Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация ГБО в Украине, Киев. Нужно ли оформление ГБО в ГАИ (МРЭО)?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.
Кто согласовывает установку ГБО?
Пунктом 32.2 «б» ПДД определено, что переоборудование транспортных средств согласовывается с сервисным центром МВД. В соответствии с п. 4 Порядка №607 до переоборудования транспортное средство подается для проведения осмотра сервисным центром МВД, по результатам которого выдается соответствующий акт.
Согласно п.п.5-7 Порядка №607 для переоборудования транспортного средства в сервисный центр МВД подается соответствующее заявление, которое рассматривается на предмет соответствия требованиям безопасности дорожного движения. По результатам рассмотрения заявления выдается документ о согласовании или обоснованный отказ в согласовании переоборудования.
Поэтому, установка ГБО должна быть согласована с сервисным центром МВД согласно установленной процедуры.
Нужно ли вписывать ГБО в техпаспорт?
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона Украины» О дорожном движении » переоборудование, которое привело к изменению учетных данных механического транспортного средства, должно быть отражено в его регистрационных документах.
Согласно пункта 18 Порядка №607, перерегистрация переоборудованного транспортного средства производится сервисным центром МВД в соответствии с Порядком государственной регистрации (перерегистрации), снятия с учета автомобилей №1388.
Согласно п.37 Порядка №1388, государственная регистрация (перерегистрация) переоборудованных транспортных средств проводится на основании документов о соответствии их требованиям безопасности дорожного движения. Владельцам переоборудованных транспортных средств выдаются новые свидетельства о регистрации с указанием новых составных частей или особенностей конструкции, которые возникли в результате ее изменения.
Согласно п. 7 Порядка № 1388 регистрация (перерегистрация) транспортных средств осуществляется в течение десяти суток после переоборудования.
Следовательно, законодательством предусмотрено вписывание установленного ГБО в свидетельство о регистрации автомобиля.
Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.
При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.
Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.
Штраф за ГБО. Могут ли оштрафовать за незарегистрированное ГБО?
Штраф за газовую систему без надлежащего документального оформления — не редкость на дорогах Украины. Наказать за неоформленное оборудование могут вполне законно, но- только при соблюдении определенной процедуры. Часто в Интернете можно встретить информацию, что тот или иной водитель через суд аннулировал постановление полиции и штраф за ГБО не платил. Верить этому можно, но только в одном случае, если постановление вынесено без составления акта технического осмотра- машины и зафиксированного работающего газобаллонного оборудования.
Большинство полицейских на дорогах Украины отлично знают процедуру оформления штрафа за незарегистрированное ГБО в МРЕО и надеяться на то, что именно вас остановит сотрудник МВД, не знающий, как правильно оформить документы, не стоит. Лучше выкроить из своего напряженного графика день, а из бюджета выделить несколько сотен гривен и посетить сервисный центр для оформления переоборудования. По сравнению со стоимостью оборудования, затраты на оформление ничтожны.
Регистрация ГБО в Украине, Киев. Нужно ли оформление ГБО в ГАИ (МРЭО)?
Существует определенный перечень документов, которые понадобятся вам для того, чтобы пройти процедуру перерегистрации машины после установки на нее газобаллонного оборудования и вписывание его в технический паспорт.
- Паспорт лица, подающего документы.
- Идентификационный код.
- Акт выданный компанией, которая выполняла монтаж ГБО.
- Свидетельство согласования конструкционных изменений (выдает компания, где производилась установка ГБО).
- Акт проведенной технической экспертизы (необходим для все транспортных средств, кроме автобусов, на которые устанавливалось ГБО).
- Приказ начальника организации о назначении ответственного (только для юридических лиц).
- Автомобиль с установленным на нем ГБО.
- Доверенность (предоставляется в том случае, если авто покупалось по доверенности).
Важно! Доверенность будет изъята после прохождения процедуры перерегистрации! Поэтому. Если вы хотите перерегистрировать автомобиль по доверенности, то выберите вариант, который вам наиболее подходит:
- оформите автомобиль на себя до монтажа ГБО;
- снимите машину с учета, после чего установите ГБО;
- договоритесь с хозяином авто о новой доверенности после монтажа ГБО.
Чтобы исключить проблемы с документами, необходимыми для перерегистрации автомобиля, обращайтесь в те компании, которые выполняют официальный монтаж ГБО. Мы рекомендуем обращаться в наш сервисный центр «ГБО Сервис». Мы гарантируем качественную установку газобаллонного оборудования, а также предоставляем все необходимые документы для проведения регистрации.
- 20 / Январь 2021
- ВЕРНУТЬСЯ ОБРАТНО
Процедура оформления ГБО в МРЕО не отличается особой сложностью. Собрав пакет документов, перечисленных выше, вам необходимо:
- записаться в электронную очередь ближайшего центра МВД;
- приехать туда в назначенное время;
- подождать приглашения сотрудника административной службы;
- показать документы и оплатить услуги оформления;
- подождать внесения изменения в техпаспорт и получить новый документ (тот же техпаспорт со специальной отметкой).
Как оформить установленную систему в ГАИ?
Выше перечислены требования, обязательное выполнение которых гарантирует, что установка газового оборудования пройдет полностью и в рамках закона.
Для того чтобы после монтажа системы вам выдали свидетельство в ГАИ, нужно предоставить определенный пакет документов:
- паспорт владельца;
- документ, выданные на СТО после первичного осмотра авто;
- заявление-декларация (выдает организация, которая занималась установкой газовой конструкции);
- копия сертификата о соответствии;
- протокол проверки на безопасность (выдается на основании экспертизы уже переоборудованной машины);
- квитанция об оплате;
- СТС;
- ПТС.
Прежде чем приступить к установке ГБО на машину, владельцу нужно получить соответствующее разрешение. Процедура регистрация газового оборудования на авто в ГИБДД в 2022 году предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Прохождение технической экспертизы. Проводится она с целью определения возможности оснащения машины газовой системой.
- Получение разрешения ГИБДД на установку оборудования.
- Установка ГБО в сертифицированном центре. По окончании работ необходимо получить копии сертификатов на газовую аппаратуру и заключение. Документы потребуются, чтобы поставить ГБО на учет в ГИБДД.
- Прохождение технического осмотра на безопасность конструкции с обязательным оформлением диагностической карты.
- Подготовка пакета документов (см. ниже) и предоставление его в ГИБДД с целью получения свидетельства о соответствии автомобиля с внесёнными в конструкцию изменениями. Это ключевой момент в решении вопроса, как оформить газовое оборудование на авто в ГАИ. Без такого свидетельства зарегистрировать установку ГБО не получится.
Законно ли купить документы на ГБО
Нередко автолюбители, считая процедуру документального оформления газовой аппаратуры слишком сложной, прибегают к услугам сторонних компаний, выполняющих не только монтаж, но и регистрацию ГБО в ГИБДД. Это не противоречит нормам действующего законодательства.
Совсем иное дело – купить документы на ГБО для ГАИ. Чаще всего к такому шагу прибегают автолюбители, установившие газовую аппаратуру в сервисных центрах, не наделённых правом выдачи справок о правильности монтажа оборудования или о результатах проведенной предварительной экспертизы. Найти СТО для оформления переоборудования с выдачей заключения, что ГБО установлено в соответствии с требованиями безопасности для конкретной модели авто, достаточно сложно. Да и цена документов на ГБО там будет значительно выше.
Можно ли сразу зарегистрировать газ при установке?
Обращаться в ГИБДД должен либо собственник, либо его доверенное лицо. Если вы рискнете и выпишите доверенность на сотрудника организации, которая устанавливала ГБО, то он за определенную плату посетит МРЭО (регистрационное подразделение) вместо вас.
Попутно, периодические испытания газобаллонного оборудования обязательны, о чем сказано в п.9.8.3 Приложения №8 ТР ТС. Проще их проводить там, где устанавливали ГБО. Периодичность устанавливается в паспорте на ГБО и баллон. По результатам испытаний выдается свидетельство, необходимое при прохождении технического осмотра.
Перевод автомобиля на газ в качестве топлива экономически оправдан, только когда автомобиль используется достаточно интенсивно. Установка газобаллонного ГБО потребует не только вложения средств, но и приведет к затратам времени и нервов, ведь, помимо самой установки ГБО, потребуется его регистрация в ГИБДД.
Но дорогу осилит идущий.
Что ждёт автомобилистов в 2020-м: техосмотр вернётся, а нарушителей накажут дорогим ОСАГО
Десять наиболее важных изменений для автомобилистов в 2020 году
Грубые нарушения повлияют на цену ОСАГО
Фото: Роман Данилкин
С января 2020 года увеличивается утилизационный сбор и поменяются правила регистрации, с июня вернётся жёсткий техосмотр, а в октябре изменятся правила сдачи экзамена на права. Мы собрали для вас дайджест наиболее значимых изменений .
Регистрировать машину можно у дилера
С января 2020 года вступил в силу новый закон «О государственной регистрации транспортных средств. » — тот самый, что был отложен в августе. Наиболее революционное изменение: возможность ставить машину на учёт прямо у дилера, если он получил нужную аккредитацию. Печатать регзнак можно в коммерческой фирме (например, у того же дилера), или по старинке в МРЭО ГИБДД. Буквенно-цифровую комбинацию по-прежнему присваивает ГИБДД либо случайным образом, либо строго по порядку — это, по замыслу, исключит продажу красивых номеров, которую легализуют через аукционы.
ГИБДД постепенно отстраняют от выдачи госномеров
Фото: Евгений Емельдинов
При смене собственника код региона на госномере теперь должен совпадать с местом прописки владельца.
В интернете гуляла страшилка, будто новый закон отменяет срок на регистрацию машины, в течение которого можно было ездить без госномера. Так ли это?
— Нет, на самом деле ничего не меняется: при смене собственника или покупке нового автомобиля по-прежнему даётся на её регистрацию, что чётко прописано в нового закона, — поясняет автоэксперт Юрий Панченко.
Попутно появилась процедура восстановления VIN автомобиля, если он был повреждён в ДТП или стал нечитаем от старости: в этом случае на автомобиль будет наноситься дополнительная (полицейская) маркировка.
Кроме того, регистрация автомобилей на детей больше не спасёт от административных штрафов.
Парковку во дворах ограничили, но ничего не изменится
С января 2020 года вступил в силу приказ Министерства транспорта, который многие интерпретировали как запрет коммерческим автомобилям парковаться на ночь во дворах многоквартирных домов: это касается грузовиков, маршруток, такси и даже каршеринговых машин. На деле же СМИ просто неправильно поняли этот приказ.
— Он посвящён исключительно вопросам создания парковок для коммерческого транспорта: один из пунктов запрещает разбивать их внутри дворов, что вполне логично, — поясняет Юрий Панченко. — Но как такового запрета стоять во дворе для водителей коммерческого транспорта он не вводит. Подобный запрет был и раньше в ПДД для машин полной массой более , но для лёгких грузовиков вроде «Газели» ничего не меняется.
Полноценный техосмотр вернётся летом
Вопрос буксовал весь прошлый год, но с я начнёт действовать новая процедура техосмотра, а с появится крупный штраф за езду без оного.
Техосмотр будут фотографировать: от тотальной видеосъемки отказались
Фото: Артем Краснов
Процесс техосмотра будет фиксироваться фотосъемкой, за липовый техосмотр вводят драконовские штрафы как для автомобилистов, так и для сотрудников пунктов ТО. За незаконную аккредитацию пунктов ТО махинаторам грозит наказание вплоть до уголовного.
За езду без техосмотра вводится штраф , но главное — выявлять нарушение могут камеры фотовидеофиксации каждые сутки. То есть месяц езды без техосмотра под камерами потянет на рублей.
Машины снова подорожают
Они дорожают каждый январь, но главным поводом в этом году стал существенный рост утилизационного сбора. Так, для наиболее популярных машин с двигателями объемом сбор растёт на 112,4%, то есть с рублей до рублей. Эту сумму платит импортёр при ввозе машины или местный производитель перед вводом её в эксплуатацию.
Формально рост утильсбора не должен сказываться на стоимости машин напрямую, например, для импортируемых машин ещё в сентябре снижены ввозные пошлины (требование ВТО), но, по нашим оценкам, сбор растёт сильнее, чем были снижены пошлины.
К тому же в декабре Правительство приняло спорное решение компенсировать утильсбор не в полной мере, а с учётом степени «российскости» производителя: чем выше степень локализации производства, тем больше субсидии. Новые правила начинают действовать в , поэтому ряд производителей может поднять цены, компенсируя то, что недополучил от государства.
Нарушителей «наградят» дорогим ОСАГО
Весь прошлый год шли дискуссии о реформе ОСАГО, и хотя окончательное решение депутаты не приняли, её формат определился. Законотворцы отказались от радикальных идей вроде увеличения лимита выплат по здоровью до рублей и максимальной стоимости полиса на 30%.
Главное изменение — повышающий коэффициент для грубых нарушителей ПДД. Те, кто регулярно ездит на красный, серьёзно превышает скорость, ездит пьяными или обгоняет через сплошную, заплатит за страховку дороже. Насколько? Детали пока согласуются.
Камеры видеофиксации будут выявлять машины без ОСАГО
Кроме того, с 2020 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры фотовидеофисксации. В тестовом режиме система работает в Москве с августа , а в первом квартале начнёт присылать реальные постановления. Если затея окажется удачной, её распространят на всю Россию.
Скандальный тест на алкоголизм — с июля
Новые правила получения водительской медсправки должны были вступить в силу ещё в ноябре, но после громкого скандала сроки перенесли на июль . Президент России назвал новые правила чушью.
Главная проблема: введение поголовного теста на алкоголизм и следы наркотиков, что грозит не только «ложными срабатываниями», но и подорожанием водительского медосмотра до рублей.
Этикетки расскажут о расходе топлива
В конце марта вступает в силу новый , который добавляет к сопроводительным документам на автомобиль ещё один, отражающий его энергоэффективность. Ещё интереснее, что дубликат этого документа в виде этикетки будет клеиться на новые машины: подобное требование действует сейчас для бытовой техники.
Эскиз этикетки из ГОСТа: в реальности она будет цветной
На стикере будет отражён уровень энергоэффективности, который для бензиновых и дизельных машин зависит от выбросов в атмосферу углекислого газа. Класс будет отражён литерой от А до G, а машины с нулевыми выбросами СО2 (например, электромобили) пометят литерой А++. Также на этикетку нанесут расход топлива в л/100 км. В Европе подобные требования действуют с .
Экзамен на права станет более «жизненным»
С начала 2020 года начинается реформа водительского экзамена: уже с января учебную езду разрешат по загородным трассам с лимитом скорости более . Попутно лишённикам не вернут права после окончания срока наказания, если у них есть задолженности по штрафам.
Больше изменений ждёт курсантов осенью: с октября вводится единый практический экзамен, который совмещает нынешние этапы «автодром» и «город» и длится полчаса. Стандартные элементы вроде «горки» и «дворика» инспектор сможет проверять как на автодроме, так и на тихой улице, после чего даст разрешение выезжать в город. Сложнее будет пересдавать экзамен: для теории отводится окно в , для вождения — , а если кандидат засыпался трижды, срок увеличится до .
Импорт праворульных машин усложнят
С июля 2020 года заработает новая редакция «Технического регламента Таможенного союза»: ввозить в страну праворульные грузовики запретят, а для легковушек потребуется специальный сертификат, который выдают специальные сертифицированные лаборатории: процедура отчасти напоминает постановку на учёт автомобилей с ГБО.
Будет много споров про скоростные лимиты
В России продолжается дискуссия об отмене нештрафуемых , к которой добавилось ещё два вопроса: глава ГИБДД России Михаил Черников анонсировал планы увеличить скоростной лимит на автомагистралях до (сейчас ), а в городе, наоборот, снизить до (сейчас ). Конкретных решений не принято, но «скоростной вопрос» остаётся в повестке.
Периодические проверки газового оборудования
Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:
9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.
Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.
9.8.6. Не допускается:
9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.
9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.
9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.
Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.
Кто не сможет пройти техосмотр?
Законопроект предусматривает, что техосмотр не смогут пройти автомобили, которые попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия, то есть машины, которые имели серьезные повреждения. Наличие таких повреждений будут выявлять и анализировать эксперты. Также возникнут проблемы с техосмотром у владельцев, чьи автомобили не отвечают действующим экологическим стандартам «Евро-4», а также машины, возраст которых превышает 15 лет.
Запрет на прохождение технического осмотра также касается и автомобилей, в конструкцию которых были внесены значительные изменения. Кроме этого, невозможно будет пройти процедуру машинам, зарегистрированным за границей, или получившим прописку в Украине. Это касается, в частности, так называемых «евроблях» и битых авто, завезенных в Украину из США.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор.
Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ.
После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье. Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД.
Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС.
С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает.
Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.
), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование.
У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Стоимость оформления газобаллонного оборудования
Стоимость оформления газобаллонного оборудования на транспортное средство включает в себя оплату по следующим категориям:
- прохождение требуемой экспертизы (первой и второй);
- уплата госпошлины за выдачу (СКТС, СТС и ПТС);
- установка ГБО;
- дополнительные растраты.
В ценовой политике за 2018 год это примерно:
- первая экспертиза может стоить от 3000 до 5000 рублей;
- вторая экспертиза может потянуть на сумму от 3000 до 4000 рублей;
- сумма за установку газобаллонного оборудования колеблется от 500 до 1200 рублей;
- госпошлина – 1650 рублей (через интернет-портал «Госуслуги» сумма получится меньше).
Подводя итоги, хотелось бы отметить, что, пусть процесс регистрации ГБО в ГИБДД достаточно трудоемкий и недешевый, если придерживаться рекомендаций из данной статьи, вы можете справиться намного быстрее и не волноваться за безопасность (свою и окружающих) во время передвижения в автомобиле с газовой установкой. Также хотелось отметить, что езда с незарегистрированным ГБО карается законом и облагается штрафом.
Какие документы нужны в ГИБДД для регистрации ГБО
Законное использование газобаллонного оборудования позволит избежать нареканий и штрафов со стороны сотрудников ГИБДД и получить все необходимые документы. Государство обязывает всех водителей, использующих газ в виде топлива, осуществлять оформление ГБО. Зная все нюансы процедуры, можно быстро получить все необходимые справки.
Для этого придется сначала подготовить всю документацию на разрешение монтажа и только после этого можно обращаться в ГАИ за получением свидетельства ТС и ПТС с соответствующей отметкой.
Также нужно учесть несколько правил:
- если в документах на автомобиль указано, что данное транспортное средство предполагает газовую установку, то разрешение получать нет необходимости;
- если установка была осуществлена до 2015 года, с подтверждающими это документами, то оформление не обязательно.
Если ГБО уже установлено и нужна регистрация
Теперь следует разобраться с тем, как поступить в случае, если газобаллонное оборудование уже установлены, но при этом еще не проведена регистрация.
- Необходимо приехать в автосервис, где демонтируют видимые части газобаллонного оборудования. После этого, если установленный баллон выпустили до января 2015г, тогда потребуется заменить его на новый, у которого паспорт будет соответствовать требованиям регламента Таможенного Союза. Данное оборудование можно приобрести в некоторых автосервисах.
Если же баллон произвели позднее, и вы сохранили всю документацию газобаллонного оборудования, тогда после произведенное демонтажа можно будет установить все снова и пользоваться устройством и далее.
На вопрос, для чего надо демонтировать оборудование, ответ прост: сотрудник ГИБДД должен сфотографировать автотранспортное средство и там должно отсутствовать ГБО.
- Дальше необходимо пройти весь порядок действий, который описали выше, словно вы устанавливаете газобаллонное оборудование впервые. Только в автомашину поставят ваш комплект.
Огляд балонів для газу
За ігнорування періодичного огляду газового обладнання передбачені штрафні санкції. Після установки організація видає паспорт і сертифікат на газовий балон з підписами та печатками сторін. У паспорті вказується, що балон пройшов пневматичне випробування пробним тиском на підприємстві, яке його виготовило.
Дати проведення та результати наступних оглядів також заносяться в паспорт. Завдання власника ГБО на пропан-бутані раз у два роки перевіряти стан газового обладнання і балонів. Для балонів на метані терміни залежать від матеріалу виготовлення:
- легована сталь – раз на 5 років;
- вуглецева сталь – раз в 3 роки;
- полімери – раз у 2 роки.
На підставі перевірки видається свідоцтво за формою 2Б, без якого можуть оштрафувати та навіть не заправити. Це важлива частина обслуговування, тому варто вивчити, як проходить огляд газових балонів.