- Льготы

Частным клиентам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Частным клиентам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Обязательный документ для подачи на работу – медкнижка уведомляет работодателя в состоянии здоровья сотрудника. Оформление медкнижки в СПБ обеспечивает наличие преимущества среди других соискателей при трудоустройстве.

  • Все обследования, включая флюорографию, ЭКГ, лабораторные анализы (своя клинико-диагностическая лаборатория), гинеколог в одном месте
  • Электронная очередь во всех филиалах
  • Все филиалы в шаговой доступности от станций метро: Лиговский проспект, Владимирская, Звездная, Ладожская
  • Осмотр проводят практикующие врачи-специалисты. Кроме санитарной книжки вы получите рекомендации по сохранению здоровья.
  • 100% официальные ЛМК — с регистрацией в государственных центрах гигиены и эпидемиологии)
  • Минимальные сроки оформления
  • Ежегодное выдаем более 150 000 санитарных книжек
  • Многолетний опыт сотрудничества с крупными организациями без рекламаций

Документы для оформления санитарной книжки

ЛМК оформляется на бланке строгой отчетности, который нельзя купить вне лицензированного медицинского учреждения. В центре «Панацея» вы можете купить санитарную книжку, а именно при прохождении медицинской комиссии для ЛМК приобрести бланк в день оформления санитарной книжки.

В день прохождения медкомиссии при себе нужно обязательно иметь:

  • паспорт или иной документ (для граждан РФ это военный билет или временное удостоверение личности);
  • флюорографию, если она имеется и ей не больше года. ФЛГ можно сделать при прохождении медосмотра в медицинском центре «Панацея»;
  • фотографию размером 3Х4 см- 1 шт.

Что необходимо знать о процедуре оформления, чтобы сэкономить деньги и время

Прежде всего, стоит знать, что понятия «личная медицинская книжка» и «санитарная книжка» относятся к одному документу. В этот документ вносятся результаты медицинского обследования и заключение врача о том, что пациент здоров, профпригоден и может работать по определенной специальности без угрозы для окружающих. В санитарной книжке должна содержаться следующая информация (перечень может отличаться в зависимости от специальности):

  • отметки о посещении врачей: терапевта, лора, психиатра, нарколога, гинеколога (для женщин), стоматолога, профпатолога, дерматолога;

  • результаты анализов на кишечные инфекции, наличие гонореи и сифилиса;

  • исследования на стафилококк, яйца гельминтов и энтеробиоз;

  • ВИЧ и гепатиты (для медицинских работников);

  • результаты флюорографии;

  • сведения о гигиеническом обучении и результаты сдачи теста во время гигиенической аттестации;

  • и др.

Санкнижка – бланк строгой отчетности, не подлежащий свободной продаже, его нельзя приобрести в магазине или аптеке. Купить санитарную книжку (незаполненный бланк) можно в СЭС, Центре гигиены и эпидемиологии и медицинских центрах, уполномоченных Роспотребнадзором. Бланк государственного образца имеет множество степеней защиты:

  • уголки на обложке и страницах имеют закругленную форму;

  • на обложке присутствуют тисненые надписи в золотистом цвете;

  • индивидуальный номер;

  • страницы изготовлены из специальной бумаги с водяными знаками;

  • круглая голограмма на фотографии и квадратная на странице с аттестацией;

  • ламинация страницы с личными данными;

  • страницы прошиты специальной нитью, предназначенной для скрепления официальных бумаг;

  • поставлена круглая печать Центра гигиены и эпидемиологии.

Можно ли купить книжку без прохождения врачей

Личная медицинская книжка установленного образца представляет собой документ строгой отчетности, имеющий специальные знаки защиты, подлежащий регистрации в реестре СЭС. Этот документ имеют право выдавать исключительно медицинские учреждения, имеющие лицензию.

При покупке санкнижки без медосмотра велика вероятность получить подделку. В результате использования такого сомнительного документа нарушается законодательство, могут возникнуть проблемы с работодателем, увеличиваются риски инфицирования или инвазии населения.
Не стоит так рисковать. Медцентр «Юлмед» организует медосмотр в кратчайший срок без очередей, выдаст официальный документ государственного образца. Обращайтесь, звоните, приходите к нам, чтобы быстро и недорого продлить или оформить новую санкнижку в Невском районе Санкт-Петербурга.

Кому нужны медицинские книжки?

ТИП ОРГАНИЗАЦИИ ПРИМЕР КОМПАНИИ Сотрудники
Торговые учреждения Розничные магазины, гипермаркеты, торговые точки, парфюмерные магазины продавцы, кассиры, мерчандайзеры, упаковщики, комплектовщики, грузчики и др.
Организации общественного питания Рестораны, кафе, фастфуд, пиццерии, розлив пива, доставка еды, суши, изготовление кофе официанты, администраторы, повара, кухонные работники, бармены, баристы, доставщики-курьеры и др.
Образовательные учреждения Школы, детские сады, ВУЗы, организации дополнительного образования, учебные курсы, детские развивающие центры и др. преподаватели, педагоги, учителя, воспитатели, помощники воспитателя, у и др.
Транспортные компании Перевозчики пищевых продуктов, доставка еды и др. Водители, экспедиторы, товароведы, комплектовщики, грузчики и др.
Пищевые производства Пекарни, пивоварни, кондитерские производтсва, водоподготовка и др. технологи, фасовщики, операторы и др.
Фармацевтика Аптеки, фармацевтические производства провизоры, продавцы и др.
Отельный бизнес Гостиницы, хостелы, отели и др. администраторы, горничные и др.
Медицинские организации Больницы, поликлиники, госпитали, стоматологические клиники, медицинские центры и др. врачи, лаборанты, акушеры, стоматологи и др.
Коммунально-бытовое обслуживание Салоны красоты, бассейны, бани, фитнес центры, управляющие компании, парикмахеры, администраторы, тренеры, мастера ногтевого сервиса и др.

Особенности продления медкнижки

1 год – срок действия заключений врачей, результатов анализов и исследований в медицинской книжке. 2 года – срок действия гигиенической аттестации. В связи с этим каждый работник, имеющий медкнижку, обязан 1 раз в год проходить медкомиссию, и 1 раз в 2 года проходить курсы гигиены и аттестацию. Также при смене работы или должности необходимо заново проходить гигиеническую аттестацию, при этом прохождение медкомиссии не требуется, если срок ее действия еще не закончился.

Процедура продления медицинской книжки состоит из следующих этапов:

  • обращение в поликлинику или частный медцентр;
  • прохождение медкомиссии с внесением заключений врачей, данных результатов анализов и исследований в ваш документ (оформление новой книжки не требуется);
  • прохождение курсов и гигиеническая аттестация.

Кому нужна санитарная книжка при устройстве на работу

Основные категории работников, у которых при приеме на работу обязательно потребуют личную медицинскую книжку:

  • работники предприятий общепита, пищевой промышленности, торговли и хранения продовольственных товаров;
  • сотрудники детских дошкольных учреждений, школ, гимназий, колледжей, оздоровительных лагерей, интернатов и прочих образовательных и оздоровительных учреждений;
  • работники гостиниц, прачечных, салонов красоты, бань и других направлений сферы коммунально-бытового обслуживания населения;
  • продавцы, товароведы и другие работники на предприятиях, реализующих промышленные товары населению;
  • работники городского пассажирского транспорта, а также стюарды, проводники других видов транспорта;
  • медицинский персонал и прочие сотрудники больниц, поликлиник, родильных домов, работники домов престарелых;
  • аптечные работники;
  • сотрудники организаций по водоподготовке и обслуживанию водопроводных сетей и другие.

Приказом Минздрава № 229/2000 определено требование обязательного прохождения один раз в два года аттестации и гигиенической подготовки работниками всех упомянутых выше категорий.

Сделать медкнижку в Питере, кому нужно?

Личная медицинская книжка (ЛМК, медкнижка) является обязательным условием для трудоустройства или продолжения профессиональной деятельности для представителей следующих отраслей:

  • торговли продовольственными и непродовольственными товарами;
  • пищевой (производство и приготовление продуктов питания, их транспортировка);
  • образования. Все лица, контактирующие с детьми в учреждениях дошкольного, среднего и высшего образования, должны пройти медкнижку;
  • фармакологической (изготовление, транспортировка и продажа лекарственных препаратов);
  • бытового обслуживания: парикмахерские, салоны красоты, прачечные и т. д.

Срок действия медицинской книжки

На самом деле, у санитарной книжки, как и у трудовой, нет срока годности. Она заполняется, пока в ней есть свободное место. Однако под «сроком действия медицинской книжки» обычно подразумевают иное – срок действия результатов медосмотра, который человек проходил, и анализов, которые он при этом сдавал.

В общих случаях обследования и заключения медицинской комиссии, зафиксированные в медицинской книжке работника, имеют юридическую силу в течение 2-х лет. По истечение этого срока необходимо заниматься продление медкнижки – заново проходить освидетельствование и нужные исследования.

Обращаем ваше внимание: в нормативно-правовой базе РФ есть множество моментов, регулирующих частоту и структуру медицинских осмотров для разных профессий. В частности, Приказами Минздравсоцразвития No302Н и Роспотребнадзора No402 для каждой должности и профессии могут устанавливаться индивидуальные сроки прохождения медкомиссий.

Как оформить медицинскую книжку: порядок действий

Куда обращаться. Пройти медицинский осмотр и получить личную книжку можно:

  • в государственном Центре гигиены и эпидемиологии;
  • в частной или государственной клинике, обладающей соответствующей лицензией.

В обычной поликлинике сделать медкнижку не получится, так как обычно она не обладает лицензией на проведение медицинских осмотров. Но здесь можно сдать анализы или сделать рентген, а результаты передать в медцентр для внесения в медицинскую книжку.

Сколько стоит. Стоимость оформления медицинской книжки зависит от комплекса факторов:

  • пола (для женщин осмотр дороже из-за дополнительных обследований);
  • возраста (для лиц старше 40 лет – дороже);
  • должности.

Чем больше врачей предстоит пройти, тем дороже будет оформление медкнижки. Самыми «дорогими» традиционно являются санитарные книжки для медицинских работников и сотрудников образовательных учреждений.

С 2023 года медицинские книжки начнут выдавать в электронном формате

Получать медицинские книжки по указанным выше правилам и осталось недолго. С сентября 2023 года на смену бумажным придут электронные медицинские книжки.

Читайте также:  Что такое инвентаризационная опись?

Сегодня электронные медицинские книжки уже выдают в рамках пилотного проекта в Москве. Пока их оформляют только по желанию работников через ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве». С 2023 года санитарные книжки переведут из бумажного в электронный формат по всей России.

Практика выдачи электронных санитарных книжек показала, что они обладают следующим преимуществами:

  • стоимость оформления ниже;
  • сокращаются факты фальсификации;
  • нет рисков потери;
  • сроки получения личных медкнижек становятся короче;
  • появляется возможность хранения значительного объема сведений в электронном виде без необходимости замены.

Какую информацию включат. Электронная санитарная книжка, как и бумажная, будет содержать сведения о:

  • результатах медосмотров;
  • вакцинации;
  • результаты профессиональной подготовки и аттестации.

Что изменится. Личную медицинскую книжку выдадут по результатам предварительного или периодического осмотра. Она будет в электронном формате, подписанном с помощью усиленной квалифицированной подписи.

Что появится в новой медицинской книжке Что исключат
· адрес регистрации;

· специальность и должность;

· ИНН и ОГРН работодателя;

· заключение по предварительным или периодическим медо­смотрам;

· дата проведения медосмотра;

· дата профессиональной подготовки.

· осмотр дерматолога;

· исследование на туберкулез;

· носительство кишечных инфекций,

· на гельминтозы;

· на возбудителей дифтерии;

· на стафилококк;

· предупреждение об ответственности за нарушение санитарных норм.

Кому нужна медкнижка и как ее оформить

Медицинские книжки необходимы для работников, к которым предъявляют особые санитарно-гигиенические требования.

Это может быть работа, которая связана с воспитанием/обучением детей, приготовлением пищи, реализацией продуктов, изготовлением и продажей лекарственных препаратов.

Сделать медкнижку нужно при приеме на работу, а затем ее нужно продлевать (1 раз в год/полгода). Работать без данного документа противозаконно.

Получить личную медицинскую книжку можно после прохождения медкомиссии в клинике. Перечень обследований зависит от того, на какую работу вы хотите устроиться. Обязательно необходимо пройти медицинские осмотры у терапевта, нарколога и психиатра, сделать флюорографию и ЭКГ, сдать основные анализы (кровь, моча). При оформлении новой санкнижки обычно нужно сдавать больше анализов, чем при продлении.

Также обязательно пройти гигиеническую аттестацию . В дальнейшем аттестацию сдают через 2 года (для некоторых специальностей ее проводят ежегодно).

Кому нужна медкнижка?

Оформлять медкнижки обязаны сотрудники таких сфер:

  • работающие с продовольственными товарами (предприятия промышленности, изготавливающие пищевую продукцию, пищевая торговля, учреждения общепита и т.д.);
  • образование и область оздоровления, работа с детьми и подростками (школы, детские садики, колледжи и пр.);
  • бытовое и коммунальное обслуживание (отели, салоны красоты, прачечные, гостиницы, парикмахерские и пр.);
  • промышленная торговля (продажа косметики и парфюмерии, бытовой техники, одежды с обувью, игрушек, автозапчастей и т.д.);
  • общественный транспорт (водители, а также кондукторы в городском транспорте – троллейбусах, маршрутках, автобусах и пр.).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *