- Страхование

Идентификация груза, отнесение к номеру ООН

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Идентификация груза, отнесение к номеру ООН». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для перевозок опасных грузов по Российской Федерации и европейским странам, заключившим соглашение ДОПОГ, водитель обязан получить свидетельство ДОПОГ. Это свидетельство отвечает международным стандартам и пригодно для использования при зарубежных поездках.

Как водителю получить разрешение ДОПОГ

Для того чтобы перевозить ОГ на территории своей страны и других государств, где действует соглашение ДОПОГ, необходимо получить соответствующее разрешение.

И первое условие – наличие трехлетнего водительского стажа без серьезных замечаний, а также открытая необходимая транспортная категория.

Помимо прочего, водителю придется пройти специальные обучающие курсы, в рамках которых он получит ознакомление с системой маркировки, классификацией вредных и опасных веществ, а также изучит правила оказания доврачебной помощи в случае чрезвычайного происшествия, принципы пожаротушения, обеззараживания и дегазации, и оптимальный алгоритм поведения в условиях ЧС.

По месту оформления свидетельства ДОПОГ заявитель должен подавать определенный пакет документов, включающий в себя справку о прохождении теоретического курса и успешной сдаче экзаменов по его итогам, права с открытой категорией и медицинское освидетельствование его годности.

Классы опасных грузов по ДОПОГ

Всего в положении зафиксировано 9 классов опасных грузов, некоторые из которых разделены на подклассы:

  1. Вещества и изделия, которые могу взрываться.
  2. Газообразные вещества.
  3. Жидкости, подверженные чрезмерно легкому воспламенению.
  4. Материалы с повышенной радиоактивностью.
  5. Вещества коррозионные.
  6. Другие опасные материалы и вещества.

Помимо того, вещества подразделяются на:

  • твердые и легковоспламеняющиеся, самореактивные и твердые десенсибилизированные;
  • способные к самовозгоранию;
  • выделяющие такие газы, которые моментально или быстро воспламеняются при контакте с водой;
  • с окисляющими свойствами;
  • органические пероксиды;
  • с высокой токсичностью;
  • инфекционные.

Правила ДОПОГ

Они же – подсказка в оформлении груза, транспорта и пути следования. Правила составлены на основе международного соглашения, приняты Министерством РФ в 1995 году с правками от 1999.

В правилах подробно описаны следующие пункты:

  1. Общие положения.
  2. План организации перевозок.
  3. Взаимодействие автотранспортных фирм со своими клиентами (положения об обязанностях отправителя и получателя, обязанности перевозчика).
  4. Техническое обеспечение транспортировки грузов (требования к транспорту, к таре, к процессу погрузки и отгрузки).
  5. Требования к лицам, задействованным в перевозках (водитель и прочий персонал).
  6. Особенные требования к категории некоторых опасных грузов.
  7. Подробная классификация опасных грузов.
  8. Описание и список особо опасных грузов.
  9. Примеры информационных графических документов (таблицы и карточки).
  10. Прочие приложения к знакам, упаковке, документации.

Этапы планирования организации перевозки стоит расписать отдельно.

В них входят:

  • получение лицензии и разрешения на транспортировку опасных грузов вне территории РФ,
  • разрешение на перевозку очень опасных грузов,
  • заключение договора на перевозку,
  • подготовка экипажа,
  • обозначение маршрута,
  • принятие грузов,
  • составление системы информирования об опасной перевозке,
  • осуществление погрузки и разгрузки,
  • правила движения средств,
  • особенности транспортировки грузов разных категорий и классов в одном средстве,
  • обращение с использованной тарой,
  • действия при авариях.

Требования к изготовлению и испытаниям тары, контейнеров средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ), крупногабаритной тары, цистерн и контейнеров для массовых грузов

Глава 6.1 Требования к изготовлению и испытаниям тары Глава 6.2 Требования к изготовлению и испытаниям сосудов под давлением, аэрозольных распылителей, малых ёмкостей, содержащих газ (газовых баллончиков), кассет топливных элементов, содержащих сжиженный воспламеняющийся газ Глава 6.3 Требования к изготовлению и испытаниям тары для инфекционных вешеств категории А класса 6.2 Глава 6.4 Требования к изготовлению, испытаниям и утверждению упаковок и материалов класса 7 Глава 6.5 Требования к изготовлению и испытаниям контейнеров средней грузоподъёмности для массовых грузов (КСГМГ) Глава 6.6 Требования к изготовлению и испытаниям крупногабаритной тары Глава 6.7 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям переносных цистерн и многоэлементных газовых контейнеров ООН (МЭГК) Глава 6.8 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузововов-цистерн, корпуса которых изготовлены из металлических материалов, а также транспортных средств-батарей и многоэлементных газовых контейнеров (МЭГК) Глава 6.9 Требования к проектированию, изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, испытаниям и маркировке встроенных цистерн (автоцистерн), съёмных цистерн, контейнеров-цистерн и съёмных кузовов-цистерн из армированных волокном пластмасс (волокнита) Глава 6.10 Требования к изготовлению, оборудованию, официальному утверждению типа, проверке И МАРКИРОВКЕ ВАКУУМНЫХ цистерн для отходов Глава 6.11 Требования к проектированию, изготовлению, проверке и испытаниям контейнеров для массовых грузов Глава 6.12 Требования к конструкции, оборудованию, официальному утверждению типа, проверкам и испытаниям, маркировке цистерн, контейнеров для массовых грузов и специальных отделений для взрывчатых веществ смесительно-зарядных машин (MEMU)

Читайте также:  "Ждали миллионы семей": на что еще разрешат тратить маткапитал в России

Стоимость удостоверения

С 2013 процедура получения водителем ДОПОГ претерпела ряд изменений. Если раньше можно было просто оплатить обучение, в течение одного дня прослушать лекции и получить желаемый документ, то сегодня эта процедура займёт несколько более длительный период. Оплатить обучение всё так же нужно, а затем придётся прослушать курс лекций в течение 4 дней. Только после этого обучаемый будет допущен к процедуре сдачи экзамена. Экзамен будет сдан лишь в том случае, если ошибочные ответы не будут составлять более 5%. В противном случае экзаменуемый получит отказ от выдачи свидетельства ДОПОГ.

К процедуре обучения и сдачи экзаменов можно подготовиться самостоятельно и заранее. В интернете всегда можно найти и лекции, и варианты вопросов к экзаменам. Стоимость обучения колеблется очень существенно. Это зависит от региона, в котором водитель получает разрешение. В этом году за полный курс лекций и экзамены требовалось отдать от 4 до 9 тысяч рублей. Сколько стоит ДОПОГ на перевозку опасных грузов в вашем регионе, можно узнать, связавшись с аккредитованными центрами.

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.

Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Соглашение состоит из двух приложений – «А» и «В», которые состоят из 9 подробных частей.
В первом приложении (часть А) собран общий свод правил и пожеланий, которые затрагивают характеристики самих опасных веществ:

  • Первая освещает общие положения.
  • Вторая описывает классификацию веществ.
  • Третья представляет список всех опасных грузов, а также некоторые особенные положения по ограничению.
  • В четвертом разделе представлены требования к тарам, которые могут быть использованы для того или иного груза.
  • Пятая часть описывает этапы процедуры оформления перевозки.
  • Шестая представляет собой список требований, которые предъявляются к качеству и тестам контейнеров и емкостей для перевозки опасных грузов.
  • Седьмая часть подробно описывает требования к условиям перевозки, загрузки и отгрузки опасных грузов, а также условия приема и обработки.

Остальные части отведены под приложение «В», в котором рассмотрены основные требования к транспортным действиям и оборудованию:

  • Требования к водителям и экипажу, который будет сопровождать груз, а также описание характеристик транспортных средств, которые допускаются к перевозке того или иного типажа опасных грузов, описание документов (образцы, что должно в них быть).
  • Требования к конструкции транспорта.
Читайте также:  Мнацаканян А.Г. Деньги и кредит, - Калининград, 2000

Нарушение правил ДОПОГ грозит внушительными штрафами заказчику и исполнителю.

Получение разрешения ДОПОГ на перевозку опасных грузов

Не каждый понимает, что такое ДОПОГ. Расшифровывается аббревиатура, как дорожная перевозка опасных грузов. Более 50 лет назад в Европе, а именно в Женеве, было принято международное соглашение. Его цель заключается в установке правил, обозначающих, какие требования должны соблюдаться при транспортировке опасных грузов по территории всех стран Европы с помощью специального транспортного средства. В Российской Федерации такой груз перевозится в соответствии с правилами перевозки опасных грузов автотранспортом. Данный документ необходим тем компаниям, которые работают с серьезным и небезопасным товаром. Это может быть хранение, транспортировка, производство, утилизация веществ, вредных для жизни человека и всего живого. Поэтому вопрос, как получить ДОПОГ на перевозку опасных грузов, для них всегда актуальный. Получение свидетельства на перевозку опасных грузов может занять не один месяц. Данная процедура имеет свои особенности, в которых следует тщательно разобраться.

Что такое «опасный груз»

Под опасным грузом понимается перевозка веществ, которые могут нанести вред при разгерметизации упаковок, при аварии или случайном пролитии/высыпании: водителю, другим людям, природе.
Опасный груз – это, как правило, практически все виды отходов.

Документ регулирует следующее при перевозке опасного груза:

  • Емкости, в которых рекомендуется перевозить тот или иной класс груза (подробно описано в документе);
  • Маркировка тары;
  • Точные требования к транспорту, который будет перевозить тот или иной груз.

Если произошла авария…

Аварии и происшествия с участием транспорта с грузом, предоставляющим угрозу окружающим, бывают серьезными и разрушительными. В них часто погибают или тяжело калечатся люди, водитель и другие участники движения. Произошедшие аварии наносят ущерб экологии и окружающему пространству.

В таких случаях суд может виновника лишить свободы на 2-9 лет, если в аварии погибнут или будут тяжело покалечены люди.

Если за рулем машины с опасным грузом оказался человек в нетрезвом состоянии, с него взыщут до 200 тыс. руб. или на 2 года лишат свободы.

Руководители и собственники транспортных копаний- организаторов маршрута также наказываются за случившиеся аварии и чрезвычайные происшествия в дороге. Юридическим лицам суд может назначить помимо штрафных взысканий компенсации за гибель и увечья людей и нанесение вреда экологии.

Хлор имеет обозначение Cl и в естественных условиях является ядовитым газом желтой окраски с зеленым оттенком, резко пахнет и имеет сладко-металлический привкус. Согласно ДОПОГ классифицируется как опасное вещество 2 класса.

№ 00Н -1О17 К0Д: 2T0C — Сжиженный газ ядовитый, окисляющий, разъедающий.

  • Перевозка хлора осуществляется в баллонах защитного цвета с зеленой полоской, а так же в контейнерах.
  • Транспортировка жидкого хлора контейнерами возможна только при расположении этих контейнеров в один ряд с их жесткой фиксацией.
  • Перемещение пустой тары из под хлора тоже является транзитом груза повышенной опасности и подчиняется правилам транспортировки баллонов.
  • Перевозка хлора автомобильным транспортом совместно с другими горючими веществами категорически запрещена.
  • Перевозка жидкого хлора выполняется газовозами.
  • Цистерны, необходимые для перевозки хлора имеют двухслойное усиленное строение.

ПЕРЕВОЗКА УГЛЕКИСЛОТЫ

Углекислота относится ко 2-му классу опасности по правилам ДОПОГ – газы. Перевозка углекислоты автотранспортом осуществляется в автоцистернах и баллонах. Внутренняя поверхность цистерны изготовлена из легированной стали с дополнительным покрытием из полиуретана. Для погрузки-выгрузки диоксида углерода транспортное средство оборудовано насосом и шлангом. Давление в цистерне контролируется датчиками, запорные вентили должны быть исправны.

  • Баллоны для перевозки углекислоты изготавливаются из углеродистой и легированной стали. Для перевозки углекислоты в баллонах чаще всего применяются 40-литровые емкости, диаметром 219 см, выдерживающие высокое давление.
  • Баллоны оснащены латунным вентилем и вмещают 20-24 кг углекислоты, в зависимости от толщины стенок и материала изготовления.
  • Перевозка углекислоты осуществляется в баллонах, находящихся на транспортном средстве в горизонтальном положении.
  • Тарой и упаковкой служат специальные контейнера или ячеистые ограждения.
  • Предохранительные колпаки расположены в одном направлении.
  • Допускается доставка баллонов с углекислотой, расположенных вертикально в оборудованных ограждениях, не допускающих их падения.
  • При перевозке углекислоты в баллонах для защиты можно применять специальные прокладки между баллонами или резиновые кольца на баллонах. Во избежание соударения и перемещения в транспортном средстве баллоны надежно закрепляют.
  • При перевозке углекислоты емкости необходимо защищать от перегрева во избежание взрыва.
  • Баллоны для перевозки углекислого газа окрашены в черный цвет, с желтой надписью «углекислота», ООН 1013.
  • На автоцистерны наносится горизонтальная линия с желтой надписью.
Читайте также:  Межевание земельного участка: как провести и сколько это стоит

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

Для каких веществ нужен допуск на транспортировку

Список таких веществ собран в «Перечне допустимых опасных грузов для перевозки в России». Список можно найти как Приложение №7.3 к Приказу Минтранса №73 от 08.08.1995 года.

С подробной классификацией можно ознакомиться в нормативном документе ГОСТе 19433-88. Деление зависит от безопасности груза, его упаковки, условий хранения и транспортировки, надежности и так далее. Самым опасным считается 1 класс, а 9 класс опасности – самый «безопасный» из списка.

Законодательно определены девять категорий:

Класс Что относится
Девятый Иные потенциально опасные вещества
Восьмой Едкие и коррозийные вещества
Седьмой Радиоактивные материалы
Шестой Ядовитые и инфекционные вещества
Пятый Окисляющие вещества, органические пероксиды
Четвертый Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся (аммиачная селитра, битум, трансформаторного масла)
Третий Легковоспламеняющиеся жидкости (бензин, дизельное масло, керосин, клей, мазут)
Второй Газы в твердой или жидкой форме (кислородные баллоны)
Первый Взрывчатые материалы

Перевозка осуществляется с учетом класса и подкласса, для чего создана специальная таблица. Основная группа содержит в себе перечень веществ, которые однотипны по виду опасности.

Второстепенная группа содержит вещества, объединенные на основании двух и более видов опасности.

Классификация опасных грузов

  • 1 класс — Взрывчатые вещества и изделия;
  • 2 класс — Газы;
  • 3 класс — Легковоспламеняющиеся жидкости;
  • 4 класс — Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные, полимеризирующиеся и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; вещества, способные к самовозгоранию и выделяющие воспламеняющиеся газы при соприкосновении с водой;
  • 5 класс — Окисляющие вещества, органические пероксиды;
  • 6 класс — Токсичные и инфекционные вещества;
  • 7 класс — Радиоактивные материалы;
  • 8 класс — Коррозионные вещества;
  • 9 класс — Прочие опасные вещества и изделия.

Погрузка и разгрузка опасного груза

Погрузка опасного груза осуществляется в соответствии со всеми необходимыми требованиями, предъявляемыми к каждому классу и наименованию вещества/изделия и детально описанными в тексте ДОПОГ. При этом вне зависимости от вида опасного груза упаковки с ним ни в коем случае нельзя бросать или подвергать ударам, они должны быть правильно закреплены, а если речь идет о перевозке груза в цистернах, то при их наполнении следует оставлять т.н. «недолив» для предотвращения утечки и деформирования тары в результате расширения жидкости.

Двигатель транспортного средства во время погрузочно-разгрузочных работ должен быть выключен (за исключением тех случаев, когда он используется для запуска насосов и пр. механизмов, с помощью которых и проводится погрузка/разгрузка).

Рядом с опасными грузами ни в коем случае нельзя курить и принимать пищу. Во время погрузки также запрещается использовать топливные обогревательные приборы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *