Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статья 152. Отложение судебного разбирательства административного дела». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины. Прежде чем перейти к рассмотрению дела по существу, субъект, уполномоченный рассматривать дело, должен установить наличие всех условий, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении.
Комментарий к ст. 29.7 КоАП РФ
Комментируемая ст. 29.7 КоАП РФ устанавливает порядок рассмотрения дела об административном правонарушении.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении, определенный ст. 29.7 КоАП РФ, является единым для всех должностных лиц, уполномоченных рассматривать дела.
Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении — совокупность последовательных действий, совершаемых судьей, органом или должностным лицом, в производстве которых находится дело об административном правонарушении. Указанные действия состоят из 3-х этапов:
1) подготовка к слушанию дела об административном правонарушении;
2) рассмотрение дела по существу;
3) принятие решения по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Частью 1 ст. 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении дела об административном правонарушении:
1) объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности;
2) устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ, а также иных лиц, участвующих в рассмотрении дела;
3) проверяются полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя;
4) выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела;
5) разъясняются лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности;
6) рассматриваются заявленные отводы и ходатайства;
7) выносится определение об отложении рассмотрения дела в случае:
а) поступления заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
б) отвода специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу;
в) необходимости явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы;
8) выносится определение о приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела, в соответствии с ч. 3 ст. 29.4 КоАП РФ;
9) выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение (ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ).
По мнению судов, по смыслу ч. 2 ст. 29.7 КоАП РФ, содержащей перечень процессуальных действий, осуществляемых при рассмотрении дела об административном правонарушении, оглашение материалов дела не является обязательным и делается лишь при необходимости. Несовершение административным органом указанных действий не свидетельствует о допущенных им существенных процессуальных нарушениях, не позволивших полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении (см., например, Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 31.01.2012 по делу N А11-7425/2011).
По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление:
1) о назначении административного наказания;
2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно по окончании рассмотрения дела.
При вынесении постановления по делу об административном правонарушении судья в исключительных случаях вправе отложить составление мотивированного постановления не более чем на 3 дня со дня окончания разбирательства дела, за исключением дел об административных правонарушениях, указанных в ч. ч. 3 — 5 ст. 29.6 КоАП РФ (ч. 1 ст. 29.11 КоАП РФ).
Резолютивная часть постановления в таких случаях должна быть объявлена немедленно по окончании рассмотрения дела. Днем вынесения постановления следует считать день его составления в полном объеме, а не день оглашения резолютивной части постановления (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
Ходатайство о переносе рассмотрения дела об административном правонарушении по месту жительства
Теперь вы знаете, как отложить судебное заседание по лишению прав, ином процессе и дать себе возможность сделать всё возможное, чтобы суд принял решение в вашу пользу.
Кроме того, при желании вы можете подать ходатайство о переносе рассмотрения дела по месту жительства (правда пока такая возможность существует лишь в административных делах). Просто напишите заявление о том, что вы, являясь ответчиком по данному административному делу, зарегистрированы по адресу, который не входит в подсудность данного суда. Эта причина тоже является обязательной к одобрению ходатайства, если только дело не касается оспаривания прав на земельный участок, кредиторов наследователя или транспортных перевозок и иных дел.
Причины для ходатайства в суд о переносе заседания
Есть несколько групп оснований, по которым можно обратиться с подобной просьбой к суду.
В первую очередь это невозможность прибыть на заседание по объективным причинам или полноценно подготовиться к нему.
Например, сторона слишком поздно получила вызов в суд и не смогла подготовить отзыв на заявление или предоставить требуемые от судьи документы.
Отложение дела может иметь место и на время совершения дополнительных процессуальных действий. В их число входит проведение экспертизы, истребование новых доказательств у противоположной стороны или у иных субъектов (например, у государственных органов).
Также дело откладывается в связи с изменениями в составе участников процесса. Например, возникает необходимость в замене ненадлежащей стороны или в привлечении к ходу судебного процесса третьих лиц либо свидетелей.
Дело может быть отложено и тогда, когда в процесс от имени стороны вступает новый представитель и ему нужно изучить все материалы дела. Тогда к ходатайству следует приложить копию доверенности
Наконец, поводом для переноса слушаний может стать обращение ответчика со встречным иском. В этом случае первоначальному истцу суд предоставляет время для ознакомления с предоставленными документами и подготовки возражений по их сути.
Основания для подачи ходатайства по административному делу
Для указанной просьбу существует несколько оснований. Ключевым является невозможность явиться на заседание в установленное время или качественно подготовиться к нему. Это может быть связано с опозданием получения вызова в суд, командировкой, нахождением в регионе, слишком сильно отдаленном от места, где будет проходить разбирательство (такое обычно происходит, когда лицо проводит отпуск в другой стране). Оформление ходатайства о переносе судебного заседания по административному делу допустимо при необходимости совершения дополнительных действий, включая запрос новых доказательств, проведение экспертиз.
Отложить дело требуется при изменениях в списке его участников. Если от лица одной из сторон будет выступать новый представитель, ему потребуется время для изучения дела, что провоцирует необходимость переноса.
Сроки и решения в административном судопроизводстве
При правильной подготовке документов и подаче административного иска истцом суд обязан вынести одно из нижеследующих процессуальных решений:
- О принятии иска к производству и подготовке дела к судебному разбирательству. Такое решение принимается судьей в течении 3-х дней с момента поступления ему иска, копии иска и необходимые приложения направляются ответчику для ознакомления.
- Об отказе в принятии иска. Такое решение выносится в форме мотивированного определения, на основании норм, установленных статьей 128 КАС РФ. Определение может быть обжаловано в частном порядке, повторная подача административного иска не допускается.
- Об оставлении искового заявления без движения в связи с необходимостью исправления недостатков, в частности касается документов, прилагаемых к иску и определении судебных расходов. Очень важно соблюдение сроков, установленных судьей для исправления недостатков, в противном случае иск будет возращен заявителю и считается не поданным. После исправления ошибок заявление принимается к производству и сроки по рассмотрению дела начинают течь с момента подачи иска первоначально.
- О возвращении иска заявителю. Как правило, такое решение принимается при несоблюдении досудебного порядка урегулирования спора, при нарушении правил подсудности и прочие.
Срок рассмотрения административного дела не должен превышать 2-х месяцев с момента поступления искового заявления в суд. В случае, если дело рассматривает Верховный суд, то срок рассмотрения не должен превышать 3-х месяцев. Указанные сроки могут быть продлены не более чем на один месяц председателем суда, при этом истец не может воспользоваться правом на подачу заявления об ускорении рассмотрения дела в судебном процессе.
Особенности судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решений органа власти, действий должностного лица
В отличие от обсуждения возможностей подачи иска о признании недействующим правовых актов иск об оспаривании решений органа власти может быть подан только тем лицом, чьи права он непосредственно затрагивает. При этом до обращения в суд такое лицо вправе обратиться непосредственно к вышестоящему должностному лицу для урегулирования спора. Административный иск по таким делам может быть подан в течение 3-х месяцев с момента, когда стало известно о нарушении прав истца, а на действия судебных приставов – в течении 10 дней. Если срок был пропущен, суд рассмотрит причины этого, в том числе уважительной причиной будет являться, если в досудебном порядке жалоба заявителя была рассмотрена несвоевременно. В случае, если причина пропуска признается судом неуважительной, в удовлетворении требований истца будет отказано. В качестве меры предварительной защиты применяется – приостановление действий решения в той части, которая относится к истцу, воздержания от совершения оспариваемого действия. На ответчика возлагается доказывание законности решения, в частности, наличие на это полномочий и соблюдение процедуры вынесения решений. Административное дело об оспаривании решений органа власти должно быть рассмотрено в суде в течение 1 месяца со дня подачи иска, если иск подан на судебного пристава-исполнителя, то в течении 10 дней. В ходе рассмотрения дела суд не может быть связан доводами и требованиями иска, он проверяет законность оспариваемого решения или действия в полном объеме.
Подготовительная часть судебного разбирательства
Подготовительная часть судебного разбирательства представляет собой систему процессуальных действий, направленных на то, чтобы выявить возможность рассмотрения дела по существу.
КАС подробно регулирует последовательность действий, совершаемых на каждом этапе судебного разбирательства. Подготовительная часть судебного разбирательства начинается с открытия судебного заседания. Председательствующий объявляет об открытии слушания дела и оглашает, какое административное дело подлежит рассмотрению. После этого суд проверяет явку лиц, вызванных в судебное заседание. Секретарь судебного заседания докладывает, кто явился, сообщает, извещены ли неявившиеся лица о времени и месте судебного заседания, вручена ли копия искового заявления ответчику и третьим лицам, было ли произведено извещение неявившихся участников процесса в срок, достаточный для своевременной явки в суд и подготовки к делу. Вслед за этим суд устанавливает личность явившихся в судебное заседание участников процесса, проверяет полномочия должностных лиц и представителей. При установлении личности явившихся в судебное заседание участников процесса надлежит выяснить их фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы и жительства. Суд устанавливает личность гражданина на основании исследования паспорта, служебного удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность. Кроме того, в отношении должностного лица или его представителя выясняется объем полномочий, а также наличие обстоятельств, исключающих возможность участия в суде; в отношении эксперта — сведения о его профессиональной компетентности (образование, занимаемая должность, стаж работы по специальности). В целях определения допустимости свидетельских показаний у свидетелей выясняется, в каких отношениях они состоят со сторонами (родственные или иные отношения).
Разовая доверенность представителя, ордер, представленный адвокатом, приобщаются к делу. Общая доверенность у представителя не изымается, но в протоколе судебного заседания отражается, когда, кем и на какой срок она выдана, точно фиксируются так называемые специальные полномочия, особо оговоренные доверителем. Личность свидетелей устанавливается непосредственно перед допросом каждого из них, при этом выясняются их родственные или иные отношения со сторонами.
При участии в процессе переводчика председательствующий разъясняет ему обязанности и предупреждает об ответственности за заведомо неправильный перевод. Совершение этого действия в самом начале судебного разбирательства объясняется стремлением законодателя полностью исключить возможность тех нежелательных последствий, которые могут обусловливаться незнанием языка судопроизводства. В случае уклонения переводчика от явки в суд или от надлежащего исполнения своих обязанностей он может быть подвергнут штрафу в размере до 1 тыс. руб.
Следующее действие — удаление явившихся свидетелей из зала судебного заседания. Председательствующий принимает меры к тому, чтобы допрошенные и еще не допрошенные свидетели не общались между собой. Закон не исключает возможности вторичного допроса свидетеля, однако при оценке доказательства суду надо учитывать, что повторные показания свидетель мог дать под влиянием известных ему показаний других свидетелей.
После удаления свидетелей председательствующий объявляет состав суда, сообщает, кто участвует в судебном разбирательстве в качестве прокурора, секретаря судебного заседания, представителей сторон, а также в качестве эксперта, специалиста, переводчика, и разъясняет лицам, участвующим в деле, их право заявлять отводы.
Судебное разбирательство по административному делу — порядок
Стороны и лица, участвующие в деле, извещаются о времени и месте судебного заседания повестками или иным способом, которые позволяет фиксировать факт получения ими информации.
Судебное разбирательство по административному делу осуществляется устно, кроме рассмотрения в порядке упрощенного производства. В суд необходимо взять документы, удостоверяющие личность, для представителя – оригинал доверенности и диплом о наличии высшего юридического образования, документы, которые не были приложены к иску, но которые лица намереваются приобщить к делу (и копии их для вручения административному ответчику).
Судебное разбирательство начинается с открытия судебного заседания судьей, после чего проверяется явка лиц, участвующих в деле, и разъясняются их права. Если имеются основания для отвода судьи, их лучше заявить непосредственно на указанной стадии. Выступать в суде, давать пояснения, обращаться с вопросом можно только с разрешения судьи. Свидетели по административному делу должны быть удалены из зала суда до их допроса, поэтому ходатайство о вызове свидетеля должно быть заявлено сторонами после открытия судебного заседания (если они присутствуют в зале).
После доклада судьи об административном деле, существе требований административного истца заслушиваются, соответственно, административный истец, административный ответчик, а затем заинтересованные лица. Все они могут задавать друг другу вопросы, равно как и суд.
Затем судебное разбирательство продолжается исследованием письменных и вещественных доказательств, имеющихся в административном деле, в ходе которого стороны также вправе давать пояснения.
Судебные прения как стадия судебного разбирательства по административному делу заключаются в выступления административных истца и ответчика, последняя реплика в которых всегда принадлежит административному ответчику. Ссылаться на доказательства, которые не были исследованы, в судебных прениях нельзя. Но закон содержит правило, согласно которому, если судья сочтет нужным выяснить какие-то обстоятельства дополнительно, он может вынести определение о возобновлении рассмотрения административного дела по существу, т.е. возвращению к началу судебного разбирательства.
После окончания судебных прений суд удаляется в совещательную комнату, после чего оглашается решение суда по административному делу.
Отложение судебного разбирательства административного дела
Описанная выше схема судебного разбирательства является наиболее оптимальной, так как является достаточно быстрым способом защиты нарушенного права. Однако в ряде случае суд может вынести определение об отложении судебного разбирательства административного дела:
- вследствие необходимости осуществить иные процессуальные действия (назначение экспертизы, приглашение специалиста и др.);
- одна из сторон ходатайствует о представлении дополнительных доказательств;
- суд признает обязательной явку лица, которое отсутствует в судебном заседании при условии надлежащего извещения;
- невозможность рассмотрения дела в назначенном судебном заседании (по мнению суда).
В таких случаях суд выносит соответствующее определение, назначает дату и время нового судебного заседания, а судебное разбирательство по административному делу в следующий раз начинается сначала.
При рассмотрении судебных дел в любой отрасли права, участникам процесса предоставляется комплекс прав и обязанностей, которые они могут реализовать в зависимости от стадии процесса или возникших обстоятельств. Так как, по общему правилу, разбирательство осуществляется на принципах непрерывности, отложение рассмотрения дела допускается только при наличии юридически значимых обстоятельств.
Законодательство, в том числе КАС РФ, предусматривают два варианта поведения суда и сторон по делу, в зависимости от возникновения таких обстоятельств:
- Обязанность суда отложить рассмотрение дела, даже в отсутствие ходатайства сторон;
- Право суда на отложение процесса при наличии поступившего ходатайства одной из сторон.
Случаи, когда суд вправе отложить рассмотрение дела, регламентированы в ст. 152 КАС РФ. Формально, их перечень является исчерпывающим, однако неопределенность формулировок позволяет суду, при необходимости, найти основания для отложения судебного заседания.
В список оснований, дающих право перенести рассмотрение дела, относятся:
- Невозможность проведения судебного заседания ввиду неявки одного из участников процесса, а также при подаче ответчиком встречного заявления;
- Зафиксированные неполадки в работе технических средств ведения процесса;
- Удовлетворение ходатайства стороны процесса об отложении судебных действий для представления дополнительных доказательств по делу;
- Необходимость совершения других процессуальных судебных действий.
Из указанного перечня отдельным пунктом выделяется возможность переноса дела по заявленному ходатайству участника процесса, в котором содержится просьба о предоставлении времени на сбор дополнительных доказательств, имеющих значение для рассмотрения дела.
Данное основание подробно регламентировано в ч. 3 ст. 152 КАС РФ. Возможность переноса дела может быть реализована судом для получения дополнительных доказательств, либо иных сведений, непосредственно влияющих на всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела.
Рассмотрение поступившего ходатайства осуществляется судом непосредственно в судебном заседании и подлежит оглашению явившимся в суд участникам дела. По итогам рассмотрения ходатайства суд выносит процессуальный документ – определение. Данным определением ходатайство может быть удовлетворено, либо отклонено.
Статья 152. Отложение судебного разбирательства административного дела
1. Отложение судебного разбирательства административного дела допускается в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
2. Суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае, если:
- 1) признает невозможным рассмотрение административного дела в этом судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из участников судебного разбирательства, а также если подано встречное административное исковое заявление;
- 2) возникли неполадки при использовании технических средств ведения судебного заседания, в том числе систем видеоконференц-связи;
- 3) удовлетворено ходатайство стороны об отложении судебного разбирательства административного дела в связи с необходимостью представления дополнительных доказательств;
- 4) возникла необходимость совершения иных процессуальных действий.
Статья 29.5 КоАП РФ. Место рассмотрения дела об административном правонарушении
- Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.
1.1. В случаях, предусмотренных международным договором, дело об административном правонарушении рассматривается по месту выявления административного правонарушения, если местом его совершения является территория другого государства. - Дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.
- Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.35, 6.10, 20.22 настоящего Кодекса, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
- Утратил силу.
- Дело об административном правонарушении, предусмотренном главой 12 настоящего Кодекса, или административном правонарушении в области благоустройства территории, предусмотренном законом субъекта Российской Федерации, совершенном с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, рассматривается по месту нахождения органа, в который поступили материалы, полученные с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.
- Дело об административном правонарушении, совершенном в Антарктике, рассматривается по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Как вести себя в суде по делам об административных правонарушениях
Если вы получили повестку по административному правонарушению, следуйте пошаговой инструкции:
Шаг 1. Ознакомьтесь с материалами дела. Подобное право закреплено за участниками процесса в КоАП РФ и ГпК РФ.
Нарушитель составляет заявление на изучение материалов дела. Бланк можно взять в суде или запросить здесь. Заполненный документ передается в канцелярию суда или подписывается секретарем суда. Дела выдает работник канцелярии.
Суд не выдает копию дела заявителю. Чтобы сохранить материалы дела, сфотографируйте все страницы документа. Подобное право закреплено законом.
Внимательно ознакомьтесь с материалами дела, показаниями потерпевшего и свидетелей.
Шаг 2. Начните готовиться к заседанию.
Решите, нужен ли вам адвокат, и составьте письменный перечень вопросов, который планируете задать в суде для защиты своих интересов пострадавшему или свидетелям.
Если ответчик не явился в суд: уважительные причины неявки в суд
Отсутствие заинтересованной стороны непосредственно на судебном заседании – свидетеля, ответчика, истца – является серьёзным препятствием для разбирательства. И в ситуации, когда значимое лицо не явилось, а причины его отсутствия признаны уважительными, заседание, как правило, откладывается.
Какие же причины могут быть приняты как уважительные:
- отсутствие уведомления/повестки; несвоевременное её получение ( в день заседания или позже);
- болезнь участника процесса или близкого родственника (например, ребёнка) подтверждённая соответствующим документом из медицинского учреждения;
- чрезвычайные обстоятельства ( например, стихийное бедствие );
- отсутствие лица в регионе или на территории РФ;
- длительная командировка; невозможность присутствия из-за неудовлетворительного транспортного сообщения.
Ходатайство об отложении рассмотрения дела (образец)
Левобережный районный суд
города Воронежа
Пупкина Василия Васильевича,
зарегистрированного: г. Воронеж,
ул. Димитрова, д. 155 д
Ходатайство
об отложении рассмотрения дела
В производстве суда находится дело № 1-111/2014 об административном правонарушении в отношении меня, Пупкина Василия Васильевича, привлекаемого по ст. 12.8 ч. 1 КоАП РФ. Судебное заседание по данному делу назначено на 10 часов 00 минут 20 марта 2014 года.
Однако в назначенный день и к указанному времени явиться в судебное заседание не могу по объективной уважительной причине, поскольку буду находиться за пределами г. Воронежа в служебной командировке (по состоянию здоровья, на лечении в больнице и т.д.).
Уважительность неявки в судебное заседание подтверждается соответствующими документами, предъявленными мною в суд.
В ходе производства по данному делу я намерен пользоваться правом на участие в его рассмотрении, предусмотренным КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.4, 25.1 КоАП РФ,
1. Отложить рассмотрение дела об административном правонарушении, назначенное на 20 марта 2014 года, на более позднюю дату.
2. Не рассматривать указанное дело в мое отсутствие, поскольку это может нарушить мои интересы, как лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Приложение:
Копии документов, подтверждающие причину моей неявки.
Ходатайство и его отклонение
Итак, под ходатайством подразумевается просьба к суду на время, необходимое для прибытия стороны по делу или предоставления дополнительных доказательств, отложить следующее заседание. При этом следует понимать, что перенос слушания дела является правом, а не обязанностью судьи.
Так, зачастую ходатайства об отложении заседаний заявляются недобросовестной стороной с целью затянуть судебный процесс.
Судьи способны распознать подобные документы и в большинстве случаев отвечают на них отказом.
Ходатайство может быть оставлено без внимания тогда, когда по законодательству срок рассмотрения гражданского или арбитражного дела подходит к концу и суд не видит причин для его продления.
В ряде случаев ходатайство может быть отклонено ввиду отсутствия копий документов, его обосновывающих. Так, если нужно отсрочить дело в связи с занятостью представителя в другом заседании, то желательно к ходатайству приложить копию судебного определения. То же самое можно сказать и о командировке. В этом случае к ходатайству желательно приложить копию приказа о направлении в поездку.
Обратите внимание, что отказ суда удовлетворить ходатайство о переносе в апелляционном порядке обжаловать нельзя.
Поэтому следует позаботиться о том, чтобы ходатайство о переносе было должным образом обосновано.