- Льготы

Склад ГСМ нормы проектирования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Склад ГСМ нормы проектирования». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При продолжительном сроке службы (10 лет) эластичные резервуары имеют доступную стоимость: минимальная цена емкости для ПСГ 150 м3 составляет менее 400 тыс. руб. При покупке полевого склада горючего на основе полимерных резервуаров вы экономите на доставке. С ПСГ «НефтеБак» сокращаются затраты на обслуживание резервуарного парка, снижаются потери топлива. Большой запас готовых емкостей есть на складе – вам не придётся переплачивать за срочность, отправим заказ в день подписания договора.

Нормы проектирования складов ГСМ

Проектирование складов ГСМ является начальным и одним из наиболее важных этапов их строительства. При этом составляется:

  1. Проект с подробным указанием алгоритма проводимых работ, необходимыми примечаниями и графическими схемами.
  2. Сборник рабочей документации, включающей в себя:
Полезная информация
1 строительный и календарный план
2 технологические карты с подробными описаниями трудовых процессов
3 сметы на приобретение материалов и элементов конструкций, наём рабочих бригад и аренду строительной техники
4 технические условия, составленные энергетической компанией
5 стоимость проведения временных коммуникаций

Какие функции выполняет склад ГСМ

В зависимости от назначения, склад ГСМ выполняет функции приемки, хранения, переработки, распределения топлива. Функционал обуславливает наличие следующих зон:

  • Хранения. Помимо резервуаров с горюче-смазочными материалами предполагается наличие технологических трубопроводов и насосной техники.
  • Оперативная зона. Здесь находится разливочное оборудование.
  • Лаборатория контроля качества горюче-смазочных материалов. Необязательная зона, оборудуется на крупных предприятиях.
  • Вспомогательные сооружения. Это могут быть котельные, подстанции, мастерские и прочее.
  • Административная зона.

Проект строительства склада ГСМ

Склады выполняют функцию хранения товара, которые в дальнейшем отправляют на реализацию и должны соответствовать требованиям:

  • удобное расположение и приятный внешний вид;
  • наличие техники, оборудования, коммуникаций;
  • долгий срок службы;
  • быстрое возведение здания.

По выполнению функций склады можно разделить на:

  • распределительные, выполняют роль временного пункта размещения на небольшой промежуток времени. В складское помещение привозят товар, перемещают в другую тару и готовят к отправке.
  • перевалочные, обеспечивают перегрузку товара из одного транспортного средства на другой. Например, перемещение из ёмкостей поезда, в морские танкеры.
  • призаводские, размещают на участке организации. Подразделяются на сырьевые и товарные зоны.

В процессе проектирования подготавливаются трудовая документация и отдельный раздел по охране труда, сооружению и сохранения окружающей среды.

Разработка проекта учитывает установленные строительные нормы и правила, которые регламентируют постройка пунктов складирования нефтепродуктов.

Для складских помещений горюче смазочных материалов (ГСМ) необходимо особое внимание уделять пожарной безопасности, условиям хранения товара.

Нормы установки контейнеров под тех.персонал и склад ГСМ от ангара

Самыми распространенными нарушениями в работе автозаправок, по мнению Роспотребнадзора, являются нарушения:

  • потребительских прав;
  • требований к обращению с отходами;
  • норм ПДК по воздуху;
  • требований санитарно-эпидемиологического характера при эксплуатации построек на территории заправки.

Во избежание отказа СЭС в разрешительном заключении на этапе оформления документов и штрафов в процессе работы стоит познакомиться с основными требованиями данной структуры. Если руководство вашего региона не подготовило специальный СНиП, где были бы собраны все основные рекомендации по планированию, проектированию, возведению и обустройству заправок, вам придется познакомиться с несколькими довольно объемными трудами, чтобы выбрать требования, относящиеся именно вашей будущей деятельности.

Размер участка земли под АЗС согласовывается с имеющими градостроительными нормами. Его положение должно быть подветренным по отношению к жилому массиву. Вся территория заправки планируется, участок под нее выравнивается и покрывается ровным покрытием.

Вы можете применить:

  • бетонирование;
  • асфальтирование.

Подъездные пути и съезды на автомагистраль не должны иметь дефектов. Территория не занятая сооружениями озеленяется и поддерживается ухоженном и чистом виде.

Накапливать на территории автозапровочной станции отходы нефтепродуктов запрещается. Если в процессе работы произошла утечка — разлив засыпается песком, который затем удаляется.

ТБО, скапливающиеся при работе организации, следует хранить в спецконтейнерах с плотно закрывающимися крышками. Контейнеры устанавливаются на водонепроницаемом основании/фундаменте. Чаще всего используют для этих целей бетонные плиты.

Внутренняя среда рабочих и бытовых помещений автозаправки поддерживается согласно требованиям СП 60.13330.2012/СНиПа 41-01-2003

Обязательным требованием для АЗС является обустройство искусственной вентиляции для помещений, где хранится спецодежда работников. Рабочие и административные помещения должны иметь отопление:

  • центральное;
  • местное.

При организации местного отопления разрешен пар, подогретый воздух или вода в качестве носителя тепла.

Условия микроклимата на рабочем месте сотрудников АЗС нормируются согласно СанПиНу2.2.4.548-96. Допустимые колебания показателей влажности и температуры зависят от периода года и региона. В среднем для холодов это:

  • 20-22оС (максимум 24оС);
  • 15-75% влажность.

Для жаркого времени:

  • 21-23оС (максимум 28оС);
  • влажность остается такой же

ПДК вредных веществ в воздушной среде, которой дышат сотрудники АЗС описаны в ГН2.2.5.686-98. Основные показатели следующие, мг/м.куб:

  • мин.масла — 5;
  • углеводороды в общим — 300;
  • оксид углерода — 20;
  • бензин — 100.

Все эти показатели будет контролировать СЭС при проверке.

СП 30.13330/СНиПом2.04.01-85*регламентируются требования к внутренним водопроводно-канализационным сетям. Если вы планируете построить новую заправку, недопустимо возводить сооружения без этих элементов.

Вода к АЗС подводиться питьевая. Ее параметры должны соответствовать СанПиНу2.1.4.559-96. Снабжение водой организуется путем:

  • врезки в сети центрального водоснабжения;
  • обустройством поступления воды от колодца;
  • бурения АС (артезианской скважины).

Источник забора воды в обязательном порядке согласуется с санитарными службами. Если она забирается из собственных водоисточников, то руководитель АЗС обязан обеспечить контроль лабораторных показателей состояния воды по указанному выше СинПиНу.

Требования к канализационной сети предусматривают обустройство раздельных сетей канализации:

  • бытовых вод;
  • дождевых и производственных.

Соединять их в одну систему запрещено. Перед началом эксплуатации заправки, на ее территории должна быть обустроена система очистки стоков. Бытовые стоки очищаются согласно требованиям СНиП 2.04.03-85/СП 32.13330.2012.

Дождевая канализация/»ливневка» допускает обустройство системы лотков со съемными решетками. В эту же систему подсоединятся производственный слив стоков. По лоткам воды направляются к очистным конструкциям.

Очистные конструкции как минимум должны состоять из:

  • отстойника (колодца);
  • фильтрационной части;
  • сборника (колодца).

Производственные стоки, отфильтрованные нефтяные продукты и осадочный мусор вывозится в оговоренные с санитарными службами вашего региона/района места.

Требования к средствам освещения диктуются СП 52.13330.2011/ СНиПом 23-05-95*. Это значит, что все помещения производственного назначения должны иметь кроме искусственного и естественное освещение. Причем последнее рекомендуется использовать по максимуму. Уровень КЕО:

  • Если используется комбинированный вариант освещения — 0,48%.
  • При освещении исключительно светом солнца — 0,8%.

Освещать рабочую поверхность нужно с интенсивностью 200 лк/150 лк (для ламп накаливания). Все осветительные приборы должны быть иметь светорассеивающие плафоны и регулярно очищаться.

Приказ Министерства труда №753н от 28 октября 2020 года

  • Работаем по всей России.
  • Осуществляем генеральное проектирование и являемся генеральным подрядчиком.
  • Выполняем работы под ключ — сбор исходных данных, проектирование, разрешение на строительство, возведение объекта, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет, регистрация права собственности.
  • При возникновении вопросов, связанных с отклонением от законодательных норм, наши юристы помогут найти решение.
  • При необходимости изменим категорию земель и вид разрешенного использования.
  • Заказанный вами склад нефтепродуктов или нефтебаза будут сданы точно в условленные сроки.

89. При транспортировке и перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Грузы на транспортных средствах устанавливаются (укладываются) и закрепляются так, чтобы во время транспортировки не происходило их смещение и падение
  • При транспортировке груз размещается и закрепляется на транспортном средстве так, чтобы он не подвергал опасности водителя транспортного средства и окружающих, не ограничивал водителю обзор, не нарушал устойчивость транспортного средства, не закрывал световые и сигнальные приборы, номерные знаки и регистрационные номера транспортного средства, не препятствовал восприятию сигналов, подаваемых рукой
  • При транспортировке тарно-штучных грузов применяется пакетирование с применением поддонов, контейнеров и других пакетирующих средств. В пакетах грузы скрепляются между собой. Груз на поддоне не должен выступать на расстояние более 20 мм с каждой стороны поддона; для ящиков длиной более 500 мм это расстояние допускается увеличивать до 70 мм
  • При транспортировке длинномерных грузов длиной более 6 м их необходимо крепить к прицепу транспортного средства
  • При одновременной транспортировке длинномерных грузов различной длины более короткие грузы располагаются сверху. Запрещается располагать длинномерный груз в кузове по диагонали, оставляя выступающие за боковые габариты транспортного средства концы, а также загораживать грузом двери кабины транспортного средства
  • Для того, чтобы во время торможения или движения транспортного средства под уклон груз не надвигался на кабину транспортного средства, груз располагается на транспортном средстве выше, чем на прицепе-роспуске на величину, равную деформации (осадке) рессор транспортного средства от груза
  • Крупноразмерные конструкции из легких бетонов, не рассчитанные для работы на изгиб, а также изделия толщиной менее 20 см для транспортировки устанавливаются в вертикальное положение
  • При транспортировке стеновых железобетонных панелей в вертикальном положении панели укладываются всей опорной плоскостью на платформу транспортного средства или опираются на подкладки, расположенные на расстоянии не более 0,5 м друг от друга
  • При наклонном транспортном положении стеновые панели опираются нижней и боковой поверхностью на подкладки, расположенные друг от друга на расстоянии не более 0,5 м
  • При горизонтальном транспортном положении панели перекрытий опираются по местам установки закладных деталей
  • Панели, транспортируемые вертикально, крепятся с двух сторон, а при наклонном положении — с одной стороны, выше положения центра тяжести панели
  • При одновременной транспортировке нескольких панелей между ними устанавливаются разделительные прокладки, предотвращающие соприкосновение панелей и возможное их повреждение от соударения или трения в процессе транспортировки
  • Железобетонные фермы для транспортировки устанавливаются на транспортное средство в вертикальное положение с опиранием по концам в местах установки закладных деталей или в узлах нижнего пояса, имеющих в этих местах более развитую арматурную сетку
  • Железобетонные плиты покрытий, перекрытий транспортируются в горизонтальном положении с опиранием в местах расположения закладных деталей. При транспортировке плиты могут укладываться стопой на подкладках толщиной, превышающей на 20 мм высоту монтажных петель
  • Мелкоштучные стеновые материалы (кирпич, стеновые керамические камни, бетонные и мелкие шлакобетонные блоки, камни из известняков) транспортируются с применением пакетного способа на поддонах или инвентарных приспособлениях с использованием подъемно-транспортных средств общего назначения
  • Размещение пакетов мелкоштучных стеновых материалов на транспортном средстве зависит от габаритов транспортного пакета и способа производства погрузочно-разгрузочных работ:
    – в кузовах автомобилей, полуприцепов и прицепов грузоподъемностью 5 т при применении на погрузке-разгрузке подхватов целесообразна одноленточная или Т-образная установка пакетов;
    – в большегрузных автопоездах – установка пакетов поперек кузова отдельными штабелями.
Читайте также:  Магазины МЕТРО Кэш энд Керри в России

90. Движение транспортных средств и погрузочных машин по площадкам буртового хранения организуется по утвержденным схемам без встречных потоков.

91. Перевозка работников в кузове транспортного средства запрещается.

Если необходима перевозка работников, то они располагаются в кабине транспортного средства.

92. При ручном перемещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Запрещается ходить по уложенным грузам, обгонять впереди идущих работников (особенно в узких и тесных местах), переходить дорогу перед движущимся транспортом
  • Если груз перемещается вручную группой работников, каждый должен идти в ногу со всеми
  • При перемещении катящихся грузов работнику надлежит находиться сзади перемещаемого груза, толкая его от себя
  • При перемещении вручную длинномерных грузов (бревна, балки, рельсы) используются специальные захваты, при этом масса груза, приходящаяся на одного работника, не должна превышать 40 кг

93. Перемещение грузов неизвестной массы с помощью грузоподъемного оборудования производится после определения их фактической массы.

Запрещается поднимать груз, масса которого превышает грузоподъемность используемого грузоподъемного оборудования.

94. Зона подъема и перемещения грузов электромагнитными и грейферными кранами ограждается.

105. При размещении грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Размещение грузов производится по технологическим картам с указанием мест размещения, размеров проходов и проездов;
  • При размещении груза запрещается загромождать подходы к противопожарному инвентарю, гидрантам и выходам из помещений;
  • Размещение грузов (в том числе на погрузочно-разгрузочных площадках и в местах временного хранения) вплотную к стенам здания, колоннам и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;
  • Расстояние между грузом и стеной, колонной, перекрытием здания составляет не менее 1 м, между грузом и светильником – не менее 0,5 м;
  • Высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза – 6 м. Ширина проездов между штабелями определяется габаритами транспортных средств, транспортируемых грузов и погрузочно-разгрузочных машин
  • Грузы в таре и кипах укладываются в устойчивые штабеля; грузы в мешках и кулях укладываются в штабеля в перевязку. Грузы в рваной таре укладывать в штабеля запрещается
  • Ящики и кипы в закрытых складских помещениях размещаются с обеспечением ширины главного прохода не менее 3-5 м
  • Грузы, хранящиеся навалом, размещаются в штабеля с крутизной откоса, соответствующей углу естественного откоса для данного материала. При необходимости такие штабеля огораживаются защитными решетками
  • Крупногабаритные и тяжеловесные грузы размещаются в один ряд на подкладках
  • Размещаемые грузы укладываются так, чтобы исключалась возможность их падения, опрокидывания, разваливания и чтобы при этом обеспечивались доступность и безопасность их выемки
  • Грузы, размещаемые вблизи железнодорожных и наземных крановых путей, располагаются от наружной грани головки ближайшего к грузу рельса не ближе 2 м при высоте штабеля до 1,2 м и не менее 2,5 м при большей высоте штабеля
  • При размещении грузов (кроме сыпучих) принимаются меры, предотвращающие защемление или примерзание их к покрытию площадки

Способы и параметры размещения отдельных видов грузов приведены в приложении к Правилам.

106. При размещении грузов в складских помещениях площадью до 100 мОб утверждении Правил по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов допускается размещение грузов на стеллажах и навалом в штабелях вплотную к боковым стенам помещений и к стенам, противоположным входам в помещения, при условии отсутствия на стенах складских помещений навесной электроаппаратуры, систем управления пожаротушением, а также примыкающих к стенам люков в полу и кабельных каналов.

107. При размещении металлопроката необходимо соблюдать следующие требования:

  • Проходы между рядами штабелей или стеллажей составляют не менее 1 м, между штабелями или стеллажами в ряду – не менее 0,8 м
  • Размещение металлопроката в штабель производится на предварительно уложенные на полу подкладки. Размещение металлопроката на пол складского помещения или на грунт площадки без подкладок не допускается
  • Высота штабеля или стеллажа при ручном размещении металлопроката не превышает 1,5 м
  • Слитки и блюмы сечением 160 x 160 см и более размещаются на полу в штабеля или поштучно
  • Высота штабеля не превышает 2 м при крюковом захвате и 4 м при автоматизированном захвате груза
  • При размещении металлопроката в штабель или на стеллаж между пачками и связками укладываются металлические квадратные прокладки толщиной не менее 40 мм для возможности освобождения из-под них стропов и большей устойчивости размещаемого груза. Концы прокладок не должны выступать за пределы штабеля или стеллажа более чем на 100 мм
  • Во избежание раскатывания металлопроката запрещается заполнение полок (ячеек) выше стоек стеллажа
  • Сортовой и фасонный прокат размещаются в штабеля, елочные или стоечные стеллажи; трубы размещаются в штабеля рядами, разделенными прокладками
  • Заготовки мерной длины из сортового и фасонного проката, полуфабрикаты и готовые изделия размещаются в таре
  • Толстолистовая сталь (сталь толщиной от 4 мм) укладывается на ребро в стеллажи с опорными площадками, имеющими наклон в сторону опорных стоек, или плашмя на деревянные подкладки толщиной не менее 200 мм
  • Тонколистовая сталь (сталь толщиной до 4 мм) укладывается плашмя на деревянные подкладки, располагаемые поперек стопки листов. Тонколистовую сталь в пачках массой до 5 т допускается укладывать на ребро в стеллажах так, чтобы не образовывались загибы в торцах
  • Металлоизделия, поступающие в катушках, укладываются на торец в закрытых помещениях на деревянном настиле не более чем в два яруса
  • Лента холоднокатанная размещается на плоских деревянных поддонах в каркасные стеллажи. Размещение производится ярусами, причем каждый последующий ярус смещается относительно предыдущего на половину радиуса мотка. Третий ярус укладывается так же, как первый, четвертый – как второй и так далее. Мотки в верхнем ярусе на крайние места не размещаются
  • Запрещается размещать металлопрокат, металлические конструкции и заготовки в охранной зоне линий электропередач без согласования с организацией, эксплуатирующей эти линии. Размещенные в охранной зоне линий электропередачи металлопрокат и металлические конструкции в случае возникновения на них под влиянием электромагнитного поля электрического напряжения величиной выше 20 В надлежит заземлять (кроме случаев их складирования непосредственно на грунт, проводящие металлоконструкции, эстакады и сооружения)

108. Электроды размещаются в сухом закрытом помещении в з��водской упаковке на поддонах в каркасных стеллажах.

109. Масса груза, размещаемого на стеллажах, не должна превышать величину предельно допустимой нагрузки на них. Величина предельно допустимой нагрузки на полки стеллажа должна указываться на каждом стеллаже.

128. При погрузке, транспортировке и перемещении, а также разгрузке и размещении опасных грузов необходимо соблюдать следующие требования:

  • Погрузка, транспортировка и перемещение, а также разгрузка и размещение опасных грузов осуществляются согласно требованиям технической документации заводов-изготовителей на эти грузы, подтверждающим классификацию опасных грузов по видам и степени опасности и содержащим указания по соблюдению мер безопасности
  • Не допускается производство погрузочно-разгрузочных работ опасных грузов при неисправности тары и упаковки, а также при отсутствии на них маркировки и предупредительных надписей (знаков опасности)
  • Места производства погрузочно-разгрузочных работ, средства транспортировки, грузоподъемное оборудование, применяемые механизмы, инструмент и приспособления, загрязненные ядовитыми (токсичными) веществами, подвергаются очистке, мойке и обезвреживанию
  • Погрузка опасного груза на транспортное средство и его разгрузка из транспортного средства производятся только при выключенном двигателе, за исключением случаев налива и слива, производимого с помощью насоса с приводом, установленного на транспортном средстве и приводимого в действие двигателем транспортного средства. Водитель транспортного средства в этом случае находится у места управления насосом

129. При перевозке сжатых, сжиженных, растворенных под давлением газов и легковоспламеняющихся жидкостей запрещается:

  • Курить в кабине и вблизи транспортного средства, а также в местах нахождения опасных грузов, ожидающих погрузки или разгрузки, на расстоянии менее 10 м от них
  • Производить погрузку и разгрузку в общественных местах населенных пунктов без разрешения соответствующих органов надзора и контроля следующих веществ: безводной бромистоводородной кислоты, безводной фтористоводородной кислоты, сероводорода, хлора, двуокиси серы и двуокиси азота, хлорокиси углерода (фосгена)

Если по какой-либо причине погрузка или разгрузка вышеуказанных веществ необходимы, то следует отделить упаковки с вышеуказанными веществами от других грузов и обеспечить их перемещение в горизонтальном положении, руководствуясь указаниями ярлыков.

130. Транспортировка легковоспламеняющихся жидкостей и баллонов с газами должна производиться специальными транспортными средствами, оборудованными искроуловителями на выхлопных трубах и металлическими цепочками для снятия зарядов статического электричества, укомплектованными средствами пожаротушения и имеющими соответствующие обозначения и надписи.

При транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей в отдельных емкостях, устанавливаемых на транспортное средство, каждая емкость оборудуется защитным заземлением.

131. Электротранспорт для перевозки легковоспламеняющихся жидкостей и ядовитых веществ допускается применять только в качестве тягача, при этом он оборудуется средствами пожаротушения.

132. Фтор не должен грузиться в транспортное средство вместе со взрывчатыми веществами, а также с предметами, заряженными взрывчатыми веществами.

133. Во время погрузки и разрузки легковоспламеняющихся веществ (грузов) двигатель автомобиля не должен работать, если он не используется для привода в действие насосов или других приспособлений, обеспечивающих погрузку или разгрузку. В последнем случае принимаются меры пожарной безопасности.

134. Для крепления грузовых мест с легковоспламеняющейся жидкостью запрещается применение легковоспламеняемых материалов.

135. При погрузке и транспортировке баллонов необходимо соблюдать следующие требования:

  • При погрузке баллонов в кузов транспортного средства более чем в один ряд необходимо применение прокладок, предохраняющих баллоны от соприкосновения друг с другом. Перевозка баллонов без прокладок запрещается
  • Запрещается совместная транспортировка кислородных и ацетиленовых баллонов как наполненных, так и порожних

Допускается совместная транспортировка ацетиленового и кислородного баллонов на специальной тележке на пост сварки в пределах одного производственного корпуса.

136. Транспортировку баллонов к месту погрузки или от места их разгрузки необходимо осуществлять на специальных тележках, конструкция которых должна предохранять баллоны от тряски и ударов. Баллоны размещаются на тележке лежа.

Читайте также:  Универсальное пособие на детей с 2023 года: что меняется

137. При погрузке, разгрузке и перемещении кислородных баллонов запрещается:

  • Переносить баллоны на плечах и спине работника, кантовать и переваливать, волочить, бросать, толкать, ударять по баллонам, пользоваться при перемещении баллонов ломами
  • Допускать к работам работников в замасленной одежде, с замасленными грязными рукавицами
  • Курить и применять открытый огонь
  • Браться для переноски баллонов за вентили баллонов
  • Транспортировать баллоны без предохранительных колпаков на вентилях
  • Размещать баллоны вблизи нагревательных приборов, горячих деталей и печей, оставлять их незащищенными от прямого воздействия солнечных лучей

При обнаружении утечки кислорода из баллона (устанавливается по шипению) работник обязан немедленно доложить об этом непосредственному руководителю работ.

138. Запрещается погрузка баллонов с растворенным под давлением, сжатым, сжиженным газом, легковоспламеняющихся жидкостей совместно:

  • С детонирующими фитилями мгновенного действия
  • С железнодорожными петардами
  • С детонирующими запалами, безводной соляной кислотой, жидким воздухом, кислородом и азотом
  • С поддерживающими горение веществами
  • С ядовитыми веществами
  • С азотной кислотой и сульфоазотными смесями
  • С органическими перекисями
  • С пищевыми продуктами
  • С радиоактивными веществами

139. Сосуды со сжатым, сжиженным или растворенным под давлением газом нельзя бросать или подвергать толчкам.

Условно правила, по которым определяется правильный способ расположения накопителей для раздельного сбора твердых бытовых или коммунальных отходов, можно разделить на три части:

  • Удаленность от домов и других объектов;
  • Наличие ограждения и благоустройство площадки;
  • Доступность контейнеров для спецтехники по вывозу мусорных отходов.

Всегда действовать по правилам, изложенным в санитарно-эпидемиологических документах, получится не во всех населенных пунктах, иногда районы со старой застройкой не позволяют соблюсти все современные требования. В таких случаях место для установки площадок и накопителей следует определять по договоренности, коллективно, на собрании собственников жилья.

В любой другой ситуации, когда проекты зданий современной застройки учитывают необходимость участка под установку специальных площадок и мусорных контейнеров, место для сбора отходов определяется по СанПиН.

Суть этого правила – соблюсти дистанцию между контейнерами и зданиями, площадками для детских игр, занятий спортом, зонами отдыха. В городе такое расстояние составляет минимум 20 и максимум 100 метров и соблюдается именно для многоквартирных домов (сбор и вывоз ТБО). При этом на каждый корпус должно ставиться несколько накопителей, в зависимости от площади, но не более 5, каждый объемом от 0,5 до 15 кубических метров. Большой спрос в настоящее время приходится на контейнеры для раздельной сортировки отходов и модификация «евростандарт», вместимостью 0,8 и 1, 1 м3.

Для учреждений нежилого назначения разработаны другие нормы (сбор и вывоз ТКО):

  • 50 метров до медицинских учреждений и любых организаций, имеющих лечебную сферу деятельности в качестве сопутствующей (детские интернаты, клиники, дома престарелых, санатории и профилактории и т.д.);
  • 30 метров – до любых торговых объектов (включая рынки, уличную торговлю);
  • 50 метров – до наиболее людных и проходимых мест в парках.

Если имеет место ситуация, в которой установку контейнеров невозможно осуществить по перечисленным критериям, расстояние между баками и строением допускается уменьшить до 8-10 метров. Такие вопросы часто поднимаются для населенных пунктов сельского типа, садоводческих товариществ, дачных объединений и в целом в загородной местности. Именно в таких ситуациях принимать решение следует коллективно, по договоренности между владельцами жилья, но ориентироваться на информацию из нормативов.

Но какими бы ни были добрые соседские отношения в загородных посёлках и небольших населенных пунктах, есть и ряд строгих ограничений:

Χ запрещено ставить баки около магистралей, на узких улицах, пешеходных дорожках

√ разрешено ставить временные накопители около строительных участков, но только на 24 часа

Такие меры необходимы для поддержания в местах сбора твердых бытовых отходов санитарного порядка, доступности каждого мусорного контейнера для специальной коммунальной транспортировочной техники и в неменьшей степени – достойного внешнего вида территории.

Каждая площадка должна быть забетонирована или заасфальтирована, иметь небольшой уклон в ту сторону, куда паркуется мусоровоз – чтобы упростить ручное передвижение баков на случай такой необходимости.

Если до определенного времени на отсутствие специального ограждения вокруг контейнеров надзорные органы реагировали инертно, то современные нормы организации мест сбора отходов бескомпромиссны:

  • ограждение должно закрывать баки с трех сторон, а минимальную высоту стенок следует выбирать от 1 метра;
  • наличие крыши и ворот не обязательно, но с такими дополнениями площадка и баки внутри будут иметь лучшую защиту от уличных животных, осадков, погодных явлений;
  • вокруг площадки должны высаживаться деревья, кустарники – при условии, что они не мешают парковке коммунальной спецтехники;

Готовые модели площадок на 2, 3 или 4 контейнера можно заказать в «ТоргКомс-Групп» – изготовим ограждение по вашим чертежам, выбор цветового решения также на усмотрение заказчика.

Организация хранения ГСМ

В рамках временного хранения небольшие партии разрешено размещать на отрытых площадках на поддонах. Площадки должны быть оснащены жестким или тентовым навесом для защиты от осадков и ветра.

Если требуется постоянное хранение ГСМ, необходимо оборудовать склад для хранения ГСМ в соответствие с требованиями, основные из которых являются:

  • Взрывозащищенное исполнение всех электронных устройств, находящихся в одном помещении с ГСМ
  • Закрытое помещение с оборудованным входом
  • Пол с оборудованной с ванной для организации сбора ГСМ при проливе
  • Основная и резервная вентиляция
  • Система пожаро-охранной сигнализации с автоматическим пожаротушением (порошковым или газовым)
  • Система разгрузки взрыва
  • Система газоанализа
  • Система оповещения
  • Система отопления

Регулирование хранения ГСМ на площадках предполагает создание оборудованных складов в соответствие с законодательными нормами.

Вот основные требования к хранению ГСМ на открытой площадке:

  • Общий объем хранимых ГСМ не должен превышать 1200 м3;
  • Склад или площадка должны быть разделены на секции по 200 куб. м. противопожарными перегородками;
  • Тара с ГСМ должны быть заполнена не более, чем на 95%;
  • Тара используется со специальной искробезопасной запорной арматурой;
  • На склад разрешено въезжать только специализированному транспорту;

Приведенные нормы относятся к основным, хранение ГСМ на площадках описано в нормативных документах СП-155.13130.2014 и СНиП-2.11.03-93.

Требования к месту установки КАЗС

Место под установку контейнерной АЗС или другого аналогичного изделия необходимо выбирать согласно таблицам в своде правил СП 156.13130.2014.

1) Таблица 1 (стр. 26-28) — содержит в себе уточнения по минимальным расстояниям от АЗС жидкого моторного топлива, размещенных вне территорий населенных пунктов, до объектов, к ним не относящихся.

2) Таблица 2 (стр. 29-30)- указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями, расположенными на территории АЗС жидкого моторного топлива с подземными резервуарами.

3) Таблица 3 (стр. 30-32) — указаны минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АЗС жидкого моторного топлива с надземными резервуарами.

С вышеуказанными требованиями можно ознакомиться в прикрепленном на странице файле.

Пластиковые емкости для ГСМ представляет собой цельное монолитное изделие, максимальный объем может достигать 15000 л. Преимуществами пластиковых емкостей есть то, что в них можно хранить горючее, топливо и другие смазочные материалы. Причем стенки изделий не подвергаются коррозии, а сами резервуары служат гораздо дольше стальных. Транспортировка и хранение ГСМ в малых объемах допускается в полимерных емкостях, которые обеспечивают пожарную и экологическую безопасность. Можно использовать контейнеры в качестве емкости для хранения воды, так как они максимально безопасны и прочны.

Особым спросом на рынке пользуются емкости объемом 1000 л., получившие название Еврокуб. Металлическая обрешетка и наличие поддона облегчает погрузочно-разгрузочные работы и не допускают деформации емкости в наполненном состоянии. Емкости из полимеров обладают малым весом и высокой устойчивостью к агрессивным компонентам ГСМ. По типу исполнения эти резервуары делятся на горизонтальные и вертикальные, а также с возможностью заглубления в грунт. Пластиковые емкости выпускаются объемом до нескольких тысяч литров.

1.4.1. Требования безопасности, предъявляемые к организации производственных процессов, должны соответствовать требованиям настоящих Правил, действующих государственных стандартов и других нормативных правовых актов.

1.4.2. Безопасность производственных процессов на нефтебазах, складах ГСМ, АЗС и ПАЗС достигается профилактическими мерами по предупреждению опасной аварийной ситуации и должна быть обеспечена:

применением технологических процессов приема, хранения, отпуска и учета нефтепродуктов в соответствии с действующими правилами и инструкциями;

применением производственного оборудования, удовлетворяющего требованиям нормативной документации и не являющегося источником травматизма и профессиональных заболеваний;

обустройством территории нефтебаз, складов ГСМ, АЗС;

применением надежно действующих и регулярно поверяемых контрольно-измерительных приборов, устройств противоаварийной защиты, средств получения, переработки и передачи информации;

применением быстродействующей герметичной запорной и регулирующей арматуры и средств локализации опасных и вредных производственных факторов;

рациональным размещением производственного оборудования и организацией рабочих мест;

профессиональным отбором, обучением работников, проверкой их знаний и навыков безопасности труда;

применением средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

осуществлением технических и организационных мер по предотвращению взрыва и противопожарной защите.

1.4.3. Производство работ в местах, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность, должно осуществляться по наряду-допуску на работы повышенной опасности. Перечень таких работ, а также перечни должностей специалистов, имеющих право выдавать наряд-допуск и руководить этими работами, утверждаются работодателем или лицом им уполномоченным.

1.4.4. Для взрывоопасных технологических процессов приема, хранения и отпуска нефтепродуктов должны предусматриваться автоматические системы противоаварийной защиты, предупреждающие образование взрывоопасной среды и другие аварийные ситуации при отклонении от предусмотренных регламентом предельно допустимых параметров во всех режимах работы и обеспечивающие безопасную остановку или перевод процесса в безопасное состояние.

2.2.1. При эксплуатации оборудования необходимо учитывать допустимый срок службы (ресурс) основного оборудования и расчетный срок эксплуатации трубопроводов и арматуры, которые должны быть отражены в проектной документации и техническом паспорте.

Эксплуатация оборудования, механизмов, инструмента в неисправном состоянии или при неисправных устройствах безопасности (блокировочные, фиксирующие и сигнальные приспособления и приборы), а также при нагрузках и давлениях выше паспортных запрещается.

Вывод из эксплуатации оборудования, инструмента и контрольно-измерительных приборов должен проводиться по физическому износу их деталей.

Ремонт оборудования должен проводиться только после его отключения, сброса давления, остановки движущихся частей и принятия мер, предотвращающих случайное приведение их в движение. На пусковом устройстве обязательно вывешивается плакат: «Не включать — работают люди».

2.2.2. Пуск в эксплуатацию вновь смонтированного или модернизированного оборудования осуществляется после проверки соответствия его проекту и требованиям правил технической эксплуатации.

Пуск в эксплуатацию оборудования после капитального ремонта (без модернизации и изменения размещения) осуществляется с участием соответствующих специалистов.

Читайте также:  Статья 65. Исполнительный розыск

2.2.3. При обнаружении в процессе технического освидетельствования, монтажа или эксплуатации несоответствия оборудования требованиям правил технической эксплуатации, оно не должно быть допущено к эксплуатации.

Изменение в конструкцию оборудования может быть внесено только по согласованию с организацией — проектировщиком этого оборудования.

2.2.4. Технологические системы приема, хранения и отпуска нефтепродуктов (отдельные элементы систем) должны быть оснащены необходимыми средствами контроля, защиты и блокировки, обеспечивающими их безопасную работу.

2.2.5. При пуске или остановке оборудования (аппаратов, участков трубопроводов и т.п.) должны предусматриваться меры по предотвращению образования в технологической системе взрывоопасных смесей.

2.2.6. Применение оборудования, не соответствующего по категории исполнения климатическим условиям, не допускается.

2.2.7. Узлы, детали, приспособления и элементы оборудования, которые могут служить источником опасности для работников, а также поверхности оградительных и защитных устройств должны быть окрашены в защитные цвета.

2.2.8. На металлических частях оборудования, которые могут оказаться под напряжением, должны быть конструктивно предусмотрены видимые элементы для соединения защитного заземления или зануления. Рядом с этими элементами изображается символ «Заземление».

2.2.9. Движущиеся части машин и механизмов, источники излучения и др., которые могут служить причиной травмирования работников или вредного воздействия на них, ограждаются или экранируются. Ограждения и экраны должны блокироваться с пусковым устройством оборудования.

2.2.10. Ограждения, устанавливаемые на расстоянии более 35 см от движущихся частей механизмов, могут выполняться в виде перил. Если ограждение установлено на расстоянии менее 35 см от движущихся частей механизмов, то его делают сплошным или сетчатым в металлической оправе (каркасе).

2.2.11. Высота перильного ограждения определяется размерами движущихся частей механизмов. Высота ограждения должна быть не менее 1,25 м. Высота нижнего пояса ограждения должна равняться 15 см, промежутки между осями смежных стоек — не более 2,5 м. Высота сетчатого ограждения должна быть не менее 1,8 м. Механизмы высотой менее 1,8 м ограждают полностью. Размер ячеек сеток должен быть не более 30 х 30 мм.

2.2.12. Высота перильных ограждений для приводных ремней должна быть не менее 1,5 м. С внешней стороны обоих шкивов на случай разрыва ремня устанавливаются металлические лобовые щиты.

Зубчатые и цепные передачи ограждаются сплошными металлическими щитами (кожухами), имеющими съемные части и приспособления для удобной сборки и разборки.

Выступающие детали движущихся частей станков и машин (в том числе шпонки валов и вращающихся соединений) должны быть закрыты кожухами по всей окружности вращения.

2.2.13. Открывать дверцы ограждений или снимать ограждения следует после полной остановки оборудования или механизма. Пуск оборудования или механизма разрешается только после установки на место и надежного закрепления всех съемных частей ограждения.

2.2.14. Лебедки, краны и другие грузоподъемные механизмы должны иметь ограничители допускаемой грузоподъемности, а также надежные тормозные устройства и фиксаторы, не допускающие самопроизвольного движения груза и самого механизма.

2.2.15. На крепежных деталях и элементах соединения машин и оборудования должны быть предусмотрены приспособления (контр-гайки, шплинты, клинья и др.), предотвращающие во время работы самопроизвольное раскрепление и рассоединение.

2.2.16. Оборудование должно быть установлено на прочном фундаменте (основании), обеспечивающем его нормальную работу.

2.2.17. Оборудование, для обслуживания которого требуется подъем рабочего на высоту до 0,75 м, оборудуется ступенями, а на высоту выше 0,75 м — лестницами с перилами.

2.2.18. Маршевые лестницы должны иметь уклон не более 60° (у резервуаров — не более 50°), ширина лестниц должна быть не менее 65 см, у лестниц для переноса тяжестей — не менее 1 м. Расстояние между ступенями по высоте должно быть не более 25 см. Ступени должны иметь уклон вовнутрь 2-5°.

С обеих сторон ступени лестниц должны иметь боковые планки или бортовую обшивку высотой 15 см, исключающие возможность проскальзывания ног человека. Лестницы должны быть с двух сторон оборудованы перилами высотой 1 м.

2.2.19. Рабочие площадки на высоте должны иметь настил, выполненный из металлических листов с поверхностью, исключающей возможность скольжения, или досок толщиной не менее 40 мм, перила высотой 1,25 м с продольными планками, расположенными на расстоянии не более 40 см друг от друга, и борт высотой не менее 15 см, плотно прилегающий к настилу.

2.2.20. Температура наружных поверхностей оборудования и кожухов теплоизоляционных покрытий не должна превышать температуры самовоспламенения наименее взрывоопасного продукта, а в местах, доступных для работников, не должна быть более 45°C внутри помещений и 60°C — на наружных установках.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Предотвращение аварий на нефтебазах и складах ГСМ

Руководством нефтебаз должны своевременно разрабатываться и внедряться мероприятия для минимизации и исключения опасных факторов, которые могут привести к аварийным ситуациям. Для обеспечения промышленной безопасности проводятся действия технического, организационного, нормативного характера с целью:

  • предотвращения образования взрывоопасной среды, возникновения источников открытого огня;
  • предотвращение аварийных ситуаций;
  • внедрения новых методов повышения промышленной безопасности объекта.

Для этого ведется подготовка квалифицированного персонала, устанавливаются новые средства автоматического контроля, противоаварийной защиты, проводится обслуживание резервуаров, складов по установленным регламентам.

Производственный контроль промышленной безопасности включает проверку соблюдения норм эксплуатации оборудования на опасном объекте, разработку и внедрение новых мероприятий по обеспечению мониторинга технологических процессов. Также проводится подготовка персонала к:

  • предотвращению аварий;
  • быстрому реагированию для локализации аварийных ситуаций;
  • минимизации последствий разлива нефтепродуктов.

Основные требования к бакам для дизельного топлива

Важнейшим требованием безопасности в данном случае является предотвращение взаимодействия топлива с другими химическими веществами. Бак должен надёжно закрываться, быть безопасным в транспортировке. При проектировании подобных емкостей обязательно учитывается необходимость обеспечения циркуляции воздуха. Для этого устанавливаются специальные клапаны, не допускающие попадания внутрь влаги, но обеспечивающие доступ воздуха.

В зависимости от материала изготовления баки делят на металлические и пластиковые. Чаще используется второй вариант как более удобный в эксплуатации, долговечный, позволяющий изготавливать тару разной ёмкости. Кроме того, в отличие от металла материал изначально является стойким к коррозии вне зависимости от внешних факторов. Баки для хранения топлива представляют собой бесшовные бочки, толщина стенок которых достигает 8 мм. Это позволяет добиться достаточной надёжности, прочности конструкции.

При использовании металлических резервуаров необходимо выбирать модели, выполненные из стойкого к воздействию нефтепродуктов сплава. Допускается использование емкостей, которые не оснащены клапанами, но в этом случае требуется проведение регулярной проверки на наличие конденсата. В зависимости от объёма находящегося на хранении топлива можно выбрать бак от 1 до 120 м3. Также многие производители предлагают услугу изготовления тары по индивидуальному заказу.

5.3.1 На войсковых складах горючего допускается хранение горючего в резервуарах и таре общей вместимостью не более 2000 м3.

Проектирование складов горючего вместимостью большей 2000 м3 осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к центральным, окружным и флотским складам горючего.

На войсковых складах горючего общей вместимостью не более 50 м3 разрешается совместное хранение горючего в таре.

5.3.2 При проектировании зданий и сооружений войсковых складов горючего следует учитывать соответствующие требования к зданиям и сооружениям центральных, окружных и флотских складов, а также положения по проектированию войсковых складов горючего приведенные в правилах [4] и пособии [6].

5.3.3 Расстояние от ограждения войсковых складов горючего до зданий и сооружений, а также между зданиями, сооружениями, автомобильными дорогами, железнодорожными путями войсковых складов горючего принимать в соответствии с требованиями п. 5.1.6.

Минимальные расстояния от ограждения отделений складов горючего АТЧ принимаются:

— до магистральных рулежных дорожки — не менее 500 м;

— до мест стоянок самолетов — не менее 150 м;

-до складов боеприпасов части — не менее 1000 м.

6.1.1 Резервуары на складах горючего в зависимости от их расположения могут быть заглубленными, полузаглубленными и наземными.

6.1.2 При проектировании складов горючего целесообразно принимать стальные резервуары следующих основных типов:

— вертикальные цилиндрические резервуары;

— горизонтальные цилиндрические резервуары.

Возможно применение резервуаров других типов по заданию заказчика при соответствующем технико-экономическом обосновании и возможности поставки конструктивных элементов.

6.1.3 Вертикальные цилиндрические резервуары на складах горючего МО РФ могут устанавливаться заглублено или полузаглублено в казематах.

6.1.4 Допускается устанавливать резервуары наземно в следующих случаях:

— в связи с техническими требованиями по хранению горючего;

— в районах вечной мерзлоты, на площадках со скальными или малосжимаемыми при оттаивании грунтами, а также в тех случаях, когда наземная установка является необходимой мерой по обеспечению сохранения грунтов основания в мерзлом состоянии;

— для хранения в резервуарах мазута и при использовании в технологических установках;

— на реконструируемых складах горючего с аналогичными резервуарами вместо наземных демонтированных.

6.1.5 Вместимость, количество и тип резервуаров в составе общего резервуарного парка склада горючего определяются с учетом экономической эффективности, геологических и климатических условий, сейсмичности района, требований экологической безопасности, предполагаемых видов возможного воздействия средств поражения, а также обеспечения:

— необходимой оперативности склада горючего при заданных условиях эксплуатации и возможности своевременного ремонта резервуаров;

— минимального расхода металла и других материалов на сооружение резервуаров склада горючего;

— возможности промышленного изготовления и поставки резервуаров;

— минимальных потерь нефтепродуктов;

— требований возможно большей однотипности резервуаров;

— требований пожаро- и взрывобезопасности;

— исключения сверхнормативных простоев подвижного железнодорожного состава.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *