Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таблица штрафов для поставщиков за нарушения по 44-ФЗ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Предоставление отсрочки и снятие штрафов и пеней позволит не допустить массовых банкротных дел, а для организаций оборонно-промышленного комплекса исключит угрозу невыполнения гособоронзаказа. Сложилась ситуация, когда у исполнителей по госконтрактам, в т. ч. предприятий ОПК, образовалась просрочка — обязательства не исполнены по причинам, не зависящим от организаций. Это последствия недружественных действий зарубежных стран, которые выражаются во введении политических или экономических санкций в отношении России, граждан РФ или российских юрлиц.
По общему правилу контракты должны заключаться в письменной форме. В статье 34 Закона № 44-ФЗ приведен перечень условий, которые необходимо включать в контракт. Одним из обязательных условий контракта является ответственность заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту (ч. 4).
В случае несвоевременного исполнения подрядчиком своих обязательств, обусловленных контрактом, заказчик начисляет неустойку и направляет подрядчику требование о ее уплате.
К сведению: неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности при просрочке исполнения (п. 1 ст. 330 ГК РФ).
Ранее в Правилах № 783 речь шла о списаниях неустоек, которые были начислены поставщику (подрядчику, исполнителю) за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по контракту (контрактам) в 2015, 2016 и 2020, 2021 годах. В связи с исключением из названия текста документа формулировки «в 2015, 2016, 2020 и 2021 годах» порядок списания неустоек стал бессрочным.
Нарушение условий государственного контракта
Нарушение условий государственного контракта по государственному оборонному заказу либо условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа (ч. 1 ст. 2 УК РФ).
Субъект (кто привлекается): должностное лицо головного исполнителя или исполнителя, заключившего договор в целях выполнения гособоронзаказа, ранее привлекавшийся к административной ответственности по ст.14.55. КоАП РФ за нарушение условий контракта.
К таким лицам, в том числе, относятся руководители организации.
За какие нарушения контракта установлена ответственность: в частности, за недопоставку товара/не выполнение работ, нарушение по качеству, нарушение сроков выполнения обязательств.
Лицо освобождается от ответственности, если добровольно устранит нарушение.
Более суровая мера ответственности предусмотрена за невыполнение задания государственного оборонного заказа или при нарушении контракта, повлекшего причинение ущерба в размере от 5% от цены контракта, но не менее 5 млн. рублей. (ч. 1 ст. 201.2 УК РФ). Лицо не освобождается от ответственности, даже если устранит нарушение.
Рекомендация: как будут рассматриваться дела данной категории, покажет практика. На данный момент внимательно относитесь к документообороту по контрактам, фиксации договоренностей и сдаче результатов исполнения.
Неустойка, подлежащая уплате государственным (муниципальным) заказчиком. Согласно положениям п. 2 ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и на основании бюджетной сметы.
Заключение и оплата государственных (муниципальных) контрактов производятся в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств (далее — ЛБО) (п. 5 ст. 161, п. 2 ст. 72 БК РФ). Нарушение этих требований является основанием для признания судом контрактов недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
Как было сказано ранее, при просрочке исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пени). В этом случае уплата неустойки (штрафа, пени) должна производиться за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ ).
Как не платить штраф в госзакупках
Стороны вправе применять договорную неустойку по ГК РФ, только если подобное условие четко оговорено, определено в соглашении. В остальных случаях исполняются положения закона о мере ответственности сторон.
Важно помнить, что в определенных случаях размер санкции закреплен на законодательном уровне, и снизить его стороны по своему решению не смогут, они вправе его только повысить.
Такая жесткая фиксация установлена законодателем в качестве меры ответственности участника контракта в случае:
- несоблюдения срока исполнения требований потребителя продавцом — здесь применяются штрафные санкции за нарушение условий договора, установленные «Законом о защите прав потребителей»;
- несоблюдения страховщиком условия о сроке возврата страхователю страховой премии или ее части по закону об ОСАГО (ч. 4 ст. 16.1 ФЗ от 25.04.2002 № 40-ФЗ).
Таким образом, если коротко ответить на вопрос, что такое договорная неустойка (ДН), — это действенный инструмент реализации прав сторон договора, она служит гарантией исполнения обязательств. В случае их нарушения, если предусмотрена такая санкция в контракте, стороне нет необходимости доказывать понесенные убытки, достаточно сослаться на конкретный пункт документа. Потому применяется неустойка на практике очень часто.
Кроме вышеприведенных (штраф или пени), существует другая классификация неустоек — в зависимости от возможности или невозможности взыскания убытков участника сделки:
- зачетная, в этом случае описываемая мера ответственности применяется наряду со взысканием убытков в не покрытой ею части;
- исключительная неустойка, по которой убытки не подлежат взысканию в случае взыскания суммы неустойки: такие санкции, в силу сложившейся практики, применяются при взаимодействии с перевозчиками, при оказании транспортных услуг;
- штрафная, когда убытки взыскивают в полном объеме сверх ДН, это правило применяется только в том случае, если имеется прямое указание в соглашении;
- альтернативная, когда кредитор вправе выбрать один из указанных выше способов защиты прав. Она применяется и при наличии прямого указания в контракте.
Подробнее: «Как составить претензию к перевозчику»
Стороны самостоятельно определяют неустойку при нарушении обязательств в договоре. Но есть случаи, когда законодатель конкретными нормами регулирует размер санкции в определенной сфере правоотношений.
Пример закрепления размера неустойки за нарушение обязательств по договору на законодательном уровне:
- нарушение продавцом обязательств не по договору, а в соответствии с законом о защите прав потребителей, например: несоблюдение сроков выполнения требований потребителя, несоблюдение срока передачи предварительно оплаченного товара, просрочка исполнения работы, просрочка исполнения некоторых требований потребителя (ст. 23-31 Закона о защите прав потребителей);
- несвоевременный платеж по векселю (ст. 3 ФЗ № 48 «О простом и переводном векселе»);
- просрочка возврата страховой премии страхователем (ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО»);
- просрочка платежей во исполнение обязательств по договору участия в долевом строительстве (ст. 5 ФЗ № 214).
При определении условий взаимодействия, прав, обязанностей и мер ответственности за неисполнение обязательств стороны должны учитывать законодательные нормы этого вида правоотношения и сделки. Если по Гражданскому кодексу нет жестких правил, касающихся мер ответственности и имеется возможность уточнения норм закона, стороны вправе устанавливать размер и порядок определения и взыскания неустойки при неисполнении или ненадлежащем исполнении условий контракта.
Подробнее: «Неустойка по договору подряда»
Формулировки о размере санкции, если они позволяют характеризовать ее как элемент ценообразования (например, «при просрочке поставки продукции более чем на 15 дней цена продукции, установленная первоначально, увеличивается на 3%» и т. п.), станут основанием для начисления НДС на суммы неустойки.
Пример формулировки положения о неустойке:
При неисполнении обязательства об оплате товара в срок, указанный в п. (указывается пункт соглашения, контракта) настоящего договора, Покупатель обязан уплатить неустойку в размере (указывается процент от суммы или фиксированная сумма) от суммы образовавшейся задолженности за каждый день допущенной им просрочки, начиная со дня, когда обязательство по договору должно было быть исполнено.
В случае нарушений при оплате услуг применяют любой тип неустойки — зачетную, штрафную, исключительную, альтернативную: законодатель предоставляет участникам сделки полную свободу выбора. Но надо учитывать и права других участников, ограничения, возможные при применении закона на практике, т. к. суды исходят при принятии решений, в том числе, из принципа справедливости и соответствия меры ответственности допущенному нарушению. Потому они нередко уменьшают неустойку.
Выполнение условий взаимодействия, соблюдение взятых обязательств в соответствии с договором — основная обязанность стороны договора, в противном случае возможны установленные последствия, в том числе санкции. Порядок взыскания неустойки по договору поставки или оказания услуг единый, для этого необходимо:
- Рассчитать размер неустойки.
- Соблюсти претензионный порядок урегулирования спора (составить претензию о взыскании и направить ее должнику).
- Обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании долга.
- Обосновать требования и привести доказательства своих доводов.
Механизм расчета определяется в соответствии с законом или договором. Срок, за который взыскивается неустойка, тоже определяется в соответствии с соглашением. Обычно она взыскивается за весь период неисполнения или ненадлежащего исполнения до момента принятия решения судом. Нельзя попросить суд принять решение о взыскании санкции по день фактического исполнения (как в случае с процентами по ст. 394 ГК РФ).
В настоящее время судебная практика исходит из того, что единовременное взыскание неустойки и процентов по ст. 395 за пользование чужими денежными средствами недопустимо. Дело в том, что суды посчитали финансовую нагрузку на ответчика чрезмерной, так как при применении обеих этих мер ответственности доказывать размер и факт убытков не нужно.
Особенности начисления неустойки и пеней по 44-ФЗ в 2021 году
Уменьшение сумм начисленных доходов при списании неустойки по основаниям, предусмотренным Правительством РФ в соответствии с Инструкциями, отражается:
Д-т (КДБ) Х. 401.10 (174)
К-т (КДБ) Х. 209.40. (560) либо (КДБ) Х*. 205.41. (560)
Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).
Счет 401.10.174 «Выпадающие доходы» внесен в Инструкции по бухгалтерскому учету Приказом Минфина РФ от 16.11.2016 №209н (вступил в силу 05.12.2016).
Отражаемый показатель | Отчетные формы | |
---|---|---|
бюджетные и автономные учреждения | казенные учреждения | |
Суммы задолженности на начало и конец периода и показатели ее изменения – увеличения/уменьшения (по счетам расчетов – 209.40 либо 205.41) | «Сведения о дебиторской и кредиторской задолженности» Графы 2-14 (за исключением граф 6 и 8) | |
«Баланс…» | ||
Строки 580 либо 590, графы 5, 9 | Строки 580 либо 590, графы 3, 6 | |
«Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» | ||
Строки 481, 482 графа 6 | Строки 481, 482 графа 4 | |
Суммы начисленных доходов (по счету 401.10) | «Отчет о финансовых результатах деятельности учреждения» | |
Графа 6 строка 050 | Графа 4 строка 050 | |
«Справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года» | «Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года» | |
Графы: 5, 18, 13 | Графы: 3, 4, 7 | |
Суммы поступивших доходов в кассу, на лицевые или расчетный счет учреждения (по соответствующим счетам учета) | «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности» | «Отчет об исполнении бюджета … » |
Строка 010, графы 5, 6, 7 | Строка 010, графы 5 (6) | |
«Отчет о движении денежных средств» | ||
Строка 060 графа 4 |
Основой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт. Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.
Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам. Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.
Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий. Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.
Размеры финансовых санкций определены в пунктах 6 – 8 статьи 34 Закона № 44-ФЗ:
1. В случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
2. Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
3. Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Пени и штрафы, поступающие в бюджетные (автономные) учреждения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств контрагентами, признаются собственными доходами этих учреждений, подлежат отражению по виду финансового обеспечения «2» и расходуются в общеустановленном порядке (письма Минфина России от 18.09.2012 № 02-06-10/3788, от 20.09.2012 № 02-06-10/3831, от 25.03.2013 № 02-06-07/9374, от 17.04.2013 № 02-06-10/13003, от 24.11.2014 № 02-06-10/59651).
В ПП РФ № 783 предусмотрена достаточно громоздкая процедура списания неустойки. Можем ли мы упростить этот порядок и списать неустойку просто на основании решения заказчика, подготовленного контрактным управляющим?
Нет, ПП РФ № 783 детально регламентирует процедуру списания неустойки и не допускает ее самовольного изменения заказчиком. Напомним порядок списания неустойки, который установлен п. 9–13 Правил № 783:
- заказчик формирует комиссию по поступлению и выбытию активов;
- комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о списании неустойки, которое оформляется в течение 10 дней с момента сверки с контрагентом расчетов по начисленной и неуплаченной сумме неустойки;
- неустойка списывается заказчиком на основании решения о ее списании в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения;
- в срок не позднее трех рабочих дней после списания неустойки заказчик, не являющийся администратором доходов бюджета, уведомляет администратора доходов бюджета о списании неустойки;
- в течение 20 дней со дня принятия решения о списании неустойки контрагенту направляется письменное уведомление о списании неустойки (форма уведомления установлена в приложении к ПП РФ № 783).
Пунктом 4 ст. 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Ситуаций, когда исполнитель нарушает условия договора, достаточно много. В этом материале автор рассматривает порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления штрафных санкций за неисполнение или несвоевременное исполнение условий контракта
26.12.2018Автор: Никитенко М., эксперт журнала
Прежде чем рассматривать порядок отражения на счетах бухгалтерского учета начисления доход от штрафные санкции за нарушение условий контракта (договора), хотелось бы сказать несколько слов о том, что работники Федерального казначейства при проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений обращают внимание на исполнение норм Закона о контрактной системе. При этом часто встречаются такие нарушения (см. письма Федерального казначейства от 08.10.2018 № 07‑04‑05/21‑21405, от 13.07.2018 № 07‑04‑05/21‑14791 «О направлении обобщенной информации по результатам контрольных мероприятий»):
1) в нарушение требований, установленных ч. 6, 7 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 10 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками:
- не начислены пени и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за несоблюдение ими сроков исполнения обязательств по контрактам;
- занижены суммы пени, начисленные за нарушение поставщиками (подрядчиками, исполнителями) сроков исполнения обязательств по контрактам;
- 2) в нарушение требований, установленных ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе, п. 3 Правил № 1042, а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками не начислены штрафы за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактами, и не направлены требования об их уплате в адрес поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Размер штрафов на заказчика
Размер штрафных санкций для государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ также изменился. До сентября 2017 года они определялись в виде фиксированной величины в размере;
- 2,5% от цены контракта, которая не превышала 3 млн р.;
- 2% — при цене контракта 3-50 млн р.;
- 1,5% — при цене от 50 до 100 млн р.;
- 0,5% — при цене более 100 млн р.
Теперь штрафы не рассчитываются в каждом случае, а начисляются в виде определенной суммы:
- 1000 р. – при цене контракта до 3 млн р.;
- 5000 р. — от 3 до 50 млн р.;
- 10000 р. – от 50 до 100 млн р.;
- 100000 р. – свыше 100 млн р.
Таким образом, твердая сумма штрафов во многих случаях привела к снижению материальной ответственности заказчика.
Что изменили в 2022 году
С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.
С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:
- 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
- 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
- 256 — перечисление средств международным государствам.
Как распределяется ЕНП и как работать с ЕНС
Суммы обязательств юридических лиц и ИП будут погашены исходя из того, что налогоплательщик указал в декларации или уведомлении.
Если налогоплательщик перевел ЕНП в сумме меньшей, чем заявлена в декларациях (уведомлении), то возникает задолженность, которая будет называться «отрицательным сальдо».
Если денег недостаточно и сроки уплаты совпадают, налоговый орган распределит поступившие деньги пропорционально исчисленным суммам.
В следующий месяц, 28 числа, налогоплательщик переведет некоторую сумму на счет, и она будет распределена таким образом:
- сначала погасится отрицательное сальдо, возникшее в прошлом месяце,
- потом начисления с текущим сроком уплаты, то есть те, которые 25 числа налогоплательщик предъявил к начислению;
- затем пени, проценты, штрафы.
При отрицательном сальдо ЕНС в Личном кабинете юридического лица можно посмотреть, по каким налогам эта задолженность возникла. Сверку с налоговой заказывать не надо. Достаточно кликнуть на обязательства и посмотреть каждый налог.
Пополнить свой ЕНС можно не только платежным поручением, но и в Личном кабинете юрлица двумя способами:
- Списать со счета.
- Оплатить банковской картой.
Нормативные правовые акты
Для поиска необходимой информации о неустойках следует обращаться к следующим документам, предложенным законодательством:
- В Гражданском Кодексе РФ: ст. 530, 533, 534, 384, 720, 783.
- В 44-ФЗ: ст.34.
- Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 г. № 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа…» (далее — Постановление № 1042). Именно на этот документ опираются заказчики при начислении неустойки. Здесь отражены актуальные меры ответственности, связанные с исполнением контракта. Суды и контролирующие органы используют их в своей деятельности.
В Постановлении № 1042 сказано, что размер штрафа напрямую зависит от суммы контракта. Приведен порядок исчисления штрафов для представителей СМП и СОНКО. А также для штрафов, когда торг проводится на повышение (в этом случае закон — на защите заказчика). Стоит акцент на важном моменте: за каждое нарушение необходимо выставлять соответствующие неустойки.
В Постановлении можно найти термин «стоимостное обязательство». Что оно означает? Согласно ст.424 ГК РФ стоимостными называются обязательства по договору, которые можно выразить в денежном эквиваленте. Таким образом, нестоимостными будут обязательства, которые выразить в денежном эквиваленте не представляется возможным.
14 августа 2021 г. начало действовать Постановление Правительства РФ № 1011 от 02.08.2019 г. Оно вносит изменения в Постановление № 1042. Что же поменялось в новом регламенте? Коррективы коснулись штрафов.
- Теперь штрафы, по аналогии с пеней, не рассчитываются по нормам Постановления РФ № 1042. Законодательство РФ устанавливает иной порядок начисления штрафов. Это говорится в п.13, которого раньше не было в ПП РФ № 1042.
- Полностью изменился п.4 указанного постановления. Теперь штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по закупке, проводимой только для представителей СМП и СОНКО, устанавливаются в одном размере. Это 1% цены контракта или его этапа, но не менее 1 тыс. руб. и не более 5 тыс. руб.
- Правила исчисления штрафа для исполнителя, подписавшего договор по наиболее высокой цене (при торгах за право заключения) стали более сложными. Теперь, если цена контракта менее НМЦК, то штраф составляет:
10% НМЦК, если цена контракта менее 3 млн. руб.; 5% НМЦК, если цена 3-50 млн. руб.; 1% НМЦК, если цена 50-100 млн. руб.
Если же сумма контракта выше НМЦК, то штраф:
10% цены контракта, если цена контракта менее 3 млн. руб.; 5% цены контракта, если цена 3-50 млн. руб.; 1% цены контракта, если цена 50-100 млн. руб.
Разница между первым и вторым случаями очевидна: в первом случае проценты берутся от НМЦК, а во втором – от цены контракта.
- Изменились указания относительно общей суммы неустойки. Ранее она не должна была превышать цену контракта. С 14 августа в этой сумме не учитываются пени. То есть – общая сумма начисленных штрафов как для заказчика, так и для исполнителя, не должна превышать цены контракта.
Что же касается расчета пеней, то он, по сути, не поменялся. В Постановлении №1042 утратил силу пункт относительно того, как рассчитываются пени заказчиком за просрочку исполнения обязательств поставщиком. Изменилось и название Постановления: «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».
Таким образом, 14 августа ПП РФ № 1042 не регулирует правила начисления пени, а устанавливает порядок только для штрафов.
Расчет же пени не изменился – он указан в ч.5 и 7 ст.34 44-ФЗ.
Как рассчитать поставщику?
В ходе исполнения контракта заказчик также может нарушать свои обязанности. При исчислении пеней в отношении заказчика, поставщик должен руководствоваться ч.9 Правил, о которых говорится в Постановлении №1042. Для заказчика предусмотрены фиксированные штрафы за некачественное исполнение обязательств (кроме просрочки).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если заказчик просрочил срок оплаты за работу поставщику, то на него налагается штраф в виде процентов на сумму долга согласно ст.395 ГК РФ.
Бюджетный учет штрафов за нарушение условий договора проводка 2022 год
Напомним, что нормативной основой такого списания были утратившие в настоящее время Постановления Правительства РФ: — от 05.03.2022 N 196 «О порядке предоставления в 2022 году отсрочки уплаты и списания неустоек (штрафов и пеней)» (далее — Постановление N 196); — от 14.03.2022 N 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2022 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее — Постановление N 190)
С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2022 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».