Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к шинам и колесам методы проверки шин и колес». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Первое, на что направить внимание – определить износ шин в разных частях. Обследовать внимательно колеса, которые предполагается купить, ведь они могут происходить из разных комплектов и автомобилей. Равномерность износа говорит о ровном благоприятном использовании, неравномерный износ вызван различными причинами.
- Сильный износ центральной части говорит о езде на перекачанных шинах. В движении это отразится на удлинении пути торможения и слабом сцеплении с дорогой. Часто это происходит на зимней резине из-за перепада температур.
- Стирание резины на плечевых блоках происходит из-за заниженного давления в шинах. Здесь слабеет поперечное сцепление, необходимое при выполнении поворотов.
Контроль сроков пригодности
Дополнительным способом проверить износ шин являются сроки пригодности по дате производства.
Она указана в маркировке 4 числами в овале по правому краю боковины. Первая пара чисел обозначает неделю, вторая – год производства покрышки.
Если на колесах стоят разные даты выпуска, вполне возможно, что их эксплуатация была различной продолжительности. Дата производства около 5 лет назад говорит о завершении срока годности, а если с автомобиля сняты пригодные шины, интересна причина их продажи.
Дата производства косвенно определяет пригодность резины и в других условиях, например, при длительном хранении новых шин наступает естественная усталость материала, возможно появление микротрещин резины.
Оценка состояния шины значительно влияет на перспективы ее дальнейшей эксплуатации. Если была проведена проверка покрышек на собственном автомобиле, вы получили объективную оценку вашего стиля вождения, информацию о возможных ошибках, способных отрицательно повлиять на состояние транспорта. Если происходила примерка шин для последующей покупки, вы полностью оцените возможности, плюсы и минусы приобретения. В заключение желаем вам счастливых покупок и предлагаем чек-лист проверки шин:
- уточните причину продажи;
- проверьте год выпуска шины;
- обратите внимание на порезы и следы ремонта шины и протектора;
- изучите характер стертости покрышки;
- узнайте степень износа сцепных поверхностей;
- проверьте износ покрышки;
- измерьте глубину протектора;
- осмотрите шину на наличие микротрещин;
- протестируйте повреждения каркаса.
Запрет на использование шин не по сезону
В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
Данный пункт говорит о том, что:
- шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
- летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.7.1 АТС должно быть укомплектовано зеркалами заднего вида согласно таблице 10 , а также стеклами, звуковым сигнальным прибором и противосолнечными козырьками.
Таблица 10 — Требования к наличию зеркал заднего вида на автотранспортных средствах
Категория АТС |
Характеристика зеркала |
Класс зеркала |
Число и расположение зеркал на АТС |
Наличие зеркала |
|
M 1 , N 1 |
Внутреннее |
I |
Одно внутри |
Обязательно только при наличии обзора через него |
|
Наружное основное |
III (или II ) |
Одно слева |
Обязательно |
||
Одно справа |
Обязательно при недостаточном обзоре через внутреннее зеркало, в остальных случаях — допускается |
||||
м 2 , м3 |
Наружное основное |
II |
Одно справа, одно слева |
Обязательно |
|
Наружное широкоугольное |
IV |
Одно справа |
Допускается |
||
Наружное бокового обзора |
V * |
||||
N 2 (до 7,5 т) |
Наружное основное |
II (или III на одном кронштейне с зеркалом класса IV ) |
Одно справа, одно слева |
Обязательно |
|
Внутреннее |
I |
Одно внутри |
Допускается |
||
Наружное широкоугольное |
IV |
Одно справа |
|||
Наружное бокового обзора |
V * |
||||
N 2 (св. 7,5 т), N 3 |
Наружное основное |
II (или III на одном кронштейне с зеркалом IV — только для N 2 ) |
Одно справа, одно слева |
Обязательно |
|
Наружное широкоугольное |
IV |
Одно справа |
|||
Наружное бокового обзора |
V * |
||||
Внутреннее |
I |
Одно внутри |
Допускается |
||
* Зеркало должно располагаться на высоте не менее 2 м от уровня опорной поверхности. |
Запрет на использование шин не по сезону
В первую очередь рассмотрим новый пункт 5.2:
5.2. Транспортные средства укомплектованы шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).
Транспортные средства категорий M1 и N1, не укомплектованы зимними шинами в зимний период (декабрь, январь, февраль).
Примечание. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации сроки, определяющие летний и зимний период, могут быть изменены в сторону увеличения.
Данный пункт говорит о том, что:
- шипованные шины не должны использоваться летом (июнь — август) — для всех транспортных средств;
- летние шины не должны использоваться зимой (декабрь — февраль) — только для ТС категории В.
Использование шин с восстановленным проектором
Напомню, что процедура восстановления протектора заключается в том, что на изношенную покрышку с помощью специальной технологии устанавливается новый протектор. То есть, грубо говоря, на рабочую поверхность изношенного колеса наклеивается полоса резины. Цель такой операции — продлить срок службы покрышки бюджетным способом.
Однако новый перечень неисправностей накладывает серьезные ограничения на использование восстановленных шин:
5.9. На передней оси транспортных средств установлены шины, восстановленные наложением нового протектора.
На других осях установлены шины:
а) повторно восстановленные с ранее уже восстанавливавшимся протектором;
б) с восстановленным протектором шин, возраст которых превышает семь лет.
в) в маркировке восстановленной шины отсутствует указание «Retread»;
г) с восстановленным протектором на которой помимо маркировки отсутствует четко проставленый международный знак официального утверждения, состоящий из круга, в котором указана буква «E», за которой следует отличительный номер страны, предоставившей официальное утверждение по Правилам ООН № 108 или № 109, и номера официального утверждения;
д) в маркировке шин с восстановленным протектором указаны категории скорости и индекса несущей способности более высоких, чем до восстановления.
Нельзя использовать восстановленную шину:
- На передней оси любого транспортного средства.
- Если шина восстановлена дважды.
- Если возраст шины превышает 7 лет (с учетом эксплуатации до процедуры восстановления).
- Без маркировки Retread (восстановленный протектор).
- Если категория скорости и индекс несущей способности больше, чем у оригинальной покрышки.
Поправка к ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
В каком месте |
Напечатано |
Должно быть |
||
Пункт 4.1.1. Таблица 2 |
17,7 (2 раза) |
19,6 (2 раза) |
||
Пункт 4.1.7. Таблица 4 |
490 (589*) |
686 (589*) |
||
таблица 5 |
31,4 (2 раза) |
33,3 (2 раза) |
||
Пункт 4.3.1 |
Изменение мест расположения и демонтаж предусмотренных эксплуатационной документацией АТС фар, сигнальных фонарей, световозвращателей и контурной маркировки не допускается. |
Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства. |
||
Пункт 4.3.2. Первый абзац |
На АТС, в том числе для моделей, производство которых прекращено, применение приборов внешней световой сигнализации определяется по таблице 6а. |
Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3. |
||
таблица 6а Наименование |
Требования |
Требования Правил; ЕЭК ООН |
||
графа «Число приборов на АТС». Для наименования «Дополнительный сигнал торможения» |
1 |
1 или 2 |
||
для наименования «Боковой габаритный фонарь» |
Боковой габаритный фонарь (при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) |
Желтый или красный |
Боковой габаритный фонарь |
Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) |
графа «Число приборов на АTC». Для наименования «Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака» |
1 |
1 или более |
||
Пункт 4.3.2.1 |
Разрушения и трещины рассеивателей световых приборов (за исключением противотуманных фар) и установка дополнительных по отношению к конструкции светового прибора оптических элементов (в том числе бесцветных или окрашенных оптических деталей и пленок) не допускаются. |
Отсутствие рассеивателей внешних световых приборов не допускается. |
||
Пункт 4.3.2.2 |
Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. |
— |
||
Пункт 4.3.2.3 |
При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем АТС, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается. На АТС, снятых с производства, допускается замена внешних световых приборов на используемые на АТС других марок и моделей. |
При эксплуатации АТС допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена конструкцией AT |
||
Пункт 4.3.10. |
Расстояние R |
Расстояние К |
||
Таблица 8. Головка |
||||
Пункт 4.7.23а |
Оборудование АТС не предусмотренными изготовителем в эксплуатационной документации дополнительными защитными устройствами (решетками) перед передним бампером, не покрытыми эластичными материалами, не допускается. |
— |
||
Пункт 5.1.1.3 |
— тормозной силы ±3 |
— тормозной силы ±3 |
||
Пункт 5.1.6.5. Последний абзац |
сигнализатор красного цвета |
сигнализатор |
||
Пункт 5.3.4.1 |
Габариты входного отверстия объектива прибора должны превышать габариты светящейся поверхности фары не менее, чем на 30 %. |
— |
||
4.3 Требования к внешним световым приборам и светоотражающей маркировке
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.3.1 Количество, тип, расположение, режим работы и цвет огней внешних световых приборов на АТС должны соответствовать требованиям конструкции автотранспортного средства.
( Поправка , ИУС 11-2007)
4.3.2 Изменение цвета огней, режима работы, мест расположения и демонтаж предусмотренных конструкцией АТС фар, сигнальных фонарей и световозвращателей допускается только в случаях, когда: — комплектация АТС, в том числе снятых с производства, внешними световыми приборами проводится в соответствии с таблицей 6а; — комплектация АТС проводится в соответствии с 4.3.2.3.
Таблица 6а — Требования Правил; ЕЭК ООН к наличию внешних световых приборов на автотранспортных средствах
Наименование внешних световых приборов |
Цвет излучения |
Число приборов на АТС |
Наличие приборов на АТС в зависимости от категорий |
|
Фара дальнего света |
Белый |
2 или 4 |
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О. |
|
Фара ближнего света |
Белый |
2 |
||
Передняя противотуманная фара |
Белый или желтый |
2 |
Рекомендуется (для категорий М, N ) |
|
Фара заднего хода |
Белый |
1 или 2 |
Обязательно для категорий М, N , О2, О3, О4. Рекомендуется для категории О1 |
|
Указатель поворота |
Передний |
Желтый |
2 |
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О |
Задний |
Желтый |
2 |
Обязательно |
|
Боковой |
Желтый |
2 |
Обязательно для категорий М, N. Запрещено для категорий О |
|
Фонарь сигнала торможения |
Красный |
2 |
Обязательно |
|
Дополнительный сигнал торможения |
Красный |
1 или 2 |
Обязательно для категории М1, допускается для остальных категорий АТС |
|
Передний габаритный огонь |
Белый |
2 |
Обязательно |
|
Задний габаритный огонь |
Красный |
2 |
Обязательно |
|
Задний противотуманный фонарь |
Красный |
1 или 2 |
Обязательно |
|
Стояночный огонь (при совмещении с боковыми указателями поворота и боковыми габаритными фонарями) |
Передний |
Белый |
2 |
Рекомендуется для АТС длиной до 6 м и шириной до 2 м и запрещено на остальных АТС |
Задний |
Красный |
2 |
||
Боковой |
Желтый |
2 |
||
Боковой габаритный фонарь |
Желтый (красный — при группировании, комбинировании или совмещении с задним габаритным, контурным огнями и сигналом торможения) |
Не менее двух с каждой стороны. Расстояния между соседними фонарями должно быть не более 4 м |
Обязательно на АТС длиной более 6 м, за исключением грузовых автомобилей без кузова |
|
Контурный огонь |
Передний |
Белый |
2 |
Обязательно на АТС шириной более 2,1 м. |
Задний |
Красный |
2 |
Рекомендуется для АТС шириной от 1,8 до 2,1 м и для грузовых автомобилей без кузова |
|
Фонарь освещения заднего государственного регистрационного знака |
Белый |
1 или более |
Обязательно |
|
Дневной ходовой огонь |
Белый |
2 |
Рекомендуется для категорий М, N. Запрещено для категорий О. |
|
Опознавательный знак автопоезда |
Желтый |
1 |
Обязательно на автопоездах |
|
Переднее светоотражающее устройство (нетреугольной формы) |
Белый |
2 |
Обязательно для АТС категорий О и на АТС с убирающимися фарами. Рекомендуется для других АТС |
|
Боковое светоотражающее устройство нетреугольной формы |
Передний |
Желтый |
Не менее двух с каждой стороны для АТС длиной более 6 м. Допускается одно (спереди или сзади) для АТС длиной менее 6 м |
Обязательно на АТС длиной более 6 м. Рекомендуется для других АТС |
Боковой |
Желтый или красный, если сгруппирован с задним габаритным фонарем, задним контурным огнем, задним противотуманным фонарем, сигналом торможения или красным боковым габаритным фонарем |
|||
Заднее светоотражающее устройство |
Нетреугольной формы |
Красный |
2 |
Обязательно для АТС категорий М и N. Обязательно для АТС категорий О при группировании с другими задними приборами световой сигнализации |
Треугольной формы |
Красный |
2 |
Обязательно для категорий О. Запрещено для категорий М и N |
|
Фонарь боковой |
Белый |
2 |
Рекомендуется |
|
Контурная маркировка |
Боковая |
Белая или желтая |
Один или несколько элементов |
Запрещено для АТС категории М1. |
Задняя |
Красная или желтая |
Рекомендуется для других категорий |
5.1 Методы проверки тормозного управления
(Измененная редакция. Изм. № 1 )
5.1.1 Характеристики методов проверки тормозного управления
5.1.1.1 Эффективность торможения и устойчивость АТС при торможении проверяют на стендах или в дорожных условиях.
5.1.1.3 Относительная погрешность измерения не должна превышать при определении, %:
— тормозного пути |
±5 |
— тормозной силы |
±3 |
— тормозной силы (для стендов, изготовленных до 01.01.2008) |
±7 |
— усилия на органе управления |
±7 |
— установившегося замедления |
±4 |
— давления воздуха в пневматическом или пневмогидравлическом тормозном приводе |
±5 |
— усилия вталкивания сцепного устройства прицепов, оборудованных инерционным тормозом |
±5 |
— продольного уклона площадки для выполнения торможений |
±1 |
— массы транспортного средства |
±3 |
Порядок проверки технического состояния шин и колес
Принцип действия динамических стендов следующий. Колеса автомобиля при проезде площадки стенда или вращении на его роликах создают при контакте шин с опорной поверхностью боковую силу, которая фиксируется специальными устройствами. По типу опорно-воспринимающих устройств динамические стенды подразделяются на роликовые (барабанные) и площадочные. Основным недостатком динамических стендов является невысокая точность измерения. С их помощью можно лишь комплексно оценить установку колес, что затрудняет определение поэлементных неисправностей.
Статические стенды позволяют с достаточно высокой точностью измерять величину схождения, развала колес, продольного и поперечного наклона шкворня (оси). По типу измерительных устройств эти стенды подразделяются на оптико-электрические, электронные и лазерные.
Относительно хорошую точность измерения углов установки управляемых колес обеспечивают оптические стенды, в которых положения колес определяют с помощью зеркала или проектора, установленных на колесах в плоскости их вращения.
Проекционные оптические стенды для определения углов установки управляемых колес предусматривают установку на передние колеса автомобиля к дискам измерительные головки, на каждой из которых имеется два проектора.
В настоящее время широко применяют электронные стенды для проверки углов установки управляемых колес. К основным их преимуществам относят высокую технологичность и работе, хорошие метрологические характеристики, возможность вывода информации о результатах измерения на цифровые и аналоговые индикаторы, на экран дисплея, цифро-печатающее и различного рода запоминающие устройства и т. п. Применение электронных стендов позволяет проверять углы установки не только передних, но и задних колес, что необходимо для некоторых моделей автомобилей.
В настоящее время все большее распространение находят компьютерные стенды с использованием 3D технологий, например «Гелионер» фирма «Хофманн» (рисунок 5), «Техно Вектор 7» – фирма «Технокар» (Россия). Стенд такого типа состоит из персонального компьютера 1 и стойки 4, на которой перемещается в вертикальном направлении поперечина с двумя камерами 3 с встроенной видеосистемой.
(Измененная редакция. Изм. № 1)
4.1.1а Рабочую тормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам 1а, 1б.
Таблица 1а — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС при торможении при проверках на роликовых стендах
Наименование показателя |
Тормозная система |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
рабочая |
запасная |
стояночная |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
без АБС или с АБС с порогом отключения выше скорости стенда (Измененная редакция. Изм. № 1) 4.2.1 Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления АТС (при его наличии на АТС) не допускается. 4.2.2 Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при неподвижном состоянии АТС и работающем двигателе не допускается. 4.2.3 Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации, или при отсутствии данных, установленных изготовителем, следующих предельных значений:
4.2.4 Максимальный поворот рулевого колеса должен ограничиваться только устройствами, предусмотренными конструкцией АТС. 4.2.5 Повреждения и отсутствие деталей крепления рулевой колонки и картера рулевого механизма, а также повышение подвижности деталей рулевого привода относительно друг друга или кузова (рамы), не предусмотренное изготовителем АТС (в эксплуатационной документации), не допускаются. Резьбовые соединения должны быть затянуты и зафиксированы способом, предусмотренным изготовителем АТС. Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг не допускается. Устройство фиксации положения рулевой колонки с регулируемым положением рулевого колеса должно быть работоспособно. 4.2.6 Применение в рулевом механизме и рулевом приводе деталей со следами остаточной деформации, с трещинами и другими дефектами не допускается. Каковы требования к шинам и колесамДаже если принято решение приобрести подержанные покрышки, не обязательно опираться лишь на заверения владельца. Условия их эксплуатации и нынешнее состояние можно определить по износу. Говорит о том, что шины хранились правильно, а автомобиль был в хорошем техническом состоянии и не перегружался. Для этой цели подходят несколько инструментов: специальный измеритель, штангенциркуль с линейкой или линейка с глубиномером. Чтобы получить максимально точные данные, измерить протектор нужно в нескольких местах – минимум в шести разных точках на окружности. Когда речь заходит о процентном значении износа (например, в объявлениях о продаже б/у покрышек), его часто считают от общей глубины протектора. Но в реальности использовать шины запрещено не с момента полного «облысения» резины, а при определенной высоте рисунка. Поэтому для правильного расчета нужно использовать формулу вида: I=(Hnew-Hnow)/(Hnew-Hmin)*100% где I – износ, Hnew – высота протектора новой шины этой модели и размера, Hnow – фактическая высота протектора (минимальное значение), а Hmin – минимально допустимое значение высоты протектора. Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник. Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется. 4.1.1а Рабочуютормозную систему проверяют по показателям эффективности торможения иустойчивости АТС при торможении, а запасную, стояночную и вспомогательнуютормозные системы — по показателям эффективности торможения согласно таблицам1а, 1б. Таблица1а — Использование показателей эффективности торможения и устойчивости АТС приторможении при проверках на роликовых стендах
Как же производитель может гарантировать предусмотренные для шин технические характеристики?Общеизвестно, что только с помощью испытаний, которые демонстрируют все достоинства и недостатки выпущенных протекторов, можно удостовериться в правдивости того, что обещают производители. А фирмы, выпускающие шины на тест-драйвы не скупятся. Производители устраивают для покрышек дорожные испытания: это и «змейки», и заносы, и торможения, и «переставки». Кроме этого, шины подвергаются целому комплексу стендовых тестов. Сначала это определение наружных размеров. Масса шины позволяет оценить эффективность и экономичность использования материалов для её изготовления. Обязательные этапы проверки высокоскоростных шин для легковушек на статистический и динамический дисбаланс. Статический дисбаланс определяет неоднородность масс измерением центробежной силы при вращении и силы тяжести. Динамический дисбаланс может появиться при неравномерном распределении масс в колёсных плоскостях. Геометрическая неоднородность шин определяется радиальным и боковым биением шин. Силовая неоднородность протекторов определяется с помощью колебаний радиальной и боковой сил ввиду конусного эффекта. Подсчёт ведётся при одном обороте её вращения. При силовой неоднородности растут потери при качениях. Шина перегревается, в самом худшем случае – разрушается. Прочность или определение энергии разрушения пневмошин происходит при вдавливании цилиндрического стального плунжера в центр протектора. Оценивается способность шины сопротивляться под воздействием концентрированных усилий, появляющихся в виде неровности при контакте шины и дороги. Под воздействием упора на боковую часть шины с нарастающей силой до потери её герметичности определяется сопротивление бескамерных моделей сдвигу с полки обода. На специальной установке проводятся испытания на гидропрочность или гидротест. Шину в специальной камере накачивают водой под давлением до её полного разрушения. Дело в том, что вода, в отличие от воздуха, не сжимается, соответственно, колесо разрушается, не взрываясь. А после взрыва трудно было бы понять причину возможного дефекта. Шины проверяются на герметичность: выясняется, как быстро воздух диффузирует через резину. Согласно методике потери внутреннего давления определяются за срок в 30 суток. Для определения коэффициента сцепления и жёсткости шин с опорной поверхностью на испытаниях в боковом, угловом и продольном направлениях перемещается опорная плита. Фиксируется усилие сдвига и перемещение плиты. Специальная сенсорная система анализирует, как распределяется давление в контактном пятне шины и дорожного покрытия. Измеряются и распределение удельного давления под нагрузкой, и само контактное пятно шины и дороги. Для определения электропроводности шин измеряется электрическое сопротивление или способность к рассеиванию электростатического заряда. Замер делается между шиной на ободе и пластинкой из металла, на которую шина загружается при нагрузке. Рентгеновскими лучами контролируется правильность сборки покрышки с металлокордом. Это, как правило, применяется и при выборочном заводском контроле. Проверяются они и на сопротивление боковому удару. Основные причины износа шинИз-за чего покрышки часто изнашиваются?
Из-за чего шины изнашиваются быстрееНо на срок годности шин, установленный ГОСТами и заявленный производителями, можно опираться лишь в идеальных условиях. К обстоятельствам, приближающим момент замены покрышек, относятся:
Похожие записи: |