выплат для воспитателя рассчитывается по карте самооценки, где учитывается посещаемость в группе, динамика уровня развития детей, результаты участия воспитанников в конкурсах и соревнованиях, самообразование педагога, благоустройство группы и детского сада, работа с родителями, качество и своевременность оформления документации.
Зарплата воспитателей детских садов в регионах России: будет ли повышение?
Наименование субъекта | Средняя заработная плата, ₽ |
Российская Федерация | 31 670 |
Центральный федеральный округ | 33 389 |
Белгородская область | 24 562 |
Брянская область | 22 359 |
Владимирская область | 26 801 |
Воронежская область | 24 451 |
Ивановская область | 21 528 |
Калужская область | 29 369 |
Костромская область | 21 947 |
Курская область | 23 545 |
Липецкая область | 25 596 |
Московская область | 53 874 |
Орловская область | 21 605 |
Рязанская область | 25 059 |
Смоленская область | 22 635 |
Тамбовская область | 22 144 |
Тверская область | 24 435 |
Тульская область | 26 927 |
Ярославская область | 27 891 |
г.Москва | 72 245 |
Северо-Западный федеральный округ | 41 255 |
Республика Карелия | 32 268 |
Республика Коми | 37 451 |
Архангельская область | 35 089 |
в том числе: | |
Ненецкий авт. округ | 65 755 |
Архангельская область без авт. округа | 33 091 |
Вологодская область | 29 010 |
Калининградская область | 29 448 |
Ленинградская область | 42 102 |
Мурманская область | 43 761 |
Новгородская область | 26 900 |
Псковская область | 22 255 |
г.Санкт-Петербург | 52 450 |
Южный федеральный округ | 25 709 |
Республика Адыгея | 21 099 |
Республика Калмыкия | 21 348 |
Республика Крым | 25 931 |
Краснодарский край | 27 648 |
Астраханская область | 24 467 |
Волгоградская область | 24 544 |
Ростовская область | 24 253 |
г. Севастополь | 28 777 |
Северо-Кавказский федеральный округ | 20 769 |
Республика Дагестан | 18 443 |
Республика Ингушетия | 21 696 |
Кабардино-Балкарская Республика | 20 174 |
Карачаево-Черкесская Республика | 20 181 |
Республика Северная Осетия — Алания | 21 044 |
Чеченская Республика | 20 159 |
Ставропольский край | 23 166 |
Приволжский федеральный округ | 26 269 |
Республика Башкортостан | 28 053 |
Республика Марий Эл | 20 994 |
Республика Мордовия | 21 308 |
Республика Татарстан (Татарстан) | 27 943 |
Удмуртская Республика | 25 873 |
Чувашская Республика — Чувашия | 22 500 |
Пермский край | 27 965 |
Кировская область | 21 915 |
Нижегородская область | 28 631 |
Оренбургская область | 23 504 |
Пензенская область | 26 643 |
Самарская область | 28 981 |
Саратовская область | 22 014 |
Ульяновская область | 24 638 |
Уральский федеральный округ | 37 342 |
Курганская область | 22 552 |
Свердловская область | 31 502 |
Тюменская область | 55 180 |
в том числе: | |
Ханты-Мансийский авт. округ-Югра | 56 414 |
Ямало-Ненецкий авт. округ | 73 436 |
Тюменская область без авт. округов | 39 443 |
Челябинская область | 29 165 |
Сибирский федеральный округ | 29 509 |
Республика Алтай | 25 034 |
Республика Тыва | 25 122 |
Республика Хакасия | 28 305 |
Алтайский край | 21 289 |
Красноярский край | 33 299 |
Иркутская область | 32 612 |
Кемеровская область | 30 419 |
Новосибирская область | 29 175 |
Омская область | 25 656 |
Томская область | 32 901 |
Дальневосточный федеральный округ | 41 943 |
Республика Бурятия | 31 667 |
Республика Саха (Якутия) | 54 777 |
Забайкальский край | 29 012 |
Камчатский край | 61 782 |
Приморский край | 33 079 |
Хабаровский край | 36 606 |
Амурская область | 32 554 |
Магаданская область | 61 977 |
Сахалинская область | 62 563 |
Еврейская автономная область | 31 858 |
Чукотский автономный округ | 77 157 |
Индексация оклада педагогов произошла в 2020 году. Для этого из гос. казны РФ было выделено 180 миллиардов, а из регионального бюджета – 340 миллиардов рублей. По распоряжению Президента РФ произошло увеличение оклада для воспитателей, работающих в группах продленного дня, всего лишь на 6-8%, учителей – 5,5%.
Это при том, что фактическая инфляция, равная двенадцати процентам, в два раза превышает надбавку. Ожидаемого существенного повышения не произошло. Периодически оклад педагогических работников всех ступеней образования индексируется в соответствии с изменениями в экономике страны.
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая). Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
Как будет организована продленка?
Продленка, согласно новым поправкам в федеральный закон, стала полноценной частью образовательного процесса. Это означает, чтов рамках ГПД педагоги будут заниматься воспитанием школьников и помогать детям готовиться к урокам.
Ранее услуги, предоставляемые в рамках ГПД, оставались на усмотрение школы. По сути, школа только осуществляла присмотр и уход за школьниками до определенного времени. Согласно санитарным требованиям, дети на продленке должны были соблюдать определенный распорядок, включающий двухразовое питание, прогулки на свежем воздухе, занятия по интересам. Остальные дополнительные услуги включались в план ГПД по согласованию с родителями – от этого зависело, сколько будет стоить продленка.
По новому единому порядку в план работы групп продленного дня обязательно должны включаться культурно-просветительские мероприятия, подготовка ребенка к учебному процессу, физкультурно-оздоровительные занятия.
Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня.
- Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
- Как в школу, так и со школы ребенка будет сопровождать взрослый работник специализированного цента. Родители могут быть уверены, что их ребенок ни на минуту не останется без присмотра.
- В таких центрах дети свое свободное время могут проводить в обустроенном игровом уголке, пообщаться со сверстниками, заняться рисованием или же поиграть в настольные игры. Для школьников создана комфортная среда, в которой после уроков они могут отдохнуть и подготовиться к следующему дню.
Нужны ли первокласснику дополнительные занятия
Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки. С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку?
Олю привели к психологу в начале третьей четверти. Она кусала губы до крови, подёргивала уголком рта, грызла ногти и крутила волосы. При этом Оля плохо спала ночью и часто плакала.
Как выяснилось, девочка училась в первом классе гимназии с углублённым изучением двух иностранных языков, ходила на группу продлённого дня, а вечерами мама водила её на художественную гимнастику, в музыкальную школу и на английский язык.
В выходные дни девочка тоже была занята — каждый выходной Оля с родителями куда-то ходили: то в Мариинский театр, то в филармонию, то на занятия по абонементу в Эрмитаж или Русский Музей. Ещё в выходные дни нужно было учить уроки, которые задавали на английском и в музыкальной школе. На приёме у психолога, когда специалист говорила с родителями, Оля не играла в игрушки (а именно этим обычно и занимаются школьники), её не привлекла песочница. Оля просто тихо лежала на ковре…
К сожалению, такая внешкольная нагрузка оказалась девочке не по силам. У ребёнка сформировался невроз. Родители Оли хотели, чтобы психолог помогла Оле избавиться от невроза. При этом хотели, чтобы внешкольная нагрузка Оли оставалась прежней. Назначенные неврологом препараты тоже лишь слегка помогли девочке: навязчивых движений стало немного меньше, сон стал менее беспокойным. К сожалению, я не могу рассказать вам, что стало с Олей. Её родители не стали выполнять рекомендаций невролога и психолога по оптимизации нагрузки.
Конечно, все дети очень разные. Один ребёнок легко справляется с существенной школьной и внешкольной нагрузкой, другому такая нагрузка оказывается не под силу. Если родители наблюдают хотя бы один из нижеприведённых признаков у своего ребёнка, стоит задуматься о количестве внешкольных занятий.
Тревожным звоночком является, если у ребёнка наблюдается следующее:
- Появились навязчивые движения (теребит пальцы, кусает губы, грызёт ногти, накручивает волосы на пальцы), онанизм, заикание.
- Обострились проблемы со здоровьем (вернулся вылеченный ранее энурез или энкопрез), ребёнок стал чаще болеть.
- Имеет место частая смена настроения, плаксивость, раздражительность, высокий уровень тревожности.
- Ребёнок часто не хочет идти на дополнительные занятия, расстраивается, что не удаётся поиграть в игрушки.
Однако даже если этих симптомов не наблюдается, стоит задуматься о том, есть ли у ребёнка свободное время для игр и общения с другими детьми. Нередко расписание младшего школьника такое плотное, что не остаётся даже полчаса на то, что ребёнку хочется делать (рисование, лепка, прогулки, игры и т. д.). В норме ребёнок должен иметь ежедневно от двух до четырех часов свободного времени — это то время, которое ребёнок может тратить так, как считает нужным.
Свободное время – не блажь и не баловство, это как раз и есть профилактика стресса и невроза. Я допускаю, что так много свободного времени мало у кого найдётся. Но если у вашего ребёнка нет даже часа для игр в день, то ситуацию нужно срочно менять.
Также хочу обратить внимание родителей на продолжительность рабочей недели ребёнка. Когда ко мне обращаются родители детей-первоклассников, то я обычно прямо вместе с родителями подсчитываю недельную занятость ребёнка.
Как записать ребенка в первый класс
- Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
- Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
- Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
- Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
- Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».
Кушать хочется всегда
Помимо стоимости за продленку, необходимо также оплачивать обеды. Можно давать обеды и с собой, но такие случаи встречаются крайне редко. Обед стоит около 100 рублей (где-то на несколько рублей больше).
Вот здесь многодетным повезло больше – им гарантирован бесплатный обед на федеральном уровне. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 05 мая 1992 года № 431 «О мерах социальной поддержке многодетных семей» многодетные семьи имеют право на обеспечение их детей бесплатным питанием (завтраки и обеды), комплектом школьной формы и так далее.
Другие категории, которые могут рассчитывать на бесплатный обед, выбираются также Управляющим советом школы. В большинстве образовательных учреждений к льготным отнесли малообеспеченных. Для подтверждения статуса малообеспеченной семьи необходимо принести справку из многофункционального центра — она выдается при предоставлении паспорта родителя и свидетельства о рождении ребенка, если вы уже получаете ежемесячные пособия.
Сколько стоит детский сад в Москве в 2018 году
В настоящее время многочисленные родители московских детей находятся в тревожной панике, ведь все уже наслышаны об очередном поднятии цен для дошкольных учреждений. И, естественно, всех тревожит самый главный вопрос: сколько теперь стоит детский сад, расположенный в Москве?
Подорожание действительно ожидается и, может, даже не одно. Следует отметить, что в начале прошлого года уже была поднята оплата за детский сад в Москве и в других регионах России. Уже с того момента многим родителям было тяжело вносить оплату за ребенка, а если в семье имеется не один несовершеннолетний член, а двое или даже трое, то это становится и вовсе не разрешимой проблемой.
Как попасть в коммерческие группы в детских садах Москвы.
В муниципальные детские дошкольные учреждения устроить ребенка достаточно проблематично. Альтернативным вариантом станут коммерческие места в детском саду, куда попасть значительно проще. Группы полного и неполного дня, развивающие игры и занятия – это все то, что поможет ребенку подготовиться к школе, научиться общаться со сверстниками и получить новые знания.
Как выбрать детский сад
Записать малыша в детский сад можно сразу после его рождения. Такой сервис есть на портале Госуслуги. Да и в каждом учреждении есть книга, в которой учитываются будущие воспитанники. В неё занесут все Ваши данные, останется только периодически звонить, интересоваться по поводу места. Сначала стоит рассмотреть детские учреждения рядом с домом. Тогда не придётся добираться с малышом 40 минут и больше.
Далее стоит поговорить с заведующей, познакомиться с воспитателями, посмотреть помещения и площадки для прогулок. Можно понаблюдать со стороны, как детки гуляют и ведут себя в обычной обстановке. При решении важно руководствоваться личной симпатией к воспитателю, его профессионализмом и отношением к детям. Некоторые детские учреждения предлагают выбрать режим дня (полный – неполный) для лучшей адаптации малыша. Если на базе учреждения работает логопед, психолог, имеется творческая мастерская, родители будут освобождены от дополнительных занятий с детьми вне дома и садика. Все занятия будут проходить во время нахождения ребёнка в саду. Только родители могут оценить и выбрать садик, подходящий именно их малышу.