- Финансовые споры

Увеличение выслуги с 20 до 25 лет для получении пенсии военнослужащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Увеличение выслуги с 20 до 25 лет для получении пенсии военнослужащим». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Термином «выслуга лет» обозначается право выхода государственных служащих на пенсионное обеспечение до момента достижения установленного возраста. На законодательном уровне действие этой возможности обусловлено опасностью работы на государственной службе, в частности, в вооруженных силах и в правоохранительных органах.

Выслуга лет – что это?

Возможность достижения выслуги лет и, соответственно, право на досрочное пенсионное обеспечение, доступно для лиц, служащих в:

  • Вооруженных силах РФ;
  • Министерстве внутренних дел;
  • полиции;
  • учреждениях судебной власти;
  • пожарной службе.

Согласно прогнозам, проведенное увеличение минимальной выслуги лет для сотрудников полиции и ГИБДД, для военных и для других служащих государственных учреждений позволит государству значительно сэкономить. Специалистами называются различные цифры – от 15 до 20 млрд. руб. в год.

За последние неполные 10 лет затраты на обеспечение пенсий государственным служащим выросли практически на половину:

  • по итогам 2012 года называлась сумма в 464 млрд. 500 млн. руб.;
  • по итогам 2019 года сумма расходов составила 685 млрд. руб.

С текущим темпом роста инфляции это значение неизменно будет расти. Утвержденная реформа призвана уменьшить его за счет повышения выслуги лет.

На пенсию после 25 лет выслуги? «Мы не планируем увеличение сроков»

Расходы на силовиков хотят сократить. Президент Владимир Путин отметил, что эта идея уже обсуждается с подачи Министерства финансов в правительстве, но ему лично пока вопрос не давали на рассмотрение.

«Никаких решений пока у нас не планируется, мы не планируем ни сокращение, ни увеличение каких-то сроков чего-то. Это просто одно из предложений министерства финансов, оно пока до меня даже не дошло. Это все дискуссии внутри правительственных ведомств между собой», — сказал Путин на ежегодном заседании международного дискуссионного клуба «Валдай».

При этом некоторые источники пишут, что попытки Минфина сократить расходы на силовиков, предлагавшиеся неоднократно ранее, в Кремле поддержку не находили.

О чем снова заговорил подконтрольный Силуанову Минфин. По информации «Известий», названо 9 пунктов, которые предлагается воплотить в жизнь в ближайшее время. Вообще о реформе МВД говорят с 2017 года, в частности критикуется раздутая структура, дублирование ряда подразделений, низкая квалификация кадров.

На протяжении последних трех лет какие-то меры по оптимизации зарплат, пенсий и кадровым вопросам принимались, но планы реформирования не уходят с повестки дня. И в настоящее время эти планы начинают актуализировать.

В результате сотрудники аппарата МВД и другие силовики забеспокоились за свое будущее. Разговоры об уменьшении расходов на госаппарат идут давно, а все сотрудники МВД формально являются государственными служащими.

Новая реформа МВД в 2021 году: последние новости

В конце октября 2020 Минфин предложил реформу силовых структур, которая с высокой долей вероятности будет принята и вступит в силу уже в 2021 году:

  1. объединить ФСИН, ГФС и ФССП на базе МВД в единый правоохранительный орган с одновременным сокращением численности
  2. сократить на 10% численность сотрудников органов внутренних дел (за счет вакансий и перевода сотрудников, работа которых не связана с выполнением правоохранительных функций, на гражданскую службу),
  3. установить максимальный размер денежного довольствия, учитываемого для начисления «военных» пенсий не выше 80% (сейчас 73,68%)
  4. исключить из закона индексацию военных пенсий не менее чем на 2% сверх инфляции,
  5. увеличить с 20 до 25 лет минимальную выслугу лет для выхода на пенсию
  6. продлить срок носки вещевого имущества
  7. создать единый расчетный центр, а также единую систему материально-технического (тылового) обеспечения для централизации финансово-хозяйственной деятельности

Пенсия мвд. стаж для начисления пенсии. размер пенсии

1.1. Для этого необходимо наличия одновременно нескольких условий.
Согласно п.б ч.

1 ст 13 Закона РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 30.04.2021) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба, и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации.

Когда нельзя уволиться из полиции?

Законодательство содержит перечни ситуаций, когда увольнению из МВД ничего не препятствует и есть некоторые ограничения.

Нельзя уволиться из МВД при наличии:

  • режима военных действий или чрезвычайного положения на территории подразделения;
  • контртеррористической операции, в которой обязаны принимать участие все служащие подразделения;
  • необходимости провести мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Расторжение контракта возможно в связи с:

  • достижением возраста, когда гражданину положен выход на заслуженный отдых; , в проведении которой возникает необходимость при ухудшении физического состояния и отсутствием у возможности продолжать выполнение служебных обязанностей; ;
  • собственное желание госслужащего.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Читайте также:  Единое пособие для семей с детьми 2023: что разъяснить работникам

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в 2023 году повлияло увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение участия прокуроров в заседаниях кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции, на оплату труда работников бюджетных учреждений. Уменьшение бюджетных ассигнований предусмотрено на ряд закупок.

По информации ИА «REGNUM», предложение Минфина России о том, чтобы провести реформу МВД с сокращением числа сотрудников и созданием единого органа для ФСИН, ГФС и ФССП на основе МВД, вызвало бурное обсуждение среди пользователей интернета. Граждане поделились мнением в сервисе «Яндекс.Новости».

»Многих заслуженных, принимающих участие в горячих точках, становившихся на пути вооруженных бандитов оперативников коробит вопрос наличия в органах множества лиц в погонах с большими звездами, которые из кабинетов всю так называемую службу не выходили, воюют с бумажками и получают ордена, медали очередные звания и должности. Вопрос: почему эту категорию не перевести в гражданский персонал, как это сделали в МЧС?» — задаётся вопросом пользователь под псевдонимом «Цезарь».

Повышение выслуги лет

Первые мнения о необходимости увеличения стажа, накопление которого необходимо для получения выслуги лет, появились еще 8 лет назад в 2013 году. Причиной этому стал тогдашний экономический кризис. Однако дальше обсуждений дело не зашло.

Пандемия коронавирусной инфекции, сопутствующие финансовые потери и огромные государственные затраты – все это послужило причиной для обсуждения предполагаемого повышения осенью 2020 года.

В октябре законопроект «Реформа МВД» был отправлен на рассмотрение. В скором времени он был утвержден. Теперь, с 2021 года, для получения права на пенсию по выслуге лет государственные служащие должны иметь не 20, а 25 лет стажа.

Правила выхода при совмещенном стаже были оставлены на старых значениях: 25 лет, из которых не менее 12,5 лет приходилось на службу.

Вместе с увеличением выслуги лет, также было отменено правило, согласно которому период обучения в военных образовательных учреждениях входил в общий стаж. С 2021 года военные и другие государственные служащие могут получать право на пенсию по выслуге лет не ранее, чем через 30 лет, из которых 5 – это обучение, 25 – непосредственно сама служба.

Причем, в отличие от возраста выхода на пенсию, который будет повышаться постепенно до 2028 года для мужчин и до 2034 года – для женщин, увеличение выслуги лет уже произошло сразу без какого-либо переходного периода.

На Заметку:

Некоторые официальные лица, представляющие различные ведомства, в том числе, и Государственную Думу РФ, до сих пор считают, что увеличение выслуги лет – это ненужное изменение. По их мнению, это изменение снижает привлекательность государственной службы, что в будущем, несомненно, приведет к нехватке людей. Однако изменения уже приняты и введены в действие с 1 января 2021 года.

Последние новости об индексации

Ежегодно пенсия полицейского в России подлежит индексации. Порядок осуществления перерасчета различается в зависимости от характера обеспечения.

Тип ДД Период, 2020 % индексации Примечание
за выслугу лет планируется в октябре 4,3 Увеличение довольствия
2 индексация
В связи с инвалидностью апрель 2,4 Вмести с другими соцпенсиями
Страховые платежи пенсионеров работающих январь 7 в связи с ростом стоимости пенсионного бала
неработающих планируется в августе В зависимости от страховых взносов

Индексация производится автоматически. Для осуществления перерасчета никаких дополнительных заявлений подавать не нужно.

Описанные корректировки – это не все возможные ожидаемые изменения. Помимо уже утвержденных перемен в различных источниках, также обсуждается якобы планирующееся повышение возраста выхода на пенсию по выслуге лет.

Так, сейчас, набрав уже теперь 25 лет выслуги, сотрудник полиции сможет выйти на пенсию, если он достиг возраста в 45 лет. Возможно, в ближайшем времени эта отметка будет увеличена на 5 (до 50 лет).

Безусловно, повышение возраста досрочного выхода на государственную пенсию позволит сократить расходы на выплату обеспечения. Однако некоторые специалисты говорят о том, что это приведет к потере большого количества сотрудников.

Многие полицейские, военные и другие служащие силовых структур в ходе исполнения своих обязательств получили различные травмы и повреждения. После лечения они остались на службе и продолжают числиться на ней до сих пор. Однако факт получения травм, ранений и других повреждений открыл для многих сотрудников возможность досрочного оформления пенсионного обеспечения по инвалидности (она может быть установлена на законных основаниях).

Уже проведенное увеличение выслуги лет и обсуждаемое повышение возраста досрочного выхода на пенсию до 50 лет может привести к потере терпения многих служащих. Их уже ничего не будет удерживать от ухода на пенсию по инвалидности.

Читайте также:  Что такое пролонгация договора?

Подумай о будущем: как рассчитать пенсию сотрудника полиции?

Сотрудникам полиции чаще всего назначают пенсию по сроку службы (за количество лет), при этом в учет не берутся заслуги, стаж, положение и другие обстоятельства. На 2017 было установлено, что сумму определить в твердом эквиваленте будет невозможно, для этого есть специальные калькуляторы и формулы в компетенции МВД подразделений.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

  • Что полагается бывшему работнику МВД?
  • Как рассчитать?
  • Каким может быть размер?
  • Минимальная сумма
  • Сколько окладов выплачивают при выходе на заслуженный отдых?
  • Формула расчета

В любом случае, в 2020 году зарплата государственных служащих, включая сотрудников МВД РФ (полиции) из всех регионов России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – станет значительно больше.

Бюджеты СК и прокуратуры

Расходы Следственного комитета РФ и Генеральной прокуратуры России планируется сократить в 2021 году более чем на 1 млрд рублей, говорится в пояснительной записке к проекту бюджета на 2021-2023 годы.

Согласно документу, бюджетные ассигнования по направлению «Следственный комитет Российской Федерации» в 2021 году составят более 48,7 млрд рублей, в 2022 году — свыше 48,9 млрд рублей, в 2023 году — более 50,5 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований по сравнению с объемами, утвержденными 380-ФЗ [«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»], в 2021 году уменьшены на 1,2 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 2,1 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 1,6 млрд рублей», — говорится в документе.

На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Бюджет прокуратуры в 2021 года составит более 85,8 млрд рублей, в 2022 году — свыше 85,9 млрд рублей, в 2023 году — более 88,6 млрд рублей. «Предусмотренные в законопроекте объемы бюджетных ассигнований в 2021 году уменьшены на 1 млрд рублей, в 2022 году уменьшены на 3 млрд рублей, в 2023 году по сравнению с объемами, предусмотренными законопроектом на 2022 год, увеличены на 2,6 млрд рублей», — говорится в документе.

Что пишут про реформу МВД в прессе?

Глава столичной полиции предлагает ликвидировать оперативно-розыскные части как в составе центрального аппарата УУР, так и в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившийся штат сотрудников планируют направить на усиление подразделений в райотделах полиции. В документе, с которым ознакомились «Известия», говорится, что в МВД предложение оценили, но поддержали частично. Эксперты уверены, что кадровая оптимизация будет содействовать профилактике правонарушений и повышению их раскрываемости, а в центральном аппарате в итоге останутся только специалисты высокого уровня.

Серьезная реформа Московского уголовного розыска коснется в первую очередь оперативно-розыскных частей. Их предложено ликвидировать как в составе Главного управления уголовного розыска Главного управления столичной полиции, так и в отделах уголовного розыска УВД по административным округам Москвы. В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева говорится о том, что это предложение поддерживается.

Одобрение у вышестоящего руководства вызвала и идея после упразднения оперативно-розыскных частей в МУРе усилить освободившимися ставками районные отделы полиции. Этот шаг позволит укрепить оперативниками те подразделения, которые, как выражаются сами сотрудники МВД, работают «на земле».

Как следует из документа, в министерстве реформу считают правильной и предлагают распространить ее не только на МУР, но и на Управление по контролю за оборотом наркотиков и Управление экономической безопасности и противодействия коррупции. Обе эти структуры имеют свои оперативно-розыскные части как в Главном управлении МВД по Москве, так и в окружных УВД. «Принятие аналогичного решения о проведении мероприятий по оптимизации организационного построения указанных подразделений» в письме названо целесообразным.

А вот к предложению установить полковничьи звания для начальников отделений и заместителей начальника отдела Управления уголовного розыска столичного полицейского главка в министерстве отнеслись скептически. «Его реализация внесет дисбаланс в сложившуюся шкалу специальных званий по должностям начальствующего состава», — говорится в отзыве замминистра.

В настоящее время Московский уголовный розыск насчитывает шесть оперативно-розыскных частей, в каждой из которых есть начальник и два заместителя, — в сумме как минимум 18 начальников на «полковничьих» должностях. Стоит заметить, что в отделах уголовного розыска окружных УВД есть свои ОРЧ с полковником в должности начальника, то есть еще порядка 70 руководителей на всю столицу. Что станет с теми, кто сейчас управляет оперативно-розыскными частями, в документе не уточняется.

Читайте также:  Определен размер накопительного взноса участника НИС на 2023 год

Оценить реорганизацию столичного уголовного розыска «Известия» попросили члена комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолия Выборного. По его словам, кадровые перестановки положительно скажутся на правоохранительной системе.

— Сейчас есть проблемы с качеством правоприменительной практики, и прежде всего именно «на земле». Поэтому необходимо повышать раскрываемость преступлений, работу института неотвратимости наказания. А для этого нужно проводить достаточно эффективную кадровую политику на местах, с достаточным количеством работников, — заявил он.

Депутат подчеркнул, что в советское время главной задачей органов правопорядка являлось не допустить совершения правонарушений.

— Когда идет речь о подготовке правонарушения, то и участковые, и оперативники должны быть в курсе этого, и своевременно принять меры для его предотвращения. Профилактика правонарушений выгодна и государству, и потенциальным потерпевшим, — пояснил Анатолий Выборный.

Что касается полковников, то депутат отметил, что после реорганизации в правоохранительной системе останутся только специалисты с большой буквы.

— Уверен, руководство обязательно позаботится, чтобы они остались в системе на своем месте. Главное, чтобы не было той лишней прослойки, которая не знает, чем заняться, а придумывает разные вещи, создающие проблемы и коллегам, и гражданам. Недавние события с журналистом показали, что такая прослойка есть и ее нужно убрать, — сказал Анатолий Выборный.

По словам председателя Московского профсоюза полиции Михаила Пашкина, Московский уголовный розыск давно нуждался в реорганизации.

— В последнее время сотрудники МУРа выполняли некую контролирующую функцию за территориальными подразделениями, в то время как там наблюдается сильная нехватка кадров. Например, в оперативно-разыскной части УВД ТиНАО из 66 сотрудников по штату набрано только 30, а фактически работают 15 из них, — рассказал «Известиям» Михаил Пашкин.

Он отметил, что оставшиеся без работы полковники, скорее всего, предпочтут уйти на пенсию, чем начнут работу «на земле». Освободившиеся финансы при этом также можно будет потратить на укрепление территориальных подразделений.

Также, в рамках реформы МВД РФ с 2020 года оперативников могут избавить от работы по возбуждению уголовных дел, а право принятия процессуальных решений по преступлениям передать следователям. Такую рекомендацию для учета в оперативно-служебной деятельности первый замначальника ГУУР МВД РФ генерал-майор полиции Александр Фролов направил руководителям всех региональных отделений УУР и ГУ (У) МВД (документ есть в распоряжении «Известий»). Актуальность своей инициативы он объясняет тем, что 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает их основной работе — раскрытию преступлений. К тому же частые нарушения при отказе в возбуждении дел снижают доверие общества к полиции. Такой вывод был сделан по итогам внутриведомственного исследования. О его результатах уже доложено министру внутренних дел РФ генералу полиции Владимиру Колокольцеву.

Сейчас сотрудникам уголовного розыска (УР) и управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК) приходится изучать сообщения о преступлениях, проводить доследственную проверку и принимать решения о возбуждении уголовного дела. Из документа следует, что это негативно сказывается на исполнении оперативниками основных обязанностей — им не хватает времени на предупреждение и раскрытие преступлений, работу с источниками информации. Кроме того, такая практика нарушает принцип законности при принятии процессуальных решений и снижает доверие граждан к работе полиции.

По данным, которые приводит в своем письме генерал-майор Александр Фролов, почти в половине территориальных отделений МВД сотрудники УР всё чаще отказывают в возбуждении уголовного дела. С 2014 по 2018 год они отменили более 1,2 млн постановлений, а возбудили лишь 216 тыс. уголовных дел, которые в основном были приостановлены из-за отсутствия доказательной базы.

«Сложившаяся негативная практика противоречит правилу регулирования уголовно-процессуальных отношений, закрепленному в ст. 41 УПК РФ, которое запрещает производство дознания лицам, проводившим оперативно-разыскные мероприятия по раскрытию преступлений», — сообщил Александр Фролов.

Он подчеркнул, что с этим соглашаются и в Генпрокуратуре (постановление от 25 мая 2016 года № 69-21-2016). Там тоже считают, что для полицейских «процессуальная деятельность не является основной по должности».

То, что с оперативников необходимо снять процессуальные функции, показал и опрос, проведенный Главным управлением уголовного розыска МВД России вместе с ФГКУ «ВНИИ МВД России», результаты которого привел Александр Фролов. В исследовании принимали участие более 1,2 тыс. сотрудников УР в Чувашской Республике, Краснодарском, Приморском и Камчатском краях, а также в Амурской, Астраханской, Рязанской, Смоленской, Омской и Ярославской областях.

Практически 85% оперативников ежедневно тратят до 70% рабочего времени на доследственную проверку, что мешает им раскрывать преступления, осуществлять оперативно-профилактическое наблюдение за ранее судимыми и выявлять лиц, вовлекающих несовершеннолетних в преступную деятельность.

Описанные корректировки – это не все возможные ожидаемые изменения. Помимо уже утвержденных перемен в различных источниках, также обсуждается якобы планирующееся повышение возраста выхода на пенсию по выслуге лет.

Так, сейчас, набрав уже теперь 25 лет выслуги, сотрудник полиции сможет выйти на пенсию, если он достиг возраста в 45 лет. Возможно, в ближайшем времени эта отметка будет увеличена на 5 (до 50 лет).

Безусловно, повышение возраста досрочного выхода на государственную пенсию позволит сократить расходы на выплату обеспечения. Однако некоторые специалисты говорят о том, что это приведет к потере большого количества сотрудников.

Многие полицейские, военные и другие служащие силовых структур в ходе исполнения своих обязательств получили различные травмы и повреждения. После лечения они остались на службе и продолжают числиться на ней до сих пор. Однако факт получения травм, ранений и других повреждений открыл для многих сотрудников возможность досрочного оформления пенсионного обеспечения по инвалидности (она может быть установлена на законных основаниях).

Уже проведенное увеличение выслуги лет и обсуждаемое повышение возраста досрочного выхода на пенсию до 50 лет может привести к потере терпения многих служащих. Их уже ничего не будет удерживать от ухода на пенсию по инвалидности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *