Минздрав обновил список противопоказаний для управления автомобилем
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минздрав обновил список противопоказаний для управления автомобилем». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Апноэ во сне является распространенным заболеванием, которое вызывает остановку дыхания или делает его затруднительным во время сна. Когда ваш сон прерывается таким состоянием, вы быть уставшим в течение дня, что делает ваше состояние опасным для вождения.
Почему я не могу получить справку, ведь я себя хорошо чувствую?
Многие люди, желающие попасть в ряды водителей, задаются вопросом: какую опасность я представляю на дороге, если я себя хорошо чувствую.
Поймите, сев за руль транспортного средства, вы несете ответственность не только за себя, но и за окружающих людей. Ведь последствия могут быть необратимы.
Бессонница, диабет, психические расстройства, эпилепсия могут не проявляться в течение долгого времени, но при ремиссии есть риск рецидивов, и это, к сожалению нельзя спрогнозировать.
Вы должны понимать, что любые патологии могут повлиять на вашу способность безопасно управлять автомобилем.
Но такие медицинские условия не всегда говорят о неспособности управлять автомобилем. От вас потребуется предоставить медицинское заключение, прежде чем вы сможете получить права.
Временные состояния здоровья
Многие временные состояния здоровья или травмы будут мешать вам управлять автомобилем. Например, если вы были под наркозом, ваш врач посоветует вам не садиться за руль, по крайней мере, в течение 24 часов. Травмы, такие как сломанные кости, также повлияют на вашу способность водить машину.
В большинстве случаев временные состояния и травмы не повлияют на вашу способность водить автомобиль, и вам не нужно сообщать о них в дорожные службы. Тем не менее, вы должны проконсультироваться с врачом, чтобы определить, влияет ли травма на вашу способность управлять автомобилем.
Наличие определенного заболевания не означает, что вам придется прекратить вождение. Но очень важно, чтобы вы внимательно следили за своим состоянием здоровья. Если вы или кто-то из ваших знакомых беспокоится о вашем вождении, поговорите со своим врачом и подумайте о сдаче экзамена по вождению.
Читайте также:Срок Действия Согласия Супруга на Дарение Недвижимости Нотариальное 2023
Но за несколько лет у вас снизилась острота зрения и вы переживаете, что, возможно, по этой причине вам не дадут удостоверение?
Не паникуйте. Ограничения по зрению для получения водительских прав действительно существуют, но давайте разбираться по порядку.
Возможно, в вашем случае ситуация разрешима и достаточно надеть очки или линзы, чтобы допуск все же дали?!
Диагностика у окулиста является непременным условием, без которого вам не выдадут допуск к вождению.
Прохождение медосмотра у этого специалиста нужно как для самого водителя, чтобы он не создавал аварийных ситуаций на дороге, так и для других участников движения.
Если у человека плохое зрение, то он, например, может не увидеть идущего человека или лежащее на дороге препятствие, из-за чего может случиться ДТП с различными последствиями.
Осмотр у окулиста – необходимый пункт, обеспечивающий безопасность на дороге. Именно поэтому врачи уделяют особое внимание остроте зрения будущих автолюбителей.
Каким должно быть зрение для получения водительских прав?
Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:
Соответственно, на вопрос: «С каким зрением не дают водительские права?», можно ответить так: «С острой зрения, ниже нормативной для определенных категорий (см. выше).
Итак, с каким зрением можно получить права? Если вы видите десятую строчку, то без проблем допуск вам выдадут. Но если имеются какие-то проблемы, острота зрения снижена, то врач будет учитывать вашу водительскую категорию и уже от этого отталкиваться.
Сила линз или очков не должна быть больше 8 диоптрий. А разница между правым и левым стеклом (линзой) не должна превышать 3 диоптрий.
Минздрав упростил требования к получению справок для водительского удостоверения
Водители с глухотой смогут работать в такси, а онкологические больные – водить машину во всех случаях, кроме тех, когда они нуждаются в паллиативной помощи.
В Минздраве tut.by объяснили, что изменилось в плане допуска к управлению механическими транспортными средствами.
Напомним, Минздрав постановлением от 6 декабря 2018 года № 88 установил перечень заболеваний и противопоказаний, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, а также условий, при соблюдении которых лица допускаются по медицинским показаниям к управлению.
Ирина Болдырева, консультант управления медицинской экспертизы главного управления организации медицинской помощи, экспертизы, обращений граждан и юридических лиц Минздрава, рассказала, что сейчас подход к допуску к управлению механическими транспортными средствами категории «В» стал более либеральным. При этом при получении категорий «С» и «D» он остался прежним, так как там идет речь о безопасности перевозки грузов.
При этом допуск к управлению механическими транспортными средствами категории «В» будет осуществляться без учета «найма на работу». Это требование убрали.
По постановлению беременные, имея водительское удостоверение категории «В», без ограничений по сроку беременности смогут управлять легковыми автомобилями. Ранее это было запрещено с 30-й недели беременности.
Срок действия водительской медсправки, как и раньше, варьируется от 1 года до 5 лет в зависимости от наличия заболеваний у водителей. При этом при определенных заболеваниях он свой. Сам по себе порядок освидетельствования и работа водительских комиссий не изменились. То есть желающий водить автомобиль должен получить выписку из поликлиники по месту жительства, а затем пройти обследование в водительской комиссии, как и раньше.
При некоторых заболеваниях увеличены сроки переосвидетельствования. Например, при инфаркте миокарда раньше это нужно было делать каждый год, сейчас – первые два года – ежегодно, а затем раз в два года. При этом после инфаркта миокарда за руль допускали через год, сейчас с учетом состояния – через шесть месяцев.
Документ расширяет водительские медпоказания для инвалидов. Речь в том числе идет о людях с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата. Сейчас они смогут работать по водительским специальностям. Это новшество также касается и людей с глухотой. Сейчас они могут работать таксистами. Раньше это было запрещено – несмотря на это в онлайн-сервисах по поиску машины работает немало людей с ограничениями по слуху.
При этом люди с двусторонней глухотой раньше проходили водительское медосвидетельствование для категории «В» раз в два года, сейчас будут раз в полтора.
При онкологических заболеваниях ранее люди могли водить авто только после лечения и на основании заключения онколога и при условии ремиссии заболевания. Сейчас это возможно во всех случаях, кроме IV клинической группы рака. Речь идет о больных, которые получают паллиативную помощь. При этом IV клиническая группа не одно и то же, что IV стадия рака.
В плане зрения, по словам Ирины Болдыревой, пересмотрели моменты, связанные с полями зрения и сроками наблюдения после оперативных вмешательств. При этом изменения несущественные, так как заболевания, связанные со зрением, могут существенно повлиять на безопасность вождения.
Постановление опубликовали на Национальном правовом интернет-портале Беларуси 4 января. Оно вступает в силу через 15 дней после опубликования.
«Мне вынесли вердикт „не годен“, это можно оспорить?»
Да, оспорить можно, также как и заключение любой другой медицинской комиссии. Основным вопросом будет критерий негодности — по одним основаниям, имеющим объективные критерии (например, зрение или электроэнцефалограмма) оспаривать легче, по другим (например, психиатрической диагноз), которые имеют больше оценочный характер суждений, оспаривать сложнее, но в любом случае это возможно.
Кто подтверждает здоровье иностранных водителей, мигрантов — будут ли они тоже в базе?
Иностранные водители должны подтверждать свои права, по сути, менять их на российские. Соответственно, они обязаны проходить все те же медицинские процедуры, что и российские автомобилисты, а значит они также будут в этой базе.
Не будет ли возможности двояко толковать какие-то пункты и создавать поле для взяток за «хорошее» заключение?
Возможности для коррупционных действий будут всегда, пока есть люди. И наличие базы ничего не изменит. Хотя проконтролировать, кто выдал подложный документ, станет легче. Только от социальной зрелости, подкрепленной ответственностью за подлог, и определяется выдача «правильных» заключений. Врача любой специальности можно заподозрить в этом, но, к счастью, это не столь распространенное явление.
Полный перечень медицинских противопоказаний, применимых к управлению автомобилем, который приводится в указанном документе и других подзаконных актах, принятых позже, можно разделить на несколько больших групп:
патологии, которые при определённых условиях всё же позволяют управлять автотранспортным средством. Например, при плохом зрении нужно обязательно быть в очках или других средствах корректировки зрения;
болезни, при которых нельзя управлять транспортом, относящимся к определённой категории;
заболевания, при которых противопоказано находиться за рулём любого автотранспортного средства, независимо от категории.
При выявлении медкомиссией у обследуемого противопоказаний, препятствующих вождению ТС, в медицинской справке прямо указывается, что данное лицо не может управлять автотранспортными средствами, на основании чего ему откажут в получении ВУ.
Ознакомиться с действующим списком таких противопоказаний можно в статье 23.01 ФЗ196. Отметим, что в законе оговариваются и случаи, когда данное ограничение может иметь временные рамки, после окончания которых нужно проходить медкомиссию повторно.
Медицинские показания и ВУ
Под медицинскими показаниями следует понимать заболевания, наличие которых должно указываться в основном водительском документе в обязательном порядке (в виде отметки).
В законе чётко прописано, при наличии каких патологий допускается управление автотранспортом, и какие меры предосторожности должен соблюдать такой водитель. Так, ТС должно быть оснащено ручным управлением при следующих показаниях:
паралич НК;
культи голеней/бедер (включая двойственные);
деформации стопы.
Автоматическая трансмиссия должна присутствовать при:
отсутствии одной НК или стопы;
отсутствии нескольких пальцев/кисти/одной руки;
отсутствии обеих НК.
Нарушения слуха не являются препятствием для нахождения за рулём, если водитель пользуется слуховым аппаратом. Если у него отсутствует один глаз, автомобиль должен быть оснащён парковочной системой с акустическими средствами предупреждения.
Память — важная способность мозга получать, кодировать, хранить, воспроизводить информацию. Именно от неё зависит умение обучаться чему-то новому, сопоставлять объект и образ. Память — это основа мыслительной деятельности. Её нарушение сильно сказывается на качестве жизни, дееспособности. Амнезия — серьёзное заболевание, при котором наблюдается частичная или полная потеря памяти. Причём чаще воспоминания прошлого сохраняются, но пропадает способность воспринимать и обрабатывать новую информацию. Обычно пациенты ориентируются в собственной личности, сохраняют нормальную моторику. Однако наблюдаются другие проявления амнезии, являющиеся противопоказаниями к вождению:
Какое зрение считается нормальным для получения ВУ категории B?
Когда задают такой вопрос, обычно, имеют в виду остроту зрения. Водитель должен уметь различать символы дорожных знаков с различных расстояний. Поэтому к данному параметру предъявляются особые требования.
Норма зрения должна укладываться в следующие рамки: острота ниже 0,6 на самом лучшем глазу и ниже 0,2 на самом худшем. При этом допускается любой вид переносимой коррекции, в том числе хирургическая. Коррекция зрения допустима не больше 8 диоптрий с разницей не более 3 д. Для водителей общественного транспорта и грузовиков – 0,8 на лучшем глазу и 0,4 на худшем.
Если говорить простым языком, то в рамках этих допусков водить машину можно и применение очков, контактных линз или любого другого вида коррекции тоже не запрещено. Стоит отметить, что медкомиссию следует проходить в очках или линзах, если вы их носите.
При каком зрении нельзя получить права?
Ранее было сказано, какие ограничения действует по остроте зрения, но ни слова ни указано о дальтонизме. Этот параметр тоже влияет на возможность стать счастливым обладателем удостоверения.
Дальтонизм не дает водителю различать цвета дорожных знаков, светофоров и прочих указателей. Если у водителя наблюдается легкая форма дальтонизма, то получить водительские права категории B он сможет. Однако о правах людям, чья деятельность связана с вождением машины, придется забыть. То есть водить грузовик, автобус или спецтранспорт будет уже нельзя. Решение о том, допускать водителя к вождению или нет, остается за врачом, проводящим осмотр.
Нарушение периферии зрения говорит о наличии серьезного заболевания глаз. В данном случае, водить машину категорически запрещено. Хороший угол обзора нужен водителю, чтобы уметь замечать все, что находится в зоне лобового стекла и на панели приборов без поворота головы.
Водителю, страдающему катарактой, также не дают водительские права. С большим минусом получить такой документ реально, а с косоглазием нет.
При таких нарушения зрения получить права не получится. Не стоит пытаться обмануть врачей и пытаться попасть за руль. Так вы можете навредить себе и окружающим.
Заболевания, связанные с нехваткой физической активности
Помимо уже описанного выше геморроя, сидячая работа и недостаток движения могут стать причиной для появления простатита, следом за которым приходят нарушения потенции. Некоторые врачи полагают, что отрицательно повлиять на потенцию могут всего 12 часов непрерывного вождения. Правда, в этом случае организм довольно быстро восстановится. А если мужчина год за годом буквально «живет за рулем», то проблемы не заставят себя ждать.
Водителям может угрожать и бесплодие. Неподвижность, тесное белье, сиденье с подогревом нарушают процессы созревания сперматозоидов и отрицательно влияют на способность к оплодотворению.
Но если о половой сфере мужчины предпочитают молчать, то на боли в спине и шее, в суставах и мышцах водители жалуются часто. И это не удивительно: опорно-двигательный аппарат не рассчитан на длительную неподвижность в нефизиологичной позе и на вибрационную нагрузку. Ситуацию усугубляет неправильно отрегулированное сиденье, а нежелание своевременно обращаться к врачу завершает композицию под девизом «Прощай, здоровье!». Остеоартроз и радикулит, однажды появившиеся, останутся с водителем навсегда, время от времени напоминая о себе самым неприятным и болезненным образом.
Неподвижность в сочетании с работающим кондиционером или сквозняком из открытого окна дарит миозиты, чаще всего в области груди и шеи.