- Льготы

Готовим устав общественной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Готовим устав общественной организации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Устав — свод правил, регулирующих деятельность организа­ций, учреждений, обществ, граждан, их взаимоотношения с дру­гими организациями и гражданами, права и обязанности в разных сферах государственного управления, хозяйственной или иной деятельности. Уставы, общие для какой-либо сферы деятель­ности, утверждают высшие органы государственной власти и управления, например: «Ветеринарный устав», «Устав желез­ных дорог» и др. Уставы общественных организаций принима­ют и утверждают на съездах этих организаций. Уставы пред­приятий, учреждений и организаций утверждаются их выше­стоящими органами управления (министерствами, ведомства­ми) или власти (администрацией субъектов федерации). Устав юридического лица утверждается его учредителями (участни­ками) и подлежит обязательной регистрации в установленном порядке*. Общие требования к порядку составления и оформ­ления устава юридического лица регламентированы в части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

1.1. Общероссийская общественная организация «Социальное содействие» (далее — «Организация») является добровольным, самоуправлением и независимым общественным объединением, созданным в результате свободного волеизъявления граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации целей и задач, указанных в настоящем Уставе.

1.2. Организационно-правовая форма Организации — общественная организация.

1.3. В своей деятельности Организация руководствуется законодательством Российской Федерации, в том числе Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об общественных объединениях», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», а также настоящим Уставом.

1.4. Организация подлежит государственной регистрации и приобретает права юридического лица с момента государственной регистрации. Организация обладает обособленным имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.5. Организация имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным официальным наименованием, вправе иметь соответствующие штампы, бланки, открывать расчетные и иные счета в учреждениях банков, иметь флаги, вымпелы, эмблемы и другую атрибутику и символику. Организация вправе иметь собственные печатные органы.

1.6. Организация отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Организация не несет ответственности по обязательствам государства, государство не несет ответственности по обязательствам Организации. Организация не несет ответственности по обязательствам своих членов, члены Организации не несут ответственности по обязательствам Организации.

1.7. Местонахождение и почтовый адрес Организации, Правления и Председателя Организации: Российская Федерация, 115516, город Москва, ул. Прохладная, д. 18

1.8. Полное официальное наименование Организации — Общероссийская общественная организация «Социальное содействие».

1.9. Деятельность Организации основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления и законности и должна быть гласной.

1.10. По территориальной сфере деятельности Организация является общероссийским общественным объединением и осуществляет свою деятельность в пределах территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

1.11. Организация вправе на добровольных началах объединятся с другими общественными объединениями в союзы (ассоциации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5.1 Имущество и средство Организации формируется за счет следующих источников:

  • вступительные и членские взносы;
  • добровольные взносы и пожертвования российских и зарубежных юридических и физических лиц;
  • целевые взносы членов Организации;
  • поступления от реализации целевых программ;
  • доходы, получаемые от собственности Организации;
  • доходы от предпринимательской деятельности;
  • доходы от гражданско-правовых сделок;
  • дивиденды (доходы, проценты) получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ и товариществ, созданных Организацией и (или) в которых участвует Организация;
  • доходы от внешнеэкономической деятельности Организации;
  • иные поступления, не запрещенные законодательством Российской Федерации. При выходе (исключении) из членов Организации вступительные, членские, добровольные и целевые взносы не возвращаются.

Устав общества с ограниченной ответственностью с единственным учредителем имеет ряд особенностей. Во-первых, токое ЮЛ можно зарегистрировать на домашний адрес генерального директора. Этот адрес также необходимо указать в Уставе как адрес самого общества.

Имеются и существенные отличия Устава организации, образованной одним учредителем, от организации с несколькими учредителями. Они связаны с созданием разделов, затрагивающих вопросы порядка принятия решения и их оформления, распределения доходов, функциями исполнительного органа. Данные разделы должны быть заполнены с учетом того, что учредитель всего лишь один.

В Уставе необходимо зафиксировать, что единственный участник принимает решения по определенным вопросам, оформив их в письменном виде. В большинстве случаев отсутствуют различия в правах единственного учредителя и учреждения ООО, создаваемого несколькими лицами.

Единственный учредитель может быть руководителем организации, но может назначить другого человека на эту должность.

Единственным учредителем ООО может быть другое юридическое лицо.

При создании ООО двумя и более физическими или юр. лицами в разделах Устава следует обратить особое внимание на такие вопросы, как:

  • принятие решений на общем собрании и их оформление;
  • порядок распределения доходов между учредителями (с учетом долей, участия в деятельности);
  • передача долей наследникам;
  • выплата компенсации наследникам;
  • возможность продажи и выкупа долей;
  • способы выхода из ООО.

Как составить устав НКО

Устав некоммерческой организации следует создавать, соблюдая все догмы законодательства РФ, опираясь при этом на опыт формирования подобной документации для данных организаций. Обобщенный вариант устава необходимо совершенствовать дополнительными пунктами, зависимо от сферы действия НКО, так как сегодня законодательство относительно данных формирований терпит значительные изменения.

При составлении устава важно брать во внимание требования указанные в п. 41 Административного регламента.

Необходимо учитывать следующие правила данного регламента:

  • Страницы всех экземпляров нумеруются;
  • Устав составляется в трех экземплярах;
  • Два из них перед предоставлением на регистрацию прошиваются и резервируются лично составителем на месте прошивки последней страницы.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

А нужны ли «задачи» в уставе?

Я повидал много уставов НКО, и что меня всегда удивляло – как по-разному учредители и юристы подходят к описанию целей, задач и предмета деятельности НКО.

Особенно меня удивляло – что в этом списке делают «ЗАДАЧИ».

В действующем законодательстве есть правило, согласно которому в уставах НКО нужно обязательно указывать ЦЕЛЬ и ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Вот вам примеры:

Как видно, закон не обязывает расписывать в уставах задачи НКО. Они в нём даже не упоминаются.

Несмотря на это, я регулярно получаю на проверку уставы с задачами. Для чего их продолжают указывать – мне непонятно. Возможно причина в привычке делать все по готовым шаблонам из интернета, нежелание более вдумчиво подойти к проработке устава.

Поймите правильно, я не против раздела о задачах, как таковых. Указывать их не запрещено. Однако ввод в устав такой категории часто приводит к путанице и переусложняет текст. Цели, виды деятельности и задачи смешивают в одну кучу по какому-то неуловимому принципу без четкого логического основания.

Читайте также:  В каких случаях требуется согласие супруга при дарении квартиры в 2023 году

Порой складывается впечатление, что составители уставов НКО сами толком не понимают, почему одни положения они относят к целям, а другие – к задачам. Но поскольку ошибочно полагают, что в задачах нужно хоть что-то написать – они пишут. Часто так абстрактно и мудрено, что сами не могут объяснить, что имелось ввиду.

В итоге, вместо логично- и четко- выстроенного текста, с которым потом легко работать, КОТОРЫЙ ЛЕГКО ПОНИМАТЬ, устав превращается в непроходимую заумь.

Базовый принцип юридического письма – не насытить текст кучей умных слов, а максимально эффективно изложить мысль. Эффективно – значит настолько коротко, точно и понятно, насколько это вообще возможно, исходя из поставленной задачи.

Единственный случай, когда задачи оправданно расписывать – это, если вы создаете НКО не на постоянной основе, а для реализации конкретного ограниченного во времени проекта, для чего нужно поставить четко реализуемые по срокам задачи.

Так, мне недавно попался на глаза устав национальной медицинской палаты. Цель её создания – содействие в реализации реформы медицинской деятельности и подготовка медицинского сообщества к грядущим масштабным изменениям. В уставе были выделены задачи на каждый конкретный этап реформ. Реализация каждой из них ограничена во времени. От задач виды деятельности отличались своим длящимся характером, постоянством. Всё вместе это походило на подробный план работы на годы вперед.

Хотя и в этом примере у меня были вопросы к формулировке целей
и предмета деятельности.

Кстати, о них.

Различия между общественными организациями

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.
Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Как составить и утвердить устав

Устав является учредительным документом, в котором отображаются права и обязательства участников, условия приема в НКО и выхода из нее. Оформление происходит на бумаге формата A4, количество экземпляров – 2. Все страницы документа подвергаются нумерации и сшиванию. На последнем листе указывается общее количество листов, ставится штамп.

На основании шаблона каждая ОО может разработать собственный бланк. Его утверждение должно произойти до момента фактической регистрации. В заявлении прописываются сведения о факте его принятия. Оно содержит следующие реквизиты:

  • дата и место;
  • орган, который принял документ.

Глава III. Права и обязанности общественного объединения

Статья 27. Права общественного объединения
Для осуществления уставных целей общественное объединение, являющееся юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренными настоящим Федеральным законом и другими законами;
проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях;
выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;
участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Для осуществления уставных целей общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, имеет право:
свободно распространять информацию о своей деятельности;
проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование;
представлять и защищать свои права, законные интересы своих членов и участников в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
осуществлять иные полномочия в случаях прямого указания на эти полномочия в федеральных законах об отдельных видах общественных объединений;
выступать с инициативами по вопросам, имеющим отношение к реализации своих уставных целей, вносить предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Осуществление указанных прав общественными объединениями, созданными иностранными гражданами и лицами без гражданства либо с их участием, может быть ограничено федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Законами об общественных объединениях могут быть предусмотрены дополнительные права для конкретных видов общественных объединений.

Статья 28. Права и обязанности общественного объединения при использовании своего названия
Официальное название общественного объединения должно содержать указание на его организационно-правовую форму, территориальную сферу и характер его деятельности.
В названии общественного объединения не допускается использование наименований органов государственной власти, органов местного самоуправления, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, или наименований, сходных с указанными наименованиями до степени смешения, а также наименований существующих в Российской Федерации политических партий без их согласия или политических партий, прекративших свою деятельность вследствие ликвидации в связи с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ «О политических партиях» (далее — Федеральный закон «О политических партиях»). В названиях общественных объединений, за исключением наименований политических партий, не могут содержаться слова «политическая», «партия» и образованные на их основе слова и словосочетания.
Общественное объединение, за исключением политической партии, имеет право использовать в своем названии имя гражданина. Общественное объединение использует имя гражданина только с его письменного согласия или с письменного согласия его законных представителей.

Статья 29. Обязанности общественного объединения
Общественное объединение обязано:
соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые общественным объединением мероприятия;
оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общественного объединения в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации;
информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Читайте также:  Рассмотреть спор в ЕСПЧ: инструкция к действию

Уставы унитарных предприятий, общественных организаций и НКО

Устав унитарного предприятия регулируется другим федеральным законом — №161-ФЗ, статья 9. Его отличие в том, что документ должен содержать цели, предмет и виды деятельности предприятия, порядок назначения руководителя и сведения об уставном фонде. Его будут утверждать не учредители, как в случае с ООО, а уполномоченные государственные или муниципальные органы власти. Изменения вступают в силу только после их государственной регистрации.

Если речь идёт о некоммерческой организации, то необходимо обратиться к федеральному закону 7-ФЗ и статье 14. Устав автономной некоммерческой организации утверждают её создатели, бюджетной или казённой — администрация региона или муниципального образования.

Общественная организация — добровольное негосударственное объединение граждан в общих интересах — тоже должна подготовить устав, где указать:

  • наименование;
  • адрес;
  • цель;
  • порядок принятия решений и учёта голосов.

Международная организация, открывающая своё представительство в России через новое ООО, также должна будет подготовить устав, соответствующий требованиям российского законодательства.

Типовая форма устава ООО

В п.2 ст.52 Гражданского кодекса написано, что при регистрации ООО могут применяться типовые уставы, утвержденные уполномоченным госорганом.

Предполагалось, что это будут облегченные формы, которые не содержат сведений о наименовании, местонахождении, сумме УК. В 2021 году ООО по желанию смогут выбирать типовую форму и делать об этом отметку в заявлении о регистрации.

При этом необходимость предоставлять типовой устав в ИФНС отпадет. Нужно будет только сделать отметку в заявлении на регистрацию ООО о применении типового устава, а налоговая служба сама зарегистрирует его в электронной форме. Уже работающие по индивидуальному уставу организации тоже смогут переходить на типовой устав, и обратно с типового на индивидуальный.

Требования к учредителям объединений

Процесс создания организации начинается с добровольной инициативы его учредителей, которые принимают решение о необходимости появления общественного формирования для защиты своих и общественных интересов, достижения совместных целей. Перед тем как создать общественную организацию, необходимо проверить насколько её основатели соответствуют требованиям учредителях общественных объединений.

Число учредителей не может быть менее 3-х, а вот максимальный размер неограничен, что и позволяет процветать общественным движением. У истоков общественных организаций могут стоять физические и юридические лица (некоммерческие объединения), которые в рамках формирования будут обладать равными правами и обязанностями.

Главные условия, предъявляемые к учредителям и участникам общественного объединения, — это достижение 18 лет и полная правоспособность. Исключение составляют только члены детских и молодёжных объединений, где возраст может начинаться от 8 и 14 лет, соответственно.

Несмотря на то что Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ говорит исключительно о гражданах, выступать учредителем организации или движения могут также иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в стране на законных основаниях.

Однако на отдельные категории лиц наложены ограничения в плане организации общественных объединений. В частности, не могут быть учредителями общественного объединения:

  1. Иностранные граждане и лица без гражданства, внесённые в «чёрные списки» Российской Федерации.
  2. Лица (люди и организации), состоящие в перечне подозреваемых в экстремистской и террористической деятельности.
  3. Общественные объединения разных форм, запрещённые в Российской Федерации («Правый сектор», «Исламское государство», «Союз кровавой жатвы» и пр.).
  4. Физические лица, которые содержатся в местах лишения свободы по решению суда. Причём речь идёт только об отбывающих реальные сроки, но не о находящихся под условием досрочного освобождения.
  5. Органы государственной власти, местного самоуправления любых уровней. Однако это ограничение не распространяется на государственных и муниципальных служащих, как физических лиц.

Учредители не обязаны получать разрешение или уведомлять органы власти о своём решении создать общественное объединение, так как государство не должно оказывать какого-либо влияния на его деятельность.

Различия между общественными организациями

В отличие от других некоммерческих организаций общественные создаются на базе членства. Учредители также выступают в качестве членов и не могут рассчитывать на какие-либо преференции. Задача участника заключается в выплате членских и имущественных взносов, а также за ним сохраняется право на прекращение участия. Членство не отчуждается, правомочия другому лицу не передаются.

Участники не несут ответственности по обязательствам предприятия и наоборот. Основные отличия общественных организаций заключаются в региональной принадлежности. Они могут быть общероссийскими (функционируют на территории свыше 50% российских субъектов), межрегиональными, региональными (работают только на территории конкретного региона), местными (в рамках территории органа местного самоуправления).

Устав НКО: где взять типовую форму и как разработать свою

2.1. Основной целью Партнерства является достижение коллективных интересов и общественных благ в области формирования эффективной системы правовой защиты авторских и смежных прав путем осуществления деятельности по управлению правами на коллективной основе.

2.2. Основным предметом деятельности Партнерства является управление правами на коллективной основе в следующей сфере (следующих сферах) коллективного управления .

2.3. Для достижения указанной в Уставе Партнерства цели Партнерство осуществляет следующие функции:

  • заключает с обладателями соответствующих авторских и/или смежных прав (далее – правообладатели) договоры о передаче полномочий по управлению правами. Такой договор может заключаться Партнерством с правообладателями, являющимися членами Партнерства, и с правообладателями, не являющимися членами Партнерства. Партнерство обязано принять на себя управление правами, если управление соответствующей категорией прав предусмотрено Уставом Партнерства;
  • заключает договоры с иными, в том числе иностранными, организациями, управляющими соответствующими правами на коллективной основе;
  • заключает с пользователями лицензионные договоры о предоставлении им прав, переданных Партнерству в управление правообладателями, на соответствующие способы использования объектов авторских прав на условиях простой (неисключительной) лицензии и собирает с пользователей причитающееся правообладателям вознаграждение за использование этих объектов, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Партнерства, осуществляющего управление правами в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • заключает с пользователями, продавцами, иными плательщиками договоры о выплате причитающегося правообладателям вознаграждения, собирает, распределяет и выплачивает это вознаграждение (для Партнерства, осуществляющего управление правами в соответствии с подпунктами 2 — 6 пункта 1 статьи 1244 Гражданского кодекса Российской Федерации);
  • взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти для участия в реализации государственной политики в сфере защиты интеллектуальной собственности;
  • взаимодействует с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по вопросам развития системы правовой защиты авторских и смежных прав;
  • направляет часть собранных Партнерством средств в специальные фонды, которые могут быть созданы Партнерством с согласия и в интересах представляемых ею правообладателей, в размерах и в порядке, предусмотренных Уставом Партнерства;
  • в случае заключения договора пользователем непосредственно с самим правообладателем осуществляет сбор вознаграждения за использование объектов авторских и/или смежных прав при условии, что это предусмотрено заключенным между правообладателем и пользователем договором;
  • истребует и получает от пользователей и/или других плательщиков отчеты об использовании объектов соответствующих авторских и/или смежных прав, а также иные сведения и документы, необходимые для сбора и распределения вознаграждения, перечень и сроки представления которых определяются в договорах, заключаемых Партнерством с пользователями и/или другими плательщиками;
  • регулярно, но не реже четырех раз в год, производит распределение и выплату правообладателям причитающегося им вознаграждения пропорционально фактическому использованию соответствующих объектов, определяемому на основе сведений и документов, получаемых от пользователей, а также других данных об использовании таких объектов, в том числе сведений статистического характера, и в соответствии с правилами распределения, установленными Партнерством;
  • удерживает из собираемого вознаграждения суммы на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате такого вознаграждения, а также суммы, которые направляются в специальные фонды (в случае создания таких фондов);
  • размещает в общедоступной информационной системе информацию о правах, переданных Партнерству в управление, включая наименование объектов авторских и/или смежных прав, а также имена или наименования правообладателей;
  • предъявляет от своего имени или от имени правообладателей требования в суде, а также совершает иные юридические действия, необходимые для защиты прав, переданных Партнерству в управление на коллективной основе, а в случае получения государственной аккредитации предъявляет требования также от имени неопределенного круга лиц для защиты прав, управление которыми осуществляет Партнерство;
  • в пределах своих полномочий заключает соглашения о взаимном представительстве интересов с иностранными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность по управлению авторскими и/или смежными правами на коллективной основе, иные договоры с соответствующими иностранными организациями, занимающимися вопросами правовой охраны интеллектуальных прав;
  • участвует в работе международных организаций по вопросам авторских и/или смежных прав и коллективного управления правами;
  • представляет в федеральные органы государственной власти предложения по вопросам совершенствования законодательства об интеллектуальной собственности;
  • осуществляет иную деятельность, не запрещенную законодательством Российской Федерации и направленную на оказание помощи правообладателям в реализации, охране и защите их прав.
Читайте также:  Дача в копеечку. Как снизить взносы в СНТ и не поссориться с соседями

3.1. Членами Партнерства могут быть любые правообладатели, являющиеся физическими или юридическими лицами и имеющие право на получение собираемого Партнерством вознаграждения, за исключением тех случаев, когда принятие правообладателя в члены Партнерства противоречит закону. Учредители Партнерства являются его членами.

3.2. Принятие в состав Партнерства новых членов осуществляется по решению руководящего органа Партнерства на основании соответствующего письменного заявления лица, а в случае вступления в состав членов Партнерства юридического лица – на основании решения уполномоченного органа этого юридического лица о вступлении в Партнерство.

3.3. Условием членства в Партнерстве является наличие договора между Партнерством и правообладателем о передаче Партнерству полномочий по управлению соответствующими авторскими и/или смежными правами.

3.4. Основаниями для прекращения членства в составе Партнерства являются:

  • письменное заявление физического лица или решение уполномоченного органа юридического лица, являющегося членом Партнерства;
  • смерть физического лица или ликвидация юридического лица – общественного объединения, являющегося членом Партнерства;
  • исключение из числа членов Партнерства.

3.5. Основаниями для исключения из числа членов Партнерства являются:

  • изменение правового статуса члена Партнерства, несовместимое с дальнейшим членством в Партнерстве, в том числе отчуждение им исключительного права на все объекты авторских и/или смежных прав, находящихся в управлении Партнерства, в пользу третьего лица;
  • нарушение членом Партнерства условий заключенного с Партнерством договора о передаче полномочий по управлению правами, расторжение указанного договора по инициативе члена Партнерства, а равно отказ члена Партнерства от управления Партнерством его правами.

3.6. Исключение из состава членов Партнерства производится по решению остающихся членов Партнерства, принятому на Общем собрании Партнерства.

3.7. Выбытие члена Партнерства из состава аккредитованного Партнерства влечет за собой прекращение у Партнерства полномочий на осуществление коллективного управления в отношении объектов авторских и/или смежных прав, правообладателем которых является лицо, выбывшее из состава Партнерства, только в том случае, если правообладатель письменно уведомил Партнерство о своем решении полностью отказаться от управления Партнерством его правами.

3.8. Реестр членов Партнерства ведется исполнительным органом Партнерства в том же порядке, что и реестр правообладателей, имеющих право на вознаграждение в соответствии с заключенными Партнерством лицензионными договорами и договорами о выплате вознаграждения.

3.9. Члены Партнерства вправе:

  • участвовать в управлении делами Партнерства в порядке, установленном Уставом и иными нормативными актами Партнерства;
  • избирать и быть избранными в руководящие и контрольно-ревизионные органы Партнерства;
  • в установленном порядке получать информацию о деятельности Партнерства;
  • в установленном порядке получать причитающееся им вознаграждение;
  • передавать Партнерству имущество;
  • получать консультационную помощь по вопросам осуществляемого Партнерством управления правами на коллективной основе;
  • по своему усмотрению выйти из состава Партнерства путем подачи письменного заявления. При выходе из Партнерства член Партнерства не вправе (вправе) требовать передачи ему части имущества Партнерства или стоимости имущества, переданного им в собственность Партнерства.

3.10. Члены Партнерства обязаны:

  • соблюдать положения Устава Партнерства, иных нормативных актов Партнерства, выполнять решения руководящих органов Партнерства;
  • принимать участие в деятельности Партнерства;
  • своевременно и в полном объеме выполнять взятые на себя по отношению к Партнерству обязательства;
  • предоставлять информацию, необходимую для решения вопросов, связанных с деятельностью Партнерства;
  • способствовать осуществлению функций Партнерства и решению стоящих перед ним задач.

3.11. Члены Партнерства могут иметь также иные права и нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Партнерства, иными нормативными документами Партнерства, а также заключенными с Партнерством договорами.

4.1. Высшим руководящим органом Партнерства является Общее собрание членов Партнерства.Постоянно действующим руководящим органом Партнерства является — коллегиальный орган, избираемый Общим собранием и ему подотчетный (создание постоянно действующего руководящего органа не является обязательным).

4.2. Текущее руководство деятельностью Партнерства осуществляет — коллегиальный (единоличный) исполнительный орган Партнерства, подотчетный Общему собранию членов Партнерства.

4.3. К исключительной компетенции Общего собрания относятся:

  • принятие Устава Партнерства и внесение в него изменений;
  • определение приоритетных направлений деятельности Партнерства, принципов формирования и использования его имущества;
  • образование и досрочное прекращение его полномочий (в случае создания такого органа);
  • образование (назначение) исполнительного органа Партнерства и досрочное прекращение его полномочий;
  • реорганизация и ликвидация Партнерства.
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции Общего собрания Уставом Партнерства.

4.4. Общее собрание правомочно принимать решения, если в его работе принимает участие более половины членов Партнерства. Решения принимаются на общем собрании простым большинством голосов, а по вопросам, отнесенным к исключительной компетенции Общего собрания, — квалифицированным большинством голосов от присутствующих на Общем собрании.

4.5. К компетенции относятся:

  • утверждение годового отчета Партнерства и годового бухгалтерского баланса;
  • утверждение финансового плана Партнерства и внесение в него изменений;
  • создание филиалов, открытие представительств Партнерства;
  • участие в других организациях;
  • утверждение порядка и сроков распределения и выплаты собранного Партнерством вознаграждения;
  • утверждение размеров сумм, удерживаемых на покрытие необходимых расходов по сбору, распределению и выплате собранного Партнерством вознаграждения (не чаще одного раза в год);
  • утверждение размеров вознаграждения, подлежащего уплате пользователями по заключаемым Партнерством лицензионным договорам, а также размеров вознаграждения, собираемого Партнерством по договорам о выплате вознаграждения;
  • создание специальных фондов и утверждение положений о них, утверждение размеров сумм, направляемых Партнерством в эти фонды;
  • утверждение Порядка получения членами Партнерства информации о деятельности Партнерства;
  • решение иных вопросов, отнесенных к компетенции постоянно действующего руководящего органа Уставом Партнерства;

4.6. К компетенции относятся:

  • регулярное информирование членов Партнерства о деятельности Партнерства;

4.7. В случае создания Партнерством специальных фондов контроль за расходованием средств из этих фондов может быть возложен на создаваемый в этих целях Наблюдательный совет, порядок формирования и деятельности которого определяется Партнерства.

5.1. Для проверки соблюдения Устава Партнерства, ревизии финансово-хозяйственной деятельности, проверки имущества и отчетности Партнерства Общее собрание членов Партнерства избирает Ревизионную комиссию Партнерства из числа членов Партнерства, не входящих в состав других органов управления Партнерством.

6.1. Партнерство может в соответствии с действующим законодательством создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за рубежом. Решение о создании филиала или открытии представительства принимает постоянно действующий руководящий орган Партнерства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *