- Льготы

Санаторно курортное лечение Чернобыльцев в 2023 году по путевкам минздрава

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Санаторно курортное лечение Чернобыльцев в 2023 году по путевкам минздрава». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Наибольшее количество путевок выдано краевым центром в районы и города края, где данным разделом работы занимаются врачи, ответственные за диспансеризацию чернобыльцев: в Гулькевичский р-н — 30 путевок, в Динской — 12, в Белоглинский — 10, в Курганинский — 12, в Туапсинский — 12, в Отрадненский — 10, в г. Армавир — 13, в г. Кропоткин — 13, в г. Краснодар — 50 путевок. Не получают путевки в КЦРиПП чернобыльцы из г. Ейска и Ейского района, Апшеронского, Кавказского, Кущевского, Тимашевского районов. Имеют место отказы чернобыльцев от путевок в связи с получением компенсации, несвоевременный возврат путевок в КЦРиПП.

О мерах по улучшению отбора больных ликвидаторов последствий аварии на ЧАЭС и лиц, приравненных к ним по льготам, на санаторно-курортное лечение в санатории Северо-Кавказского зонального управления МЗ РФ

Санатории Северо-Кавказского зонального управления спец. санаториев МЗ РФ обладают уникальными природными лечебными факторами, имеют высокий рейтинг, профилированы практически по всем медицинским показаниям и, кроме того, располагают базой оздоровления множества сопутствующих заболеваний. Специалисты этих санаториев имеют подготовку по радиационной медицине. Санатории в своем арсенале имеют современную лечебно-диагностическую базу с научно обоснованной программой реабилитации указанного контингента больных. На лечение принимаются лица в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями (Методические указания МЗ РФ от 22.12.2022 N 99/277), учитывая указанные на путевке сроки. Перенос срока по уважительной причине (болезнь, транспортные затруднения) в обязательном порядке должен быть письменно согласован с администрацией санаториев или с Северо-Кавказским зональным управлением спецсанаториев МЗ РФ с предоставлением в санаторий подтверждающих документов. При поступлении в санаторий лица, направленные на лечение, должны иметь в обязательном порядке удостоверение, весь перечень необходимых документов, указанных в путевке, включая санаторно-курортную карту нового образца.

Как попасть в санаторий по программе ОМС и кто имеет на это право

К сожалению, получить путёвку в здравницу по полису ОМС может не каждый его владелец. Попасть на оздоровление в санаторий можно только по определённым показаниям на основании заключения врачебной комиссии. Получить зелёный свет на оформление бесплатной путёвки в одну из здравниц РФ в 2023 году можно при таких обстоятельствах:

  • пациент застрахован в системе обязательного страхования РФ и имеет в наличии действующий полис ОМС;
  • больной был подвержен оперативному вмешательству либо перенёс тяжёлое заболевание.

Среди недугов, которые долечиваются в санаторно-курортном учреждении, присутствуют следующие:

  • болезни сердца и сосудов: инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения, стенокардия, операции на сердце и сосудах;
  • заболевания пищеварительной системы: удаление жёлчного пузыря, операции при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, сахарный диабет;
  • патологии опорно-двигательной и центральной нервной системы: ортопедические операции, дефекты и пороки развития позвоночного столба, операции на позвоночнике, пластика суставов, протезирование;
  • заболевания беременных женщин, которые находятся в группе риска.

Льготные путевки для пенсионеров

Возможностью получения бесплатной путёвки есть принадлежность к какой-нибудь льготной категории. Согласно Статье 6.1 закона «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.07.1999, к пенсионерам, имеющим льготы, причислены:

  • участники и инвалиды ВОВ;
  • лица, которым выпало поучаствовать в боевых действиях в СССР или РФ;
  • бывшие военнослужащие, задействованные в компании в Афганистане 1979 — 1989;
  • члены семей ветеранов боевых действий, погибших или умерших, инвалидов ВОВ;
  • переживших блокаду в Ленинграде.

Пенсионер, который не является работающим и принадлежит к одной из перечисленных категорий, имеет право получить бесплатную путёвку и поехать санаторий.

Выплаты за работу в условиях COVID-19

Дополнительные гарантии в виде единовременных и ежемесячных выплат установлены работникам медицинских организаций при исполнении ими трудовых обязанностей в условиях COVID-19.

Например, пострадавшим от COVID-19 при исполнении трудовых обязанностей медработникам в случае развития у них заболевания (синдрома) или осложнения, вызванных COVID-19, повлекших за собой временную нетрудоспособность, но не приведших к инвалидности, полагается единовременная страховая выплата в размере 68 811 руб.

Также в период с 01.11.2020 по 31.12.2022 отдельным медицинским работникам производятся специальные социальные выплаты. В частности, врачам, оказывающим скорую медицинскую помощь по диагностике и лечению COVID-19, полагается выплата в размере 2 430 руб. за нормативную смену, определяемую как 1/5 продолжительности их рабочего времени в неделю (пп. «а» п. 2 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 N 1762; пп. «а» п. 1, п. 7 Постановления Правительства РФ от 23.11.2020 N 1896).

Доходы медицинских работников в виде указанных выплат в связи с работой в условиях COVID-19 не облагаются НДФЛ (п. 81 ст. 217 НК РФ).

Какие льготы выделяет государство Чернобыльцам в 2021 году

  1. Зачисление детей в образовательные учреждения, начиная с детских садов, осуществляется вне очереди.
  2. Скидка в размере половины стоимости на коммунальные услуги.
  3. Получение вне очереди санаториев, домов престарелых, интернатов.
  4. Запрет на сокращение с рабочего места.
  1. Первоочередное право на получение земельного надела.
  2. Право обслуживаться вне очереди в медицинских, аптечных и других учреждениях.
  3. Компенсация на билеты за проезд к санаторию.
  4. Скидка в размере половины стоимости коммунальных услуг.
  5. Внеконкурсное право на бесплатное поступление в высшие учебные заведения при условии успешной сдачи экзаменов.
  6. Право на дополнительный отпуск на работе 7-14 дней.
  7. Обязательное предоставление инвалидных домов и домов для пожилых людей.
  8. При переезде на новую территорию работодатели обязаны принять вас на работу при соответствии данной должности.
  9. Преимущественное право получения санаториев, медицинских услуг.
  10. Инвалиды могут претендовать на компенсацию расходов по установке памятника Чернобыльцам.
  11. Право на улучшение условий проживания при несоответствии установленным санитарным и техническим нормам.
  12. Скидка в размере половины стоимости на топливо при отсутствии отопления.
  13. Запрет на сокращение на рабочем месте. В случае закрытия организации эти сотрудники увольняются в последнюю очередь.
  14. Льготы на налог за владение землей.
  15. Льготы по налогу на доходы, им полагается увеличенный налоговый вычет.
Читайте также:  Все изменения по УСН с 2023 года

Льготы и выплаты чернобыльцам в 2022 году и последние новости

1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), а также получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр) (далее — ежемесячная компенсация).

2. Ежемесячная компенсация предоставляется:

а) гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр), — в размере 420 рублей 49 копеек;

б) гражданам, проживавшим в 1949 — 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр), — в размере 210 рублей 26 копеек.

3. Ежемесячная компенсация гражданину (его законному представителю), у которого право на нее впервые возникло после 1 января 2022 г., предоставляется и выплачивается территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления о предоставлении ежемесячной компенсации (далее — заявление о компенсации), форма которого устанавливается Пенсионным фондом Российской Федерации, поданного в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, и (или) документов (сведений), необходимых для предоставления ежемесячной компенсации, по перечню согласно приложению (далее — документы (сведения).

4. Заявление о компенсации, заявление об изменении способа доставки ежемесячной компенсации подаются:

в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — единый портал);

лично по месту жительства, пребывания или фактического проживания гражданина в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) в случае наличия заключенного соглашения о взаимодействии между территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и многофункциональным центром, уполномоченным на заключение указанного соглашения на основании Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5. Подача заявления о компенсации посредством единого портала осуществляется с использованием простой электронной подписи при условии, что личность гражданина (его законного представителя) установлена при личном приеме при выдаче ключа простой электронной подписи, или усиленной неквалифицированной электронной подписи, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

6. Документы (сведения) содержатся в информационных системах, оператором которых является Пенсионный фонд Российской Федерации, и (или) запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в органах и (или) организациях, в распоряжении которых они находятся, и (или) представляются гражданином (его законным представителем).

7. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил, не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган и (или) организацию.

8. В случае если заявление о компенсации подано с использованием единого портала, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления о компенсации уведомляет гражданина (его законного представителя) о регистрации заявления о компенсации и необходимости представления в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления в личный кабинет на едином портале документов (сведений).

В случае непредставления гражданином (его законным представителем) в установленный срок документов (сведений) заявление о компенсации, поданное с использованием единого портала, не подлежит рассмотрению. Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 3 рабочих дней после истечения срока представления документов (сведений), установленного абзацем первым настоящего пункта, уведомляет об этом гражданина (его законного представителя) через личный кабинет на едином портале либо иным способом, выбранным гражданином (его законным представителем) в заявлении о компенсации.

9. Гражданин (его законный представитель) несет ответственность за недостоверность сведений, указанных в заявлении о компенсации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. Решение о предоставлении ежемесячной компенсации принимается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации документов (сведений).

Решение о предоставлении ежемесячной компенсации формируется в информационной системе, оператором которой является Пенсионный фонд Российской Федерации, и размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (далее — Единая информационная система).

Наименование
документа (сведений)
Источник сведений,
способ получения
1. Сведения о документе, удостоверяющем личность заявитель посредством представления подтверждающего документа (при подаче заявления лично в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации либо в многофункциональный центр предоставления государственных
и муниципальных услуг)
2. Сведения о гражданстве Российской Федерации заявитель посредством представления подтверждающего документа
3. Удостоверение, дающее право
на меры социальной поддержки
заявитель посредством представления подтверждающего документа (до 1 июля 2023 г.), с 1 июля 2023 г. — Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия
4. Сведения о периоде проживания получателя на территории зоны радиоактивного загрязнения
в 1949 — 1956 годах
заявитель посредством представления подтверждающего документа
5. Сведения о законных представителях (опекунах, попечителях, родителях) гражданина Пенсионный фонд Российской Федерации (Единая государственная информационная система социального обеспечения) посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия

Перечень Санаториев Минздрав Рф Для Лечения Чернобыльцев На 2022 Год

Проводимые в стране меры по реабилитации, лечению и оздоровлению населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС, требуют коренного пересмотра использования санаторно-курортных и оздоровительных учреждений для этой цели. До настоящего времени существует однобокий подход, выражающийся в направлении населения из пострадавших областей (как взрослых, так и детей) на курорты Черноморского побережья Кавказа и Кавказских минеральных вод, и в основном в летнее время года, без учета состояния здоровья, заболевания, факторов «риска», адаптации и реадаптации. До сих пор существует практика направления на санаторно-курортное лечение не по медицинским, а по социальным показаниям (класс, школа, семья) или по районному принципу. При направлении в санаторно-курортные учреждения не учитывается их профиль.

Поскольку большинство населения проживает на территориях Центрального и Центрально-Черноземного районов, пострадавших от аварии на ЧАЭС, необходимо обратить внимание на курорты, расположенные в этих регионах с привычными климатическими условиями на незагрязненных радионуклидами территориях. Так, например, одним из таких курортов является многопрофильный курорт «Краинка» в Тульской области. Опыт работы «Краинки» свидетельствует о недостаточном использовании его в реабилитации, лечении и оздоровлении населения, пострадавшего в результате аварии на ЧАЭС, даже проживающих в Тульской области. Проведенный анализ показал, что за 9 месяцев 1992 года из числа прошедших санаторно-курортное лечение в «Краинке» ликвидаторы составили 0,03%, а больные с пораженных территорий — 31,6%.

Читайте также:  Отдельные платёжные поручения по налогам в 2023 году: ответ ФНС

Не используются дома отдыха, пансионаты, пионерские лагеря санаторного типа круглогодичного использования для оздоровления взрослых и детей из пораженных районов.

Недостаточное обеспечение санаторно-курортным лечением и оздоровлением населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, связано с отсутствием четких научных разработок по критериям отбора на санаторно-курортное лечение и оздоровление для данной группы населения с учетом факторов риска вследствие радиационного воздействия на организм и наличие необоснованных показаний для лечения и оздоровления на южных курортах России. До настоящего времени отсутствует четкая система координации распределения и контроля реализации путевок для данного контингента России.

Только вышеназванными причинами можно объяснить ограниченное использование сети курортных и оздоровительных учреждений с целью реабилитации, лечения и оздоровления населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС.

Санаторно-курортное лечение и оздоровление является важным звеном в системе оздоровления населения. Естественные и преформированные физические факторы (климатопогодные условия, бальнеофизиотерапевтические методы лечения, лечебная физкультура, диета) значительно повышают эффективность лечения и оздоровления населения. Кроме того, санаторно-курортное лечение дает возможность временно выключить подвергшихся воздействию радиации из обстановки социально-психологической напряженности.

Для оздоровления населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, необходимо использовать дома отдыха, пансионаты, санатории-профилактории, оздоровительные лагеря, которые создают такие же, как и санаторно-курортные учреждения, условия для восстановления трудоспособности населения.

Эффективное использование санаторно-курортного лечения и оздоровления возможно лишь при четком соблюдении медицинских показаний и противопоказаний. Следовательно, выдача санаторно-курортных путевок и путевок в дома отдыха, пансионаты, оздоровительные лагеря круглогодичного функционирования должна осуществляться только через медицинские учреждения. Направление населения в оздоровительные учреждения по социальному признаку (класс, школа, место работы, учебы, проживания и т.д.) проводится под контролем медицинских работников.

Минздрав РФ как координирующий орган управления через территориальные органы здравоохранения контролирует правильность круглогодичного распределения и реализации путевок. Финансирование программы санаторно-курортного лечения и оздоровления населения, подвергшегося воздействию радиации в результате аварии на ЧАЭС, осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (18 июня 1992 г., N 3062-1).

Местные органы здравоохранения через систему диспансерного наблюдения собирают сведения о потребности в санаторно-курортном лечении и оздоровлении на все периоды года в санаторно-курортные учреждения Министерства Здравоохранения Российской Федерации, санаторно-курортного объединения ФНПР, других ведомств, и извещают о потребности вышеназванные органы.

В настоящее время санаторно-курортные путевки и путевки в оздоровительные учреждения распределяются органами здравоохранения, профсоюзными органами, ведомствами, общественными организациями и т.д., что приводит к невозможности контроля только со стороны органов здравоохранения за распределением и реализацией путевок для населения, подвергшегося воздействию радиации от аварии на ЧАЭС. Следовательно, кроме местных органов здравоохранения и администрация территорий несет ответственность за правильность санаторно-курортного отбора по медицинским показаниям и реализацию путевок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, а также за выполнение Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (18 июня 1992 г. N 3062-1).

Решение вопроса о направлении на санаторно-курортное лечение и оздоровление должен принимать только врач, ведущий диспансерное наблюдение после соответствующего медицинского обследования. В случае неправильных рекомендаций ответственность несет только врач, осуществляющий диспансерное наблюдение. В индивидуальной карте медицинского наблюдения должно быть обязательно заключение о виде санаторно-курортного или оздоровительного лечения, типе санаторно-оздоровительного учреждения, возможных вариантах его и рекомендуемых времени года и географической зоне. При этом должны быть четко сформулированы медицинские показания, общеоздоровительные цели, возможность компенсации для предоставления права выбора (имеется в виду бытовой выезд из загрязненной зоны в чистую). Эта запись должна быть оформлена в начале диспансерного года и обновляться ежегодно. При этом необходимо руководствоваться следующими положениями.

В настоящее время для направления на санаторно-курортное лечение и оздоровление используются критерии в зависимости от имеющихся соматических заболеваний, т.к. для детского и для взрослого населения, пострадавшего от аварии на ЧАЭС, характерны одинаковые изменения иммунологического, эндокринного, вегетативного и психологического статуса.

До разработки специальных критериев показаний к санаторно-курортному лечению и оздоровлению в зависимости от дозы полученного радиационного воздействия необходимо руководствоваться существующими в настоящее время положениями по правилам медицинского отбора и направления населения в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения.

В настоящее время создана система первичного учета и диспансерного наблюдения (Приказ Минздрава РФ N 173 от 4.11.91 г. «О медицинском обеспечении и реабилитации населения, подвергшегося воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС).

Согласно Закона Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» в соответствии со статьями 18: о компенсации и льготах гражданам, проживающим (работающим) на территориях зон проживания с правом отселения и 19: о компенсации и льготах гражданам, проживающим на территориях зон проживания с льготным социально-экономическим статусом предусмотрены некоторые социальные льготы (увеличена продолжительность отпуска по беременности и родам, выплачивается единовременное пособие беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки). Рекомендовано проведение им оздоровительных мероприятий за пределами территорий радиоактивно загрязненных. Однако вопросы оздоровления беременных женщин не решены.

ПРИКАЗ Минздрава РФ от N 76 (ред

В соответствии с Законом Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и во исполнение постановления Верховного Совета Российской Федерации N 3802-1 от 4 ноября 1992 г., а также в целях улучшения реабилитации граждан, подвергшихся радиационному воздействию в результате аварии на ЧАЭС, приказываю:

2.3. При направлении больных на санаторно-курортное лечение руководствоваться «Рекомендациями по медицинским показаниям, противопоказаниям и порядку направления больных (взрослых и детей) на санаторно-курортное лечение в центры по оздоровлению пострадавших в связи с аварией на ЧАЭС» от 28.02.90 г. Минздрава России, действующими положениями по правилам медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение, статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (приложение 2), а также основными положениями концепции Минздрава Российской Федерации по реабилитации населения, подвергшегося радиационному воздействию в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях Российской Федерации (приложение 3).

С 1 июля 2022 года Тульская область переходит на прямые выплаты пособий

В министерстве здравоохранения Тульской области работает «горячая линия». Позвонив по телефону 8 (903) 036-02-18, граждане могут получить любую информацию, касающуюся вопросов здравоохранения. Режим работы «горячей линии» в рабочие дни с 9.00 до 18.00 часов.
Время работы «телефонов доверия» министерства здравоохранения Тульской области в будние дни с 9.00 до 18.00; суббота, воскресенье – выходные дни.
Психологическую помощь можно получить, позвонив по «телефону доверия» 8 (4872) 73-08-19. Врач психиатр ведет прием круглосуточно.

Читайте также:  Ответственность за правонарушения в области охраны и использования земель!

В Тульском областном онкологическом диспансере будет работать «горячая линия».
В эти дни любой желающий может позвонить с 9:00 до 15:00 по телефону 8 (4872) 33-82-43
и 8-991-414-93-10 и задать интересующий вопрос ведущим специалистам диспансера.

Статус «чернобылец»: категории лиц, которым положены льготы

К категории «чернобылец» согласно Разделу II Закона 1 относится широкий спектр лиц – не только непосредственные ликвидаторы аварии, но также те, кто проживал близко к ЧАЭС, и другие работники станции.

Территория, которая претерпела воздействие радиации, на законодательном уровне условно разделена на 4 зоны:

  • Отчуждения. Непригодные для жизни земли, которые получили наибольшую степень радиации.
  • Отселения. Площади, с которых выселялись люди из-за превышения радиационного фона, но на которые можно вернуться в случае его нормализации.
  • Проживания с правами на отселение. Территории, также получившие радиацию, однако жители которых имели право самостоятельно принять решение – уезжать или остаться.
  • Проживания с льготным социально-экономическим статусом.

Независимо от того, в какой зоне проживал или работал человек, он наделен правом возмещения вреда, который причинила катастрофа 1986 г., а также получения социальной и материальной помощи.

Всего есть 4 категории чернобыльцев:

  1. Первая. К ней относятся ликвидаторы, которые стали инвалидами из-за пребывания в очаге катастрофы или получили лучевое заболевание.
  2. Вторая. В нее входят ликвидаторы, которые находились определенное время в зоне отчуждения:
    • с момента происшествия и до 01.07.1986 года — вне зависимости от длительности пребывания;
    • с 01.07.1986 г. по 31.12.1986 года — от 5-ти суток;
    • в течение 1987 года — от 14 суток;
    • те, кто эвакуировался из зоны отчуждения (в том числе – в утробе матери) и обязательного выселения;
  3. Третья. Не ликвидаторы, но те, кто:
    • находился в области отчуждения с 1 июля по 31 декабря 1986 года — до 5 суток;
    • пребывал в ней на протяжении 1987 года — до 14 суток;
    • был там с 1988 по 1990 годы – от 1 месяца;
    • работал в пунктах санобработки граждан в течение 1986 года — от 14 суток;
    • жил в зонах обязательного и добровольного переселения, но не вошел в предыдущую категорию.
  4. Четвертая. Это постоянно проживающие в зоне радиологического контроля усиленного режима, если до 1993 года они прожили там от 4 и более лет.

Трудовые права чернобыльцев защищаются ТК РФ в усиленном режиме, а именно – они пользуются следующими трудовыми льготами:

  1. Не подпадают под сокращение кадров в случае его проведения на предприятии.
  2. Наделены правом обязательного обеспечения рабочим местом в случае переезда.
  3. У них на протяжении 4-х месяцев сохраняется средняя заработная плата и не прерывается стаж при увольнении с предыдущего места работы.
  4. Чернобыльцы получают доплату до размера прежнего заработка, если их перевели по медицинским показаниям на место с меньшей зарплатой.*
  5. В плане отпуска они вольны сами выбирать его дату, а не идти на ежегодный отдых тогда, когда скажет работодатель.
  6. Кроме основного отпускного периода, который оплачивается всем работникам по ТК РФ, чернобыльцы имеют право раз в 12 месяцев воспользоваться дополнительными 14 днями оплачиваемого отпуска.

* — доплата производится за счет работодателя до полного восстановления трудоспособности или получения группы инвалидности.

Как попасть в санаторий по программе ОМС и кто имеет на это право

К сожалению, получить путёвку в здравницу по полису ОМС может не каждый его владелец. Попасть на оздоровление в санаторий можно только по определённым показаниям на основании заключения врачебной комиссии. Получить зелёный свет на оформление бесплатной путёвки в одну из здравниц РФ в 2023 году можно при таких обстоятельствах:

  • пациент застрахован в системе обязательного страхования РФ и имеет в наличии действующий полис ОМС;
  • больной был подвержен оперативному вмешательству либо перенёс тяжёлое заболевание.

Среди недугов, которые долечиваются в санаторно-курортном учреждении, присутствуют следующие:

  • болезни сердца и сосудов: инфаркт миокарда, нарушение мозгового кровообращения, стенокардия, операции на сердце и сосудах;
  • заболевания пищеварительной системы: удаление жёлчного пузыря, операции при язве желудка и двенадцатиперстной кишки, сахарный диабет;
  • патологии опорно-двигательной и центральной нервной системы: ортопедические операции, дефекты и пороки развития позвоночного столба, операции на позвоночнике, пластика суставов, протезирование;
  • заболевания беременных женщин, которые находятся в группе риска.

Основные причины отказа в лечении

Как уже было сказано ранее, для получения направления нужно обратиться к терапевту. Он проведёт предварительную диагностику и заранее уточнит все показания и противопоказания для прохождения лечения в санатории.

Отказ в выдаче направления на бесплатное оздоровление по ОМС программе можно получить в следующих случаях:

  • при наличии венерических заболеваний;
  • при необходимости проведения безотлагательного оперативного лечения;
  • невозможность самостоятельного ухода за собой;
  • онкологические заболевания;
  • нарушения и расстройства психики;
  • наличие алкогольной или наркотической зависимости;
  • серьёзные нарушения сердечного ритма, гипертония 3 ст.;
  • тяжёлая форма бронхиальной астмы;
  • период обострения болезни или послеоперационный период;
  • анемия, плохое кровообращение;
  • наличие какой-либо патологии, не позволяющий проводить оздоровительные процедуры.

Льготные путевки для пенсионеров

Возможностью получения бесплатной путёвки есть принадлежность к какой-нибудь льготной категории. Согласно Статье 6.1 закона «О государственной социальной помощи» № 178-ФЗ от 17.07.1999, к пенсионерам, имеющим льготы, причислены:

  • участники и инвалиды ВОВ;
  • лица, которым выпало поучаствовать в боевых действиях в СССР или РФ;
  • бывшие военнослужащие, задействованные в компании в Афганистане 1979 — 1989;
  • члены семей ветеранов боевых действий, погибших или умерших, инвалидов ВОВ;
  • переживших блокаду в Ленинграде.

Пенсионер, который не является работающим и принадлежит к одной из перечисленных категорий, имеет право получить бесплатную путёвку и поехать санаторий.

Перечень заболеваний, позволяющих подлечиться бесплатно

Определяется на уровне конкретного региона и имеет местные различия. Так, в число заболеваний, которые могут пролечить бесплатно пенсионеры Москвы, входят ишемическая болезнь сердца, артрозы и другие поражения суставов, болезни, характеризующиеся повышенным кровяным давлением, болезни печени, желчного пузыря, желчевыводящих путей и пищевода, остеопатия, болезни нервной системы, болезни органов дыхания и другие недуги.

Главным определяющим фактором является заболевание, которое послужило основанием для рекомендации врачей. В Крым, например, могут направлять с лёгочными заболеваниями, а в Сочи – с проблемами ЖКТ и кожными.

Если даже и удастся пенсионеру попасть в подобное заведение, то только осенью или зимой, потому что летом там всё переполнено. Кроме того, теперь многие санатории принадлежат частным владельцам, коммерческим или государственным, которые принимают в первую очередь по собственным путёвкам и на платной основе.

Пенсионер по субсидированной путёвке может попасть только в тот санаторий, с которым имеется договор Фонда социального страхования.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *